ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
История трамвая в Лиепае
Aare Olander  27.03.2006 01:05

... в фотографиях: http://photo.tramvaj.ru/Liepaja1.htm. Авторы - совместно Ярополк и автор этого сообщения. Если бы кто-то еще рисовал схему со всеми существовавшими маршрутами...

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  28.03.2006 01:38

Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)

http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif

Схему разработано конечно на основе информации из темы «История трамваев в Латвии». Просьба, особенно Ярополку, проверить или все там правильно. Какие названия были у конечных остановок возле железнодорожного переезда на линии Военного порта, там где после 1945 г. нужно было переходить пешком между вагонами? Просто «Переезд» или иначее?


А на последней фотке Вашей выставки Татра Т4. В каких годах они там работали, сколько их было, что с ними потом случилось? Думал всегда что после Гот сразу КТ4 поступили…

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  28.03.2006 02:38

Michal Jaroszynski писал(а):

> Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша
> просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)
>
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif

Спасибо, Михал! Давно о таком мечтал. С интересом буду ждать комментариев от Ярополка.

> А на последней фотке Вашей выставки Татра Т4. В каких годах они
> там работали, сколько их было, что с ними потом случилось?
> Думал всегда что после Гот сразу КТ4 поступили…

Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были заброшены в депо.

О Т4 в Лиепае скоро будет отдельная галерея.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  28.03.2006 08:30

Michal Jaroszynski писал(а):

> Уже давно хотел такой схему нарисовать для своего сайтика, Ваша
> просьба меня мобилизовала чтобы наконец это сделать :-)
>
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta.gif
>
> Схему разработано конечно на основе информации из темы «История
> трамваев в Латвии». Просьба, особенно Ярополку, проверить или
> все там правильно.

Мне кажется, что в целом всё првильно. Из основных неточностей:
-не показана грузовая линия к электростанции возле Торгового канала(которая выходила на улицу Бассейую)
-неточно показано депо. Грузовая линия по улице Бассейной первоначально шла вдоль забора депо и затем поворачивала на Бривибас. Потом грузовую линию включили в состав депо. Но вообще даже сейчас сохранились ворота и остатки рельсов с этой стороны депо. Рельсы выходят из ворот депо и поворачивают налево и затем идут до трамвайной линии. Также территория депо достаточно длиннная, фактически депо в длину занимает весь квартал между улицами.
-Из общегеографических неточностей неправильно подписана надпись Балтийское море. В месте надписи это не открытое море, а акватория Лиепайского порта. Акватирия ограничена очень длинными молами.

Ну а если есть желание, то схему конечно можно развивать и детализировать. На современной схеме можно указать всё путевое развитие, все остановки и трамвайные светофоры.
На схемах за старые года можно указать количество путей(один или два пути), расположение разъездов, маршруты трамваев и тип путевого развития конечных(кольцо или тупик). Тут известно достаточно многое, вполне можно рисовать схему.


Кстати говоря. Удивило, что в фотогалерее нет фото снегоочистителя. Поскольку это единственный уцелевший старый трамвай, думаю можно разместить даже его современное фото.

Сообщение изменено (28-03-06 10:33)

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  28.03.2006 19:47

Павел в основном всё правильно написал. Я екго немного дополню сперва:

Пилецкий Павел писал(а):
> -не показана грузовая линия к электростанции возле Торгового
> канала(которая выходила на улицу Бассейую)

Прямо по продолжению, вернее началу улицы Калпака. (1948-1952)

> -неточно показано депо. Грузовая линия по улице Бассейной
> первоначально шла вдоль забора депо и затем поворачивала на
> Бривибас. Потом грузовую линию включили в состав депо. Но
> вообще даже сейчас сохранились ворота и остатки рельсов с этой
> стороны депо. Рельсы выходят из ворот депо и поворачивают
> налево и затем идут до трамвайной линии. Также территория депо
> достаточно длиннная, фактически депо в длину занимает весь
> квартал между улицами.

Там получается так:
само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).

> -Из общегеографических неточностей неправильно подписана
> надпись Балтийское море. В месте надписи это не открытое море,
> а акватория Лиепайского порта. Акватория ограничена очень
> длинными молами.

Совершенно верно. Северный мол на карте не поместился - он примыкает к берегу далеко к северу от Karostas kanals (который в русской местной традиции чаще называется Тосмарским, а вообще Канал Военного порта).


