ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Общие вопросы
asxander  06.04.2006 14:04

Пилецкий Павел писал(а):

> Спасибо за информацию по первым и послденим выходам! Очень
> интересно.

Всегда пожалуйста! :)

>А сколько трамваев работает в течении дня? 7 штук
> это максимальное одновременное количество трамваев на линии.
> Как я понимаю, трамваи в середине меняются. Или меняются только
> водителеи, а трамваи так и ездят без смены в течении дня?

В рабочие дни на линии 7 вагонов, в выходные - 6. Меняются только водители. С утра каждому вагону присваивается номер туры (рабочие дни: от 1 до 7 включительно; выходные дни: от 1 до 6 включительно) и каждая тура отрабатывает весь день. Вагоны меняются только в случае поломки (если поломка не серъёзная, то вагон после кратковременного ремонта заново пускают на линию на ту же туру). Водители работают в парах (бригадах) и у каждой бригады есть свой бригадный вагон. Так что каждое утро диспетчер выпускает определённый вагон на определённую туру, в соответствии с тем, какая бригада эту туру катает. Конечно иногда так сделать не получается и потому выпускают другой вагон.

> Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> шаговый интервал.
> Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> график станет шаговым.

Совсем недавно была попытка изменить графики движения. Планировалось продлить некоторые из ранних тур, чтобы вагоны в депо уходили по времени несколько плавнее, чем сейчас. А то сейчас после 20 часов на линии только 3 вагона остаётся, а в выходные дни и того раньше. Но, как вы уже поняли, никто ничего не сделал. Инженеру это не надо, мастер движения тоже осталась в стороне. В общем никто ничего не сделал. А ведь уже и графики подготовили и директору на стол всё это положили, осталось только утвердить и всё. Но ничего не сделали.

Сообщение изменено (06-04-06 14:17)

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  06.04.2006 15:38

Пилецкий Павел писал(а):
> То есть территоия депо не прямоугольник, а скорее вытянутый в
> длину треугольник.

Нарисуйте меня это депо на фоне схемы, если можете? Тогда я буду точно знал как правильно его разместить на схеме. Извините, но уже потерялся в этом – а подробной карты Лиепаи у меня нету (на плане города депо не показано вообще).

> Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет
> финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно
> рисовать более детализированные схемы. Например на современной
> схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо,
> трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах
> можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Ой, забыл раньше ответить на этой пропозицию:
Да, можно бы нарисовать и схемы с указаньем путей, разъездов, светофоров, остановок плюс с маршрутами, когда их было более чем один. Для разных годов, когда происходили важнейшее перестройки сети (например 1900, 1953, 1976). Но тут конечно меня нужны данные.

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  07.04.2006 00:01

Michal Jaroszynski писал(а):


> Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что
> весь этот между Ригас и Бирвибас.

Весь кусок был построен в 1948 году. Затем в 1953 или в 1954 году его закрыли забором и протянули параллельно (у депо) ещё один путь для отстоя, и может быть в то же время ещё один для отстоя с другой стороны (у забора церкви) , но тот уже короткий, метров на 50. Затем в 1995 году восточную горловину депо обесточили, снял контакутный провод, в то же самое время сняли провод и с отрезка на улице Бривибас. Собственно в это время с баланса сняли две-три сотни метров путей, и все в депо. Провода сейчас обрываются параллельно по всем путям примерно через 50 метров после задней стенки депо. Таким образом, теперь трамваи в депо с пути на путь переходить могут только со стороны улицы Ригас, а с путей депо (их пять, один тупиковый, доходит до дальнего торца депо), на пути на бывшей Бассейна - только с выездом на Бассейна, пересекая улицу Ригас.

> ОК, но оно где конкретно находилось? У перекрестка Квешу и
> Вентспилс или чуть далее? Я как Вы и хорошо заметили, имел
> картографической основу, значится просто отсканировал карту
> города Йана Сеты изданой в 2005 г. и на ей фоне рисовал. И на
> первой версии схемы нарисовал конечной там где этот
> перекресток.

