ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайная стрелка
hiv  30.10.2009 19:31

Как известно, в Екатеринбурге при проходе вагоном сериесного контакта под током стрелка переводится в противоположное положение, а при проходе под током следующего вагона - возвращается обратно. Но тогда возникает вопрос о конструкции стрелочного привода. При управлении им от одного сериесного контакта "туда и обратно" в приводе должно быть либо два соленоида с устройством коммутации, либо один соленоид, сердечник которого каждый раз возвращается в исходное положение, а при очередном втягивании направление перемещения перьев стрелки изменяется за счет механической передачи. Вероятнее всего реализован второй вариант. Как устроен стрелочный привод?

Re: Трамвайная стрелка
Valentino7777  30.10.2009 21:56

Цитата (hiv)
...направление перемещения перьев стрелки ...quote]
только не перьев, а остряков стрелки

Re: Трамвайная стрелка
Vectra  31.10.2009 08:39

to Valentino7777
Ты умничаешь, а человеку на вопрос не смог ответить.

Там в стрелочном ящике два электромагнита и пара контактов. При переводе стрелки в одно положение, контакты перебрасываются и готовят цепь для второй катушки

Re: Трамвайная стрелка
hiv  31.10.2009 10:40

Трамвайщики подвижные части стрелки часто называют перьями. Этот термин употребляется и в литературе. У железнодорожной стрелки это остряки. Есть ли фото стрелочного привода? Насчет двух электромагнитов это точная информация? Раньше стрелочные приводы располагались между остряками и были заглублены до уровня головок рельсов. И там, насколько помнится, действительно было два электромагнита. Теперь подавляющее большинство их вынесено и находятся они на поверхности. При такой компоновке условия их работы значительно лучше: меньше загрязнения, увлажнения, исключается наезд автотранспорта. Но наличие переключателя усложняет конструкцию, он находится под потенциалом 600 В и должен иметь соответствующую изоляцию. Кроме того, при срабатывании привода часто явно слышится два удара - один при перемещении сердечника, а второй - при обесточивании электромагнита, что возможно связано с возвратом сердечника в исходное положение. Возможно это выбирается люфт механической передачи...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.10.09 11:00 пользователем hiv.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  15.11.2009 08:51

Так неужели никто не знает как работает трамвайная стрелка в Екатеринбурге? Разве на курсах водителей этому не учат? Или это неинтересно, потому что непонятно? Если в приводе расположен просто переключатель электромагнитов, то при переводе стрелки в одно из положений и переключении блок-контактов сразу же получит питание второй электромагнит и стрелка переведется обратно. Это произойдет потому, что токоприемник вагона перемещается по сериесному контакту достаточно медленно и привод за это время успеет сработать несколько раз. Однако этого не происходит, значит схема более сложная, чем просто блок-контакты. Ни в одну из схем, приведенных в литературе, она не укладывается. А как работают стрелки в Нижнем Тагиле? Там на некоторых стрелках шунтовые контакты стоят перед сериесными.

Re: Трамвайная стрелка
Schurick  15.11.2009 10:39

Хм... Как бы не было стыдно это признавать, но я ведь действительно никогда не задавался вопросом, каким образом реализовано изменение направления переключения стрелки. На курсах водителей этому естественно не учат. Там бы в общих чертах ПТЭ и устройство трамвая дать, чтобы хоть что-то усвоили и знали, где щиток с предохранителями искать, какие уж тут стрелки, при таком-то контингенте. А так, по работе с путевым хозяйством никак не пересекаюсь, поэтому собственно тонкостями и не интересовался, хватало знания общего принципа в объеме, необходимом для собственной работы. Надо поинтересоваться будет.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  15.11.2009 16:16

Может это я усложняю и за однократный проход токоприемника по сериесному контакту стрелка переводится один раз. Тут все зависит от времени работы привода, длины сериесного контакта и скорости движения вагона. При такой схеме, если предположить, что вагон случайно остановился под сериесным контактом, то стрелка будет многократно переводиться туда и обратно. Привод будет "танцевать", пока не сгорят предохранители в шкафу, при условии, что они правильно выбраны. Один раз видел, как контактники меняли предохранители. Там стояли ПР-2, они видимо накручивали "жучка". И еще по теме перевода стрелок на СПЕКТРе в режиме рекуперативного торможения. Может не стоит усложнять схему принудительным переходом на реостатное торможение. Можно в цепь электромагнитов стрелки поставить обычный диод таким образом, чтобы ток проходил только в прямом направлении, а в обратном (при рекуперации) не проходил. Все достаточно просто и стрелка при рекуперации переводиться не будет. А кто обслуживает электрическую часть стрелки, работники энергохозяйства? Ведь, как я понимаю, службы СЦБ в ЕТТУ нет?

