ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"В свете сгоревшей маршрутки" - Сев. край от 09.02.2005 г. (+)
Павел Никифоров  09.02.2005 16:16

Как мы уже сообщали (номер за 25 января), в Ярославле на пересечении улиц Победы и Республиканской полностью сгорела маршрутка. К счастью, пассажиры не пострадали. Искушенные в делах такого рода сотрудники транспортной инспекции выдвинули одну из вероятных версий возгорания маршрутки - самопальный предохранитель. Правда, водитель это отрицал. Некоторые СМИ поспешили сообщить, что у хозяина этой машины не было лицензии для работы на маршруте.

Проведенная на следующий день выборочная проверка двадцати маршрутных такси показала, что в гнездах под панелью приборов некоторых машин действительно вместо заводских фарфоровых предохранителей торчали и монеты, и металлические пуговицы, даже канцелярская скрепка. Четыре авто транспортная инспекция сняла с маршрутов. Какие нарушения позволяют себе те, кто в выборочную проверку не попал, одному богу известно. Если учесть, что автобус сгорает всего за несколько минут, а дверь запросто может заклинить, то судьбе пассажиров не позавидуешь.
За 11 месяцев прошлого года в области произошло 58 ДТП с участием маршруток (в 16 случаях виновны водители машин).
Справедливости ради надо сказать, что не только такси, но и пассажирские автобусы попадают в аварии. Хотя в отличие от маршруток не переворачиваются и не горят.
По поводу пожара еще идет следствие. Свое мнение высказал корреспонденту «СК» председатель Ярославской региональной общественной организации пассажирских перевозчиков («Транском») Алексей Рогушкин:
- Сгоревшей машине было всего два с половиной года, принадлежала она предпринимателю Сергею Маслову. Идет следствие, у пожарных своя версия, у гаишников - своя, а мы, профессионалы, имеющие дело с этими самыми маршрутками, считаем, что несчастный случай произошел из-за замыкания в проводке. Это однозначно заводской брак. Вопреки скоропалительным сообщениям в СМИ, эта маршрутка имела лицензию, лицензионную карточку. Техосмотр водитель прошел по полной программе. Если бы у автобуса отвалилось колесо или он врезался в столб на ровном месте - вот тогда водитель стопроцентно виноват. А когда вспыхивают провода, то здесь надо виноватых искать в другом месте. Сейчас даже навехонькая, с конвейера техника - это такой, извините, ширпотреб... Новая машина может ни с того ни с сего вспыхнуть и сгореть за 5 - 10 минут. У «пазиков» сейчас много проблем. Мы со специалистами по автотехнике выезжали на Павловский завод, где клепают эти машины, чтобы предъявить производителю довольно внушительный список рекламаций. В частности, есть у нас претензии к той же электропроводке.
- Пассажира, Алексей Владимирович, мало интересуют тактико-технические данные автобуса. Он заплатил и хотел бы добраться до места живым и здоровым.
- Мы в этом сами кровно заинтересованы. Вот официальная статистика, предоставленная нам Российской транспортной инспекцией; за прошлый год в Ярославле случилось 128 ДТП с участием автобусов. Вина водителей - в 38 ДТП, втом числе частные предприниматели допустили лишь шесть дорожных происшествий. Ни одного погибшего. Правда, семеро пострадавших.
- Откуда же тогда столько нареканий на маршрутки? И пассажиры жалуются, и сотрудники ГИБДД часто нелицеприятно высказываются в ваш адрес.
