ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Железная дорога Любим - Бедарево (разыскивается информация!)
b s d  20.03.2010 14:08

Здравствуйте!

В Ярославской области на данный момент остаётся непрояснённой «загадка» одного из объектов рельсового транспорта.

На топографических картах различного масштаба, изданных в 1980-1990-х годах, показана строящаяся узкоколейная железная дорога, пролегающая от города Любима в южном направлении — от станции Любим до окрестностей деревни Бедарево, протяжённостью около 20 километров.

Сам по себе факт наличия строящейся узкоколейной железной дороги в 1980-е годы удивителен и малоправдоподобен - в это время новые лесовозные узкоколейные железные дороги не строились.

В августе 2000 года автор побывал в Любимском районе. В том месте, где, согласно картам, находится начальный пункт строящейся узкоколейной железной дороги, находится нижний склад Любимского леспромхоза. Опрошенные работники леспромхоза утверждали, что узкоколейной железной дороги здесь не было (по крайней мере, на протяжении последних 20-30 лет), и её строительство не начиналось.

После этой поездки был сделан вывод, что обозначение на картах — «след» существовавшего, но не реализованного проекта строительства лесовозной узкоколейной железной дороги (картографы поспешили обозначить проектируемую узкоколейную железную дорогу как строящуюся). Но в 2006 году стали доступны спутниковые снимки (источник — «Google Maps»), на которых видна просека (след разобранной железной дороги), пролегающая в точности по тому же направлению, что и «строящаяся узкоколейная железная дорога» на топографических картах. Это указывает на то, что железная дорога существовала (или, по крайней мере, на всём её протяжении были выполнены строительные работы).





http://wikimapia.org/#lat=58.2455845&lon=40.6816864&z=11&l=1&m=s&v=9 - местность на спутниковых снимках

http://sbchf.narod.ru/uzk76.html - топографические карты разных лет издания с обозначением строящейся узкоколейной железной дороги.


Тот факт, что строящаяся железная дорога показана на картах как узкоколейная, не обязательно означает, что здесь действительно строилась узкоколейная железная дорога. Ошибки картографов относительно ширины колеи встречаются нередко.

Возможно, по этому направлению была построена железная дорога широкой колеи к запроектированному у деревни Бедарево промышленному или военному объекту (строительство самого объекта, судя по спутниковым снимкам, не начиналось). В результате экономического и политического кризиса в конце 1980-х — начале 1990-х годов от реализации проекта отказались, уже построенная железная дорога могла быть разобрана.

Вторая версия представляется более близкой к реальности, чем версия строительства по этому направлению узкоколейной железной дороги.

Однако достоверной информацией автор не располагает. Данный объект остаётся одним из самых загадочных мест. Интересующимся историей железных дорог стоило бы попытаться «пролить свет» на эту загадку, попытавшись найти сведения в архивах или совершить экспедицию в район (хотя и там найти сведения будет непросто).

Разыскивается любая достоверная информация!

В конце 80-х было очень много проектов строительства в ЯО пром. узкоколеек, но ни один не воплотился в жизнь из-за распада союза. (-)
CityVepr  20.03.2010 14:20

0

А разбирать узкоколейку никто бы не стал. Бросили бы и все... (-)
CityVepr  20.03.2010 14:21

0

Re: Железная дорога Любим - Бедарево (разыскивается информация!)
b s d  20.03.2010 14:55

Не принято было строить промышленные узкоколейные железные дороги в 1980-х годах! Только торфовозные, и то очень редко.

Ну а я о чем и говорю. (-)
CityVepr  20.03.2010 15:05

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]