ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Путешествие в 1962 год
Ушелец  29.03.2009 09:46

CyrusEugene писал(а):
-------------------------------------------------------

> На улице Ленина в скором времени трамвай будет
> заменён троллейбусом.

В скором или не в скором, а всё равно трол по Главному пр. заложен в генплане на период после строительства метро под проспектом и снятии трампутей от Московской до Луначарского. Причём, на этом настаивают те же самыме авторы, которые делали генплан ещё в самом начале 1970-х (далеко не ретрограды, просто уверенные в своей правоте).
Не все с этим согласны. Женя Кузнецов, к примеру, мечтает чтобы этого никогда не случилось :)))

> Время показало правильность того, что это не
> было-таки осуществлено, ибо трамвай меньше зависит
> от пробок, чем тролль, даже на совмещёнке.
> Доехать, скажем от УПИ до Площади 1905 года на
> трамвае всё же быстрее, чем на автобусе.

Согласился бы, НО....
Есть на Главном пр. одна засада по имени «кольцо «Исеть», которой я панически боюсь при выборе транспорта.

Re: Путешествие в 1962 год
danny  02.04.2009 22:46

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> CyrusEugene писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > На улице Ленина в скором времени трамвай будет
> > заменён троллейбусом.
>
> В скором или не в скором, а всё равно трол по
> Главному пр. заложен в генплане на период после
> строительства метро под проспектом и снятии
> трампутей от Московской до Луначарского. Причём,
> на этом настаивают те же самыме авторы, которые
> делали генплан ещё в самом начале 1970-х (далеко
> не ретрограды, просто уверенные в своей правоте).
> Не все с этим согласны. Женя Кузнецов, к примеру,
> мечтает чтобы этого никогда не случилось :)))

Весь мир восстанавливает трамваи, у нас как всегда всё ...

Re: Путешествие в 1962 год
danny  02.04.2009 22:54

CyrusEugene писал(а):

> Эх, никто и не мог тогда предположить, что первая
> линия будет строиться более 30 лет, а уж как будет
> строится 2-я линия, никому неизвестно. Ясно одно -
> это будет очередной долгострой.

Не начни Горбачев свою перестройку, пусковой участок из 6 станций сдали бы самое позднее в 1989, к автовокзалу провели бы году к 1992-93, а ещё лет за 7-8 сдали бы и вторую линию целиком. Сейчас был бы пуск уже третьей линии метро.

Вместо этого город превратился в одну большую пробку.

Re: Путешествие в 1962 год
CyrusEugene  03.04.2009 17:23

Ну, само строительство метрополитена в Екате следовало бы начинать не в 1980-м году, а лет на 10 раньше, а ещё лучше, 12-13. Вот тогда:

danny писал(а):
-------------------------------------------------------

> пусковой участок из 6 станций сдали бы самое позднее в
> 1989, к автовокзалу провели бы году к 1992-93, а
> ещё лет за 7-8 сдали бы и вторую линию целиком.
> Сейчас был бы пуск уже третьей линии метро.

В этом показателен пример Тбилиси - население там и тогда, и сейчас было чуть поменьше, чем в Ёбурге, но строить метрополитен там начали гораздо раньше и первый пусковой участок был сдан в эксплуатацию в 1966-м году (4-й по счёту метрополитен в Советском Союзе). Ну и конечно же, тбилисский метрополитен в настоящее время, мягко говоря, гораздо развитее ёбургского.

> Не начни Горбачев свою перестройку

История не терпит сослагательного наклонения, что тут ещё можно сказать...

1962 (октябрь - декабрь)
Zulus  18.04.2009 18:01

4 октября:
Читатели жаловались на нерегулярную работу 31 автобуса. Сейчас автотрест принимает меры, в скором времени для маршрута будет выделено 8 новых автобусов. Для усиления контроля на ост «Садовая» установлен диспетчерский пункт. Также восстановлена остановка 4 и 16 автобусов у Лесотехнического института. Горавтотрест недопустимо долго (1,5 месяца) не рассматривал данный сигнал и дал ответ лишь после вмешательства прессы, что плохо.

5 октября:
Во многих трамваях и троллейбусах, особенно старых, нет отопления. Из-за этого зимой пассажиры замерзают.

6 октября открылся новый мясо-молочный павильон на Центральном рынке с боковыми антресолями по торговле промтоварами на 2 этаже.

