ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Костров  19.03.2009 06:59

Маршрутки приравняли к общественному транспорту

Вступили в силу новые правила перевозок пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях. В комментариях, которые дал министерский департамент госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта сказано, что маршрутки теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту. По сути, правила дают право всем льготникам пользоваться скидкой повсеместно. На практике это приведет к оттоку частников из этого бизнеса, годами создаваемая структура перевозок рухнет. Справится ли общественный транспорт со всеми горожанами - большой вопрос.

В Ярославском комитете транспорта и связи по поводу нового документа также недоумевают. Говорят, что новые правила не потянуть и городской казне, поскольку компенсировать убытки за социальные перевозки придется еще и частникам. Поэтому до тех пор, пока не будут получены подробные разъяснения, никаких изменений в работе маршруток не предвидится.

"Если представить, что сейчас 648 машин перейдет на общественный транспорт, потребуется из бюджета 1 млрд рублей, которого в у нас просто нет. Мы сделали запрос в министерство, чтобы объяснили, что они имели в виду своими правилами. У меня есть информация, что все комментарии будут в новом законе, который скоро выйдет "Об общих принципах перевозки пассажиров", - пояснил председатель комитета по транспорту и связи Александр Болтовнин.

http://yaroslavl.rfn.ru/region/rnews.html?id=20538&rid=81&iid=12122

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

> "Если представить, что сейчас 648 машин перейдет на общественный транспорт,
> потребуется из бюджета 1 млрд рублей, которого в у нас просто нет
----------------------
Вот и "обоснование" для подъёма тарифов на ОТ транспорт нарисовалось!

А вообще кто-нибудь может объяснить, из каких конкретно статей новых Правил перевозок и/или Устава авто- и гортранспорта следует, что введение понятия "регулярных перевозок с посадкой/высадкой в любом месте" неизбежно влечёт обязанность применения в них всех возможных тарифных льгот?

> что все комментарии будут в новом законе, который скоро выйдет "Об общих принципах перевозки пассажиров
---------------
Это как? Правила перевозок издало Правительство (Минтранс), а в качестве "комментария" к нему Госдума напишет новый закон? По-моему, такие отношения между органами власти и издаваемыми ими актами могут быть только в стране под названием Зазеркалье :(( В нормальных странах обычно бывает наоборот -- сначала парламент и законы, потом -- правительство с постановлениями, правилами, комментариями и прочим...

Кажется, нас опять повели на очередную экскурсию по лапшеразвесочной фабрике... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.09 11:34 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

Так вот и хорошо, если так пойдёт, то маршрутки значительно сократятся, тем более им нужно новый ПС покупать, останутся только те кто смогут...кризис так сказать. Соответственно возрастёт роль нормального ОТ, который будет нуждатся в развитии, увелечении маршрутов и машин на линиях. Может министерский закон это и преследует, всё-таки они вряд ли получают откаты от ярославских или других маршруточников)

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

То что маршрутки приравняли к общественному транспорту может вызвать только негативные эмоции как у водителей так и у пассажиров и перевозчиков ..... ситуация изменилась в корне ..... про остановки по требованию можно будет забыть для владельцев настанут тяжелые времена , и водителеям тоже житься лучше явно не станет потому как бизнес будет сворачиваться то и с заработками и вообще с работой будет тяжело в выиграше будут крупные перевозчики которые за такую работу платят меньше в разы... все идет к тому чтобы монополизировать эту сферу бизнеса как уже не раз в россии делали ..... а зря маленькие маршрутки кормят очень и очень многих начиная с простых водителей и заканчивая нашими горячо любимыми чиновниками.....

Пусть частники закрываются :)
4х4  09.04.2009 09:06

сергей- водитель маршрутки ...г. Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> ..... а зря маленькие маршрутки кормят очень и
> очень многих начиная с простых водителей и
> заканчивая нашими горячо любимыми чиновниками.....

Ага! И отбирают выручку у остального городского общественного транспорта! :)

Re: Пусть частники закрываются :)

4х4 писал(а):

> Ага! И отбирают выручку у остального городского
> общественного транспорта! :)

У нормального общественного транспорта, безопасного и удобного.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Костров  09.04.2009 12:29

сергей- водитель маршрутки ...г. Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> про
> остановки по требованию можно будет забыть для
> владельцев настанут тяжелые времена

Это где так? В Иваново? У нас в Ярославле вообще ничего не изменилось, даже название то же осталось (а как их по-другому называть?).

