1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
09.10.2010 19:08
Вопрос назрел после просмотра комментариев к фотографии Ссылка Последний комментарий к ней - мой вопрос, который продублирую здесь. Какова была составность указанного дизель-поезда? Это были два сцепленных поезда или один, составленный по схеме 2М+8П? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.10 19:12 пользователем Денис М.. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
09.10.2010 20:20
Поезда типа ДР1 не могут ходить в составности более М+4П+М. Дизель-поезд Рига - Таллин через Пярну изначално был "венгерский" Д1 эстонской приписки, состоявший из 3 или 4 вагонов, затем ходил ДР1 эстонской приписки, состоявший из 6 вагонов. Десятивагонных поездов на Таллин я не помню. Там, кстати, и в 6-вагоноом можно было в футбол играть: пассажиров было очень мало. Я этим поездом весьма часто из Таллина в Ригу возвращался. Он шёл исключительно долго и очень медленно. В 1983 году он уходил из Таллина в 16:23 и прибывал в Ригу в 22:47, то есть, шел 6:24. Автобусы тогда ходили медленнее, чем сейчас. Сейчас 4,5 часа, тогда экспрессы - 5,5 часов, просты порядка 6:20 часов, но отправлялись 9 раз в день. Что ксается упоминания на фотографии, что якобы, поезда из Таллина в Тарту сновали часто, как трамваи, тоже не соответствуеи действительности. Расписанием 1983 года отмечено лишь 3 поезда Таллин - Тарту, отправлением в 8:26, 14:17 и 19:30. Соответственно, также из Таллина через Тарту ходили поезд Таллин - Валга - Рига (отпр. из таллина 22:00), но это ночной с локомотивной тягой, и Таллин - Валга - Псков, тоже ночной с локомотивной тягой, отправлением из Таллина в 23:25. Также через Тарту шел Таллин (6:30) - Минск и один из "медленных" Таллин (16:40) - Москва. Но это тоже были отнюдь не дизеля. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
09.10.2010 20:50
А что конкретно ее ограничивает? Цепи управления? Т. е. если против всех правил вцепить в поезд еще, скажем, два прицепных, он что просто откажется ехать? Сработает какой-то датчик или предохранитель? Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
09.10.2010 22:06
Не знаю. :) В описании поезда сказано, что составность либо М+П+пГ, либо М+П+П+П+П+М. Умельцы при желании в него и ЦМВ вцепить смогут, если захотят. Но завод рекомендовал не баловать. :) Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus
11.10.2010 15:52
Еще в статье упоминается дизель Тарту-Псков. Небыло таких,только Тарту-Петсери (Печoры) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 15:54 пользователем embraerus. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
11.10.2010 16:19
Совершенно справедливо! Причем два поезда в сутки ходили "круголём": Тарту - Валга - Перчоры Пск. - Тарту и два во встречном направлении. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus
11.10.2010 16:30
А поезд Таллинн-Псков можно сказать был единственный внутриэстонский overnight, из Таллинна выходил в полночь и приходил в Выру по-моему в 7 утра, еще там был багажный вагон, я туда велик ставил кататься по Южной Эстонии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 16:34 пользователем embraerus. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus
11.10.2010 16:30
Д1 могли ходить 8-вагонные (4+4),но не 10 http://io.ua/14593931p Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.10 16:52 пользователем embraerus. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
sass
11.10.2010 17:06
Если я не ошибаюсь то в 80-е годы 4+4 "головастики" в Хаапсалу из Таллинна ходили Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
embraerus
11.10.2010 17:56
Куда-то ходили это точно.А я еще помню в 60-х поезда в Хаапсалу и в Тапа -межобластные вагоны с тепловозом. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
11.10.2010 18:57
Но это не "поезд", а - СМЕ. СМЕ из двух дизель-поездов. М+П+П+М=М+П+П+М. так сцепить можно и 3 ДР1. :) Не знаю, как сейчас, а позапрошлым летом 3ДР1А у нас бегали по выходным на Двинск. (правда, три трехвагонных, что вместе давало 9 вагонов). Задний состав отцеплялся в Ливаны и шел обратно на Ригу. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
11.10.2010 21:26
Связался лично с автором комментария. Так вот, вопреки всем рассуждениям составнсть поезда была 2М+8П. Еще автор поведал, что подобные поезда ходили также по маршруту "Рига-Вентспилс". По удельной мощности такой сцеп почти аналогичен шестивагонному Д1(2П+4М) и вполне мог эксплуатироваться из расчета на нагрузку только от сидящих пассажиров и редкие остановки. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
11.10.2010 22:49