- Самые большие наши недоброжелатели - руководители муниципальных пассажирских предприятий. Многие из них всерьез полагают, что мы, частные предприниматели, отнимаем у муниципалов хлеб. На самом деле государственники как не умели, так и не умеют эффективно работать. Привыкли находиться в бесконкурентной среде, на городских дотациях - получать деньги ни за что. Кому-то, видно, невыгодно ломать эту старую систему.
- Что-то вы очень агрессивно настроены. Согласитесь, что и частные водители порой не ангелы: и подрезают муниципальный транспорт, и останавливаются где попало, и набивают в салоны пассажиров под завязку...
- Это говорит, во-первых, о том, что мы активно боремся за место под солнцем. А набиваются, как вы говорите, оттого, что пассажиры ценят мобильность и гибкость маршруток. График движения мы не можем нарушать в принципе, так как жестко подключены к городской навигационной системе, и поэтому автобус каждую минуту как на ладони у контролирующих служб. Действительно, на остановках водители маршруток стараются действовать пошустрее, высаживают пассажиров по их требованию. Но это не противоречит положению об организации перевозок пассажиров таксомоторами. А вот шоферу-муниципалу суетиться особо нет смысла: дотация на каждую единицу муниципального транспорта идет с километра пробега. Водителю не очень важно, сколько именно он пассажиров везет. Я сам некоторое время работал водителем в государственном пассажирском предприятии, так что знаю,что почем.
И Алексей Рогушкин, и начальник Российской транспортной инспекции по Ярославской области Александр Болтовнин подтвердили, что частные пассажирские перевозки становятся все более упорядоченными, что ни одна маршрутка не стоит возле дома водителя, а имеет надежную крышу в образе того или иного АТП, имеющего необходимую инфраструктуру. Например, на территории АТП «Заволжское» «квартируют» несколько десятков автобусов-маршруток. Здесь им предоставляется не только место для охраняемой парковки, но и техобслуживание, предрейсовый и послерейсовый медосмотр, наружная механизированная мойка. За всю эту обслугу с каждого частного автобуса на счет АТП ежемесячно перечисляется 4 тыс. рублей или почти четверть миллиона в год со всех «квартирантов».
И АТП, и особенно водители маршруток, зарплата которых напрямую зависит от выручки, заинтересованы не в простоях, а в качественном сервисе. Тем более, что контролеров у них на маршрутах предостаточно.
Транспорт у частников не должен эксплуатироваться более трех лет, автобусы у них зачастую по качеству превосходят те, которые имеются в муниципальных предприятиях.
- К примеру, в муниципальном предприятии «Автокомтранс» эксплуатируются допотопные автобусы ПАЗ-3205, курсирующие на маршрутах № 36, 45, 46, 46, - говорит Рогушкин. - У этой машины лишь одна дверь, другая - аварийная, как правило, заварена. Даже от одной колхозной фермы до другой эти машины пускать нельзя. У многих муниципальных автобусов еще можно встретить тормоза устаревших конструкций, что чревато...
Добавим еще, что частный пассажирский перевозчик обязан просочиться сквозь тончайшее сито контроля. Необходимо, скажем, отучиться положенный срок в техническом университете и получить удостоверение профессиональной компетенции, а также удостоверение инженера по безопасности дорожного движения.
Занявшись маршрутной проблемой, лично я, например, убедился, что частник думает не только о том, чтобы срубить наличку с пассажира. Так что нет предела совершенству.

