ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Электронный проездной-2
Dmitry1  18.02.2010 08:46

В связи с тем, что предыдущая тема о проездных закрыта, открываю новую.
http://gtk.yar.ru/news/12353.ns
Транспортный эксперимент в Ярославле вступает в новую фазу. Электронные проездные, к которым уже привыкли пассажиры трамваев, в начале весны появятся в троллейбусах. А там дойдет черед и до автобусов. Сегодня мэр города на месте изучал всю технологию электронной оплаты проезда. Корреспондент ГТ тоже увидел, как заряжают валидатор.
Вот такие ящики с пластиковыми стаканами под мелочь кондукторам в Ярославле вскоре не понадобятся. Внедрение электронных проездных, с системой работы которых сегодня ознакомился мэр, искоренит трудоемкий процесс подсчета выручки. Кондуктор получает валидатор в кассе, активирует его личной карточкой. Вводит номера маршрутов и выпуска. А за прибор обязательно расписывается.
К началу работы показания прибора обнуляются. Вечером, когда валидатор сдают, идет обратный процесс.
Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «За время, пока валидатор находится на стенде, в течении ночи он подзаряжается. И с него снимается информация о количестве проведенных транзакций. Которая потом обобщается, передается в арм-предприятие. Потом - в "Яргортрас". На основании этих данных распределяются деньги, которые идут на дотации перевозчикам».
При эксплуатации прибора от него требуется надежность. Пока причины чинить не было. Впрочем, все приборы на гарантии. Есть и специалисты-ремонтники. Кроме того, запасены резервные приборы. Валидаторы используются в 45 вагонах. На предприятии "Яргорэлектротранс" работе с ними обучены 120 кондукторов и 10 водителей. Эксперимент по внедрению электронного проездного начался 1-го февраля.
Сергей Щепин, директор МУП "Яргорэлектротранс": «За эти 17 дней каждый день у нас отмечается рост количества транзакций. В связи с тем, что было продано около двух-трех тысяч документов электронных. И ежедневно отмечается полторы-две тысячи человек».
Цель городских властей - внедрить электронный проездной на всем транспорте. Сегодня он действует только в трамвае. С марта планируется подключить троллейбус, в апреле - автобус. К маю, учитывая все категории пассажиров, вероятно, можно будет говорить о комплексной эксплуатации новинки. Меньше наличности, удобство для кондукторов. А для самих транспортников - переход на современный учет денег, которые проходят через всю систему обслуживания пассажиров.
Виктор Волончунас, мэр Ярославля: «Я вижу, что решение правильное. Никаких турникетов, ничего мы не ставим. То, чем запугивали всех. Мы ничего неразумного не делаем. Вот эта спокойная накопительная система, она дает возможность рачительно использовать деньги».
Летом подведут первые итоги. Впрочем, по предварительным результатам, уже понятно: эксперимент оправдывает себя.

ЯрГорТранс сообщает
Михаил Кузнецов  19.02.2010 13:21

Вниманию школьников и студентов!

С 24 февраля 2010 года начинается продажа электронных льготных проездных документов на троллейбус на март месяц по адресу: ул. Советская, д. 64, кабинет №15.
Часы работы: с 8:00 до 18:30 без перерыва на обед и выходных дней.
При себе иметь документы:
Школьники Студенты

1. Свидетельство о рождении или паспорт
2. Справка из школы
3. 200 рублей (для пополнения карты)


1. Паспорт
2. Студенческий билет
3. Справка из учебного заведения
4. 200 рублей (для пополнения карты)

В связи с дополнительными затратами времени на оформление билетов и во избежание очередей, просим заранее приобрести проездной билет

З.Ы, Очереди будут неизбежно - один кабинет просто не в состоянии за 10 дней обслужить десятки тысяч человек.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.10 13:27 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: ЯрГорТранс сообщает
sasha  19.02.2010 18:09

когда валидаторы поставят, чтобы отдавать кондуктору, проще показывать бумажные

Re: Электронный проездной-2
Dmitry1  26.02.2010 08:41

В киосках продлевают льготные (школьный, студенческий) на трамвай за 200 руб. Продлевать можно заранее (до окончания действия предыдущего продления) - сроки действия суммируются.
Проездные для граждан за 360/540 руб на трамвай продают с новыми картами - почему не продлевают февральские - непонятно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.10 08:41 пользователем Dmitry1.

