ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Евгений Дробышев о маршрутках
Цугель  31.03.2009 12:40

Вот какое мнение о маршрутках мне попалось сегодня. Возражения предлагаю дублировать прямо автору в комменты, с интересом понаблюдаю за дискуссией.

http://eednew.livejournal.com/16581.html

На выходных узрел очередной наезд на маршрутные такси-микроавтобусы. По НТВ. Это уже серьезно.

Они, оказывается, виноваты во всех бедах: и в пробках, и в гибели людей на дорогах, и т.д., и т.п.

Аргумент насчет пробок таков: автобус перевозит за раз 130 человек, а маршрутка -- 13. А занимает места автобус только в 4 раза больше.

Теперь давайте поподробнее: автобус может перевезти за раз 130 человек только в режиме скотовозки. Реально даже в крупном автобусе 20-30 сидячих мест. Бывают модели, где сидячих мест около 15. Таким образом, маршрутки при любом раскладе обеспечивают более комфортабельные перевозки. Далее, чтобы обеспечить такую загрузку, автобус должен соблюдать в 10 раз большие интервалы движения и тратить на цикл погрузки-выгрузки в 10 раз больше времени. Вместе с меньшей средней скоростью движения это увеличивает время в пути в энное количество раз.
То есть, предлагается пешеходам оплатить мнимые издержки автомобилистов из собственного кармана (буквально, но об этом чуть ниже).

Почему мнимые? Потому что любой, кто внимательно смотрел по сторонам, знает, что пробки на дорогах имеют две основные причины, поддающиеся исправлению: идиотов и городской электротранспорт. Идиоты не соблюдают правила дорожного движения (в особенности основное антипробочное правило -- запрет выезда на занятый перекресток), а городской электротранспорт слишком неповоротлив. Столкновение, в прямом и переносном смысле, одного с другим дает совсем уже выдающийся эффект.
Еще две причины даже более важны, но исправлению в нынешних условиях не поддаются: это чрезмерное количество личных, и только личных, автомобилей и неразвитость дорожной сети. Почему только личных? Потому что общественный транспорт обеспечивает функционирование экономики, по меньшей мере у нас, а личный автотранспорт, если основная деятельность владельца не связана с разъездами, обеспечивает функционирование гнилых понтов владельца. Из этого следует, что при решении вопроса с пробками последнее, что надо трогать -- это общественный транспорт. Да и антипробочного эффекта от победы над маршрутками не будет никакого.

Теперь обратимся к "опасности" маршруток. Они, де, не снабжены ремнями безопасности, а если как следует протаранить бетонный блок, то вообще получается черте-чо.

Так вот, основная причина гибели людей на дорогах: несоблюдение ПДД вообще и лихачество в частности. Безопасность транспортного средства играет здесь меньшую роль. Не верите?
- в 1990 году в результате ДТП погибло 35 366 человек;
- в 1991-м –- 37 510 погибших
- в 1992-м –- 36 471
- в 1993-м –- 37 120
- в 1994-м –- 35 599
- в 1995-м –- 32 791
- в 1996-м –- 29 468
- в 1997-м –- 27 665
- в 1998-м –- 29 021
- в 1999-м –- 29 718
- в 2000-м –- 29 594
- в 2001-м –- 30 916
- в 2002-м –- 33 243
- в 2003-м –- 35 602
- в 2004-м –- 34 506
- в 2005-м -- 33 957
- в 2006-м -- 32 724
- в 2007-м -- 33 308
- в 2008-м -- 29 936.
Какой из этого можно сделать выводы? В общем, практически никаких. Реальное снижение смертности было лишь в 1993-1997 годах, после чего ситуация стабилизировалась. А доля безопасных машин неуклонно увеличивалась. Обращает на себя внимание десятипроцентное снижение за последний год. Вероятно, это действительно связано с ужесточением ответственности за нарушение ПДД, что полностью подтверждает мой тезис. Про "Газели" врать не буду, но что-то мне подсказывает, что отношение "число погибших на миллион перевезенных" у них будет меньше, чем у самолета.

