ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История трамвая в Лиепае
Aare Olander  27.03.2006 01:05

... в фотографиях: http://photo.tramvaj.ru/Liepaja1.htm. Авторы - совместно Ярополк и автор этого сообщения. Если бы кто-то еще рисовал схему со всеми существовавшими маршрутами...

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  28.03.2006 01:38

Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)

http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif

Схему разработано конечно на основе информации из темы «История трамваев в Латвии». Просьба, особенно Ярополку, проверить или все там правильно. Какие названия были у конечных остановок возле железнодорожного переезда на линии Военного порта, там где после 1945 г. нужно было переходить пешком между вагонами? Просто «Переезд» или иначее?


А на последней фотке Вашей выставки Татра Т4. В каких годах они там работали, сколько их было, что с ними потом случилось? Думал всегда что после Гот сразу КТ4 поступили…

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  28.03.2006 02:38

Michal Jaroszynski писал(а):

> Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша
> просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)
>
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif

Спасибо, Михал! Давно о таком мечтал. С интересом буду ждать комментариев от Ярополка.

> А на последней фотке Вашей выставки Татра Т4. В каких годах они
> там работали, сколько их было, что с ними потом случилось?
> Думал всегда что после Гот сразу КТ4 поступили…

Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были заброшены в депо.

О Т4 в Лиепае скоро будет отдельная галерея.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  28.03.2006 08:30

Michal Jaroszynski писал(а):

> Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша
> просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)
>
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif
>
> Схему разработано конечно на основе информации из темы «История
> трамваев в Латвии». Просьба, особенно Ярополку, проверить или
> все там правильно.

Мне кажется, что в целом всё првильно. Из основных неточностей:
-не показана грузовая линия к электростанции возле Торгового канала(которая выходила на улицу Бассейую)
-неточно показано депо. Грузовая линия по улице Бассейной первоначально шла вдоль забора депо и затем поворачивала на Бривибас. Потом грузовую линию включили в состав депо. Но вообще даже сейчас сохранились ворота и остатки рельсов с этой стороны депо. Рельсы выходят из ворот депо и поворачивают налево и затем идут до трамвайной линии. Также территория депо достаточно длиннная, фактически депо в длину занимает весь квартал между улицами.
-Из общегеографических неточностей неправильно подписана надпись Балтийское море. В месте надписи это не открытое море, а акватория Лиепайского порта. Акватирия ограничена очень длинными молами.

Ну а если есть желание, то схему конечно можно развивать и детализировать. На современной схеме можно указать всё путевое развитие, все остановки и трамвайные светофоры.
На схемах за старые года можно указать количество путей(один или два пути), расположение разъездов, маршруты трамваев и тип путевого развития конечных(кольцо или тупик). Тут известно достаточно многое, вполне можно рисовать схему.


Кстати говоря. Удивило, что в фотогалерее нет фото снегоочистителя. Поскольку это единственный уцелевший старый трамвай, думаю можно разместить даже его современное фото.

Сообщение изменено (28-03-06 10:33)

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  28.03.2006 19:47

Павел в основном всё правильно написал. Я екго немного дополню сперва:

Пилецкий Павел писал(а):
> -не показана грузовая линия к электростанции возле Торгового
> канала(которая выходила на улицу Бассейую)

Прямо по продолжению, вернее началу улицы Калпака. (1948-1952)

> -неточно показано депо. Грузовая линия по улице Бассейной
> первоначально шла вдоль забора депо и затем поворачивала на
> Бривибас. Потом грузовую линию включили в состав депо. Но
> вообще даже сейчас сохранились ворота и остатки рельсов с этой
> стороны депо. Рельсы выходят из ворот депо и поворачивают
> налево и затем идут до трамвайной линии. Также территория депо
> достаточно длиннная, фактически депо в длину занимает весь
> квартал между улицами.

Там получается так:
само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).

> -Из общегеографических неточностей неправильно подписана
> надпись Балтийское море. В месте надписи это не открытое море,
> а акватория Лиепайского порта. Акватория ограничена очень
> длинными молами.

Совершенно верно. Северный мол на карте не поместился - он примыкает к берегу далеко к северу от Karostas kanals (который в русской местной традиции чаще называется Тосмарским, а вообще Канал Военного порта).


> Ну а если есть желание, то схему конечно можно развивать и
> детализировать. На современной схеме можно указать всё путевое
> развитие, все остановки и трамвайные светофоры.
> На схемах за старые года можно указать количество путей(один
> или два пути), расположение разъездов, маршруты трамваев и тип
> путевого развития конечных(кольцо или тупик). Тут известно
> достаточно многое, вполне можно рисовать схему.

Да-да. Мы с Сашей уже давно всё распланировали и списки по годам составили, только всё руки не доходят. А карта Михаила - просто такой подарок!!! :)


Теперь буду её дополнять.
Я Михаилу посла вариант с исправлениями (даже с указанием на расположения колец), может он их сразу и выложит.

Начну с верхней части. Линия по улице О Калпака была без таких нарисованных загогулин. Видно, что у Михаила хорошая картографическая основа. Но в последние пару лет там улицы немного перестроены, появилась пологая дуга от Пулвера к Калпака, вместо стандартного перекрёстка, по этой дуге у Михаила линия и заворачивает немного к востоку а затем возвращается к мосту. Не было такого. На линии действительно был один изгиб, сразу за тем изгибом, который виден на схеме, он между улиц Целму и Пилтенес. Вот после этого изгиба улицы линия поворачивала с западной стороны проезжей части и дальше шла до конца параллельно улице, с восточной стороны, на расстоянии около 10 метров от неё почти до самого моста. Метров за 30 до перекрёстка с Пулвера она брала резко вправо, объезжая справа домик трамвайного вокзала (впоследствии фильмобаза Балтийского флота, не шутка) и упиралась в тупики прямо перед улицей Пулвера. От тупиков в 1950 году построили кольцо, которое полностью оставалось справа от улицы Калпака.

Линия на улице Квиешу была длинее. Надпись Ventspils iela она должна была бы покрыть полностью.

Дальше тот самый переезд. В нынешней конфигурации он появился только в 1950 году. Раньше трамвай с улицы райня поворачивал налево на продолжение улицы Бассейна и затем направо, на улицу Калпака, переезд был на улице калпака, но не на Райня. Итак, обозначенный путь между двумя точками мы подпишим (1950-1972), а путь вокруг, по улице Калпака (1899 - 1950). После 1950 года были построены кольца - одно в сквере между улиц Райня и Капсетас, второе - на пустыре на месте продолжения улицы Калпака. И по райня и по Калпака линия шла с западной стороны улицы, также по западной стороне она пересекала перезд. Михаил, после войны трамваи всегда пересекали переезд без пассажиров. Даже во времена, когда формально маршруты шли из центра через переезд дальше (несколько лет в начале 50-х), всё равно пассажиры выходили и пересаживались в согласованный вагон, идти пешком там метров 100.

Про улицу Бассейна пожно написать (1899 - 1944, 1948 - 1976) После 1952 года повернуть с неё можно было только налево, на Райня.

Грузовая линия по началу улицы Калпака к ТЭЦ (её можно вести к самому берегу канала, не ошибётесь) существовала (1948 - 1952).

То же самое можно сказать и о линии у Металлурга. Она начиналась от тупиков на улице Бривибас и шла перпендикулярно улице Бривибас на 500 метров с лишним в сторону озера.

Тупики на Бривибас доходили почти до самой железной дороги, метров на 50 дальше, чем самая северная точка нынешнего кольца.

