ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  08.10.2005 23:20

Тема дублирована на железнодорожном форуме

Прочитал сегодня в газете эту интересную статью. Кратко смысл:
4 октября 1980 года в сотне метров от Балтийского вокзала в Таллинне произошло лобовое столкновение двух поездов (электрички и ?дизель-поезда). Погибло 9 человек, пострадало 46, оба вагона разрушены. Причина: человеческий фактор. Электричка приходила в Таллинн из Палдиски, поезд из Таллинна должен был ехать с 9-го пути в Вазалемма...

Может кому известно, что за поезда (тип, номер)? Когда-нибудь постараюсь перевести статьи (две) на русский и куда-нибудь выложить, там все подробно описано.

Эстонская версия с фоткой тут:
http://www.sloleht.ee/index.aspx?id=182924

Сообщение изменено (08-10-05 23:29)

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  09.10.2005 17:09

В сторону Таллинна направлялся электропоезд эр1-122, а из Таллинна эр2-1032. Так как посадка эр1 выше чем эр2 эр2-1032 задрал под собой эр1-122 направлявшийся в Таллинн после чего тот рухнул на землю(эр1-122), ему неповезло гораздо больше, эр1-122 не был восстановлен в отличии от эр2-1032. Аварии можно было бы избежать если это был не девятый путь при отправлении из коротого практически ничего не видно из-за резкого отклонения влево и совмещения с восьмым (справа длинная и высокая кирпичная стена), а когда всё уже прояснилось то даже при самом максимальном эффекте торможения столкновение всё же оставалось явным!!! Если это всё таки тот эр2-1032, а по некоторым версиям взамен ему пришёл другой с перебитыми номерами, то его сейчас номер 2104, работает в составе с 2401...

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  09.10.2005 22:41

Что имеем:

"ЭР1-122 Построен в ноябре 1960 года. В составе 10 вагонов. Место первоначальной приписки состава депо Перерва Московской ж.д. Передан 13.08.1968. в депо Домодедово Московской ж.д., и оттуда, 20.03.1980., в депо Пяэскюла Прибалтийской ж.д. По состоянию на август 1999г. в живых оставались только ЭР1-12206 под номером 3303 и ЭР1-12210 под номером 3302." (это моторные) Ну сейчас ясно что..

Насчет 1032 не все ясно, все ли от него осталось. По одним данным 1032 счас действительно с головным 2104, по другим вагоны от состава 1032 сейчас находятся в составе 2111-*-*-2112 (1027/1032). Один их вагонов поезда 1032 переделан в электромотрису MEV-1. Так что неизвестно, сохранился ли головной вагон после аварии.

Сообщение изменено (09-10-05 22:49)

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  10.10.2005 07:06

Насчёт эр2-1032 есть и такая версия, а точнее фотография, сделанная на станции "Тонди", где головной вагон, направляющийся из Таллинна (точнее следующий) кругломордый!!! Серия эр2 выпускалась кругломордой по эр2-1027 включительно, а начиная с эр2-1028 все головные вагоны являются уже плоскомордыми!!! Вывод таков что тот, что на фотографии и может являвтся тем бывшим эр2-806 (под таким номером в Эстонии не существовавшим и из-за появления которого и откуда до сих пор ведутся споры), переделанным впоследствии в эр2-1032, а затем уже и в 2110 до недавнего списания..., тем самым что 2110 также смотрел в противоположную сторону от Таллинна как и кругломордый эр2-1032 и с оригинальной кабиной до аварии... Вопрос тогда в другом - головные вагоны эр2-1032 должны соответствовать нынешним 2103 и 2104, работающих в составах с 2402 и 2401 соответственно, если одну морду эр2-1032 списали, то какой тогда соответствует 2104 или тогда уже 2103?!? 2111 и 2112 не могут являтся бывшими головными, так как они переделанные из средних вагонов составов, что и не исключено что и из составов эр2-1027 и эр2-1032. Под электромотрису MEV-1 был переделан третий вагон эр2-1032, единственное что могло быть списанным так это только головные вагоны врезавшихся составов...
P.S. А вот кстати и та фотография:
http://trains.future.ee/gallery/displayimage.php?album=topn&pid=144

Сообщение изменено (10-10-05 08:02)

Re: Катастрофа 25-летней давности..
Aare Olander  10.10.2005 12:02

У меня тут такие данные (не мои собственные наблюдения, а от Валдура), что столкнулись 12209 и 103201. А 103209 сгорел (когда - не знаю; видимо уже после 1980 года). Из 12201 сделали 103207, он стал 2103. 80607 был получен на замену 8109, а после списания состава 81 он стал 103209 и потом 2104.
Так что обе головы 1032 в итоге оказались круглые!