За летний сезон МСВЖД перевезла 62 тыс. человек, выполнено 510 рейсов.

7 октября из-за эстафеты на призы «ВС» не будет ходить транспорт по центру города.


9 октября: «Скоро пуск»
В последние дни увеличился темп работ на строительстве трамвайной линии на Уралмаше. К празднику строители обещали пустить первый трамвай.
«Три дня тому назад грохот экскаваторов возвестил о том, что строители вступили на площадь Первой Пятилетки. Ещё бросок – и в основное трамвайное кольцо вольётся одноколейка. Эта линия будет иметь вспомогательное значение – для выхода на новую линию трамваев из Северного депо».
Ветка в основном готова. Рельсы пролегли вдоль улицы Донбасской и Бакинских Комиссаров, соединив оба кольца – на ул. Победы и на ул. Машиностроителей. Работы по укладке рельсов уже закончены, идёт электрификация. Строители обещают сдать линию в срок, если ОКС Горисполкома обеспечит все необходимые стройматериалы, в т.ч. кабель, которого постоянно не хватает. Монтажники почти готовы сжать тяговую подстанцию. «Тихо пока на этих уралмашевских улицах, но жители с нетерпением ждут, когда звонкие трамваи посеребрят рельсы».
«Остановка по требованию»
В этом году для повышения скорости движения СТТУ и горавтотрест упразднили ряд остановок. Во многих случаях это правильно, т.к. например в центре остановки располагались практически через каждый квартал. Но ряд отмен проведено совершенно необоснованно.
Например «улица Восточная» [!] для 24-го автобуса. Там садилось много людей, рядом жилые дома, автостанция, интенсивное движение. Нужно ввести остановку хотя бы по требованию. Вообще у нас в городе остановок такого типа почти нет, а Москва, Ленинград, Киев этот опыт успешно используют. Например, такого типа остановку можно сделать на «Плодово-Ягодной», где летом выходило много народу, а сейчас её убрали и приходится пешеходам идти километр от «Садовой» по пыльной обочине тракта. В общем, СТТУ и Горавтотресту нужно серьёзно задуматься о перенятии опыта других городов (читатель Балакшина).

10 октября нефтебаза открывает вторую в городе заправку для личных автомобилей на Елизаветинском шоссе.

11 октября: Образцово-показательно обслуживается поезд № 21/22 Свердловск – Москва. В вагонах идеальный порядок и чистота, имеется поездная библиотека, журналы, шахматы, домино. Выходит стенгазета «Стрела», все проводники – члены добровольной дружины по охране общественного порядка. Широкий ассортимент блюд в вагоне-ресторане не даёт пассажирам повода искать еду на станциях. До Москвы поезд имеет всего 8 остановок.

11 октября: Уже в этом году все пассажирские поезда из Свердловска поведут только тепловозы и электровозы. Паровозы уйдут в прошлое.

14 октября: «Призывы ЦК КПСС к 45-летию Великой Октябрьской социалистической революции»
73. Работники советского транспорта! Совершенствуйте и оснащайте транспорт современными техническими средствами! Сокращайте сроки доставки грузов, лучше обслуживание пассажиров!
Отдел благоустройства Верх-Исетского района ведёт работы по строительству трамвайного кольца около электростанции им. Куйбышева.
«Завод им. Лихачёва изготовил первый опытный образец многоместного легкового автомобиля ЗИЛ-118 «Юность». Этот 18-местный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем мощностью 150 л/с развивает скорость до 120 км/час».

16 октября: «Такси удобно и неудобно»
Хотя по городу курсируют сотни легковых такси, уехать на них – большая проблема. Водители часто берут пассажиров не со стоянки, а «левых» за двойную плату или без счётчика, а разницу кладут себе в карман. А ведь это одновременно мошенничество и наплевательство на всех честных людей (в т.ч. и со стороны соглашающихся ехать таким образом пассажиров).
Часто отказываются везти в отдалённый районы, ссылаясь на плохие дороги, а на самом деле виноват заниженный «коэффициент пробега» (количество километров, которое машина может проехать без пассажира). И что теперь, вообще пускать такси только по центру? Можно найти пути решения этой проблемы. Например, улучшить ремонтную базу и за счёт этого выпускать больше машин на линию, тогда с планом проблем не будет.
Сложно организована в выходные дни система работы тех машин, которые в рабочие дни работают в подведомственных организациях. В них нет счётчиков, и водителям приходится считать расстояние по спидометру и выдавать сложный контрольный билет.
По-прежнему на низком уровне остаётся культура обслуживания. Хотя, конечно, грубых водителей меньшинство, но они портят весь облик свердловского такси. Такие недостатки надо устранять без промедлений.
В Свердловске проводится смотр транспорта предприятиями и организациями города. Дружинники ведут безжалостную борьбу с безбилетниками, любителями ездить на подножках и прыгать из трамвая на ходу.