Также тупик на привокзальной площади шёл почти к самому зданию вокзала. Разница с нынешней трассой линии - метров 30.

Между улицами Райня и Кроню была соединительная линия по улице Кроню, чтобы можно было попасть без перемены направления движения с Ригас на Райня, то есть два правых поворота. (1899 - 1944).

Дальше мост. Он, напомню, появился только в 1960 году. До того линия по улице Лиела шла до самого Торгового канала прямо, без поворотов, и подходила таким образом непосредственно к Железному мосту. (1899 - 1960) После моста она под углом 90 градусов поворачивала налево и доходила до улицы Ригас, где шла вдоль западного тротуара до улицы Райня, а там уже раздваивалась. Этото отрезок вдоль тротуара был немного западнее, чем нынешняя трасса. (Нынешний поворто трамвая с прямого продолжения улицы Ригас к мосту у перекрёстка с Райня на самом деле очень заметен, несмотря на то, что он и очень пологий.) (1899 - 1948). В 1948 году эту загогулину спрямили, пустив трамвай от перекрёстка с райня напрямик к мосту (сейчас бы он срезал ьы тротуара и часть сквера у памятника) (1948 - 1960)

В Старой Лиепае никаких особых исправлений делать не надо. Там всё правильно, несмогтря на то, что в центре при пероестройке улицы Лиела трасса трамвая была перемещена на 10 метров западнее. :)
Это не столь важно.

Ещё я разве что изобразил бы на карте кольца.
На площади Роз - (1948 - 1969)
На площади Ливас - (1949 - 1972)
На Райня - (1950 - 1976) Или 1978? - когда его демонтировали окончательно?
На Бривибас (1949 - 1963, 1963 - ) В 1963 году оно было перестроено с увеличением радиуса поворота.
На Калпака (1950 - 1972)
На Калпака у моста (1950 - 1972)

А в целом ещё раз скажу - очень здорово! Спасибо большое!

Сообщение изменено (28-03-06 20:02)

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  28.03.2006 20:00

Aare Olander писал(а):
> Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже
> Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были
> заброшены в депо.
>
> О Т4 в Лиепае скоро будет отдельная галерея.


Это Ааре поскромничал. У него тоже есть все данные. :) Вместе технические паспорта листали.

Татра Т4 появилась в Лиепае в 1976 году, с мае. Впервые на линию вышла 1 августа. Сразу пришло 5 вагонов. Следующие 5 вагонов пришли в 1978 году, и ещё 5 вагонов - в 1979 году. С 1978 года Т4 ходили поездами. В 1980 году списали последние 5 поездов Гота. С 1981 по 1983 год 13 имевшихся вагонов обеспечивали ежедневный выпуск 9 вагонов на линию, так как 203 и 206 вагоны были разбиты очень быстро и больше не восстанавливались. В 1983 году в мае пришли первые Татры КТ4.
Нумерация Т4 - 201 - 215, нумерация КТ-4 - начиная с 216. Номер 202 был учеьным с расширенной кабиной - в первой двери открывалась только половинка.
Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя ещё могли кататься. Это вкратце.

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  28.03.2006 20:54

_Ярополк_ писал(а):

> Aare Olander писал(а):
> > Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже
> > Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были
> > заброшены в депо.
> Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя ещё
> могли кататься. Это вкратце.

А когда последний Т4 фактически работал на линии? Это был состав 207+209?
Когда появились составы КТ4+Т4 и когда был последний рейс?

Re: История трамвая в Лиепае
Goga  29.03.2006 00:08

жалко, что Готы списали:(
они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их было восстанавливать?

ведь в Евпатории их как то сохранили.

Re: История трамвая в Лиепае
Alens  29.03.2006 00:20

>Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя
> ещё
> > могли кататься. Это вкратце.
>
Помню, 1986 году в первые побывал в Лиепае и конечно погулял у депо. Тогда возле депо на тупике стояла сцепка из Т4, но в таком жутком состоянии, задняя лесница в одних дырках была...
Так что если за 10ть лет так доконали вагоны, то странно, как они еще 1995могли передвигатся...

Сообщение изменено (29-03-06 00:22)

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  29.03.2006 01:15

Goga писал(а):

> жалко, что Готы списали:(
> они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их
> было восстанавливать?

Восстанавливать когда? после чего? из чего??

> ведь в Евпатории их как то сохранили.

Там двухсторонние вагоны нужны, поэтому и сохранили.

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  30.03.2006 10:01

Aare Olander писал(а):

> А когда последний Т4 фактически работал на линии? Это был
> состав 207+209?
> Когда появились составы КТ4+Т4 и когда был последний рейс?

Я в те годы жил в Риге, сам,к сожалению не видел.
Поинтересовался, посправшивал. Пока мне никто сказать не смог, когда Т4 последний раз выходили на линию. В службе движения тоже не знают. Послали опять же к главному инженеру. Может быть у него есть какие-нибудь документы об этом дополнительно к техническим паспортам. Из тех, что ещё не сданы в архив...

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  30.03.2006 10:15

Goga писал(а):

> жалко, что Готы списали:(
> они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их
> было восстанавливать?
>
> ведь в Евпатории их как то сохранили.

Поставка запасных частей к вагонам Гота была прекращена в 1977 году. Причём известно об этом было ещё за пять лет до этого. Просто их перестали выпускать.

Плюс ещё - очень плохое содержание. Так, в начале 1976 года в на ходу долгое время было только 7 моторных вагонов, что, кстати, послужило в качестве одной из причин закрытия 2-го маршрута. Да и раньше по весне в депо на долгий ремонт ставились по 10 вагонов сразу.

Просвет между проезжей частью и мотором у Гот составляет всего 10 сантиметров. Из-за плохого содержания путей на пенсчаном почти везде полотне (а Лиепая вся стоит на песке - бывшее морское дно, как-никак) рельсы хронически погружаются вглубь. И сейчас тоже. По нашим мокрым зимам и по весне трамваи ездили по лужам и черпали двигателями воду. Двигатели сгорали. Так было и до Гот. С двигателями в этом смысле всегда была беда. С Татрами стало полегче.

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  01.04.2006 01:27

Спасибо большое за все замечания!

Новую версию лиепайской схемы можете скачать тут:
http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta2.gif

Добавил все что написали Ярополк и Павел. Грузовые линии обозначены зеленым светом. Тройная дата при названиях конечных значить: (дата открытия – дата постройки кольца – дата закрытия)

> Там получается так:
> само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него
> продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас
> в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину
> образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот
> депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).

Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что весь этот между Ригас и Брвибас.

> Совершенно верно. Северный мол на карте не поместился - он
> примыкает к берегу далеко к северу от Karostas kanals (который
> в русской местной традиции чаще называется Тосмарским, а вообще
> Канал Военного порта).

Дорисовал мол у выхода Торгового канала, выкидал надпись Балтийас Юра там где находится городской плаж :)

> Линия на улице Квиешу была длинее. Надпись Ventspils iela она
> должна была бы покрыть полностью.

ОК, но оно где конкретно находилось? У перекрестка Квешу и Вентспилс или чуть далее? Я как Вы и хорошо заметили, имел картографической основу, значится просто отсканировал карту города Йана Сеты изданой в 2005 г. и на ей фоне рисовал. И на первой версии схемы нарисовал конечной там где этот перекресток.
>
> Также тупик на привокзальной площади шёл почти к самому зданию
> вокзала. Разница с нынешней трассой линии - метров 30.