Re: Электронный проездной-2
Dmitry1  03.03.2010 11:20

Сегодня ехал на Тб4 - у кондуктора нет валидатора для карт. Все просто показывали карты, как обычные проездные.

Re: Электронный проездной-2
SamLab  01.06.2010 10:19

Дурдом с электронными проездными... Пополнил в пятницу, а сегодня кондукторы заявляют, что пополнения не видно и идите разбирайтесь где покупали - такая же история еще человек у семи из автобуса - пришел в ЯрГорТранс (хорошо чек не выкинул т.к. знаю по опыту как у наших гос-структур электроника работает) - они проверили пополнение до 30 июня все отлично, а кондукторы говорю его не видят, на что они ответили, что это проблемы кондукторов - я оспорил, что проблемы мои т.к. меня возить не хотят, на что они сказали записывайте номер кондуктора и нам жалуйтесь - просто финиш какой-то получается!!!

Re: Электронный проездной-2
Dmitry1  01.06.2010 10:24

Возите с собой чек. Если проездной не срабатывает - предъявляйте. Это их (кондукторов) проблема, что у них терминал не рабочий.
Одна пыталась меня заставить оплатить в трамвае за то, что она не обнулила терминал на Волгоградской (я на этом трамвае ехал из центра - считался нармально, а когда поехал назад - повтор) - я сначала пытался ей по нормальному объяснить - не поняла, грубо ответил - отошла и больше не требовала.
Кстати появились проездные трамвай-троллейбус:
585 руб рабочие
785 руб ежедневные

Re: Электронный проездной-2
SamLab  01.06.2010 10:35

Предявлял и чек, так они начали типа чек и подделать можно, ну я уж не стал объяснять что это не так просто как на принтере напечатать т.к. работал с кассовыми аппаратами знаю все приблуды, но если бы ей это сказал - точняк бы сказала точно подделал :)

Re: Электронный проездной-2
Dmitry1  01.06.2010 12:20

Видимо на автобусах такие кондуктора.
За весну пару раз приходилось ездить на Тб8, когда трамваи стояли - предъявлял чек от трамвайного проездного (т.к. трамвайные карты на троллейбусах не определяются) - мне никто слова не сказал.

Re: Электронный проездной-2
SamLab  01.06.2010 12:58

Это был форс-мажор и возможно кондуктора были предупреждены об этом

Сколько процентов левых проездных (подделок) было до введения электронной системы оплаты проезда?(0)
ROOT  27.06.2010 21:36

Цитата (Dmitry1)
Летом подведут первые итоги. Впрочем, по предварительным результатам, уже понятно: эксперимент оправдывает себя.
Сколько процентов левых проездных (подделок) было до введения электронной системы оплаты проезда?

Re: Сколько процентов левых проездных (подделок) было до введения электронной системы оплаты проезда?
Dmitry1  30.06.2010 17:40

С 1 июля 2010 вводятся разовые поездки по электронным проездным.
http://www.yargortrans.ru/elpr.php
С 01.07.2010г. для граждан и организаций вводится дополнительная услуга "Электронный кошелек". Данная услуга предусматривает пополнение карты денежными средствами по мере необходимости, при этом на карту заносится разрешенное количество поездок, в соответствии с вносимой суммой денежных средств. При оплате проезда производится уменьшение значения счетчика карты. На экране считывающего устройства оплаты высвечивается "оплата произведена, осталось "n" поездок".
Данная услуга привлекательна для граждан и организаций, осуществляющих поездки на пассажирском транспорте не регулярно или в небольших количествах.
Право на пользование данной услугой можно оформить в центральной кассе МУП ГПТ "Яргортранс" по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 64 (центральные кассы).