20 октября: С сегодняшнего дня движение всех пассажирских поездов до Кургана осуществляется под тепловозами ТЭ3 вместо паровозов. 8 секций заменили 14 паровозов.

22 октября: Практически никогда не соблюдается расписание движения 10 и 33 автобусов от вокзала. Мало того, какое оно это расписание жители Горнозаводского пос. лишь догадываются – висящее у вокзала уже 5 лет не меняли и оно неактуально. Лишь иногда появляются объявления типа «на Горнозаводской посёлок автобусы сегодня не пойдут». А сами маршруты работают отвратительно (читатель Чичкин).
«Трамвай пойдет по улице Малышева»
«Исполком городского Совета принял решение о строительстве новой трамвайной линии. Она пройдёт по улице Малышева – от улицы Гагарина до улицы Луначарского через Кировский и Октябрьский районы».

26 октября:
«Гражданин Копунов, гуляя в районе посёлка Шарташ, обнаружил на заброшенном торфянике заросшее полотно узкоколейки протяжённостью около 1000 метров. Сигнал принят, к полотну направляется бригада для его разборки и сдачи на базу Вторчермет». [Где бы могла эта узкоколейка находится?]

27 октября:
После 2 часов ночи по городу ходит дежурный трамвай, развозя тех, кто работает ночью. К сожалению. расписание его не всегда соблюдается. Например, трамвай, который уходит в 3:27 с Уралмаша запросто может отправиться на 10 минут позже, а потом лететь, не останавливаясь на промежуточных остановках.
«Троллейбус Уралмаш - вокзал»
«В конце этого года в Свердловске появится троллейбус на новом маршруте – УЗТМ – вокзал. Первая очередь троллейбусной линии свяжет площадь Первой пятилетки с вокзалом, а вторая – вокзал с посёлком Веер и Орджоникидзевским совхозом. Прокладывать троллейбусную линию помогают все предприятия и стройки района. Коллектив треста Стройдеталь-70 хорошо потрудился, изготовив железобетонные опоры. Строительное управление № 8 соорудило тяговую подстанцию, оборудования для которой сверх плана изготовил завод «Уралэлектроаппарат». На кольце у площади Первой пятилетки управление капитального строительства Уралмашзавода завершает сооружение павильона».

29 октября: «Проспект Космонавтов»
«Уже 2 улицы – Ленина и Орджоникидзе названы в Свердловске проспектами. Недавно по многочисленным просьбам трудящихся и в ознаменовании заслуг советской космонавтики исполком горсовета решил переименовать Шоссе УЗТМ, Пышминский тракт и улицу Манежную на участке от вокзала до ул. Бакинских Комиссаров в Проспект Космонавтов. Длина его 8 километров, на новом проспекте расположены крупные жилые районы».

30 октября: «Автобусные «хороводы»»
Практически в каждый микрорайон Свердловска сейчас ходит автобус, перевозя в день десятки тысяч свердловчан. Но довольных его работой мало.
Например, 24-й маршрут. От конечной до конечной ехать 30 минут [?!], на линии должно работать 15-16 машин, заявленный интервал – 3 минуты. Но иногда автобуса можно прождать и 25 минут, а потом придёт целых 5. Кто-то выбился из расписания, кто-то выехал с конечной пораньше, чтобы сильно не спешить. В такой ситуации налицо слабый диспетчерский контроль. В 9 утра и 7 вечера начинается обеденные перерыв, которые организован так плохо, что а линии остаётся всего половина машин. В 3-ю смену вообще работает всего 7-8 автобусов.
У периферийных маршрутов дела ещё хуже. На 10-м маршруте недавно ходило 5 машин, сейчас осталась одна. На 37-й маршрут 2-я АТК вместо заявленных 8 машин второй год выпускает от силы 4 и никакие жалобы не способны изменить ситуацию. Пассажиры ждут по 45 минут, а потом висят на подножках.
35-й маршрут знают только жители района Синие Камни, но не знают, когда он придёт - у него нет даже фиксированного расписания, работает 1 машина. 24 октября шофер Гусинов досрочно увел автобус № 300 в парк только из-за того, что перегорели 3 лампочки. Жители ходят до трамвая пешком, проклиная 1 АТК, руководство которой терпит такое безобразие.
Часты случаи злоупотребления кондукторов. Нормальной воспитательной работы не ведётся, а например проворовавшаяся кондуктор Гильмутдинова всё так же спокойно работает на 37 маршруте.
А в сводном диспетчерском графике – одно благодушие, почти нет сходов, поломок, короче, пишут там полное враньё. «Может быть, именно эта показуха в недочётах и влияет на то, что все недостатки цепко живут ещё в транспортном движении?».