Он работал после открытия линии по Дзелзцельнеку? Пока написал что нет, значится закрыт в 1910 г.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  01.04.2006 05:54

Michal Jaroszynski писал(а):

> Спасибо большое за все замечания!
>
> Новую версию лиепайской схемы можете скачать тут:
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta2.gif
>
> Добавил все что написали Ярополк и Павел. Грузовые линии
> обозначены зеленым светом. Тройная дата при названиях конечных
> значить: (дата открытия – дата постройки кольца – дата
> закрытия)
Большое спасибо!!! Теперь схема стала просто замечательной.

> > Там получается так:
> > само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него
> > продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу
> Бривибас
> > в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную
> половину
> > образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот
> > депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).
>
> Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что
> весь этот между Ригас и Брвибас.
В хронологическом порядке дело было так.
-до 1948 была проезжая улица Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас). Трамвайное депо было само по себе, улица шла рядом сама по себе. Вероятно трамвайное депо было тупиковым(заезд только с Ригас), но тут не уверен.
-в 1948 по Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) проложили грузовую трамвайную линию. Трамвайное депо было само по себе, улица с трамваем шла рядом сама по себе. Грузовой трамвай поворачивал с Бассейна на Бривибас и через несколько десятков метров(на перекрёстке Дзелзцельниеку/Бривибас) соединялся с основной линией.
-затем в 1952 грузовую трамвайную линию закрыли. Но рельсы на Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) остались. Более того, территория депо существенно расширилась. Забор депо перенесли. Бывшая улица Бассейна на этом участке стала территорией депо, а бывшая грузовая линия стала использоваться для стоянки трамваев в депо. При этом депо стало не тупиковым, а проходным(трамвайные линии заходили на территорию депо и с Ригас, и с Бривибас).
-в 1995 выезд из депо на Бривибас разобрали. Но бывшая линия по Бассейна (участок улицы между Ригас и Бривибас) осталась и по прежнему используется для стоянки трамваев. Разобрали только участок от ворот депо до основной линии на Бривибас.

Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

P.S. Отправил на email свои фотографии улицы Бассейна. Надеюсь что с фотографиями мои объяснения будут понятнее.

Сообщение изменено (03-04-06 12:27)

продление положено в планы до 2013 года
_Ярополк_  03.04.2006 11:48

Имел на днях беседу с начальником финансового управления Лиепайской городской думы госпожой Даце Гертсоне. Между делом спросил про трамвай в Эзеркраст.

Ответ был такой.

Да, строительство планируется. Сейчас самоуправление подготавливает операционные планы в рамках долгосрочной общегосударственной программы развития на 2007 – 2013 годы. Расходы на строительство трамвайной линии в Эзеркраст включены в планы до 2013 года.

Общие вопросы
Пилецкий Павел  03.04.2006 13:01

++++++++++++
Имеем линию в 6,9 км (маршрут) с длиною пути 13,790 км (маршрут туда + маршрут обратно = круг). Время прохода маршрута по расписанию 24 минуты, круг - 48 минут. Итого скорость сообщения - 17,25 км/ч. Это - сразу скажу - очень быстро! На линии имеем 7 вагонов по 122 пассажира с интервалом движения 7 минут. Максимальный пассажиропоток линии рассчитать уже будет не сложно. Полагаем, что загруженность вагонов.... сама придумай, сколько процентов. Пассажиропоток за год 8 500 000 пассажиров (то есть поездок). Количество рейсов за будний день 271. (Это информация от Валдиса Биберса!). Исходя из этого рассчитываем пассажиропоток за месчц, за неделю, за день. При расчёте за день учитываем, что по воскресеньям на линии только шесть вагонов (вот количество рейсов по выходным можно просто узнать у диспетчера или у любого водителя, попросив у него посмотреть карточку с расписанием).
++++++++++++

Кстати говоря, есть несколько общих вопросов.
-Расписание трамвая для пассажиров публикуется или нет? Вроде расписание автобуса для пассажиров в Лиепае есть.
-Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.
-Когда первый вагон выходит из депо и когда последний заходит в депо?
-Время в пути по-моему 21 минута, а не 24. Несколько минут трамвай стоит на кольце перед новым рейсом. Так что средняя скорость получается вообще очень большой.

Re: Общие вопросы
asxander  03.04.2006 17:10

Пилецкий Павел писал(а):

> Кстати говоря, есть несколько общих вопросов.
> -Расписание трамвая для пассажиров публикуется или нет? Вроде
> расписание автобуса для пассажиров в Лиепае есть.

Расписание движение трамваев не публикуется, но в скором будущем, мы с Ярополком откроем свой сайт про Лиепайский трамвай и вот там-то будет и расписание движения и маршрут со всеми остановками и много ещё чего полезного и интересного.

> -Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на
> Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.
> -Когда первый вагон выходит из депо и когда последний заходит в
> депо?

По графику на 7 вагонов (Понедельник - суббота):
Самая ранняя тура
Приём вагона: 4:28
Выезд на линию: 4:38
Отправление в первый рейс: 4:48

Самая поздняя тура
Отправление в последний рейс до депо: 00:01
Заезд в депо: 00:27
Сдача вагона: 00:37.

По графику на 6 вагонов (Воскресенье + праздничные дни):
Самая ранняя тура
Приём вагона: 4:35
Выезд на линию: 4:45
Отправление в первый рейс: 4:54

Самая поздняя тура
Отправление в последний рейс до депо: 00:01
Заезд в депо: 00:17
Сдача вагона: 00:27.

> -Время в пути по-моему 21 минута, а не 24. Несколько минут
> трамвай стоит на кольце перед новым рейсом. Так что средняя
> скорость получается вообще очень большой.

По идее вагон должене прибывать на конечную с таким расчётом, чтобы сразу забрать пассажиров и двигаться дальше, в новый рейс - это так по правилам. А на деле вагон на конечной действительно стоит минуты 3 - 4. Но некоторые водители старой закалки так и катаются с минутной остановкой. Но в общем, если не брать в расчёт некоторых водителей, трамваи у нас действительно лётают.

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  05.04.2006 18:30

Пилецкий Павел писал(а):
> Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на
> схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до
> Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо надо немножко вниз перенести.
А плот из стороны востока идет параллельно с улицей Дзелзцелнику?

> P.S. Отправил на email свои фотографии улицы Бассейна. Надеюсь
> что с фотографиями мои объяснения будут понятнее.

Получил – спасибо большое! Как я посещал Лиепаю, не имел много времени, прошел быстро мимо депо, подробнее не смотревши как оно расположено. Так Ваши фотки очень меня полезные.

Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить? Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще? Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  06.04.2006 09:46

Michal Jaroszynski писал(а):

> Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана
> 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо
> надо немножко вниз перенести.
> А плот из стороны востока идет параллельно с улицей
> Дзелзцелнику?
Нет. Ярополк уже написал выше.
++++++++++++
Там получается так:
само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).
++++++++++++
То есть территоия депо не прямоугольник, а скорее вытянутый в длину треугольник.

> Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить?
> Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще?
> Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)
Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно рисовать более детализированные схемы. Например на современной схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо, трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Re: Общие вопросы
Пилецкий Павел  06.04.2006 10:07

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Расписание движение трамваев не публикуется, но в скором
> будущем, мы с Ярополком откроем свой сайт про Лиепайский
> трамвай и вот там-то будет и расписание движения и маршрут со
> всеми остановками и много ещё чего полезного и интересного.
Спасибо за информацию по первым и послденим выходам! Очень интересно. А сколько трамваев работает в течении дня? 7 штук это максимальное одновременное количество трамваев на линии. Как я понимаю, трамваи в середине меняются. Или меняются только водителеи, а трамваи так и ездят без смены в течении дня?

