ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Лиепае желают создать музей трамвая
_Ярополк_  16.04.2006 12:33

http://www.delfi.lv/archive/article.php?id=14177419

Liepājā vēlas veidot tramvaja muzeju


Liepājā iecerēts veidot Baltijā vecākā tramvaja muzeju, kā arī piesaistīt līdzekļus infrastruktūras modernizācijai.

Liepāja kopā ar Lietuvas pilsētu Klaipēdu Eiropas Savienības programmā "Interreg IIIA" plāno iesniegt projektu par videi draudzīga publiskā transporta ieviešanu un attīstību Baltijas jūras piekrastes pilsētās.

Projekta kopējās izmaksas ir 300 000 eiro jeb 210 840 latu. Liepāja projektā cer piesaistīt līdzekļus Lielās ielas krustojumā tramvaja līnijas rekonstrukcijai - 200 metru sliežu nomaiņai, tramvaja muzeja izveidei, apkopojot informāciju par tramvaja nozīmi un vēsturi pilsētā, kā arī sīka pētījuma veikšanai par plānotajām un esošajām pasažieru plūsmām, satiksmes intensitāti un efektivitāti dažādos diennakts laikos.

Liepājas tramvaja tīkls ir vecākais Baltijā. Tramvaja līnija izveidota 1899.gadā, tās kopējais garums ir 13,8 kilometri. Liepājā pašvaldība regulāri iegulda līdzekļus tramvaja līnijas rekonstrukcijā, tomēr ieguldīto līdzekļu daudzums ir nepietiekams, lai modernizētu tramvaja līniju atbilstoši vides un satiksmes drošības prasībām (samazināt trokšņa līmeni vēsturiskajā centrā, pilnveidot un uzlabot videi draudzīgu sabiedrisko transportu utt.), pašvaldībai norādīja uzņēmums "Liepājas tramvajs".

2005.gadā Liepājā pilnībā rekonstruēti aptuveni 600 metru tramvaja sliežu ceļu.
Plānošanas periodā no 2007. līdz 2013.gadam Eiropas Reģionālās attīstības fonda (ERAF) programmā plānots rekonstruēt un pagarināt Liepājas tramvaja līniju līdz Ezerkrasta dzīvojamajam masīvam.

Tomēr, lai veiktu šādu rekonstrukciju, jāveic pētījums par jau esošo pasažieru plūsmu, vēlamo satiksmes intensitāti tramvaja maršruta līnijā dažādos diennakts laikos, jāveic esošo sliežu ceļu pilna inventarizācija un jānosaka vēlamie maršruti Liepājas pilsētā, lai varētu pilnvērtīgi plānot tramvaja attīstību, informēja "Liepājas tramvaja" direktors Aigars Puks.

Plānotais "Interreg IIIA" programmas projekts ļaušot ieguldīt papildu līdzekļus viena tramvaja satiksmes krustojumu rekonstrukcijā pilsētas vēsturiskajā centrā - Lielajā ielā. Līdz šim arī neesot veikta Liepājas tramvaja attīstības vēstures materiālu sistematizācija un apkopošana. Ļoti maz informācijas ir par pašas līnijas izveidošanu un attīstību.

Plānotā vēstures materiālu izpēte un sakārtošana ļaušot plašāk popularizēt vienu no Liepājas pilsētas vērtībām arī pilsētas viesiem un tūristiem, ļaus iekārtot jaunu tūrisma apmeklējuma objektu - tramvaja muzeju.

Šajā projektā kā pārrobežas sadarbības partneris būs Klaipēdas pilsētas dome, kas ļaušot sadarbības partnerim izzināt un iegūt pieredzi tramvaja tīkla darbībā, videi draudzīga sabiedriskā transporta infrastruktūras veidošanā, attīstot un pilnveidojot sabiedriskā transporta iespējas Klaipēdas pilsētā.
Projektu plānots realizēt no šā gada septembra līdz 2007.gada decembrim.

Plānotais projekta finansēšanas avots ir 75% Eiropas Savienības finansējums, 15% Liepājas pašvaldības un "Liepājas tramvaja" līdzekļi, bet 10% iecerēts piesaistīt no valsts.




В Лиепае желают создать музей трамвая


В Лиепае предполагается создать музей старейшего в Балтии трамвая, а также привлечь средства для модернизации инфраструктуры.

Лиепая вместе с литовским городом Клайпедой в рамках программы Европейского Союза «Interreg IIIA» планируют подать проект о внедрении и развитии дружественного окружающей среде публичного транспорта в прибрежных городах Балтийского моря.