1 ноября СССР запустил межпланетную станцию «Марс-1».

Сейчас в Свердловске более 300 трамваев, около 90 троллейбусов, более 100 автобусов [маловато], 300 «зелёных огоньков» такси.

6 ноября сдан путепровод под ж/д по улице Малышева. Раньше здесь не было сквозного проезда. «На перекрёстке с Восточной улицей организовано кольцевое движение, чтобы развязать потоки».

Торжественно отметили 45-летие Октября, но свердловские транспортники ничего выдающегося в честь этой даты не сделали.

13 ноября: «В Свердловске 33 жилых района»
Горисполком принял постановление, упорядочивающее названия жилых районов города. Всего их стало 33. Район «Центральный» включает территорию Верх-Исетского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского и Октябрьского районов, включая ЦПКиО им. Маяковского с границами по улицам Челюскинцев, Восточной, Большакова, Московской, ж/д челябинского направления. В состав района «Вокзальный» вошли Привокзальный и Октябрьский посёлки, «Уралмаш» составили соцгород Уралмаша и Новоэкскаваторный посёлок, «Сортировочный» - посёлки Станции Свердловск-Сортировочный, Красная Звезда, Машинистов, Нагорный, Транспортный городок. Во «Вторчермет» вошёл бывший посёлок Никаноровка, во ВТУЗгородок – Бархотка.

14 ноября: «Контрольный пост тяговой подстанции»
До сих пор не пущена и очень медленно строится важная для города подстанция на ул. Мамина-Сибиряка. «Вечерний Свердловск» и строители организовали контрольный пост и будут следить и тут же докладывать в газете об успехах и проблемах стройки.

15 ноября: Начал работу научно-производственный семинар по обслуживанию пассажиров транспорта без кондукторов, который проводится по инициативе НТО городского хозяйства и Дома техники. Семинар с участием представителей городов электротранспорта Урала продлится 3 дня.

15 ноября: Четверть века проработала в СТТУ одна из лучших водителей – Дарья Антоновна Якина. Она «серебрянный водитель». Нелегко её вести вагон 126 6-го маршрута по одной из труднейших в городе трасс, изобилующей крутыми поворотами, но пассажиры знают – благодаря умениям и знаниям водителя поездка будет плавной и отличной. «Такая работа создаёт в вагоне обстановку спокойствия и уюта, пассажирам приятно ехать. Много умения и заботы вкладывает в своё дело Д.А.Якина и за это сотни пассажиров платят ей симпатией и благодарностью».
Читатели сообщали о плохой работе автобуса № 21-28 по маршруту 2 километр – Веер. Начальник горавтотреста Ф.Н.Перепёлкин обязал руководителя АТК №1 тов. Фефилова принять меры по упорядочению движения. На всех маршрутах водителям будет выданы машинные расписания, за нарушения которых их будут лишать премии.

15 ноября:
Большие проблемы с транспортом испытывают жители нового микрорайона на Московском торфянике. Там построено уже много домов, а ближайший транспорт ходит в 1-2 километрах от них. Раньше говорили, что виноваты плохие дороги. Но сейчас ул. Куйбышева и Гурзуфскую с выходом на Московский тракт капитально отремонтировали. Можно даже не вводя новых маршрутов пустить автобусы 21, 37, 38 вместо Малышева по Куйбышева и далее по Гурзуфской в Новомосковский пос. и проблема будет решена (группы читателей).