> По идее вагон должене прибывать на конечную с таким расчётом,
> чтобы сразу забрать пассажиров и двигаться дальше, в новый рейс
> - это так по правилам. А на деле вагон на конечной
> действительно стоит минуты 3 - 4. Но некоторые водители старой
> закалки так и катаются с минутной остановкой. Но в общем, если
> не брать в расчёт некоторых водителей, трамваи у нас
> действительно лётают.
Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под шаговый интервал.
Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато график станет шаговым.

Re: Общие вопросы
asxander  06.04.2006 14:04

Пилецкий Павел писал(а):

> Спасибо за информацию по первым и послденим выходам! Очень
> интересно.

Всегда пожалуйста! :)

>А сколько трамваев работает в течении дня? 7 штук
> это максимальное одновременное количество трамваев на линии.
> Как я понимаю, трамваи в середине меняются. Или меняются только
> водителеи, а трамваи так и ездят без смены в течении дня?

В рабочие дни на линии 7 вагонов, в выходные - 6. Меняются только водители. С утра каждому вагону присваивается номер туры (рабочие дни: от 1 до 7 включительно; выходные дни: от 1 до 6 включительно) и каждая тура отрабатывает весь день. Вагоны меняются только в случае поломки (если поломка не серъёзная, то вагон после кратковременного ремонта заново пускают на линию на ту же туру). Водители работают в парах (бригадах) и у каждой бригады есть свой бригадный вагон. Так что каждое утро диспетчер выпускает определённый вагон на определённую туру, в соответствии с тем, какая бригада эту туру катает. Конечно иногда так сделать не получается и потому выпускают другой вагон.

> Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> шаговый интервал.
> Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> график станет шаговым.

Совсем недавно была попытка изменить графики движения. Планировалось продлить некоторые из ранних тур, чтобы вагоны в депо уходили по времени несколько плавнее, чем сейчас. А то сейчас после 20 часов на линии только 3 вагона остаётся, а в выходные дни и того раньше. Но, как вы уже поняли, никто ничего не сделал. Инженеру это не надо, мастер движения тоже осталась в стороне. В общем никто ничего не сделал. А ведь уже и графики подготовили и директору на стол всё это положили, осталось только утвердить и всё. Но ничего не сделали.

Сообщение изменено (06-04-06 14:17)

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  06.04.2006 15:38

Пилецкий Павел писал(а):
> То есть территоия депо не прямоугольник, а скорее вытянутый в
> длину треугольник.

Нарисуйте меня это депо на фоне схемы, если можете? Тогда я буду точно знал как правильно его разместить на схеме. Извините, но уже потерялся в этом – а подробной карты Лиепаи у меня нету (на плане города депо не показано вообще).

> Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет
> финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно
> рисовать более детализированные схемы. Например на современной
> схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо,
> трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах
> можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Ой, забыл раньше ответить на этой пропозицию:
Да, можно бы нарисовать и схемы с указаньем путей, разъездов, светофоров, остановок плюс с маршрутами, когда их было более чем один. Для разных годов, когда происходили важнейшее перестройки сети (например 1900, 1953, 1976). Но тут конечно меня нужны данные.

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  07.04.2006 00:01

Michal Jaroszynski писал(а):


> Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что
> весь этот между Ригас и Бирвибас.

Весь кусок был построен в 1948 году. Затем в 1953 или в 1954 году его закрыли забором и протянули параллельно (у депо) ещё один путь для отстоя, и может быть в то же время ещё один для отстоя с другой стороны (у забора церкви) , но тот уже короткий, метров на 50. Затем в 1995 году восточную горловину депо обесточили, снял контакутный провод, в то же самое время сняли провод и с отрезка на улице Бривибас. Собственно в это время с баланса сняли две-три сотни метров путей, и все в депо. Провода сейчас обрываются параллельно по всем путям примерно через 50 метров после задней стенки депо. Таким образом, теперь трамваи в депо с пути на путь переходить могут только со стороны улицы Ригас, а с путей депо (их пять, один тупиковый, доходит до дальнего торца депо), на пути на бывшей Бассейна - только с выездом на Бассейна, пересекая улицу Ригас.

> ОК, но оно где конкретно находилось? У перекрестка Квешу и
> Вентспилс или чуть далее? Я как Вы и хорошо заметили, имел
> картографической основу, значится просто отсканировал карту
> города Йана Сеты изданой в 2005 г. и на ей фоне рисовал. И на
> первой версии схемы нарисовал конечной там где этот
> перекресток.

Где находился тупик, покрыто мраком тайны. По документам линия шла до улицы Вентспилс. Судя же по наблюдениям на натуре, я подозреваю, что только до предыдущего перекрёстка - Квиешу и Катринас. Там есть характерная лужайка, некоторое расширение улицы. Кстати, после этого перекрёстка Кивешу слегка поворачивает к югу. Подозеваю также, что такие лужайки специально оставляли в то время для трамвайных конечных, такая же лужайка (до недавнего времени там был даже прудик) находилась на перекрёстке улиц Пляву и Руцавас, в те края в начале 60-х годов тоже собирались рельсы тянуть, кстати, сразу двухколейный путь. Но раз сказано - Вентспилс, будем считать Вентспилс.
Очень долго измерял по карте с помощью линейки, сопел, язык изо рта высовывал и пришёл к выводу, что линия по улице Межа должна по своей длине относится к линии на улице Квиешу как 5 к 3, то есть, в зависимости от масштаба, если, например, на карте линия улицы Межа выглядит на 5 см, то линия улицы Квиешу будет 3 см.

>
> Он работал после открытия линии по Дзелзцельнеку? Пока написал
> что нет, значится закрыт в 1910 г.

Нет, тупик у вокзала был закрыт одновременно с открытием линии по Дзелзцельниеку. По привокзальной площади была сделана очень красивая ровная дуга. Но ещё раз повторю, что пока неизвестно, когда произошёл этот перенос путей с Елгавас на Дзелзцельниеку. НА карте 1903 года рельсы ещё на елгавас, а на карте 1910 года они уже на Дзелзцельнику. Выпуска карты Либавы между этими годами, возможно, больше не было.


Пилецкий Павел писал(а):

> -затем в 1952 грузовую трамвайную линию закрыли. Но рельсы на
> Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) остались. Более
> того, территория депо существенно расширилась. Забор депо
> перенесли. Бывшая улица Бассейна на этом участке стала
> территорией депо, а бывшая грузовая линия стала использоваться
> для стоянки трамваев в депо. При этом депо стало не тупиковым,
> а проходным(трамвайные линии заходили на территорию депо и с
> Ригас, и с Бривибас).

Несовсем так. В марте 1952 года было решено по большей части линий организовать одностореннее движение, для этого трамвайному управлению передали грузовую линию. 1 июля в Новой Лиепае организовали кольцевое движение на 1 и на 2 маршрутах. 2-ка шла по Ригас - Басейна - Райня, а 1-ца очень круто: Ригас - Дзелзцельниеку - Бривибас - кольцо - Бривибас - Басейна - Райня. :) 20 марта 1953 года такое кольцевое движение 1-цы отменили, 2-ка ходила по кольцу до 15 декабря 1953 года.
И только после этого линию по улице Басейна включили в территорию депо.

