ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Устройство трамвая
Модератор  18.01.2010 08:21

Цитата (hiv)
Да конечно никакой литературы нет... И чему Вас только на инструктажах учат?...

hiv, Вы ведете себя как типичный тролль. Никакой конкретики, сплошные нравоучения и обвинения. Поумерьте свой пыл немного.

Re: Устройство трамвая
hiv  18.01.2010 17:46

Ну спасибо за сравнение! А какой конкретики Вы хотите? Как устроен любой тип электродвигателя, схема электроснабжения трамвая, метрополитена, железной дороги, РКСУ, ТИСУ - пожалуйста. А то что сегодня вагон ХХХ был замечен на таком-то маршруте, а вчера на таком-то, да еще в такой-то раскраске, а в таком-то году имел такой-то номер, от меня это точно не услышите, ибо это бессмысленная трата времени. На конкретные вопросы тоже ответа пока нет: как устроена стрелка, как устроен К-2 и другие. Здесь спрашивали о работе водителя трамвая, так ничего кроме баек не получили, да еще то что некоторые своих руководителей на фиг посылают... Вы определитесь сначала, какая тем зачем нужна.

Re: Устройство трамвая
DFR  18.01.2010 19:02

Что то, Саша, Вы нас покинули.
Не могли бы Вы написать коды отказов (неисправностей). Я знаю только F7-отказ вентилятора инвертора. А остальные? и еще, коды неисправностей 71-405 и 71-619А одинаковы?

Re: Устройство трамвая

Цитата (DFR)
Что то, Саша, Вы нас покинули.
Не могли бы Вы написать коды отказов (неисправностей). Я знаю только F7-отказ вентилятора инвертора. А остальные? и еще, коды неисправностей 71-405 и 71-619А одинаковы?

В случае с 71-4** это не код неисправности. F7 - это кадр (режим) бортового компьютера, в котором отображаются неисправности. Таких кадров там с десяток наверное. А F* вероятно значит frame.

Re: Устройство трамвая
DFR  18.01.2010 22:11

Цитата (Евгений Кузнецов)
В случае с 71-4** это не код неисправности. F7 - это кадр (режим) бортового компьютера, в котором отображаются неисправности. Таких кадров там с десяток наверное. А F* вероятно значит frame.

Я не понял, что такое "кадр"? Вы хотите сказать, что при любой неисправности появляется F7?
На ПВИ вагона 71-619А появляется надпись f (раньше появлялась буква е) и дальше код: 1-превышение тока на якорях ТЭД, 7-не работает вентилятор инвертора, и т.д. Как правило появляются две надписи синхронно (у каждой тележки), одна-крайне редко.

Re: Устройство трамвая
Schurick  19.01.2010 06:50

Ех... Ну что ж с вами делать. Нет у меня сейчас времени сесть за написание очередного масштабного опуса (на очереди работа входного стабилизатора и режимы торможения). Поэтому пока постараюсь кратко отвечать на возникающие вопросы, не требующие объемных ответов.

Про коды отказов. На СПЕКТРе это все реализовано немного не так. Коды отказов на дисплей не пишутся, туда пишется сразу расшифровка на русском языке. Например "Макс. ток "А" ТП1", "Связь УАУД->ТП2", "З. левый мех. торм." или "Перегрев HSK5 ТП1". Может быть сколько угодно записей одновременно, если список не помещается на экран, его можно проматывать вверх-вниз.

Теперь про кадры. Кадр - это режим отображения. Их всего девять плюс стартовый, дежурный и служебный, переключаются кнопочками с надписями F1...F10 (отсюда и краткое их наименование, типа "девятый кадр" или "кадр F9").

В стартовом кадре указывается текущая версия ПО, модель вагона, дата и время.
Кадр F1 - двери, тормоза, положение педалей
Кадр F2 - скорости
Кадр F3 - электрические характеристики (напряжение КС, токи)
Кадр F4 - аккумуляторная батарея (точнее, напряжение борт. сети)
Кадр F5 - статистика (пробег, потребленная и рекуперированная эл. энергия)
Кадр F6 - сборка схемы (готовность, точнее неготовность отдельных узлов и систем. Плюс индикация включения различных вспомогательных систем - типа "Стрелка с током", отключение АБС и т.п.)
Кадр F7 - неисправности (в отличии от "аварий" - это то, с чем можно продолжать ехать, по сути предупреждения, на 71-405 они, кстати, теперь и называются "предупреждениями")
Кадр F9 - список событий (история аварий с датой и временем возникновения и устранения)
Кадр F10 - аварии (критические неисправности, препятствующие дальнейшему движению. На 71-405 опять же от жутковатого слова "Авария" отказались и теперь они называются "неисправностями"). Вот сюда как раз и пишутся все эти "Перегревы HSK" и "Макс. токи ТП"
Дежурный кадр - подсказки водителю.
Служебный кадр - меню настройки и перепрограммирования панели.