Далее, позиционирование автобусов, как панацеи, также не выдерживает никакой критики: в пресловутом Египте в результате 10 ДТП погибло 40 и было ранено 192 человека. Просто накрывает сразу скопом. А ремней безопасности в общественном транспорте не может быть по определению. Они бывают только на передних сидениях.

То есть, залогом безопасной поездки являются техническая исправность транспотного средства и квалификация водителя. Кроме того, массы "Газели" вполне хватает, чтобы смягчить последствия небольшого ДТП.

Теперь давайте рассмотрим мотивацию наездов на маршрутки. Наезды со стороны муниципальных властей можно понять: маршрутки составляют реальную конкуренцию муниципальному транспорту и не дают превратить его в скотовозки по заоблачным ценам. При этом, если маршрутки удастся победить, они пересадят абреков (в первую очередь это касается столиц) на большие автобусы. Если вы когда-нибудь матерились на абрека, раскорячившего "Газель" поперек полосы, подумайте, что будет, когда он раскорячит многометровую дуру поперек трех. Собственно, у нас на некоторых маршрутах теперь ездят такие газелисты, но на среднеразмерных автобусах.

А вот мотивацию властей федеральных понять сложнее. Не могу придумать ничего кроме того, что кому-то сильно не понравился ГАЗ.

Однако, маршрутки заменить полностью не удастся никак, особенно, на малонагруженных и извилистых маршрутах, более того, муниципальный транспорт в принципе не может решить вопрос доставки человека в нужный срок в нужное место, по многим причинам.

Положительная программа такова: микроавтобусы в городских условиях, и только в них -- вполне надежное, комфортное и безопасное средство передвижения при соблюдении некоторых условий. Кстати, первые три неплохо было бы соблюдать и прочему пассажирскому транспорту.

1) Водители должны иметь право перевозки пассажиров. Водители должны иметь местную прописку. Последнее не совсем очевидно, но зато не позволит абрекам из аула претендовать на эту должность. Я это говорю безотносительно национальности. Просто уверенное и безопасное вождение в условиях города получается, как правило, у городских жителей.

2) Водители и машины должны быть проверены на пригодность к рейсу.

3) Необходимо добиться безусловного соблюдения ПДД. Хорошей идеей является оснашение маршруток "черным ящиком", хотя бы только с записью скорости машины.

4) Оптимальна ситуация, когда водитель и владелец машины -- одно и то же лицо.

Dixi

Про "оптимальную ситуацию"

> > > 4) Оптимальна ситуация, когда водитель и владелец машины -- одно и то же лицо.
> >
> > Для кого оптимальна?
>
> Для пассажиров и других участников дорожного движения. Другой уровень ответственности.
----------------

Ни для кого она не оптимальна!

Начнём с того, что у водителя и владельца совершенно разные интересы. Водитель должен по трудовому законодательству работать 40 часов в неделю. Владелец же, вложивший свои деньги в эту железяку, заинтересован в том, чтобы она работала 16-18 часов в сутки. Каким образом автор предлагает совместить два этих интереса в одном -- большой вопрос...

Водитель=владелец, отработав 8 или 7 часов в день, должен будет поставить машину в гараж, а в субботу и воскресенье (или только в воскресненье, при 7-часовом раб.дне) вообще её не трогать. Строго соблюдая этот режим, владелец неизбежно обрекает свою машину на простой, почти вдвое превышающий то время, которое машина будет работать. После того, как эти часы простоя любой бухгалтер легко пересчитает ему в рубли неполученного дохода, думаю, любой владелец пошлёт по известному адресу и т.н. "оптимальную ситуацию", и её автора.