у нас в Питере исполняться это постановление Правительства будет только с 2011года-когда заменят маршрутки на большие и средние автобусы (-)
Михаил К  11.04.2009 00:09

0

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  03.05.2009 01:16

Какой нафик ОТ, который на ходу горит, потому что механики выпустили автобус с типа новыми тормозами, да частники лучше следят за автобусами, чем это зажравшееся ПАТП-1, которому все с рук сходит, мы хотябы сами Техосмотр проходим, им 15 лет на ПАЗ-32054 можно, а остальным ничего не можно, бюждет на следующий год порезали на о.т., а частникам покупай новье, где антимонопольный комитет!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
А.И.  03.05.2009 08:42

irma писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какой нафик ОТ, который на ходу горит, потому что
> механики выпустили автобус с типа новыми
> тормозами, да частники лучше следят за автобусами,
> чем это зажравшееся ПАТП-1, которому все с рук
> сходит, мы хотябы сами Техосмотр проходим, им 15
> лет на ПАЗ-32054 можно, а остальным ничего не
> можно, бюждет на следующий год порезали на о.т., а
> частникам покупай новье, где антимонопольный
> комитет!!!!!!!!!!!!!!!


Между прочим маршруточки ваши горят куда больше, я уж не говорю о ДТП, которые происходят каждый день по вине этих некчемных транспортных средств! Какой еще ПАЗ 15-ти летний давности, что то я не встречал таких на маршрутах. У ПАТП пазы новее, чем у некоторых частников даже и ездить в них НАМНОГО безопаснее. А в ваших маршруточках только об поручни биться и валиться вперед, когда водитель увидев очередного клиента резко тормозит. Я уж вообще молчу, как ваши маршруточки останавливаются, мало того, что даже вторую полусу занимают, так они еще и на третьей умудряются пасажиров сажать, ну это уже не в какие ворота. Ну ну, техосмотр они сами проходят, знаю я как вы его проходите, не смешите народ, стоит Гаишникам начать рейд по маршруткам, так куча нарушений, а то техосмотр они проходят! Так что как не крутите, а + у ОТ куда больше, чем у ваших скотовозок и это ФАКТ!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Любитель  03.05.2009 09:15

irma писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какой нафик ОТ, который на ходу горит, потому что
> механики выпустили автобус с типа новыми
> тормозами, да частники лучше следят за автобусами,
> чем это зажравшееся ПАТП-1, которому все с рук
> сходит, мы хотябы сами Техосмотр проходим, им 15
> лет на ПАЗ-32054 можно, а остальным ничего не
> можно, бюждет на следующий год порезали на о.т., а
> частникам покупай новье, где антимонопольный
> комитет!!!!!!!!!!!!!!!

А вроде сгорел автобус КА31 и причём не ПАТП1,а ЯрКАМП.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Кузнецов  03.05.2009 09:59

> А вроде сгорел автобус КА31 и причём не ПАТП1,а
> ЯрКАМП.

Не ЯрКАМП, а ЯТК. Сгорел 1 автобус, в то же время за последние годы сгорело штук 10 маршруток.

А.И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> irma писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Какой нафик ОТ, который на ходу горит, потому
> что
> > механики выпустили автобус с типа новыми
> > тормозами, да частники лучше следят за
> автобусами,
> > чем это зажравшееся ПАТП-1, которому все с рук
> > сходит, мы хотябы сами Техосмотр проходим, им
> 15
> > лет на ПАЗ-32054 можно, а остальным ничего не
> > можно, бюждет на следующий год порезали на о.т.,
> а
> > частникам покупай новье, где антимонопольный
> > комитет!!!!!!!!!!!!!!!

А что антимонопольный комитет? не хотите работать - не работайте, Вас никто не заставляет, а уж если работаете - Вы согласились на условия мэрии, извольте выполнять

Какой
> еще ПАЗ 15-ти летний давности, что то я не
> встречал таких на маршрутах. У ПАТП пазы новее,
> чем у некоторых частников даже и ездить в них
> НАМНОГО безопаснее.

Несмотря на требование менять машины раз в 3 года, некоторые ПАЗы катаются уже по 5 лет.