Где находился тупик, покрыто мраком тайны. По документам линия шла до улицы Вентспилс. Судя же по наблюдениям на натуре, я подозреваю, что только до предыдущего перекрёстка - Квиешу и Катринас. Там есть характерная лужайка, некоторое расширение улицы. Кстати, после этого перекрёстка Кивешу слегка поворачивает к югу. Подозеваю также, что такие лужайки специально оставляли в то время для трамвайных конечных, такая же лужайка (до недавнего времени там был даже прудик) находилась на перекрёстке улиц Пляву и Руцавас, в те края в начале 60-х годов тоже собирались рельсы тянуть, кстати, сразу двухколейный путь. Но раз сказано - Вентспилс, будем считать Вентспилс.
Очень долго измерял по карте с помощью линейки, сопел, язык изо рта высовывал и пришёл к выводу, что линия по улице Межа должна по своей длине относится к линии на улице Квиешу как 5 к 3, то есть, в зависимости от масштаба, если, например, на карте линия улицы Межа выглядит на 5 см, то линия улицы Квиешу будет 3 см.

>
> Он работал после открытия линии по Дзелзцельнеку? Пока написал
> что нет, значится закрыт в 1910 г.

Нет, тупик у вокзала был закрыт одновременно с открытием линии по Дзелзцельниеку. По привокзальной площади была сделана очень красивая ровная дуга. Но ещё раз повторю, что пока неизвестно, когда произошёл этот перенос путей с Елгавас на Дзелзцельниеку. НА карте 1903 года рельсы ещё на елгавас, а на карте 1910 года они уже на Дзелзцельнику. Выпуска карты Либавы между этими годами, возможно, больше не было.


Пилецкий Павел писал(а):

> -затем в 1952 грузовую трамвайную линию закрыли. Но рельсы на
> Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) остались. Более
> того, территория депо существенно расширилась. Забор депо
> перенесли. Бывшая улица Бассейна на этом участке стала
> территорией депо, а бывшая грузовая линия стала использоваться
> для стоянки трамваев в депо. При этом депо стало не тупиковым,
> а проходным(трамвайные линии заходили на территорию депо и с
> Ригас, и с Бривибас).

Несовсем так. В марте 1952 года было решено по большей части линий организовать одностореннее движение, для этого трамвайному управлению передали грузовую линию. 1 июля в Новой Лиепае организовали кольцевое движение на 1 и на 2 маршрутах. 2-ка шла по Ригас - Басейна - Райня, а 1-ца очень круто: Ригас - Дзелзцельниеку - Бривибас - кольцо - Бривибас - Басейна - Райня. :) 20 марта 1953 года такое кольцевое движение 1-цы отменили, 2-ка ходила по кольцу до 15 декабря 1953 года.
И только после этого линию по улице Басейна включили в территорию депо.

> -в 1995 выезд из депо на Бривибас разобрали. Но бывшая линия по
> Бассейна (участок улицы между Ригас и Бривибас) осталась и по
> прежнему используется для стоянки трамваев. Разобрали только
> участок от ворот депо до основной линии на Бривибас.

Там хитро. Разобрали только со стороны депо от ворот метров 20. А со стороны улицы от ворот до линии рельсы остались (даже со всеми контррельсами). Пару лет назад при ремонте улицы Дзелзцельниеку (всё-таки по ней междугородние автобусы в сторону автовокзала катаются) на перекрёстке их закатали асфальтом, но всё равно они под ним видны.

> Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на
> схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до
> Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

Ширину эту можно описать наглядно. В самом широком месте с юга на север: три пути на 1000 мм (Басейна) , здание депо (производственные цеха - метров 10-15), ангар депо (пять путей на 1000 мм), здание депо (ширина гаража на грузовой автомобиль), асфальтированная дорога (две легковые машины разъехаться смогут и ещё место для стоящей третьей останется), гаражи (восемью воротами к дороге, стандартная ширина на стоящий грузовой автомобиль). Всё. В остальных местах Уже. За северным забором остаётся место лишь для небольших двориков двухэтажных каменных домов начала века, стоящих на улице Дзелзцельниеку.


Пилецкий Павел писал(а):

> -Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на
> Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.

Очень часто неисправный вагон загоняют в депо со стороны Металлурга. Трамвай для этого должен перейти с пути на путь, и после этого поворачивать на Басейна, двигаясь задним ходом. Сейчас, после ремонтов стрелок у депо, это не сложно, и выполняется очень быстро. А раньше это действительно было очень большой и долгой церемонией. Трамваи двигались очень медленно, боясь сойти с рельсов, и действительно сходили.


