"В свете сгоревшей маршрутки" - Сев. край от 09.02.2005 г. (+)
Павел Никифоров
09.02.2005 16:16
Как мы уже сообщали (номер за 25 января), в Ярославле на пересечении улиц Победы и Республиканской полностью сгорела маршрутка. К счастью, пассажиры не пострадали. Искушенные в делах такого рода сотрудники транспортной инспекции выдвинули одну из вероятных версий возгорания маршрутки - самопальный предохранитель. Правда, водитель это отрицал. Некоторые СМИ поспешили сообщить, что у хозяина этой машины не было лицензии для работы на маршруте. Проведенная на следующий день выборочная проверка двадцати маршрутных такси показала, что в гнездах под панелью приборов некоторых машин действительно вместо заводских фарфоровых предохранителей торчали и монеты, и металлические пуговицы, даже канцелярская скрепка. Четыре авто транспортная инспекция сняла с маршрутов. Какие нарушения позволяют себе те, кто в выборочную проверку не попал, одному богу известно. Если учесть, что автобус сгорает всего за несколько минут, а дверь запросто может заклинить, то судьбе пассажиров не позавидуешь. За 11 месяцев прошлого года в области произошло 58 ДТП с участием маршруток (в 16 случаях виновны водители машин). Справедливости ради надо сказать, что не только такси, но и пассажирские автобусы попадают в аварии. Хотя в отличие от маршруток не переворачиваются и не горят. По поводу пожара еще идет следствие. Свое мнение высказал корреспонденту «СК» председатель Ярославской региональной общественной организации пассажирских перевозчиков («Транском») Алексей Рогушкин: - Сгоревшей машине было всего два с половиной года, принадлежала она предпринимателю Сергею Маслову. Идет следствие, у пожарных своя версия, у гаишников - своя, а мы, профессионалы, имеющие дело с этими самыми маршрутками, считаем, что несчастный случай произошел из-за замыкания в проводке. Это однозначно заводской брак. Вопреки скоропалительным сообщениям в СМИ, эта маршрутка имела лицензию, лицензионную карточку. Техосмотр водитель прошел по полной программе. Если бы у автобуса отвалилось колесо или он врезался в столб на ровном месте - вот тогда водитель стопроцентно виноват. А когда вспыхивают провода, то здесь надо виноватых искать в другом месте. Сейчас даже навехонькая, с конвейера техника - это такой, извините, ширпотреб... Новая машина может ни с того ни с сего вспыхнуть и сгореть за 5 - 10 минут. У «пазиков» сейчас много проблем. Мы со специалистами по автотехнике выезжали на Павловский завод, где клепают эти машины, чтобы предъявить производителю довольно внушительный список рекламаций. В частности, есть у нас претензии к той же электропроводке. - Пассажира, Алексей Владимирович, мало интересуют тактико-технические данные автобуса. Он заплатил и хотел бы добраться до места живым и здоровым. - Мы в этом сами кровно заинтересованы. Вот официальная статистика, предоставленная нам Российской транспортной инспекцией; за прошлый год в Ярославле случилось 128 ДТП с участием автобусов. Вина водителей - в 38 ДТП, втом числе частные предприниматели допустили лишь шесть дорожных происшествий. Ни одного погибшего. Правда, семеро пострадавших. - Откуда же тогда столько нареканий на маршрутки? И пассажиры жалуются, и сотрудники ГИБДД часто нелицеприятно высказываются в ваш адрес. - Самые большие наши недоброжелатели - руководители муниципальных пассажирских предприятий. Многие из них всерьез полагают, что мы, частные предприниматели, отнимаем у муниципалов хлеб. На самом деле государственники как не умели, так и не умеют эффективно работать. Привыкли находиться в бесконкурентной среде, на городских дотациях - получать деньги ни за что. Кому-то, видно, невыгодно ломать эту старую систему. - Что-то вы очень агрессивно настроены. Согласитесь, что и частные водители порой не ангелы: и подрезают муниципальный транспорт, и останавливаются где попало, и