> Ну а если есть желание, то схему конечно можно развивать и
> детализировать. На современной схеме можно указать всё путевое
> развитие, все остановки и трамвайные светофоры.
> На схемах за старые года можно указать количество путей(один
> или два пути), расположение разъездов, маршруты трамваев и тип
> путевого развития конечных(кольцо или тупик). Тут известно
> достаточно многое, вполне можно рисовать схему.

Да-да. Мы с Сашей уже давно всё распланировали и списки по годам составили, только всё руки не доходят. А карта Михаила - просто такой подарок!!! :)


Теперь буду её дополнять.
Я Михаилу посла вариант с исправлениями (даже с указанием на расположения колец), может он их сразу и выложит.

Начну с верхней части. Линия по улице О Калпака была без таких нарисованных загогулин. Видно, что у Михаила хорошая картографическая основа. Но в последние пару лет там улицы немного перестроены, появилась пологая дуга от Пулвера к Калпака, вместо стандартного перекрёстка, по этой дуге у Михаила линия и заворачивает немного к востоку а затем возвращается к мосту. Не было такого. На линии действительно был один изгиб, сразу за тем изгибом, который виден на схеме, он между улиц Целму и Пилтенес. Вот после этого изгиба улицы линия поворачивала с западной стороны проезжей части и дальше шла до конца параллельно улице, с восточной стороны, на расстоянии около 10 метров от неё почти до самого моста. Метров за 30 до перекрёстка с Пулвера она брала резко вправо, объезжая справа домик трамвайного вокзала (впоследствии фильмобаза Балтийского флота, не шутка) и упиралась в тупики прямо перед улицей Пулвера. От тупиков в 1950 году построили кольцо, которое полностью оставалось справа от улицы Калпака.

Линия на улице Квиешу была длинее. Надпись Ventspils iela она должна была бы покрыть полностью.

Дальше тот самый переезд. В нынешней конфигурации он появился только в 1950 году. Раньше трамвай с улицы райня поворачивал налево на продолжение улицы Бассейна и затем направо, на улицу Калпака, переезд был на улице калпака, но не на Райня. Итак, обозначенный путь между двумя точками мы подпишим (1950-1972), а путь вокруг, по улице Калпака (1899 - 1950). После 1950 года были построены кольца - одно в сквере между улиц Райня и Капсетас, второе - на пустыре на месте продолжения улицы Калпака. И по райня и по Калпака линия шла с западной стороны улицы, также по западной стороне она пересекала перезд. Михаил, после войны трамваи всегда пересекали переезд без пассажиров. Даже во времена, когда формально маршруты шли из центра через переезд дальше (несколько лет в начале 50-х), всё равно пассажиры выходили и пересаживались в согласованный вагон, идти пешком там метров 100.

Про улицу Бассейна пожно написать (1899 - 1944, 1948 - 1976) После 1952 года повернуть с неё можно было только налево, на Райня.

Грузовая линия по началу улицы Калпака к ТЭЦ (её можно вести к самому берегу канала, не ошибётесь) существовала (1948 - 1952).

То же самое можно сказать и о линии у Металлурга. Она начиналась от тупиков на улице Бривибас и шла перпендикулярно улице Бривибас на 500 метров с лишним в сторону озера.

Тупики на Бривибас доходили почти до самой железной дороги, метров на 50 дальше, чем самая северная точка нынешнего кольца.

Также тупик на привокзальной площади шёл почти к самому зданию вокзала. Разница с нынешней трассой линии - метров 30.

Между улицами Райня и Кроню была соединительная линия по улице Кроню, чтобы можно было попасть без перемены направления движения с Ригас на Райня, то есть два правых поворота. (1899 - 1944).

