ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Михаил Кузнецов  17.10.2008 09:32

ТРАМВАЙ УХОДИТ. ЖДЕМ ТРОЛЛЕЙБУС!
В последнее время из различных источников настойчиво стала проступать информация о том, что ярославских трамваев не будет.
Дескать, это устаревший вид транспорта, шум и грохот от которого доставляет близстоящим домам огромный моральный и материальный ущерб. Безусловно, проблема эта существует не первый день, но сторонников трамваев это не останавливает. Горожане, пользующиеся трамваем десятки лет, боятся даже представить, что слухи могут подтвердиться… Но есть ли повод для паники?
Чтобы не копаться в домыслах и слухах, мы решили первыми прояснить ситуацию в этом вопросе и рассказать своим читателям об истинных планах городских властей на этот счет, для чего обратились за комментарием к председателю комитета по транспорту и связи Александру Ивановичу Болтовнину.
– Действительно, определенная часть трамваев уйдет в прошлое, – сказал Александр Иванович. – Но это не значит, что их не останется вообще. Большую часть трамваев заменят троллейбусы.
Старые трамваи – в утиль
Старый парк трамваев будет списан в «утиль» – это факт. На смену им уже стали приходить новые современные, к которым мы с вами успели привыкнуть. Но большую часть транспортной сети займет электротранспорт, троллейбусы. В рамках программы «Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005–2008 годы» для МУП «Яргорэлектротранс» будет преобретено 40 новых троллейбусов производства ЗИУ, из них 30 – одиночных, 5 – «гармошек», 5 – низкопольных «мегаполисов», которые, к слову сказать, успешно используются в Казани и в других крупных городах России. Появятся троллейбусы и другого производства, благо вариантов для выбора сегодня предостаточно.
– До сих пор выбор техники был ограничен, – рассказывает председатель комитета по транспорту. – Сегодня же выбор огромен, и мы стараемся выбрать самое лучшее. Скупой, как известно, платит дважды, и мы выбираем самые практичные машины по разумной цене. Ведь всем нам не раз приходилось убеждаться в том, что дешево не есть хорошо. Взять, к примеру, автобусы: АТП закупило не самые дешевые автобусы Ликинского завода. И не жалеют, поскольку эта техника успешно показывает себя на практике, работает надежно и оправдывает затраты. Поэтому уже на этой неделе мы берем 4 новых троллейбуса этой марки для проведения испытаний, чтобы посмотреть, как они покажут себя будущей зимой. Если испытание пройдет успешно, мы закупим дополнительную партию таких машин и оснастим ими новое депо, которое будет специализироваться преимущественно на новой технике.
По планам транспортного комитета троллейбусное депо №1 будет закрыто, а всех сотрудников и добротную технику будут переводить в новое депо №5, строительство которого активно ведется в настоящее время.
Таким образом, в городе останутся два троллейбусных и одно трамвайное депо.
Евротрамвай не для нас...
А между тем еще совсем недавно городские власти решали вопрос о внедрении в нашу городскую инфраструктуру нового вида транспорта – трамвая на резиновом ходу производства Франции, который колесит лишь в Италии, Франции и Китае. Шикарный профиль и анфас, супердизайн салона и кузова подкупали своим европейским шиком и лоском. Движущийся по единственной рельсе, сохраняя устойчивость на резиновом ходу по обе стороны корпуса, евротрамвай как общероссийская новинка мог бы прославить наш город «до самых до окраин». Но… Как утверждает председатель комитета по транспорту г-н Болтовнин, «мы вовремя решили отказаться от этой идеи». И дело не в дороговизне проекта – Министерство транспорта уже было готово сделать Ярославлю такой щедрый подарок. Проблема в том, что вагон этой машины установлен слишком низко к земле, что не подходит для наших снежных зим, он попросту не смог бы свободно двигаться в метель. К тому же резиновый ход мог бы стать весьма уязвимым на наших дорогах – мусор и лом стали бы для евротрамвая сущим наказанием… Подтверждение известной пословицы «Что русскому хорошо, то немцу – смерть», подтвердилась с точностью до наоборот.
Будем шуршать!
Городские чиновники внимательно изучили опыт других российских городов. Недавно сотрудники комитета по транспорту и связи ездили в Тулу, где им было продемонстрировано практическое решение проблемы шумоизоляции рельсового хода – там трамваи ездят по путям без стыков, что значительно снижает уровень шума. Применили эту практику и в Ярославле: первый участок в 100 метров без стыков сработан на улице Труфанова. А это значит, что одну проблему, исходящую от любимых народом трамваев, все же решать удается.
– Трамваи в Ярославле будут продолжать ездить, но только там, где имеются для них выделенные пути, – пояснил Александр Иванович Болтовнин.
Знакомыми маршрутами
Пассажиры будут ездить из Брагина до «Садко». Уже в будущем году будет построена специальная перемычка, которая позволит наладить движение по кольцевому принципу, что будет очень удобно для брагинцев. Между тем на ул. Чкалова трамваев не будет. Уже с будущей весны с Пятерки будут убирать все пути, равно как и с Большой Октябрьской. Когда демонтируют трамвайные пути, тесные улочки разгрузятся и по ним пойдут новые маршруты троллейбусов. Ярославцы будут приятно удивлены, насколько удобными для передвижения станут наши старые улицы, превратившись в настоящие проспекты.
Единый электронный проездной
Еще одно замечательное новшество ждет горожан: на пятачке у парка Моторостроителей появится пересадочная станция, на которой пассажиры Брагина, приезжающие на трамвае, смогут пересаживаться на троллейбус, самостоятельно планируя свои маршруты, без дополнительной платы за проезд, использус единый электронный проездной билет.
– Это единственно удобный вариант, приемлемый для пассажиров, по примеру пересадочных станций метро, – отметил г-н Болтовнин.