набивают в салоны пассажиров под завязку... - Это говорит, во-первых, о том, что мы активно боремся за место под солнцем. А набиваются, как вы говорите, оттого, что пассажиры ценят мобильность и гибкость маршруток. График движения мы не можем нарушать в принципе, так как жестко подключены к городской навигационной системе, и поэтому автобус каждую минуту как на ладони у контролирующих служб. Действительно, на остановках водители маршруток стараются действовать пошустрее, высаживают пассажиров по их требованию. Но это не противоречит положению об организации перевозок пассажиров таксомоторами. А вот шоферу-муниципалу суетиться особо нет смысла: дотация на каждую единицу муниципального транспорта идет с километра пробега. Водителю не очень важно, сколько именно он пассажиров везет. Я сам некоторое время работал водителем в государственном пассажирском предприятии, так что знаю,что почем. И Алексей Рогушкин, и начальник Российской транспортной инспекции по Ярославской области Александр Болтовнин подтвердили, что частные пассажирские перевозки становятся все более упорядоченными, что ни одна маршрутка не стоит возле дома водителя, а имеет надежную крышу в образе того или иного АТП, имеющего необходимую инфраструктуру. Например, на территории АТП «Заволжское» «квартируют» несколько десятков автобусов-маршруток. Здесь им предоставляется не только место для охраняемой парковки, но и техобслуживание, предрейсовый и послерейсовый медосмотр, наружная механизированная мойка. За всю эту обслугу с каждого частного автобуса на счет АТП ежемесячно перечисляется 4 тыс. рублей или почти четверть миллиона в год со всех «квартирантов». И АТП, и особенно водители маршруток, зарплата которых напрямую зависит от выручки, заинтересованы не в простоях, а в качественном сервисе. Тем более, что контролеров у них на маршрутах предостаточно. Транспорт у частников не должен эксплуатироваться более трех лет, автобусы у них зачастую по качеству превосходят те, которые имеются в муниципальных предприятиях. - К примеру, в муниципальном предприятии «Автокомтранс» эксплуатируются допотопные автобусы ПАЗ-3205, курсирующие на маршрутах № 36, 45, 46, 46, - говорит Рогушкин. - У этой машины лишь одна дверь, другая - аварийная, как правило, заварена. Даже от одной колхозной фермы до другой эти машины пускать нельзя. У многих муниципальных автобусов еще можно встретить тормоза устаревших конструкций, что чревато... Добавим еще, что частный пассажирский перевозчик обязан просочиться сквозь тончайшее сито контроля. Необходимо, скажем, отучиться положенный срок в техническом университете и получить удостоверение профессиональной компетенции, а также удостоверение инженера по безопасности дорожного движения. Занявшись маршрутной проблемой, лично я, например, убедился, что частник думает не только о том, чтобы срубить наличку с пассажира. Так что нет предела совершенству. Валерий ПРОХОРОВ. Много чего правильно и неправильно (+)
Ярослав Лученецкий
09.02.2005 16:49
> Проведенная на следующий день выборочная проверка двадцати > маршрутных такси показала, что в гнездах под панелью приборов > некоторых машин действительно вместо заводских фарфоровых > предохранителей торчали и монеты, и металлические пуговицы, > даже канцелярская скрепка. Классика жанра, у муниципалов тоже примерно. >Свое мнение высказал > корреспонденту «СК» председатель Ярославской > региональной общественной организации пассажирских перевозчиков > («Транском») Алексей Рогушкин: > - Сгоревшей машине было всего два с половиной года, > принадлежала она предпринимателю Сергею Маслову. С таким же успехом можно говорить, что все трамваи принадлежат водителям или депо :) >Сейчас даже навехонькая, с > конвейера техника - это такой, извините, ширпотреб... Новая > машина может ни с того ни с сего вспыхнуть и сгореть за 5 - 10 > минут. У «пазиков» сейчас много