ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
А.Кузнецов  25.09.2005 13:59

Автобусные маршруты во время топливного кризиса. Уточним для истории?

1 Берги - Югла
2 Вецмилгравис - центр ???
3 Болдерая - Центр ???
4 Иманта5 - Бебербекю
4z Отменен
5 Отменен
6 Рига-Товарная2 - центр???
7 Упесгривас - Абренес
8 Золитуде - б-ца Страдыня
9 Саулесдарзс - центр???
10 Абренес - улБрукленю
11 Яунциемс - Саркандаугава???
12 Рамава - Абренес (ч/з Островной мост)???
13 Птицеферма - улМеркеля
14 Звероферма - ВЭФ
15 Отменен???
16 Бум.ф-ка "Югла" - ВЭФ
17 Отменен
18 Отменен
19 Яунциемс - Югла
20 Парадес - центр???
21 "Гайльэзерс" - ВЭФ
22 Архитекту - Аэропорт
23 Баложи - Абренес
24 Мангальсала - Саркандаугава???
25 Марупе - Абренес
26 Катлакалнс - Абренес
27 Отменен
28 Югла-Упесциемс
29 Отменен
30 Кипсала - Абренес
31 Отменен???
31а Отменен???
32 Югла-центр
33 Кундзиньсала - Центр???
34 Отменен
35 Отменен (в последствии, летом 1992г пущен по маршруту центр-Румбула по вых дням. Продеражлся не долго)
36 Иманта5 - Ваккарбулли (в часы пик)
37 Иманта5 - Катедрале
38 Иманта5 - б-ца Страдыня
40 Отменен (до отмены курсировал по м-ту центр - аэропорт, как нынешний 22а, весной 1992 года пущен по маршруту Абренес-Дзрнаву-Остр.мост-Виенибас гатве-Озолциема)
41 Иманта5-Катедрале
42 Иманта5-б-ца страдыня (летом 1992 года отменен)
43 Отменен
44 Отменен (По м-ту Золитуде-Зиепниеккалнс начал курсировать весной 1995 г)
45 Иманта5 - Плявниеки (отменен летом 1992 г)
46 Отменен (курсировал по м-ту Вецмилгравис - Вецаки, по м-ту Иманта5-Зиепниеккалнс начал курсировать осенью 1998 г)
47 Катедрале - Плявниеки
48 Отменен
49 Отменен
50 Абренес - ТЭЦ2
51 Отменен
52 Абренес-кл."Улброкас"
53 Отменен. (Восстановлен весной 1994 г)

Примерно такая картина

Сообщение изменено (25-09-05 18:10)

Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Ugis 1068  25.09.2005 16:32

3.i 20. avtobus hodil s Bolderaja do Ilguciemsa (kone4ka 9./21.trolejbusa), a potom do kone4ki tramvaja (nepomnju kakoj togda hodil v Ilguciems 1.ili 5.).

Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Vadims Falkovs  25.09.2005 18:18

А.Кузнецов писал(а):

> Автобусные маршруты во время топливного кризиса. Уточним для
> истории?

> 2 Вецмилгравис - центр ???

Вецмилгравис - Саркандаугава (кольцо вокруг круга на перекрестке Тылта/Твайка/Дунтес.

> 11 Яунциемс - Саркандаугава???

Да.

> 20 Парадес - центр???

Кажнтся, отменен.

> 24 Мангальсала - Саркандаугава???

да.

> 32 Югла-центр

Д/к ВЭФ

= = = = =

Надо будет газеты поискать за 7-8 января...

Re: А почему кризис произошел?
KaarlisK  25.09.2005 18:28

А частникам бензин вообще давали?
И как справлялись троллейбуса с нагрузкой?

Или, если можно, просто "краткую историческую справку" :)

Re: А почему кризис произошел
Vadims Falkovs  25.09.2005 18:44

KaarlisK писал(а):

> А частникам бензин вообще давали?

20 литров в месяц по талонам. Как и грузовикам.

> И как справлялись троллейбуса с нагрузкой?

Двери выносили вместе с креплениями.

> Или, если можно, просто "краткую историческую справку" :)

А, кратко, это пожалуйста: кончилась советская власть.

