ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  09.10.2010 19:08

Вопрос назрел после просмотра комментариев к фотографии Ссылка Последний комментарий к ней - мой вопрос, который продублирую здесь. Какова была составность указанного дизель-поезда? Это были два сцепленных поезда или один, составленный по схеме 2М+8П?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.10 19:12 пользователем Денис М..

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  09.10.2010 20:20

Цитата (Денис М.)
Вопрос назрел после просмотра комментариев к фотографии Ссылка Последний комментарий к ней - мой вопрос, который продублирую здесь. Какова была составность указанного дизель-поезда? Это были два сцепленных поезда или один, составленный по схеме 2М+8П?
Поезда типа ДР1 не могут ходить в составности более М+4П+М.

Дизель-поезд Рига - Таллин через Пярну изначално был "венгерский" Д1 эстонской приписки, состоявший из 3 или 4 вагонов, затем ходил ДР1 эстонской приписки, состоявший из 6 вагонов.

Десятивагонных поездов на Таллин я не помню. Там, кстати, и в 6-вагоноом можно было в футбол играть: пассажиров было очень мало. Я этим поездом весьма часто из Таллина в Ригу возвращался. Он шёл исключительно долго и очень медленно. В 1983 году он уходил из Таллина в 16:23 и прибывал в Ригу в 22:47, то есть, шел 6:24. Автобусы тогда ходили медленнее, чем сейчас. Сейчас 4,5 часа, тогда экспрессы - 5,5 часов, просты порядка 6:20 часов, но отправлялись 9 раз в день.

Что ксается упоминания на фотографии, что якобы, поезда из Таллина в Тарту сновали часто, как трамваи, тоже не соответствуеи действительности. Расписанием 1983 года отмечено лишь 3 поезда Таллин - Тарту, отправлением в 8:26, 14:17 и 19:30. Соответственно, также из Таллина через Тарту ходили поезд Таллин - Валга - Рига (отпр. из таллина 22:00), но это ночной с локомотивной тягой, и Таллин - Валга - Псков, тоже ночной с локомотивной тягой, отправлением из Таллина в 23:25. Также через Тарту шел Таллин (6:30) - Минск и один из "медленных" Таллин (16:40) - Москва. Но это тоже были отнюдь не дизеля.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  09.10.2010 20:50

Цитата (Vadims Falkovs)
Поезда типа ДР1 не могут ходить в составности более М+4П+М.
А что конкретно ее ограничивает? Цепи управления? Т. е. если против всех правил вцепить в поезд еще, скажем, два прицепных, он что просто откажется ехать? Сработает какой-то датчик или предохранитель?

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  09.10.2010 22:06

Цитата (Денис М.)
А что конкретно ее ограничивает? Цепи управления? Т. е. если против всех правил вцепить в поезд еще, скажем, два прицепных, он что просто откажется ехать? Сработает какой-то датчик или предохранитель?
Не знаю. :) В описании поезда сказано, что составность либо М+П+пГ, либо М+П+П+П+П+М.

Умельцы при желании в него и ЦМВ вцепить смогут, если захотят. Но завод рекомендовал не баловать. :)

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus  11.10.2010 15:52

Еще в статье упоминается дизель Тарту-Псков. Небыло таких,только Тарту-Петсери (Печoры)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 15:54 пользователем embraerus.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  11.10.2010 16:19

Цитата (embraerus)
Еще в статье упоминается дизель Тарту-Псков. Небыло таких,только Тарту-Петсери (Печoры)

Совершенно справедливо!

Причем два поезда в сутки ходили "круголём": Тарту - Валга - Перчоры Пск. - Тарту и два во встречном направлении.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus  11.10.2010 16:30

А поезд Таллинн-Псков можно сказать был единственный внутриэстонский overnight, из Таллинна выходил в полночь и приходил в Выру по-моему в 7 утра, еще там был багажный вагон, я туда велик ставил кататься по Южной Эстонии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 16:34 пользователем embraerus.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus  11.10.2010 16:30

Д1 могли ходить 8-вагонные (4+4),но не 10 http://io.ua/14593931p



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.10 16:52 пользователем embraerus.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
sass  11.10.2010 17:06

Цитата (embraerus)
Д1 могли ходить 8-вагонные (4+4),но не 10 http://io.ua/14593931p

Если я не ошибаюсь то в 80-е годы 4+4 "головастики" в Хаапсалу из Таллинна ходили

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus  11.10.2010 17:56

Куда-то ходили это точно.А я еще помню в 60-х поезда в Хаапсалу и в Тапа -межобластные вагоны с тепловозом.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  11.10.2010 18:57