Валерий ПРОХОРОВ.

Много чего правильно и неправильно (+)

> Проведенная на следующий день выборочная проверка двадцати
> маршрутных такси показала, что в гнездах под панелью приборов
> некоторых машин действительно вместо заводских фарфоровых
> предохранителей торчали и монеты, и металлические пуговицы,
> даже канцелярская скрепка.
Классика жанра, у муниципалов тоже примерно.

>Свое мнение высказал
> корреспонденту «СК» председатель Ярославской
> региональной общественной организации пассажирских перевозчиков
> («Транском») Алексей Рогушкин:

> - Сгоревшей машине было всего два с половиной года,
> принадлежала она предпринимателю Сергею Маслову.
С таким же успехом можно говорить, что все трамваи принадлежат водителям или депо :)
>Сейчас даже навехонькая, с
> конвейера техника - это такой, извините, ширпотреб... Новая
> машина может ни с того ни с сего вспыхнуть и сгореть за 5 - 10
> минут. У «пазиков» сейчас много проблем. Мы со
> специалистами по автотехнике выезжали на Павловский завод, где
> клепают эти машины, чтобы предъявить производителю довольно
> внушительный список рекламаций. В частности, есть у нас
> претензии к той же электропроводке.
Что покупаете, то и получаете...

> - Самые большие наши недоброжелатели - руководители
> муниципальных пассажирских предприятий.
Многие из них
> всерьез полагают, что мы, частные предприниматели, отнимаем у
> муниципалов хлеб. На самом деле государственники как не
> умели, так и не умеют эффективно работать.
Привыкли
> находиться в бесконкурентной среде, на городских дотациях -
> получать деньги ни за что.
В ТОЧКУ!!!

> - Что-то вы очень агрессивно настроены. Согласитесь, что и
> частные водители порой не ангелы: и подрезают муниципальный
> транспорт, и останавливаются где попало, и набивают в салоны
> пассажиров под завязку...

> - Это говорит, во-первых, о том, что мы активно боремся за
> место под солнцем. А набиваются, как вы говорите, оттого, что
> пассажиры ценят мобильность и гибкость маршруток.

:)) долго смеялся
> График
> движения мы не можем нарушать в принципе, так как жестко
> подключены к городской навигационной системе, и поэтому автобус
> каждую минуту как на ладони у контролирующих служб.
Только 2..3 маршрута, остальные не контролируются, также как частные автобусы БВ.

А вот шоферу-муниципалу суетиться
> особо нет смысла: дотация на каждую единицу муниципального
> транспорта идет с километра пробега. Водителю не очень важно,
> сколько именно он пассажиров везет.
Опять в точку!
> Например, на территории
> АТП «Заволжское» «квартируют» несколько
> десятков автобусов-маршруток. Здесь им предоставляется не
> только место для охраняемой парковки, но и техобслуживание,
> предрейсовый и послерейсовый медосмотр, наружная
> механизированная мойка. За всю эту обслугу с каждого частного
> автобуса на счет АТП ежемесячно перечисляется 4 тыс. рублей или
> почти четверть миллиона в год со всех «квартирантов».
Посчитаем: 4000/30=133руб.сутки
То есть за 133 рубля и похранят, и помоют, и предрейсовый... и всё всё всё!
Хотя за стоянку легковой машины и то уже 60руб в центре берут - просто стоянку на улице :)
Все еще удивляемся. почему МУПы убыточны?

> - К примеру, в муниципальном предприятии
> «Автокомтранс» эксплуатируются допотопные автобусы
> ПАЗ-3205, курсирующие на маршрутах № 36, 45, 46, 46, -
> говорит Рогушкин. - У этой машины лишь одна дверь, другая -
> аварийная, как правило, заварена. Даже от одной колхозной фермы
> до другой эти машины пускать нельзя. У многих муниципальных
> автобусов еще можно встретить тормоза устаревших конструкций,
> что чревато...

Опять же верно!
> Добавим еще, что частный пассажирский перевозчик обязан
> просочиться сквозь тончайшее сито контроля. Необходимо, скажем,
> отучиться положенный срок в техническом университете и получить
> удостоверение профессиональной компетенции, а также
> удостоверение инженера по безопасности дорожного движения.

:)))))))))
> Занявшись маршрутной проблемой, лично я, например, убедился,
> что частник думает не только о том, чтобы срубить наличку с
> пассажира. Так что нет предела совершенству.
Заказиком пахнет...
> Валерий ПРОХОРОВ.

Re: Много чего правильно и неправильно (+)
Dmitry1  10.02.2005 09:46

Если про ПАЗы правда (срок службы 2-3 года), то почему частники не покупают ЛиАЗы, которые 10 лет точно отъездят.

Re: Много чего правильно и неправильно (+)
Al_y  10.02.2005 11:35

Dmitry1 писал(а):

> Если про ПАЗы правда (срок службы 2-3 года), то почему частники
> не покупают ЛиАЗы, которые 10 лет точно отъездят.

Сеть маршруток в Ярославле отличается от сети ОТ. Если для последней характерны маршруты "окраина - ближайшая окраина центра", то для МТ "окраина - центр - окраина.
Автобусы соответственно нужны мелкие, чтоб часто ездили.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]