> -в 1995 выезд из депо на Бривибас разобрали. Но бывшая линия по
> Бассейна (участок улицы между Ригас и Бривибас) осталась и по
> прежнему используется для стоянки трамваев. Разобрали только
> участок от ворот депо до основной линии на Бривибас.

Там хитро. Разобрали только со стороны депо от ворот метров 20. А со стороны улицы от ворот до линии рельсы остались (даже со всеми контррельсами). Пару лет назад при ремонте улицы Дзелзцельниеку (всё-таки по ней междугородние автобусы в сторону автовокзала катаются) на перекрёстке их закатали асфальтом, но всё равно они под ним видны.

> Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на
> схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до
> Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

Ширину эту можно описать наглядно. В самом широком месте с юга на север: три пути на 1000 мм (Басейна) , здание депо (производственные цеха - метров 10-15), ангар депо (пять путей на 1000 мм), здание депо (ширина гаража на грузовой автомобиль), асфальтированная дорога (две легковые машины разъехаться смогут и ещё место для стоящей третьей останется), гаражи (восемью воротами к дороге, стандартная ширина на стоящий грузовой автомобиль). Всё. В остальных местах Уже. За северным забором остаётся место лишь для небольших двориков двухэтажных каменных домов начала века, стоящих на улице Дзелзцельниеку.


Пилецкий Павел писал(а):

> -Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на
> Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.

Очень часто неисправный вагон загоняют в депо со стороны Металлурга. Трамвай для этого должен перейти с пути на путь, и после этого поворачивать на Басейна, двигаясь задним ходом. Сейчас, после ремонтов стрелок у депо, это не сложно, и выполняется очень быстро. А раньше это действительно было очень большой и долгой церемонией. Трамваи двигались очень медленно, боясь сойти с рельсов, и действительно сходили.


Michal Jaroszynski писал(а):

> Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана
> 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо
> надо немножко вниз перенести. А плот из стороны востока идет параллельно с улицей Дзелзцелнику?

Нет, не надо плот двигать. Его надо повернуть параллельно продолжению улицы Басейна, уменьшить раза в полтора и отцентровать отнгосительно первой девятки в нынешней надписи на нём. Тогда он точно будет обозначать здание депо (построенное, кстати ещё в 1899 году, только у него много более поздних надстроек и пристоек).

> Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить?
> Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще?
> Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)

Можно всё оставить, как есть. Всё правильно. Думаю, на таких мелочах, как правильное расположение путей на кольцах (на двух)относительно других (более поздних и ранних) путей фокусироваться не нужно. Про улицу Квиешу я уже сказал. Там только откорректировать длину, а наклон к югу - это уже при налиции картографической основы, наверное можно, сделать.


Пилецкий Павел писал(а):

> Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет
> финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно
> рисовать более детализированные схемы. Например на современной
> схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо,
> трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах
> можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Можно ристовать, конечно, но уж очень много рисовать придётся. У нас есть уже наброски. Изменения в маршрутном движении в Лиепае происходили всего более тридцати раз, порой с интервалом в пару недель. Чтобы рисовать историю развития путей, тоже нужно будет чертить 24 карты. И на словах строение путей не передашь - это надо видеть всё конкретно на улицах, просмотреть гору старинных фотографий, просто помнить самому что-то...


Пилецкий Павел писал(а):

> Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> шаговый интервал.
> Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> график станет шаговым.

Ну да. Как же. :)
Сейчас трамваи ездят с интервалом в 7 минут, только раз в час случается по расписанию интервал минут 6. Согласно измерениям пассажиропотоков от 2002 года на максимально нагруженном участке трамвай перевозит 700 человек в час при провозной способности более 1000 человек в час. Если увеличить интервал до 10 минут, трамвай просто не справится с пассажиропотоком. Не увеличивать надо интервал ради абстрактного пошагового интервала, а уменьшать его. В идеале до 3 - 4 минут, как это было во второй половине 80-х годов.
Шаговый интервал есть у автобусников. Так самые загруженные 3 и 6 маршруты по будням соблюдают интервал в 11 минут (6 в середине дня удвоенный), а по выходным в 15 минут, идут строго поочерёдно в полуфазе и имеют время отправления по концам маршрутов одинаковое. Разнятся маршруты только южнее центра (при общей конечной) и на северных концах. ИДЕАЛ. Тем не менее пассажиропоток на тройке больше, чем на 6-ке, и нужно бы там интервал уменьшить. Помогающая 6-ке 9-ка ходит реже, чем помогающая 3-ке 4-ка. (9 и 4 идут по Бривибас, то есть до центра быстрее), но всё равно на 3-ке автобусов не хватает. А менять что-то не хочется, потому как сломается весь идеальный шаговый интервал, и на общем участке 3-ки и 6-ки снова начнётся бардак. Скорее бы на Лауму трамвай строили, то есть скорее бы путепровод у вокзала проложили... (В этом месте все улыбаемся и зеваем) :)
Кстати, практически все автобусные маршруты имеют одинаковое время отправления от конечных.

Впрочем, по поводу пассажиропотоков есть другие соображения. Упал он невозвратно. Если говорить о конце линии у Металлурга, то в своё время на самом заводе работало 5000 человек. Сейчас только 2800. Кроме того многие металлурги пересели на автобус, потому что после приватизации на заводе позакрывали все проходные, оставив только две, в результате если перед этим на сторону Везувия можно было попасть от трамвайного кольца, перейдя лишь улицу и железнодорожные пути, то сейчас от кольца до мартеновской проходной пилить метров 200, чем и воспользовались автобусники, построив новую остановку у проходной. Кроме того до улицы Дзелзцельниеку ездило много работников товарной железнодорожной станции, которой сейчас просто нет - пустырь. Туда же к Металлургу ездили рабочие на завод сельскохозяйственных машин. Сейчас от завода осталась половина (которая бывший вагоноремонтный), да и на той некоторые производственные корпуса сносятся. Со стороны юго-запада много пассажиров увозят маршрутные такси, особенно по вечерам, когда интервал на трамвайной линии сильно увеличивается. Без пассажиров Эзеркраста пассажиропоток не увеличится.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  07.04.2006 10:15

_Ярополк_ писал(а):

> Ширину эту можно описать наглядно. В самом широком месте с юга
> на север: три пути на 1000 мм (Басейна), здание депо

Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А где там третий путь?

> Можно ристовать, конечно, но уж очень много рисовать придётся.
> У нас есть уже наброски. Изменения в маршрутном движении в
> Лиепае происходили всего более тридцати раз, порой с интервалом
> в пару недель. Чтобы рисовать историю развития путей, тоже
> нужно будет чертить 24 карты. И на словах строение путей не
> передашь - это надо видеть всё конкретно на улицах, просмотреть
> гору старинных фотографий, просто помнить самому что-то...
Конечно, рисовать придётся много. И лично проходить по всем улицам тоже соверешенно необходимо. Но я думаю дело того стоит. Ярополк, тебе удалось собрать очень много трамвайной информации. Сейчас эту информацию надо систематизировать и обобщить. И если это удасться, через несколько лет информации наберётся достаточно даже для настоящей книги по истории лиепайского трамвая.

> > Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> > руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> > шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> > линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> > шаговый интервал.
> > Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> > график станет шаговым.
>
> Ну да. Как же. :)
> Сейчас трамваи ездят с интервалом в 7 минут, только раз в час
> случается по расписанию интервал минут 6. Согласно измерениям
> пассажиропотоков от 2002 года на максимально нагруженном
> участке трамвай перевозит 700 человек в час при провозной
> способности более 1000 человек в час. Если увеличить интервал
> до 10 минут, трамвай просто не справится с пассажиропотоком. Не
> увеличивать надо интервал ради абстрактного пошагового
> интервала, а уменьшать его. В идеале до 3 - 4 минут, как это
> было во второй половине 80-х годов.
Круг 48 минут. Для интервала 3 минуты надо 16 трамваев, для 4 минуты 12 трамваев. Это думаю слишком много. Надо не только много трамваев, ещё и расходы на электричество сильно увеличаться. Реально можно предлагать я думаю максимум 8 трамваев(6 минут).

Увеличение интервала это конечно плохо. Но есть такое мнение, что одно только введение шагового интервала взамен нешагового способно поднять пассажиропоток на 20%. Так что, возможно, это стоит проверить на практике. Мне такое мнение сказал Юрий Маллер из Нью-Йорка. А он по работе как раз такими проблемами и занимается.

Можно подойти к проблеме с другой стороны. Как я понял, вечером на линии 3 трамвая. Интервалы соответсвенно 16 минут. Можно предложить уменьшить у вечерних рейсов официальное время круга до 45 минут(вечером мало пассажиров, мало машин, свободные дороги и всё такое прочее). Это в одном направлении будет 22,5 минуты вместо нынешних 24 минут. Я думаю это вполне реально. Тогда останется 3 выхода, интервал не возрастёт и не надо никаких дополнительных затрат. Но интервал быдет шаговый. Можно ввести в виде эксперимента такой график по вечерам на несколько месяцев. Ты пишешь, что маршрутки сейчас реально оттягивают пассажиров по вечерам от трамвая. Вот и можно будет проверить, есть ли смысл в шаговом графике.

Re: История трамвая в Лиепае
asxander  07.04.2006 13:38

Пилецкий Павел писал(а):

> Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои
> фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А где
> там третий путь?

Простите, что встреваю в ваш с Ярополком диалог, но третий путь у самого заборчика был. Знаю, что когда у нас был поезд, КТ-4 + КТ-4 он именно там останавливался на ночлег :) Заезжал состав на него со стороны улицы Бривибас. Там даже куръёз был, когда тётушке дали напарницу на этот поезд (до того она единственная им управляла) и эта самая напарница, когда загоняла состав умудрилась согнать с рельсов второй вагон и врезалась в столб, снеся забор. :)

Re: История трамвая в Лиепае
Maljorka  08.04.2006 18:22

A realno li nuzen Liepaje kak gorodu takoj dorogoj vid transporta?Vot bil ja v etom gorode proshloj osenju poslednij raz i tramvaev tak i ne zametil, hotja projehalsaj iz Rigi v storonu z/m ezerkrast i vecereom obratno. Gorodok ne bolshe Jelgavi zhe, a te vedj ne vimerli bez tramvaja...

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 09:54

Maljorka писал(а):

> A realno li nuzen Liepaje kak gorodu takoj dorogoj vid
> transporta?
Лиепайский трамвай это как раз дешёвый трамвай. Стоимость проезда в 2004 например была 10 сантимов в трамвае(при покупке билета заренее) и 15 сантимов в автобусе. Причем насколько я помню, автобус также является убыточным и получает дотации(хоть у них проезд в 1,5 раза дороже).
Вообще лиепайский трамвай как раз отличается экономичностью. Трамваи они покупают б/у в Германии. То есть очень дёшево, но при этом приличного качества. Выпуск на линию держат небольшой, то есть экономят на эксплуатационных расходах. Кондукторов у них нет, безбтилетников отлавливает сторонняя охранная фирма. Состояние пути тоже оптимальное. Пути постоянно ремонтируют, но излишне не вылизывают. В общем, именно в Лиепае трамвай работает весьма грамотно и экономично.

> Vot bil ja v etom gorode proshloj osenju poslednij
> raz i tramvaev tak i ne zametil, hotja projehalsaj iz Rigi v
> storonu z/m ezerkrast i vecereom obratno.
Минимальный интервал 6 минут, максимальный(по вечерам) 16 минут. Конечно иногда бывают сбои в движении с полным прекращением движения трамвая. Самая распространённая причина - грузовик с негабаритным грузом снёс контактную сеть на мосту. Но в течении нескольких часов движение восстанавливают, ла и бывает такое к счастью редко.
Вообще пассажиропток у трамвая в Лиепае достаточно приличный. Трмвай имеет 1 маршрут в 7 км. А автобусы имеют больше десятка маршрутов по всему городу(многие районы трамвай просто не обслуживает). Несмотря на это пассажиропток на трамвае сравним с пассажиропотоком на автобусе(точные цифры забыл).

> Gorodok ne bolshe
> Jelgavi zhe, a te vedj ne vimerli bez tramvaja...
Елгава раза в два будут меньше. Лиепая это болльше 80 тысяч, а Елшава около 40 тысяч. Ну и пример неудачный. До революции например Лиепая была всего лишь безъездным городом Гробиньского уезда Елгавской губернии. Тем не менее трамвай построили в Лиепае, а не в Елгаве.

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  10.04.2006 11:34

сколько платили за бу трамваи из германии?
и каких годов эти трамвайи?

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 11:42

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои
> > фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А
> где
> > там третий путь?
>
> Простите, что встреваю в ваш с Ярополком диалог, но третий путь
> у самого заборчика был. Знаю, что когда у нас был поезд, КТ-4 +
> КТ-4 он именно там останавливался на ночлег :) Заезжал состав
> на него со стороны улицы Бривибас. Там даже куръёз был, когда
> тётушке дали напарницу на этот поезд (до того она единственная
> им управляла) и эта самая напарница, когда загоняла состав
> умудрилась согнать с рельсов второй вагон и врезалась в столб,
> снеся забор. :)
Интересно. Персональный путь для самого длинного поезда.
А вот интересно, как лежали пути в 1995 на Бривибас? В 2004(когда я был в Лиепае) от депо до линии на Бривибас лежал один путь. Причём этот путь попадал на путь в сторону Металлурга. То есть заехать с Бривибас в депо по нему было нельзя.

И ещё. У лиепайского трамвая(в отличие от большинства городов) нет диспетчерских пунктов на конечной. Диспетчер сидит в депо. А вот интересно, как меняются водители(на одном вагоне в течении дня). Просто один водитель выходит из трамвая возде депо, а сменщик ведёт трамвай дельше?

Ещё и лиепайского трамвая нет запасных путей на конечных. А как же организован обед водителей? Водитель обедает в депо, а на время его обеда дежурный водитель в депо делает полный круг на его трамвае?




P.S. Michal, я отправил вам по email свой вариант забора депо.

Re: История трамвая в Лиепае
asxander  10.04.2006 13:03

Пилецкий Павел писал(а):

> И ещё. У лиепайского трамвая(в отличие от большинства городов)
> нет диспетчерских пунктов на конечной. Диспетчер сидит в депо.
> А вот интересно, как меняются водители(на одном вагоне в
> течении дня). Просто один водитель выходит из трамвая возде
> депо, а сменщик ведёт трамвай дельше?