Michal Jaroszynski писал(а):

> Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана
> 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо
> надо немножко вниз перенести. А плот из стороны востока идет параллельно с улицей Дзелзцелнику?

Нет, не надо плот двигать. Его надо повернуть параллельно продолжению улицы Басейна, уменьшить раза в полтора и отцентровать отнгосительно первой девятки в нынешней надписи на нём. Тогда он точно будет обозначать здание депо (построенное, кстати ещё в 1899 году, только у него много более поздних надстроек и пристоек).

> Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить?
> Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще?
> Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)

Можно всё оставить, как есть. Всё правильно. Думаю, на таких мелочах, как правильное расположение путей на кольцах (на двух)относительно других (более поздних и ранних) путей фокусироваться не нужно. Про улицу Квиешу я уже сказал. Там только откорректировать длину, а наклон к югу - это уже при налиции картографической основы, наверное можно, сделать.


Пилецкий Павел писал(а):

> Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет
> финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно
> рисовать более детализированные схемы. Например на современной
> схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо,
> трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах
> можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Можно ристовать, конечно, но уж очень много рисовать придётся. У нас есть уже наброски. Изменения в маршрутном движении в Лиепае происходили всего более тридцати раз, порой с интервалом в пару недель. Чтобы рисовать историю развития путей, тоже нужно будет чертить 24 карты. И на словах строение путей не передашь - это надо видеть всё конкретно на улицах, просмотреть гору старинных фотографий, просто помнить самому что-то...


Пилецкий Павел писал(а):

> Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> шаговый интервал.
> Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> график станет шаговым.

Ну да. Как же. :)
Сейчас трамваи ездят с интервалом в 7 минут, только раз в час случается по расписанию интервал минут 6. Согласно измерениям пассажиропотоков от 2002 года на максимально нагруженном участке трамвай перевозит 700 человек в час при провозной способности более 1000 человек в час. Если увеличить интервал до 10 минут, трамвай просто не справится с пассажиропотоком. Не увеличивать надо интервал ради абстрактного пошагового интервала, а уменьшать его. В идеале до 3 - 4 минут, как это было во второй половине 80-х годов.
Шаговый интервал есть у автобусников. Так самые загруженные 3 и 6 маршруты по будням соблюдают интервал в 11 минут (6 в середине дня удвоенный), а по выходным в 15 минут, идут строго поочерёдно в полуфазе и имеют время отправления по концам маршрутов одинаковое. Разнятся маршруты только южнее центра (при общей конечной) и на северных концах. ИДЕАЛ. Тем не менее пассажиропоток на тройке больше, чем на 6-ке, и нужно бы там интервал уменьшить. Помогающая 6-ке 9-ка ходит реже, чем помогающая 3-ке 4-ка. (9 и 4 идут по Бривибас, то есть до центра быстрее), но всё равно на 3-ке автобусов не хватает. А менять что-то не хочется, потому как сломается весь идеальный шаговый интервал, и на общем участке 3-ки и 6-ки снова начнётся бардак. Скорее бы на Лауму трамвай строили, то есть скорее бы путепровод у вокзала проложили... (В этом месте все улыбаемся и зеваем) :)
Кстати, практически все автобусные маршруты имеют одинаковое время отправления от конечных.

Впрочем, по поводу пассажиропотоков есть другие соображения. Упал он невозвратно. Если говорить о конце линии у Металлурга, то в своё время на самом заводе работало 5000 человек. Сейчас только 2800. Кроме того многие металлурги пересели на автобус, потому что после приватизации на заводе позакрывали все проходные, оставив только две, в результате если перед этим на сторону Везувия можно было попасть от трамвайного кольца, перейдя лишь улицу и железнодорожные пути, то сейчас от кольца до мартеновской проходной пилить метров 200, чем и воспользовались автобусники, построив новую остановку у проходной. Кроме того до улицы Дзелзцельниеку ездило много работников товарной железнодорожной станции, которой сейчас просто нет - пустырь. Туда же к Металлургу ездили рабочие на завод сельскохозяйственных машин. Сейчас от завода осталась половина (которая бывший вагоноремонтный), да и на той некоторые производственные корпуса сносятся. Со стороны юго-запада много пассажиров увозят маршрутные такси, особенно по вечерам, когда интервал на трамвайной линии сильно увеличивается. Без пассажиров Эзеркраста пассажиропоток не увеличится.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  07.04.2006 10:15

_Ярополк_ писал(а):

> Ширину эту можно описать наглядно. В самом широком месте с юга
> на север: три пути на 1000 мм (Басейна), здание депо

Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А где там третий путь?

