Некоторая статистика по линиям ЛДЗ
Пилецкий Павел
20.10.2005 09:40
Я давно хотел посчитать, какая протяженность в процентном отношении закрытых железнодорожных линий в Латвии. И вот наконец подсчитал. Расстояния и названия станций приведены по "большому зелёному" атласу 1999 года В скобках отличающиеся данные по информацмм сайта ЛДЗ http://www.ldz.lv/ru/kravas/03ldz-2005_1-2pielikumi_kr.doc Суммарные расстояние подсчитывались по "большому зелёному" атласу 1999 года Закрытые и разобранные линии Мадона-Лубана 35км Руиена-Скулте 92км Руиена-Ипики 16км Ипики-граница 2км Всего 145км Закрытые но не разобранные линии Иерики-Гулбене 105км Гулбене-Вецуми 69км Вецуми-граница 9км Лиепая-Вентспилс 121км Приекуле-Вайноде 17км Вайноде-граница 10км Приекуле-Калети 16км Калети-граница 4км Всего 351км Всего закрытых и разобранных 496км Действующие линии(условно поделены на три части и узкую колею) Лиепая-Приекуле 40км Лиепая-Глуда 164км Елгава-Глуда 16км Глуда-Реньге 58км(59км) Реньге-граница 2км Елгава-Тукумс II 56км Тукумс II-Вентспилс 108км Елгава-Мейтене 28км Мейтене-граница 5км Елгава-Крустпилс 138км Торнякалнс-Елгава 40км Торнякалнс-Тукумс II 65км Засулаукс-Болдерая 8км(9км) Лачупе-Ильгюциемс 2км Рига-Пасажиеру-Торнякалнс 3км Всего 735км Земитаны-Скулте 52км Земитаны-Иерики 70км Иерики-Лугажи 90км Лугажи-граница 2км Рига-Пасажиеру-Земитаны 4км Рига-Пасажиеру-Янявярти 4км Янавярти-Земитаны 4км Браса-Рига-Краста 3км Янявярти-Эргли 93км Янявярти-Плявинас 108км Плявинас-Гулбене 99км Яункалснава-Весета 14км Плявинас-Крустпилс 17км Браса-Чиекуркалнс 2км(на сайте ЛДЗ нет) Всего 560км Резекне I-Карсава 44км Карсава-граница 5км Резекне II-Зилупе 55км Зилупе-граница 4км Резекне I-Резекне II 3км Клеперова-Резекне II 2км Резекне II-Крустпилс 95км Резекне I-Даугавпилс-Шкирошанас 84км Крустпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 89км Даугавпилс-Индра 69км Индра-граница 7км Даугавпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 3км Даугавпилс-3км 4км 3км-Курцумс 15км Курцумс-граница 6км 3км-Эглайне 27км Эглайне-граница 5км 7км-Грива 6км (на сайте ЛДЗ нет) 524км-401км 6км (на сайте ЛДЗ нет) 387км-Даугавпилс 3км (на сайте ЛДЗ нет) Даугавпилс-Шкирошанас-3км 4км (на сайте ЛДЗ нет) 524км-(обход через новый мост) [расстояние неизвестно, около 12км] Всего 536км[обход через новый мост не учитывается] Узкая колея Гулбене-Алуксне 33км Всего 33км Всего действующих линий 1864км Всего действующих и закрытых линий 2360км Линии без пассажирских и без местных поездов Лиепая-Приекуле 40км Лиепая-Глуда 164км Реньге-граница 2км Елгава-Тукумс II 56км Тукумс II-Вентспилс 108км Елгава-Крустпилс 138км Засулаукс-Болдерая 8км Лачупе-Ильгюциемс 2км Лугажи-граница 2км Янавярти-Земитаны 4км Браса-Рига-Краста 3км Яункалснава-Весета 14км Браса-Чиекуркалнс 2км Резекне I-Резекне II 3км Клеперова-Резекне II 2км 3км-Эглайне 27км Эглайне-граница 5км 7км-Грива 6км 524км-401км 6км Даугавпилс-Шкирошанас-3км 4км 524км-(обход через новый мост) [около 12км] Всего 596км Линии без местных поездов но с пассажирскими поездами Елгава-Мейтене 28км Мейтене-граница 5км Резекне I-Карсава 44км Карсава-граница 5км Зилупе-граница 4км Резекне I-Даугавпилс-Шкирошанас 84км Даугавпилс-Даугавпилс-Шкирошанас 3км Даугавпилс-Индра 69км Индра-граница 7км Даугавпилс-3км 4км 3км-Курцумс 15км Курцумс-граница 6км Всего 274км Всего линий без местных поездов 870км Всего действующих линий с местными поездами 994км Можно отметить, что большинство закрытых линиий было построено после 1914 года. Линия Мадона-Лубана это участок недостроенной магистрали Рига-Карсава 30х годов. Линия Мангали-Руиена также постройки 30х годов, от неё остался только участок