Цитата (embraerus)
Д1 могли ходить 8-вагонные (4+4),но не 10 http://io.ua/14593931p

Но это не "поезд", а - СМЕ. СМЕ из двух дизель-поездов. М+П+П+М=М+П+П+М. так сцепить можно и 3 ДР1. :) Не знаю, как сейчас, а позапрошлым летом 3ДР1А у нас бегали по выходным на Двинск. (правда, три трехвагонных, что вместе давало 9 вагонов). Задний состав отцеплялся в Ливаны и шел обратно на Ригу.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  11.10.2010 21:26

Связался лично с автором комментария. Так вот, вопреки всем рассуждениям составнсть поезда была 2М+8П. Еще автор поведал, что подобные поезда ходили также по маршруту "Рига-Вентспилс". По удельной мощности такой сцеп почти аналогичен шестивагонному Д1(2П+4М) и вполне мог эксплуатироваться из расчета на нагрузку только от сидящих пассажиров и редкие остановки.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  11.10.2010 22:49

Цитата (Денис М.)
Связался лично с автором комментария. Так вот, вопреки всем рассуждениям составнсть поезда была 2М+8П.
Денис, я не буду спорить, я просто в то время жил недалеко от станции Браса и поезд Рига - Пярну - Таллин видел начиная с момента открытия и завершая моментом закрытия по меньшей мере два раза в неделю. И смею Вас заверить, если бы он хоть раз попался мне в подобной составности, то я бы это обязательно отметил. Так что, извините, пока не будет некоего документального подтверждения, то для меня рассуждения - комментарий автора комментария.
Цитата
Еще автор поведал, что подобные поезда ходили также по маршруту "Рига-Вентспилс".
Такие, это - какие? 10-вагонные? Не ходили. :) Денис, они там в пути просто треть состава в таком сслучае в чистом поле должны были по пути оставлять... :) Вентспиллские поезда в тот период, о котором упоминает Даниэль, ходили череэ Елгаву, на участке от Елгваы до Тукумса они останавливались у каждого второго столба, а Тукумса до Вентспилса - останавливались у каждого столба. Максимальная составность, которая использовалась на Рижском узле - 9-вагонная электричка. Это 181 метр. Длина 6-вагонного ДР1 - 150 метров, 10-вагонного - 250 метров. У нас нет на пригороде таких перронов :)
Цитата
По удельной мощности такой сцеп почти аналогичен шестивагонному Д1(2П+4М) и вполне мог эксплуатироваться из расчета на нагрузку только от сидящих пассажиров и редкие остановки.
Денис, мне совершенно всё равно, что "вспоминает" Даниэль.
По моим воспоминаниям там ходил 6-вагонный поезд.

Между Ригой и Вентспилсом по шоссе 190 км, автобус преодалевает это расстояние за 3 часа.

А поезд, поезд - вот он. Точнее - два поезда. Оба два. Заодно обратите внимание на время их отправления и прибытия. народу там было взяться определённо неоткуда. Даже на 6 вагонов, ни то что на 10...


Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  11.10.2010 23:24

Вадим, я с Вами не спорю, хотя бы потому, что никогда не был в Латвии, да и вообще в Прибалтике. Я открыл эту тему, чтобы найти подтверждение или опровержение факту существования десятивагонного ДР1А с восемью прицепными. Меня интересовали и интересуют, в первую очередь, технические вопросы, поэтому под рассуждениями я подразумевал лишь обсуждение технической возможности такого сцепа. Вероятнее всего, это были разовые эксперименты, т. к., учитывая особености ДР1А, работа в такой составности очень губительна для узлов привода. Шестивагонные Д1, и те работают с очень большим напрягом, хотя они явно покрепче и понадежнее ДР1 в этом плане.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 23:26 пользователем Денис М..

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  12.10.2010 00:02

Цитата (Денис М.)
Я открыл эту тему, чтобы найти подтверждение или опровержение факту существования десятивагонного ДР1А с восемью прицепными.