А если подробнее, то публике стало в лом продавать ГСМ по "госцене", тем более, что инфляция галлопировала, началось первичное накопление капитала, народ, у кого были деньги, бросился скупать золото и менять рубли на доллары (на этом некоторые, ныне солидные банки, сделали своё состояние, начав деятельность, как маленькие меняльные конторы. На заправках бензил пропал моментально, но в тридорога из под полы его можно было купить. Государственных запасов ГСМ тоже "вдруг" не оказалось, автопарк просил взаймы у железной дороги. Появились талоны на сахар и водку (по последним продавали и носки), мыло и всякое разное нужное. Деньги обесценились со страшной скоростью, проезд в трамвае подскочил с 3 копеек до 15, затем - до 60. Пачка сигарет в появившихся коммерческих ларьках вместо 45 копеек стала стоить... 22 рубля.

Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
Alens  25.09.2005 19:48

Я вот помню, как в то время не редко вся Иманта держалась только на 4-м трамвае...
Сам на своей скурой это почувствовал...

Re:
Vladislav Prudnikov  25.09.2005 23:20

А как быстро произошла стабилизация с ГСМ и восстановление нормальной работы транспорта?

В сильной ли степени этот кризис коснулся Эстонии и Литвы?

Re: Топливный кризис в Риге 1991-92гг.
А.Кузнецов  26.09.2005 00:48

А перед всеми этими сокращениями был небольшой период осенью 1991 года, когда все автобусы ходили только в часы "пик". Конечно в первую очередь пострадали чисто автобусные густонаселенные микрорайоны (Болдерая, Вецмилгравис). В Золитуде еще электропоезда спасали, в Зиепниеккалнс можно было пешком от старой конечки троллейбусов 12/19 дотопать или от 8-ки. Пурвчику было конечно это как-то побоку, ибо район чисто троллейбусный (именно по этому никогда не хотел-бы там жить). Иманта, Югла, Кенгарагс конечно держались только на трамваях. Жители Иманта1 и Иманта2 быстренько заполнили 2-ку:)) Там совсем рядом. Это единственое время, когда я помню 2-ку хорошо заполненной, потому что в 4-ку они влезть уже не могли, особено утром. В Юглу постепенно восстановили все автобусные маршруты (кроме 34), в Иманту всегда было автобусов очень много, а Кенгарагс так до сих пор в этом плане и остался обделенным. Из-за кризиса были отменены все автобусные маршруты с этого микрорайона в центр (29;30;31;31а;32). Так до сих пор ни один из них не восстановлен, точнее вместо 31 и 31а теперь курсируют 18 и 18а. Но расписание знать надо, по этому народ и не "парится" а едет трамваем или троллейбусом.

Сообщение изменено (26-09-05 01:41)

Re:
Vadims Falkovs  26.09.2005 01:02

Vladislav Prudnikov писал(а):

> А как быстро произошла стабилизация с ГСМ и восстановление
> нормальной работы транспорта?

По большей части, основная напряженка была в течение двух недель. Потом автобусы потихоньку стали возвращаться в нормальное русло. Хотя часть линий: старя 5 (до Тирайне), старый 18 (Кенгарагс-ВЭФ), 20, 29, 30, длинный 32, 34, 42, 45, 51 до сих пор не восстановлены. 53-й восстановили лишь спустя два года после кризиса.

>
> В сильной ли степени этот кризис коснулся Эстонии и Литвы?

По поводу Эстонии сейчас и не вспомню, а Литва и Калининградская область были хорошо задеты.

Re:
А.Кузнецов  26.09.2005 01:23

Vadims Falkovs писал(а):

> По большей части, основная напряженка была в течение двух
> недель. Потом автобусы потихоньку стали возвращаться в
> нормальное русло. Хотя часть линий: старя 5 (до Тирайне),
> старый 18 (Кенгарагс-ВЭФ), 20, 29, 30, длинный 32, 34, 42, 45,
> 51 до сих пор не восстановлены. 53-й восстановили лишь спустя
> два года после кризиса.
>
Ну не сказал бы что так быстро. По крайней мере 42 так и небыл восстановлен до центра и ходил сокращеном виде до лета 1992 года, пока его не отменили вовсе. 8-ка еще весной 1992 ходила до Страдыня, это точно. В первую очередь вернули на место маршруты на Болдерай и Вецмилгравис. 32 продлили до центра. 21 по моему еще долго ходил только до ВЭФа. Только к лету 1992 года все стабилизировалось и продолжалось все это несколько месяцев.