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  10.10.2005 18:30

Неувязочка тогда тут получается: если эр1-122(01) сейчас 2103, то тогда как понимать прощание с эр1 в Эстонии - вот, пожалуйста живой вам и пример, а второе - морда то у 2103 - плоская, а у эр1-122 - круглая?!? И ещё: эр2-806(07) также кругломордый, а 2104 - плоский, и к тому же 2110 всё время считался вышеупомянутым(эр2-806(07)!!! А по поводу кругломордости эр2-1032 всё вроде как и совпадает...
P.S. Обе головы эр2-1032 стали кругломордыми - оригинальность и (или?!?) исключение из правил?!?

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  10.10.2005 18:48

Неувязочка это да, но сейчас под номером ЭР2-1032 действительно числится поезд ЭВР 2104-2401. Наверно 2104 - это вторая, плоская голова 1032, ведь круглой могла стать и одна, которая от Таллинна. Ну а 2103 никак не может быть от ЭР1-122 - это точно!
Вообще самый верный способ опознания - посмотреть заводскую табличку на вагоне, если они там еще остались..

Сообщение изменено (10-10-05 18:50)

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  10.10.2005 20:23

Насчёт заводской таблички то это вряд ли - вагоны прошли капитальный ремонт и были полностью реновированы!!! А по поводу 2104 тоже пока непонятки - один вагон как писал Aare Olander сгорел, а второй не был восстановлен после аварии(?!?) - то какие тогда были оригинальные заводские номера вагонов 2103 и 2104?!? А если кому не лень - то может прокатиться и поискать (и посмотреть) заводскую табличку...

Re: Катастрофа 25-летней давности..
Aare Olander  10.10.2005 20:40

Я этим особо никогда не интересовался, но все же - кроме 1032 ведь плоские еще были 1293 и 1294. Их головы сейчас 2105-2108. И еще 6001-6003 - 2201-2206. Эти 10 сегодня все целы? Если да, то следовательно плоские 2103 и 2104 вообще откуда-то взялись уже в конце 1990-х?? Ведь оригинальные 103201 и 103209 оба уже давно не существуют, это факт.
И еще, в списке Валдура вообще нет 2109 и 2110. Мой вывод: его список отражает ситуацию в середине или конце 1990-х, а уже потом откуда-то получили новые 2103 и 2104, а старые круглые 2103 и 2104 стали 2109 и 2110. Надо бы прямо у него переспросить. Боюсь, что он этот форум не читает.

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  10.10.2005 23:01

2109 вроде как и не существовал, так же как и 2310!!! 2110(эр2) всё время работал в составе с 2309(эр1). Происхождение 2110 является эр2-806(07), а 2309 эр1-32(09). Кругломордых 2103 и 2104 также не припоминается, они должны по нумерации являтся каким либо эр2(21...-эр2, 22...-эр12, 23...-эр1), а в отличии от эр2-1027(2101-2102) вроде у нас и не существовало...

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  11.10.2005 00:11

Aare Olander писал(а):

> Я этим особо никогда не интересовался, но все же - кроме 1032
> ведь плоские еще были 1293 и 1294. Их головы сейчас 2105-2108.
> И еще 6001-6003 - 2201-2206. Эти 10 сегодня все целы? Если да,
> то следовательно плоские 2103 и 2104 вообще откуда-то взялись
> уже в конце 1990-х?? Ведь оригинальные 103201 и 103209 оба уже
> давно не существуют, это факт.

Но почему? Ведь при аварии разбилась одна плоская голова, которую заменили на круглую (2110?), вторая могла остаться целой!
В начале этого года такой состав был: 2103-3107-3154-2110. Так что 2103 - это видимо 1032(01?). Вагона с номером 2109 на моей памяти вообще не было.

Попытаюсь систематизировать:

ЭР1-06
Построен в октябре 1958 года в составе опытно-промышленной партии поездов серии ЭР1 (ЭР1-06--13). По сравнению с более ранними составами отличался схемой и оборудованием вагонов. Поступил в ТЧ Москва-II Московской ж.д. В 1979г. поезд был расформирован. Обе головы 13.05.1980г. попали в ТЧ Пяэскюла Эстонской ж.д. (2303 и предп. 2302) Остальные вагоны 16.01.1981г переданы в ТЧ Ленинград-Витебский. Вагон 602 в 1990г. попал в ТЧ Ленинград-Балтийский, где некоторое время работал в составе ЭР1-244. Вагоны 606, 607, 608 списаны в 1993г. Вагон 604 живет в форме сарая в ТЧ Ленинград-Финляндский.
Отсюда вопрос: почему не 2301 стал первым номером?

