ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: 12 рублей!!!
Михаил Кузнецов  09.02.2007 22:32

МАА писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Прямо советским союзом пахнет! Только
> перевыполнять планы уже никто не хочет. Пора
> отойти от плановой системы ПАТП-1! То ли дело
> ЯРкамп:))) А еще эта странная спутниковая
> навигация, которая следит за маршрутом
> следования... после таких разговоров все это
> кажется так смешно...и грустно!
>
В КАМПе вообще нет понятия план как конкретная сумма. Каждая кондукторша, что на городе, что на пригороде получает опред. процент с выручки + почасовой тариф. Только на городе и пригороде повременка и % отличаются. Если день изо дня выручка колеблется на 10-15% - это вообще всем до лампочки.Ведь это зависит в том числе и от расписания - некоторые автобусы загружены чуть больше, а некоторые чуть меньше. Но если выручка упала в 2 раза - то это основание для предметного разговора кондукторши с бухгалтером и контролерской проверки (если это систематически происходит) (я подчеркиваю - в КАМПе контролеры проверяют именно работников, а не пассажиров - к этому подстегивают достаточно высокая зарплата тамошних кондукторов от 8 до 12 тыс. р. (по расссказам одной из них,знакомой, завышать никто не будет) и большое кол-во среди них халтурщиков в последнее время). Также бывают дни, когда на пригороде из-за дождя выручка на всех маршрутах очень мала. Зачем проверять, если и так все понятно! И по этой же причине у них нет планов. Просто чем больше собрала выручки - тем больше получила. Почти прямая зависимость.Плюс к тому на пригороде и водители получают премию с выручки - особенно это актуально для пригорода, который по 8 р. по городу - 121-а,139-а,183-а, где именно от водителя зависят остановки по городу. Для них есть маленький, но стимул останавливаться, а не пролетать остановки, где может быть народ.
P.S. Извиняюсь, что так длинно получилось



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.07 22:56 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: 12 рублей!!!
Al_y  12.02.2007 12:14

МАА писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Нам еше один круг остался. Нет,
> пассажиров сажать не будем, я план уже выполнила,
> да еще на этом кругу продам. Нам только через
> контрольные точки проехать." Вот и жди автобус
> вечером...
>
> --------------------------------
>
>
> Прямо советским союзом пахнет! Только
> перевыполнять планы уже никто не хочет. Пора
> отойти от плановой системы ПАТП-1!

В советские времена обычно план тоже на 101 процент выполняли. При этом были премия за выполнение, премия за перевыполнение и отсутствие угрозы увеличения плана на следующий срок. Ну и сейчас при перевыполнении план могут увеличить.

> А еще эта странная спутниковая
> навигация, которая следит за маршрутом
> следования...

Основной недостаток этой системы то, что автобусы стали ездить очень медленно. Раньше гнали и на конечных отстаивались, ныне крадутся, боятся обогнать график.

>
>
> Про проездные.
> Да вся причина просто в том, что автобусники и
> троллейбусники банально "поцапались"! Никакие
> КОМПотсы ничего отменять не будут, если не придет
> предложение "снизу", то есть от самих
> перевозчиков! Вот весь секрет отмены.

Тогда вопросы:
1) Почему не поцапались ПАТП-1, ЯрАТП, два (или сколько) юрлица ЯрКАМПа, и ИП?
2) Как это троллейбусная часть директора МУП ЯрГЭТ поцапалась с трамвайной? Могли б на крайний случай разделить на "автобус" - "электротранспорт"
3) Кто в доме хозяин? Есть некие данные, что Яргортранс спровоцировал это цапание. Типа деньги за проездные перечислял с опозданием, и у предприятий было желание минимизировать число проездных. Да и дележка, судя по ответу на сайте мэрии от 2004 года о разделении проездных, велась от балды.

Про цену единого проездного.
Ныне ОТ конкурирует с маршрутками. Проезд на маршрутке из конца в конец города 12 руб. Значит и единый, чтобы быть конкурентоспособным, должен исчислятся из этой цифры - 480 руб на рабочие дни, 720 на месяц. Причем в плюсах маршруток бОльшая скорость, теплый салон и отсутствие пересадок, так что названные цифры это максимальные цены.