Одновременно на экране может демонстрироваться только один выбранный кадр. В каком кадре ездить, каждый водитель решает для себя сам. Кто-то ездит в стартовом, ибо там часы, кто-то в "Авариях", поскольку все время ждет, что они возникнут. Я когда водителем на сплотке 71-403 работал, в час пик обычно ездил в первом кадре, где двери, поскольку там видно какая дверь в каком вагоне не закрылась, в то время как сигнализация на пульте детализацию по вагонам не дает.

Все описанное касается только панели UniOP. У ОП-300 нумерация кадров и их содержимое совершенно другое.

Re: Устройство трамвая
Сафия  19.01.2010 16:09

Цитата (Сафия)
Привет, объясни разницу. 1)Авария, аппаратная неисправность вен1. Сбрасываю не сбрасывается,перезагружаю, несбрасывается. В Кадре f7 тем тп1^. Ключ в аварию поехала. через 30 мин сбрасывается. 2) Авария, аппаратная неисправность вен1.В кадре f7 ничего нет. Ключ в аварию тележки не подключает, выключаю 1ю тележку поехала. И тоже через 30 мин сбрасывается. Почему так?
Привет, может быть кто нибудь, ответит мне на мой вопрос. Почему одна и таже авария, только в одном случае он не отключает тележку, а в другом отключает?

Re: Устройство трамвая
DFR  19.01.2010 17:35

Цитата (Schurick)
Ех... Ну что ж с вами делать. Нет у меня сейчас времени сесть за написание очередного масштабного опуса (на очереди работа входного стабилизатора и режимы торможения). Поэтому пока постараюсь кратко отвечать на возникающие вопросы, не требующие объемных ответов.
Занимаетесь подготовкой к эксплуатации новых вагонов, поступивших на днях?
Большое спасибо за развернутый ответ.

Re: Устройство трамвая
Schurick  19.01.2010 17:50

Цитата (DFR)
Занимаетесь подготовкой к эксплуатации новых вагонов, поступивших на днях?
Большое спасибо за развернутый ответ.

Да не то что бы... Просто сейчас в силу ряда причин работаем в ограниченном составе. Ну и плюс лично у меня сессия в институте на носу, учебные дела тоже много времени отнимают. Если все будет нормально, то после сессии я планирую уйти в отпуск, тогда надеюсь полноценно продолжить начатый рассказ.

Re: Устройство трамвая
Сафия  21.01.2010 18:11

Большое спасибо за развернутый ответ. Пишите дальше свои опусы.........

Re: Устройство трамвая
Schurick  23.01.2010 18:30

Что ж, выкроилось немножко времени, попробую продолжить.

И так, как я уже обещал - снова силовая часть преобразователя, но с другой ее стороны - со входа. Обратимся снова к схеме, которую я в самом первом рассказе уже приводил:



Пойдем на этот раз с левой стороны - это высоковольный вход, 600В от контактной сети, пройдя через линейный контактор попадают именно сюда. Первое, что их встречает, это высоковольтный предохранитель фирмы "Ferraz". Дальше находятся элементы входного LC-фильтра - дроссель (обозначенный на схеме как LF) и 4 параллельно подключенных конденсатора (C01...C04).

Вот теперь придется перепрыгнуть чуть-чуть дальше, иначе предназначение следующего элемента окажется не совсем понятным. Если вы помните, то рассказывая о работе инвертора, я упомянул, что питается он не от контактной сети, а от конденсаторной батареи. На схеме она расположена правее, перед самым инвертором, и обозначена как СВ. Представляет она из себя 12 параллельно подключенных конденсаторов суммарной емкостью 9600 микрофарад. Фактически инвертор "не видит" контактную сеть и не подозревает о ее наличии. Там могут происходить скачки напряжения и прочие нехорошие вещи, а на конденсаторной батарее благодаря входному стабилизатору напряжение всегда будет постоянно. Так вот то, о чем речь пойдет дальше, как раз и есть входной стабилизатор, чья задача - выдерживать постоянное напряжение на батарее.

