Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
А.Кузнецов
25.09.2005 13:59
Автобусные маршруты во время топливного кризиса. Уточним для истории?
1 Берги - Югла 2 Вецмилгравис - центр ??? 3 Болдерая - Центр ??? 4 Иманта5 - Бебербекю 4z Отменен 5 Отменен 6 Рига-Товарная2 - центр??? 7 Упесгривас - Абренес 8 Золитуде - б-ца Страдыня 9 Саулесдарзс - центр??? 10 Абренес - улБрукленю 11 Яунциемс - Саркандаугава??? 12 Рамава - Абренес (ч/з Островной мост)??? 13 Птицеферма - улМеркеля 14 Звероферма - ВЭФ 15 Отменен??? 16 Бум.ф-ка "Югла" - ВЭФ 17 Отменен 18 Отменен 19 Яунциемс - Югла 20 Парадес - центр??? 21 "Гайльэзерс" - ВЭФ 22 Архитекту - Аэропорт 23 Баложи - Абренес 24 Мангальсала - Саркандаугава??? 25 Марупе - Абренес 26 Катлакалнс - Абренес 27 Отменен 28 Югла-Упесциемс 29 Отменен 30 Кипсала - Абренес 31 Отменен??? 31а Отменен??? 32 Югла-центр 33 Кундзиньсала - Центр??? 34 Отменен 35 Отменен (в последствии, летом 1992г пущен по маршруту центр-Румбула по вых дням. Продеражлся не долго) 36 Иманта5 - Ваккарбулли (в часы пик) 37 Иманта5 - Катедрале 38 Иманта5 - б-ца Страдыня 40 Отменен (до отмены курсировал по м-ту центр - аэропорт, как нынешний 22а, весной 1992 года пущен по маршруту Абренес-Дзрнаву-Остр.мост-Виенибас гатве-Озолциема) 41 Иманта5-Катедрале 42 Иманта5-б-ца страдыня (летом 1992 года отменен) 43 Отменен 44 Отменен (По м-ту Золитуде-Зиепниеккалнс начал курсировать весной 1995 г) 45 Иманта5 - Плявниеки (отменен летом 1992 г) 46 Отменен (курсировал по м-ту Вецмилгравис - Вецаки, по м-ту Иманта5-Зиепниеккалнс начал курсировать осенью 1998 г) 47 Катедрале - Плявниеки 48 Отменен 49 Отменен 50 Абренес - ТЭЦ2 51 Отменен 52 Абренес-кл."Улброкас" 53 Отменен. (Восстановлен весной 1994 г) Примерно такая картина Сообщение изменено (25-09-05 18:10) Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Ugis 1068
25.09.2005 16:32
3.i 20. avtobus hodil s Bolderaja do Ilguciemsa (kone4ka 9./21.trolejbusa), a potom do kone4ki tramvaja (nepomnju kakoj togda hodil v Ilguciems 1.ili 5.). Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Vadims Falkovs
25.09.2005 18:18
А.Кузнецов писал(а): > Автобусные маршруты во время топливного кризиса. Уточним для > истории? > 2 Вецмилгравис - центр ??? Вецмилгравис - Саркандаугава (кольцо вокруг круга на перекрестке Тылта/Твайка/Дунтес. > 11 Яунциемс - Саркандаугава??? Да. > 20 Парадес - центр??? Кажнтся, отменен. > 24 Мангальсала - Саркандаугава??? да. > 32 Югла-центр Д/к ВЭФ = = = = = Надо будет газеты поискать за 7-8 января... Re: А почему кризис произошел?