Re: Трамвайная стрелка
Vectra  15.11.2009 19:56

Служба СЦБ в СТТУ есть, только она по другому называется. Кстати удалось спросить одного человека, который ушёл с трамвайного депо на ЖД. Он рассказал, что в стрелочном ящике действительно только один электромагнит с системой рычагов и пружин. Как всё это действует, бывший трамвайный СЦБист сам не знает...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 18:33

Да эта служба в ЕТТУ называется по-другому. Давайте вдумаемся в смысл названия: СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка... Как реализована сигнализация? Сигнализация чего? В лучшем случае это сигнализация прохождения вагона через перекресток. Раньше были такие светофоры, которые при приближении трамвая к перекрестку переключались трамваю на зеленый, а автомобилям по поперечной дороге на красный. Это достигалось подвеской параллельно контактному проводу контактно-сигнального троса. Но обслуживало все это энергохозяйство. Это так называемая сигнализация... А что же такое блокировка? Не знаю как в СТТУ (ЕТТУ) она реализована... Теперь централизация... На могу привести пример где в Екатеринбурге реализовано управление стрелками и сигналами с одного поста управления. Назовите примеры... УПЕ вероятнее всего обслуживает служба связи. Радиостанции на вагонах тоже. Так где же СЦБ?.
И еще скажите: какой же практический смысл имеет знание, что в году ХХХХ вагон с заводским номером YYYYYYYYYY имел регистрационный номер ZZZ, а в году XXX1 номер ZZ1. Вам бы в бухгалтера податься, чтобы реестр основных фондов составлять. Наверно в ЕТТУ такого подробного реестра не имеют -:) Скучно с Вами, господа...

Re: Трамвайная стрелка
Schurick  17.11.2009 18:49

Аббревиатура СЦБ в рамках ТТУ имеет вообще малопонятный и местами мистический смысл :) В общем виде под СЦБ подразумевается нечто, связанное со стрелками. Чего стоит к примеру запись в путевых листах "СЦБ по линии". Это значит, что сегодня по вашему маршруту следования кое-где будет кто-то ковыряться в стрелках.

Re: Трамвайная стрелка

В настоящее время в ЕМУП "ТТУ" нет никакой службы СЦБ.
Электрическую часть стрелки обслуживает энергохозяйство, механическую - служба пути, энное количество лет назад СЦБисты были в штате службы пути. Кажется, так.

Применительно к трамваю эта аббревиатура идёт из ПТЭ, где написано буквально следующее:

СЦБ - Применяется для организации безопасного движения и повышения пропускной способности трамвайного транспорта. Устройства СЦБ обеспечивают автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами на расстоянии и являются автоматическими и телемеханическими системами.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 17.11.09 19:03 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  17.11.2009 19:00

Цитата (hiv)
И еще скажите: какой же практический смысл имеет знание, что в году ХХХХ вагон с заводским номером YYYYYYYYYY имел регистрационный номер ZZZ, а в году XXX1 номер ZZ1. Вам бы в бухгалтера податься, чтобы реестр основных фондов составлять. Наверно в ЕТТУ такого подробного реестра не имеют -:) Скучно с Вами, господа...

Я так полагаю, что это относилось к тем, кого интересуют номерами вагонов. Отвечу лично за себя, т.к. отношусь к таковым. Все началось банально с того, что я стал замечать отсутствие в нашем городе некоторых инвентарных номеров вагонов. После этого мне стало известно, что некоторые вагоны сначала были под номерами ZZZ, а потом ZZ1. Меня это сильно заинтересовало, и я стал заниматься "раскопками" соответствия заводских номеров инвентарным номерам, т.к. это все-таки часть истории екатеринбургского трамвая. У каждого свое личное мнение по этому поводу. Для меня это занятие не является скучным

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 19:34

Да каждому свое... Только непонятен практический смысл этого. Вам бы в бухгалтерии служить, извините! А еще у нас с 1929 года были вагоны серии Х, были вагоны МТВ-82, К-2 и Т-2 назовите их инвентарные номера... А может лучше расскажите как работает тяговый двигатель последовательного возбуждения или асинхронный ТЭД или частотный преобразователь?