Этим занимаются две диодно-транзисторных сборки - HSK1 и HSK2. Первая ограничивает зарядку конденсаторной батареи "снизу" - как только батарея просядет ниже положенного, верхнее плечо HSK1 откроется и подключит ее к контактной сети. Ток при этом проходит через открытый транзистор верхнего плеча HSK1, еще один дроссель (LL) и обратный диод диодно-транзисторной сборки HSK2 (сам транзистор HSK2 стоит "навстречу" и при этом закрыт). После того, как напряжение на СВ поднимется, транзистор HSK1 закроется. Процесс открытия/закрытия его происходит постоянно.

Соответственно HSK2 выполняет обратный процесс - ограничивает зарядку "сверху". Если напряжение на батарее поднялось выше положенного (например при торможении), транзистор верхнего плеча HSK2 открывается и сбрасывает излишек в контактную сеть. Путь тока наверно при этом вы можете проследить уже сами, по аналогии с предыдущим.

Есть еще HSK3. Он нужен на тот случай, если напряжение в контактной сети превысит 750 вольт и сбрасывать излишки туда уже не получится. Тогда опять же транзистор его верхнего плеча откроется и ток будет пропускаться через тормозные реостаты на крыше вагона.

Как я уже упоминал когда-то, нижние плечи HSK1...3 в схеме не используются вообще и в работе преобразователя не участвуют.

Особняком стоит процесс первой зарядки конденсаторной батареи. Когда вагон только включается и высокое напряжение первый раз подается в преобразователь. Подключать напрямую конденсаторную батарею к сети нельзя, конденсаторы это дело "не любят". Поэтому для таких целей существует зарядный резистор R1 сопротивлением 1,43 Ом, который стоит параллельно транзистору верхнего плеча HSK1, именно через него и происходит зарядка. После того, как батарея заряжена, HSK1 шунтирует этот резистор и ток через него уже не идет.

Вот тут кроется большая гадость, с которой нам довелось уже не раз столкнуться. Если по каким-то причинам HSK1 на долгое время окажется закрытым (а причин этому есть множество, начиная с неисправности датчика напряжения и резисторов в цепи замера, заканчивая глюками платы А10), то весь пусковой ток пойдет через этот резистор - инвертор-то работает, высасывает конденсаторную батарею, а ей ничего не остается, как подзаряжаться из сети единственным оставшимся путем. Резистор при этом выгорает как спичка. Примерно вот так:



На 71-405, на новых преобразователях КТЧП производства ЗАО "АСК" входной стабилизатор заметно упрощен. Аналогов HSK1 и HSK2 там уже просто нет. Там более мощный LC-фильтр, дроссели большей индуктивности. Ну а роль пресловутого HSK1 выполняет буферный контактор, который включается один раз в самом начале после первичной зарядки конденсаторной батареи и всю дорогу остается включенным, шунтируя зарядный резистор.

Теперь о том, как всё это выглядит на местности и что где расположено:



Вот так выглядит преобразователь снизу при снятой нижней крышке. Серый ящик справа сверху чуть выше уже вскользь упоминался - там находится зарядный резистор R1. Чуть ниже справа виден вентилятор, покрашенный в зеленый "военный" цвет. Такой он и есть, весь военный в наихудшем смысле этого слова - тяжеленный и шумный.

Дальше справа налево идут три диодно-транзисторные сборки - HSK2, HSK3 и HSK6 (HSK3, как я уже говорил - маленькая, SkiiP 592). То, что видно здесь - белые крышки, под которыми просвечивает плата драйвера и силовые выводы сверху и снизу. Сами транзисторы находятся глубже, на массивном радиаторе, который своей противоположной стороной обращен в шахту, проходящую справа налево через весь преобразователь и продуваемую вентилятором.

Между HSK3 и HSK6 видна плата датчиков тока вентилятора - датчиков всего два, замеряются только две фазы, третья вычисляется математически.

Слева с краю - инвертор вентилятора. Объединенная плата драйверов (три белых "мавзолея") - такая она на более новых преобразователях, на старых стояли три отдельные платы. И в глубине три диодно-транзисторных модуля SKM75. Принцип работы у него такой же, как и тягового инвертора, никакой разницы. Просто всё маленькое.