Re: 12 рублей!!!
МАА  13.02.2007 21:20

Al_y писал(а):

>В советские времена обычно план тоже на 101 процент выполняли. При этом были >премия за выполнение, премия за перевыполнение и отсутствие угрозы увеличения >плана на следующий срок. Ну и сейчас при перевыполнении план могут увеличить.

так может пора просто отойти от этой системы, если она уже изначально неэффективна?

>
>МАА писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Про проездные.
> Да вся причина просто в том, что автобусники и
> троллейбусники банально "поцапались"! Никакие
> КОМПотсы ничего отменять не будут, если не придет
> предложение "снизу", то есть от самих
> перевозчиков! Вот весь секрет отмены.

>Тогда вопросы:
>1) Почему не поцапались ПАТП-1, ЯрАТП, два (или сколько) юрлица ЯрКАМПа, и ИП?
>2) Как это троллейбусная часть директора МУП ЯрГЭТ поцапалась с трамвайной? >Могли б на крайний случай разделить на "автобус" - "электротранспорт"
>3) Кто в доме хозяин? Есть некие данные, что Яргортранс спровоцировал это >цапание. Типа деньги за проездные перечислял с опозданием, и у предприятий >было желание минимизировать число проездных. Да и дележка, судя по ответу на >сайте мэрии от 2004 года о разделении проездных, велась от балды.

Могу предложить такую гипотезу. Во-первых, люди, покупающие единый проездной чаще всего считают так: не придет автобус...так придет троллейбус...
Ведь большинство, если не все маршруты автобусов и троллейбусов часто проложены параллельно, т. е. в принципе, взаимозаменяемы. Вопрос в том, что чаше приежжает. ЯРатп, ПАТП1, ЯрКАМП, ИП... У них у каждого свои основные участки перевозок. Заметте, ЯрАТП- это Заволга- ну на чем вы доберетесь до какой-нибудь Сахарова? ПАТП1- Брагино, например...никаких ИП там нет...чего ругаться?.. 19, 43-ИП- тоже уникален! 21, 22- это вообще золотая жила ЯрКАМПа...Список можно продолжать.
А троллейбусы и автобусы конкурируют. Например, 9тр и 19авт...в сторону шинного. Другой вопрос, что чаще едет троллейбус. 9тр и 33авт...3тр и 30авт...4тр и 6авт...8тр и 44, 42авт...и т.д. и т.п.- самые загруженные маршруты, следующие по центру. Жителю заволги, впрочем, вовсе не нужен троллейбусный проездной, а вот по центру ему тяжело придестя ездить с одним автобусным.
Ну и как делить деньги?:)) кому больше? кому меньше?:)
Еще отмечу, что механизм деления денег от продажи единого проездного не очень ясен. Но наверняка на основе каких-либо средних опытных данных. Проводилось же в тролях и трамвайчиках обилечивание пассажиров с проездными... считали... И не факт, что внутри трамвайно-троллейбусного управления деньги делились поровну. А теперь все предельно ясно и тут- сколько проездных купили- столько денежек и получайте! С точки зрения предприятий - это удобно. С точки зрения пассажира - нет.

Re: 12 рублей!!!
Al_y  15.02.2007 16:05

МАА писал(а):
-------------------------------------------------------
> >> Про проездные.
> > Да вся причина просто в том, что автобусники и
> > троллейбусники банально "поцапались"! Никакие
> > КОМПотсы ничего отменять не будут, если не
> придет
> > предложение "снизу", то есть от самих
> > перевозчиков! Вот весь секрет отмены.
>
> А троллейбусы и автобусы конкурируют. Например,
> 9тр и 19авт...в сторону шинного. Другой вопрос,
> что чаще едет троллейбус. 9тр и 33авт...3тр и
> 30авт...4тр и 6авт...8тр и 44, 42авт...и т.д. и
> т.п.- самые загруженные маршруты, следующие по
> центру. Жителю заволги, впрочем, вовсе не нужен
> троллейбусный проездной, а вот по центру ему
> тяжело придестя ездить с одним автобусным.
> Ну и как делить деньги?:)) кому больше? кому
> меньше?:)
> Еще отмечу, что механизм деления денег от продажи
> единого проездного не очень ясен. Но наверняка на
> основе каких-либо средних опытных данных.