Однако я почему-то совершенно не уверен, что владелец при этом останется законопослушным гражданином и выйдет из "оптимальной ситуации" путём найма одного или двух сменных водителей, каждого на 40 часов рабочего времени в неделю. Почему-то не отпускает меня дурная мыслишка, что такого владельца скорее жаба задушит, и будет он бороться с простоем машины единолично, по 15-17 часов в день и 7 дней в неделю. И "оптимальная ситуация" неизбежно превращается в спящего за рулём водителя. Думаю, что абрек/шахид/гастарбайтер, если он за рулём не спит, будет для пассажира несколько "оптимальнее" :((

Нет пиару!
Al_y  04.04.2009 08:38

Цугель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот какое мнение о маршрутках мне попалось
> сегодня. Возражения предлагаю дублировать прямо
> автору в комменты, с интересом понаблюдаю за
> дискуссией.
>

Замечательно! На протрамвайном форуме располагается противоГЭТовское мнение в купе с восхвалением маршруток. Но никаких комментариев просят не публиковать! И вроде бы как получается, что трамвайный форум выражает мнение любителей трамвая против трамваев и за маршрутки.

Цугель, Вы гений пиара!
Но я прокомментирую именно тут, Вы же можете скопипастить по адресу
> http://eednew.livejournal.com/16581.html
или пригласить автора сюда.

В целом в этот раз мнение более взвешенное. Однако к Ярославлю оно явно не относится.

> Аргумент насчет пробок таков: автобус перевозит за
> раз 130 человек, а маршрутка -- 13. А занимает
> места автобус только в 4 раза больше.
.....
> Далее, чтобы обеспечить такую загрузку,
> автобус должен соблюдать в 10 раз большие
> интервалы движения и тратить на цикл
> погрузки-выгрузки в 10 раз больше времени.

Автор автобус видел? У того, который на 130 человек 8 створок дверей. В Ярославле используют половину, но открываются-закрываются они быстрее газельих. Так что на цикл погрузки-выгрузки тратится в 2 раза больше времени максимум.

Вместе
> с меньшей средней скоростью движения это
> увеличивает время в пути в энное количество раз.

Под эн обычно понимают целое число. По Ярославлю экспериментальные данные показывают, что на маршрутке ехать быстрее на 20-25% максимум, с учетом ожидания и средней длине поездки - процентов 30. Это в час пик, а вне его времена непредсказуемы как на МТ, так и на ОТ. Ни о каком энн и речи не идет.

> любой, кто внимательно
> смотрел по сторонам, знает, что пробки на дорогах
> имеют две основные причины, поддающиеся
> исправлению: идиотов и городской электротранспорт.
> Идиоты не соблюдают правила дорожного движения (в
> особенности основное антипробочное правило --
> запрет выезда на занятый перекресток), а городской
> электротранспорт слишком неповоротлив.

В Ярославле по счастью пока пробок в московском понимании нет, есть просто очереди на право проезда светофора. Так что влияние идиотов незначительно.
Так же как и ГЭТ. Нет в Ярославле мест, где бы он создавал пробки.


> Еще две причины даже более важны, но исправлению в
> нынешних условиях не поддаются: это чрезмерное
> количество личных, и только личных, автомобилей и
> неразвитость дорожной сети.

Раз причины более важные, то и начинать надо с них! И почему же они исправлению не поддаются?
По дорогам: в Ярославлепланируют в ближайшее время потратитьоколо 6 миллиардов рублей на дороги. Это почти полбюджета! Можно сказать, что город только и занят ремонтом дорог.
Количество личных автомобилей поддается исправлению именно образцовой работой ОТ. Десять лет назад о пробках в Ярославле можно было только мечтать!

Из этого
> следует, что при решении вопроса с пробками
> последнее, что надо трогать -- это общественный
> транспорт. Да и антипробочного эффекта от победы
> над маршрутками не будет никакого.