KaarlisK
25.09.2005 18:28
А частникам бензин вообще давали? И как справлялись троллейбуса с нагрузкой? Или, если можно, просто "краткую историческую справку" :) Re: А почему кризис произошел
Vadims Falkovs
25.09.2005 18:44
KaarlisK писал(а): > А частникам бензин вообще давали? 20 литров в месяц по талонам. Как и грузовикам. > И как справлялись троллейбуса с нагрузкой? Двери выносили вместе с креплениями. > Или, если можно, просто "краткую историческую справку" :) А, кратко, это пожалуйста: кончилась советская власть. А если подробнее, то публике стало в лом продавать ГСМ по "госцене", тем более, что инфляция галлопировала, началось первичное накопление капитала, народ, у кого были деньги, бросился скупать золото и менять рубли на доллары (на этом некоторые, ныне солидные банки, сделали своё состояние, начав деятельность, как маленькие меняльные конторы. На заправках бензил пропал моментально, но в тридорога из под полы его можно было купить. Государственных запасов ГСМ тоже "вдруг" не оказалось, автопарк просил взаймы у железной дороги. Появились талоны на сахар и водку (по последним продавали и носки), мыло и всякое разное нужное. Деньги обесценились со страшной скоростью, проезд в трамвае подскочил с 3 копеек до 15, затем - до 60. Пачка сигарет в появившихся коммерческих ларьках вместо 45 копеек стала стоить... 22 рубля. Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Alens
25.09.2005 19:48
Я вот помню, как в то время не редко вся Иманта держалась только на 4-м трамвае... Сам на своей скурой это почувствовал... Re:
Vladislav Prudnikov
25.09.2005 23:20
А как быстро произошла стабилизация с ГСМ и восстановление нормальной работы транспорта? В сильной ли степени этот кризис коснулся Эстонии и Литвы? Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
А.Кузнецов
26.09.2005 00:48
А перед всеми этими сокращениями был небольшой период осенью 1991 года, когда все автобусы ходили только в часы "пик". Конечно в первую очередь пострадали чисто автобусные густонаселенные микрорайоны (Болдерая, Вецмилгравис). В Золитуде еще электропоезда спасали, в Зиепниеккалнс можно было пешком от старой конечки троллейбусов 12/19 дотопать или от 8-ки. Пурвчику было конечно это как-то побоку, ибо район чисто троллейбусный (именно по этому никогда не хотел-бы там жить). Иманта, Югла, Кенгарагс конечно держались только на трамваях. Жители Иманта1 и Иманта2 быстренько заполнили 2-ку:)) Там совсем рядом. Это единственое время, когда я помню 2-ку хорошо заполненной, потому что в 4-ку они влезть уже не могли, особено утром. В Юглу постепенно восстановили все автобусные маршруты (кроме 34), в Иманту всегда было автобусов очень много, а Кенгарагс так до сих пор в этом плане и остался обделенным. Из-за кризиса были отменены все автобусные маршруты с этого микрорайона в центр (29;30;31;31а;32). Так до сих пор ни один из них не восстановлен, точнее вместо 31 и 31а теперь курсируют 18 и 18а. Но расписание знать надо, по этому народ и не "парится" а едет трамваем или троллейбусом. Сообщение изменено (26-09-05 01:41) Re:
Vadims Falkovs
26.09.2005 01:02
Vladislav Prudnikov писал(а): > А как быстро произошла стабилизация с ГСМ и восстановление > нормальной работы транспорта? По большей части, основная напряженка была в течение двух недель. Потом автобусы потихоньку стали возвращаться в нормальное русло. Хотя часть линий: старя 5 (до Тирайне), старый 18 (Кенгарагс-ВЭФ), 20, 29, 30, длинный 32, 34, 42, 45, 51 до сих пор не восстановлены. 53-й восстановили лишь спустя два года после кризиса. > > В сильной ли степени этот кризис коснулся Эстонии и Литвы? По поводу Эстонии сейчас и не вспомню, а Литва и Калининградская область были хорошо задеты. Re:
А.Кузнецов
26.09.2005 01:23
Vadims Falkovs писал(а): > По большей части, основная напряженка была в течение двух > недель. Потом автобусы потихоньку стали возвращаться в > нормальное русло. Хотя часть линий: старя 5 (до Тирайне), > старый 18 (Кенгарагс-ВЭФ), 20, 29, 30, длинный 32, 34, 42, 45, > 51 до сих пор не восстановлены. 53-й восстановили лишь спустя > два года после кризиса. > Ну не сказал бы что так быстро. По крайней мере 42 так и небыл восстановлен до центра и ходил сокращеном виде до лета 1992 года, пока его не отменили вовсе. 8-ка еще весной 1992 ходила до Страдыня, это точно. В первую очередь вернули на место маршруты на Болдерай и Вецмилгравис. 32 продлили до центра. 21 по моему еще долго ходил только до ВЭФа. Только к лету 1992 года все стабилизировалось и продолжалось все это несколько месяцев. 1990-1993: ПОДРОБНОСТИ
Sergey K.
