ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 22
Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  10.01.2010 22:18

Цитата (NIKITA)
Цитата (Valentino7777)
[
да, я тоже припоминаю этот фрагмент, правда довольно смутно. Я тогда его принял за остаток от одного из путей конечной, который за ненадобностью разобрали. Если мне не изменяет память, тогда на конечной было 3 пути, ну а этот кусочек может был остатком от разобранного 4-го пути, например

Нет, я имел ввиду фрагмент уже на самой линий по Инструментальщиков, а не на кольце. Если точнее, то между конечной и следующей остановкой.

этого я к сожалению не могу вспомнить. Кстати, я вспомнил еще об одной служебной ветке: она шла от перекрестка Инструментальщиков-Тверитина как продолжение ул Тверитина, уходя на территорию нынешнего УОМЗа, где соединялась с подъездными жд путями (переезд с которыми недавно разобрали на Сибирском тр-те). Эта ветка обозначена на карте 1947 г., а на карте 1939 еще не было. Но допускаю, что эта ветка существовала там изначально, а на картах просто не всегда обозначалась, поскольку являлась служебной

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA  10.01.2010 22:26

Цитата (Valentino7777)
[

этого я к сожалению не могу вспомнить. Кстати, я вспомнил еще об одной служебной ветке: она шла от перекрестка Инструментальщиков-Тверитина как продолжение ул Тверитина, уходя на территорию нынешнего УОМЗа, где соединялась с подъездными жд путями (переезд с которыми недавно разобрали на Сибирском тр-те). Эта ветка обозначена на карте 1947 г., а на карте 1939 еще не было. Но допускаю, что эта ветка существовала там изначально, а на картах просто не всегда обозначалась, поскольку являлась служебной

На карте 1947 года много ж/д ответвлений и тупиков, даже и не подумаешь, что так было раньше))

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  10.01.2010 22:39

Цитата (Zigzag)
Цитата (Valentino7777)
Цитата (Zigzag)
А кривая разворотного кольца начиналась примерно в 10 метрах от поворота линии с ул.Луначарского на ул.Тверитина и соединялась с линией, идущей в сторону ул.Декабристов. Но пока я летом 85года ходил пешком до ЦПКиО, то никаких ремонтных работ на линии не видел.

а кольцо заканчивалось с выходом на Тверитина, или на Луначарского? На каком расстоянии от перекрестка Тверитина-Луначарского? Какого же она была диаметра, чтобы уместить на одном пути 6 маршрутов? Кривая выходила на территорию нынешней аллеи? Диспетчерская будка тоже была на территории нынешней аллеи?

А никаких стрелок и не было вообще, просто прямые участки линии были демонтированы примерно по 10 метров как со стороны въезда в кольцо, так и при выезде из кольца. По вопросу расположения самого кольца пришлось вспоминать и примерно оно располагалось так:
Мысленно продлеваем под 90градусов прямые участки путей по Тверитина и Луначарского и скругляем их небольшим радиусом вместо нынешней кривой большого радиуса. Получившийся прямой участок пути (уже по Тверитина)после его пересечения с асфальтированной дорожкой сразу уходил в кривую, которая переходила в прямой участок в точке, где сейчас находится передняя ось (или даже бампер) у вагона-одиночки на данном снимке. Просто я так давно не был на этом месте и рассматривая фотку, мысленно прикидываю как всё было. А вот будка-диспетчерская находилась примерно возле средней двери вагона-одиночки.
Так как я в настоящее время я нахожусь в Казани и здесь буду только в конце месяца, можно бы это всё обсудить в вечернее время в голосовом звонке по mail-agent Zigzag-75@mail.ru. Буду ждать и рад помочь вам. Сергей

Спасибо,Сергей! Я нашел карту 1947 г. Сопоставив Ваше объяснение и примерное изображение трамвайных путей на карте и в Гугле я получил абсолютно полную картину этой конечной. Остался только один вопрос: где осуществлялась высадка и посадка пассажиров, если трамвай шел до кольца пл.Обороны?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  10.01.2010 22:44

Цитата (NIKITA)
Цитата (Valentino7777)
[

этого я к сожалению не могу вспомнить. Кстати, я вспомнил еще об одной служебной ветке: она шла от перекрестка Инструментальщиков-Тверитина как продолжение ул Тверитина, уходя на территорию нынешнего УОМЗа, где соединялась с подъездными жд путями (переезд с которыми недавно разобрали на Сибирском тр-те). Эта ветка обозначена на карте 1947 г., а на карте 1939 еще не было. Но допускаю, что эта ветка существовала там изначально, а на картах просто не всегда обозначалась, поскольку являлась служебной

На карте 1947 года много ж/д ответвлений и тупиков, даже и не подумаешь, что так было раньше))

да уж, это точно. Также теперь трудно представить пересечение жд пути с трамвайными на Малышева-Луначарского

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  10.01.2010 22:58

Цитата (Valentino7777)


Конечная Нижнеисетск находилась на том же месте, где сейчас находится одноименная остановка, или в районе нынешних остановок Инженера Алиева, Пархоменко,Димитрова?