Общие расходы на проект – 300 000 тысяч евро или 210 840 латов. Лиепая в рамках проекта надеется привлечь средства на реконструкцию перекрёстка трамвайной линии с улицей Лиела – замену 200 метров путей, на создание музея трамвая – обобщить информацию о значении и истории трамвая в городе, а также на проведение детального исследования о планирующихся и существующих пассажиропотоках, интенсивности и эффективности сообщения в разное время суток.

Сеть лиепайского трамвая – старейшая в Балтии. Трамвайная линия создана в 1899 году, её общая длина – 13,8 километров. Лиепайское самоуправление регулярно вкладывает средства в реконструкцию трамвайной линии, однако количество вкладываемых средств недостаточно, чтобы модернизировать трамвайную линию в соответствии с требованиями среды и безопасности движения (снизить уровень шума в историческом центре, усовершенствовать и улучшить дружественный окружающей среде общественный транспорт и т.д.), указало самоуправлению предприятие «Лиепаяс трамвайс».

В 2005 году полностью реконструированы примерно 600 метров рельсовых путей трамвая.

На период планирования с 2007 по 2013 год В рамках программы Европейского Фонда регионального развития (ERAF) планируется реконструировать и удлинить трамвайную линию Лиепаи до жилого массива Эзеркраст.

Однако, чтобы провести такую реконструкцию, нужно провести исследование об уже существующем пассажиропотоке, желаемой интенсивности сообщения на линии трамвайного маршрута в разное время суток, необходимо провести полную инвентаризацию имеющихся рельсовых путей и определить желаемые маршруты в городе Лиепая, чтобы можно было более полноценно планировать развитие трамвая, проинформировал директор «Лиепаяс трамвайс» Айгар Пукс.

Планирующийся проект в рамках программы «Interreg IIIA» позволит вложить дополнительные средства в реконструкцию одного перекрёстка с трамвайным сообщением в историческом центре города – на улице Лиела. До сих пор также не проводилась систематизация и обобщение исторических материалов о лиепайском трамвае. Очень мало информации о создании развитии самой линии.

Планируемое исследование и упорядочивание исторических материалов позволит более широко популяризировать одну из ценностей города Лиепая также среди гостей города и туристов, позволит оборудовать новый объект для посещения туристами – трамвайный музей.

В этом проекте в качестве черезграничного партнёра по сотрудничеству будет Клайпедская городская дума, что позволит партнёрам по сотрудничеству узнать и приобрести опыт по работе трамвайной сети, по созданию инфраструктуры дружественного для окружающей среды общественного транспорта, развивая и совершенствуя возможности общественного транспорта в городе Клайпеде.

Проект планируется реализовывать с сентября этого года до декабря 2007 года.

Планирующийся источник финансирования проекта: 75 % финансирование Европейского Союза, 15 % средства лиепайского самоуправления и «Лиепаяс трамвайс», а 10 % планируется привлечь от государства.



Это было публиковано 13 числа на Делфи.
Авторство - BNS. Я только не знаю, откуда эта информация пошла, так как на сайте городской думы её нет. Буду звонить корреспонденту BNS в Лиепае Илзе Озолине и спрашивать у неё, откуда эта информация. :)


Спасибо тому, кто мне смс-кой ссобщил об этой новости. Только по номеру я не узнал, кто это, так как все телефонные номера потерялись вместе с прошлым телефоном, а связаться не смог, так как принимаю сейчас только входные звонки.

Посему большая просьба абонентам LMT - пожалуйста, включите у себя функцию приёма смс-сообщений из Интеренета!!! Дело это абсолютно бесплатное и требует одного звонка в сервис-службу, а удобств вы предоставляете желающим связаться с вами людям просто море!!!

Сообщение изменено (16-04-06 12:38)

Удалось узнать, что
_Ярополк_  18.04.2006 14:25

проект разработала дума, совместно с трамвайным предприятием, в самом трамвайном парке им вплотную занимается Пукс.

Главный инженер рассказал, что за европейские деньги хотят починить отрезок пути от "бабочки" напротив Рожу Лаукумс вниз до перекрёстка с улицей Базницас. Путь хотят сделать прямой (видимо с кривой напротив Базницас), широкий, с расстоянием между осями 3,5 метра. Такое расстояние в Лиепае только на трамвайном мосту. Однако хотят сделать так, чтобы по нему могли свободное здить автомашины. 6:-) Не очень понимаю, зачем. Ну, приподнимут его малость.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]