То есть автор не чуствует разницу между ОТ и МТ. В Ярославле во многих ключевых местах именно МТ ограничивает пропускную способность. Например ул. Комсомольская. Вначале ее существует стихийная остановка МТ, совмещенная с парковкой елочкой. Посадка-высадка пассажиров в 3 ряду из 4 присутствующих нормальное явление. Следующий затык у официальной остановки. У МТ есть особенность, они останавливаются только в начале остановки. Причем это связано с видом оплаты и стимулирования труда водителя. В результате перед остановкой 1 ряд - парковка (которой еще лет 5 назад небыло), во втором ряду стоит очередь из МТ, остается только 3 ряд. Классический ОТ производит посадку сразу из нескольких единиц ПС и движению не мешает.


> Далее, позиционирование автобусов, как панацеи,
> также не выдерживает никакой критики: в
> пресловутом Египте в результате 10 ДТП погибло 40
> и было ранено 192 человека.

Ихние автобусы по сути наши МТ. Только побольше.

> Теперь давайте рассмотрим мотивацию наездов на
> маршрутки. Наезды со стороны муниципальных властей
> можно понять: маршрутки составляют реальную
> конкуренцию муниципальному транспорту и не дают
> превратить его в скотовозки по заоблачным ценам.

Ха-ха-ха. Ярмэрия скорее на ОТ наезжает, чтоб он не мешал МТ деньги зарабатывать. Все эти снятия путей трамваев, расцепление систем, введение интервалов в 3 часа, ограничение технической скорости движения автобусов, ликвидация единых проездных уж явно не против маршруток.


> При этом, если маршрутки удастся победить, они
> пересадят абреков (в первую очередь это касается
> столиц) на большие автобусы. Если вы когда-нибудь
> матерились на абрека, раскорячившего "Газель"
> поперек полосы, подумайте, что будет, когда он
> раскорячит многометровую дуру поперек трех.

Отличие ОТ от МТ в том, что зарплата водителя МТ очень непосредственно зависит от того, какие акробатические упражнения он проделывает на дороге. В ОТ такая зависимость гораздо более слабая, никакого стимула "раскорячивать многометровую дуру" у него нет.

>
> Однако, маршрутки заменить полностью не удастся
> никак, особенно, на малонагруженных и извилистых
> маршрутах,

Вот как раз такие маршруты МТ малоприбыльны и загибаются в первую очередь. Вспомним судьбу МТ55.

Re: Нет пиару!
Михаил Кузнецов  04.04.2009 15:19

Al_y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот как раз такие маршруты МТ малоприбыльны и
> загибаются в первую очередь. Вспомним судьбу МТ55.

и чувствую скоро загнется 38 :)))

Re: Евгений Дробышев о маршрутках
A-Lex-Is  04.04.2009 21:24

Доброго времени суток! Коли затронута такая глобальная тема, не могу не высказаться. 1) Нормально работающий ГЭТ не только не причина пробок, но и лучшее средство борьбы с ними. Та пародия на ГЭТ, которую мы видим в наших городах, от пробок не спасает. 2) Касаемо безопасности. Данная статистика нерепрезентативна. Для того, чтобы судить о безопасности маршруток, необходимо смотреть процент погибших в ДТП с участием МТ от кол-ва погибших в ДТП с участием ОТ всех видов.

Re: Про "оптимальную ситуацию"
Цугель  05.04.2009 12:11

Вам автор ответил:
--------------------------
Водитель всегда получает деньги в зависимости от объемов перевозок, поэтому при упоминании ТК и водитель (любой), и наниматель Вас пошлют по известному адресу. Многие таксисты работают сутками. Но, если машина находится в собственности, то отношение и к ней, и к себе -- другое.

А, понимаете, для маршрута это без разницы. Фирма-диспетчер ставит людей на маршрут, и снимает с маршрута. В выходные объем перевозок меньше, поэтому многие машины не выходят на рейс. Это -- вынужденный выходной. И вариант, когда водитель отгонит машину в сервис, чтобы она не рассыпалась на дороге, возможен именно в ситуации, когда водитель -- собственник.
--------------------------

Т.е. ваши расчёты про 40 часов в неделю для нанятого водителя лежат целиком в области теории, на практике владелец находит водителя, согласного работать до упора. Так я понял ответ автора.