Где именно находился разворот троллейбусов на углу Грибоедова-Инженерная?

Вот нашел ответ на один из своих вопросов:

Конечная Нижнеисетск располагалась на нынешней остановке троллейбуса Димитрова (источник: карта 1947)

Примечательно, что кольца Фрунзе на этой карте нет. Хотя на тот момент там разворачивались 1 и 2 маршруты троллейбуса

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  10.01.2010 23:10

на карте 1947 я также обнаружил следующие служебные трамвайные ветки:

На Свердлова-Лермонтова с заездом со стороны ЖД Вокзала. При следовании с ЖД Вокзала на этом перекрестке было ответвление налево. Линия шла по Лермонтова до пересечения с ул. Марии Авейды

На 8 марта- пер. Саперов с заездом со стороны Декабристов. Линия поворачивала на Саперов и далее заворачивало на территорию нынешнего Центра Медицинской профилактики на 8 Марта 78 а/б

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  11.01.2010 07:13

Цитата (Valentino7777)
На 8 марта- пер. Саперов с заездом со стороны Декабристов. Линия поворачивала на Саперов и далее заворачивало на территорию нынешнего Центра Медицинской профилактики на 8 Марта 78 а/б

Этот возможно остался с военных времен, когда трамваями доставляли почту, раненых и продукты
Также обнаружил служебную ветку от к/ст "Управление дороги", которая ведет почти до ж/д въезда на мукомольный завод; путь/тупик на к/ст "УЗТМ"; во Втузгородке даже 2 линии (одна как гейт была, а вот куда ведет вторая?); трамвайная ветка к ипподрому. Много интересностей!

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  11.01.2010 08:39

Цитата (Valentino7777)
На Свердлова-Лермонтова с заездом со стороны ЖД Вокзала. При следовании с ЖД Вокзала на этом перекрестке было ответвление налево. Линия шла по Лермонтова до пересечения с ул. Марии Авейды

Там говорят был подшипниковый завод

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 08:55

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
На 8 марта- пер. Саперов с заездом со стороны Декабристов. Линия поворачивала на Саперов и далее заворачивало на территорию нынешнего Центра Медицинской профилактики на 8 Марта 78 а/б

Этот возможно остался с военных времен, когда трамваями доставляли почту, раненых и продукты
Также обнаружил служебную ветку от к/ст "Управление дороги", которая ведет почти до ж/д въезда на мукомольный завод; путь/тупик на к/ст "УЗТМ"; во Втузгородке даже 2 линии (одна как гейт была, а вот куда ведет вторая?); трамвайная ветка к ипподрому. Много интересностей!

Да, кольцо Управление дороги, судя по карте 1947, находилась прямо на Челюскинцев на уровне ближнего к Исети угла нынешнего дома Челюскинцев 60. На карте служебная ветка, пересекая по центру кольцо, уходила прямо п линии нынешней трамвайной линии, но перед началом нынешнего моста через Исеть уходила слегка влево и спускалась к жд пути у въездных ворот на мукомольный завод.
Уверен, что этот кусок служебной ветки исчез со строительством моста через Челюскинцев, т.е. в 1959 г. А вот когда исчезло кольцо? где-то я слышал, что это кольцо вроде даже после постройки моста некоторое время оставалось резервным. Но вот до какого времени оно там было?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 09:04

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
На Свердлова-Лермонтова с заездом со стороны ЖД Вокзала. При следовании с ЖД Вокзала на этом перекрестке было ответвление налево. Линия шла по Лермонтова до пересечения с ул. Марии Авейды

Там говорят был подшипниковый завод

Судя по сегодняшней карте, это ветка заканчивалась за дальним углом дома Свердлова 8 (где к-т Урал) у начала промзоны. Там же в соседнем здании сейчас находится Свердловский хлебомакаронный комбинат. А разве территория этой промзоны не является одной из производственных помещений Уралтрансмаша? с северной стороны этой промзоны, с ул Азина, по прежнему находится отдел кадров УТМа

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA  11.01.2010 09:57

Цитата (Valentino7777)


Да, кольцо Управление дороги, судя по карте 1947, находилась прямо на Челюскинцев на уровне ближнего к Исети угла нынешнего дома Челюскинцев 60. На карте служебная ветка, пересекая по центру кольцо, уходила прямо п линии нынешней трамвайной линии, но перед началом нынешнего моста через Исеть уходила слегка влево и спускалась к жд пути у въездных ворот на мукомольный завод.
Уверен, что этот кусок служебной ветки исчез со строительством моста через Челюскинцев, т.е. в 1959 г. А вот когда исчезло кольцо? где-то я слышал, что это кольцо вроде даже после постройки моста некоторое время оставалось резервным. Но вот до какого времени оно там было?