Re: Трамвайная стрелка
Призрак  17.11.2009 19:41

В переводе стрелки задействована одна катушка, которая поочерёдно втягивает и вытягивает сердечник (первый щелчок). Второй щелчок - срабатывание замыкателя, который удерживает стрелку в выбранном положении.

Re: Трамвайная стрелка
ivaner  17.11.2009 19:44

Ну что тут спорить. Каждому свое. Кому-то номера вагонов интересны. Кому-то интересно устройство стрелки и тягового лвигателя.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 19:49

Цитата (Призрак)
В переводе стрелки задействована одна катушка, которая поочерёдно втягивает и вытягивает сердечник (первый щелчок). Второй щелчок - срабатывание замыкателя, который удерживает стрелку в выбранном положении.

Да нет, друзья, так не пойдет! Что значит втягивает и вытягивает? По роду своей работы приходится иметь дело с электромагнитными системами? Вот объясните по подробнее...

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  17.11.2009 20:02

Цитата (hiv)
Вам бы в бухгалтерии служить, извините!

Нее, это не для меня, т.к. сидеть на месте попу протирать не хочу. Во всяком случае сейчас точно!

Цитата (hiv)
А еще у нас с 1929 года были вагоны серии Х, были вагоны МТВ-82, К-2 и Т-2 назовите их инвентарные номера...

Насчет Х и МТВ-82 сложно, но К-2 и Т-2 известны!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 20:06 пользователем Rezident.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 20:06

Ну и что! Какая практическая польза от этого? Просвятите...

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  17.11.2009 20:18

Для меня польза заключается в том, чтобы знать, грубо говоря, сколько вагонов какого года существовало и существует в городе и какие были перебивки. При том считаю абсолютно не правильным просто говорить, что в нашем городе есть и были Tatra T3SU, т.к. таковых вагонов было не мало (где-то видел, что более 500): и узкономерные, и двухдверные, и трехдверные (часть изначально такая, а часть - это бывшие двухдверки)

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 20:36

И все таки непонятно в чем же польза от этих знаний? Да вагоны Т-3 сейчас выпуска конца 70-х, 80-х годов. Они формально отработали свой нормативный срок и требуют замены. Хотя многие из них в приличном состоянии. Это говорит о надежности их конструкции и уровне эксплуатации. Все их заменить в настоящее время невозможно, да и надо ли. Еще некоторое время эти вагоны прослужат. Хотя случится какое-нибудь ЧП и любой юрист привяжется к тому, что вагоны выработали свой ресурс. Ну и что, что двух, трех (извините, пяти...) дверные или узкономерные... А какие типы контакторов устанавливались на вагонах того или иного года выпуска Вам не интьересно? Вы копаете то, что на поверхности. Какие были особенности схемы цепей управления в разные годы сможете сказать. Вот это уже серьезно. А так это на уровне бухгалтерии...

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  17.11.2009 20:59

Пусть и на уровне, как Вы выражаетесь, бухгалтерии, но мне это интересно и это главное! А вот когда станет интересным узнать схемы контакторов, электрических цепей и разницы их, например, между Т-3 и К-2, вот тогда я этим и займусь с не меньшим интересом

Re: Трамвайная стрелка
hiv  17.11.2009 21:15

Желаю быстрее этим заняться! Тогда и будет о чем поговорить. А вот как был устроен привод дискового тормоза в средней тележке вагона К-2 вопрос действительно интересный! Это не то, что вагон ХХХХХХХХ в году КККК был номером ДДДДДДДДД -:) Вот покопайте-ка историю и документы...

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  17.11.2009 21:25

Историю без различных документов разбирать в основном не имеет смысла, нужен доступ к ним =( А насчет К-2 мне очень интересно, искал уже насчет средней тележки и ее сложностей, но ничего кроме типа "средняя тележка была плохо устроена" и "вагон не мог проходить малые кривые и поэтому были частые сходы средней тележки", к сожалению, не нашел



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 21:33 пользователем Rezident.