24 ноября: По решению пленума ЦК КПСС Председателем Сомина РСФСР вместо Полянского Д.С. назначен Воронов Г.И.

28 ноября: Имеющиеся недостатки в работе городского электротранспорта зависят от перегрузки подстанций и нехватки мощностей. Для решения ситуации в текущем году строительные организации должны завершить строительство 3 подстанций.

28 ноября: ««Пробок» не будет»
Трамваи на Вторчермет не способны перевезти всех желающих, направление перегружено, а пустить туда дополнительные вагоны нельзя – не хватает энергомощностей. Исполком горсовета обязал недавно горплан выделить средства на строительство новой тяговой подстанции в Чкаловском районе, а ОКС горисполкома – подготовить документацию и заключить договоры на строительство. В скором времени «пробок» не будет.

3 декабря: «Транспортные заковырки»
Пожалуй, нет ни одного свердловчанина, которого бы не возмущала работа городского транспорта. В час пик уехать очень трудно.
Даже если преодолев толпу таких же желающих, вы с большим трудом втиснулись в трамвай или троллейбус – ещё не факт, что через 500 метров не возникнет «пробка» из-за сбоя в работе энергоподстанций. На отдельных участках их вышибает по нескольку десятков раз в день. Вместо положенного по норме 600-700 ампер нагрузка достигает 1800-1900А.
А между тем за последние 2 года получено более 60 новых трамваев. Но всё равно из 300 [маловато] трамваев на линию выходят только 270. А между тем и это нарушение – по норме можно выпускать лишь 200. Скоро наступят морозы, и ещё минимум 40 трамваев останутся стоять в парке.
Хотя, несмотря на это, у трамвайного движения есть и другие недостатки. Часто нарушается график, не до конца продумано распределение вагонов по маршрутам, слабо работает диспетчерская служба. Но дело в другом! С учётом сдаваемой в декабре уралмашевской трамвайной линии длина путей в городе составит 120 километров, парк вагонов увеличился вдвое, а о подстанциях почему-то думают в последнюю очередь.
Даже после категоричных решений апрельской сессии горисполкома положение дел почти не изменилось. В сентябре планировали сдать подстанцию на Мамина-Сибиряка, но куда там! Реально работы начались только сейчас, причём методом такой штурмовщины, что кое-что придётся переделать заново. Дело чести всех коллективов, связанных строительством этого важного для городского хозяйства объекта – сдать подстанцию в этом году, обязательно!

7 декабря: «Пустые отговорки»
Жители пос. Карьера и станции Путёвка не раз просили продлить 31 автобус до Сибирского карьера, делали наказ депутатам райсовета. Но под разными отговорками в этом постоянно отказывают.
Аргументы предъявляются несерьёзные: увеличение длины маршрута (а всего-то на 800 метров, при том, что автобусы долго простаивают на конечной «Садовая»), «три железнодорожных переезда» (на самом деле два, причём через второй ходит всего 5 поездов в день), необходимость выстаивать левый поворот на карьер (а при повороте на Садовую стоять приходится ещё дольше, т.к. там движение сильнее). Говорят, что для карьера есть 1, 4 и 16 маршруты – но они ходят очень плохо, к тому же всегда переполненные и часто не останавливаются.
Райисполком и ГАИ не против продления маршрута, но вот автохозяйству видимо выгодно заниматься пустыми отговорками вместо того, чтобы наладить нормальное движение автобусов в районе (коллективное письмо 300 жителей).
Добавочные трамвайные вагоны не всегда выходят на ли линию с обозначением маршрута, по которому идут. Это плохо – объявлений водителя и кондуктора в таком случае часто не слышно. Неужели трудно изготовить дополнительные таблички?
« Электровоз идёт в Кузино»
6 декабря в 14:02 МСК из Свердловска в Кузино отправился первый электропоезд. Заработали на полную мощность подстанции на ст. Бойцы и Подволошная. Заканчивается электрификация на участке Свердловск – Шаля. «В 1964 году из Свердловска в Москву будут ходить электропоезда» [:)].

