ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
kalexandr  03.06.2010 05:30

Прочем в РБК-дейли статью о ярославском проекте японского производителя и возникло ряд вопросов:
1. Где расположена площадка
2. Как решаются вопросы подвоза трудящихся с помощью какого вида ОТ
3. Как проект повлиял на развитие городской транспортной инфраструктуры: дороги, ж.д. ветки (строительство или усиление) и т.п.

Ниже сама статья
«Мы были удивлены тем, насколько дорого построить производственный объект в России»
Интервью с президентом Кomatsu Ltd Кунио Нодзи
Вчера в Ярославле японский концерн Кomatsu открыл свой первый завод в России. Затеяв этот проект еще несколько лет назад, японцы не свернули его с наступлением кризиса, по­скольку рассчитывали на будущий рост спроса на строительную и дорожную технику. О том, с чем пришлось столкнуться японской компании и какие надежды она возлагает на российский рынок, корреспонденту РБК daily МИЛАНЕ ЧЕЛПАНОВОЙ рассказывает президент Кomatsu Ltd КУНИО НОДЗИ.

— Когда появилась идея построить завод в Ярославле и почему выбор пал на этот регион?

— Я за свою историю работы в Кomatsu построил много объектов и могу сказать, что для нас важна технологическая оснащенность территории для строительства — готова ли она принять высокотехнологичное производство. Поэтому нам очень хотелось попасть в регион, где хорошо развито промышленное производство.

Другие критерии, которые важны для нашей компании, — близость к целевым рынкам, удобство доставки товаров в любую точку России. Ярославль в этом смысле — очень удобное место.

Кроме того, для нас важно и то, как к проектам Кomatsu относятся местные власти. В Ярославле мы нашли ту заинтересованность и ту поддержку со стороны местных властей, которую искали в других регионах России. Это и стало определяющим фактором для выбора места для строительства предприятия.

— Ранее представители Кomatsu заявляли, что ярославский завод будет самым крупным по площади предприятием в мире. Зачем понадобилось строить такое крупное предприятие именно в России?

— Среди всех производственных мощностей Кomatsu в мире сборочная линия в Ярославле действительно будет самой длинной. Обычно длина сборочной линии составляет 300 м, в Ярославле — 560 м. Во многом это связано с определенными сложностями в получении лицензий на расширение мощностей и строительство новых комплексов. Поэтому мы решили строить с учетом потенциальной возможности последующего расширения производства.

На заводе в Ярославле есть две сборочные линии: для производства дорожно-строительной и коммунальной техники.

— Каков объем инвестиций в проект?

— Мы были удивлены тем, насколько дорого построить производственный объект в России. По стоимости строительство приближается к Японии и США. К примеру, завод в Индии оказался в четыре раза дешевле российского.

Общий объем ин­вестиций в строительство завода в Ярославле — 13 млрд иен (4 млрд руб.). Несмотря на финансовый кризис и опасения, мы приняли решение о строительстве, надеясь на рост спроса в России на нашу технику.

— Подумываете об открытии еще одного завода в России?

— В ближайшей перспективе скорее всего нет. В первую очередь будем думать о налаживании четкой работы на предприятии в Ярославле. Все будет зависеть от уровня спроса на нашу технику в России.

— Кризис не заставил пересматривать планы по строительству предприятия в Яро­славле?

— Решение о строительстве завода было принято в конце 2007 года, когда еще не наблюдалось падения на рынках. Но ведь и в кризис причины, из-за которых мы начали строительство завода в России, никуда не делись. Во-первых, мы хотели сделать нашу технику ближе к покупателям, во-вторых, укрепить свои позиции на российском рынке, а в-третьих, сделать нашу технику доступной для российских покупателей.

— Какова доля Кomatsu на мировом и российском рынке? Насколько собираетесь увеличить долю в России после запуска завода?

— Объективно оценить долю рынка очень сложно. Каждый производитель придерживается своих критериев оценки. По нашей оценке, доля Komatsu на мировом рынке на уровне 20%, в России мы занимаем около 25%. Безусловно, в ближайшее время мы планируем увеличить долю на российском рынке за счет открытия производства. Однако на сколько она увеличится — сказать сложно. Помимо производства в России упор будем делать на послепродажное и сервисное обслуживание техники.

Кого бы вы назвали в числе ваших конкурентов? Каковы конкурентные преимущества вашей компании?

— Есть определенная специфика рынка — в Азии большую часть составляют экскаваторы, в России есть спрос на всю линейку нашей продукции. И поэтому здесь у нас конкурентов много. Однако у нас есть преимущество: мы в России уже 40 лет!

— Каков уровень локализации планируется на заводе?

— На первом этапе основные детали будут завозиться с японских заводов. В дальнейшем часть из них планируется заменить на компоненты российских поставщиков.