Если я правильно понял, то в Ярославле пытались внедрить западную систему. Перевозчик Яргортранс, он планирует маршруты, число выходов, расписания (это и теперь есть), а кроме того должен был собирать плату за проезд и заказывать рейсы у транспортных предприятий. То есть предприятиям было глубоко без разницы, насколько заполнен салон. Их дело проехать по маршруту по расписанию. О конкуренции за пассажира речь не шла вообще. ЯГТ по идее должен был оплачивать им рейсы.

Однако такая концепция до конца реализована не была. Во первых 60% ярославцев были льготниками и за проезд не платили. Во-вторых особого рвения по сбору оплаты за проезд ЯГТ не проявлял, кондукторов небыло, контролеров было очень мало и только на "стандартных" местах (Подбелка, Главный,..), штраф был (и сейчас остается) горадо меньше цены месячного проездного. Поэтому предприятиям через ЯГТ шли, кроме выручки, бюджетные деньги. Причем размеры этих платежей были практически минимальными, по текущим затратам на перевозки. Траты предприятий также контролировались: им фактически спускалось штатное расписание, размер окладов и т.д. (это вроде бы до сих пор так в отношении МУПов). Время от времени город покупал новый ПС и передавал предприятиям в качестве компенсации за провоз льготников. Кому-то доставалось много, кому-то, как трамвайщикам, ничего. Понятно, что такая система мало кого устривала.

Затем начали внедрять кондукторов, причем кондуктора стали парковскими, выручка шла непосредственно предприятиям. И им проездные стали не очень нужны, поскольку от билетов деньги поступали быстрее. Теперь наступила монетизация, предприятия вроде как сами покупают ПС.

> А теперь все
> предельно ясно и тут- сколько проездных купили-
> столько денежек и получайте! С точки зрения
> предприятий - это удобно. С точки зрения пассажира
> - нет.

А теперь ОТ оказался дороже маршруток и проигрывает им конкуренцию.

Предположим ввели в дополнение к проездным на один вид транспорта относительно дешевые единые.
Если человек ежедневно пользуется ОТ без пересадки, или с пересадкой на тот же вид транспорта, то он и дальше будет платить теже деньги. А может заплатит немного больше за единый, если это ему будет удобней.

Если на ОТ требуется пересадка, но есть прямая маршрутка, то сейчас он ездит на маршрутке. Вот за таких ЯГТ и может посражаться. Это же живые деньги, а загрузка ОТ, кроме может быть утреннего пика, далеко не 100%.

Если нет прямого маршрута, или маршрута с пересадкой на тот же вид транспорта, то раньше такие пассажиры покупали единый, а теперь два проездных. При дешевом едином они будут платить меньше. Однако таких людей по заверениям КомпоТСа мало, значит и убыток будет минимальным.

Делить же выручку можно или по маршруторейсам или местокилометрам или еще как, тем более что расписания и маршрутная сетка утверждается на городском уровне.

Рассуждения

мы тут все рассуждаем, как было бы правильно с точки зрения здравого смысла, а нужен ли он кому? ГЭТу? Компоту? ЯГТ? :-))
ПС до сих пор покупает и передает мэрия, да и вообще все МУПовское только в хоз.ведении у них, а так на балансе КУМИ.
Коммунизм продолжает цвести!
А по идее то есть вполне рабочий вариант:
1. Рамочный договор между КомПоТ(заказчик) и ЯГТ(подрядчик) об организации пассажирских перевозках в г.Ярославле с фиксированными тарифами на ОТ и МТ и компенсацией за льготный проезд со стороны заказчика(Компот)
В нем оговаривается маршрутная сеть(муниципальный заказ) и то, что средства за льготников перечисляет заказчик подрядчику. Там же оговаривается контроль за выполнением заказа посредством системы навигации.
2.ЯГТ заключает договора на выполнение перевозок по маршрутам из заказа с предприятиям-перевозчиками, по которым платит конкретно за вагоно-километры по факту выполнения. Согласно этого договора функцию сбора выручки с пассажиров ЯГТ берет на себя - Будь то контролеры ЯГТ, кондуктора, садящиеся на конечной ЯГТ, либо проездные - это уже его забота.
3. Долю ЭТ в ОТ определяет либо экономика, либо в договоре между КОМПОТ И ЯГТ четко указывается что те и те маршруты - ГЭТ (тут вспоминаем про экологию)