Лариса ВИНОКУРОВА

http://unost-yar.ru/index.php?page=text&text=08-42-218s

З.Ы. Подвижного состава троллейбусов не хватает, водителей тоже, поэтому интересно за счет каких средств уважаемый Комитет планирует это сделать - в ущерб другим маршрутам??? Или же на период прокладки троллейбусных линий будет пущен автобус, который потом станет постоянным... (но и этот вариант - только за счет сокращения др маршрутов)

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Любитель  17.10.2008 09:57

Михаил Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> По планам транспортного комитета троллейбусное
> депо №1 будет закрыто, а всех сотрудников и
> добротную технику будут переводить в новое депо
> №5, строительство которого активно ведется в
> настоящее время.

Ничего в настоящее время не ведётся,с чего взяли то?

Недавно сотрудники
> комитета по транспорту и связи ездили в Тулу, где
> им было продемонстрировано практическое решение
> проблемы шумоизоляции рельсового хода – там
> трамваи ездят по путям без стыков, что значительно
> снижает уровень шума. Применили эту практику и в
> Ярославле: первый участок в 100 метров без стыков
> сработан на улице Труфанова.

Ни на одном участке ремонта путей так не сделано ибо я часто пользуюсь трамваем и могу различить "стучит или не стучит"

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Dmitry1  17.10.2008 10:16

А как я буду ездить из Брагино на пл. Труда? От Садко по ул. Победы вряд ли что будет ходить. Тогда уж надо Тм7 оставить до Свердлова и сделать кольцо в начале Бутусовского парка.

Dmitry1, на 78 тазике. (-)
Макс И  17.10.2008 10:57

0

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Михаил Костров  17.10.2008 11:25

Очень сомневаюсь, что так называемое "исследование пассажиропотока" покажет необходимость применения троллейбуса на БО и Чкалова... А если даже и покажет? Где троллейбусы брать? Где водителей брать? Там как минимум, машин 20 надо + усиление 44 автобуса.
По словам Ястребова, заменить 3 маршрут собираются автобусом/троллейбусом по маршруту "Яр-Гл - Нефтестрой". ИМХО, речь идет о продлении тб5 до ЯГ. Но разрешит ли ГИБДД пускать по узкой части БО около "Старого города" ОТ вообще?
А уж как единая транспортная карта позволит пересесть бесплатно, для меня остается загадкой. :)
Цитата
депо №5, строительство которого активно ведется в настоящее время.
?!

Страшно подумать, что будет с трамваем лет так через 15, когда последние 619ые придут в негодность... Эксплуатировать маленькую трамвайную систему относительно более невыгодно, чем больую.

