ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Смысл педали безопасности
-Dima-  28.11.2005 00:06

Создаю новую тему, т.к. в топике про модернизированный рижский Т6Б5 подробного ответа получить не удалось.
Не кажется ли вам, что педаль безопасности - приспособление скорее неудобное и мешающее, чем полезное? Для утранения этой помехи водители кладут на педаль кирпичи, иногда трамвайные депо эти педали массово снимают. Не все, конечно. Если так подумать, то пользы от неё значительно меньше, чем вреда. Насколько мне известно, эти педали ставили почти на всех трамвайных заводах в 80-х, 90-х прошлого века, как сейчас - не знаю. Неужели тогда никто из таких крупных производителей как Татра, ПТМЗ, УКВЗ и др. не поняли, что это ошибка?

Сообщение изменено (28-11-05 00:08)

Re: Смысл педали безопасности
Vadims Falkovs  28.11.2005 00:45

Педаль безопасности остановит вагон при ее отпускании без иного воздействия. Есть педали двух видив. Нажато-некажато. А есть с тремя положениями, при котором педаль нужно держать в среднем. Педаль безопасности есдинственное средство, способное остановить трамвай если водителю стало плохо (и нога соскочила). На Рижский татрах она лишь двухпозиционная, поэтому со сном не борется - нажата, а силу нажатия не контролирует.

Никогда не ездил без педали безопасности, потому что потом не будет возможности ничего сделать при порере управления и пр.

-Dima- писал(а):

> Не кажется ли вам, что педаль безопасности - приспособление
> скорее неудобное и мешающее, чем полезное?

Возможно. Но ее применяют всюду и повсеместно. Если дойдут до "напульсника", может и отменят.

> Для утранения этой
> помехи водители кладут на педаль кирпичи, иногда трамвайные
> депо эти педали массово снимают.

И потом все сваливают на водителя, что у вагона тормоз пропал и пр.

> Не все, конечно. Если так
> подумать, то пользы от неё значительно меньше, чем вреда.

По правилам водитель не имеет права покидать кабину в момент опасности, а должен предотвращать аварию до конца. При наличии педали безопасности можно ее отпустить и спокойно идти в салон - вагон итак остановится экстренным торможением. Ничего больше вожатый все равно предпринять не сможет.

> Насколько мне известно, эти педали ставили почти на всех
> трамвайных заводах в 80-х, 90-х прошлого века, как сейчас - не
> знаю. Неужели тогда никто из таких крупных производителей как
> Татра, ПТМЗ, УКВЗ и др. не поняли, что это ошибка?

Может и ошибка, но где же взять того чиновника, который даст добро на отказ от этого. Кстати, на всех германский поездах стоит бедаль безопасности. Они тоже ошибаются?

Re: Смысл педали безопасности
-Dima-  28.11.2005 01:58

Vadims Falkovs писал(а):

> Педаль безопасности остановит вагон при ее отпускании без иного
> воздействия. Есть педали двух видив. Нажато-ненажато. А есть с
> тремя положениями, при котором педаль нужно держать в среднем.

Ну с тремя положениями это уже просто издевательство над водителем..

> Педаль безопасности есдинственное средство, способное
> остановить трамвай если водителю стало плохо

Почему тогда подобная система не продумана на других видах транспорта, в том числе ОТ? И нет гарантии, что если водителю станет плохо, педаль обязательно отпустится.

(и нога
> соскочила).

Ну, это не факт..

На Рижский татрах она лишь двухпозиционная, поэтому
> со сном не борется - нажата, а силу нажатия не контролирует.

А смысл тогда в ней? Опять таки, не гарантирует отпускание. Особенно если судороги - одна нога на безопасности, другая на газе и сдвинуть никак - эффект колоссальный! Помню передача была об аварии в Лондонском метро - там описан подобный случай, отличие пожалуй, что вместо педали рычаг какой-то, или сам контроллер...

> Никогда не ездил без педали безопасности, потому что потом не
> будет возможности ничего сделать при потере управления и пр.