Нижний ряд опять же справа налево. LC-фильтр, дроссели LL и LF и конденсаторы C01...C04. А дальше шесть конденсаторов конденсаторной батареи СВ.

Соответственно под верхней крышкой преобразователя находятся оставшиеся конденсаторы СВ и три остальных диодно-транзисторных сборки - HSK1, HSK4 и HSK5.

Между ними, как я уже сказал, находится шахта охлаждения, а в той части, которая обращена в сторону борта вагона, между двумя рядами конденсаторов находится "чистая зона" - выдвижная панель с платами управления, с которой мы уже подробно познакомились в предыдущем рассказе.

Осталось вспомнить только один не упомянутый пока отсек преобразователя. Помните, когда я рассказывал о выдвижной панели, скрытой под правой крышкой, была еще левая крышка со стороны фальшборта. Так вот под ней находится высоковольтный предохранитель и датчик напряжения.

Re: Устройство трамвая
DFR  24.01.2010 15:53

Я обнаружил, что помимо индекса "F" на вагонах 71-619А есть еще индекс "Е".
Вчера пришел в депо вагон, водитель вышла перевести стрелку, и дальше ни с места. На ПВИ горит надпись "БП не норма", работает зуммер и индикаторы напряжения сети обеих тележек "О". Это все признаки отсутствия напряжения в к/сети.Но на подъехавшем за ней вагоне все в порядке, и другие вагоны в депо движутся. Короче, после некоторых манипуляций, все надписи исчезли, зуммер замолк, индикатор показал наличие напряжения в сети. Я "на силу", а не тут то было- на ПВИ появляется надпись f-8 и под ней черная жирная е-002. Так и пришлось в кривой цеплять вагон.
Я посмотрел техническое описание ПВИ...отображается диагностическая информация, выдаваемая устройствами телеметрии инверторов тяговых приводов (фаулты- строка f=..., и коды ошибок е=...)
001- превышение максимального тока инвертора (?)
002- напряжение к/сети ниже 400В
003- Напряжение к/сети выше 750В
004- Не включен ЛК (неисправность блокировки)
005- Превышена максимальноя скорость вращения ТЭД
006- ?
007- Сбой настроечных параметров
008- "Подзапирание" силового модуля тиристора9 выходного ключа)
009- Защита драйверов ключей.
Так вот, половина из этого мне не ясна. Что такое 007, 008 и 009?
Вы Саша можете меня просветить?

Re: Устройство трамвая
Schurick  24.01.2010 16:26

Ну, тут надо РЭ конкретной этой модели вагона смотреть.

В общих чертах - ваше E-002 - это отсутствие напряжения в контактной сети. Вопрос - кто дает данные о его наличии. У нас на СПЕКТРах стоит датчик напряжения в шкафу А1 за спиной водителя, плюс два датчика внутри каждого преобразователя. Сбой показаний общего датчика в кабине не особо критичен - это авария обходится включением переключателя режима работы в положение "Авария" после чего можно уехать своим ходом, пусть и с не горящей лампой "Сеть", пищащим зуммером и нулями в кадре электрических характеристик на дисплее. С датчиками внутри преобразователей дело обстоит хуже - если уж преобразователь считает, что на нем нет силового напряжения, то хоть ты тресни, обмануть его не получится. Только отключать эту тележку и ехать на второй.

Как сделано на 619А, сколько там датчиков и где, какова их логика работы - я не знаю.

Что касается 007...009, тут уже надо читать ваше РЭ, что они понимают под каждой конкретной неисправностью, все эти названия условны, и что под ними подразумевается, решает разработчик.

Re: Устройство трамвая
hiv  25.01.2010 18:06

Саша,тут вот порылся на компьютере и нашел забытую книжку по трехфазному электроприводу. Все вопросы работы инвертора описаны кратко и достаточно наглядно. Показаны диаграммы включения транзисторов, принцип регулирования частоты, работа асинхронной машины в режиме торможения. Если интересно, могу прислать, может оказаться полезной. Адрес не сменился? Еще есть книжка "Основы электропривода" 1981 г, там тоже есть кое-что. Принцип ШИМ уже достаточно давно и широко применяется в электроприводе. Как уже говорил, электропривод это не моя тема, так что многое забылось, а на ЭПС до последнего времени все это не применялось.