Re: Трамвайная стрелка

Кое что про стрелки есть тут, если кому интересно
http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=81&st=0&sk=t&sd=a&start=20

Re: Трамвайная стрелка
hiv  18.11.2009 18:52

Цитата (Евгений Кузнецов)
Кое что про стрелки есть тут, если кому интересно
http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=81&st=0&sk=t&sd=a&start=20

Ульяновская схема, видимо, нарисована некорректно и понять смысл ее работы невозможно... А московская схема достаточно интересна. В ней для управления электромагнитами стрелки используются тиристоры. Но имеются сериесные, шунтовые и деблокировочные контакты. У нас только один сериесный контакт. Московская схема из-за использования тиристоров не срабатывает при рекуперации. Выше я предлагал аналогичное решение с использованием диодов. Но нужно до конца понять нашу схему...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  18.11.2009 19:11

Цитата (Rezident)
Историю без различных документов разбирать в основном не имеет смысла, нужен доступ к ним =( А насчет К-2 мне очень интересно, искал уже насчет средней тележки и ее сложностей, но ничего кроме типа "средняя тележка была плохо устроена" и "вагон не мог проходить малые кривые и поэтому были частые сходы средней тележки", к сожалению, не нашел

На средней тележке К-2 был дисковый тормоз. Тормозные диски насажены на оси колесных пар. Привод был электромагнитный, и вот с его устройством непонятно. Возможно электромагниты были включены в тормозные контуры ТЭД и при реостатном торможении передней и задней тележек на средней тележке работал дисковый тормоз, причем его усилие было пропорционально тормозному току ТЭД передней и задней тележек. Таким образом в создании замедления вагона участвовали все колесные пары. Но это только мое предположение. Тогда еще возникает вопос, как происходило дотормаживание средней тележки после истощения реостатного торможения. Возможно также, что средняя тележка не участвовала в реостатном торможении, а работала только при дотормаживании. Но тогда эффективность торможения на К-2 была ниже. При подходе К-2 к остановке часто от средней тележки был слышен сильный скрип. Я объяснял это работой дискового тормоза. Причем скрип был на достаточно высокой скорости, когда еще работает реостатное торможение. Поэтому больше склоняюсь к первому варианту работы тормозов. Сейчас вагон К-2 есть в музее ЕТТУ, когда там был, то пытался рассмотреть устройство привода, но времени было очень мало, да и визуально можно ничего не понять. Надо читать литературу и смотреть схемы, которых нет. Может на московском форуме что-то знают на эту тему...

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  18.11.2009 21:53

Как я понял, Вы застали вагоны К-2 еще при их работе, т.к. смогли описать звуки, исходившие от средней тележки. Меня в то время не было, поэтому любоваться К-2 получилось только по фотографиям, описаниям и нашему музейному вагону (у которого пульт оказался от Т-3). По всей видимости действительно нужно поискать либо поднять этот вопрос на московском форуме

Re: Трамвайная стрелка
Призрак  19.11.2009 04:30

После срабатывания стрелки реле меняет полярность электромагнита(катушки) на противоположную. На пдвижной части(сердечник) полярность всегда постоянная. А дальше из курса физики:"Одноимённые полюса магнитов отталкиваются, разноимённые - притягиваются".

Re: Трамвайная стрелка
hiv  19.11.2009 16:42

Цитата (Призрак)
После срабатывания стрелки реле меняет полярность электромагнита(катушки) на противоположную. На пдвижной части(сердечник) полярность всегда постоянная. А дальше из курса физики:"Одноимённые полюса магнитов отталкиваются, разноимённые - притягиваются".

Да, физика штука серьезная -:) "Только все дело в том,... что всемогущий маг..." При изменении полярности одной катушки направление движения сердечника не меняется...

Re: Трамвайная стрелка
Призрак  19.11.2009 17:26

При изменении полярности и на катушке и на сердечнике, приходим к первоначальному варианту!:)

Re: Трамвайная стрелка
hiv  19.11.2009 18:45

Цитата (Призрак)
При изменении полярности и на катушке и на сердечнике, приходим к первоначальному варианту!:)

"Даром преподаватели...!" А как же в сердечнике, простите, металлической болванке полярность меняется? Не тратьте время, лучше схему достаньте-:)

Re: Трамвайная стрелка
Призрак  20.11.2009 04:13

На сердечнике установлен постоянный магнит. Схему достать, увы, уже не могу:(

Re: Трамвайная стрелка
levemir  20.11.2009 04:33

Цитата (Rezident)
…При том считаю абсолютно не правильным просто говорить, что в нашем городе есть и были Tatra T3SU, т.к. таковых вагонов было не мало (где-то видел, что более 500)
Вероятно, имеется в виду эта статья: http://transphoto.ru/texts/tatra/t3/index.html




По этой табличке достаточно чётко видна пятёрка лидеров по объёму поставок T3SU в экс-СССР:
1) Москва
2) Киев
3) Харьков
4) Куйбышев
5) Свердловск



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 04:33 пользователем levemir.