проблем. Мы со > специалистами по автотехнике выезжали на Павловский завод, где > клепают эти машины, чтобы предъявить производителю довольно > внушительный список рекламаций. В частности, есть у нас > претензии к той же электропроводке. Что покупаете, то и получаете... > - Самые большие наши недоброжелатели - руководители > муниципальных пассажирских предприятий. Многие из них > всерьез полагают, что мы, частные предприниматели, отнимаем у > муниципалов хлеб. На самом деле государственники как не > умели, так и не умеют эффективно работать. Привыкли > находиться в бесконкурентной среде, на городских дотациях - > получать деньги ни за что. В ТОЧКУ!!! > - Что-то вы очень агрессивно настроены. Согласитесь, что и > частные водители порой не ангелы: и подрезают муниципальный > транспорт, и останавливаются где попало, и набивают в салоны > пассажиров под завязку... > - Это говорит, во-первых, о том, что мы активно боремся за > место под солнцем. А набиваются, как вы говорите, оттого, что > пассажиры ценят мобильность и гибкость маршруток. :)) долго смеялся > График > движения мы не можем нарушать в принципе, так как жестко > подключены к городской навигационной системе, и поэтому автобус > каждую минуту как на ладони у контролирующих служб. Только 2..3 маршрута, остальные не контролируются, также как частные автобусы БВ. А вот шоферу-муниципалу суетиться > особо нет смысла: дотация на каждую единицу муниципального > транспорта идет с километра пробега. Водителю не очень важно, > сколько именно он пассажиров везет. Опять в точку! > Например, на территории > АТП «Заволжское» «квартируют» несколько > десятков автобусов-маршруток. Здесь им предоставляется не > только место для охраняемой парковки, но и техобслуживание, > предрейсовый и послерейсовый медосмотр, наружная > механизированная мойка. За всю эту обслугу с каждого частного > автобуса на счет АТП ежемесячно перечисляется 4 тыс. рублей или > почти четверть миллиона в год со всех «квартирантов». Посчитаем: 4000/30=133руб.сутки То есть за 133 рубля и похранят, и помоют, и предрейсовый... и всё всё всё! Хотя за стоянку легковой машины и то уже 60руб в центре берут - просто стоянку на улице :) Все еще удивляемся. почему МУПы убыточны? > - К примеру, в муниципальном предприятии > «Автокомтранс» эксплуатируются допотопные автобусы > ПАЗ-3205, курсирующие на маршрутах № 36, 45, 46, 46, - > говорит Рогушкин. - У этой машины лишь одна дверь, другая - > аварийная, как правило, заварена. Даже от одной колхозной фермы > до другой эти машины пускать нельзя. У многих муниципальных > автобусов еще можно встретить тормоза устаревших конструкций, > что чревато... Опять же верно! > Добавим еще, что частный пассажирский перевозчик обязан > просочиться сквозь тончайшее сито контроля. Необходимо, скажем, > отучиться положенный срок в техническом университете и получить > удостоверение профессиональной компетенции, а также > удостоверение инженера по безопасности дорожного движения. :))))))))) > Занявшись маршрутной проблемой, лично я, например, убедился, > что частник думает не только о том, чтобы срубить наличку с > пассажира. Так что нет предела совершенству. Заказиком пахнет... > Валерий ПРОХОРОВ. Re: Много чего правильно и неправильно (+)
Dmitry1
10.02.2005 09:46
Если про ПАЗы правда (срок службы 2-3 года), то почему частники не покупают ЛиАЗы, которые 10 лет точно отъездят. Re: Много чего правильно и неправильно (+)
Al_y
10.02.2005 11:35
Dmitry1 писал(а): > Если про ПАЗы правда (срок службы 2-3 года), то почему частники > не покупают ЛиАЗы, которые 10 лет точно отъездят. Сеть маршруток в Ярославле отличается от сети ОТ. Если для последней характерны маршруты "окраина - ближайшая окраина центра", то для МТ "окраина - центр - окраина. Автобусы соответственно нужны мелкие, чтоб часто ездили.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]