Ну
> ну, техосмотр они сами проходят, знаю я как вы его
> проходите, не смешите народ, стоит Гаишникам
> начать рейд по маршруткам, так куча нарушений, а
> то техосмотр они проходят!

Стоит ГАИШникам начать рейд на конечной, как сразу с этой конечной исчезают все маршрутки, а те что в пути просто до нее не доезжают. Иначе выявленных нарушений будет на порядок больше.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.05.09 10:08 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

Всё что происходит в нашем городе с маршрутками, да и в большинстве других городов, не похоже на нормальную работу общественного транспорта. Маршрутки только вносят хаос и дезорганизацию в нормальную работу. Одно дело автобусы на коммерческой основе без льгот, и совсем другое стаи пазиков и газелей блокирующих остановки и перекрестки в поисках очередных 15 рублей. Кроме того, маршрутка - угроза для всех автовладельцев, т.к. они создают повышенную опасность при движении рядом с ними.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  03.05.2009 12:54

если ты слепой то сядь на 78 :76:73 и т д которые все убитые работают без кондукторов одной рукой курит и кофе пьет другой сдачу дает то напрашивается вопрос чем он рулит тогда












































































:7

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Макс И  03.05.2009 13:14

irma, во-первых, большая просьба не делать сообщения в виде белых простыней, читать жутко неприятно. А во-вторых, на 73, 76 и 78 около половины ПАЗов принадлежат не ЯрПАТП-1, а всяким ИП, ЧП, ПБОЮЛ и т.п.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  04.05.2009 22:43

Извените больше не буду, это получилось как письмо из *Простоквашино*, но если всякие ИП появились значит они были нужны для города, а теперь видители они плохо работать стали, как говорится в семье не без урода, значит надо отсеивать плохих перевозчиков! как у частников так и муниципалов хватает старого транспорта, плохих водителей и т.д.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  04.05.2009 22:52

Конечно они не доезжают до конечной, а что остается делать, даже если машина исправна они найдут типа неисправность, план есть план! Была лично свидетелем, что сняли номера из-за люфта рулевого, хотя гайка не сдвинулась с места, но им доказывать бесполезно, и кому хочется терять рейсы. То что проходят проверки это хорошо, но не для нашей русской системы!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Костров  04.05.2009 22:57

Если бы маршрутки были не нужны руководству города - их бы давно убрали. А их никто не убирает - значит всё-таки нужны. Вопрос, какие? Судя по последним действиям мэрии, большинство мелких перевозчиков отсеется, стоимость "рекомендуемого" ПС слишком уж высока и сравнима с покупкой нормального автобуса большой вместимости. Останутся лишь крупные перевозчики (из которых некоторые товарищи, возможно, сами понимаете кто) из соображений надежности и ... в общем, некоторых других соображений, о которых не пишут на форумах. :)

Маршрутки появились, когда начались проблемы с ОТ. Сейчас у города появились деньги для решения этих проблем. Я не против частников как таковых, но я против той системы, которая существует в сфере коммерческих перевозок. Если город хочет стать городом, а не кишлаком, эту систему придется реформировать. Я не могу назвать цивилизованной систему, где есть куча Газелей, останавливающихся где попало, если "потребителю" услуг этих Газелей вдруг резко приспичило выйти именно у этого столба; ПАЗики, влетающие в столб и горящие чуть ли не ежедневно, и при этом огромное количество пассажиров, ожидающих по полчаса нормальный, недорогой, безопасный и цивилизованный транспорт и пропускающий тучи пробкообразующих "летучек".

Вы скажете: "Зато у пассажира есть выбор: либо дешево и безопасно, но медленно, либо быстро, но дорого и с экстримчиком." Только зачем этот выбор. если можно сделать одновременно и быстрый, и недорогой, и безопасный транспорт. Только кому это надо? Владельцам маршруток? Властям? Пассажирам - да, надо. Вот только повлиять они не могут на это, они только лишь приспосабливаются и ворчат частенько.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 04.05.09 23:09 пользователем Михаил Костров.

to Михаил Костров: Подписываюсь под каждым Вашим словом! Полностью согласен!