> Можно ристовать, конечно, но уж очень много рисовать придётся.
> У нас есть уже наброски. Изменения в маршрутном движении в
> Лиепае происходили всего более тридцати раз, порой с интервалом
> в пару недель. Чтобы рисовать историю развития путей, тоже
> нужно будет чертить 24 карты. И на словах строение путей не
> передашь - это надо видеть всё конкретно на улицах, просмотреть
> гору старинных фотографий, просто помнить самому что-то...
Конечно, рисовать придётся много. И лично проходить по всем улицам тоже соверешенно необходимо. Но я думаю дело того стоит. Ярополк, тебе удалось собрать очень много трамвайной информации. Сейчас эту информацию надо систематизировать и обобщить. И если это удасться, через несколько лет информации наберётся достаточно даже для настоящей книги по истории лиепайского трамвая.

> > Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с
> > руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям
> > шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на
> > линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под
> > шаговый интервал.
> > Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато
> > график станет шаговым.
>
> Ну да. Как же. :)
> Сейчас трамваи ездят с интервалом в 7 минут, только раз в час
> случается по расписанию интервал минут 6. Согласно измерениям
> пассажиропотоков от 2002 года на максимально нагруженном
> участке трамвай перевозит 700 человек в час при провозной
> способности более 1000 человек в час. Если увеличить интервал
> до 10 минут, трамвай просто не справится с пассажиропотоком. Не
> увеличивать надо интервал ради абстрактного пошагового
> интервала, а уменьшать его. В идеале до 3 - 4 минут, как это
> было во второй половине 80-х годов.
Круг 48 минут. Для интервала 3 минуты надо 16 трамваев, для 4 минуты 12 трамваев. Это думаю слишком много. Надо не только много трамваев, ещё и расходы на электричество сильно увеличаться. Реально можно предлагать я думаю максимум 8 трамваев(6 минут).

Увеличение интервала это конечно плохо. Но есть такое мнение, что одно только введение шагового интервала взамен нешагового способно поднять пассажиропоток на 20%. Так что, возможно, это стоит проверить на практике. Мне такое мнение сказал Юрий Маллер из Нью-Йорка. А он по работе как раз такими проблемами и занимается.

Можно подойти к проблеме с другой стороны. Как я понял, вечером на линии 3 трамвая. Интервалы соответсвенно 16 минут. Можно предложить уменьшить у вечерних рейсов официальное время круга до 45 минут(вечером мало пассажиров, мало машин, свободные дороги и всё такое прочее). Это в одном направлении будет 22,5 минуты вместо нынешних 24 минут. Я думаю это вполне реально. Тогда останется 3 выхода, интервал не возрастёт и не надо никаких дополнительных затрат. Но интервал быдет шаговый. Можно ввести в виде эксперимента такой график по вечерам на несколько месяцев. Ты пишешь, что маршрутки сейчас реально оттягивают пассажиров по вечерам от трамвая. Вот и можно будет проверить, есть ли смысл в шаговом графике.

Re: История трамвая в Лиепае
asxander  07.04.2006 13:38

Пилецкий Павел писал(а):

> Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои
> фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А где
> там третий путь?

