Re: Трамвайная стрелка
Rezident
17.11.2009 20:59
Пусть и на уровне, как Вы выражаетесь, бухгалтерии, но мне это интересно и это главное! А вот когда станет интересным узнать схемы контакторов, электрических цепей и разницы их, например, между Т-3 и К-2, вот тогда я этим и займусь с не меньшим интересом Re: Трамвайная стрелка
hiv
17.11.2009 21:15
Желаю быстрее этим заняться! Тогда и будет о чем поговорить. А вот как был устроен привод дискового тормоза в средней тележке вагона К-2 вопрос действительно интересный! Это не то, что вагон ХХХХХХХХ в году КККК был номером ДДДДДДДДД -:) Вот покопайте-ка историю и документы... Re: Трамвайная стрелка
Rezident
17.11.2009 21:25
Историю без различных документов разбирать в основном не имеет смысла, нужен доступ к ним =( А насчет К-2 мне очень интересно, искал уже насчет средней тележки и ее сложностей, но ничего кроме типа "средняя тележка была плохо устроена" и "вагон не мог проходить малые кривые и поэтому были частые сходы средней тележки", к сожалению, не нашел Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 21:33 пользователем Rezident. Re: Трамвайная стрелка
Евгений Кузнецов
17.11.2009 21:56
Кое что про стрелки есть тут, если кому интересно
http://tramdriverclub.iboards.ru/viewtopic.php?f=22&t=81&st=0&sk=t&sd=a&start=20 Re: Трамвайная стрелка
hiv
18.11.2009 18:52
Ульяновская схема, видимо, нарисована некорректно и понять смысл ее работы невозможно... А московская схема достаточно интересна. В ней для управления электромагнитами стрелки используются тиристоры. Но имеются сериесные, шунтовые и деблокировочные контакты. У нас только один сериесный контакт. Московская схема из-за использования тиристоров не срабатывает при рекуперации. Выше я предлагал аналогичное решение с использованием диодов. Но нужно до конца понять нашу схему... Re: Трамвайная стрелка
hiv
18.11.2009 19:11
На средней тележке К-2 был дисковый тормоз. Тормозные диски насажены на оси колесных пар. Привод был электромагнитный, и вот с его устройством непонятно. Возможно электромагниты были включены в тормозные контуры ТЭД и при реостатном торможении передней и задней тележек на средней тележке работал дисковый тормоз, причем его усилие было пропорционально тормозному току ТЭД передней и задней тележек. Таким образом в создании замедления вагона участвовали все колесные пары. Но это только мое предположение. Тогда еще возникает вопос, как происходило дотормаживание средней тележки после истощения реостатного торможения. Возможно также, что средняя тележка не участвовала в реостатном торможении, а работала только при дотормаживании. Но тогда эффективность торможения на К-2 была ниже. При подходе К-2 к остановке часто от средней тележки был слышен сильный скрип. Я объяснял это работой дискового тормоза. Причем скрип был на достаточно высокой скорости, когда еще работает реостатное торможение. Поэтому больше склоняюсь к первому варианту работы тормозов. Сейчас вагон К-2 есть в музее ЕТТУ, когда там был, то пытался рассмотреть устройство привода, но времени было очень мало, да и визуально можно ничего не понять. Надо читать литературу и смотреть схемы, которых нет. Может на московском форуме что-то знают на эту тему... Re: Трамвайная стрелка
Rezident
18.11.2009 21:53
Как я понял, Вы застали вагоны К-2 еще при их работе, т.к. смогли описать звуки, исходившие от средней тележки. Меня в то время не было, поэтому любоваться К-2 получилось только по фотографиям, описаниям и нашему музейному вагону (у которого пульт оказался от Т-3). По всей видимости действительно нужно поискать либо поднять этот вопрос на московском форуме Re: Трамвайная стрелка
Призрак
19.11.2009 04:30
После срабатывания стрелки реле меняет полярность электромагнита(катушки) на противоположную. На пдвижной части(сердечник) полярность всегда постоянная. А дальше из курса физики:"Одноимённые полюса магнитов отталкиваются, разноимённые - притягиваются". Re: Трамвайная стрелка
hiv
19.11.2009 16:42
Да, физика штука серьезная -:) "Только все дело в том,... что всемогущий маг..." При изменении полярности одной катушки направление движения сердечника не меняется... Re: Трамвайная стрелка
Призрак
19.11.2009 17:26
При изменении полярности и на катушке и на сердечнике, приходим к первоначальному варианту!:) Re: Трамвайная стрелка
hiv
19.11.2009 18:45
"Даром преподаватели...!" А как же в сердечнике, простите, металлической болванке полярность меняется? Не тратьте время, лучше схему достаньте-:) Re: Трамвайная стрелка
Призрак
20.11.2009 04:13
На сердечнике установлен постоянный магнит. Схему достать, увы, уже не могу:( Re: Трамвайная стрелка
levemir
20.11.2009 04:33
Вероятно, имеется в виду эта статья: http://transphoto.ru/texts/tatra/t3/index.html По этой табличке достаточно чётко видна пятёрка лидеров по объёму поставок T3SU в экс-СССР: 1) Москва 2) Киев 3) Харьков 4) Куйбышев 5) Свердловск Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 04:33 пользователем levemir. Re: Трамвайная стрелка
Rezident
20.11.2009 07:55
Да, именно она, НО есть недочет: в Свердловске вагоны были и 1963 г.в. Поэтому по моим подсчетам общее число вагонов составляет 572 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 08:06 пользователем Rezident. Re: Трамвайная стрелка
levemir
20.11.2009 10:05
Что, однако, не меняет расклад сил в «турнирной таблице». ;) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.11.09 10:23 пользователем levemir. Re: Трамвайная стрелка
hiv
20.11.2009 19:13
Ну если постоянный магнит, то просто класс!!!! НЕ ДАРОМ преподаватели... Только сильно "сомневаюсь я..." "Тени исчезают в полдень..." Re: Трамвайная стрелка
Призрак
20.11.2009 19:33
По крайней мере 15 лет назад в училище нам объясняли так... Re: Трамвайная стрелка
hiv
04.12.2009 20:59
А как дела с екатеринбургской стрелкой...? Внимание, розыск! Ищут пожарные, ищут милиция, ищут ... еще кто-то в нашей столице... Re: Трамвайная стрелка
hiv
04.12.2009 21:30
Да хрен с ними, с Нефазами... Про стрелку то объясните наконец!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]