Re: Про "оптимальную ситуацию"
Цугель  05.04.2009 13:17

Al_y, Вы неправильно меня поняли. Я предложил дублировать, то есть повторять реплики и там тоже, чтобы можно было видеть ответы Евгения Дробышева. Вот например Александр Мерщиков так и сделал, и автор исходного поста тут же ему ответил.

Смысл выражения "в энное количество раз" применительно к автобусам в Ярославле понимает всякий, кто пользовался общественным транспортом в девяностые годы. Что такое остановки, во что превращается посадка-высадка людей на остановке. Сейчас таких толп в автобусах вроде не бывает, бывают просто набитые салоны. (Это оставляет ещё много места для роста комфортности поездок.)

Интересный пример Вы приводите с улицей Комсомольской. Да, узкое место. Но видеть корень проблемы в маршрутках и способ решения в их устранении? Кто больше всего недоволен проездом по Комсомольской? - автомобилисты, конечно. Им досадно, что приходится ползти за автобусами. Вот они-то и лоббируют устранение помех для себя. Удастся натравить часть пешеходов на маршрутки - им будет бесплатная поддержка.

Кстати, обратите внимание: стихийная остановка на въезде с площади Волкова возникла благодаря "тихой заводи", свободному участку справа, куда обычно никто не заезжает. Видимо, из-за того, что дальше начинается парковка вдоль тротуара.

Я вот сделал другие выводы из проблемы Комсомольской улицы:

1. Неправильно, что весь трафик из центра идёт по одной улочке. Нужен дублёр этого выезда, т.е. другой мост через Которосль и дублёр Московского проспекта.

2. Неправильно, что на этой улочке паркуют автомобили. Жёстко гнать, конечно, но как и кто? До сих пор никто никого ниоткуда не прогнал.

3. Хорошо бы развести пешеходов и транспорт, ни к чему им пересекаться. Оптимальным может стать такое решение: устоить подземный переход соединив подземные части местных исторических зданий. Для перехода люди заходят в здание, а затем выходят из здания напротив. Это будет по меньшей мере оригинально. Попутно образуются дополнительные площади, которые можно сдать в аренду.

>>>Так же как и ГЭТ. Нет в Ярославле мест, где бы он создавал пробки.

Сравните движение по улице Свободы и движение по Большой Октябрьской. Почему второе намного слабее? А не из-за трамвайных путей ли это.

Re: Нет пиару!
city_dog  05.04.2009 13:21

Al_y писал(а):
-------------------------------------------------------

> Цугель, Вы гений пиара!



да бросьте, какой там гений - так, мелкая сошка в Комитете по транспорту мэрии

Re: Про "оптимальную ситуацию"

Цугель писал(а):
> Вам автор ответил:
--------------------------
Я читал... Но там отвечать больше не собираюсь -- не интересно :(

> Водитель всегда получает деньги в зависимости от объемов перевозок,
> поэтому при упоминании ТК и водитель (любой), и наниматель Вас пошлют
> по известному адресу.
----------------
Пассажирам было бы нелишне научиться посылать туда же таких перевозчиков. К сожалению, процент пофигизма у нас настолько велик, что многие готовы и в "Оку" упаковаться впятером, лишь бы доехать туда, куда им надо. Даже риск попасть на кладбище останавливает очень немногих...

> Многие таксисты работают сутками.
----------------
Совсем свежий случай, недели три назад. Надо было на абаканский поезд, заказал такси на 2 часа ночи, ехать из-за Волги, при заказе специально оговорил условие -- НЕспящий водитель, чем хорошо развеселил девушку-диспетчера :). После её звонка -- "Машина ..., номер ..." -- выхожу (3 минуты затратил на закрытие квартиры и спуск по лестнице), подхожу к машине -- водитель не реагирует. Постоял возле водительской двери, перед капотом, раза три обошёл вокруг машины -- дрыхнет, собака... :((
Нафик, думаю, мне такой Штирлиц :( Отошёл к соседнему дому, позвонил в другую фирму, через семь минут уехал -- никакого шевеления в первой машине так и не было. И только минут через 45 -- уже мой поезд подходил! -- получил звонок из первой фирмы: "Машина ждёт, почему не выхОдите?" Давно ждёт, спрашиваю? "Уже 15 минут." Тут настала моя очередь смеяться: "Врёт, -- говорю, -- почти час он там уже стоит и спит как сурок! Лет через 30, когда на кладбище поеду, я вам позвоню. А сейчас у меня другой маршрут!"