А у нас есть две вещи которые все портят
1)Это то, что одной ногой мы уже запрыгнули в рыночный поезд, а другой все по советской платформе бежим, походу еще политика щекочет за пятку ноги в поезде.
2)МУП - это ужос. Зайдите в магазин Центральный и вспомните ЯрКомТранс.

Re: Рассуждения
Schredder  15.02.2007 18:18

ЯрКомТранс, вернее Автокомтранс - это то еще извращение Новой России, между прочем. транспорт для скорой + маршрутки (были еще и грузовые перевозки когда-то). Последнее время(год-полтора) маршрутки работали практически в убыток... Как вот это? ЖЕСТЬ, имхо

Re: Рассуждения
МАА  15.02.2007 21:36

Лученецкий Ярослав писал:
>2)МУП - это ужос. Зайдите в магазин Центральный и вспомните ЯрКомТранс.

И действительно, муниципальные автобусы изношенные, система работы неэффективна...

--------------------------------------
Al_y писал(а):

А теперь ОТ оказался дороже маршруток и проигрывает им конкуренцию.

Предположим ввели в дополнение к проездным на один вид транспорта относительно дешевые единые.
Если человек ежедневно пользуется ОТ без пересадки, или с пересадкой на тот же вид транспорта, то он и дальше будет платить теже деньги. А может заплатит немного больше за единый, если это ему будет удобней.

Если на ОТ требуется пересадка, но есть прямая маршрутка, то сейчас он ездит на маршрутке. Вот за таких ЯГТ и может посражаться. Это же живые деньги, а загрузка ОТ, кроме может быть утреннего пика, далеко не 100%.

-------------------------------------------

Да... и то правда:
320+320=640
24*24=576

Нужен ли ЯГТ вообще? Есть же КОМпот в конце-концов он пусть и занимается разработкой, контролем расписания, числом выходов...По-моему, ЯГТ - структура немного лишняя. У МУПов нет интереса к улучшению качества перевозок - это плохо. Из этой ситуации надо как-то выходить или вовсе передавать их в частные руки, что в принципе, на данный момент нереально, учитывая год выпуска подвижного состава. Другой вариант, как-то реформировать систему КОМпоТ-ЯрГорТранс-перевозчики(МУПы)

Вот на счет маршруток и МУПов очень захотелось привести интересный пример ситуации, которая сложилась в Рыбинске. В городе есть муниципальное патп1, которое обслуживает все автобусные маршруты и 6 маршрутов такси. Несколько лет назад в город пришли частники со своими теплыми, комфортными ПАЗиками с двумя дверями. Маршруты частных такси и муниципальных автобусов в принципе совпадают. Что же решил сделать муп? Ввел проездные маршрутки(свои)+автобусы=650рублей. Факт интересный, с точки зрения удобства пассажиру.

Re: Рассуждения
Al_y  16.02.2007 12:03

МАА писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Нужен ли ЯГТ вообще? Есть же КОМпот в конце-концов
> он пусть и занимается разработкой, контролем
> расписания, числом выходов...По-моему, ЯГТ -
> структура немного лишняя.

Это вопрос бюрократически- юридический. Компот ведь часть мэрии, а это бюджетная организация, и не факт, что он может иметь отдельный счет в банке и продавать билеты.


У МУПов нет интереса к
> улучшению качества перевозок - это плохо.