1990-1993: ПОДРОБНОСТИ
Sergey K.  29.09.2005 01:09

№1 Автостанция - Берги
14.07.1990 раб.: Автостанция - Берги, вых.: Югла-3 - Берги
23.12.1991 ежедневно: Югла-3 - Берги
...01.1993 Вокзал - Берги

№2 Привокзальная пл. - Вецмилгравис
10.01.1992 Саргандаугава - Вецмилгравис
...11.1992 Привокзальная пл. - Вецмилгравис

№3 раб.:ул.Меркеля - Болдерая, вых.: ул.13 Января - Болдерая
...01.1992 ул.13 Января - Болдерая
01.05.1993 ул.13 Января - ул.Парадес

№4 Привокзальная пл. - ул.Бебербекю
10.01.1992 Иманта-5 - ул.Бебербекю
15.05.1992 Клиническая больница - ул.Бебербекю
......1993 Привокзальная пл. - ул.Бебербекю

№4Z Привокзальная пл. - ул.Грамздас
10.01.1992 закрыт

№5 ул.Абренес - Шоссе Елгавас 9-й км
01.11.1991 закрыт
...12.1991 восстановлен
06.07.1992 закрыт

№6 Привокзальная пл. - Ст."Рига-Пречу-2" (без изменений)

№7 ул.Абренес - ул.Кантора (без изменений)

№8 Привокзальная пл. - Золитуде
10.01.1992 Клиническая больница - Золитуде
10.12.1992 Привокзальная пл. - Золитуде

№9 ул.Абренес - Саулес Дарзс
...06.1992 ул.Меркеля - Саулес Дарзс

№10 ул.Абренес - ул.Сеяс (без изменений)

№11 Автостанция - Сужи
10.01.1992 Саргандаугава - Сужи
...11.1992 Привокзальная пл. - Сужи

№12 ул.Абренес - Рамава (без изменений)

№13 Привокзальная пл. - Клейсти (без изменений)

№14 Привокзальная пл. - Зверосовхоз "Югла"
10.01.1992 Д/к ВЭФ - Зверосовхоз "Югла"
01.01.1993 ул.Меркеля - Зверосовхоз "Югла"
...05.1993 Привокзальная пл. - Зверосовхоз "Югла"

№15 Югла-3 - Кинотеатр "Маскава", курсируют в раб. дни
01.06.1991 Югла-3 - Румбула, курсируют ежедневно

№16 Привокзальная пл. - Бум.фабрика "Югла"
10.01.1992 Гайльэзерс - Бум.фабрика "Югла"
...03.1992 Д/к ВЭФ - Бум.фабрика "Югла"
...10.1992 Привокзальная пл. - Бум.фабрика "Югла"

№17 Автостанция - ул.Дарзциема - Бум.фабрика "Югла"
14.07.1990 раб.: Автостанция - ул.Дарзциема - Бум.фабрика "Югла", вых.: Плявниеки - Бум.фабрика "Югла"
...11.1991 ежедневно: Плявниеки - Бум.фабрика "Югла"
01.04.1994 ул.Абренес - УЛ.КРАСТА - Бум.фабрика "Югла"
02.09.1994 закрыт (вместо №17 открыт №837)

№18 ВЭФ - ул.Павлова, в рабочие дни в часы "пик"
06.07.1992 закрыт

№19 Мост Югла - Яунциемс (без изменений)

№20-ЭКСПРЕСС ул.13 Января - Даугавгрива
01.05.1993 закрыт (до Даугавгривы продлен №3)

№21 Планетарий - Гайльэзерс
14.07.1990 раб.: Планетарий - Гайльэзерс, вых.: Д/к ВЭФ - Гайльэзерс
10.01.1992 ежедневно: Д/к ВЭФ - Гайльэзерс
...10.1992 Кафедральный собор - Гайльэзерс

№22 ул.Архитекту - Аэропорт "Рига"
(с 01 по 07.05.1992 проводился неудачный эксперемент по разделению маршрута №22 на №22-ЭКСПРЕСС ул.Абренес - Аэропорт "Рига" и №22 -"обычный" ул.Архитекту - ул.Золитудес)

№23 ул.Абренес - Баложи (без изменений)

№24-ЭКСПРЕСС Привокзальная пл. - Мангальсала
...11.1991 Вецмилгравис - Мангальсала
......1992 ст.Зиемельблазма - Мангальсала
...11.1992 Привокзальная пл. - Мангальсала

№25 ул.Абренес - Колхоз "Марупе" (без изменений)

№26 ул.Абренес - Катлакалнс (без изменений)