> Но, если машина находится в собственности, то отношение и к ней, и к себе --
другое.
---------------
Отношение водителя к машине и к себе-любимому меня беспокоит лишь в той степени, в какой это отражается на его отношении ко мне -- пассажиру. Пусть он сутками не вылезает из-за баранки, но и возит при этом только жену, тёщу и собаку. Заснёт, улетит в кювет -- угробит себя и вышеперечисленную родню... Между водителем _общественного_ транспорта и самому-себе-водителем разница примерно как между пилотом пассажирского самолёта и любителем-дельтапланеристом!

> А, понимаете, для маршрута это без разницы.
> Фирма-диспетчер ставит людей на маршрут, и снимает с маршрута.
--------------
"фирма-диспетчер" ставит/снимает не людей, а машины. Разница принципиальная! Машина может работать по 18 часов в сутки без отдыха, человек -- нет!

В итогеполучаем, что за результат перевозки (в том числе за летальный исход) такая "фирма-диспетчер" никак не отвечает? В печку такие "фирмы"!..

> В выходные объем перевозок меньше, поэтому многие машины не выходят на рейс. Это --
> вынужденный выходной.
---------------
Вынужденный он только для бомбилы и таксофирм с подобной психологией. Для большинства маршрутчиков, как оказалось, тоже :((
Для нормального предприятия этот и другие выходные -- не вынужденные, а, во-первых, плановые, во-вторых, обязательные.

> И вариант, когда водитель отгонит машину в сервис, чтобы она не рассыпалась
> на дороге, возможен именно в ситуации, когда водитель -- собственник.
----------------
А директор большого гаража не в сервис погонит машину, а поставит её на плановое техобслуживание, по графику.

> Т.е. ваши расчёты про 40 часов в неделю для нанятого водителя
-----------------
Это не мои расчёты. Это из трудового законодательста.

> лежат целиком в области теории,
----------------
Зато жизненная практика показывает, что для такого водительского контингента и ПДД лежат "целиком в области теории".

> на практике владелец находит водителя, согласного работать до упора.
------------------
Вот и пусть они находят пассажиров по фамилии Камикадзе. У нас таких мноооога, земля им пухом :(((

> Так я понял ответ автора.
-----------------
И я его понял так же. Типичный сторонник "общественного транспорта" по-пакистански :((
Лично мой интерес к теме утрачен полностью -- эти две позиции как два берега реки, и вместе им не сойтись, пока река не пересохнет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.09 13:59 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Про "оптимальную ситуацию"

Цугель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересный пример Вы приводите с улицей
> Комсомольской. Да, узкое место. Но видеть корень
> проблемы в маршрутках и способ решения в их
> устранении? Кто больше всего недоволен проездом по
> Комсомольской? - автомобилисты, конечно. Им
> досадно, что приходится ползти за автобусами. Вот
> они-то и лоббируют устранение помех для себя.
> Удастся натравить часть пешеходов на маршрутки -
> им будет бесплатная поддержка.

