ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Безопасность дорожного движения с участием маршрутных такси
minbor  02.12.2009 00:07

Полагаю, что маршрутные такси во владении коммерсантов при использовании наемных водителей - причина частых и серьезных аварий с ними. Во-првых машина "дядина" и следить за ее техническим состоянием особо и не хочется, ездит себе и ездит, а пока ездит, главное - сорвать копейку, поскольку , если не смог заработать сегодня, то завтра уже потери не восполнишь. Во-вторых, хозяин-коммерсант, определяя для себя необходимую выручку, даже если он и не особо жаден в личном плане, вынужден делать это с учетом довольно большого количества необходимых для него расходов как в правовом поле его экономической деятельности, так и вне его: взятки, поборы, крыша и пр. И это при том, что подвижной состав стареет и новее, а, следвательно, лучше не становится, и дорожная обстановка постоянно ухудшается, становится все более напряженной. А налоги требуют по нарастающей, как раньше - от достигнутого.
Поэтому интересы наемного водителя учитываются хозяином в последнюю очередь, по остаточному принципу. Это приводит к необходимости со стороны шоферов:
1. насиловать машину, уделяя ее здоровью явно недостаточно времени и средств и нарушая все что возможно при ее эксплуатации;
2. истязать себя, систематически перерабатывая и гоняя на повышенных скоростях, поскольку заработать на себя, помимо требуемой хозяином выручки, можно только так и никак иначе.
3. все вышесказанное влияет и на качество кандидатов на вакантные должности шоферов маршрутных такси, причем определенно могу заявить, что эта работа "не для белых людей" (прошу не толковать меня превратно), и опытные и квалифицированные, что приобретается в течение длительного времени работы водителем) шофера на эту работу не соглашаются, разве только пенсионеры, которых не берут уже в другие места.
Все это весьма и весьма влияет на безопасность дорожного движения с участием "маршруток". Причем влияет весьма негативно.

Есть ли выход из положения?
Конечно есть.

Однако, боюсь, что чиновничество на него не пойдет, ведь сколько денег уплывет из рук. На каждом углу толкуя о социальной ответственности бизнеса, они умалчивают о том, что эту социальную ответственность бизнес должен нести прежде всего перед ними. Потому что социальную ответственность перед населением прежде всего должно нести Государство, а не бизнес. Задача бизнеса, первейшая и единственная, зарабатывать деньги, причем все больше и больше, и с них платить налоги, часть из которых Государство и должно тратить в рамках своей социальной ответственности.
Именно на этих принципах строится рыночная экономика, которая единственно способна обеспечивать более-менее нормальное существование своих граждан.
Если эту теории перевести в практическое русло, то получится, что автомобили для "маршруток" должны принадлежать самим шоферам. Сделать это несложно. Во-первых есть водители, которые самостоятельно могут приобрести эти автомобили, причем не приходится сомневаться в том, что это состоявшиеся в своей профессии люди, т.е. основная их масса -квалифицированные и опытные шофера. Во-вторых, таким шоферам, с водительским стажем не менее, скажем, 5-10 лет можно предоставлять кредиты для приобретения машин, кредиты, естественно, на льготных условиях под поручительство самого же Государства, и, в-третьих, таким шоферам можно предоставлять технику в лизинг с правом выкупа, также на щадящих основаниях, и здесь Государство вполне в состоянии эти основания сделать для опытных и квалифицированных специалистов щадящими.

Что это даст и к чему приведет?
Прежде всего к соблюдению норм эксплуатации подвижного состава и соблюдению опять же норм и гигиены шоферского труда, поскольку частникам, оплачивающим лишь порядка 10% от выручки за организацию и поддержания маршрутов, если это потребуется, а если не потребуется, то и эти 10% останутся у них в кармане, не придет и в голову гонять на машинах как угорелым, истязая и их, и себя. Только при этом у них останутся деньги и на семью, и на налоги, и на аммортизацию, и на ремонт, и на страхование своей гражданской ответственности перед пассажирами. И, главное, на обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения.
И организацию маршрутов доверить именно им, частникам, уж они-то не пропустят мимо себя ни один заметный пассажиропоток. Ну а если где потребуется вводить исключительно в социальных целях убыточный маршрут, то работать на нем должно Государство, при необходимости дотируя обслуживание малочисленных на нем пассажиров или устанавливая на этих маршрутах специальные тарифы. Но здесь, видимо, появятся частники, владельцы легкового транспорта, при тарифах, экономически для них обоснованных и, вместе с тем, выгодных людям, т.е. рыночных, и, как показывает практика, несильно отличающихся от тарифов маршрутных такси. Также предполагается, что на этих маршрутах будет использоваться городской авто и электро транспорт общего пользования, именно в рамках социальной ответственности Государства перед населением в лице своих региональных и муниципальных органов власти.
Только так, по моим представлениям, инженера и профессионального шофера 1 класса (B,C,D и Е) с большим опытом работы на автотранспорте всех категорий.

И отдельно.
Многие маршрутные таксомоторы оборудованы под газ в качестве моторного топлива. Дело это очень благое, но при одном единственном условии: Гбо правильно подобрано под двигатель, т.е. под него сертифицировано. Отдельно хочется сказать, что при весьма недостаточной проработанности темы многие автовладельцы и водители оборудуют свои авто наиболее дешевым, как сейчас принято выражаться по-умному: бюджетным ГБО. Для инжекторного двигателя недопустимо оснащать его эжекторным, т.е. карбюраторным ГБО. Оно, когнечно же, гораздо дешевле впрыскогого или инжекторного, однако лишь без учета возможных и очень вероятных последствий: взрывов и пожаров на двигателях и автомашин. Бывает, что при этом гибнут люди. Вина же списывается на автовладельца или шофера, мол, плохо смотрел за машиной. В этих авариях как правило виноват исключительно газоустановщик, устанавливая несертифицированное ГБО, и суд именно на это и обращает внимание при установлении виновника наносимого ТС и третьим лицам ущерба. См. http://www.remontauto.ru/?p=11&z=653 и http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm . И это, не говоря уже и о том, что скоро у газобаллонных автомашин появятся серьезные проблемы с техосмотрами, поскольку основная их масса использует несертифицированное ГБО.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]