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Dmitry1  17.10.2008 12:36

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> По словам Ястребова, заменить 3 маршрут собираются
> автобусом/троллейбусом по маршруту "Яр-Гл -
> Нефтестрой". ИМХО, речь идет о продлении тб5 до
> ЯГ. Но разрешит ли ГИБДД пускать по узкой части БО
> около "Старого города" ОТ вообще?
Или об изменении Ав2 Яр.Гл.-Б.Полянки, или о переносе Ав8 со Свободы на Б.Октябрьскую.
>
> Страшно подумать, что будет с трамваем лет так
> через 15, когда последние 619ые придут в
> негодность... Эксплуатировать маленькую трамвайную
> систему относительно более невыгодно, чем больую.
Раньше была соединительная ветка от ж/д до трам депо-4, но сейчас она разобрана.

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Михаил Костров  17.10.2008 12:53

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раньше была соединительная ветка от ж/д до трам
> депо-4, но сейчас она разобрана.

Да дело даже не в том, как довезти новые трамваи до депо. Для этого автотранспорт есть. Просто, когда КТМ-19 отработают своё, скажут: "А зачем нам содержать этот обрывок в Брагино?". И всё.

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Любитель  18.10.2008 13:29

Любитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Михаил Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > По планам транспортного комитета троллейбусное
> > депо №1 будет закрыто, а всех сотрудников и
> > добротную технику будут переводить в новое депо
> > №5, строительство которого активно ведется в
> > настоящее время.
>
> Ничего в настоящее время не ведётся,с чего взяли
> то?
>
> Недавно сотрудники
> > комитета по транспорту и связи ездили в Тулу,
> где
> > им было продемонстрировано практическое решение
> > проблемы шумоизоляции рельсового хода – там
> > трамваи ездят по путям без стыков, что
> значительно
> > снижает уровень шума. Применили эту практику и
> в
> > Ярославле: первый участок в 100 метров без
> стыков
> > сработан на улице Труфанова.
>
> Ни на одном участке ремонта путей так не сделано
> ибо я часто пользуюсь трамваем и могу различить
> "стучит или не стучит"


Беру свои слова назад.Ремпуть действительно делают сварные стыки

(шлифуют место стыка)





Это конечно всё хорошо,но везде ли (на новых путях)так будет сделано?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.08 13:31 пользователем Любитель.

А толку от 100 метров? Ну отработали технологию, а где ее теперь применять?
Михаил Костров  18.10.2008 15:00

Цитата
Применили эту практику и в Ярославле: первый участок в 100 метров без стыков сработан на улице Труфанова. А это значит, что одну проблему, исходящую от любимых народом трамваев, все же решать удается.

Re: А толку от 100 метров? Ну отработали технологию, а где ее теперь применять?
Любитель  18.10.2008 16:02

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Применили эту практику и в Ярославле: первый
> участок в 100 метров без стыков сработан на улице
> Труфанова. А это значит, что одну проблему,
> исходящую от любимых народом трамваев, все же
> решать удается.
Кстати старые (до ремонта) рельсы тоже были сварными,правда не 100 метров,но по два-три рельса были точно.Так что не впервой такое у нас.

Re
Dmitry1  22.10.2008 12:04

Непонятно, почему нельзя сделать кольцо трамвая не у Садко, а на ул. Победы в начале Бутусовского парка?

Болтовнин об ОТ
Михаил Костров  22.10.2008 21:26

Беседа с Болтовниным по «Эхо Москвы»

1. Вообще, по разговору было заметно, что ведущий программы хорошо подготовился и приводил очень хорошие аргументы за трамвай и против маршруток. В то же время, во время передачи звонил житель БО, который пожелал как можно скорее убрать этот ужоснах с улицы.

2. В перспективе Троллейбус 5 будет превращен в 5к «Богоявленская пл. – ул. Рыкачева», часть машин будет работать на маршруте 5 «ул. Рыкачева – БО – ЯГ», который будет работать вместо трамвая. Таким образом, Нефтяга получит доступ к ЯГ.

3. В 2009 г. будет начато строительство моста от Мукомольного переулка параллельно Московскому мосту через Которосль.