Re: Сколько процентов левых проездных (подделок) было до введения электронной системы оплаты проезда?
sasha  30.06.2010 19:24

ну хоть валидаторы стационарные установят, кондуктора достали, не упсеешь на ступеньку встать сразу прогоняют, потом показываешь проездной и так ехидно говорят:"Ну, извините"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.06.10 19:25 пользователем sasha.

Кто сказал про валидаторы? (-)
Макс И  30.06.2010 19:53

0

Re: Кто сказал про валидаторы?

Непонятно каким образом пользоваться УСЛУГОЙ ? Где и каким образом приобретать карты для оплаты проезда?

Re: Кто сказал про валидаторы?
Михаил Кузнецов  30.06.2010 23:10

Цитата (АкварельМедиаГрупп)
Непонятно каким образом пользоваться УСЛУГОЙ ? Где и каким образом приобретать карты для оплаты проезда?
НЯП, деньги можно класть на такую же карту, как в случае с месячными проездными. Просто сумма НЕ должна быть равна стоимости месячного проездного

Электронный кошелек
Dmitry1  01.07.2010 15:34

Сейчас был на Советской, 64.
Это чудо оформляют только в каб.15 (где проездные для школьников). В общей кассе не оформляют. Стоимость одной поездки 10 руб. Так что потенциальные клиенты на это - юридические лица, кому нужен кассовый чак для отчета.

Re: Электронный кошелек
Михаил Кузнецов  05.07.2010 21:56

В общественном транспорте Ярославля появились «электронные кошельки»
05.07.2010
Кроме кошельков обычных есть и электронные. С первого июля их внедрение началось в общественном транспорте Ярославля. Таким образом новая система оплаты проезда получила своё логическое продолжение. Очередная разновидность пластикового проездного особенно удобна для тех, кто путешествует в автобусах и троллейбусах от случая к случаю. Преимущества новинки оценила съемочная группа ГТ.

Так выглядит «электронный кошелек». Обычный пластиковый проездной. Только не именной. А баланс зависит от того, сколько денег на него решит положить владелец, и количества поездок.

Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «Он выгоден тем, кто не часто пользуется общественным транспортом, в том числе и пенсионерам уже сейчас, которые вместо пяти рублей могут платить деньгами из «электронного кошелька».

Оплата «электронным кошельком» может быть обычной или льготной – пять рублей. В течение месяца новый вид проездного документа будет использоваться в тестовом режиме. Поэтому купить и пополнить его пока можно только в «Яргортрансе» на Советской. «Электронный кошелек» стал 27-м проездным тарифом в городе.

Самый востребованный у ярославцев – проездной рабочего дня. Таких продано чуть меньше половины от всех реализованных электронных документов. Популярность объясняется экономичностью для пассажиров, в отличии от обыкновенных бумажных билетов.

Кондуктор Нина Голубева подтверждает: новая электронная оплата проезда пошла в народ. Проездные теперь не только у школьников и студентов. Но бумажные билетики женщине дороже.

Нина Голубева, кондуктор: «Нам доплачивают за электронные проездные, но не очень много. Бумажный билет выгодней. У нас план. Можно премию получить».

Если на автобусах, трамваях и троллейбусах классический билет - вымирающий вид, то на маршрутках - ещё и способ нелегально заработать. Сообщения о подделке бумажных проездных документов приходят всё чаще. На столе руководителя транспортного комитета - фотография билетов с одинаковым номером. Один настоящий, а его бесчисленные копии отпечатаны на принтере.

Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «За последние две недели 10 человек в ПАТП-1 уволили - водителей маршруток. За хищение выручки».

Администрация городских предприятий увольняет оступившихся сотрудников за потерю доверия. И частным владельцам маршрутов приходится проявлять выдумку, чтобы охранять свой капитал.

Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «Многие знаете как изворачиваются? Они нанимают бабушку. Дают ей сто рублей. И она целый день ездит, покупает билеты, записывает количество людей, которые в машине на данный момент. Затем передает все хозяину, тот сверяет с билетно-учетным листом. Жуликов увольняют».