Потеря управления в трамвае? Первый раз слышу..

> -Dima- писал(а):
>
> > Не кажется ли вам, что педаль безопасности - приспособление
> > скорее неудобное и мешающее, чем полезное?
>
> Возможно. Но ее применяют всюду и повсеместно. Если дойдут до
> "напульсника", может и отменят.

Опять-таки, почему только на трамвае? Если станет плохо водителю автобуса, последствия будут более печальными, трамвай хотя бы в дерево не въедет, и на встречную полосу не выскочит..

>
> > Для утранения этой
> > помехи водители кладут на педаль кирпичи, иногда трамвайные
> > депо эти педали массово снимают.
>
> И потом все сваливают на водителя, что у вагона тормоз пропал и
> пр.

Ну, в Таллинне педали безопасности удалили со всех трамваев поголовно еще давно, и ничего страшного не произошло и не произойдет. Только лучше всем стало - и водителям, и пассажирам.

> > Не все, конечно. Если так
> > подумать, то пользы от неё значительно меньше, чем вреда.
>
> По правилам водитель не имеет права покидать кабину в момент
> опасности, а должен предотвращать аварию до конца. При наличии
> педали безопасности можно ее отпустить и спокойно идти в салон
> - вагон итак остановится экстренным торможением.

Можно нажать на красную кнопку и спокойно идти в салон - вагон и так остановится экстренным торможением. Действие от нажатия красной кнопки или от отпускания педали безопасности совершенно единтичные..

Ничего больше
> вожатый все равно предпринять не сможет.

Ну смотря что трамваю угрожает..

> > Насколько мне известно, эти педали ставили почти на всех
> > трамвайных заводах в 80-х, 90-х прошлого века, как сейчас -
> не
> > знаю. Неужели тогда никто из таких крупных производителей как
> > Татра, ПТМЗ, УКВЗ и др. не поняли, что это ошибка?
>
> Может и ошибка, но где же взять того чиновника, который даст
> добро на отказ от этого.

Видимо в том и проблема, что решения принимают не те, кто знают, а те, у кого деньги и слепая власть..

Кстати, на всех германский поездах
> стоит бедаль безопасности. Они тоже ошибаются?

Может у них нет красной кнопки? :))

Сообщение изменено (28-11-05 02:01)

Re: Смысл педали безопасности
Vadims Falkovs  28.11.2005 02:10

-Dima- писал(а):

> Ну с тремя положениями это уже просто издевательство над
> водителем..

Наоборот - лучший контроль :-)

> > Никогда не ездил без педали безопасности, потому что потом
> не
> > будет возможности ничего сделать при потере управления и пр.
>
> Потеря управления в трамвае? Первый раз слышу..

Увы. И тормоза пропадают и самозамыкание происходит. Ну, не каждый день, но раз на раз не приходится.

> Опять-таки, почему только на трамвае? Если станет плохо
> водителю автобуса, последствия будут более печальными, трамвай
> хотя бы в дерево не въедет, и на встречную полосу не
> выскочит..

Правильно, а будет неуправляемо нестись дальше, до тех пор, пока снеся много мелких препятствий не встретит или одно большое, или крутой поворот.

> > По правилам водитель не имеет права покидать кабину в момент
> > опасности, а должен предотвращать аварию до конца. При
> наличии
> > педали безопасности можно ее отпустить и спокойно идти в
> салон
> > - вагон итак остановится экстренным торможением.
>
> Можно нажать на красную кнопку и спокойно идти в салон - вагон
> и так остановится экстренным торможением. Действие от нажатия
> красной кнопки или от отпускания педали безопасности совершенно
> единтичные..

Да, только кнопку надо еще НАЖАТЬ, а с педалью ничего делать не надо - увидел жуткую опасность, вскочил и побежал. А уж отпустится педаль сама :-)

>
> Ничего больше
> > вожатый все равно предпринять не сможет.
>
> Ну смотря что трамваю угрожает..

Единственное что трамвай может - тормозить. Другого не придумано.