4. Решение транспортной проблемы на Соколе Болтовнин видит в пуске маршрутки 82 до Сокола и в продлении маршрутки 39 и автобуса 42 до пос. Куйбышева. В перспективе возможен пуск монорельсового трамвая через мост, который пересекает ж/д пути (видимо имелась ввиду Карабулинская развязка). Про традиционный трамвай и троллейбус на Соколе – раньше хотели, но…

5. Ведущий намекнул на возможность оставить трамвай и благоустроить улицу. Основной проблемой, мешающей оставить трамвай на БО, Болтовнин назвал стоимость ремонта трамвайных путей – 50 млн./км.

6. По поводу слухов о маршруточном лобби – эту проблему Болтовнин принимает, но не по отношению к себе. Проблема развития нормального ОТ завязывается только на нехватке водителей – всё остальное (деньги, основные фонды) есть. При этом водители уходят на маршрутки. Однако делается все, чтобы не увеличивать выпуск маршруток, т.к. каждый новый выход на маршруте МТ – это минус 2 водителя автобуса. С января следующего года начнут планомерное повышение зарплаты водителям для остановки переманивания водителей на маршрутки.

7. Трамвай останется там, где его можно использовать без ущерба движению других видов транспорта.

8. 47 трамваев в ужасном состоянии, а закупили мало. В таком состоянии виноваты те, кто должен следить за состоянием вагонов.

Пока так. Правда у меня в распоряжении 12-мнутная запись, а всего передача длилась 50 мин.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 21:29 пользователем Михаил Костров.

Re: Болтовнин об ОТ
Любитель  22.10.2008 21:43

В планах на пятёрку пустить троллейбус с маршрутом движения: Чкалова-пр.Октября-поворот на ул.Победу до БО и до Мукомольного (конечная предполагается).На вопрос ведущего "зачем пускать троллейбус подверженный пробкам ведь есть же трамвай и выдумывать то по сути нечего"на что получил ответ: что у трамов тоже бывают пробки к тому же может дерево на КС упась и оборвать её (диктор:так на троллейбусную КС тоже может упасть)к тому же трамвай не маневренный,а на будущее мы хотим сделать дежурные тягачи для троллейбусов и в случии пробки или аварии тягач будет перетаскивать троллейбус в обход пробки!!!))))),а насчёт пробок,так мы расширим пр.Октября в районе Садко-Гигант за счёт снятия путей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 21:58 пользователем Любитель.

Re: Болтовнин об ОТ
Михаил Костров  22.10.2008 21:49

Любитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> В планах на пятёрку пустить троллейбус с маршрутом
> движения: Чкалова-пр.Октября-поворот на ул.Победу
> до БО и до Мукомольного (конечная предполагается).

Уж тогда бы до Богоявленки пустили. 44 - слишком мало, чтобы в центр ездить, а 44м - это я за транспорт не считаю.

Re: Болтовнин об ОТ
Михаил Кузнецов  22.10.2008 21:49

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> 6. По поводу слухов о маршруточном лобби – эту
> проблему Болтовнин принимает, но не по отношению к
> себе. Проблема развития нормального ОТ
> завязывается только на нехватке водителей – всё
> остальное (деньги, основные фонды) есть. При этом
> водители уходят на маршрутки. Однако делается все,
> чтобы не увеличивать выпуск маршруток, т.к. каждый
> новый выход на маршруте МТ – это минус 2 водителя
> автобуса. С января следующего года начнут
> планомерное повышение зарплаты водителям для
> остановки переманивания водителей на маршрутки.
>

Также он заявил, что женщины, ранее водившие троллейбус, успешно работают у Воронина а с недавних пор и в ПАТП-1,так что (цит.) "переучить нетрудно" поэтому в принципе понятно каким образом он планирует решить проблему недостатка водителей на автобусах и троллейбусах - за счет сокращения выпуска трамваев(((, но многие ли водители трамваев согласятся?

Re: Болтовнин об ОТ
Михаил Костров  22.10.2008 21:53

Михаил Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
поэтому в принципе понятно каким образом
> он планирует решить проблему недостатка водителей
> на автобусах и троллейбусах - за счет сокращения
> выпуска трамваев(((, но многие ли водители
> трамваев согласятся?

