ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Трамвайная стрелка
hiv  04.12.2009 21:48

А насчет стрелки-то как? Внимание, розыск!

Re: Трамвайная стрелка
Saboteur  06.12.2009 17:32

Цитата (hiv)
Цитата (Евгений Кузнецов)
Кое что про стрелки есть тут, если кому интересно
http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=81&st=0&sk=t&sd=a&start=20

Ульяновская схема, видимо, нарисована некорректно и понять смысл ее работы невозможно...

Схема нарисована корректно и правильно Ибо рисовал я и не выдумывая, а с оригинала и не по наслышке зная принцип работы данной системы т.к. работал в СЦБ связи и ВТ МУП "УЭТ" вот так вот.
А если вы не можете понять принцип работы, как и то из какого ведра вытекает электричество и в какое втекает, то вам в школу в шестой класс, так как раз самое начало электротехники преподавать начинали.
Схему продублируем...


PS: Также схему лично уже потом переделывал под работу систем на двух пантографах и под перевод двух стрелок подряд, но... данные системы были не нужны по причине тупости ВВ и которые отказывались понять принцип работы.

PPS: На трамдривере схему я выкладывал...

Re: Трамвайная стрелка
hiv  07.12.2009 19:00

Насчет шестого класса, конечно, подумаю, но в жизни схемы составлять приходилось. Не будете ли так любезны рассказать, как эта схема работает, а там посмотрим, что не корректно.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  07.12.2009 19:41

Хотя, впрочем, не трудитесь, я уже понял, за исключением некоторых деталей конструкции отсечки. Только замыкающие и размыкающие контакты в следующий раз показывайте по правилам... Насчет ведра с электричеством тоже можем поговорить. Это мне как раз по теме. Вероятно Вы думаете,что оно вытекает из контактного провода -:)

Re: Трамвайная стрелка
Saboteur  08.12.2009 00:13

Вспоминая шутку как мужика я заставил для своего (его) Бобика набирать под вагоном... то не оттуда (в смысле - кран), а из дугогасительной камеры линейного контактора.
---
Для тех кто всё таки не понял принцип работы попытаюсь обяснить.
---
Сериесные салазки стоят в разрыв контактного провода, т.е. при наезде головкой пантографа ток протекает через силовую обмотку контактора LS закреплённого на верху, обычно на ближайшей опоре и ящике. При нажатии на пусковую педаль или кнопку "стрелка" чер контакор протекает ток необходиный для его соабатывания и он подаёт напряжение на один из якорей магнитов.
---
Отсечка - нормально-замкнутый контакт, при проходе вставкой размыкается путём её подбрасывания.
---
При первоначальном включение рубильника - схема разобрана и она не работает, до тех пор пока вагон не проедет по одним из шунтовых салазок.
После проезда собирается схема для перевода в противоположном направление (допустим налево, на схеме вверх).
Вагон проезжает шунтовые залазки, подаётся напряжение (кому угодно, то ток) в обмотку контактора К1 через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К2 и через нормально-разомкнутые контакты К1.
Собирается схема для управления якорем магнита YA1.
---
Схема для перевода в правое (прямо) положение готова.
---
При следование поезда в направление в котором уже переведена стрелка сериесные салазки проходят без тока.
Проезжая отсечку, цепь питания контакторов К1 или К2 разрывается и до тех пор пока поезд не пройдёт шунтовые салазки стрелку под вагоном перевести нельзя.
---
При проезде шунтовых салазок, схема собирается для работы в противоположном направление.
---
При следование поезда под током по сериесным салазкам срабатывает контактор LS, подаётся напряжение в о одну из катушек якоря YA1 или YA2.
В данном случае, срабатывает YA1 - стрелка переводится.
После срабатывает отсечка, обесточивается контактор К1.
При проезде шунтовых салазок, собирается схема для срабатывания якоря магнита YA2 благодаря контактору К2 который через нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1, после чего встаёт на самопитание с контактного провода, через отсечку, нормально-замкнутые блок-контакты контактора К1 и через нормально-разомкнутые контакты К2.
Схема готова к работе для перевода в другое положение.
---
PS: Что-то уж больно много написал и как кажется с повторами...
Ну да ладно.
А по поводу названий, по моему и так всё ясно.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  08.12.2009 18:14

Да, схема интересная, но у нас в Екатеринбурге не так. Есть только сериесные салазки и все. При каждом проезде их под током стрелка переводится в противоположное положение. Если в приводе два электромагнита, то должен быть какой-то коммутатор, который их переключает. В Вашей схеме роль коммутатора играют шунтовые контакты, а роль блокировки - отсечка. Все это находится на контактной сети, а не в ящике привода, где влага, пыль и грязь, что очень даже разумно. У нас, возможно, подобный по смыслу коммутатор находится в приводе. Либо есть какие-то контакторы в шкафу стрелки. Есть еще радиоуправляемые стрелки. В общем, чтобы все до конца понять нужна схема...
А что собой представляет отсечка? Это два изолированных полоза, при подъеме которых токоприемником размыкается контактная перемычка на конце (приподнимается над проводом)?

Про отсечку
Saboteur  08.12.2009 20:30

Соединение с проводом путём зажима через изолятор, сама по себе отсечка в виде рамки, как на схеме нарисована. второй стороной лежит на проводе и соответственно замкнут контакт. При проходе вставкой (головкой) пантографа (кто как говорит и как называет), она подбрасывается и разрывается контакт. Подбрасывается за счёт токо, что рамка короткая и ниже контактного провода, происходит даже на низких скоростях (законы физики однако). А вот если по ней сдавать задом, то система не сработает, она просто поднимется и опустится и контакт разорван не будет.-
---
По поводу того как обозначены блокировки.
Вы посмотрите схемы от чехов или немцев и вам всё станет ясно. Мостиковые контакты на то и мостиковые и обозначаются соответственно (привычка осталась у меня так обозначать от чехов и немцев однако), реле это реле, контактор это контактор и не попутаешь.
---
PS: Где-то на СТТС она на фотографиях видна. Вагон 11 маршрута, вроде 205, или 15 маршрут, Т-3 на Верхней Полевой. Почти крупным планом запечатлели её.

Re: Про отсечку
hiv  20.12.2009 14:41

Так как дела по нашей стрелке? Никто ничего сказать не может? Интереснее, что вагон ХХХ в году НННН был номером ЮЮЮ! И что?...

Re: Трамвайная стрелка
ivaner  20.12.2009 19:51

Ну значит посетители форума по этому вопросу не знают. Раз так, то давно бы уж покопались в интернете или в соответсвующей литературе.

Re: Трамвайная стрелка
hiv  23.12.2009 19:44

Будьте так любезны указать, как теперь говорят, ресурс, где это можно посмотреть, спасибо.

Re: Трамвайная стрелка
ivaner  23.12.2009 19:54

Не ну я ресурс не знаю, потому что этим вопросом не интересовался. Вот именно что нужно копаться в инете или в книгах. Если искать, то наверно что-то да есть по данному вопросу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.09 19:57 пользователем ivaner.

Незачем гадать
Konstruktor  31.01.2010 21:52

На эту тему есть сайты в интернете со всей подобной специальной информацией, вплоть до чертежей и спецификаций. Например - http://tram.rusign.com/strelka/. И, как ни странно, можно встретить такое, что в разных городах стрелочные приводы устроены абсолютно по разному. Как, например, в Рязани. Типа, почти собственная разработка. Хоть там и осталась, можно сказать, последняя рабочая стрелка - с линии в депо.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]