ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  04.11.2007 23:47

Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей


Завтра, 5 ноября, в 9.00 утра на участке трамвайных путей от остановки "Лакокраска" до "НИИМСК" в районе улицы Базовой стартуют незаконные ремонтные работы, организованные ООО "ПКФ Ремпуть" без разрешения на их проведение. Предыстория вопроса такова: 20 октября сего года Комитет по транспорту и связи мэрии Ярославля обьявил открытый конкурс на выполнение ремонта трамвайных путей на участке более 5000 метров однопутного пути в Дзержинском и Ленинском районах, включая тот участок, который будет ремонтироваться завтра. Сумма контракта составляет более 80 млн. рублей, т.е. почти 20 млн. рублей за километр весьма среднего по качеству ремонта с гарантией всего 2 года и наличием стыков каждые 12,5 метров (для сравнения подобный же ремонт в других городах России проводится с гарантией как минимум 5 лет и по бесстыковым, т.е. бесшумным, технологиям). Существенным условием контракта является то, что ремонт как минимум 500 метров пути должен быть выполнен до конца 2007 года. Срок вскрытия конвертов с заявками в конкурсной документации определен как 22 ноября сего года. Срок заключения контракта составляет как правило не меньше месяца после подведения итогов конкурса, т.е. в данном случае это будет самый конец декабря. Какая же фирма сможет за 2-3 дня, оставшиеся до конца 2007 года, отремонтировать 500 метров? Правильно, это ООО "ПКФ Ремпуть", которое 5 ноября, задолго до подведения итогов конкурса начнет проводить работы на этом участке. Легитимность их проведения обосновывается некими неформальными соглашениями с чиновниками Комитета. Излишне говорить, что подобные способы организации муниципального заказа ФЗ 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусмотрены. Таким образом, победитель конкурса и получатель приза в виде 80 млн. бюджетных денег становится очевиден задолго до его окончания.

Для большего удобства ООО "ПКФ Ремпуть" был даже изменен график движения трамваев. Так, трамваи маршрутов 5 и 7 будут работать 5 ноября из Брагино только до трамвайного депо. Это в очередной раз указывает на то, что свои незаконные работы ООО "ПКФ Ремпуть" осуществляет с согласия и санкции должностных лиц Комитета по транспорту и связи. Интересно и то, в какой спешке был обьявлен новый конкурс: большую часть работ предполагается завершить в течение следующей зимы, т.е. за пределами строительного сезона, который в нашей полосе заканчивается в конце октября. Это в свою очередь означает, что при таянии и повышении температуры все построенное за зиму просто "поползет".

С чем же связана такая привязанность Комитета по транспорту и связи к ООО "ПКФ Ремпуть"? Причина проста: именно этот подрядчик проводил ремонт путей в этом году, выполнив работ на сумму около 70 млн. рублей и отремонтировав свыше 8 км. путей (подробнее о проведенном в этом году ремонте смотрите здесь http://unost-yar.ru/index.php?page=text&text=07-41-123s ). При этом в нарушение технических регламентов, предписывающих бесстыковую технологию сварки рельс, либо же в случаях невозможности по условиям рельефа (что, впрочем, к Ярославлю не относится) ее применения, предписывающих использование так называемых длинных рельс длиной 75-100 метров со сборными стыками между ними, на отремонтированном участке сварка рельс вообще не применялась, вместо этого каждые 12,5 метров стоит сборный стык с солидным зазором между рельсами. Цена вопроса такова: один сборный стык в накладках Р65 стоит в среднем от 1000 до 1250 рублей, один же стык, сваренный по алюмотермитной технологии, стоит в среднем от 12 до 15 тысяч рублей. То есть невыполнение технических условий муниципального контракта позволило подрядчику ООО "ПКФ Ремпуть" необоснованно сэкономить от 270 тысяч долларов на всей дистанции ремонта (делим минимальный 100-метровый участок на стандартные рельсы 12,5 м., получаем 8, именно столько сварных стыков должно было быть сделано по минимуму на 100 метров пути, затем умножаем 8 на разницу между стоимостью сборного стыка (1250 рублей) и стоимостью сварного стыка (12000 рублей), получаем 80000, затем умножаем на 80 (количество 100-метровых отрезков на 8 км. дистанции ремонта), получаем 6400000 рублей). Использование сборных стыков вместо сварных приведет к тому, что новые вагоны на таких путях через 2-3 года превратятся в металлолом, а пути придется ремонтировать спустя как раз 2 года гарантии.

Несмотря на эти грубейшие нарушения технических условий контракта, чиновники Комитета по транспорту и связи мэрии 31 октября подписали акт приемки работ без каких-либо замечаний. Возможно, здесь и стоит искать причину, почему стоимость ремонта трамвайных путей в Ярославле за год подскочила почти в 2 раза (70 млн. за 8,5 км. по предыдущему контракту против 84 млн. за 5 км. по новому). В настоящее время проверку по указанным фактам проводит областная прокуратура.