Re: Трамвайная стрелка
Rezident  20.11.2009 07:55

Да, именно она, НО есть недочет: в Свердловске вагоны были и 1963 г.в. Поэтому по моим подсчетам общее число вагонов составляет 572



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 08:06 пользователем Rezident.

Re: Трамвайная стрелка
levemir  20.11.2009 10:05

Цитата (Rezident)
Да, именно она, НО есть недочет: в Свердловске вагоны были и 1963 г.в. Поэтому по моим подсчетам общее число вагонов составляет 572

Что, однако, не меняет расклад сил в «турнирной таблице». ;)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.11.09 10:23 пользователем levemir.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  20.11.2009 19:13

Цитата (Призрак)
На сердечнике установлен постоянный магнит. Схему достать, увы, уже не могу:(

Ну если постоянный магнит, то просто класс!!!! НЕ ДАРОМ преподаватели... Только сильно "сомневаюсь я..." "Тени исчезают в полдень..."

Re: Трамвайная стрелка
Призрак  20.11.2009 19:33

По крайней мере 15 лет назад в училище нам объясняли так...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  20.11.2009 19:55

Тогда давайте подождем...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  04.12.2009 20:59

А как дела с екатеринбургской стрелкой...? Внимание, розыск! Ищут пожарные, ищут милиция, ищут ... еще кто-то в нашей столице...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  04.12.2009 21:30

Да хрен с ними, с Нефазами... Про стрелку то объясните наконец!

Re: Трамвайная стрелка
hiv  04.12.2009 21:48

А насчет стрелки-то как? Внимание, розыск!

Re: Трамвайная стрелка
Saboteur  06.12.2009 17:32

Цитата (hiv)
Цитата (Евгений Кузнецов)
Кое что про стрелки есть тут, если кому интересно
http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=81&st=0&sk=t&sd=a&start=20

Ульяновская схема, видимо, нарисована некорректно и понять смысл ее работы невозможно...

Схема нарисована корректно и правильно Ибо рисовал я и не выдумывая, а с оригинала и не по наслышке зная принцип работы данной системы т.к. работал в СЦБ связи и ВТ МУП "УЭТ" вот так вот.
А если вы не можете понять принцип работы, как и то из какого ведра вытекает электричество и в какое втекает, то вам в школу в шестой класс, так как раз самое начало электротехники преподавать начинали.
Схему продублируем...


PS: Также схему лично уже потом переделывал под работу систем на двух пантографах и под перевод двух стрелок подряд, но... данные системы были не нужны по причине тупости ВВ и которые отказывались понять принцип работы.

PPS: На трамдривере схему я выкладывал...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  07.12.2009 19:00

Насчет шестого класса, конечно, подумаю, но в жизни схемы составлять приходилось. Не будете ли так любезны рассказать, как эта схема работает, а там посмотрим, что не корректно.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  07.12.2009 19:41

Хотя, впрочем, не трудитесь, я уже понял, за исключением некоторых деталей конструкции отсечки. Только замыкающие и размыкающие контакты в следующий раз показывайте по правилам... Насчет ведра с электричеством тоже можем поговорить. Это мне как раз по теме. Вероятно Вы думаете,что оно вытекает из контактного провода -:)