По словам Александра Болтовнина, новая система оплаты проезда - лучшая защита от подделок. Появление электронных проездных увеличило выручку городского транспорта на 30 процентов. На пластиковые документы не переведена только одна категория пассажиров – пенсионеры и инвалиды. Категория многочисленная - в городе их 60 тысяч, и консервативная. Так что внедрять электронные проездные среди этих горожан будут постепенно, в течении нескольких месяцев.

Журналист - Татьяна Волкова, оператор - Владимир Чернов.

Постоянный адрес новости: http://gtk.yar.ru/news/13362.ns

Re: Электронный кошелек
arant  06.07.2010 00:11

Продажа левых билетов у маршрутчиков как у частников, так и у водил ПАТП поставлена на поток. Сам разговаривал с водителем ПАТП, который сказал что левые билеты это норма. Но руководство видимо решило бороться с этим повышением плана. 100 тыс. руб. выручки в месяц должен привозить какждый маршрутчик в ПАТП.
Приколола история про бабушек-шпионов. Ох и рискуют они. Заметят - так вышвырнут без суда и следствия. Вобще водилы и кондуктора у частников очень и очень неплохо имеют с левых билетов.

Re: Электронный кошелек
Михаил Костров  28.07.2010 23:15

Полгода в Ярославле работают электронные проездные билеты. Насколько они себя оправдали и чего стоит ждать в будущем?

Считаем льготников и зайцев
– После первых месяцев введения электронных проездных выручка от проданных билетов выросла почти на 50 процентов. Большую часть дохода принесли те люди, которые раньше ездили по поддельным проездным – на помощь «зайцам» приходили цветные принтеры и ксероксы, – говорит начальник комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин.
То, что транспортные зайцы грызут «морковку» городского бюджета, секретом не являлось, но в каких масштабах – никто не знал. А вот когда стали считать проданные билеты, то были шокированы. Если раньше, до введения электронных проездных, продавалось в среднем 28 тысяч билетов на все виды транспорта, то сейчас – 33 тысячи. Эти лишние 5 тысяч, скорее всего, приобрели бывшие «зайцы», которые были вынуждены легализоваться. Но это данные на июль, когда студенты и школьники на каникулах, а многие горожане уехали из Ярославля. Так что, по самым скромным подсчетам, транспортные пираты приносили ущерб в 1 – 2 миллиона рублей в месяц.
Но главной целью перехода на электронный проездной был учет граждан, пользующихся льготами. В Ярославле очень много льготников федерального значения, и городской транспорт перевозил их бесплатно – Москва должна была компенсировать такие поездки. Но так как подсчитать, сколько человек наездил за месяц, было невозможно, платили федеральные власти исходя не из реальных показателей, а применяя для расчета некую формулу. Результат таких вычислений – не в пользу региона. Предположительно, Ярославлю недоплачивали около 100 миллионов рублей в год. Вот почему система электронных проездных вводилась, в первую очередь, для учета поездок льготников.

Очень выгодно!
Когда выбирали систему, по которой работать ярославским транспортникам, то ездили по разным городам, где уже был опыт оплаты проезда по безналу. Попутно определяли отечественные фирмы, являющиеся производителями оборудования для работы с электронными проездными. Российских производителей такого оборудования оказалось только два. Ярославцы выбрали петербургскую фирму. К тому же предприятие готово было дать кредит в 26 миллионов рублей на два года. Ставка на Петербург оказалсь выигрышной – уже первые месяцы работы показали, что кредит окупится за год на одних только доходах от легализованных «зайцев», а потом начнет приносить доход, который пойдет на содержание транспорта. А ведь здесь еще не учитывались те суммы, которые город начнет получать от федералов, когда тем предъявят счета за перевозимых льготников.
А сколько уже сегодня экономится денег! Практически не надо больше тратиться на типографские услуги, хранение билетов, их учет. Кстати, себестоимость электронного проездного всего 40 рублей. Но им можно пользоваться 10 лет – производитель дает гарантию на 120 месяцев его работы. Ежемесячный же бумажный проездной обходится казне около рубля.