В аттачах смотрите обращения ЯГОО "Ярославцы за трамвай" в прокуратуру по данному поводу и конкурсную документацию по предыдущему и вновь обьявленному контрактам.

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  04.11.2007 23:49

обращения в облпрокуратуру по путям:

1. ОБРАЩЕНИЕ

20 октября сего года уполномоченное подразделение мэрии города Ярославля (Департамент социально-экономического развития) разместило в сети Интернет на официальном сайте мэрии извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей в г.Ярославле. Предметом конкурса является проведение капитального ремонта на участке трамвайной линии в Дзержинском районе 5046 м.о.п. (метров однопутного пути), и Ленинском районе, протяженностью 876 м.о.п., дата вскрытия конвертов с заявками - 22 ноября сего года. В соответствии с конкурсной документацией срок заключения контракта: не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола. В качестве существенного условия контракта установлено, что в 2007 году должно быть выполнено не менее 500 м.о.п. ремонта.

Несмотря на отсутствие заключенного контракта, и - соответственно - разрешения на проведение работ, ООО "Производственно-коммерческая фирма "Ремпуть"" 5 ноября начинает работы на участке путей "Лакокраска-НИИМСК" (в районе ул.Базовая), тем самым выполняя существенное условие муниципального контракта - завершение ремонта 500 м.о.п. до конца 2007 года. Тем самым ООО "ПКФ Ремпуть" с молчаливого согласия должностных лиц Комитета по транспорту и связи мэрии города нарушает установленный ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" принцип равенства участников открытого конкурса.

Более того, в соответствии с контрактом часть работ планируется проводить в зимний период за пределами строительного сезона, что предполагает низкое качество выполненных работ и повреждение полотна при изменении температурных условий.

ООО "ПКФ Ремпуть" уже выполняло похожий контракт на выполнение работ по ремонту трамвайных путей в Дзержинском районе Ярославля. Указанный контракт был заключен вне конкурса в порядке закупки услуг у единственного поставщика.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 10, ч. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"

прошу:

1. Приостановить производство работ ООО "ПКФ Ремпуть" до подведения итогов конкурса.

2. Провести проверку соблюдения законности и технических регламентов при выработке условий муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трамвайных путей.

3. Рассмотреть возможность привлечения виновных должностных лиц Комитета по транспорту и связи мэрии города к ответственности.

2.ОБРАЩЕНИЕ

31 октября 2006 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей в Дзержинском районе с единственным поставщиком - ООО "Производственно-коммерческая фирма "Ремпуть"". В соответствии с п.2.6 Технического задания (Приложение 5 к конкурсной документации) отремонтированный путь должен соответствовать требованиям СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» и «Правилам технической эксплуатации трамвая», утвержденным Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №АН-103-р от 30.11.2001 г..

П. 2.48 СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии" гласит:"Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым. Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании. На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.. На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы." П. 5.4.4. «Правил технической эксплуатации трамвая», утвержденных Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №АН-103-р от 30.11.2001 г., гласит: "На трамвайных линиях на совмещенном полотне (с дорожным покрытием) все стыки рельсов должны быть сварными. На обособленном полотне могут применяться сборные стыки. При этом должны устанавливаться сборные стыки:
-на открытых путях через каждые 75-100 м,
-на путях, засыпанных балластом до головки рельса, через каждые 300 м.
При бесстыковом пути сборные стыки устанавливаются по специальному расчету."

В действительности же при проведении работ по ремонту путей сборными стыками рельсы соединялись каждые 12,5 метров однопутного пути. Один сборный стык в накладках Р65 стоит в среднем от 1000 до 1250 рублей, один же стык, сваренный по алюмотермитной технологии, стоит в среднем от 12 до 15 тысяч рублей. Таким образом, применение сборных стыков вместо сварных подрядчиком ООО "ПКФ Ремпуть" привело к невыполнению требований СНиП и ПТЭ, а следовательно и к невыполнению технических условий муниципального контракта. В свою очередь для ООО "ПКФ Ремпуть" это означало существенную экономию средств на выполнении муниципального контракта. Несмотря на это по завершении работ 31.10.2007 представителями заказчика - мэрии города Ярославля - в лице должностных лиц уполномоченного подразделения - Комитета по транспорту и связи мэрии - был подписан акт приемки работ без каких-либо замечаний. Описанное деяние имеет признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 146 УПК РФ

прошу:

1. Считать настоящее заявление сообщением о преступлении.

2. Провести проверку изложенных в заявлении фактов и решить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Комитета по транспорту и связи мэрии г. Ярославля.