Re: Трамвайная стрелка
Saboteur  08.12.2009 00:13

Вспоминая шутку как мужика я заставил для своего (его) Бобика набирать под вагоном... то не оттуда (в смысле - кран), а из дугогасительной камеры линейного контактора.
---
Для тех кто всё таки не понял принцип работы попытаюсь обяснить.
---
Сериесные салазки стоят в разрыв контактного провода, т.е. при наезде головкой пантографа ток протекает через силовую обмотку контактора LS закреплённого на верху, обычно на ближайшей опоре и ящике. При нажатии на пусковую педаль или кнопку "стрелка" чер контакор протекает ток необходиный для его соабатывания и он подаёт напряжение на один из якорей магнитов.
---
Отсечка - нормально-замкнутый контакт, при проходе вставкой размыкается путём её подбрасывания.
---
При первоначальном включение рубильника - схема разобрана и она не работает, до тех пор пока вагон не проедет по одним из шунтовых салазок.
После проезда собирается схема для перевода в противоположном направление (допустим налево, на схеме вверх).
Вагон проезжает шунтовые залазки, подаётся напряжение (кому угодно, то ток) в обмотку контактора К1 через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2 и через нормально-разомкнутые контакты К1.
Собирается схема для управления якорем магнита YA1.
---
Схема для перевода в правое (прямо) положение готова.
---
При следование поезда в направление в котором уже переведена стрелка сериесные салазки проходят без тока.
Проезжая отсечку, цепь питания контакторов К1 или К2 разрывается и до тех пор пока поезд не пройдёт шунтовые салазки стрелку под вагоном перевести нельзя.
---
При проезде шунтовых салазок, схема собирается для работы в противоположном направление.
---
При следование поезда под током по сериесным салазкам срабатывает контактор LS, подаётся напряжение в о одну из катушек якоря YA1 или YA2.
В данном случае, срабатывает YA1 - стрелка переводится.
После срабатывает отсечка, обесточивается контактор К1.
При проезде шунтовых салазок, собирается схема для срабатывания якоря магнита YA2 благодаря контактору К2 который через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1 и через нормально-разомкнутые контакты К2.
Схема готова к работе для перевода в другое положение.
---
PS: Что-то уж больно много написал и как кажется с повторами...
Ну да ладно.
А по поводу названий, по моему и так всё ясно.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  08.12.2009 18:14

Да, схема интересная, но у нас в Екатеринбурге не так. Есть только сериесные салазки и все. При каждом проезде их под током стрелка переводится в противоположное положение. Если в приводе два электромагнита, то должен быть какой-то коммутатор, который их переключает. В Вашей схеме роль коммутатора играют шунтовые контакты, а роль блокировки - отсечка. Все это находится на контактной сети, а не в ящике привода, где влага, пыль и грязь, что очень даже разумно. У нас, возможно, подобный по смыслу коммутатор находится в приводе. Либо есть какие-то контакторы в шкафу стрелки. Есть еще радиоуправляемые стрелки. В общем, чтобы все до конца понять нужна схема...
А что собой представляет отсечка? Это два изолированных полоза, при подъеме которых токоприемником размыкается контактная перемычка на конце (приподнимается над проводом)?

Про отсечку
Saboteur  08.12.2009 20:30

Соединение с проводом путём зажима через изолятор, сама по себе отсечка в виде рамки, как на схеме нарисована. второй стороной лежит на проводе и соответственно замкнут контакт. При проходе вставкой (головкой) пантографа (кто как говорит и как называет), она подбрасывается и разрывается контакт. Подбрасывается за счёт токо, что рамка короткая и ниже контактного провода, происходит даже на низких скоростях (законы физики однако). А вот если по ней сдавать задом, то система не сработает, она просто поднимется и опустится и контакт разорван не будет.-
---
По поводу того как обозначены блокировки.
Вы посмотрите схемы от чехов или немцев и вам всё станет ясно. Мостиковые контакты на то и мостиковые и обозначаются соответственно (привычка осталась у меня так обозначать от чехов и немцев однако), реле это реле, контактор это контактор и не попутаешь.
---
PS: Где-то на СТТС она на фотографиях видна. Вагон 11 маршрута, вроде 205, или 15 маршрут, Т-3 на Верхней Полевой. Почти крупным планом запечатлели её.

Re: Про отсечку
hiv  20.12.2009 14:41

Так как дела по нашей стрелке? Никто ничего сказать не может? Интереснее, что вагон ХХХ в году НННН был номером ЮЮЮ! И что?...

Re: Трамвайная стрелка
ivaner  20.12.2009 19:51

Ну значит посетители форума по этому вопросу не знают. Раз так, то давно бы уж покопались в интернете или в соответсвующей литературе.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  23.12.2009 19:44

Будьте так любезны указать, как теперь говорят, ресурс, где это можно посмотреть, спасибо.

Re: Трамвайная стрелка
ivaner  23.12.2009 19:54

Не ну я ресурс не знаю, потому что этим вопросом не интересовался. Вот именно что нужно копаться в инете или в книгах. Если искать, то наверно что-то да есть по данному вопросу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.09 19:57 пользователем ivaner.

Незачем гадать
Konstruktor  31.01.2010 21:52

На эту тему есть сайты в интернете со всей подобной специальной информацией, вплоть до чертежей и спецификаций. Например - http://tram.rusign.com/strelka/. И, как ни странно, можно встретить такое, что в разных городах стрелочные приводы устроены абсолютно по разному. Как, например, в Рязани. Типа, почти собственная разработка. Хоть там и осталась, можно сказать, последняя рабочая стрелка - с линии в депо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]