Дальше мост. Он, напомню, появился только в 1960 году. До того линия по улице Лиела шла до самого Торгового канала прямо, без поворотов, и подходила таким образом непосредственно к Железному мосту. (1899 - 1960) После моста она под углом 90 градусов поворачивала налево и доходила до улицы Ригас, где шла вдоль западного тротуара до улицы Райня, а там уже раздваивалась. Этото отрезок вдоль тротуара был немного западнее, чем нынешняя трасса. (Нынешний поворто трамвая с прямого продолжения улицы Ригас к мосту у перекрёстка с Райня на самом деле очень заметен, несмотря на то, что он и очень пологий.) (1899 - 1948). В 1948 году эту загогулину спрямили, пустив трамвай от перекрёстка с райня напрямик к мосту (сейчас бы он срезал ьы тротуара и часть сквера у памятника) (1948 - 1960)

В Старой Лиепае никаких особых исправлений делать не надо. Там всё правильно, несмогтря на то, что в центре при пероестройке улицы Лиела трасса трамвая была перемещена на 10 метров западнее. :)
Это не столь важно.

Ещё я разве что изобразил бы на карте кольца.
На площади Роз - (1948 - 1969)
На площади Ливас - (1949 - 1972)
На Райня - (1950 - 1976) Или 1978? - когда его демонтировали окончательно?
На Бривибас (1949 - 1963, 1963 - ) В 1963 году оно было перестроено с увеличением радиуса поворота.
На Калпака (1950 - 1972)
На Калпака у моста (1950 - 1972)

А в целом ещё раз скажу - очень здорово! Спасибо большое!

Сообщение изменено (28-03-06 20:02)

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  28.03.2006 20:00

Aare Olander писал(а):
> Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже
> Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были
> заброшены в депо.
>
> О Т4 в Лиепае скоро будет отдельная галерея.


Это Ааре поскромничал. У него тоже есть все данные. :) Вместе технические паспорта листали.

Татра Т4 появилась в Лиепае в 1976 году, с мае. Впервые на линию вышла 1 августа. Сразу пришло 5 вагонов. Следующие 5 вагонов пришли в 1978 году, и ещё 5 вагонов - в 1979 году. С 1978 года Т4 ходили поездами. В 1980 году списали последние 5 поездов Гота. С 1981 по 1983 год 13 имевшихся вагонов обеспечивали ежедневный выпуск 9 вагонов на линию, так как 203 и 206 вагоны были разбиты очень быстро и больше не восстанавливались. В 1983 году в мае пришли первые Татры КТ4.
Нумерация Т4 - 201 - 215, нумерация КТ-4 - начиная с 216. Номер 202 был учеьным с расширенной кабиной - в первой двери открывалась только половинка.
Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя ещё могли кататься. Это вкратце.

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  28.03.2006 20:54

_Ярополк_ писал(а):

> Aare Olander писал(а):
> > Т4 начали работать в 1976 г. Когда они кончили работать, тоже
> > Ярополк скажет:)) В августе 1993 г. все оставшиеся уже были
> > заброшены в депо.
> Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя ещё
> могли кататься. Это вкратце.

А когда последний Т4 фактически работал на линии? Это был состав 207+209?
Когда появились составы КТ4+Т4 и когда был последний рейс?

Re: История трамвая в Лиепае
Goga  29.03.2006 00:08

жалко, что Готы списали:(
они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их было восстанавливать?

ведь в Евпатории их как то сохранили.

Re: История трамвая в Лиепае
Alens  29.03.2006 00:20

>Все Т4 официально были списаны в июне-июле 1995 года, хотя
> ещё
> > могли кататься. Это вкратце.
>
Помню, 1986 году в первые побывал в Лиепае и конечно погулял у депо. Тогда возле депо на тупике стояла сцепка из Т4, но в таком жутком состоянии, задняя лесница в одних дырках была...
Так что если за 10ть лет так доконали вагоны, то странно, как они еще 1995могли передвигатся...

Сообщение изменено (29-03-06 00:22)

Re: История трамвая в Лиепае
Aare Olander  29.03.2006 01:15

Goga писал(а):

> жалко, что Готы списали:(
> они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их
> было восстанавливать?

Восстанавливать когда? после чего? из чего??

> ведь в Евпатории их как то сохранили.

Там двухсторонние вагоны нужны, поэтому и сохранили.

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  30.03.2006 10:01

Aare Olander писал(а):

> А когда последний Т4 фактически работал на линии? Это был
> состав 207+209?
> Когда появились составы КТ4+Т4 и когда был последний рейс?

Я в те годы жил в Риге, сам,к сожалению не видел.
Поинтересовался, посправшивал. Пока мне никто сказать не смог, когда Т4 последний раз выходили на линию. В службе движения тоже не знают. Послали опять же к главному инженеру. Может быть у него есть какие-нибудь документы об этом дополнительно к техническим паспортам. Из тех, что ещё не сданы в архив...

