ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История трамваев в Латвии 2 (перенесено)
_Ярополк_  03.12.2005 17:01

Автор: Пилецкий Павел (194.84.5.---) Писал:
Дата: 23-11-05 10:01


>Фото старого моста с трамваем
http://www.geocities.com/jamshedpoor/23.jpg
>Подпись к фото
http://www.geocities.com/jamshedpoor/23s.jpg
>Ярополк, посмотри пожалуйста внимательнее. Интересно с какого берега это снято. Вроде снято с южного берега канала и большой корабль стоитслева от моста. Но вокзала Газенпотской дороги не видно.

Да, это снято с южного берега.
А Газенпосткий вокзал как раз остался за кадром справа.



Автор: Пилецкий Павел (---.samara-gsm.ru)
Дата: 18-11-05 11:13

> Из артефактов ещё кажется на Бривибас на действующей линии есть одна закрытая остановка. Но что от неё осталось, не помню. Так что лиепайский трамвай несмотря на скромные размеры имеет много разнообразных достопримечательностей.

Таких остановок не одна.

На Бривибас у перекрёстка с улицей Тэрауда. Осталась заросшая травой асфальтипрованная площадка с остатками столбов. Находилась у одноколейной линии, закрыта в 1973 году в связи с "требованиями к скростному режиму". Пассажиры писали в газету, возмущались, требовали вернуть её назад - не вернули.

На Бривибас у Металлурга целая куча. От дома на Бривибас 91 (там сейчас автобусная остановка) до дома на Бривибас 99. Метров 100 сплошных остатков асфальтовых платформ. Остановка передвигалась в основном по причине изменения места нахождения проходной Металлурга (административное здание строили), ещё раньше - из-за конфигурации путей перед кольцом - сперва у Металлурга был разъезд, потом от разъезда до кольца сделали две колеи, потом две колеи сделали по всей улице.

На Дзелзцельниеку как раз по середине улицы. Тоже хорошо заметные сотатки асфальтированной платформы. Предполагаю, что остановка существовала с 1963 по 1973 год - в месте окончания двухколейной улицы от вокзала по Дзелзцельниеку и начала одноколейной трассы улицы Бривибас.

Ну и ещё было несколько закрытых остановок, однако после них артефактов уже не осталось.

> На действующей линии особое внимание можно обратить на светофоры, управляемые трамваем при помощи бесконтактных датчиков. Штука для бСССР редкая и необычная. Достаточно необычно для бСССР выглядят электронные компостеры в трамваях. Ну и бригада контролёров выглядела в декабре 2004 очень необычно:-)

РАньше они были более необычные. Это были такие большие внушительные охранники в форме частной охранной фирмы. Сейчас это щупленькие мальчики. :(


> Ещё вопрос. Не понял про движение автобусов в 1939 в Военный город через мост. Они проезжали по разводному мосту?

Да. Автобусы были небольшими, а мост был новее.

> Ещё можно вспомнить про поговорку 30х годов "Медленный как лиепайский трамвай". К счастью для лиепайского трамвая поговорка стала только воспоминанием, кризис 30х годов он пережил относительно удачно.

Поговорка оставалась актуальной до 60-х годов. Трамвай действительно от разъезда к разъезду (безо всякой сигнализации !)двигался очень медленно. Затыки были постоянно из-за невозможности соблюдать графики при больших пассажиропотоках, и потому трамвай больше стоял, чем ехал. А ещё он часто ломался. :(

> Ещё кое-что выяснил про железнодорожный переезд на Райня-Калпака. Сейчас линия в порт не принадлежит ЛДЗ, это подъездной путь порта. Но в совесткое время линии в крупные порты обычно принадлежали МПС, так что переезд видимо принадлежал МПС. Кроме того есть вероятнось что переезд расположен ещё на территории собственно станции. Может поэтому МПС и потребовало её закрытия. С переездами на территории станции МПС боролось особенно активно.

Вот это интересно!

Re: История трамваев в Латвии 2 (перенесено)
LKr  06.12.2005 05:16

> Последний рельсовый артефакт на перекрёстке калпака/Пилтенес был снят
> осенью 2004 года, летом того же года были сняты рельсы с разъездом на
> Сенном рынке.

Был еще один рельс, закатанный в асфальт, на следующем после перекрестка Калпака с Пилтенес (в сторону Воздушного моста) выезде из двора - тоже выкорчевали? Этой зимой не помню, а прошлой приезжал - вроде был на месте... Или это о нем и речь?
Мне его в детстве папа показывал, с грустью рассказывая о ходившем когда-то под окнами трамвае...

Re: История трамваев в Латвии 2 (перенесено)
Пилецкий Павел  06.12.2005 13:28

_Ярополк_ писал(а):

> >Фото старого моста с трамваем
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/23.jpg
> >Подпись к фото
> http://www.geocities.com/jamshedpoor/23s.jpg
>
> Да, это снято с южного берега.
> А Газенпосткий вокзал как раз остался за кадром справа.

Нашёл ещё одну фотку Газенпотского вокзала. К сожалею она у меня только в виде bmp, размер 1,5 мегабайта.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/1.bmp

> > Ещё кое-что выяснил про железнодорожный переезд на
> Райня-Калпака. Сейчас линия в порт не принадлежит ЛДЗ, это
> подъездной путь порта. Но в совесткое время линии в крупные
> порты обычно принадлежали МПС, так что переезд видимо
> принадлежал МПС. Кроме того есть вероятнось что переезд
> расположен ещё на территории собственно станции. Может поэтому
> МПС и потребовало её закрытия. С переездами на территории
> станции МПС боролось особенно активно.
>
> Вот это интересно!

Томс Алтсбергс прислал мне схему путевого развития станции Лиепая-Пассажирская по состоянию на 1920 и 1938. Если хочешь, могу переслать. Хотя трамвай там не показан, это больше к истории УЖД.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]