ЭР1-15
1501=2308, 1509=2310, 1510=3309 (на 1999)
Построен в январе 1959 года. В составе 10 вагонов. Первоначально был приписан к депо Москва-II Московской ж.д. Передан в депо Пяэскюла в 1978

ЭР1-32
3208=3301, 3210=3308, 3209=2309 (на 1999)
Построен в июле 1959 года. В составе 10 вагонов. С момента постройки был приписан к депо Москва-II Московской ж.д. Передан в депо Пяэскюла 06.11.1980.

ЭР1-39
3901=2306, 3902=3306, 3908=3310, 3910=3307, 3909=2307 (на 1999)
Построен в августе 1959 года. В составе 10 вагонов. После постройки поступил в депо Москва-II Московской ж.д. Передан 11.02.1977г. в депо Пяэскюла.

ЭР1-49
4901=2305, 4902=3305, 4903=4051, 4904=3051, 4910=3304, 4909=2304
Построен в ноябре 1959 года. В составе 10 вагонов. После постройки поступил в депо Москва-II Московской ж.д. Передан в депо 14.04.1977г.

ЭР1-57
5701=2311, 5702=3311, 5703=4052, 5710=3312, 5709=2312
Построен в декабре1959 года. В составе 10 вагонов. После постройки поступил в депо Москва-II Московской ж.д. Несмотря на своё расформирование в 1964г, когда вагоны 5703 и 5704 были переданы в ТЧ Панки, а вагон 5710- в ТЧ им. Ильича, к началу 70-х поезд был заново сформирован, и 06.09.1978г. передан в ТЧ Пяэскюла.

ЭР1-85
Построен в августе 1960 года. В составе 10 вагонов. Место первоначальной приписки состава депо Панки (Раменское) Московской ж.д. Головные вагоны 8501 и 8509 были переданы 23.05.1980г. в аренду в депо Пяэскюла Прибалтийской ж.д., оттуда вернулись в начале 1984г. в депо Раменское Московской ж.д. Поезд был сцеплен вместе и 25.04.1984г. передан в депо Свердловск Свердловской ж.д. в полном составе. В апреле 1995г. передан в ТЧ Нижний Тагил Свердловской ж.д. По состоянию на 01.09.1999г.- готовился к списанию.


ЭР1-86
Построен в августе 1960 года. В составе 10 вагонов.Место первоначальной приписки состава депо Панки (Раменское) Московской ж.д. Передан 07.03.1973г. в депо им. Ильича Московской ж.д., и оттуда в 1979г. в депо Пяэскюла. Списан к середине 90-х гг

ЭР1-104
10409=2302
Построен в июле 1960 года. В составе 10 вагонов. Место первоначальной приписки состава депо Панки(Раменское) Московской ж.д. Передан 18.05.1979г. в депо Пяэскюла.

ЭР1-122
12206=3303, 12210=3302
Построен в ноябре 1960 года. В составе 10 вагонов. Место первоначальной приписки состава депо Перерва Московской ж.д. Передан 13.08.1968г. в депо Домодедово Московской ж.д., и оттуда, 20.03.1980г., в депо Пяэскюла.

ЭР1-163
Построен в 1961 в 10-вагонном составе, в депо Пяэскюла переданы 6 вагонов, остальные в Петербург.

ЭР2

1027 - 2101/2102 - построен до 1974 года, кругломордый, 102705=4152.
1032 - ??/?? - построен в 1974 г, плоскомордый
1293 - 2105/2106 - 1982 г., 2 вагона попали в Засулаукс.
1294 - 2107/3107/3108/2108 - 1982 г, 2 вагона попали в Засулаукс.

ЭР12
6001 - 2201/2202
6002 - 2203/2204
6003 - 2205/2206

ЭТ2Р
2501/2502

Самоделки - возможно использованы вагоны от 1027 и 1032.
2207/2208
2111/2112
2401 и 2402

Итого: сегодня работает 11 поездов. А может я что-то забыл?

Сообщение изменено (11-10-05 01:03)

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  11.10.2005 01:06

sass писал(а):

> 2109 вроде как и не существовал, так же как и 2310!!!

А вот и существовал 2310, оказывается, под номером ЭР1-1509!