> Кстати, на всех германский поездах
> > стоит бедаль безопасности. Они тоже ошибаются?
>
> Может у них нет красной кнопки? :))

Есть.

Re: Смысл педали безопасности
Пассажир  28.11.2005 10:52

Было бы не плохо если бы водители сами сказали что есть удобно и что есть не удобно :)
На мой взгляд , в педали нет ни какого толка и постоянно напряженная нога на педали может привести к тому что в самый не нужный момент она может соскочить.

Re: Смысл педали безопасности
Vadims Falkovs  28.11.2005 11:37

Пассажир писал(а):

> На мой взгляд , в педали нет ни какого толка и постоянно
> напряженная нога на педали может привести к тому что в самый не
> нужный момент она может соскочить.

Нет в ноге никакого напряжения. Её просто ставишь на педаль безопасности и ничего напрягать или давить не нужно. То же самое, что поставить просто ногу на пол. Ничего у меня не соскакивало и не напрягалось.

педали безопасности(+)
Alens  28.11.2005 13:50

Vadims Falkovs писал(а):

> Пассажир писал(а):
>
> > На мой взгляд , в педали нет ни какого толка и постоянно
> > напряженная нога на педали может привести к тому что в самый
> не
> > нужный момент она может соскочить.
>
> Нет в ноге никакого напряжения. Её просто ставишь на педаль
> безопасности и ничего напрягать или давить не нужно. То же
> самое, что поставить просто ногу на пол. Ничего у меня не
> соскакивало и не напрягалось.
Соглашусь с Вадимом, что довольно полезная вещ, но нога все-таки иногда устает и тут было два варианта - включить цепь уплавления и на втором вагоне (если по сме, конечно), а на одиночке просто заклинить включатель управления на 2(3?-уже не помню) позыции.
При первом варианте езжая по сме на двух токоприемниках, не надо было боятся остатся на "сухом", но как указал Вадим - если вдруг чего-то заклинет - вагон не остоновыть... Правда, один раз такое самому случилось, я испробовал все, но помогло только тогда, когда вырубыл рубильник батареи, который благополучно находится в кабыне...
А когда засыпаеш, ПБ не помогает-если бы не стрелка на право, так бы уехал в ту ноч куда нибудь...

Re: Смысл педали безопасности
Oleg Treimann  28.11.2005 18:11

Пассажир писал(а):

> Было бы не плохо если бы водители сами сказали что есть удобно
> и что есть не удобно :)
> На мой взгляд , в педали нет ни какого толка и постоянно
> напряженная нога на педали может привести к тому что в самый не
> нужный момент она может соскочить.

Ну на светофорах и остановках пока стоишь и тормозная педаль на защёлке - ноги можно хоть на панель управления положить, ОБЕ! И они отдохнут немного, я тут за неполные 3 недели месячную норму откатал и ничего, ноги уже привыкли :) И даже смена по 9.5 ч пролетает незаметно (как сегодня)...

Пару раз нога соскочила с ПБ, но всё было ок.
Скорость была в первый раз 20 км/ч, а во второй 15 :)

Re: Смысл педали безопасности
Пассажир  30.11.2005 22:47

А почему слетала? чихнул ! ))
Все таки я думаю , что наши водители в более выгодном положении , ноги свободны не только на сфетофорах но и во время движения

Re: Смысл педали безопасности
-Dima-  01.12.2005 01:50

Пассажир писал(а):

> А почему слетала? чихнул ! ))
> Все таки я думаю , что наши водители в более выгодном положении
> , ноги свободны не только на сфетофорах но и во время движения

Как свободнее и пассажиры. Не надо вцепляться всем чем можно в поручни, боясь что водитель замечтаясь или отвлекясь отпучтит ненужную педальку.. Когда экстренное торможение используется для предотвращения кататрофы, жертвы от торможения оправданы, когда есть жертвы от торможения, которое не нужно - это можно рассматривать как непредумышленное преступление. Сорвется у водителя нога с педали - бабка упадет, что-нибудь сломает или еще хуже... - и обьясняй потом в суде, зачем ты тормозил..

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]