29.09.2005 01:09
№1 Автостанция - Берги
14.07.1990 раб.: Автостанция - Берги, вых.: Югла-3 - Берги 23.12.1991 ежедневно: Югла-3 - Берги ...01.1993 Вокзал - Берги №2 Привокзальная пл. - Вецмилгравис 10.01.1992 Саргандаугава - Вецмилгравис ...11.1992 Привокзальная пл. - Вецмилгравис №3 раб.:ул.Меркеля - Болдерая, вых.: ул.13 Января - Болдерая ...01.1992 ул.13 Января - Болдерая 01.05.1993 ул.13 Января - ул.Парадес №4 Привокзальная пл. - ул.Бебербекю 10.01.1992 Иманта-5 - ул.Бебербекю 15.05.1992 Клиническая больница - ул.Бебербекю ......1993 Привокзальная пл. - ул.Бебербекю №4Z Привокзальная пл. - ул.Грамздас 10.01.1992 закрыт №5 ул.Абренес - Шоссе Елгавас 9-й км 01.11.1991 закрыт ...12.1991 восстановлен 06.07.1992 закрыт №6 Привокзальная пл. - Ст."Рига-Пречу-2" (без изменений) №7 ул.Абренес - ул.Кантора (без изменений) №8 Привокзальная пл. - Золитуде 10.01.1992 Клиническая больница - Золитуде 10.12.1992 Привокзальная пл. - Золитуде №9 ул.Абренес - Саулес Дарзс ...06.1992 ул.Меркеля - Саулес Дарзс №10 ул.Абренес - ул.Сеяс (без изменений) №11 Автостанция - Сужи 10.01.1992 Саргандаугава - Сужи ...11.1992 Привокзальная пл. - Сужи №12 ул.Абренес - Рамава (без изменений) №13 Привокзальная пл. - Клейсти (без изменений) №14 Привокзальная пл. - Зверосовхоз "Югла" 10.01.1992 Д/к ВЭФ - Зверосовхоз "Югла" 01.01.1993 ул.Меркеля - Зверосовхоз "Югла" ...05.1993 Привокзальная пл. - Зверосовхоз "Югла" №15 Югла-3 - Кинотеатр "Маскава", курсируют в раб. дни 01.06.1991 Югла-3 - Румбула, курсируют ежедневно №16 Привокзальная пл. - Бум.фабрика "Югла" 10.01.1992 Гайльэзерс - Бум.фабрика "Югла" ...03.1992 Д/к ВЭФ - Бум.фабрика "Югла" ...10.1992 Привокзальная пл. - Бум.фабрика "Югла" №17 Автостанция - ул.Дарзциема - Бум.фабрика "Югла" 14.07.1990 раб.: Автостанция - ул.Дарзциема - Бум.фабрика "Югла", вых.: Плявниеки - Бум.фабрика "Югла" ...11.1991 ежедневно: Плявниеки - Бум.фабрика "Югла" 01.04.1994 ул.Абренес - УЛ.КРАСТА - Бум.фабрика "Югла" 02.09.1994 закрыт (вместо №17 открыт №837) №18 ВЭФ - ул.Павлова, в рабочие дни в часы "пик" 06.07.1992 закрыт №19 Мост Югла - Яунциемс (без изменений) №20-ЭКСПРЕСС ул.13 Января - Даугавгрива 01.05.1993 закрыт (до Даугавгривы продлен №3) №21 Планетарий - Гайльэзерс 14.07.1990 раб.: Планетарий - Гайльэзерс, вых.: Д/к ВЭФ - Гайльэзерс 10.01.1992 ежедневно: Д/к ВЭФ - Гайльэзерс ...10.1992 Кафедральный собор - Гайльэзерс №22 ул.Архитекту - Аэропорт "Рига" (с 01 по 07.05.1992 проводился неудачный эксперемент по разделению маршрута №22 на №22-ЭКСПРЕСС ул.Абренес - Аэропорт "Рига" и №22 -"обычный" ул.Архитекту - ул.Золитудес) №23 ул.Абренес - Баложи (без изменений) №24-ЭКСПРЕСС Привокзальная пл. - Мангальсала ...11.1991 Вецмилгравис - Мангальсала ......1992 ст.Зиемельблазма - Мангальсала ...11.1992 Привокзальная пл. - Мангальсала №25 ул.Абренес - Колхоз "Марупе" (без изменений) №26 ул.Абренес - Катлакалнс (без изменений) №27 Шкиротава - ул.Гранита ...11.1991 закрыт (до ул.