Себестоимость километра пробега
Vadims Falkovs
20.09.2005 23:01
По данным Рижской думы (ответ мне г-на Пожарнова) (со всеми расходами: топливо, электричество, обслуживание контактной сети и путей, зарплата персонала и пр.) себестоимость пробега одного километра в Риге трамвай - 0,81 лата/километр (1,40 долл. США, 1,15 евро) троллейбус - 0,815 лата/километр (1,41 долл. США, 1,16 евро) автобус - 0,97 лата/километр (1,68 долл. США, 1,38 евро). Re: Себестоимость километра пробега
Alens
20.09.2005 23:19
как то не верится, что трамвай дешевле троллейбуса. Что он там подщитивал? Re: Себестоимость километра пробега
Vadims Falkovs
20.09.2005 23:55
Alens писал(а): > как то не верится, что трамвай дешевле троллейбуса. Ну это действительно так. И не только в Латвии. Чуть-чуть, но ниже - в трамвае на один метр пола несколько меньше вагоновожатых и кондукторов, чем в троллейбусе, а на двухвагонный трамвайгых состав вагоновожатых в два раза меньше, что, несомненно влияет на себестоимость километра пробега одного вагона. > Что он там подщитивал? Он сам не считал, конечно, а поручил это Очень Ответственным Чиновникам. Ответ готовили на Самом Верху, так что цифры очень и очень правильные. А может у трамвая на одном рельсе себестоимость километра пробега еще ниже? :))) (-)
Alens
21.09.2005 00:11
Что показывает мировая практика? Сообщение изменено (21-09-05 00:12) Re: Себестоимость километра пробега
KaarlisK
21.09.2005 00:13
Vadims Falkovs писал(а): > По данным Рижской думы (ответ мне г-на Пожарнова) (со всеми > расходами: топливо, электричество, обслуживание контактной сети > и путей, зарплата персонала и пр.) себестоимость пробега одного > километра в Риге В "со всёми расходами" включена стоимость кредитов на новые автобуса/троллейбуса? > трамвай - 0,81 лата/километр (1,40 долл. США, 1,15 евро) > троллейбус - 0,815 лата/километр (1,41 долл. США, 1,16 евро) > автобус - 0,97 лата/километр (1,68 долл. США, 1,38 евро). Эти цифри радует, конечно (в смысле, что от трол/трам польза есть) :) Нету данных о том, какова себестоимость на один перевезённый пассажир? Re: Скорее вопрос - как со себестоимостю однопутьки?
KaarlisK
21.09.2005 00:14
Потому что при очень вместительних вагонах (ну, там длиной 60м...)однопутька реальна даже на загруженных линиях. доплнение + вопрос
Maxy
21.09.2005 00:24
>Ну это действительно так. И не только в Латвии. Чуть-чуть, но ниже - >в трамвае на один метр пола несколько меньше вагоновожатых и >кондукторов, чем в троллейбусе, а на двухвагонный трамвайгых >состав вагоновожатых в два раза меньше, что, несомненно влияет на >себестоимость километра пробега одного вагона. А также еще и потому, трамвай по-любому меньше электричества жрет чем троллейбус (если сравненивать модели с аналогичными системами управления током), это связано с тем что типичный цикл движения трамвая включает меньше езды на выбеге и больше езды накатом. Но тут возникает вопрос - для какой составности справедливы приведенные данные. А вопрос такой - каково сейчас в Риге соотношение трамваев, работающих сцепками и по одиночке. Re: доплнение + вопрос
Vadims Falkovs
21.09.2005 00:41
Maxy писал(а): > А вопрос такой - каково сейчас в Риге соотношение трамваев, > работающих сцепками и по одиночке. Все по СМЕ, за исключением четырех-пяти порядковых по 10-й линии, которые - одиночки. Re: Себестоимость километра пробега
Vadims Falkovs
21.09.2005 00:52
KaarlisK писал(а): > Нету данных о том, какова себестоимость на один перевезённый > пассажир? Нет. Но себестоимость пассажира, это вообще "непорядочный" показатель, так как на автобусе он действительно едет дальше (в Болдераю, Вецмилгравис, Яунциемс), чем на трамвае. Действительно, правильным был бы показатель себестоимость проезда 1 километра 1 квадратным метром пола. Тогда трамвай был бы еще в более выигрышном положении, а автобус - в еще более убыточном. Ведь длина трамвая 14 метров, ширина - 2,5 метра = 35 - 1,5 кв. метра (скосы) - 1,5 кв метра (кабина) = 32 кв/м = 2,531 саним/м2/км у автобуса, так как есть и 8 метровые и 12 метровые и 18 метровые и 14,5 метровые уж и не знаю как считать, ну допустим, 13 м * 2,5 - 1,5 = 29,5 м2 = 97 : 29,5 = 3,2881 сант/м2/км Н:о тут надо и пробег сравнивать и много другое. Хотя и с трамваями не так всё однозначно, есть и Т3М, а они длинне, хотя и на 2 сантиметра Уже. Re: Себестоимость километра пробега