Для личной переписки используем личную связь (-)
Модератор  25.01.2010 20:30

0

Re: Устройство трамвая
DFR  27.01.2010 21:18

А контроллер на 405 стоит копия чешского НН68 и НН69? Ваше мнение о перпеключателях, что, на Ваш взгляд можно было бы изменить в конструкции привода, вагона?

Re: Устройство трамвая
hiv  15.02.2010 18:19

Это фото пульта управления 71-407. На 71-405 все, повидимому, также.


Боковая панель


Левая панель


Средняя панель


Правая панель

Каково назначение каждого элемента пульта: переключателей, кнопок, сигнальных ламп?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.10 18:25 пользователем hiv.

Re: Устройство трамвая
Valentino7777  17.02.2010 22:53

Интересуют ответы на следующие вопросы по 71-405:
1. Как включается автоинформатор? Водитель кнопку нажимает на остановке, и он начинает говорить автоматически, или как-то по другому? А что, если трамвай не по своему маршруту пойдет?
А то сегодня в 7 вечера водитель 003 в сторону Южной на ост Московская забыла нажать кнопку автоинформатора, из-за чего вместо ост Радищева на табло и на информаторе была Московская, а на ост Цирк - Радищева, что вводило многих пассажиров в заблуждение. Только на Цирке, похоже, она поняла, что что-то не так, и прогнала информатор вперед. Как осуществляется управление автоинформатором?

2. Как работает автоматическая блокировка хода при открытых дверях? Подразумевает ли это также автоблокировку открывания дверей на ходу?
А то сегодня, когда 003 уже поехал от ост Московская, у него открылись задние двери и тут же закрылись. Я думал, что у спектров такое невозможно

Re: Устройство трамвая
Schurick  21.02.2010 15:25

Цитата (hiv)
Это фото пульта управления 71-407. На 71-405 все, повидимому, также.

Каково назначение каждого элемента пульта: переключателей, кнопок, сигнальных ламп?

Ну, поехали в том порядке, в каком идут фото. Фото "Боковая панель" (названия уж пишу, так как они написаны под фотографиями, по РЭ все это называется немножко не так, ну да пофиг)

"Пульт задний" - переход на управление с заднего пульта;
"Тел.1", "Тел.2" - выключатели тележек. При отжатии соответствующей кнопки не включается линейный контактор соответствующего преобразователя и СКАТ не дает команд на управление этим преобразователем;
"Мойка" - запрет включения вентиляторов тяговых преобразователей.
"Маневр.скор." - независимо от того, насколько глубоко нажата пусковая педаль, вагон не будет разгоняться больше 5 км/ч;
"Внеш.громк." - включение/выключение наружного динамика над второй дверью.
Лампа "Предупреждение" - сигнал о наличии какого-либо события в кадре "Предупреждения" операторской панели ("предупреждения", как я уже когда-то говорил, это аналог "неисправностей" 71-402/403 - поломка, с которой можно ехать дальше);
"Вент.кабины" - включение вентилятора в кабине водителя;
"Обогрев кондук." - включение печи под сиденьем кондуктора;
"Обогрев салона" - включение одной или обеих групп отопителей салона;
"Обогрев кабины" - включение калорифера кабины
"Скорость вентилятора калорифера" - при нажатой кнопке "Обогрев кабины" переключает скорость вентилятора, в положении "Автомат" скорость меняется автоматически в зависимости от выставленного задания на операторской панели;
"Задние противотум."-анные фонари, в комментариях не нуждается;
"Запрет откр.дверей" - отключение кнопок открытия дверей на борту вагона;
"Сброс защит" - обнуление списка активных неисправностей. Пара слов на эту тему - возникшее в процессе работы событие, подпадающее под определение "неисправность", продолжает висеть в списке неисправностей в соответствующем кадре операторской панели и блокирует сборку готовности и движение вагона даже в том случае, если причина неисправности уже устранена. Вот для очистки этого списка и служит эта кнопка. Собственно, первое, что делает водитель при возникновении неисправности, это нажимает эту кнопку. В 80% случаев причина, вызвавшая возникновение неисправности, является "летучей", единичной. Проскочило и исчезло. В таком случае после нажатия "сброса" вагон спокойно соберет готовность и можно будет ехать дальше, особо этим не заморачиваясь. Вот если неисправность не сбросилась, значит уже надо разбираться.
"Двери 1 вагона", "Двери 2 вагона" - отключение управления дверями соответствующего вагона, при работе по СМЕ отжатие одной из кнопок, позволяет управлять дверями только одного вагона, оставляя двери другого закрытыми;
"Авар. сигнал" - аварийка, одновременное мигание всех указателей поворота;
"Обогрев зеркал" - в комментариях не нуждается.