Гранита продлен №50) №28 существуют два маршрута: Моста Югла - Упесциемс - Лангстини - Мост Югла Моста Югла - Лангстини - Упесциемс - Мост Югла (без изменений) №29 Румбула - ул.Дзирциема 10.01.1992 закрыт №30 Румбула - Кипсала 14.07.1990 раб.: Румбула - Кипсала, вых.: ул.Абренес - Кипсала 07.11.1991 ежедневно: ул.Абренес - Кипсала 06.07.1992 закрыт ......1993 восстановлен №31-ЭКСПРЕСС/№31А-ЭКСПРЕСС Автостанция - Дарзини, курсируют в летний период 1992 маршрут больше не восстанавливался №32 ул.Павлова - Югла-3 14.08.1990 раб.: ул.Павлова - Югла-3, вых.: Вокзал - Югла-3 26.11.1990 ежедневно: Вокзал - Югла-3 (высвободившийся подвижной состав использован для открытия маршрута №40 в строящийся Зиепниеккалнс) 10.01.1992 ежедневно: Д/к ВЭФ - Югла-3 01.01.1993 Вокзал - Югла-3 ...05.1993 Привокзальная пл. - Югла-3 №33 Привокзальная пл. - Кундзиньсала (без изменений) №34-ЭКСПРЕСС Югла-3 - ул.Я.Петерса (ныне ул.Клейсту) 14.07.1990 курсируют в рабочие дни 10.01.1992 ул.13 Января - ул.Клейсту 06.07.1992 закрыт №35 открыт 09.02.1991 Вокзал - Румбула, курсируют в выходные дни 30.01.1993 закрыт №36 Вакарбулли - Ритабулли - Иманта-5 (без изменений) №37-ЭКСПРЕСС Планетарий - Иманта-5 (без изменений) №38 Привокзальная пл. - Иманта-5 10.01.1992 Клиническая больница - Иманта-5 13.07.1992 Привокзальная пл. - Иманта-5 №39-ЭКСПРЕСС Иманта-5 - Булдури, курсируют в летний период 1990 маршрут больше не восстанавливался №40 открыт 26.11.1990 ул.Абренес - Зиепниеккалнс (без заезда на Вокзал) 15.04.1991 ул.Абренес - Вокзал - Зиепниеккалнс №40-ЭКСПРЕСС-СПЕЦИАЛЬНЫЙ ул.Архитекту - Аэропорт "Рига" ...07.1990 закрыт №41-ЭКСПРЕСС Планетарий - Иманта-5 (без изменений) №42 Привокзальная пл. - Иманта-5 10.01.1992 Клиническая больница - Иманта-5 06.07.1992 закрыт №43-ЭКСПРЕСС Бабите - Варну Крогс, курсируют в летний период ......1992 Иманта-5 - Варну Крогс №45 Плявниеки - Иманта-5 14.07.1990 курсируют в рабочие дни 06.07.1992 закрыт №47 Планетарий - Плявниеки (без изменений) №48 открыт 14.07.1990 Плявниеки - Керамика, курсируют в выходные дни 01.06.1991 закрыт №49 Саркандаугава - ул.Павлова 14.07.1990 курсируют в рабочие дни 26.11.1990 курсируют в Кенгарагсе по ул.Э.Смилтена в связи с отменой маршрута №32 10.01.1992 закрыт №50 Привокзальная пл. - Шкиротава ...11.1991 Привокзальная пл. - ТЭЦ-2 21.07.1992 Вокзал - ТЭЦ-2 ...05.1993 Привокзальная пл. - ТЭЦ-2 №50А Привокзальная пл. - ул.Катлакална ......1991 закрыт №51 Межциемс - Новостройки ......1990 Югла-3 - Новостройки ...11.1991 закрыт №52 Вокзал - Кладбище "Улброкас" (без изменений) №53 Планетарий - Золитуде 10.01.1992 закрыт 10.04.1994 Кафедральный собор - ул.Грамздас Сообщение изменено (30-09-05 00:24) 9.
SC
05.10.2005 18:45
№9 ул.Абренес - Саулес Дарзс ...06.1992 ул.Меркеля - Саулес Дарзс ------------------------------------------------ Если мне не изменяет память, то 9ый маршрут пустили первым по Бривибас. Доезжал до Джутас, через переезд - на Вискалю, далее по маршруту.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]