У МУПов в принципе интерес есть, привлекать пассажиров по разовым билетам и получать живые деньги. Интерес правда слабый, но затеплились батареи даже в некоторых Икарусах. А вот частные перевозчики привлекают пассажиров отоплением, новыми автобусами, бОльшими скоростями.

Из этой
> ситуации надо как-то выходить или вовсе передавать
> их в частные руки, что в принципе, на данный
> момент нереально, учитывая год выпуска подвижного
> состава.

Процесс идет. Число маршрутов, обслуживаемых не МУПами или ГУПом растет. Хотя с электротранспортом так может не получиться.

Re: Рассуждения
Михаил Костров  16.02.2007 19:23

Al_y писал(а):
-------------------------------------------------------
А вот частные
> перевозчики привлекают пассажиров отоплением,
> новыми автобусами, бОльшими скоростями.

Я не катался на автобусах УКПТО и 43, но прекрасно знаю, что скорость движения частных автобусов на Перекопе достаточно низкая, если, конечно, нет пробок на Московском, когда автобусы гонят на полной, чтобы наверстать упущенные минуты. Вечером, когда нет пробок, воронинские скотовозы спокойно и безо всяких проблем обгоняются велосипедом :) И на конечных они отдыхают долго в это время, можно было бы урезать время на круге.

А вот на счёт отопления не спорю: это плюс в пользу частного автобуса (в отл. от ТМ). И подвижной состав новый - особая благодарность УКПТО (автобусами торгует-то под боком :))

Re: Рассуждения
Михаил Кузнецов  16.02.2007 21:02

УКПТО торгует то басами хорошо - лучший дилер объединения Русские автобусы по итогам 2006 г. (диплом на сайте yarkamp.ru). но если сравнить Воронина и УКПТО, то условия труда (з/п, автобусы) окажутся лучше опять у УКПТО - автобусы новее за счет преференций от завода-изготовителя, з/п больше в среднем в 1,5 раза (по данным от самих работников). Скорость автобусов выше - УКПТО вынуждено конкурировать с маршрутками. Как мне в личной беседе сказал один из сотрудков ЯРКАМПа (из тех, кто занимается продажами), перевозки, как и продажа автобусов - их БИЗНЕС. Воронину видимо это до лампочки. Да и он особо не мотивирует водителей быстрее ездить - у них з/п зависит от количества рейсов только. Кстати, в будни на 19 маршруте после вечернего перерыва кондукторов НЕТ!!! Где это видано на частном-то автобусе??? А в УКПТО везде у водителей премия от выручки кондуктора.Что касается регулярности рейсов - вроде и в УКПТО, и у Воронина срывы очень редко. Но насчет него не уверен.
Про 43 не знаю.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.07 08:27 пользователем Михаил Кузнецов.

Эта - ПЯТЬ!
Павел Никифоров  29.05.2007 10:48

Каждому не раз доводилось сталкиваться с ситуацией в МТ, когда нужно было передать за проезд через пассажиров, и не раз эта мелочь оказывалась на полу или между ног сидящих... Мне однажды даже приходила в голову мысль как бы этот процесс оптимизировать, но ничего разумного я так и не выдумал. Зато сегодня в 71ой маршрутке (ве 343, частник) наблюдал, как кондуктор передавала на заднюю площадку крышку из-под обувной коробки, куда пассажиры складывали деньги и возвращали эту крышку ей назад! Минус такой - почти каждый раз с этой крышки слетали бумажные деньги, но это всяко лучше, чем после мелочь по салону искать. Вот такой вот транспортер!

Re: Эта - ПЯТЬ!
Anto  29.05.2007 19:40

Павел Никифоров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Каждому не раз доводилось сталкиваться с ситуацией
> в МТ, когда нужно было передать за проезд через
> пассажиров, и не раз эта мелочь оказывалась на
> полу или между ног сидящих... Мне однажды даже
> приходила в голову мысль как бы этот процесс
> оптимизировать, но ничего разумного я так и не
> выдумал. Зато сегодня в 71ой маршрутке (ве 343,
> частник) наблюдал, как кондуктор передавала на
> заднюю площадку крышку из-под обувной коробки,
> куда пассажиры складывали деньги и возвращали эту
> крышку ей назад! Минус такой - почти каждый раз с
> этой крышки слетали бумажные деньги, но это всяко
> лучше, чем после мелочь по салону искать. Вот
> такой вот транспортер!
Господи, интересно, долго они думали, чтобы надумать такую глупость? Я чуть со стула не рухнул :) Интересно, а они не думали, что некоторые индивидуумы, могут позаимствовать случайно что-нибудь из етой коробки? или случайно забыть заплатить?