Alens
21.09.2005 01:03
Vadims Falkovs писал(а): > KaarlisK писал(а): > > > Нету данных о том, какова себестоимость на один перевезённый > > пассажир? > > Нет. Но себестоимость пассажира, это вообще "непорядочный" > показатель, так как на автобусе он действительно едет дальше (в > Болдераю, Вецмилгравис, Яунциемс), чем на трамвае. > Действительно, правильным был бы показатель себестоимость > проезда 1 километра 1 квадратным метром пола. Тогда трамвай был > бы еще в более выигрышном положении, а автобус - в еще более > убыточном. Дааа, солярка нынче дорогая и цены будут только подниматся.:( 2006 году наверняка у РС надо будет поднимать цену за проезд. Но тогда логичнее было бы поднимать только в автобусах. Или вообще-то надо возобновить зонную тарифную плату - как было в начале 90-х. Кто едет далеко - логично платит больше, чем тот, каторый 2-3 остановки. > Re: Себестоимость километра пробега
Vadims Falkovs
21.09.2005 01:31
Alens писал(а): > Дааа, солярка нынче дорогая и цены будут только подниматся.:( Кто сказал? Вчера правительство узнало, что оказывается может покупать топливо у белорусского Новополоцка, а там на 150 долларов за тонну (15 центов за килограмм (это больше литра)!) дешевле, чем у Мажейкяя. > 2006 году наверняка у РС надо будет поднимать цену за проезд. Нет. Пожарнов сегодня клялся, что не будет. Аленс, они не дураки до выборов в Сейм тарифы поднимать - пролетят... > Но тогда логичнее было бы поднимать только в автобусах. Хорошая мысль. > Или вообще-то надо возобновить зонную тарифную плату - как было > в начале 90-х. Тогда была жуть. Я не против дифференцированностит стоимости проезда, но "по умному", при этом для части пассажиров она должна быть... снижена. > Кто едет далеко - логично платит больше, чем тот, каторый 2-3 > остановки. Конечно, это спорный вопрос. То есть, меньше да, а вот на сколько? Как было в 1990-х, стоимость одной зоны 7 рублей, двух - 14, трех - 21 - никуда не годиться. Поэтому то и отменили. А вот было бы одна зона - 9 рублей, две - 15, три - 19, и получили бы больше, и недовольных было бы меньше. Скорее всего, с введением электронных билетов, они будут "на расстояние" (как это достигнут, плохо понимаю). 1121/**** пытался мне объяснить, но я электронике - валенок, а Пожарнов тоже ответил, что лучший для Риги вариант - "на расстоние". Как, он и сам, наверное пока не знает... Re: da,estj takoj variant-na rasstojanie
Необычный 1121 / ***
21.09.2005 16:37
eto tolko vse zavisit ot dopolniteljnoj elektroniki i kompjutera na dannuju sistemu. togda budet narod platitj za to 4to proehal opredelennoe rasstojanie,a ne na vremja. poskolku letom ot Pljavniekov k primeru do centra mozno ehatj 30 minut,a zimoj i celij 4as. a esli po kilometram budet,to skolko proehal stolko i zaplatil. k primeru edesh kilometr i platish 3 santika,a esli edesh 5 kilometrov,to samo soboj i 15 santikov. no eto vse ot umnih programistov zavisit,daze takie veshi kak dlinnie marshruti mozno zaprogrammirovatj (3,21,40 avt i 1,3,8 tram) tam k primeru 4tob bilo tak skazatj so skidkoj,no eto esli kto i razberaetsa v elektronike i programist,to menja poimet 4to i kak ja imel vidu. ух-ты
Maxy
21.09.2005 23:16
как здорово. А в сцепках кондуктора в каждом из вагонов, или одна кондукторша по двум вагонам бегает? Re: ух-ты
Alens
21.09.2005 23:34
Maxy писал(а): > как здорово. > А в сцепках кондуктора в каждом из вагонов, или одна > кондукторша по двум вагонам бегает? По началу было даже такое, что в автобусах - гармошках (не знаю про тролики) работали аж два кондуктора...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]