ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лиепая: Про значок на трамвае
_Ярополк_  05.05.2006 11:45

Автор: ironjohn (---.mpe.lv)
Дата: 20-04-06 12:52

Aare Olander писал(а):

> ... в фотографиях: http://photo.tramvaj.ru/Liepaja1.htm.
> Авторы - совместно Ярополк и автор этого сообщения. Если бы
> кто-то еще рисовал схему со всеми существовавшими маршрутами..

Парадокс!
Сразу обратил внимание на этот снимок:

http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v3.jpg

А вернее, на эмблему ВЛКСМ. Дело в том, что аналогичная (по дизайну) была установлена на венгерском шестивагонном дизель-поезде ДП-06 Это серия ДП "Харгита", о которых я собираю (и собрал) всю информацию.

Вот тут более подробной об этой серии ДП (хотя и крайне много неточностей, особенно в плане приписки):

http://railroad.100megsfree5.com/L10/CommD-DP01.html

Вот, кстати, и фото ДП-06 с этой эмблемой:

http://super-map.com/newgallery/index.php?ID=680&LNG=RU

Казалось бы - простое совпадение. Однако, вот факты. ДП-06 "Комсомольский" в феврале 1964 года был передан из депо Засулаукс в депо Вентспилс, для работы на линии Вентспилс-Лиепая.
Может, именно там и "перелетела" эмблема на трамвай? Все бы хорошо, но вот фото трамвая датировано 1955 годом, то есть рановато...

Может, датировка фотографии дана приблизительно?







Датировка - возможно. Но с трамваем всё в порядке.
Дело в том, что этот вагон - 107 - особенный. Это первый трамвай, реконструированный под современные для того времени требования в 1948 году из первоначально немецкого, дореволюционного вагона (до)1899 года рождения.

Во время реконструкции что-то делали с кузовом (наверное, перестраивали, обшивали стальным листом, точно не знаю, не скажу, но во всяком случае деревянная рама оставалась, и скрипели новые старые трамваи всё так же, о чём тогда писали в газетах) (Вообще реконструированные вагоны от вагонов собственной постройки отличались даже на слух), для вагоновожатых появлялась отдельная кабина (впервые), на вагон ставились электрические тормоза, автоматические двери, которыми управлял вагоновожатый. Всё это впервые было выполнено на вагоне 107, который на снимке.

Ааре, наверное, не успел исправить эту надпись на своей галерее. Я только потом в архивных материалах нашёл, что это номер 107. Вообще по материалам архива можно проследить последовательность реконструкции старых довоенных вагонов.

Сразу после реконструкции вагону был присвоен титул "Комсомольский", работать на нём было почётно. Видимо тогда же на лице появился и значок.

Последние лиепайские старинные вагоны были списаны в конце 50-х годов, с появлением Гот. Немецкие вагоны впервые прибыли в конце 1957 года, затем в 1958 и так далее. В 1957 году в депо было 38 вагонов (моторные и прицепы, сильно подозреваю, что полуразрушенные, стоявшие у забора в это число попадали тоже), в 1964 году вагонов было уже 53 (моторные и прицепы), и все из ГДР. Так что хранить вагоны с деревянным кузовом нужды не было. Вагоны лиепайской постройки прослужили до 1963 года, в том числе оба четырёхосных вагона - до 1961.

Так что я считаю, что значок на снимке не мог быть снят позже 1958 - 1959 года. Случайное совпадение дизайна с румынскими локомотивными объясняется, думаю, лишь тем, что обе эмблемы делались с одного исходника - советского комсомольского значка.

Re: Лиепая: Про значок на трамвае
Aare Olander  06.05.2006 12:01

_Ярополк_ писал(а):

> Парадокс!
> Сразу обратил внимание на этот снимок:
>
> http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v3.jpg
>
> А вернее, на эмблему ВЛКСМ. Дело в том, что аналогичная (по
> дизайну) была установлена на венгерском шестивагонном
> дизель-поезде ДП-06 Это серия ДП "Харгита", о которых я собираю
> (и собрал) всю информацию.

Вот еще одна фотография этого поезда:
http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/dp06.jpg

Фото из коллекции Ильмара Адамсона. Год и место неизвестны, видимо это Таллинн, конец 1950-х.

P.S:
Ярополк, новые галереи Лиепаи уже посмотрел?

Re: Лиеп У кого нибудь есть фото поезда КТ-4 + КТ-4 ?
_Ярополк_  06.05.2006 12:15

Aare Olander писал(а):
> P.S:
> Ярополк, новые галереи Лиепаи уже посмотрел?

Да. :) Сильно улицы перепутаны. У меня сейчас интернет только на работе, поэтому через пару дней отпишу.

Мы с Сашей уже посокрушались по поводу того, что нет фото поезда КТ-4 + КТ-4 (230+229)

Фото нет и нигде не видел такого (0)
Aare Olander  06.05.2006 15:27

(:)

Re: Лиепая: Про значок на трамвае
ironjohn  09.05.2006 18:33

> Вот еще одна фотография этого поезда:
> http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/dp06.jpg
>
> Фото из коллекции Ильмара Адамсона. Год и место неизвестны,
> видимо это Таллинн, конец 1950-х.

Кажется, это снимок в Вильнюсе.

Спасибо! Может-быть и Вильнюс. (0)
Aare Olander  10.05.2006 00:44

н

Старые открытки с лиепайским трамваем
Пилецкий Павел  12.05.2006 10:43

Есть одна любопытная открытка
http://www.geocities.com/jamshedpoor/105.jpg
Ярополк, если не сложно, прокомментируй пожалуйста.