Простите, что встреваю в ваш с Ярополком диалог, но третий путь у самого заборчика был. Знаю, что когда у нас был поезд, КТ-4 + КТ-4 он именно там останавливался на ночлег :) Заезжал состав на него со стороны улицы Бривибас. Там даже куръёз был, когда тётушке дали напарницу на этот поезд (до того она единственная им управляла) и эта самая напарница, когда загоняла состав умудрилась согнать с рельсов второй вагон и врезалась в столб, снеся забор. :)

Re: История трамвая в Лиепае
Maljorka  08.04.2006 18:22

A realno li nuzen Liepaje kak gorodu takoj dorogoj vid transporta?Vot bil ja v etom gorode proshloj osenju poslednij raz i tramvaev tak i ne zametil, hotja projehalsaj iz Rigi v storonu z/m ezerkrast i vecereom obratno. Gorodok ne bolshe Jelgavi zhe, a te vedj ne vimerli bez tramvaja...

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 09:54

Maljorka писал(а):

> A realno li nuzen Liepaje kak gorodu takoj dorogoj vid
> transporta?
Лиепайский трамвай это как раз дешёвый трамвай. Стоимость проезда в 2004 например была 10 сантимов в трамвае(при покупке билета заренее) и 15 сантимов в автобусе. Причем насколько я помню, автобус также является убыточным и получает дотации(хоть у них проезд в 1,5 раза дороже).
Вообще лиепайский трамвай как раз отличается экономичностью. Трамваи они покупают б/у в Германии. То есть очень дёшево, но при этом приличного качества. Выпуск на линию держат небольшой, то есть экономят на эксплуатационных расходах. Кондукторов у них нет, безбтилетников отлавливает сторонняя охранная фирма. Состояние пути тоже оптимальное. Пути постоянно ремонтируют, но излишне не вылизывают. В общем, именно в Лиепае трамвай работает весьма грамотно и экономично.

> Vot bil ja v etom gorode proshloj osenju poslednij
> raz i tramvaev tak i ne zametil, hotja projehalsaj iz Rigi v
> storonu z/m ezerkrast i vecereom obratno.
Минимальный интервал 6 минут, максимальный(по вечерам) 16 минут. Конечно иногда бывают сбои в движении с полным прекращением движения трамвая. Самая распространённая причина - грузовик с негабаритным грузом снёс контактную сеть на мосту. Но в течении нескольких часов движение восстанавливают, ла и бывает такое к счастью редко.
Вообще пассажиропток у трамвая в Лиепае достаточно приличный. Трмвай имеет 1 маршрут в 7 км. А автобусы имеют больше десятка маршрутов по всему городу(многие районы трамвай просто не обслуживает). Несмотря на это пассажиропток на трамвае сравним с пассажиропотоком на автобусе(точные цифры забыл).

> Gorodok ne bolshe
> Jelgavi zhe, a te vedj ne vimerli bez tramvaja...
Елгава раза в два будут меньше. Лиепая это болльше 80 тысяч, а Елшава около 40 тысяч. Ну и пример неудачный. До революции например Лиепая была всего лишь безъездным городом Гробиньского уезда Елгавской губернии. Тем не менее трамвай построили в Лиепае, а не в Елгаве.

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  10.04.2006 11:34

сколько платили за бу трамваи из германии?
и каких годов эти трамвайи?

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 11:42

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Не совсем понял насчёт трёх путей на Басейна. Посмотрел свои
> > фотографии - видно только два пути, стрелка около ворот. А
> где
> > там третий путь?
>
> Простите, что встреваю в ваш с Ярополком диалог, но третий путь
> у самого заборчика был. Знаю, что когда у нас был поезд, КТ-4 +
> КТ-4 он именно там останавливался на ночлег :) Заезжал состав
> на него со стороны улицы Бривибас. Там даже куръёз был, когда
> тётушке дали напарницу на этот поезд (до того она единственная
> им управляла) и эта самая напарница, когда загоняла состав
> умудрилась согнать с рельсов второй вагон и врезалась в столб,
> снеся забор. :)
Интересно. Персональный путь для самого длинного поезда.
А вот интересно, как лежали пути в 1995 на Бривибас? В 2004(когда я был в Лиепае) от депо до линии на Бривибас лежал один путь. Причём этот путь попадал на путь в сторону Металлурга. То есть заехать с Бривибас в депо по нему было нельзя.

И ещё. У лиепайского трамвая(в отличие от большинства городов) нет диспетчерских пунктов на конечной. Диспетчер сидит в депо. А вот интересно, как меняются водители(на одном вагоне в течении дня). Просто один водитель выходит из трамвая возде депо, а сменщик ведёт трамвай дельше?

