ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Некоторая статистика по линиям ЛДЗ
Пилецкий Павел  20.10.2005 09:40

Я давно хотел посчитать, какая протяженность в процентном отношении закрытых железнодорожных линий в Латвии. И вот наконец подсчитал.
Расстояния и названия станций приведены по "большому зелёному" атласу 1999 года
В скобках отличающиеся данные по информацмм сайта ЛДЗ
http://www.ldz.lv/ru/kravas/03ldz-2005_1-2pielikumi_kr.doc
Суммарные расстояние подсчитывались по "большому зелёному" атласу 1999 года

Закрытые и разобранные линии
Мадона-Лубана 35км
Руиена-Скулте 92км
Руиена-Ипики 16км
Ипики-граница 2км
Всего 145км

Закрытые но не разобранные линии
Иерики-Гулбене 105км
Гулбене-Вецуми 69км
Вецуми-граница 9км
Лиепая-Вентспилс 121км
Приекуле-Вайноде 17км
Вайноде-граница 10км
Приекуле-Калети 16км
Калети-граница 4км
Всего 351км

Всего закрытых и разобранных 496км

Действующие линии(условно поделены на три части и узкую колею)
Лиепая-Приекуле 40км
Лиепая-Глуда 164км
Елгава-Глуда 16км
Глуда-Реньге 58км(59км)
Реньге-граница 2км
Елгава-Тукумс II 56км
Тукумс II-Вентспилс 108км
Елгава-Мейтене 28км
Мейтене-граница 5км
Елгава-Крустпилс 138км
Торнякалнс-Елгава 40км
Торнякалнс-Тукумс II 65км
Засулаукс-Болдерая 8км(9км)
Лачупе-Ильгюциемс 2км
Рига-Пасажиеру-Торнякалнс 3км
Всего 735км

Земитаны-Скулте 52км
Земитаны-Иерики 70км
Иерики-Лугажи 90км
Лугажи-граница 2км
Рига-Пасажиеру-Земитаны 4км
Рига-Пасажиеру-Янявярти 4км
Янавярти-Земитаны 4км
Браса-Рига-Краста 3км
Янявярти-Эргли 93км
Янявярти-Плявинас 108км
Плявинас-Гулбене 99км
Яункалснава-Весета 14км
Плявинас-Крустпилс 17км
Браса-Чиекуркалнс 2км(на сайте ЛДЗ нет)
Всего 560км

Резекне I-Карсава 44км
Карсава-граница 5км
Резекне II-Зилупе 55км
Зилупе-граница 4км
Резекне I-Резекне II 3км
Клеперова-Резекне II 2км
Резекне II-Крустпилс 95км
Резекне I-Даугавпилс-Шкирошанас 84км
Крустпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 89км
Даугавпилс-Индра 69км
Индра-граница 7км
Даугавпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 3км
Даугавпилс-3км 4км
3км-Курцумс 15км
Курцумс-граница 6км
3км-Эглайне 27км
Эглайне-граница 5км
7км-Грива 6км (на сайте ЛДЗ нет)
524км-401км 6км (на сайте ЛДЗ нет)
387км-Даугавпилс 3км (на сайте ЛДЗ нет)
Даугавпилс-Шкирошанас-3км 4км (на сайте ЛДЗ нет)
524км-(обход через новый мост) [расстояние неизвестно, около 12км]
Всего 536км[обход через новый мост не учитывается]

Узкая колея
Гулбене-Алуксне 33км
Всего 33км

Всего действующих линий 1864км
Всего действующих и закрытых линий 2360км

Линии без пассажирских и без местных поездов
Лиепая-Приекуле 40км
Лиепая-Глуда 164км
Реньге-граница 2км
Елгава-Тукумс II 56км
Тукумс II-Вентспилс 108км
Елгава-Крустпилс 138км
Засулаукс-Болдерая 8км
Лачупе-Ильгюциемс 2км
Лугажи-граница 2км
Янавярти-Земитаны 4км
Браса-Рига-Краста 3км
Яункалснава-Весета 14км
Браса-Чиекуркалнс 2км
Резекне I-Резекне II 3км
Клеперова-Резекне II 2км
3км-Эглайне 27км
Эглайне-граница 5км
7км-Грива 6км
524км-401км 6км
Даугавпилс-Шкирошанас-3км 4км
524км-(обход через новый мост) [около 12км]
Всего 596км