За автобусами не приходится ползти, потому что они уходят вправо когда подъезжают на остановку. А вот за тазами и козелями все встают, когда они останавливают на Торговом, где остановки нет вообще! Такую же картину можно наблюдать на Красной площади при повороте на пр-т Октября! А что более опасно, когда пазы и козели неожиданно увидев махнувшую руку резко тормозят на оживлённых улицах с высокой скоростью движения! На Комсомольской улице можно решить проблему пропускной способности! Следить за правой полосой, чтобы там не парковались машины (ГИБДД, эвакуаторы, для сравнения Невский пр-т в СПб)+следить, чтобы не возникало несанкционированных остановок маршруток кроме официальной в конце улицы. На Комсомольской должна быть одна парковка слева, одна остановка в конце улицы и одна "зебра" около Торгового. Тогда будет намного лучше.
Если провести соцопрос среди автомобилистов, то подавляющее большинство может высказаться против маршруток, потому что они реально создают аварийные ситуации и затрудняют движение всех остальных. Этого нельзя сказать про троллейбусы или автобусы.
А как маршрутки подрезают друг друга или устраивают гонки между собой, а ещё любят гонять почти на красный...тоже многие знают и видели.

> Сравните движение по улице Свободы и движение по
> Большой Октябрьской. Почему второе намного слабее?
> А не из-за трамвайных путей ли это.

Абсолютно не из-за трамваев! Во всём виновата дорога, по которой страшно ездить! Она вся в колдобинах и ухабах! А почему? Потому что улицу никто не ремонтирует уже много лет! А почему? А потому что есть цель уничтожить там трамвайное движение, обвинив во всех бедах БО его же. А вы только представьте, какой бы могла быть красивой и чистой эта улица при капитальном ремонте трамвайных путей по современной технологии (бетон-резина) и ремонте дорожного полотна. Тогда было бы всех хорошо: автомобилям, пешеходам, пассажирам и городу вообще. Заметьте, БО - единственная большая улица, где нет ни одной маршрутки! Они просто там не нужны, т.к. пока (!) есть Трамвай №3.

Re: Про "оптимальную ситуацию"
Al_y  06.04.2009 22:58

Цугель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смысл выражения "в энное количество раз"
> применительно к автобусам в Ярославле понимает
> всякий, кто пользовался общественным транспортом в
> девяностые годы.

Да, в 90-е было иногда совсем не очень... Так и зарплата в 100 долларов считалась не плохой. Причем транспорт работал, единые проездные были доступны и удобны. И пиковые скорости тогда были не ниже, чем сейчас на МТ. Интервалы были меньше, чем сейчас на ОТ.
Но это все не важно, в исходном тексте ни о каких 90-х и речи нет! Сравниваются современные абстрактные МТ и ОТ и делается заключение о скорости МТ в разы выше.

>
> Интересный пример Вы приводите с улицей
> Комсомольской. Да, узкое место. Но видеть корень
> проблемы в маршрутках и способ решения в их
> устранении? Кто больше всего недоволен проездом по
> Комсомольской? - автомобилисты, конечно.

То есть пассажиры автобусов, троллейбусов и тех же маршруток прямо таки счасливы от возможности постоять в пробке?

Им
> досадно, что приходится ползти за автобусами. Вот
> они-то и лоббируют устранение помех для себя.
> Удастся натравить часть пешеходов на маршрутки -
> им будет бесплатная поддержка.

То есть вы согласны, что пробки создают именно маршрутки? Раз уж автомобилисты хотят с ними бороться.
А с другой стороны где лучше пережидать пробку, раз уж все равно все в ней стоят? Наверное в авто. По крайней мере там гарантировано сидячее место, плюс там музыка, кондиционер какой нибудь. Вот ежели б трамвай по выделенке или по подземному тоннелю...

>
> Кстати, обратите внимание: стихийная остановка на
> въезде с площади Волкова возникла благодаря "тихой
> заводи", свободному участку справа, куда обычно
> никто не заезжает.

Что-то невидно там тихой заводи. Парковка елочкой прямо от Свободы до Торгового, далее же
> начинается парковка вдоль тротуара.


>
> Я вот сделал другие выводы из проблемы
> Комсомольской улицы:
>
> 1. Неправильно, что весь трафик из центра идёт по
> одной улочке. Нужен дублёр этого выезда, т.е.
> другой мост через Которосль и дублёр Московского
> проспекта.