В долгосрочной перспективе мы планируем увеличить уровень локализации производства, используя российские компании. Основным критерием выбора поставщиков будет уровень качества комплектующих, оценку которого будут проводить специалисты нашей компании. Рассчитываем на сотрудничество с заводом «Кранэкс», который, возможно, станет основным нашим партнером.

— С какими рисками приходится сталкиваться зарубежным инвесторам в России?

— Риски есть — это прежде всего административные риски. Но в то же время многие компании сейчас заинтересованы в присутствии на российском рынке и верят в его потенциальное развитие. Основной фактор, который заставляет надеяться на рост рынка, — население России, то есть огромное количество потребителей. Если инвестору интересен потенциал развития российского рынка, то он будет вкладывать в Россию, несмотря ни на что.

Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году, сейчас является одним из крупнейших в мире производителей строительной техники. Выручка компании в 2009/10 финансовом году составила 15,4 млрд долл. В состав группы Komatsu входят 183 производственных, сбытовых и сервисных предприятия. Завод в Ярославле рассчитан на ежегодный выпуск до 3 тыс. экскаваторов и 7 тыс. автопогрузчиков.


http://www.rbcdaily.ru/2010/06/03/industry/483454



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.10 05:33 пользователем kalexandr.

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
Михаил Костров  03.06.2010 09:14

1. В Новоселках
2. Никакого. Видел только развозку-ПАЗик.

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
Dmitry1  03.06.2010 10:29

завод расположен недалеко от Пивзавода, куда ходит Ав16 из центра города (выпуск 2 шт ЛиАЗ5256 с интервалом 30-60 мин) + МТ61 (ПАЗы с интервалом 10 мин и реже)

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
Любитель  03.06.2010 13:21

оффтоп: Трудящиеся будут развозится транспортом предприятия-экскаваторами ))))))))))

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
Михаил Костров  03.06.2010 17:04

Ну 16 всю жизнь ходил, да и 61 давно уже ходит. Так что на транспорт появление завода никак не повлияло. Даже выходов не добавили на существующие маршруты, наоборот даже сократили 16 маршрут год назад.

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города

Дорогу там уже много лет назад построили для более качественного подъезда к "Ярпиво" и другим предприятиям.
Месторасположение официально именуется "Индустриальный парк Новосёлки". Это поле прямо за границей города на стыке автодорог трёх направлений автодорог на Москву, Кострому, Иваново. Для инвесторов регион обязуется подвести всю необходимую производственную инфраструктуру. Вскоре в этом месте должна начаться реализация проектов по созданию в Ярославской области фармацевтического кластера.

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
dimastar88  06.06.2010 23:31

Дмитрий, не вводите в заблуждение людей! Завод Komatsu находится в 3-4 км. от стыка 3х дорог! Я туда езжу раз в неделю, уж поверьте

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города

Цитата (dimastar88)
Дмитрий, не вводите в заблуждение людей! Завод Komatsu находится в 3-4 км. от стыка 3х дорог! Я туда езжу раз в неделю, уж поверьте

Примерно! 3 дороги вообще не сходятся в одной точке. Не так принципиальна точность до метра в данном случае. Я там тоже бываю регулярно)

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
dimastar88  08.06.2010 13:06

Согласен, но все таки нужно уточнить что завод КОМАТСУ находится на Костромском шоссе! Так будет понятнее по какой из трех дорог нужно ехать! ))) Ну, если кто захочет! )))

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города

Ага, но и Московское шоссе совсем рядышком и дорога на Иваново, поэтому транспортная доступность нового завода очень даже хороша)

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города
Al_y  21.06.2010 17:53

Цитата (Дмитрий Васильев)
Дорогу там уже много лет назад построили для более качественного подъезда к "Ярпиво" и другим предприятиям.

Много лет - понятие относительное. Построило ее Ярпиво в последний или предпоследний год правления А.Г.Арзиманова. Году так 2005 или около того.
Интересно другое. Арзиманов собирался построить ее еще в 90-х, причем средства были. Но властные органы тянули с согласованиями, судя по намекам, кто-то хотел денюжку. В конце концов всё как-то уладилось, дорогу построили. И практически сразу же вокруг нее стали возникать новые предприятия: завод металлокнструкций Астрон, какие-то склады, экскаваторный завод Комацу, таблеточные фабрики, что-то типа гостиницы. Вот как инфраструктура, появившаяся в общем-то вне планов, поспособствовала развитию экономики.
ИМХО было бы справедливо назвать эту дорогу ул. Арзиманова.

По основному вопросу. Мэр сказал, что город может продлить ОТ до Комацу при условии, что завод оборудует конечную.

Re: Завод Komatsu и его влияние на транспортную инфраструктуру города

Площадка привлекательна не из-за наличия там дороги, а благодаря тому, что область предоставляет там для инвестров инфраструктуру и прочее...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]