Особенно относительно остановок как попало и где попало. И большой вопрос в том что преднамеренно сделаны более выгодные маршруты у частников и заведомо неудобные у муниципалов. Примеров этому море! Многие маршрутки готовы Вас домчать из одного конца до другого за 15 рублей,а на муниципальных автобусах приходится делать пересадки в центре, потому что маршруты у них короткие! Взять хотя например проспект Машиностроителей в Заволжском районе - каких там только Тазиков нет, всех мастей и народ уже там заведомо выберет ТАЗ не потому что тот удобней,а потому что дешевле один раз им заплатить 15 рублей, чем два раза по 10. Больше всего убивает молодежь и подростающее поколение!!! Они выросли на этих маршрутках. И им ниже их достоинтсва сесть в автобус типа ЛиАЗ, потому что по их мнению Тазик это круто! Вот с этим стереотипом надо бороться на корню!Многие вообще не задумываются о своей безопасности!
Опять же возращаюсь к длине маршрутов! То что у Тазиков норма (я имею ввиду длинные маршруты), у больших автобусов типа ЛиАЗ это исключение! Раз конкуренция, значит конкуренция! Только она должна быть равной,а не так что кто то бабло собирает,а кто то должен пустой ехать , потому что городских властям видите ли удобнее сделать для муниципалов которенький маршрут! Следовательно уже заведомо ставятся в неравные условия частные Тазики и муниципальные автобусы! Я бы на месте городских властей ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО подумал над этим вопросом!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Кузнецов  05.05.2009 20:26

Согласен с предыдущими ораторами, и должен сказать что существование некоторых маршруток можно было бы прекратить, добавив машин на параллельные маршруты (среди таких 78,88,81 - Ав8, 93- Ав21, 39 - изменение и увеличение выпуска 41а, 35м- увеличение выпуска 35, 82- возможно продление 18) - и это только то, что вспомнил..

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

А при желании эти же маршруты можно отдать в частные руки, но при условии, что они будут соблюдать ПДД, то есть как нормальный общественный транспорт. Зачем 39 и 41а? Можно сделать один полноценный автобусный маршрут №39, обслуживаемый элементарными ЛиАЗами с остановками в положеных местах и приемлемым интервалом, и таких вариантов можно сделать множество.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

Походу все дело в льготах. Поэтому то и не тропятся наши Ярославские чиновники оплачивать льготы и проездные в маршрутках! Им ведь так хорошо! Меньше Лиазов, меньше льгот платить перевозчикам! Вот и получается что не транспорт для горожан, а горожане для транспорта! Следовательно искуственно увеличивают интервалы в расписаниях общественного транспорта. Больше интервал - больше уедет на Тазике! Такими методами мы с Вами, дорогие наши чиновники, уйдем в сторону Воронежа или Архангельска. Но вот только не дай то бог всем этому случиться....

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Костров  05.05.2009 23:52

Чтобы не платить больше денег за льготников при системе "only автобусы", чем при системе "автобусы+маршрутки" нужно всего-то перейти за оплату сих льгот не за машино(вагоно)-километры, а за количество поездок! А для этого потребуется электронное считывающее устройство аля терминал для единых транспортных карт. Очень жаль, что от них таки отказались, вполне здравая вещь была бы при нормальном (то есть не через ж***) внедрении данной системы.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  07.05.2009 00:39

Очень хорошая идея! А то напридумывали маршрутов типа разных, а разница у некоторых в метрах измерить можно, надо как то все систематизировать по типу вышеизложенного, это было бы огромным шагом к наведению порядка!Надо менять систему, т.е. усовершенствовать ее, уж потом думать Банан это будет или Тазик или Лиаз!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

Нафик бананы, тазики и лиазы! Лучше трама и троля нет!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  07.05.2009 11:59

Ну да, экологично и безопасно, единственная проблема с грохотом при движении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 12:02 пользователем irma.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

ЭЭЭ, постойте! Какой грохот от троллейбусов? А от трамваев грохот только если рельсы и вагоны запустить! Современные технологие все эти проблемы устраняют.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
irma  07.05.2009 12:45

Это хорошо, но кто заплатит за эти современные технологии, на все это надо астрономические суммы!

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Кузнецов  07.05.2009 13:01

irma писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это хорошо, но кто заплатит за эти современные
> технологии, на все это надо астрономические суммы!

суммы совсем не астрономические - 50-70 млн за километр путей по современным технологиям, прокладка дороги стоит еще дороже



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 13:02 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

irma писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это хорошо, но кто заплатит за эти современные
> технологии, на все это надо астрономические суммы!