За счет сокращения трамвая проблему не решить. В лучшем случае, если ВСЕ водители с 1 и 3 маршрутов переучатся на троллейбус, будет тот же выпуск в целом по гроду, что и сейчас. В противном случае придется надирать автобусы (упс. пардон, описался - троллейбусы) со всего города.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.10.08 21:58 пользователем Михаил Костров.

Re: КомПоТис: на Б.О и Чкалова будет троллейбус
Любитель  22.10.2008 22:03

Любитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Любитель писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Михаил Кузнецов писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> >
> > > По планам транспортного комитета
> троллейбусное
> > > депо №1 будет закрыто, а всех сотрудников и
> > > добротную технику будут переводить в новое
> депо
> > > №5, строительство которого активно ведется в
> > > настоящее время.
> >
> > Ничего в настоящее время не ведётся,с чего
> взяли
> > то?
> >
> > Недавно сотрудники
> > > комитета по транспорту и связи ездили в Тулу,
> > где
> > > им было продемонстрировано практическое
> решение
> > > проблемы шумоизоляции рельсового хода – там
> > > трамваи ездят по путям без стыков, что
> > значительно
> > > снижает уровень шума. Применили эту практику
> и
> > в
> > > Ярославле: первый участок в 100 метров без
> > стыков
> > > сработан на улице Труфанова.
> >
> > Ни на одном участке ремонта путей так не
> сделано
> > ибо я часто пользуюсь трамваем и могу различить
> > "стучит или не стучит"
>
>
> Беру свои слова назад.Ремпуть действительно делают
> сварные стыки
>
> http://s46.radikal.ru/i114/0810/cb/0406034311e5t.j
> pg (шлифуют место стыка)
>
> http://s61.radikal.ru/i171/0810/45/bf1889a47f7dt.j
> pg
>
> http://s54.radikal.ru/i143/0810/68/e0d389b28ad0t.j
> pg
>
> Это конечно всё хорошо,но везде ли (на новых
> путях)так будет сделано?

Такие сварочные стыки предполагается сделать везде где пути рядом с домами проходят чтоб было меньше шума,а где промзона так наплевать там нет домов (Речь Болтовнина)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 22:03 пользователем Любитель.

Re: Болтовнин об ОТ
Михаил Кузнецов  22.10.2008 22:05

Любитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> В планах на пятёрку пустить троллейбус с маршрутом
> движения: Чкалова-пр.Октября-поворот на ул.Победу
> до БО и до Мукомольного (конечная
> предполагается).На вопрос ведущего "зачем пускать
> троллейбус подверженный пробкам ведь есть же
> трамвай и выдумывать то по сути нечего"на что
> получил ответ: что у трамов тоже бывают пробки к

ерунда
> тому же может дерево на КС упась и оборвать её
> (диктор:так на троллейбусную КС тоже может
> упасть)

и чаще падает

к тому же трамвай не маневренный,а на
> будущее мы хотим сделать дежурные тягачи для
> троллейбусов и в случии пробки или аварии тягач
> будет перетаскивать троллейбус в обход
> пробки!!!))))),

как оперативно все будет - пока каждый троль прицепят, отцепят, пробка станет в разы больше....

а насчёт пробок,так мы расширим
> пр.Октября в районе Садко-Гигант за счёт снятия
> путей.

и чего это даст? там и пробок то особых нет



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 22:06 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: Болтовнин об ОТ

Михаил Костров писал(а):

> возможен пуск монорельсового трамвая
---------------------

Михаил, это Болтовнин буквально так сказал, или это Ваш "вольный перевод"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 22:37 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Болтовнин об ОТ
Михаил Костров  22.10.2008 22:46

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Михаил, это Болтовнин буквально так сказал, или
> это Ваш "вольный перевод"?

Дословно: "Туда бы этот трамвай на резиновом ходу. Там есть место для выделенного пути, но есть одна проблема: пока не будет построен мост на Московский проспект через железную дорогу, нам ничего сделать не удастся, потому что на пути нашего трамвая или автобуса находится железная дорога, которую ни обойти, ни проколоть - пока мы варианта не нашли. Но этот вариант мы не отбрасываем, решение будет найдено."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 22:49 пользователем Михаил Костров.

Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]