а)Там трафик в основном не из центра. Там большей частью транзитный поток. Все маршрутки транзитные! Недаром же в генплане предусматривалась трамвайная линия по пр.Толбухина, она то и должна была взять на себя транзитный пассажиропоток от Гиганта за Которосль. С трамваем пролетели. Представить же транзитную маршрутку, идущую по Толбухина, нереально.
А вот транзит из-за Волги, не только пассажиров, но и автотранспорт, должен был взять мост через Волгу в Коровниках. Тут определенность только в том, что текущим генпланом в Коровниках мост уже не предусматривается. Тоже можно сказать пролетели.

б)Ну будет два моста через Которосль. Проблема то как до этой Которосли добраться. По той же Комсомольской?
Пока единственный, хоть и не полноценный, дублер Комсомольской по пассажироперевозкам это трамвай до Мукомольного. Однако его решено ликвидировать, что еще более усугубит ситуацию. Пролетим в ближайшее время.

в) Дублер Московского - Карабулинская развязка. И тут пока пролетели.

>
> 2. Неправильно, что на этой улочке паркуют
> автомобили. Жёстко гнать, конечно, но как и кто?
> До сих пор никто никого ниоткуда не прогнал.

Значит мост проще построить, чем запретить парковку в правом ряду и организовать остановочные пункты. Это по нашему.
Кстати, лет семь назад справа был знак остановка запрещена, причем полоса была фактически свободная, по ней двигались троллейбусы.

>
> 3. Хорошо бы развести пешеходов и транспорт, ни к
> чему им пересекаться. Оптимальным может стать
> такое решение: устоить подземный переход соединив
> подземные части местных исторических зданий. Для
> перехода люди заходят в здание, а затем выходят из
> здания напротив. Это будет по меньшей мере
> оригинально. Попутно образуются дополнительные
> площади, которые можно сдать в аренду.
>

От наземных переходов на Комсомольской абсолютно никаких проблем нет. Транспортный поток все равно должен останавливаться, чтобы пропустить поток со Свободы, Богоявленки и Б.Октябрьской. Ну может еще один светофор воткнуть у Торгового переулка.

> >>>Так же как и ГЭТ. Нет в Ярославле мест, где бы
> он создавал пробки.
>
> Сравните движение по улице Свободы и движение по
> Большой Октябрьской. Почему второе намного слабее?
> А не из-за трамвайных путей ли это.

Уж и не знаю, как трамвайные пути могут повлиять на движение. По крайней мере пока, желающие ехать без пробок, могут вполне комфортно проехать по Б.Октябрьской. Единственное проблемное место, это где нет трамвайных путей. Состояние асфальта там не хуже, чем на пр.Толбухина.

Re: Евгений Дробышев о маршрутках
Степанов Михаил  16.04.2009 20:28

Ну маршрутки, это наше всё!!! В кавычках!!! Более дебильных водителей, чем на Казелях и Пазлах я не встречал. Пример: Остановка на Урицкого: махнул очередной пассажир и мы тут как тут! Только не вдомёк гастарбайтеру, что надо проехать максимально возможно дальше по территории остановки, иначе его коллеге по ОТ придётся останавливаться на пешеходном переходе!!! Ну где элементарное чувство такта? Я не разу не видел, чтобы водитель большого буса, троллея делал такие выкидоны. А чего стоят посадки-высадки на светофорах? (Причём когда горит зелёный).... Это ли не причина пробок? Может реально ускоряют движение парковки на отдых в 3 ряда в том же 15 МКР? А как вы относитесь к тому, что маршрутчик умудряется вести машину, курить, отсчитывать сдачу и говорить по телефону ОДНОВРЕМЕННО!!!!
Не хочу дальше продолжать перечисление......
Может маршрутное такси и удобно, но принцип: за живое бабло я и на столе спляшу...Мда!!! Как поётся в одной песне: " Думайте сами, решайте сами,иметь или не иметь...."
ИМХО!!!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]