Re: История трамвая в Лиепае
_Ярополк_  30.03.2006 10:15

Goga писал(а):

> жалко, что Готы списали:(
> они вообще не подлежали восстановлению? или негде и некому их
> было восстанавливать?
>
> ведь в Евпатории их как то сохранили.

Поставка запасных частей к вагонам Гота была прекращена в 1977 году. Причём известно об этом было ещё за пять лет до этого. Просто их перестали выпускать.

Плюс ещё - очень плохое содержание. Так, в начале 1976 года в на ходу долгое время было только 7 моторных вагонов, что, кстати, послужило в качестве одной из причин закрытия 2-го маршрута. Да и раньше по весне в депо на долгий ремонт ставились по 10 вагонов сразу.

Просвет между проезжей частью и мотором у Гот составляет всего 10 сантиметров. Из-за плохого содержания путей на пенсчаном почти везде полотне (а Лиепая вся стоит на песке - бывшее морское дно, как-никак) рельсы хронически погружаются вглубь. И сейчас тоже. По нашим мокрым зимам и по весне трамваи ездили по лужам и черпали двигателями воду. Двигатели сгорали. Так было и до Гот. С двигателями в этом смысле всегда была беда. С Татрами стало полегче.

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  01.04.2006 01:27

Спасибо большое за все замечания!

Новую версию лиепайской схемы можете скачать тут:
http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta2.gif

Добавил все что написали Ярополк и Павел. Грузовые линии обозначены зеленым светом. Тройная дата при названиях конечных значить: (дата открытия – дата постройки кольца – дата закрытия)

> Там получается так:
> само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него
> продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас
> в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину
> образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот
> депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).

Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что весь этот между Ригас и Брвибас.

> Совершенно верно. Северный мол на карте не поместился - он
> примыкает к берегу далеко к северу от Karostas kanals (который
> в русской местной традиции чаще называется Тосмарским, а вообще
> Канал Военного порта).

Дорисовал мол у выхода Торгового канала, выкидал надпись Балтийас Юра там где находится городской плаж :)

> Линия на улице Квиешу была длинее. Надпись Ventspils iela она
> должна была бы покрыть полностью.

ОК, но оно где конкретно находилось? У перекрестка Квешу и Вентспилс или чуть далее? Я как Вы и хорошо заметили, имел картографической основу, значится просто отсканировал карту города Йана Сеты изданой в 2005 г. и на ей фоне рисовал. И на первой версии схемы нарисовал конечной там где этот перекресток.
>
> Также тупик на привокзальной площади шёл почти к самому зданию
> вокзала. Разница с нынешней трассой линии - метров 30.

Он работал после открытия линии по Дзелзцельнеку? Пока написал что нет, значится закрыт в 1910 г.

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  01.04.2006 05:54

Michal Jaroszynski писал(а):

> Спасибо большое за все замечания!
>
> Новую версию лиепайской схемы можете скачать тут:
> http://trolejbus2.freehost.pl/lat/liepaja/liepaja_beta2.gif
>
> Добавил все что написали Ярополк и Павел. Грузовые линии
> обозначены зеленым светом. Тройная дата при названиях конечных
> значить: (дата открытия – дата постройки кольца – дата
> закрытия)
Большое спасибо!!! Теперь схема стала просто замечательной.

> > Там получается так:
> > само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него
> > продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу
> Бривибас
> > в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную
> половину
> > образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот
> > депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).
>
> Значится который кусочек был до 1995 г.? Пока нарисовал, что
> весь этот между Ригас и Брвибас.
В хронологическом порядке дело было так.
-до 1948 была проезжая улица Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас). Трамвайное депо было само по себе, улица шла рядом сама по себе. Вероятно трамвайное депо было тупиковым(заезд только с Ригас), но тут не уверен.
-в 1948 по Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) проложили грузовую трамвайную линию. Трамвайное депо было само по себе, улица с трамваем шла рядом сама по себе. Грузовой трамвай поворачивал с Бассейна на Бривибас и через несколько десятков метров(на перекрёстке Дзелзцельниеку/Бривибас) соединялся с основной линией.
-затем в 1952 грузовую трамвайную линию закрыли. Но рельсы на Бассейна(участок улицы между Ригас и Бривибас) остались. Более того, территория депо существенно расширилась. Забор депо перенесли. Бывшая улица Бассейна на этом участке стала территорией депо, а бывшая грузовая линия стала использоваться для стоянки трамваев в депо. При этом депо стало не тупиковым, а проходным(трамвайные линии заходили на территорию депо и с Ригас, и с Бривибас).
-в 1995 выезд из депо на Бривибас разобрали. Но бывшая линия по Бассейна (участок улицы между Ригас и Бривибас) осталась и по прежнему используется для стоянки трамваев. Разобрали только участок от ворот депо до основной линии на Бривибас.

Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

P.S. Отправил на email свои фотографии улицы Бассейна. Надеюсь что с фотографиями мои объяснения будут понятнее.

Сообщение изменено (03-04-06 12:27)

продление положено в планы до 2013 года
_Ярополк_  03.04.2006 11:48

Имел на днях беседу с начальником финансового управления Лиепайской городской думы госпожой Даце Гертсоне. Между делом спросил про трамвай в Эзеркраст.

Ответ был такой.

Да, строительство планируется. Сейчас самоуправление подготавливает операционные планы в рамках долгосрочной общегосударственной программы развития на 2007 – 2013 годы. Расходы на строительство трамвайной линии в Эзеркраст включены в планы до 2013 года.

Общие вопросы
Пилецкий Павел  03.04.2006 13:01

++++++++++++
Имеем линию в 6,9 км (маршрут) с длиною пути 13,790 км (маршрут туда + маршрут обратно = круг). Время прохода маршрута по расписанию 24 минуты, круг - 48 минут. Итого скорость сообщения - 17,25 км/ч. Это - сразу скажу - очень быстро! На линии имеем 7 вагонов по 122 пассажира с интервалом движения 7 минут. Максимальный пассажиропоток линии рассчитать уже будет не сложно. Полагаем, что загруженность вагонов.... сама придумай, сколько процентов. Пассажиропоток за год 8 500 000 пассажиров (то есть поездок). Количество рейсов за будний день 271. (Это информация от Валдиса Биберса!). Исходя из этого рассчитываем пассажиропоток за месчц, за неделю, за день. При расчёте за день учитываем, что по воскресеньям на линии только шесть вагонов (вот количество рейсов по выходным можно просто узнать у диспетчера или у любого водителя, попросив у него посмотреть карточку с расписанием).
++++++++++++

Кстати говоря, есть несколько общих вопросов.
-Расписание трамвая для пассажиров публикуется или нет? Вроде расписание автобуса для пассажиров в Лиепае есть.
-Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.
-Когда первый вагон выходит из депо и когда последний заходит в депо?
-Время в пути по-моему 21 минута, а не 24. Несколько минут трамвай стоит на кольце перед новым рейсом. Так что средняя скорость получается вообще очень большой.

Re: Общие вопросы
asxander  03.04.2006 17:10

Пилецкий Павел писал(а):

> Кстати говоря, есть несколько общих вопросов.
> -Расписание трамвая для пассажиров публикуется или нет? Вроде
> расписание автобуса для пассажиров в Лиепае есть.

Расписание движение трамваев не публикуется, но в скором будущем, мы с Ярополком откроем свой сайт про Лиепайский трамвай и вот там-то будет и расписание движения и маршрут со всеми остановками и много ещё чего полезного и интересного.

> -Если я правильно помню, при выходе из депо трамваи идут на
> Металлург. А когда следуют из города, то идут только до депо.
> -Когда первый вагон выходит из депо и когда последний заходит в
> депо?

По графику на 7 вагонов (Понедельник - суббота):
Самая ранняя тура
Приём вагона: 4:28
Выезд на линию: 4:38
Отправление в первый рейс: 4:48

Самая поздняя тура
Отправление в последний рейс до депо: 00:01
Заезд в депо: 00:27
Сдача вагона: 00:37.

По графику на 6 вагонов (Воскресенье + праздничные дни):
Самая ранняя тура
Приём вагона: 4:35
Выезд на линию: 4:45
Отправление в первый рейс: 4:54

Самая поздняя тура
Отправление в последний рейс до депо: 00:01
Заезд в депо: 00:17
Сдача вагона: 00:27.