Линии без местных поездов но с пассажирскими поездами
Елгава-Мейтене 28км
Мейтене-граница 5км
Резекне I-Карсава 44км
Карсава-граница 5км
Зилупе-граница 4км
Резекне I-Даугавпилс-Шкирошанас 84км
Даугавпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 3км
Даугавпилс-Индра 69км
Индра-граница 7км
Даугавпилс-3км 4км
3км-Курцумс 15км
Курцумс-граница 6км
Всего 274км

Всего линий без местных поездов 870км

Всего действующих линий с местными поездами 994км

Можно отметить, что большинство закрытых линиий было построено после 1914 года. Линия Мадона-Лубана это участок недостроенной магистрали Рига-Карсава 30х годов. Линия Мангали-Руиена также постройки 30х годов, от неё остался только участок Мангали-Скулте. Участок Руиена-Ипики-граница это перешивка колеи 70х годов. Линия Иерики-Гулбене и Гулбене-Сита построена в годы первой мировой войны русскими войсками. Линия Сита-Пыталово построена до первой мировой войны, но она очевидно стала жертвой современной границы. Линия Лиепая-Вентспилс в ширококолейном варианте построена немцами в годы второй мировой войны. Линия Приекуле-Калети-граница построена немцами в годы первой мировой войны. Вот-линия Приекуле-Вайноде-граница была построена в составе Либаво-Роменской дороги одной из первых. Но против неё сыграло сразу несколько обстоятельств. Литва получила порт Клайпеду(которой был немецким), Латвия построила новую линию Лиепая-Глуда, а сама линия неудачно была разделена границей.

Также можно отметить что большая часть линий, построенных после 1914 года, закрыта. Закрыто большинство военных дорог первой мировой войны(Иерики-Гулбене-Сита и Приекуле-Калети-граница). Хотя были и успешные проекты, немецкая линия Елгава-Мейтене-граница оказалась востребованной. Многие линии независимой Латвии также закрыты. Закрыта линия Мадона-Лубана и участок Скулте-Руиена линии Мангали-Руиена. Линия Глуда-Лиепая оказалась нужной. Но её строительство в наши дни привело к закрытию участка Приекуле-Вайноде-граница старой Либаво-Роменской линии. Также работает участок Рига-Эргли. А вот более поздние проекты оказались малоудачными. Закрыта немецкая линия Лиепая-Вентспилс, кажется единственная крупная ширококолейная линия-новостройка второй мировой войны. Закрыта и линия Руиена-Ипики-граница, перешитая на широкую колею в 70е годы(кажется единственная новая ширококолейная линия советских времён).

Ещё можно отметить, что перешивка узкоколейных линий на широкую колею обычно оказывалась неудачной. Из перешитых линий работает только Плявинас-Гулбене, перешитая в первыую мировую войну. Линии Лиепая-Алсунга и Руиена-Мыйзакюла уже закрыты. Большинство узкоклейных линий(а они строились после 1896 года) закрыта. Осталась только линия Гулбене-Алуксне в узкоколейном виде и Плявинас-Гулбене в перешитом виде.

Итого можно сказать, что уже в начале 20 века железнодорожная сеть вполне сложилась. Большинство последующих линий оказалось не слишком удачными и к настоящему времени эти линии уже закрыты.

Из общей проятженности линий 2360км закрыто 496км или 21%. Причём рельсы разобраны пока только на двух линиях, Скулте-Ипики и Мадона-Лубана.
Самый большой крах потерпели местные перевозки на неэлектрифицированных линиях. Даже на действующих линиях только 994км из 1864км(53%) имеют местные поезда. А если сравнивать с 1990 годом, то сейчас от полигона местных поездов того времени осталось вероятно не более 45%. Кроме того, сильно пострадала организация движения. Все дизель-поезда завязаны на Ригу. Даже в Даугавпился(второй по величине город, 114 тысяч) нет своих местных поездов. А в Лиепае(третий по величине город, 89 тысяч) вообще нет пассажирских поездов. Хотя с другой стороны население ив Даугавпилсе и в Лиепае маленькое для организации в них своих пригородных перевозок. В общем, из всех железнодорожных служб после 1990 больше всего пострадали дизель-поезда. Интересно что электропоезда при этом особо и не постадали. Электропоезда полностью сохранили свои маршруты и примерно сохранили интенсивность движеия.

Re: Некоторая статистика по линиям ЛДЗ
Alens  20.10.2005 12:00

Пилецкий Павел писал(а):

> Я давно хотел посчитать, какая протяженность в процентном
> отношении закрытых железнодорожных линий в Латвии. И вот
> наконец подсчитал.

> Лиепая-Вентспилс 121км
Уже как минимум на 50% пути разобраны (растащены)

А так спасибо за рассказ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]