Раньше (не помню с какого по какой год) на конечной в Юго-Западном районе был диспетчерский пункт и запасной путь (тупик). Стрелка находилась перед самым заездом на кольцо (стрелка направо - на кольцо, налево - в тупик). Ещё там находился специальный 3 цветный трамвайный светофор. На сколько я знаю этим светофором управлял диспетчер, давая разрешающий сигнал на отправление. Теперь действительно диспетчер есть только в самом депо.
Пересменка происходит так: трамвай останавливается возле депо, где его уже поджидает водитель из другой смены. Один вышел, другой зашёл. :) Как правило между ними происходит минутный диалог. Например, вот такой:

Водитель 1: Привет, тётушка!
Водитель 2: Ну здравствуй, здравствуй!
Водитель 1: Тётушка, на Клайпедас, как в кольцо въезжаешь - пантограф рвёт, - по инерции проезжай. А востальном вагон идёт хорошо.
Водитель 2: Поняла!

:)

Одно время на остановке "5 средняя школа" менялись.

> Ещё и лиепайского трамвая нет запасных путей на конечных. А как
> же организован обед водителей? Водитель обедает в депо, а на
> время его обеда дежурный водитель в депо делает полный круг на
> его трамвае?

Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.

> P.S. Michal, я отправил вам по email свой вариант забора депо.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 13:57

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Раньше (не помню с какого по какой год) на конечной в
> Юго-Западном районе был диспетчерский пункт и запасной путь
> (тупик). Стрелка находилась перед самым заездом на кольцо
> (стрелка направо - на кольцо, налево - в тупик).
Удивительно. Остатки этого пути я в 2004 конечно видел. Но я подумал, что там просто было двухпутное кольцо(по ходу движения расходная стрелка - второй путь - сходная стрелка). А Лиепая и тут отличлась: сделали тупик при заезде на кольцо.


> Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена
> обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители
> кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно
> бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель
> делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.
В моей Самаре(да и в большинстве городов России) обычно каждые 4 часа непрерывной работы трамваи становяться на конечной станции минут на 20-30 на обед. То есть даже если смена у водителя 8 часов, то в середине смены будет "обед"(если водитель работает с 5 утра, то "обед" может быть и в 9 утра). Причём на обед становяться только на диспетчерской станции(где есть помещение, диспетчер и удобства).

А у вас прямо гиперэксплуатация вагоновожатых получается:-)
Хотя не знаю латвийской практики, может в Риге вагоновожатые тоже без обеда катаются.

Re: ¬Є¬г¬д¬а¬в¬Ъ¬с ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с ¬У ¬­¬Ъ¬Ц¬б¬С¬Ц
slawomir  10.04.2006 15:51

- ¬Ф¬Х¬Ц ¬Ю¬а¬Я¬а ¬б¬а¬г¬Ю¬а¬д¬в¬Ц¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬н¬Ы ¬г¬б¬Ъ¬г¬а¬Ь ¬б¬а¬Х¬У¬Ъ¬Ш¬Я¬а¬Ф¬а ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬С ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ц¬У ¬­¬Ц¬б¬С¬Ъ?
- ¬Ь¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬У¬С¬Э¬н ¬Т¬н¬Э¬Ъ ¬Я¬С ¬а¬д¬Х¬Ц¬Э¬о¬Я¬н¬з ¬Ю¬С¬в¬к¬в¬е¬д¬С¬з ¬У¬а ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬Ь¬С¬Ь ¬Ъ¬з ¬Т¬н¬Э¬а ¬Я¬Ц¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬а?
- ¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬Ю¬С¬Ь¬г¬Ъ¬Ю¬С¬Э¬о¬Я¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ц¬У ¬Я¬С¬з¬а¬Х¬Ъ¬Э¬а¬г¬о ¬Я¬С ¬е¬Э¬Ъ¬и¬С¬з ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬С (¬а¬Х¬Я¬а¬У¬в¬Ц¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬а)?
- ¬Ь¬С¬Ь¬С¬с ¬Х¬Э¬Ъ¬Я¬С ¬а¬д¬Х¬Ц¬Э¬о¬Я¬н¬з ¬е¬й¬С¬г¬д¬Ь¬а¬У ¬б¬в¬Ц¬Х¬а¬г¬д¬С¬У¬Э¬Ц¬Я¬н¬з ¬Я¬С ¬Ь¬С¬в¬д¬Ц Micha©©a, ¬Ъ ¬Ь¬а¬Ф¬Х¬С ¬Т¬н¬Э¬С ¬г¬С¬Ю¬С¬с ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬С¬с ¬б¬в¬а¬д¬с¬Ш¬Ц¬Я¬Я¬а¬г¬д¬о ¬б¬е¬д¬Ц¬Ы?
- ¬Ь¬д¬а ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬г¬С¬Ю¬н¬Ц ¬Я¬а¬У¬н¬Ц ¬ж¬а¬д¬а¬Ф¬в¬С¬ж¬Ъ¬Ъ ¬Э¬Ц¬б¬С¬Ы¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с, ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Ь¬д¬а ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬г¬Х¬Ц¬Э¬С¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ф¬С¬Э¬Ц¬в¬Ц¬р ¬Х¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬е¬р¬л¬Ц¬Ы ¬Э¬Ъ¬Я¬Ъ¬Ъ, ¬Ъ ¬п¬д¬Ъ¬з ¬е¬Э¬Ъ¬и ¬б¬а ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬з ¬в¬С¬Я¬о¬к¬Ц ¬Ц¬Щ¬Х¬Ъ¬Э¬Ъ ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы¬Ъ?
Micha©© ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬а¬Ц ¬г¬б¬С¬г¬Ъ¬Т¬а ¬Щ¬С ¬Ь¬С¬в¬д¬е ¬Э¬Ц¬б¬С¬Ы¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с, ¬б¬а¬г¬Э¬Ц ¬п¬д¬а¬Ф¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬г¬а¬Т¬Ъ¬в¬Ч¬Ю ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ъ¬Я¬ж¬а¬в¬Ю¬С¬и¬Ъ¬р ¬б¬а ¬­¬Ц¬б¬С¬Ы¬Ъ ¬Я¬С¬Х¬С ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Я¬С¬б¬Ъ¬г¬С¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ц¬Ф¬а ¬Ъ¬г¬д¬а¬в¬Ъ¬р, ¬Х¬е¬Ю¬С¬р ¬й¬д¬а ¬Ў¬в¬Ц, ¬Б¬в¬а¬б¬а¬Э¬Ь ¬Ъ ¬±¬С¬У¬Ц¬Э ¬б¬а¬Ю¬а¬Ф¬е¬д. ¬±¬а¬г¬Э¬Ц ¬п¬д¬а¬Ф¬а ¬Я¬С¬Х¬С ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Ц¬Ч ¬У¬н¬Э¬а¬Ш¬Ъ¬д¬о ¬Я¬С ¬д¬У¬а¬Ц¬Ю ¬г¬С¬Ы¬д¬Ц.
¬г¬Э¬С¬У¬а¬Ю¬Ъ¬в

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 12:17

Michał большое спасибо за подготовку карты города. Одно, что можно сделать, то указать номера маршрутов и время когда и где ездили. После собрания всей информации и получения дополнительных замечании наших специалистов (Аре, Ярополк, Павел – надеюсь, помогут), можно будет собрать и написать полную историю лепайского трамвая, так на русском как и на польском языке. У меня ещё несколько вопросов:
- номера маршрутов и время их роботы
- когда по городу ездило самое большое количество трамваев и сколько их было одновременно на улицах
- кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный маршрут)
- если такого нету, может кто то сможет сделать такой отчет вместе с фотографиями улиц по которым раньше ездили трамваи

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  11.04.2006 13:27

slawomir писал(а):

> После собрания всей информации и получения
> дополнительных замечании наших специалистов (Аре, Ярополк,
> Павел – надеюсь, помогут), можно будет собрать и написать
> полную историю лепайского трамвая, так на русском как и на
> польском языке.
Если Ярополк согласиться стать главным редактором, то напишем.
Я тоже надеюсь что всю информацию по лиепайскому трамваю удасться обобщить и систематизировать. Возможно даже получиться подготовить к печати книжку, информации для этого вполне достаточно.

> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)
Вот хорошая подборка отличных фотографий от Юрия Маллера.
http://ymtram.mashke.org/latvia/liepaja/photos/
Страые фотогрфии пересняты в музее трамвайного управления.
Новые фотографии сняты веротяно в мае 2004(в Лиепаю приезжала большая группа любителей из США).

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 14:02

фото очень интересно но я не знаю что они собой представляют
может кто то выложить описание этих фотографии

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  11.04.2006 15:55

Пилецкий Павел писал(а):

> Я тоже надеюсь что всю информацию по лиепайскому трамваю
> удастся обобщить и систематизировать. Возможно даже получиться
> подготовить к печати книжку, информации для этого вполне
> достаточно.

Ждите сайт.


> Вот хорошая подборка отличных фотографий от Юрия Маллера.
> http://ymtram.mashke.org/latvia/liepaja/photos/
> Страые фотогрфии пересняты в музее трамвайного управления.
> Новые фотографии сняты веротяно в мае 2004(в Лиепаю приезжала
> большая группа любителей из США).

Подписи ко всем фотографиям есть. Сегодня вечером выложу


slawomir писал(а):

У меня ещё несколько вопросов:
> - номера маршрутов и время их роботы
> - когда по городу ездило самое большое количество трамваев и
> сколько их было одновременно на улицах
> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)
> - если такого нету, может кто то сможет сделать такой отчет
> вместе с фотографиями улиц по которым раньше ездили трамваи

Ждите на сайте. Терпеливо :)

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 16:09

большое спасибо
будем терпеливо ожидать

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  12.04.2006 02:27

slawomir писал(а):

> Michał большое спасибо за подготовку карты города. Одно,
> что можно сделать, то указать номера маршрутов и время когда и
> где ездили.

Да, как мы тут уже дискутировали, можно бы такое сделать, но уже на отдельных схемах. Ярополк писал что маршруты изменялись более 30 раз – если бы это разместить на одной карте вместе с датами постройки / ликвидации линии, то сталось бы тяжело понять что вообще на этой карте находится.

> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)

Я имею :)
http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja -> Fotogaleria

Фотки упорядочены по месте съемки – от одной конечной до второй. Те которые мои – сделаны 27-07-2005 г., немножко снимок двухдругих авторов сделаны несколько дней раньше

> - когда по городу ездило самое большое количество трамваев и
> сколько их было одновременно на улицах

Познакомьтесь с темой «История трамваев в Латвии»:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=15&i=307415&t=306418
особенно с сообщениями Ярополка и Павла – там все написано :-)

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  12.04.2006 02:36

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):
> Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена
> обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители
> кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно
> бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель
> делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.

Значится в Лиепаи вагоновожатые 8 часов постоянно сидят за пультом,
и на кольцах стоят не более чем 2-3 минуты? Нет в Латвии закона, что водитель после 4 часов работы должен иметь не менее чем 30 мин. перерыва?

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  12.04.2006 11:35

супер сайт
когда планируеш розвивать этот сайт и какие будут следующие города

Виртуальная Лиепая
Alens  16.04.2006 15:57

Из-за нечего делать решил сделать траммаршрут Лиепаи вокруг да около его. Делал по снимкам и памяти и по объектам, которые имются в игре.
Если не щитать, что колея не метровая а 1435, вагоны такие были.
Пока все дела около депо. Может кто и опознает места :)
Как дела пойдут дальше, не знаю...












Re: Виртуальная Лиепая
_Ярополк_  17.04.2006 20:37

Нет.
В депо одно пятинефовое здание под почти двускатной крышей. Справа вплотную стоит зелёный сарай, в котором раньше жил снегооичтитель, но рельсов к нему больше нет. Только пять путей в депо, и два пути на продолжении улицы Бассейна, плюс там же есть третий путь (землёй поросший).

Белая пристойка, депо, зелёный срай, и только после этого дорога для автранспорта, за которой виднеются гаражи, стоящие воротами перпендикулярно проезду. Здание администрации далеко вглубине территории, ближе к воротам на Бривибас.

На Бривибас путь из депо подходит к пути ИЗ центра, а не посередине.

Однако...
ironjohn  20.04.2006 12:52

Aare Olander писал(а):

> ... в фотографиях: http://photo.tramvaj.ru/Liepaja1.htm.
> Авторы - совместно Ярополк и автор этого сообщения. Если бы
> кто-то еще рисовал схему со всеми существовавшими маршрутами..

Парадокс!
Сразу обратил внимание на этот снимок:

http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v3.jpg

А вернее, на эмблему ВЛКСМ. Дело в том, что аналогичная (по дизайну) была установлена на венгерском шестивагонном дизель-поезде ДП-06 Это серия ДП "Харгита", о которых я собираю (и собрал) всю информацию.

Вот тут более подробной об этой серии ДП (хотя и крайне много неточностей, особенно в плане приписки):

http://railroad.100megsfree5.com/L10/CommD-DP01.html

Вот, кстати, и фото ДП-06 с этой эмблемой:

http://super-map.com/newgallery/index.php?ID=680&LNG=RU

Казалось бы - простое совпадение. Однако, вот факты. ДП-06 "Комсомольский" в феврале 1964 года был передан из депо Засулаукс в депо Вентспилс, для работы на линии Вентспилс-Лиепая.
Может, именно там и "перелетела" эмблема на трамвай? Все бы хорошо, но вот фото трамвая датировано 1955 годом, то есть рановато...

Может, датировка фотографии дана приблизительно?

Re: Виртуальная Лиепая
ironjohn  23.04.2006 10:10

Aare Olander писал(а):

> ... в фотографиях: http://photo.tramvaj.ru/Liepaja1.htm.
> Авторы - совместно Ярополк и автор этого сообщения. Если бы
> кто-то еще рисовал схему со всеми существовавшими маршрутами..

Парадокс!
Сразу обратил внимание на этот снимок:

http://photo.tramvaj.ru/images/liepaja/v3.jpg

А вернее, на эмблему ВЛКСМ. Дело в том, что аналогичная (по дизайну) была установлена на венгерском шестивагонном дизель-поезде ДП-06 Это серия ДП "Харгита", о которых я собираю (и собрал) всю информацию.

Вот тут более подробной об этой серии ДП (хотя и крайне много неточностей, особенно в плане приписки):

http://railroad.100megsfree5.com/L10/CommD-DP01.html

Вот, кстати, и фото ДП-06 с этой эмблемой:

http://super-map.com/newgallery/index.php?ID=680&LNG=RU

Казалось бы - простое совпадение. Однако, вот факты. ДП-06 "Комсомольский" в феврале 1964 года был передан из депо Засулаукс в депо Вентспилс, для работы на линии Вентспилс-Лиепая.
Может, именно там и "перелетела" эмблема на трамвай? Все бы хорошо, но вот фото трамвая датировано 1955 годом, то есть рановато...

Может, датировка фотографии дана приблизительно?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]