А вроде никаких работ и нету? (-)

0

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  06.11.2007 18:36

интересно, что с сайта мэрии обьявление о работах и изменении движения 5 ноября тоже пропало. Неужели у Компота инстикт самосохранения включился? Вот только переправить условия контракта так легко уже не получится. Да и с "Долиной" некрасиво вышло...

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
Dmitry1  07.11.2007 15:55

сегодня доделывали переходные стрелки у Лакокраски

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
Fabrikant  27.11.2008 15:09

Чем дело кончилось, если не секрет.

Продолжением ремонта путей (-)
Михаил Костров  27.11.2008 17:00

О

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  28.11.2008 20:26

дело еще не кончилось

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
Al_y  29.11.2008 20:43

Fabrikant писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чем дело кончилось, если не секрет.


Результаты увы есть…

Ответьте мысленно на пару вопросов. Зачем мэрским лишний геморрой на голову по причине путеремонта и нужен ли им безоткатный трамвай? И вот вместо ремонта путей планируется закрыть центральную часть сети под какими-то неубедительными предлогами.
Нет трамвая – нет проблемы…

Я слышал, что были планы в том году Победу отремонтировать... (-)
Михаил Костров  29.11.2008 20:45

О



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 20:46 пользователем Михаил Костров.

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  29.11.2008 22:17

ну продолжайте сидеть и бояться, как бы не задеть чьих-то интересов.
Вся сеть в центре была приговорена с момента анонсирования шинотрамвая и отказа от закупки двухкабинных вагонов с тупиком на труда.

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
Al_y  30.11.2008 20:35

city_dog писал(а):
-------------------------------------------------------
> ну продолжайте сидеть и бояться, как бы не задеть
> чьих-то интересов.

Не чьих-то, а своих. Ежели б с каждого километра бесшумных путей кто-то получал бы .... трамвай возможно и на Сокол бы продлили. Прямо из центра :-))

А Вы уверены, что при демонтаже путей на Толбухина никто ничего не наварил?

> Вся сеть в центре была приговорена с момента
> анонсирования шинотрамвая и отказа от закупки
> двухкабинных вагонов с тупиком на труда.


Планы меняются быстро и постоянно, официально отказ от сети в центре прозвучал только этой осенью. Хотя может быть это дело тут и в самом деле непричем.

Re: Обнаружены серьезные нарушения при распределении муниципальных средств на ремонт трамвайных путей
city_dog  30.11.2008 23:44

при демонтаже наварил, и очень хорошо, медный провод КС один чего стоит. Или трамваи, пущенные на лом. Говорят, что у руководства ЯрГэт после этого не одна новая машина появилась. К сожалению, бездари из мэрии даже воровать не могут красиво. Воровать на бесшумных путях надо еще учиться, а тут все просто - сдал металлолом- получил деньги. По поводу планов: планы снять весь центр были озвучены еще летом 2007.

Как я посмотрел, 1 кг смеси стоит порядка 4000 рублей сейчас. Откуда такие цены?(0)
ROOT  17.05.2009 02:19

city_dog писал(а):
-------------------------------------------------------
> Цена вопроса такова: один сборный стык в накладках
> Р65 стоит в среднем от 1000 до 1250 рублей, один
> же стык, сваренный по алюмотермитной технологии,
> стоит в среднем от 12 до 15 тысяч рублей.

Как я посмотрел, 1 кг смеси стоит порядка 4000 рублей сейчас. Откуда такие цены?

Re: Как я посмотрел, 1 кг смеси стоит порядка 4000 рублей сейчас. Откуда такие цены?
ROOT  21.05.2009 18:30

http://www.agrochimexport.ru/index.php?id=38&bid=5
АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВ
Процесс сварки термитом одного рельсового стыка занимает 28-30 секунд, а вместе с подготовкой и этапом окончательной обработки сварного шва - не более 45 минут. Проведение сварочных работ обеспечивается бригадой из 3 человек, общий вес используемого оборудования не более 400 кг. При сварке используется автономный источник энергии.

- Экономия прямых затрат, от внедрения данной технологии по сравнению с методом болтового соединения, составляет до 50%. а с методом электроконтактной сварки до 300%.
- Эксплуатационные затраты на содержание пути сокращаются на 35%
- Существенное (до 50%) снижение общей стоимости ремонтно-восстановительных работ за счет исключения необходимости, в длительных «окнах», в закрытии перегонов и т.д.
- При ликвидации аварийных ситуаций в магистралях (дефекты рельсов с поперечными трещинами ) экономия составляет до 150%

За период с 1996г. по технологии нашей Компании было сварено свыше 20000 стыков на магистральных путях в разных климатических зонах на железных дорогах ОАО «РЖД», а также Казахстана. При этом подтверждены высокие качества прочностных характеристик сваренных стыков. В ОАО «РЖД» разработан пятилетний план роста применения этой прогрессивной технологии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]