Фото "Левая панель":

Лампа "Сцепка" - сигнализация разрыва поезда, горит при рассоединении электросоединителей сцепки при работе по СМЕ;
Лампа "Вспом.мех.550В" - индикация включения контактора KM3 (контактор вспомогательных высоковольтных цепей или проще - собственных нужд);
Лампы "Тел.1" и "Тел.2" - индикация включения линейных контакторов 1-го и 2-го тяговых преобразователей;
Лампа "Откл/неиспр.борт.комп." - горит в том случае, если при включенном управлении по какой-то причине отключился СКАТ;
Ключ управления
"Вкл.лин.контактора", "Откл.лин.контактора" - включение/выключение линейных контакторов;
"Вперед/назад" - реверс, переключатель направления движения;
"Освещение салона" - штатное (полное и половинное) и аварийное;
"Габарит" - включение габаритных огней;
"Фары" - в комментариях не нуждается;
"Освещение кабины" - "Деж" - горит один светильник; "Норм" - горят два светильника.

Фото "Средняя панель":

Лампа "Сеть" - сигнал наличия высокого напряжения на вагоне;
Лампа "Готов" - сигнал о том, что сборка схемы состоялась, неисправностей, препятствующих движению нет и вагон готов к включению линейных контакторов;
Лампа "Мех.тормоз" - вагон заторможен механическим (дисковым) тормозом. Если лампа горит постоянно - то заторможены все 4 колесных пары, если мигает - значит какая-то одна или несколько не заторможены;
Лампа "Юз" - теоретически должна гореть при юзе/буксовании, когда скорость вращения колесных пар одной тележки отличается от другой. Практически - функции этой лампы менялись несколько раз при смене ПО и что конкретно сейчас она показывает на 71-405, я даже не возьмусь сказать. Вообще система против юза и буксования на 71-405 - это вечная больная тема. Вопрос с ее нормальной работой так до конца и не решен.
Лампа "Авария" - вот тут они название так и не поменяли, из-за чего теперь возникает разночтение. Я помнится это уже рассказывал - на 71-402/403 было два типа нехороших событий - неисправности и аварии. Грубо говоря, с неисправностью можно еще ехать, с аварией уже нельзя. На 71-405 решили, что слово "авария" звучит уж слишком страшно и бедных водителей с и не без того расшатанными нервами пугает просто до уср..., впрочем ладно, ну так вот, решили терминологию чуть-чуть поменять. Бывшие неисправности назвали предупреждениями, а аварии - неисправностями. Названия кадров операторской панели соответственно поменяли. А вот на этой деревяшке все осталось по-прежнему. Так что лампа эта зажигается, когда возникает какая-нибудь теперь уже неисправность. Указание водителю, что надо открывать кадр неисправностей на операторской панели и смотреть, что случилось.
"Стеклоочист." - кнопкой включается стеклоочиститель, переключателем устанавливается режим работы - два прерывистых и непрерывный. Крутить переключатель, не нажав кнопку, бесполезно. Особого внимания заслуживает комбинация "кнопка нажата - переключатель в положении 0". Стеклочист при этом не работает, но при нажатии кнопку "Вода" одновременно с подачей воды на стекло сделает несколько взмахов и снова выключится.
Вольтметр бортовой сети - в комментариях не нуждается.
Спидометр. На новых 71-405 снабжен еще и счетчиком пробега.
"Двери"-"1","2","3" - сигнализация открытия дверей. Когда дверь закрыта - лампа погашена, когда открыта - горит, в процессе открывания/закрывания - мигает.
"Амперметр". По сути, правильнее называть его "прибор контроля тяги", поскольку он показывает условный ток тяговых приводов, имеющий с показаниями реально потребляемого тока мало общего. Просто для наглядного контроля.
"Дальний свет" - сигнализация включенного дальнего света фар
"Поворот" - сигнализация включенного сигнала поворота (неважно куда - направо/налево)
"Авар.тормоз" - кнопка аварийного останова, принудительный разрыв цепи безопасности.
"Проскальз." - теоретически - отключение противобуксовочной системы, практически - см. комментарии о лампе "Юз".
"Вода" - включение стеклоомывателя (см. комментарии к стеклочисту)
"Поворот" - включение сигнализации поворота
"Песок" - включение электроприводов шиберов песочниц для подачи песка на рельсы.
"Стрелка" - "БТ" - без тока, отключение отопления салона и кабины водителя; "СТ" - с током, на 71-402/403 при этом блокировалось задание на разгон и к сети подключались резисторы стрелочного перевода, на 71-405 - это принудительное включение тормозных прерывателей для разряда конденсаторных батарей тяговых преобразователей через тормозные резисторы - именно так здесь реализован стрелочный перевод.
"Увел.усил" - увеличенное усилие закрытия дверей, при этом дверь закрывается "до победного", как на Т-3/Т-3М, а не отскакивает обратно при наезде на препятствие.
"Зуммер" - звуковой сигнал в салон
Кнопки "Все", "1", "2", "3" - открытие всех дверей либо по отдельности
"Звонок" - он и есть звонок
"Ручн.тормоз" - принудительное затормаживание вагона дисковым тормозом независимо от режима и скорости движения. Кроме того - ручное (полное) растормаживание вагона при положении реверса в нейтрали. Один из двух способов растормозить вагон при отсутствии высокого напряжения.

