ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Устройство трамвая
hiv  23.02.2010 11:22

Саша, спасибо за ответ! Еще дополнительные вопросы: положения ключа управления 0, 1, 2 такие же как и на Т-3, имеется самовозврат из положения 2 в положение 1, ключ можно снять в положении 0? Переключатель "Срелка" с самовозвратом в среднее положение? Непонятно назначение кнопки "Проскальзывание". Зачем нужно отключать противобоксовочную защиту? Если боксование уже началось, то отключение противобоксовочной защиты еще усугубит положение. На электропоездах есть кнопка "Пониженное ускорение", при нажатии которой уменьшается сила тяги. Если началось боксование, то нужно перевести контроллер на нулевую позицию, и когда боксование прекратится вновь набирать позиции при нажатой этой кнопке.
При нажатии кнопки "Звонок" включается также и дальний свет фар? При нажатии тормозной педали за защелку включается звонок и дальний свет фар? В каких случаях нужно включать механический тормоз с помощью кнопки? Как осуществляется сцепка вагонов на уклоне? На Т-3 рекомендовалось снимать предохранитель колодочного тормоза одной из тележек. Как таковых позиций у пусковой и тормозной педалей нет?
Где включается автоинформатор?

Re: Устройство трамвая
Schurick  23.02.2010 14:34

Цитата (hiv)
Саша, спасибо за ответ! Еще дополнительные вопросы: положения ключа управления 0, 1, 2 такие же как и на Т-3, имеется самовозврат из положения 2 в положение 1, ключ можно снять в положении 0?
Да, здесь все сделано аналогично Т-3 (первый раз за всю линейку 71-40х, на 71-402/403 ключи управления имели другую логику работы), правда сам порядок включения все равно имеет свои особенности - в первом положении с некоторой задержкой включается контактор KM3, после чего кратковременной постановкой ключа в положение "2" собирается готовность, а уже затем кнопкой "Включение линейного контактора" включаются контакторы KM1 и KM2.

Цитата (hiv)
Переключатель "Срелка" с самовозвратом в среднее положение?
Да.

Цитата (hiv)
Непонятно назначение кнопки "Проскальзывание". Зачем нужно отключать противобоксовочную защиту? Если боксование уже началось, то отключение противобоксовочной защиты еще усугубит положение. На электропоездах есть кнопка "Пониженное ускорение", при нажатии которой уменьшается сила тяги. Если началось боксование, то нужно перевести контроллер на нулевую позицию, и когда боксование прекратится вновь набирать позиции при нажатой этой кнопке.
При сильном юзе, особенно когда вагон стоит в подъем, противобуксовочная система порой вообще не дает тронуться с места - как только начинается проскальзывание, она тут же сбрасывает тяговое усилие, в результате чего вагон стоит на месте, раскачиваясь, и никуда не едет. Вот для этих случаев и предусматривалось принудительное отключение ПБС, что позволяло с пробуксовской на больших оборотах все-таки тронуться с места и разогнать вагон.

Цитата (hiv)
При нажатии кнопки "Звонок" включается также и дальний свет фар?
Нет, только звонок.

Цитата (hiv)
При нажатии тормозной педали за защелку включается звонок и дальний свет фар?
Нет, только звонок и только на 7-й позиции, одновременно с рельсовыми тормозами обеих тележек. На 6-й позиции срабатывают рельсовые тормоза только задней тележки без звонка.

Цитата (hiv)
В каких случаях нужно включать механический тормоз с помощью кнопки?
Явной необходимости для такого включения при нормальной работе, как правило, нет. Но есть несколько ситуаций, когда это бывает полезно. Например при перемещении ползком в пробке это очень помогает точно и плавно останавливать вагон в нужном месте, поскольку если это делать тормозной педалью, то на скорости 4-5 км/ч он вначале пытается тормозить "остатками" электродинамического тормоза, а потом уже накладывает дисковый, в результате получается не очень приятная болтанка туда-сюда с продергиванием вагона. Кнопка же позволяет просто наложить дисковый тормоз без намеков на электродинамический, на маленькой скорости остановка получается гораздо плавнее.

Цитата (hiv)
Как осуществляется сцепка вагонов на уклоне? На Т-3 рекомендовалось снимать предохранитель колодочного тормоза одной из тележек.
Э-э... Точно на Т-3? Там так-то только один предохранитель на 40А, на обе тележки одновременно.

Явных рекомендаций по сцепке на уклоне на этот вагон нет. Я даже больше скажу, наша местная инструкция по сцепке этот вопрос (финальный этап сцепки) вообще оставляет за кадром. Цитирую дословно: "...по сигналу сцепщика подъезжает к неисправному вагону на расстояние до 1, 5 м. Далее сцепка производится также как и на горизонтальном участке пути.", а на горизонтальном участке пути предлагается делать так - "Водитель исправного вагона подъезжает к неисправному до соприкосновения головок сцепных приборов. Сцепщик соединяет их 2-мя Г- образными штырями с установкой шплинтов.". Все волшебным образом и просто, ничего никуда не откатывается, штыри идеально встают в идеально совпадающие отверстия. Инструкция, как я уже когда-то говорил, совершенно оторванная от реальности. В итоге извращаются все, как могут. И между вагонами приходится стоять в нарушение инструкции, заталкивая штырь в нужный момент, и много чего еще похуже.

Здесь, на СПЕКТРе, в принципе можно сделать так - подкатиться до соприкосновения, а дальше, не отпуская пусковую педаль, давя сцепкой в сцепку, нажать кнопку "Ручной тормоз" и, удерживая ее, отпустить пусковую педаль. Пока кнопка удерживается, он наложит дисковые тормоза, если ее сейчас отпустить, то он снова растормозится, пока пусковая нажата, но вот уже при отпущенной пусковой педали он оставит вагон заторможенным после отпускания кнопки.

Цитата (hiv)
Как таковых позиций у пусковой и тормозной педалей нет?
Есть. 7 у пусковой и 7 у тормозной (у тормозной кроме того в полностью утопленном положении замыкается еще пара микровыключателей, которые отвечают за срабатывание рельсового тормоза со звонком при выключенном управлении, когда СКАТ не работает и положение педалей по позициям не отслеживает)

Цитата (hiv)
Где включается автоинформатор?
Кнопками на самом автоинформаторе.

Re: Устройство трамвая
hiv  24.02.2010 17:44

Рекомендации о снятии предохранителя колодочного тормоза при сцепке вагонов Т-3 на уклоне изложены в книге Устройство и эксплуатация трамвая 1977 г. В предыдущем издании таких рекомендаций нет. А предохранитель действительно один.
А где расположен автоинформатор, на фото он не попал?
Используются ли сейчас на Т-3 ограничительные реле и реле регуляторы вибрационного типа или они заменены электронными блоками?

Re: Устройство трамвая
Сафия  12.03.2010 14:27

Вы можете подробно, если можно то с фото, расказать про расцепку и сцепку вагона Т-3М.

Re: Устройство трамвая
hiv  12.03.2010 20:25

Здесь кое-что по Т-3М:
http://www.rostovgortrans.ru/getfile.php?id=0179

Re: Устройство трамвая
Rezident  13.03.2010 09:54

Надеюсь, что Schurick меня простит: http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=65&st=0&sk=t&sd=a&start=10 Здесь все изложено подробно понятным языком и с фотографиями

Re: Устройство трамвая
Сафия  14.03.2010 16:07

Большое спасибо. Действительно всё понятно.

Re: Устройство трамвая
hiv  06.04.2010 19:04

Что-то эта тема совсем заглохла, никому ничего не интересно, все все знают.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]