Проездной – как удостоверение личности
«Электроник» внедрялся не просто. Дело в том, что школы города имеют муниципальное подчинение, и они законопослушно представили в «Яргортранс» списки учеников, желающих приобрести проездные. Поэтому транспортники смогли заранее вписать в проездные фамилии детей. А вот вузы имеют федеральное подчинение, и собрать с них такие списки оказалось делом неподъемным. Получилось, что студенты, вместо того чтобы получить документ у себя в вузах, пошли в «Яргортранс». Правда, в следующем месяце все эти недостатки учли и выделили больше сотрудников для выдачи студенческих проездных. К тому же тем, кто уже получил электронные карточки, стоять в очереди не нужно – они просто пополняют свой счет в городских пунктах продажи проездных. Кстати, вскоре можно будет пополнить счет через банковские карточки или терминалы самообслуживания.
Еще одна хорошая новость: в электронный проездной можно будет впечатать фотографию и он заменит паспорт или студенческий, которые до недавнего времени нужно было носить с собой. Услуга обойдется в 50 рублей.

Тарифы бывают разные
Валидатор способен различать до 200 тарифов. В Петербурге, когда программировали его память, удивлялись: зачем так много? А ярославцам нравится – сегодня проездных в городе уже 27 видов: школьные, студенческие, для обычных граждан, а также проездные рабочего дня, единые, двойные... В будущем тарифов станет еще больше. В память электронного проездного можно записать практически что угодно! Допустим, внести сведения, что билет будет работать в режиме «два через два». Рассматривается вопрос о введении единых электронных проездных по всей области. А значит, можно будет перепрограммировать свой билет для поездок в Рыбинск или Тутаев.
Уже сейчас электронные проездные дают горожанам существенную экономию. Например, проездной билет рабочего дня на один вид транспорта стоит 360 рублей, два (допустим, на троллейбус и автобус) будут стоить 720 рублей. Но если приобрести один электронный проездной на два вида транспорта сразу, это обойдется на 200 рублей дешевле. Уже сейчас в тестовом режиме разрешен к применению тариф «Электронный кошелек»: вы можете положить на свой проездной любую сумму и ездить с ним, пока деньги не закончатся.

Сначала троллейбусы, а потом – маршрутки
Есть большая вероятность того, что следующим шагом будет появление электронных билетов на маршрутках. Уже сейчас владельцы маршрутных такси звонят и узнают, на каких условиях и где они могут приобрести такие билеты. Дело в том, что хозяева маршруток страдают от нечистых на руку водителей и кондукторов и им очень удобно было бы отодвинуть их от наличных денег и билетов – в маршрутках вполне может работать система стационарных валидаторов. Они позволят точнее учитывать поссажиропоток (ахаха). У городских властей на руках будут реальные цифры, что станет веским аргументом против неоправданного повышения стоимости проезда в таком виде общественного транспорта.
Кстати, в Ярославле несколько лет назад хотели ввести электронные билеты и турникеты в автобусах, но идея эта не прижилась. Турникеты очень неудобны: вариант – входить через открытую переднюю дверь – сильно замедляет посадку. Есть еще предложение – укрепить валидатор внутри автобуса, тогда сознательные граждане должны будут сами подносить свои проездные к считывающему устройству. А на входе придется поставить датчики, и водитель будет видеть, сколько вошло людей и сколько – проезд оплатило. Если цифры не совпадут, то можно сделать объявление по громкой связи. Если же и это не поможет, придется вызывать мобильную группу с милиционером, которая выпишет штраф «зайцам».
Но пока для пассажиров автобусов и троллейбусов, вероятно, такая система слишком сложна, и лучше кондуктора с валидатором на плече никого нет. А вот в маршрутках, где народ добровольно передает деньги на проезд через весь салон, можно попытаться ввести самостоятельную оплату проезда. Но в любом случае это произойдет не раньше 2011 года.

http://city-news.ru/article/obcshestvo/2737-prikljuchenie-elektronika.html

В общем, очень надеемся, что к концу 2011 г. маршрутки и по тарифам, и по применению проездных, и по остановкам приравняют к автобусам.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.07.10 23:25 пользователем Михаил Костров.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]