Ещё и лиепайского трамвая нет запасных путей на конечных. А как же организован обед водителей? Водитель обедает в депо, а на время его обеда дежурный водитель в депо делает полный круг на его трамвае?




P.S. Michal, я отправил вам по email свой вариант забора депо.

Re: История трамвая в Лиепае
asxander  10.04.2006 13:03

Пилецкий Павел писал(а):

> И ещё. У лиепайского трамвая(в отличие от большинства городов)
> нет диспетчерских пунктов на конечной. Диспетчер сидит в депо.
> А вот интересно, как меняются водители(на одном вагоне в
> течении дня). Просто один водитель выходит из трамвая возде
> депо, а сменщик ведёт трамвай дельше?

Раньше (не помню с какого по какой год) на конечной в Юго-Западном районе был диспетчерский пункт и запасной путь (тупик). Стрелка находилась перед самым заездом на кольцо (стрелка направо - на кольцо, налево - в тупик). Ещё там находился специальный 3 цветный трамвайный светофор. На сколько я знаю этим светофором управлял диспетчер, давая разрешающий сигнал на отправление. Теперь действительно диспетчер есть только в самом депо.
Пересменка происходит так: трамвай останавливается возле депо, где его уже поджидает водитель из другой смены. Один вышел, другой зашёл. :) Как правило между ними происходит минутный диалог. Например, вот такой:

Водитель 1: Привет, тётушка!
Водитель 2: Ну здравствуй, здравствуй!
Водитель 1: Тётушка, на Клайпедас, как в кольцо въезжаешь - пантограф рвёт, - по инерции проезжай. А востальном вагон идёт хорошо.
Водитель 2: Поняла!

:)

Одно время на остановке "5 средняя школа" менялись.

> Ещё и лиепайского трамвая нет запасных путей на конечных. А как
> же организован обед водителей? Водитель обедает в депо, а на
> время его обеда дежурный водитель в депо делает полный круг на
> его трамвае?

Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.

> P.S. Michal, я отправил вам по email свой вариант забора депо.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  10.04.2006 13:57

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Раньше (не помню с какого по какой год) на конечной в
> Юго-Западном районе был диспетчерский пункт и запасной путь
> (тупик). Стрелка находилась перед самым заездом на кольцо
> (стрелка направо - на кольцо, налево - в тупик).
Удивительно. Остатки этого пути я в 2004 конечно видел. Но я подумал, что там просто было двухпутное кольцо(по ходу движения расходная стрелка - второй путь - сходная стрелка). А Лиепая и тут отличлась: сделали тупик при заезде на кольцо.


> Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена
> обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители
> кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно
> бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель
> делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.
В моей Самаре(да и в большинстве городов России) обычно каждые 4 часа непрерывной работы трамваи становяться на конечной станции минут на 20-30 на обед. То есть даже если смена у водителя 8 часов, то в середине смены будет "обед"(если водитель работает с 5 утра, то "обед" может быть и в 9 утра). Причём на обед становяться только на диспетчерской станции(где есть помещение, диспетчер и удобства).

А у вас прямо гиперэксплуатация вагоновожатых получается:-)
Хотя не знаю латвийской практики, может в Риге вагоновожатые тоже без обеда катаются.

Re: ¬Є¬г¬д¬а¬в¬Ъ¬с ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с ¬У ¬­¬Ъ¬Ц¬б¬С¬Ц
slawomir  10.04.2006 15:51