Re: Катастрофа 25-летней давности..
Aare Olander  11.10.2005 01:24

-Dima- писал(а):

> Aare Olander писал(а):
>
> > Я этим особо никогда не интересовался, но все же - кроме 1032
> > ведь плоские еще были 1293 и 1294. Их головы сейчас 2105-2108.
> > И еще 6001-6003 - 2201-2206. Эти 10 сегодня все целы? Если да,
> > то следовательно плоские 2103 и 2104 вообще откуда-то взялись
> > уже в конце 1990-х?? Ведь оригинальные 103201 и 103209 оба уже
> > давно не существуют, это факт.
>
> Но почему? Ведь при аварии разбилась одна плоская голова,
> которую заменили на круглую (2110?), вторая могла остаться
> целой!

По данным Валдура 103201 разбилась, а 103209 сгорела, как я уже написал. И если у Валдура написано, что круглая 8109 стала 103209, то я думаю, что это почти факт.

> В начале этого года такой состав был: 2103-3107-3154-2110. Так
> что 2103 - это видимо 1032(01?). Вагона с номером 2109 на моей
> памяти вообще не было.

ОК, насчет 2109 согласен. Про 2110 надо просто спросить.

> Попытаюсь систематизировать:

А я посмотрю, что в списке Валдура.

> ЭР1-15
> 1501=2308, 1509=2310, 1510=3309 (на 1999)

Точно так.

> ЭР1-32
> 3208=3301, 3210=3308, 3209=2309 (на 1999)

У него 3301 - 12202. Остальные ОК.

> ЭР1-39
> 3901=2306, 3902=3306, 3908=3310, 3910=3307, 3909=2307 (на 1999)

Точно.

> ЭР1-57
> 5701=2311, 5702=3311, 5703=4052, 5710=3312, 5709=2312

Точно.

> ЭР1-104
> 10409=2302

Точно.

> ЭР1-122
> 12206=3303, 12210=3302

Еще 12202 - 3301. Ну и 12201 - 103207 - 2103.

> ЭР1-163

16301 - 2015, 16309 - 2016, но я таких никогда не видел и не знаю, были ли такие номера на вагонах.

А еще ЭР1-49.
4901,02,03,04,09,10 соотв. 2305, 3305, 4051, 3051, 2304, 3304.

> ЭР2
> 1027 - 2101/2102 - построен до 1974 года, кругломордый

102702/06/08 - 3251, 4155, 3159

> 1032 - ??/?? - построен в 1974 г, плоскомордый

103205 - 4052

> Самоделки - возможно использованы вагоны от 1027 и 1032.
> 2207/2208
> 2111/2112
> 2401 и 2402

Про эти у него ничего нет.

Re: Катастрофа 25-летней давности..
sass  11.10.2005 08:10

Небольшие замечания по поводу эр1-06: эр1-6(01) стал 2301, а эр1-6(09) стал 2303, чем и последний является живым памятником в музее на железнодорожном вокзале в Хаапсалу...
http://www.jaam.ee/index.php?lk=40&show=20
P.S. А также в Эстонии ещё работали такие как эр1-81 и эр1-82.

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  11.10.2005 23:30

Что имеем:

2301=ЭР1-601
2302=ЭР1-10409
2303=ЭР1-609
2304=ЭР1-4909
2305=ЭР1-4901
2306=ЭР1-3901
2307=ЭР1-3909
2308=ЭР1-1501
2309=ЭР1-3209
2310=ЭР1-1509
2311=ЭР1-5701
2312=ЭР1-5709

Номеров 2015 и 2016 не было, вообще такой серии 20** не припомню.
Если не ошибаюсь, систему четырехзначной нумерации пытались внедрить и на дизелях, но вернулись в стандартной - ДР1В-*** и т.д.

Re: Катастрофа 25-летней давности..
Aare Olander  16.10.2005 01:25

-Dima- писал(а):

> Номеров 2015 и 2016 не было, вообще такой серии 20** не
> припомню.

Сегодня спросил у Валдура - 2015 и 2016 стояли в депо Пяэскюла с такими номерами, но не работали. Номера 2001-2014 были только на бумаге.
103209 сгорел в середине 1980-х и был заменен, как я тут выше написал.
Про новые квадратные 2103 и 2104 никто точно не знает, откуда они.

> Если не ошибаюсь, систему четырехзначной нумерации пытались
> внедрить и на дизелях, но вернулись в стандартной - ДР1В-*** и
> т.д.

Это как - вернулись? Систему внедрили, но не полностью - остались и поезда со старыми номерами.