Денис, я не буду спорить, я просто в то время жил недалеко от станции Браса и поезд Рига - Пярну - Таллин видел начиная с момента открытия и завершая моментом закрытия по меньшей мере два раза в неделю. И смею Вас заверить, если бы он хоть раз попался мне в подобной составности, то я бы это обязательно отметил. Так что, извините, пока не будет некоего документального подтверждения, то для меня рассуждения - комментарий автора комментария. Такие, это - какие? 10-вагонные? Не ходили. :) Денис, они там в пути просто треть состава в таком сслучае в чистом поле должны были по пути оставлять... :) Вентспиллские поезда в тот период, о котором упоминает Даниэль, ходили череэ Елгаву, на участке от Елгваы до Тукумса они останавливались у каждого второго столба, а Тукумса до Вентспилса - останавливались у каждого столба. Максимальная составность, которая использовалась на Рижском узле - 9-вагонная электричка. Это 181 метр. Длина 6-вагонного ДР1 - 150 метров, 10-вагонного - 250 метров. У нас нет на пригороде таких перронов :) Денис, мне совершенно всё равно, что "вспоминает" Даниэль. По моим воспоминаниям там ходил 6-вагонный поезд. Между Ригой и Вентспилсом по шоссе 190 км, автобус преодалевает это расстояние за 3 часа. А поезд, поезд - вот он. Точнее - два поезда. Оба два. Заодно обратите внимание на время их отправления и прибытия. народу там было взяться определённо неоткуда. Даже на 6 вагонов, ни то что на 10... Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
11.10.2010 23:24
Вадим, я с Вами не спорю, хотя бы потому, что никогда не был в Латвии, да и вообще в Прибалтике. Я открыл эту тему, чтобы найти подтверждение или опровержение факту существования десятивагонного ДР1А с восемью прицепными. Меня интересовали и интересуют, в первую очередь, технические вопросы, поэтому под рассуждениями я подразумевал лишь обсуждение технической возможности такого сцепа. Вероятнее всего, это были разовые эксперименты, т. к., учитывая особености ДР1А, работа в такой составности очень губительна для узлов привода. Шестивагонные Д1, и те работают с очень большим напрягом, хотя они явно покрепче и понадежнее ДР1 в этом плане. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 23:26 пользователем Денис М.. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
12.10.2010 00:02
Денис, нельзя опровернуть факт отсутствия. :) На юридическом языке подтверждение факта отсутствия является алиби, что кто-то кого-то ВИДЕЛ в другом месте. При этом нельзя подтвердить факта, что НИКТО НЕ ВИДЕЛ в другом месте. :) Значит-с так, я - опровергаю факт наличия 10-вагонного поезда ДР1 Рига - Таллин на том основании, что я его никогда в подобной составности не видел. :) Я также опровергаю факт наличия 10-вагонного поезда ДР1 Рига - Вентспилс. На основании здравой логики. :) Опровергнуть факт отсутствия этих поездов можно лишь документально фактом их наличия. Фотографией, служебкой, приказом... Такой факт, как рабочая длина перронов на рижском пригороде 162 метра, а длина 10-вагонного дизель-поезда ДР1 - 250 метров, - Вас устроит? Вероятнее всего, их не было. :) Для пущей надёжности своего опровержения я обращусь в музей ЛЖД. :) Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
12.10.2010 07:41
Юридически, есть два человека, которые, в комментариях к фотографии, упоминают этот поезд - Даниэль и неавторизованный пользователь, из вопроса которого Даниэлю можно почти наверняка сказать, что такой поезд он видел единожды. Устроит, но только применительно к современной Прибалтике (не включая Калининградскую область). По крайне мере в России сплошь и рядом такое. Даже на московском узле, где двенадцативагонки ЭР2* выезжают на БМО с его крохотными платформочками. Что ж, будет очень интересно узнать. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Денис М.
12.10.2010 12:55
Так... Похоже, что современная Прибалтика тоже не прокатывает. Только что обратил внимание. Выше Вы писали про Двинские девятивагонники. Как они помещались? Или там все остановки только на платформах под ПДС? Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
12.10.2010 13:46
+1 в Вашу пользу. :) Да, там платформы узловых станций значительно длиннее. В музей письмо написал. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Vadims Falkovs
12.10.2010 17:17
В служебках длину дизелей не рисовали. Сотрудники музея дружно вспомнили Таллинский лишь как 3-вагонный Д1 и шестивагонный ДР1 эстонского формирования. Никаких документов о 10-вагоннике пока не нашли. По расчётам тяги, сделанными сотрудниками музея, 10-вагонник с двумя головами на таллинском направлении не мог бы разгоняться на перегонах до установленной расписанием скорости (80 км/ч) в отведенный промежуток и сильно отставал бы от расписания. По Вентспилсу ещё смотрят. Re: 1989 год. Десятивагонный ДР1 "Рига-Талинн".
Alens
12.10.2010 18:05
Подтверждаю, что таких поездов на маршруте Таллин-Пярну-Рига и мною не было замечено. Я начиная с 1980 г. часто ездил поездом на участке Рига-Саулкрасты, втч и Таллинским дизелём ДР1. Таллинской были 6-ти вагонники, под конец сушествования линий 3-х вагонники. А так у нас замечены были такие СМЕ из ДР1 как 3+3, 3+3+3 и 6+6. 6+6 в начале 90-х, Даугавпилское направление.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]