Не знаю, видели вы или нет. но между территорией завода и домом Челюскнцев,60 осталась опора КС, одиноко стоящая в стороне. Возможно здесь было кольцо, хотя также она какое-то время могла служить для современной линии.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 13:07

Цитата (NIKITA)
Не знаю, видели вы или нет. но между территорией завода и домом Челюскнцев,60 осталась опора КС, одиноко стоящая в стороне. Возможно здесь было кольцо, хотя также она какое-то время могла служить для современной линии.

нет, не обращал внимания, надо будет при случае посмотреть. Опора деревянная наверное? слева по ходу движения к мосту?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 13:23

Цитата (Valentino7777)

Не знаю, видели вы или нет. но между территорией завода и домом Челюскнцев,60 осталась опора КС, одиноко стоящая в стороне. Возможно здесь было кольцо, хотя также она какое-то время могла служить для современной линии.

Может Вы в курсе, сколько путей было на кольце Управление дороги и на ВИЗе? Мне кажется, что на Управе был 1 путь, одного пути там было вполне достаточно для 1-2 маршрутов. А вот как было на ВИЗе? Неужели тоже один путь?

И еще задался вопросом насчет конечной Мясокомбинат. На карте 1947 г. конечная обозначена кольцом, по правую сторону от нынешнего перекрестка Братская-Титова. В то же время, еще в ветке обсуждения истории трамвайных маршрутов говорилось о существовании однопутной ветки на Мясокомбинат, и что там ходил трамвай-тянитолкай, т.е. на конечной у трамвая не было никакого кольца (по аналогии с Электростанцией до 1962)
Так получается все-таки было кольцо на Мясокомбинате?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
danny  11.01.2010 15:35

Цитата (Valentino7777)
Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
Восстания-40 лет Октября - между осенью 1990 и весной 1991
1989 год

Нет, летом 1990 она еще точно была. На чем основывается Ваше утверждение, что это произошло в 1989?

Просто мои данные основываются на личных наблюдениях. Дело в том, что в доме на углу Восстания-Ломоносова с видом на ул Восстания жил мой друг, с которым мы познакомились в марте 1990 г (то, что это был именно 1990 г, а не 1989 или раньше, несомненно). Как мы познакомились, я к нему стал регулярно, 1-2 раза в месяц наведываться в гости. И, конечно, прекрасно помню, что 8-ка с 40-лет октября ездила от Восстания прямо, и троллейбуса перед его окном впомине еще не было. Так было до осени 1990, после чего я где-то пол-года у него не был. А когда приехал к нему в очередной раз весной 1991, был удивлен тем, что прямо перед его окнами уже ходил троллейбус, а на месте улицы 40-лет Октября на участке между Восстания и Коммунистической появилась стройплощадка 16-этажки (Восстания 56 кор 3). Замечу, что до знакомства с этим другом на Уралмаше я никогда не был
Так что я категорически не соглашусь с тем, что линию перенесли в 1989

по данным БТИ 16-этажка Восстания 56/3 уже была СДАНА в 1990 году! Сами делайте вывод когда она строилась (возводили 16-этажки все же не менее года)! Эти данные абсолютно точные и с ними не поспоришь. А наша память часто нас подводит и мы можем путать года. Вот почему я за документальное подтверждение:)

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 16:04

Цитата (danny)
Цитата (Valentino7777)
Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
Восстания-40 лет Октября - между осенью 1990 и весной 1991
1989 год

Нет, летом 1990 она еще точно была. На чем основывается Ваше утверждение, что это произошло в 1989?

Просто мои данные основываются на личных наблюдениях. Дело в том, что в доме на углу Восстания-Ломоносова с видом на ул Восстания жил мой друг, с которым мы познакомились в марте 1990 г (то, что это был именно 1990 г, а не 1989 или раньше, несомненно). Как мы познакомились, я к нему стал регулярно, 1-2 раза в месяц наведываться в гости. И, конечно, прекрасно помню, что 8-ка с 40-лет октября ездила от Восстания прямо, и троллейбуса перед его окном впомине еще не было. Так было до осени 1990, после чего я где-то пол-года у него не был. А когда приехал к нему в очередной раз весной 1991, был удивлен тем, что прямо перед его окнами уже ходил троллейбус, а на месте улицы 40-лет Октября на участке между Восстания и Коммунистической появилась стройплощадка 16-этажки (Восстания 56 кор 3). Замечу, что до знакомства с этим другом на Уралмаше я никогда не был
Так что я категорически не соглашусь с тем, что линию перенесли в 1989