Re: Катастрофа 25-летней давности..
road_runner  16.10.2005 12:46

-Dima- писал(а):

> Что имеем:
>
> 2301=ЭР1-601
> 2302=ЭР1-10409
> 2303=ЭР1-609
> 2304=ЭР1-4909
> 2305=ЭР1-4901
> 2306=ЭР1-3901
> 2307=ЭР1-3909
> 2308=ЭР1-1501
> 2309=ЭР1-3209
> 2310=ЭР1-1509
> 2311=ЭР1-5701
> 2312=ЭР1-5709
>

А зачем такой гемарой с перебивкой намеров зделали на Эстонских ЖД???

Re: Катастрофа 25-летней давности..
-Dima-  17.10.2005 23:00

Road_Runner писал(а):

> А зачем такой гемарой с перебивкой намеров зделали на Эстонских
> ЖД???

А в чем собственно проблема? Трамваям же присваивают депошные номера, они не ходят у нас с написанными заводскими на бортах. Привычнее видеть трамвай с номером "137", а не "KT4D-179001". А электричка - это по сути тот же трамвай, только не городской, а пригородный. Те же пять маршрутов, одно депо, 11 составов.. Естественно проще внутренняя нумерация.

Еще о 1032 от Валдура
Aare Olander  18.10.2005 00:58

Aare Olander писал(а):

> Сегодня спросил у Валдура - 2015 и 2016 стояли в депо Пяэскюла
> с такими номерами, но не работали. Номера 2001-2014 были только
> на бумаге.
> 103209 сгорел в середине 1980-х и был заменен, как я тут выше
> написал.
> Про новые квадратные 2103 и 2104 никто точно не знает, откуда
> они.

Теперь Валдур уточнил свои данные про 1032 и просил тут передать. Русской клавиатуры у него нет, поэтому вот так.

1980 hukkusid 103201 ja 12209, uueks 1032 peaks tehti 12201, numbri all 103207. Kusagil 80-ndate teises pooles põles ära 103209 kabiin, pea kadus mitmeks aastaks ja tema asemele asus 80607, mis jäi üle peale 81 mahakandmist.

1980 погибли 103201 и 12209, новой головой 1032 стал 12201, под номером 103207. Во второй половине 1980-х кабина 103209 сгорела, вагон исчез на пару лет и вместо него стал 80607, который оказался лишним после списания состава 81.

Nüüd on väike segaduste aeg: mul on kirjas, et 80607-st sai uus 103209. Millalgi tuli originaal 103209 tagasi ja maha kanti 103207 (12201). Kumb pea edasi 103209 oli ja mis numbri teine sai, ei tea, mõlemad jätkasid kuni 2103-2104-ks ümbernummerdamiseni. 2103-ks sai endine ümarpea 80607 ja 2104-ks taastatud kabiiniga originaal-103209. Ümarpea 2103 sõitis seni, kuni tulid "trammid" 2103-2402 ja 2401-2104.

Теперь немного путаницы. У меня написано, что 80607 стал новым 103209. Когда-нибудь вернулся оригинал 103209 и списали 103207 (12201). Кто был дальше 103209 и что было с 103201, неясно - оба продолжалт работать до перенумерации в 2103-2104. 2103 - это круглый 80607 и 2104 - восстановленный 103209. Круглый 2103 работал, пока появились двухвагонные 2103+2402 и 2401+2104.

Sellest hetkest tehti ümarpeast 2103-st 2110, mis hakkas sõitma 2309-ga (2310 oli veidi varem Paldiskis puruks sõidetud). Mis täpselt uueks "kantpeaga" 2103-ks sai pole selge, mina pakuks, et endine 129403 (4155). Millestki pidid saama ka mootorvagunid 2401-2, mina pakun, et need on endised 129306 ja 129404. Kui vaid keegi kinnitaks mu sõnu :)

В тот момент 2103 бы перенумерован в 2110, который начал работать вместе с 2309 (2310 чуть раньше был разбит в Палдиски). Кто стал новым угловатым 2103, неясно - предлагаю, что 129403 (4155). Также предлагаю, что 2401 и 2402 - бывшие 129306 и 129404. Если бы кто-то подтвердил это...:)

И судьба остальных вагонов 1032:
02 - MEV-1
03 - 2112
04 - 3103
05 - 4154
06 - 3154
08 - 3104

Re: Катастрофа 25-летней давности..
Vladislav Prudnikov  22.10.2005 13:36

> Те же пять маршрутов, одно депо, 11 составов..

11 составов на 5 маршрутов??? Согласно расписанию, мне кажется, маршрутов 8-9 должно быть, не менее. Или оставшиеся 6 составов так долго проверяют/ремонтируют?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]