Заплатим все мы вместе, то есть бюджет. Только сейчас это проблематично, но на ближайшие годы почему бы и нет.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Saboteur  07.05.2009 20:33

Что-то вы поздно очнулись.

Тема целиком здесь (с 1 страницы):
http://fexclub.net/showthread.php?t=163134
То, что подвигло на подвиги:
Сколько вы платите за проезд в маршрутках?

И самое интересное...
как у других:
Цитата
В «маршрутках» города незаконно устанавливают стоимость проезда в 15 и 20 рублей

19 марта вступило в силу Постановление Правительства РФ, согласно которому маршрутки больше не являются такси, а относятся к общественному транспорту. Соответственно, на них должен распространяться установленный РЭКом проезд — не более 10 рублей.

Проблема в том, что пассажиры об этом не знают и продолжают платить по 15 рублей при выходе (на Вагонке — 20). Более того, водители маршруток не желают получать 10 рублей за проезд и требуют еще пять или десять соответственно, ссылаясь на то, что указов от начальства о снижении стоимости проезда еще не поступало.

Тем не менее, федеральное и областное законодательство уже действует, и взимание более 10 рублей с одной поездки в городской маршрутке является незаконным.
В «маршрутках» города незаконно устанавливают стоимость проезда в 15 и 20 рублей
И, что можно вычитать из нашего форума:
Цитата
Наконец-то разобрался.

На основании Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (СП РСФСР, 1969, N 2 и 3, ст. 8) был издан Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
Данный приказ устанавливает правила перевозки пассажиров в маршрутных таксомоторах.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (принятое в соответствии со ст.3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) признаёт утратившим силу Устав автомобильного транспорта РСФСР, что, в свою очередь, отменяет Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 также вводит новые правила перевозок пассажиров и багажа, в которых не предусмотрены перевозки маршрутным таксомотором, поскольку Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта статьёй 5 предусматривает следующие виды перевозок
Цитата:Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.

Таким образом, действующие ранее правила перевозки пассажиров в маршрутных таксомоторах отменены, а новые не предусмотрены

Тарифы, установленные Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 24.06.2008 N 01-42 О тарифах на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в Ульяновской области, в части предоставления права перевозчику самостоятельно устанавливать стоимость проезда на автобусах городских маршрутов, работающих в режиме маршрутных такси не вызывают правовых последствий, поскольку являются тарифами на непредусмотренный Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ вид перевозки.

Таким же образом можно отменить тарифы на городские перевозки по классам автобусов.

P.S. Я заметил интересную деталь в тарифах:
Название: ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
при этом тарифы установлены и на городские перевозки в Ульяновске (причём, только в одном городе области,неужели, в Димитровграде или Новоульяновске нет ни одного автобуса, какие же там тарифы?), и где вообще написано, что Ленинский район относится к городу Ульяновску? Название района очень распространено. Мне кажется, что это городские районы, а не областные, хотя , в своё время, депутаты Законодательного Собрания области выдвигались от городских районов, наравне с областными районами.

Поэтому считаю рассматриваемый приказ Министерства экономики противоречащим Конституции РФ. Кто поможет написать жалобу в Конституционный суд?

После пинков со стороны - зашевелились. Пошло невнятное бормотание, чт оони типа того, заботятся о нас, поэтому и цены не снизили, а иначе нас возить некому будет.
В общем... удачи.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?
Михаил Костров  07.05.2009 20:44

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то вы поздно очнулись.


А кто-то очнулся разве?
Цитата (А. И. Болтовнин, председатель Комитета по транспорту и связи Мэрии г. Ярославля)
Поэтому до тех пор, пока не будут получены подробные разъяснения, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ в работе маршруток не предвидится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 20:45 пользователем Михаил Костров.

Re: Маршрутки приравняли к ОТ?

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Saboteur писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Что-то вы поздно очнулись.
>
>
> А кто-то очнулся разве?
> Поэтому до тех пор, пока не будут получены
> подробные разъяснения, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ в работе
> маршруток не предвидится.

Ну как первокласснику нужно более подробно всё объяснить. Вот это и называется бюрократией, когда неплохие законы принимают, а исполнять их на местах не торопятся, потому что проще жить ничего не меняя.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]