- ¬Ф¬Х¬Ц ¬Ю¬а¬Я¬а ¬б¬а¬г¬Ю¬а¬д¬в¬Ц¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬н¬Ы ¬г¬б¬Ъ¬г¬а¬Ь ¬б¬а¬Х¬У¬Ъ¬Ш¬Я¬а¬Ф¬а ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬С ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ц¬У ¬­¬Ц¬б¬С¬Ъ?
- ¬Ь¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬У¬С¬Э¬н ¬Т¬н¬Э¬Ъ ¬Я¬С ¬а¬д¬Х¬Ц¬Э¬о¬Я¬н¬з ¬Ю¬С¬в¬к¬в¬е¬д¬С¬з ¬У¬а ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬Ь¬С¬Ь ¬Ъ¬з ¬Т¬н¬Э¬а ¬Я¬Ц¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬а?
- ¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬Ю¬С¬Ь¬г¬Ъ¬Ю¬С¬Э¬о¬Я¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ц¬У ¬Я¬С¬з¬а¬Х¬Ъ¬Э¬а¬г¬о ¬Я¬С ¬е¬Э¬Ъ¬и¬С¬з ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬С (¬а¬Х¬Я¬а¬У¬в¬Ц¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬а)?
- ¬Ь¬С¬Ь¬С¬с ¬Х¬Э¬Ъ¬Я¬С ¬а¬д¬Х¬Ц¬Э¬о¬Я¬н¬з ¬е¬й¬С¬г¬д¬Ь¬а¬У ¬б¬в¬Ц¬Х¬а¬г¬д¬С¬У¬Э¬Ц¬Я¬н¬з ¬Я¬С ¬Ь¬С¬в¬д¬Ц Micha©©a, ¬Ъ ¬Ь¬а¬Ф¬Х¬С ¬Т¬н¬Э¬С ¬г¬С¬Ю¬С¬с ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬С¬с ¬б¬в¬а¬д¬с¬Ш¬Ц¬Я¬Я¬а¬г¬д¬о ¬б¬е¬д¬Ц¬Ы?
- ¬Ь¬д¬а ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬г¬С¬Ю¬н¬Ц ¬Я¬а¬У¬н¬Ц ¬ж¬а¬д¬а¬Ф¬в¬С¬ж¬Ъ¬Ъ ¬Э¬Ц¬б¬С¬Ы¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с, ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Ь¬д¬а ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬г¬Х¬Ц¬Э¬С¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ф¬С¬Э¬Ц¬в¬Ц¬р ¬Х¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬е¬р¬л¬Ц¬Ы ¬Э¬Ъ¬Я¬Ъ¬Ъ, ¬Ъ ¬п¬д¬Ъ¬з ¬е¬Э¬Ъ¬и ¬б¬а ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬з ¬в¬С¬Я¬о¬к¬Ц ¬Ц¬Щ¬Х¬Ъ¬Э¬Ъ ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы¬Ъ?
Micha©© ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬а¬Ц ¬г¬б¬С¬г¬Ъ¬Т¬а ¬Щ¬С ¬Ь¬С¬в¬д¬е ¬Э¬Ц¬б¬С¬Ы¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬с, ¬б¬а¬г¬Э¬Ц ¬п¬д¬а¬Ф¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬г¬а¬Т¬Ъ¬в¬Ч¬Ю ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ъ¬Я¬ж¬а¬в¬Ю¬С¬и¬Ъ¬р ¬б¬а ¬­¬Ц¬б¬С¬Ы¬Ъ ¬Я¬С¬Х¬С ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Я¬С¬б¬Ъ¬г¬С¬д¬о ¬б¬а¬Э¬Я¬е¬р ¬Ц¬Ф¬а ¬Ъ¬г¬д¬а¬в¬Ъ¬р, ¬Х¬е¬Ю¬С¬р ¬й¬д¬а ¬Ў¬в¬Ц, ¬Б¬в¬а¬б¬а¬Э¬Ь ¬Ъ ¬±¬С¬У¬Ц¬Э ¬б¬а¬Ю¬а¬Ф¬е¬д. ¬±¬а¬г¬Э¬Ц ¬п¬д¬а¬Ф¬а ¬Я¬С¬Х¬С ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Ц¬Ч ¬У¬н¬Э¬а¬Ш¬Ъ¬д¬о ¬Я¬С ¬д¬У¬а¬Ц¬Ю ¬г¬С¬Ы¬д¬Ц.
¬г¬Э¬С¬У¬а¬Ю¬Ъ¬в

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 12:17

Michał большое спасибо за подготовку карты города. Одно, что можно сделать, то указать номера маршрутов и время когда и где ездили. После собрания всей информации и получения дополнительных замечании наших специалистов (Аре, Ярополк, Павел – надеюсь, помогут), можно будет собрать и написать полную историю лепайского трамвая, так на русском как и на польском языке. У меня ещё несколько вопросов:
- номера маршрутов и время их роботы
- когда по городу ездило самое большое количество трамваев и сколько их было одновременно на улицах
- кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный маршрут)
- если такого нету, может кто то сможет сделать такой отчет вместе с фотографиями улиц по которым раньше ездили трамваи