> -Время в пути по-моему 21 минута, а не 24. Несколько минут
> трамвай стоит на кольце перед новым рейсом. Так что средняя
> скорость получается вообще очень большой.

По идее вагон должене прибывать на конечную с таким расчётом, чтобы сразу забрать пассажиров и двигаться дальше, в новый рейс - это так по правилам. А на деле вагон на конечной действительно стоит минуты 3 - 4. Но некоторые водители старой закалки так и катаются с минутной остановкой. Но в общем, если не брать в расчёт некоторых водителей, трамваи у нас действительно лётают.

Re: История трамвая в Лиепае
Michal Jaroszynski  05.04.2006 18:30

Пилецкий Павел писал(а):
> Депо также занимает площадь фактически гораздо больше, чем на
> схеме. Депо в длину это практически весь квартал от Ригас до
> Бривибас. Хотя в ширину депо довольно узкое.

Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо надо немножко вниз перенести.
А плот из стороны востока идет параллельно с улицей Дзелзцелнику?

> P.S. Отправил на email свои фотографии улицы Бассейна. Надеюсь
> что с фотографиями мои объяснения будут понятнее.

Получил – спасибо большое! Как я посещал Лиепаю, не имел много времени, прошел быстро мимо депо, подробнее не смотревши как оно расположено. Так Ваши фотки очень меня полезные.

Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить? Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще? Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)

Re: История трамвая в Лиепае
Пилецкий Павел  06.04.2006 09:46

Michal Jaroszynski писал(а):

> Ааа, так теперь все ясно - линия которая на схеме подписана
> 1948-1995 сегодня находится на территории депо, так плот депо
> надо немножко вниз перенести.
> А плот из стороны востока идет параллельно с улицей
> Дзелзцелнику?
Нет. Ярополк уже написал выше.
++++++++++++
Там получается так:
само здание депо "на полкорпуса" двигаем к северу. мимо него продолжение улицы Бассейна, которое вливается в улицу Бривибас в метрах 50 от улицы Дзелзцельниеку. (1948) Всю южную половину образовавшегося треуголдьника занимает депо. Кусочек от ворот депо до линии на Бривибас - (1948 - 1995).
++++++++++++
То есть территоия депо не прямоугольник, а скорее вытянутый в длину треугольник.

> Есть еще другие места на карте где надо что-нибудь исправить?
> Ярополк, Вы видели новую версию, есть какие-то замечания, еще?
> Нужно бы наконец-то сделать финальную версию :-)
Я думаую что после внесения исправлений по депо и будет финальная версия. Если есть желание рисовать дальше, то нужно рисовать более детализированные схемы. Например на современной схеме нанести всё путевое развитие в депо и возле депо, трамвайные светофоры и все остановки. А на исторических схемах можно указать старые маршруты и старые разъезды.

Re: Общие вопросы
Пилецкий Павел  06.04.2006 10:07

Александр Смагин [Лиепая] писал(а):

> Расписание движение трамваев не публикуется, но в скором
> будущем, мы с Ярополком откроем свой сайт про Лиепайский
> трамвай и вот там-то будет и расписание движения и маршрут со
> всеми остановками и много ещё чего полезного и интересного.
Спасибо за информацию по первым и послденим выходам! Очень интересно. А сколько трамваев работает в течении дня? 7 штук это максимальное одновременное количество трамваев на линии. Как я понимаю, трамваи в середине меняются. Или меняются только водителеи, а трамваи так и ездят без смены в течении дня?

> По идее вагон должене прибывать на конечную с таким расчётом,
> чтобы сразу забрать пассажиров и двигаться дальше, в новый рейс
> - это так по правилам. А на деле вагон на конечной
> действительно стоит минуты 3 - 4. Но некоторые водители старой
> закалки так и катаются с минутной остановкой. Но в общем, если
> не брать в расчёт некоторых водителей, трамваи у нас
> действительно лётают.
Есть одно предложение. Когда в следующий раз будет разговор с руководство депо, предложите есму сделать по воскресеньям шаговый интервал 10 минут(как в Германии). Число вагонов на линии(6 штук) и время круга(48 минут) хорошо подходят под шаговый интервал.
Интервал между вагонами увеличиться с 8 минут до 10. Но зато график станет шаговым.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]