по данным БТИ 16-этажка Восстания 56/3 уже была СДАНА в 1990 году! Сами делайте вывод когда она строилась (возводили 16-этажки все же не менее года)! Эти данные абсолютно точные и с ними не поспоришь. А наша память часто нас подводит и мы можем путать года. Вот почему я за документальное подтверждение:)

но это не тот случай, чтобы память подводила. Ошибка по годам абсолютно исключена, уж слишком заметное событие тогда было, до весны 1990 г. я со своим другом знаком однозначно не был (мы познакомились в анапском санатории зимой, а такое событие у меня случалось раз в жизни и подтверждается многими документами и обстоятельствами, и, следовательно, до весны 1990 я в принципе не мог видеть троллейбусы на Восстания-Ломоносова. А 16-ти этажку могли начать строитьлетом-осенью 1990 г. и в документах мог быть указан год ожидаемой сдачи, конец 1990. А фактически ее сдали на несколько месяцев позже, а может и к самому концу 1990 г. (я сам писал, что весной, а это не позже апреля 1990, троллейбусы уже ездили. состояние 16-ки на тот момент точно не помню, может уже была достроена и велись какие-то отделочные работы).

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
danny  11.01.2010 16:14

Дом сдается так- приемочная комиссия подписывает акт сдачи дома, бывают недоделки, конечно, но обычно они мелкие - т.е. к подписанию акта сдачи строительство завершено полностью. Так вот дата этого акта 1990 год. Может быть конечно эта дата 31.12.1990, но это все равно означает что дом начал строиться заметно раньше лета (и тем более осени!) 1990 года. Так что линию скорее всего перенесли в 1989.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 16:29

Цитата (danny)
Дом сдается так- приемочная комиссия подписывает акт сдачи дома, бывают недоделки, конечно, но обычно они мелкие - т.е. к подписанию акта сдачи строительство завершено полностью. Так вот дата этого акта 1990 год. Может быть конечно эта дата 31.12.1990, но это все равно означает что дом начал строиться заметно раньше лета (и тем более осени!) 1990 года. Так что линию скорее всего перенесли в 1989.

однозначно не в 1989, почему - я писал выше. Значит строители очень быстро справились со своей работой

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 16:46

Цитата (danny)
Дом сдается так- приемочная комиссия подписывает акт сдачи дома, бывают недоделки, конечно, но обычно они мелкие - т.е. к подписанию акта сдачи строительство завершено полностью. Так вот дата этого акта 1990 год. Может быть конечно эта дата 31.12.1990, но это все равно означает что дом начал строиться заметно раньше лета (и тем более осени!) 1990 года. Так что линию скорее всего перенесли в 1989.

я сам несколько лет был, чиновником, хоть и не в сфере строительства. Но нередко приходилось для статистики и по другим обстоятельствам в ежегодных отчетах те или иные действия проводить задним числом, т.е. де юре выполненными до конца предыдущего года, а де факто - к крайнему сроку предоставления ежегодного отчета за предыдущий год. А по некоторым направлениям таким крайним сроком было предоставление отчета за предыдущий год до 1 апреля текщего года. А акты по выполненным работам точно также, если это было необходимо по разным причинам, бывало фактически подписывались в конце марта без даты, но потом на них проставлялась дата конца предыдущего года (декабря, а то и ноября или даже октября) и такая работа проходила в отчете предыдущего года.
Так что, хоть я и не знаю тонкостей сферы работы строительных госструктур, я имею довольно хорошее представление о том, как можно было провести работу, законченную весной 1991 провести как работу, выполненную в 1990 г. В плане предоставления отчетности у госучреждений достаточно много общего

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  11.01.2010 16:50

В принципе строители не могли построить 16-ти этажку в столь короткий срок!!!

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  11.01.2010 17:41

Цитата (Rezident)
В принципе строители не могли построить 16-ти этажку в столь короткий срок!!!

ну во всяком случае, весной (причем поздней) 1990 г троллейбус точно ездил по 40-летия-Коммунистической. Ведь мне, человеку, который впервые в жизни оказался в глубине Уралмаша весной (а именно, в период мартовских школьных каникул, перед началом которых я 2,5 месяца провел в Анапе, т.е. учился на 3-й четверти) именно в 1990 не могло присниться, что троллейбусы ходили прямо по 40-лет Октября, потому что я добирался туда как правило на 8-ке !! Причем это я воспринимал абсолютно нормально, поскольку был знаком с содержимим своей карты города от 1983 г, где маршрут был обозначен именно так. Т.е. я воспринимал это как само собой разумеющееся. Более того, я бы уже спустя месяцы не удивлялся тому, что под окнами друга вдруг стали кататься троллейбусы!! Раз я это успел застать, значит в 1990 году эта линия точно существовала.Так что линию перенесли только в 1990 г, не раньше

Страница: 5 из 22
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]