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  11.04.2006 13:27

slawomir писал(а):

> После собрания всей информации и получения
> дополнительных замечании наших специалистов (Аре, Ярополк,
> Павел – надеюсь, помогут), можно будет собрать и написать
> полную историю лепайского трамвая, так на русском как и на
> польском языке.
Если Ярополк согласиться стать главным редактором, то напишем.
Я тоже надеюсь что всю информацию по лиепайскому трамваю удасться обобщить и систематизировать. Возможно даже получиться подготовить к печати книжку, информации для этого вполне достаточно.

> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)
Вот хорошая подборка отличных фотографий от Юрия Маллера.
http://ymtram.mashke.org/latvia/liepaja/photos/
Страые фотогрфии пересняты в музее трамвайного управления.
Новые фотографии сняты веротяно в мае 2004(в Лиепаю приезжала большая группа любителей из США).

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 14:02

фото очень интересно но я не знаю что они собой представляют
может кто то выложить описание этих фотографии

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  11.04.2006 15:55

Пилецкий Павел писал(а):

> Я тоже надеюсь что всю информацию по лиепайскому трамваю
> удастся обобщить и систематизировать. Возможно даже получиться
> подготовить к печати книжку, информации для этого вполне
> достаточно.

Ждите сайт.


> Вот хорошая подборка отличных фотографий от Юрия Маллера.
> http://ymtram.mashke.org/latvia/liepaja/photos/
> Страые фотогрфии пересняты в музее трамвайного управления.
> Новые фотографии сняты веротяно в мае 2004(в Лиепаю приезжала
> большая группа любителей из США).

Подписи ко всем фотографиям есть. Сегодня вечером выложу


slawomir писал(а):

У меня ещё несколько вопросов:
> - номера маршрутов и время их роботы
> - когда по городу ездило самое большое количество трамваев и
> сколько их было одновременно на улицах
> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)
> - если такого нету, может кто то сможет сделать такой отчет
> вместе с фотографиями улиц по которым раньше ездили трамваи

Ждите на сайте. Терпеливо :)

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  11.04.2006 16:09

большое спасибо
будем терпеливо ожидать

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  12.04.2006 02:27

slawomir писал(а):

> Michał большое спасибо за подготовку карты города. Одно,
> что можно сделать, то указать номера маршрутов и время когда и
> где ездили.

Да, как мы тут уже дискутировали, можно бы такое сделать, но уже на отдельных схемах. Ярополк писал что маршруты изменялись более 30 раз – если бы это разместить на одной карте вместе с датами постройки / ликвидации линии, то сталось бы тяжело понять что вообще на этой карте находится.

> - кто имеет самые новые фотографии трамваев (полный трамвайный
> маршрут)

Я имею :)
http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja -> Fotogaleria

Фотки упорядочены по месте съемки – от одной конечной до второй. Те которые мои – сделаны 27-07-2005 г., немножко снимок двухдругих авторов сделаны несколько дней раньше

> - когда по городу ездило самое большое количество трамваев и
> сколько их было одновременно на улицах

Познакомьтесь с темой «История трамваев в Латвии»:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=15&i=307415&t=306418
особенно с сообщениями Ярополка и Павла – там все написано :-)

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  12.04.2006 02:36

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):
> Пересменка происходит в обеденное время, так что первая смена
> обедает после смены, а вторая - до смены. Ну а так водители
> кушают либо на конечных, либо на ходу жуют булочку. Конечно
> бывают случаи, когда по какой-либо причине резервный водитель
> делает рейс, но как правило - это не связано с обедом.

Значится в Лиепаи вагоновожатые 8 часов постоянно сидят за пультом,
и на кольцах стоят не более чем 2-3 минуты? Нет в Латвии закона, что водитель после 4 часов работы должен иметь не менее чем 30 мин. перерыва?

Re: История трамвая в Лиепае
slawomir  12.04.2006 11:35

супер сайт
когда планируеш розвивать этот сайт и какие будут следующие города

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]