Re: Трамвайная стрелка
Saboteur
06.12.2009 17:32
Схема нарисована корректно и правильно Ибо рисовал я и не выдумывая, а с оригинала и не по наслышке зная принцип работы данной системы т.к. работал в СЦБ связи и ВТ МУП "УЭТ" вот так вот. А если вы не можете понять принцип работы, как и то из какого ведра вытекает электричество и в какое втекает, то вам в школу в шестой класс, так как раз самое начало электротехники преподавать начинали. Схему продублируем... PS: Также схему лично уже потом переделывал под работу систем на двух пантографах и под перевод двух стрелок подряд, но... данные системы были не нужны по причине тупости ВВ и которые отказывались понять принцип работы. PPS: На трамдривере схему я выкладывал... Re: Трамвайная стрелка
hiv
07.12.2009 19:00
Насчет шестого класса, конечно, подумаю, но в жизни схемы составлять приходилось. Не будете ли так любезны рассказать, как эта схема работает, а там посмотрим, что не корректно. Re: Трамвайная стрелка
hiv
07.12.2009 19:41
Хотя, впрочем, не трудитесь, я уже понял, за исключением некоторых деталей конструкции отсечки. Только замыкающие и размыкающие контакты в следующий раз показывайте по правилам... Насчет ведра с электричеством тоже можем поговорить. Это мне как раз по теме. Вероятно Вы думаете,что оно вытекает из контактного провода -:) Re: Трамвайная стрелка
Saboteur
08.12.2009 00:13
Вспоминая шутку как мужика я заставил для своего (его) Бобика набирать под вагоном... то не оттуда (в смысле - кран), а из дугогасительной камеры линейного контактора.
--- Для тех кто всё таки не понял принцип работы попытаюсь обяснить. --- Сериесные салазки стоят в разрыв контактного провода, т.е. при наезде головкой пантографа ток протекает через силовую обмотку контактора LS закреплённого на верху, обычно на ближайшей опоре и ящике. При нажатии на пусковую педаль или кнопку "стрелка" чер контакор протекает ток необходиный для его соабатывания и он подаёт напряжение на один из якорей магнитов. --- Отсечка - нормально-замкнутый контакт, при проходе вставкой размыкается путём её подбрасывания. --- При первоначальном включение рубильника - схема разобрана и она не работает, до тех пор пока вагон не проедет по одним из шунтовых салазок. После проезда собирается схема для перевода в противоположном направление (допустим налево, на схеме вверх). Вагон проезжает шунтовые залазки, подаётся напряжение (кому угодно, то ток) в обмотку контактора К1 через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2 и через нормально-разомкнутые контакты К1. Собирается схема для управления якорем магнита YA1. --- Схема для перевода в правое (прямо) положение готова. --- При следование поезда в направление в котором уже переведена стрелка сериесные салазки проходят без тока. Проезжая отсечку, цепь питания контакторов К1 или К2 разрывается и до тех пор пока поезд не пройдёт шунтовые салазки стрелку под вагоном перевести нельзя. --- При проезде шунтовых салазок, схема собирается для работы в противоположном направление. --- При следование поезда под током по сериесным салазкам срабатывает контактор LS, подаётся напряжение в о одну из катушек якоря YA1 или YA2. В данном случае, срабатывает YA1 - стрелка переводится. После срабатывает отсечка, обесточивается контактор К1. При проезде шунтовых салазок, собирается схема для срабатывания якоря магнита YA2 благодаря контактору К2 который через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1 и через нормально-разомкнутые контакты К2. Схема готова к работе для перевода в другое положение. --- PS: Что-то уж больно много написал и как кажется с повторами... Ну да ладно. А по поводу названий, по моему и так всё ясно. Re: Трамвайная стрелка
hiv
08.12.2009 18:14
Да, схема интересная, но у нас в Екатеринбурге не так. Есть только сериесные салазки и все. При каждом проезде их под током стрелка переводится в противоположное положение. Если в приводе два электромагнита, то должен быть какой-то коммутатор, который их переключает. В Вашей схеме роль коммутатора играют шунтовые контакты, а роль блокировки - отсечка. Все это находится на контактной сети, а не в ящике привода, где влага, пыль и грязь, что очень даже разумно. У нас, возможно, подобный по смыслу коммутатор находится в приводе. Либо есть какие-то контакторы в шкафу стрелки. Есть еще радиоуправляемые стрелки. В общем, чтобы все до конца понять нужна схема...
А что собой представляет отсечка? Это два изолированных полоза, при подъеме которых токоприемником размыкается контактная перемычка на конце (приподнимается над проводом)? Про отсечку
Saboteur
08.12.2009 20:30
Соединение с проводом путём зажима через изолятор, сама по себе отсечка в виде рамки, как на схеме нарисована. второй стороной лежит на проводе и соответственно замкнут контакт. При проходе вставкой (головкой) пантографа (кто как говорит и как называет), она подбрасывается и разрывается контакт. Подбрасывается за счёт токо, что рамка короткая и ниже контактного провода, происходит даже на низких скоростях (законы физики однако). А вот если по ней сдавать задом, то система не сработает, она просто поднимется и опустится и контакт разорван не будет.-
--- По поводу того как обозначены блокировки. Вы посмотрите схемы от чехов или немцев и вам всё станет ясно. Мостиковые контакты на то и мостиковые и обозначаются соответственно (привычка осталась у меня так обозначать от чехов и немцев однако), реле это реле, контактор это контактор и не попутаешь. --- PS: Где-то на СТТС она на фотографиях видна. Вагон 11 маршрута, вроде 205, или 15 маршрут, Т-3 на Верхней Полевой. Почти крупным планом запечатлели её. Re: Про отсечку
hiv
20.12.2009 14:41
Так как дела по нашей стрелке? Никто ничего сказать не может? Интереснее, что вагон ХХХ в году НННН был номером ЮЮЮ! И что?... Re: Трамвайная стрелка
ivaner
20.12.2009 19:51
Ну значит посетители форума по этому вопросу не знают. Раз так, то давно бы уж покопались в интернете или в соответсвующей литературе. Re: Трамвайная стрелка
hiv
23.12.2009 19:44
Будьте так любезны указать, как теперь говорят, ресурс, где это можно посмотреть, спасибо. Re: Трамвайная стрелка
ivaner
23.12.2009 19:54
Не ну я ресурс не знаю, потому что этим вопросом не интересовался. Вот именно что нужно копаться в инете или в книгах. Если искать, то наверно что-то да есть по данному вопросу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.09 19:57 пользователем ivaner. Незачем гадать
Konstruktor
31.01.2010 21:52
На эту тему есть сайты в интернете со всей подобной специальной информацией, вплоть до чертежей и спецификаций. Например - http://tram.rusign.com/strelka/. И, как ни странно, можно встретить такое, что в разных городах стрелочные приводы устроены абсолютно по разному. Как, например, в Рязани. Типа, почти собственная разработка. Хоть там и осталась, можно сказать, последняя рабочая стрелка - с линии в депо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]