Считают же!
Барс  31.05.2007 12:03

Что Вы, не надо думать, что кондукторы глупее Вас. Считают же пассажиров!

С коробкой гораздо проще: вот в заднюю дверь зашло 5 человек, значит, в коробке должно приехать 60 рэ. А когда пять раз по 12 передают, да ещё всякой мелкой мелочью, гораздо сложнее упомнить. И "позаимствовать" легче.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.07 12:04 пользователем Барс.

Re: Считают же!
Anto  31.05.2007 12:21

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что Вы, не надо думать, что кондукторы глупее Вас.
> Считают же пассажиров!
>
> С коробкой гораздо проще: вот в заднюю дверь зашло
> 5 человек, значит, в коробке должно приехать 60
> рэ. А когда пять раз по 12 передают, да ещё всякой
> мелкой мелочью, гораздо сложнее упомнить. И
> "позаимствовать" легче.

И как кондуктора косоглазие не получили, это же надо смотреть и на передние двери, и на задние, одни пассажиры выходят, другие заходят, музыка в салоне, остановите тут, остановите там, и это у частников, а если бы водитель передавал коробку, то точно, бы ничего не заметил, ему же нужно и на дорогу смотреть, и музыку слушать и пр.
все равно, система плоха, вдруг там один передает за 2 - по 50 руб, другой на 1 за 100р. и где это кондуктор поймет, кому что? не он же в руки брал, и коробка ему не скажет, кому сколько и чего и чьи это тут деньги, кому сдачу, у кого по 12, ему дадут 144 рубля, и как он поймет, как тут дали, кто за сколько заплатил, глупо, очень глупо,

Re: 12 рублей!!!
SamLab  01.06.2007 11:37

Глупо не глупо, а раз используют такую систему - значит видят в ней плюсы для себя - каждому своё...

Re: 12 рублей!!!
Барс  01.06.2007 23:24

К тому же, как правило, пассажиры очень быстро сами разбираются в сдачах и сами же друг другу сдают, а если нет - то вслед коробке летит: "Тут у меня 50, сдайте мне отдельно 38 рублей".

Re: 12 рублей!!!
Anto  02.06.2007 00:01

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
> К тому же, как правило, пассажиры очень быстро
> сами разбираются в сдачах и сами же друг другу
> сдают, а если нет - то вслед коробке летит: "Тут у
> меня 50, сдайте мне отдельно 38 рублей".

угу, я видел, как девушка в газели пыталась собрать все деньги вместе, и думала сдачу всем сдать, но из-за такой жары мозг отключился и она сдала все водителю и 3 минуты он разбирался, кому что нужно сдать,
SamLab писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глупо не глупо, а раз используют такую систему -
> значит видят в ней плюсы для себя - каждому
> своё...

просто выбора нет. требуется модернизация системы,

Re: 12 рублей!!!
Барс  02.06.2007 22:10

Видимо, девушка была блондинкой )))

А насчёт модернизации системы - что ж, предложите. С радостью обсудим лучший вариант.

Re: 12 рублей!!!
Anto  05.06.2007 11:07

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видимо, девушка была блондинкой )))
>
> А насчёт модернизации системы - что ж, предложите.
> С радостью обсудим лучший вариант.


самое удивительное,что вы угадали.
мой вариант модернизации загрузить разработкой нового варианта,тем кому это нужно, а у меня нет свободного времени,чтоб забивать этим голову

Re: 12 рублей!!!
Барс  05.06.2007 21:15

Я блондинок за версту чувствую и насквозь вижу. Собаку на них съел ; ))))))))

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]