Мангали-Скулте. Участок Руиена-Ипики-граница это перешивка колеи 70х годов. Линия Иерики-Гулбене и Гулбене-Сита построена в годы первой мировой войны русскими войсками. Линия Сита-Пыталово построена до первой мировой войны, но она очевидно стала жертвой современной границы. Линия Лиепая-Вентспилс в ширококолейном варианте построена немцами в годы второй мировой войны. Линия Приекуле-Калети-граница построена немцами в годы первой мировой войны. Вот-линия Приекуле-Вайноде-граница была построена в составе Либаво-Роменской дороги одной из первых. Но против неё сыграло сразу несколько обстоятельств. Литва получила порт Клайпеду(которой был немецким), Латвия построила новую линию Лиепая-Глуда, а сама линия неудачно была разделена границей. Также можно отметить что большая часть линий, построенных после 1914 года, закрыта. Закрыто большинство военных дорог первой мировой войны(Иерики-Гулбене-Сита и Приекуле-Калети-граница). Хотя были и успешные проекты, немецкая линия Елгава-Мейтене-граница оказалась востребованной. Многие линии независимой Латвии также закрыты. Закрыта линия Мадона-Лубана и участок Скулте-Руиена линии Мангали-Руиена. Линия Глуда-Лиепая оказалась нужной. Но её строительство в наши дни привело к закрытию участка Приекуле-Вайноде-граница старой Либаво-Роменской линии. Также работает участок Рига-Эргли. А вот более поздние проекты оказались малоудачными. Закрыта немецкая линия Лиепая-Вентспилс, кажется единственная крупная ширококолейная линия-новостройка второй мировой войны. Закрыта и линия Руиена-Ипики-граница, перешитая на широкую колею в 70е годы(кажется единственная новая ширококолейная линия советских времён). Ещё можно отметить, что перешивка узкоколейных линий на широкую колею обычно оказывалась неудачной. Из перешитых линий работает только Плявинас-Гулбене, перешитая в первыую мировую войну. Линии Лиепая-Алсунга и Руиена-Мыйзакюла уже закрыты. Большинство узкоклейных линий(а они строились после 1896 года) закрыта. Осталась только линия Гулбене-Алуксне в узкоколейном виде и Плявинас-Гулбене в перешитом виде. Итого можно сказать, что уже в начале 20 века железнодорожная сеть вполне сложилась. Большинство последующих линий оказалось не слишком удачными и к настоящему времени эти линии уже закрыты. Из общей проятженности линий 2360км закрыто 496км или 21%. Причём рельсы разобраны пока только на двух линиях, Скулте-Ипики и Мадона-Лубана. Самый большой крах потерпели местные перевозки на неэлектрифицированных линиях. Даже на действующих линиях только 994км из 1864км(53%) имеют местные поезда. А если сравнивать с 1990 годом, то сейчас от полигона местных поездов того времени осталось вероятно не более 45%. Кроме того, сильно пострадала организация движения. Все дизель-поезда завязаны на Ригу. Даже в Даугавпился(второй по величине город, 114 тысяч) нет своих местных поездов. А в Лиепае(третий по величине город, 89 тысяч) вообще нет пассажирских поездов. Хотя с другой стороны население ив Даугавпилсе и в Лиепае маленькое для организации в них своих пригородных перевозок. В общем, из всех железнодорожных служб после 1990 больше всего пострадали дизель-поезда. Интересно что электропоезда при этом особо и не постадали. Электропоезда полностью сохранили свои маршруты и примерно сохранили интенсивность движеия. Re: Некоторая статистика по линиям ЛДЗ
Alens
20.10.2005 12:00
Пилецкий Павел писал(а): > Я давно хотел посчитать, какая протяженность в процентном > отношении закрытых железнодорожных линий в Латвии. И вот > наконец подсчитал. > Лиепая-Вентспилс 121км Уже как минимум на 50% пути разобраны (растащены) А так спасибо за рассказ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]