На открытке вагон номер 5, номер видно чётко.
А вот маршрутные таблички видно плохо. Переднюю маршрутную табличку вообще практически не видно. А на боковой видно только часть букв.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/101.jpg
Как думаешь, Ярополк, что было написано на табличке?

Ещё на этой открытке отчетливо видно символы "I" и "II" на боковых окнах.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/103.jpg
Интересно, это означает первый и втрой класс?

Ещё интересно подробно рассотреть эту открытку.
http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v1.jpg
Вот эта же открытка в несколько более чётком виде.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/115.jpg
На снимке хорошо видно значок трамвайной остановке.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/116.jpg
Номер вагона скорее всего 6, но это видно нечётко.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/114.jpg
Символы "I" и "II" на боковых окнах у этого вагона тоже есть.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/113.jpg
А вот маршрутные таблички видно нечётко.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/112.jpg
http://www.geocities.com/jamshedpoor/111.jpg
На задней табличке вроде можно разобрать "Петровская улица" в верхней строчке. А на боковой табличке в верхней строчке вроде написано "Петровская ул Кургауз Порт".

Вот фрагмент ещё одной открытки. Довольно чётко видно номер 20 у трамвайного вагона. Интересно, это был двадцатый моторный вагон до революции, или просто перенумерация?
http://www.geocities.com/jamshedpoor/122.jpg

Re: Спасибо! Может-быть и Вильнюс.
ironjohn  26.05.2006 15:04

Извиняюсь за оффтопик.

Ааре, отправил Вам на днях е-мейл. Боюсь, что не дошло, так как прикрепил слишком много фотографий (около 7 Мб).

Re: Старые открытки с лиепайским трамваем
_Ярополк_  08.06.2006 12:15

Привет, Павел
Наконец собрался ответить.

Пилецкий Павел писал(а):
> Есть одна любопытная открытка
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/105.jpg
> Ярополк, если не сложно, прокомментируй пожалуйста.

Это старая лиепайская синагога, взорванная в 1942 году (или в 44-м? Не суть важно). Была самой большой и богато украшенной синагогой в Прибалтике. Документальных свидетельств о ней сохранилось крайне мало, разве что несколько десятков фотографий, подобных этой. В Лиепае была одна из крупнейших еврейских общин, после расстрелов на Шкедских дюнах в 1941 - 1942 годах от неё осталось много меньше тысячи человек.

Синагога стояла на улице Куршу, рядом с Петровским рынком, рядом со зданием Окружного суда (сейчас Городская дума). Получается между католическим Святым Иосифом и лютеранской Святой Анной. Самый центр. Сейчас на её месте скромное трёхэтажное жилое здание раннего хрущёвского времени.

На фотографии виден трамвай, стоящий на конечной остановке Белой линии. Прямо на конце улицы Рожу. Рельсы и контактный провод поворачивают налево на юг, к стрелке на линии зелёного маршрута. В 500 метрах от этой стрелки - конечная остановка на Сенном рынке.


> На открытке вагон номер 5, номер видно чётко.
> А вот маршрутные таблички видно плохо. Переднюю маршрутную
> табличку вообще практически не видно. А на боковой видно только
> часть букв.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/101.jpg
> Как думаешь, Ярополк, что было написано на табличке?

Да! :) Табличка интересная. То, что на ней написано, должно переводиться на человеческий язык как "Петровский рынок - Кургаузский проспект - порт Александра III".

> Ещё на этой открытке отчетливо видно символы "I" и "II" на
> боковых окнах.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/103.jpg
> Интересно, это означает первый и втрой класс?

Да. Это первый и второй класс.
Более подробно об этом чуть позже, когда дойду домой и достану записанную на диск одну статейку 1959 года.

> Ещё интересно подробно рассотреть эту открытку.
> http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v1.jpg
> Вот эта же открытка в несколько более чётком виде.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/115.jpg

Это очень известная открытка. Действительно, существуют её несколько вариантов. Это место снимали в разные годы. На одной из картинок вместо трамвая даже куча солдат царской армии.
Важно, что этот угол и сейчас выглядит точно также.

> На снимке хорошо видно значок трамвайной остановке.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/116.jpg

Ага. На чистом русском языке! :)

> Номер вагона скорее всего 6, но это видно нечётко.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/114.jpg
> Символы "I" и "II" на боковых окнах у этого вагона тоже есть.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/113.jpg
> А вот маршрутные таблички видно нечётко.
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/112.jpg
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/111.jpg
> На задней табличке вроде можно разобрать "Петровская улица" в
> верхней строчке. А на боковой табличке в верхней строчке вроде
> написано "Петровская ул Кургауз Порт".

Да. Это трамвай той же линии.

> Вот фрагмент ещё одной открытки. Довольно чётко видно номер 20
> у трамвайного вагона. Интересно, это был двадцатый моторный
> вагон до революции, или просто перенумерация?
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/122.jpg

Подозреваю, что это был просто 20-й вагон, и что нумерация была сплошной у моторных и прицепных. Ааре вот определил, что 1ё9 моторный вагон прибыл в Лиепаю только в 30-е годы, и получил номер 119. Видимо, до революции различий в нумерации у моторных и прицепных не было и все номера были не больше чем двухзначными. А вообще разница в нумерации моторных и прицепных сохранялась до 1976 года, когда сразу после 156 + 56 состава Готы Т2-62 появиласб Татра Т4 номер 201.

Сообщение изменено (08-06-06 14:02)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]