Денис, нельзя опровернуть факт отсутствия. :) На юридическом языке подтверждение факта отсутствия является алиби, что кто-то кого-то ВИДЕЛ в другом месте. При этом нельзя подтвердить факта, что НИКТО НЕ ВИДЕЛ в другом месте. :)
Значит-с так, я - опровергаю факт наличия 10-вагонного поезда ДР1 Рига - Таллин на том основании, что я его никогда в подобной составности не видел. :) Я также опровергаю факт наличия 10-вагонного поезда ДР1 Рига - Вентспилс. На основании здравой логики. :)
Опровергнуть факт отсутствия этих поездов можно лишь документально фактом их наличия. Фотографией, служебкой, приказом...
Цитата
Меня интересовали и интересуют, в первую очередь, технические вопросы,
Такой факт, как рабочая длина перронов на рижском пригороде 162 метра, а длина 10-вагонного дизель-поезда ДР1 - 250 метров, - Вас устроит?
Цитата
Вероятнее всего, это были разовые эксперименты
Вероятнее всего, их не было. :)

Для пущей надёжности своего опровержения я обращусь в музей ЛЖД. :)

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  12.10.2010 07:41

Цитата (Vadims Falkovs)
Денис, нельзя опровернуть факт отсутствия. :) На юридическом языке подтверждение факта отсутствия является алиби, что кто-то кого-то ВИДЕЛ в другом месте. При этом нельзя подтвердить факта, что НИКТО НЕ ВИДЕЛ в другом месте. :)
Юридически, есть два человека, которые, в комментариях к фотографии, упоминают этот поезд - Даниэль и неавторизованный пользователь, из вопроса которого Даниэлю можно почти наверняка сказать, что такой поезд он видел единожды.
Цитата (Vadims Falkovs)
Такой факт, как рабочая длина перронов на рижском пригороде 162 метра, а длина 10-вагонного дизель-поезда ДР1 - 250 метров, - Вас устроит?
Устроит, но только применительно к современной Прибалтике (не включая Калининградскую область). По крайне мере в России сплошь и рядом такое. Даже на московском узле, где двенадцативагонки ЭР2* выезжают на БМО с его крохотными платформочками.
Цитата (Vadims Falkovs)
Для пущей надёжности своего опровержения я обращусь в музей ЛЖД. :)
Что ж, будет очень интересно узнать.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.  12.10.2010 12:55

Цитата (Денис М.)
Цитата (Vadims Falkovs)
Такой факт, как рабочая длина перронов на рижском пригороде 162 метра, а длина 10-вагонного дизель-поезда ДР1 - 250 метров, - Вас устроит?
Устроит, но только применительно к современной Прибалтике (не включая Калининградскую область). По крайне мере в России сплошь и рядом такое. Даже на московском узле, где двенадцативагонки ЭР2* выезжают на БМО с его крохотными платформочками.
Так... Похоже, что современная Прибалтика тоже не прокатывает. Только что обратил внимание. Выше Вы писали про Двинские девятивагонники. Как они помещались? Или там все остановки только на платформах под ПДС?

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  12.10.2010 13:46

Цитата (Денис М.)
Только что обратил внимание. Выше Вы писали про Двинские девятивагонники.
+1 в Вашу пользу. :)
Цитата
Как они помещались? Или там все остановки только на платформах под ПДС?
Да, там платформы узловых станций значительно длиннее.

В музей письмо написал.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs  12.10.2010 17:17

Цитата (Денис М.)
Что ж, будет очень интересно узнать.
В служебках длину дизелей не рисовали.
Сотрудники музея дружно вспомнили Таллинский лишь как 3-вагонный Д1 и шестивагонный ДР1 эстонского формирования. Никаких документов о 10-вагоннике пока не нашли. По расчётам тяги, сделанными сотрудниками музея, 10-вагонник с двумя головами на таллинском направлении не мог бы разгоняться на перегонах до установленной расписанием скорости (80 км/ч) в отведенный промежуток и сильно отставал бы от расписания.

По Вентспилсу ещё смотрят.

Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Alens  12.10.2010 18:05

Цитата (Vadims Falkovs)

Дизель-поезд Рига - Таллин через Пярну изначално был "венгерский" Д1 эстонской приписки, состоявший из 3 или 4 вагонов, затем ходил ДР1 эстонской приписки, состоявший из 6 вагонов.

Десятивагонных поездов на Таллин я не помню. Там, кстати, и в 6-вагоноом можно было в футбол играть: пассажиров было очень мало.
Подтверждаю, что таких поездов на маршруте Таллин-Пярну-Рига и мною не было замечено. Я начиная с 1980 г. часто ездил поездом на участке Рига-Саулкрасты, втч и Таллинским дизелём ДР1. Таллинской были 6-ти вагонники, под конец сушествования линий 3-х вагонники.
А так у нас замечены были такие СМЕ из ДР1 как 3+3, 3+3+3 и 6+6. 6+6 в начале 90-х, Даугавпилское направление.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]