№27 Шкиротава - ул.Гранита
...11.1991 закрыт (до ул.Гранита продлен №50)

№28 существуют два маршрута:
Моста Югла - Упесциемс - Лангстини - Мост Югла
Моста Югла - Лангстини - Упесциемс - Мост Югла
(без изменений)

№29 Румбула - ул.Дзирциема
10.01.1992 закрыт

№30 Румбула - Кипсала
14.07.1990 раб.: Румбула - Кипсала, вых.: ул.Абренес - Кипсала
07.11.1991 ежедневно: ул.Абренес - Кипсала
06.07.1992 закрыт
......1993 восстановлен

№31-ЭКСПРЕСС/№31А-ЭКСПРЕСС Автостанция - Дарзини, курсируют в летний период
1992 маршрут больше не восстанавливался

№32 ул.Павлова - Югла-3
14.08.1990 раб.: ул.Павлова - Югла-3, вых.: Вокзал - Югла-3
26.11.1990 ежедневно: Вокзал - Югла-3 (высвободившийся подвижной состав использован для открытия маршрута №40 в строящийся Зиепниеккалнс)
10.01.1992 ежедневно: Д/к ВЭФ - Югла-3
01.01.1993 Вокзал - Югла-3
...05.1993 Привокзальная пл. - Югла-3

№33 Привокзальная пл. - Кундзиньсала (без изменений)

№34-ЭКСПРЕСС Югла-3 - ул.Я.Петерса (ныне ул.Клейсту)
14.07.1990 курсируют в рабочие дни
10.01.1992 ул.13 Января - ул.Клейсту
06.07.1992 закрыт

№35
открыт 09.02.1991 Вокзал - Румбула, курсируют в выходные дни
30.01.1993 закрыт

№36 Вакарбулли - Ритабулли - Иманта-5 (без изменений)

№37-ЭКСПРЕСС Планетарий - Иманта-5 (без изменений)

№38 Привокзальная пл. - Иманта-5
10.01.1992 Клиническая больница - Иманта-5
13.07.1992 Привокзальная пл. - Иманта-5

№39-ЭКСПРЕСС Иманта-5 - Булдури, курсируют в летний период
1990 маршрут больше не восстанавливался

№40
открыт 26.11.1990 ул.Абренес - Зиепниеккалнс (без заезда на Вокзал)
15.04.1991 ул.Абренес - Вокзал - Зиепниеккалнс

№40-ЭКСПРЕСС-СПЕЦИАЛЬНЫЙ ул.Архитекту - Аэропорт "Рига"
...07.1990 закрыт

№41-ЭКСПРЕСС Планетарий - Иманта-5 (без изменений)

№42 Привокзальная пл. - Иманта-5
10.01.1992 Клиническая больница - Иманта-5
06.07.1992 закрыт

№43-ЭКСПРЕСС Бабите - Варну Крогс, курсируют в летний период
......1992 Иманта-5 - Варну Крогс

№45 Плявниеки - Иманта-5
14.07.1990 курсируют в рабочие дни
06.07.1992 закрыт

№47 Планетарий - Плявниеки (без изменений)

№48
открыт 14.07.1990 Плявниеки - Керамика, курсируют в выходные дни
01.06.1991 закрыт

№49 Саркандаугава - ул.Павлова
14.07.1990 курсируют в рабочие дни
26.11.1990 курсируют в Кенгарагсе по ул.Э.Смилтена в связи с отменой маршрута №32
10.01.1992 закрыт

№50 Привокзальная пл. - Шкиротава
...11.1991 Привокзальная пл. - ТЭЦ-2
21.07.1992 Вокзал - ТЭЦ-2
...05.1993 Привокзальная пл. - ТЭЦ-2

№50А Привокзальная пл. - ул.Катлакална
......1991 закрыт

№51 Межциемс - Новостройки
......1990 Югла-3 - Новостройки
...11.1991 закрыт

№52 Вокзал - Кладбище "Улброкас" (без изменений)

№53 Планетарий - Золитуде
10.01.1992 закрыт
10.04.1994 Кафедральный собор - ул.Грамздас

Сообщение изменено (30-09-05 00:24)

9.
SC  05.10.2005 18:45

№9 ул.Абренес - Саулес Дарзс
...06.1992 ул.Меркеля - Саулес Дарзс
------------------------------------------------

Если мне не изменяет память, то 9ый маршрут пустили первым по Бривибас. Доезжал до Джутас, через переезд - на Вискалю, далее по маршруту.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]