Фото "Правая панель"
Операторская панель ОП-300. На снимке открыт кадр управления отоплением кабины, местный "климат-недоконтроль".
Апельсинка - в комплект поставки не входит

Re: Устройство трамвая
Schurick  21.02.2010 15:41

Цитата (Valentino7777)
Интересуют ответы на следующие вопросы по 71-405:
1. Как включается автоинформатор? Водитель кнопку нажимает на остановке, и он начинает говорить автоматически, или как-то по другому?
По нажатию кнопки автоинформатор произносит текущее сообщение, после его окончания отключается. По следующему нажатию будет воспроизводиться следующее сообщение. Никакой индикации на автоинформаторе о том, какое сообщение сейчас будет произнесено, нет.

Цитата (Valentino7777)
А что, если трамвай не по своему маршруту пойдет?
Водитель возьмет микрофон и будет объявлять самостоятельно. Теоретически можно туда записать и измененные маршруты, только вряд ли кто-то это будет делать.

Цитата (Valentino7777)
А то сегодня в 7 вечера водитель 003 в сторону Южной на ост Московская забыла нажать кнопку автоинформатора, из-за чего вместо ост Радищева на табло и на информаторе была Московская, а на ост Цирк - Радищева, что вводило многих пассажиров в заблуждение. Только на Цирке, похоже, она поняла, что что-то не так, и прогнала информатор вперед. Как осуществляется управление автоинформатором?
Ну как бы так и есть, можно гонять вперед/назад, можно перескочить на конечную, причем, как я уже сказал, индикации никакой нет, остается просто считать число нажатий. Можно конечно выйти в салон и бегущую строку прочитать, только на линии этого делать естественно никто не будет.

Цитата (Valentino7777)
2. Как работает автоматическая блокировка хода при открытых дверях?
Никак не работает, нет ее на 71-405.

Цитата (Valentino7777)
Подразумевает ли это также автоблокировку открывания дверей на ходу?
А то сегодня, когда 003 уже поехал от ост Московская, у него открылись задние двери и тут же закрылись. Я думал, что у спектров такое невозможно
Блокировка, если ее можно так назвать, есть только на 71-403 с ПО версии 3.0. Там сделано так - двери можно открыть только при зафиксированной тормозной педали и только тогда, когда стрелка амперметра ляжет на ноль. Соответственно при расфиксировании тормозной педали двери автоматически закроются. Жутко неудобно - после полной остановки вагона двери невозможно открыть еще секунды 3-4, пока стрелка не уляжется. Поэтому многие водители пользуются кнопкой аварийного открывания дверей, на которую этот запрет не распространяется. Кстати, езде с открытыми дверями эта система совершенно не препятствует, в том плане, что если при закрытии двери на ее пути оказалось какое-либо препятствие и дверь автоматически открылась обратно, то вагон может спокойно ехать. В-общем, на 71-405 от этой системы отказались. Еще бы и с 71-403 ее убрать. На вагонах Северного депо (001 и 002), кстати, по-моему так и стоит старая версия 7.0, где этой системы нет.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]