9 декабря: «Кто ответит за это?»
«7 декабря по вине первого пассажирского автохозяйства (руководитель Ю.П.Фефилов) на линию не вышел 41 автобус! На 28 маршруте вместо 8 автобусов курсировали 2, в Каменск-Уральский – 3 вместо 8. На 6 маршруте из 11 машин работали только 5. Недоданы были машины на маршруты № 2, 13, 15, 27 и многие другие. По вине центрально диспетчерской (дежурный Е.Филенко) автобус № 31 ходил с интервалом 20-30 минут вместо положенных 8 по плану.
Тов. Перепёлкину пора навести порядок в пассажирских автохозяйствах».

11 декабря: «Автобусные загадки»
Сейчас невозможно представить Свердловск без автобусного сообщения. Но жалоб на их работу, пожалуй, больше, чем на другие виды транспорта.
15 маршрут. Многие работники Уралмаша живут на 7 ключах и Сортировке, но на автобус надеются слабо и вынуждены идти пешком. На остановке «Трест Уралмашстрой» [Донбасская-Лукиных] в автобус не сесть. Причём некоторые автобусы едут по Донбасской и через почту, а некоторые – по Калужскому переулку. Часто автобусы идут подряд, а потом их не дождаться. Руководители 1 АТК даже от греха подальше сняли расписание автобусов.
13 маршрут. В сентября его (Площадь 1 Пятилетки – Кирпичный Завод) [тут прошу обратить внимание, что тогда 13 и 39 ходили не до Коммунистической, как указано на схеме 1963, а до кирпичного завода] трассу изменили и он пошёл, минуя улицы Кировоградскую и Бакинских Комиссаров [изменение было связано со строительством трамвайной линии]. Сейчас дорогу восстановили, а автобус всё так же идёт в объезд. Не лучше ли оставить до Кирпичного завода 39 маршрут, а 13 пустить до конца ул. Кировградской, куда ничего не ходит? А может лучше, чтобы 39 связал Площадь 1 Пятилетки с пос. Веер, а то сейчас туда трудно добраться кружным путём?
4 маршрут. Автобуса иногда не дождаться часами. Нужен нормальный интервал в 30 минут, который висит на конечных, но не выполняется. Целесообразно продлить до УралНИИСХоза [!] те маршруты, которые сейчас идут до Лечебной и компрессорного завода [!!].
Нужно ввести единую плату за проезд в черте города [так вводили же уже?], как это сделано в других городах. Многие предлагают объединить СТТУ и горавтотрест и образовать единую городскую транспортную организацию [такие идеи не устарели и сегодня!], чтобы оперативно реагировать на ситуацию и подстраховывать электротранспорт автобусами в случае аварий.
Обычно для оправдания плохой работы автобусов выдвигают аргументы: плохие дороги, нехватка запчастей и резины, отсутствие хорошей ремонтной базы. Но чем объяснить систематическое нарушение графика даже на центральных маршрутах, где дороги хорошие, автобусные «хороводы», самоуправство водителей, грубость кондукторов и многие другие недостатки, от которых зависит работа автобуса.
«Трудящиеся города надеются, что руководители автотранспорта тов. Перепёлкин и тов. Солдатов наконец разберутся в автобусных загадках. И чем скорее, тем лучше».

12 декабря: 107 читателей жаловались на необоснованное упразднение остановки «улица Рабочая» 11-го трамвайного маршрута. Тов. Кирильцев ответил, что «перемещение указанной остановки произведено по многочисленным просьбам родителей учащихся школы № 73 и согласовано с Верх-Исетским райисполкомом депутатов трудящихся».

15 декабря: «Управляющий растерялся»
13 декабря состоялось заседание горсовета, на котором, в том числе, был заслушан вопрос о городском транспорте.
Загадка: ежегодно количество автобусов растёт на 30-35%, а перевозка пассажиров не растёт. 65 автобусов работает только в одну смену. Эти и другие неприятные вопросы были заданы управляющему городского треста пассажирских перевозок Ф.Н.Перепёлкину. Он объяснял положение нехваткой шофёров. Водителям платят по 120-130 рублей – деньги неплохие, но на грузовых машинах зарплаты больше. Видимо, активных мер по привлечению работников трест не принимает. «Докладчик не смог чётко ответить на вопросы о состоянии материальной базы, нечем ему было объяснить и низкий уровень подготовки кадров. В оправдание плохой работы автобусов был приведён аргумент о том, что внезапно наступили морозы и автобусах замёрзло топливо [!]». Но помилуйте, ведь это говорит о совершенной безобразной работе автобусников. И как после такого от них ещё чего-то ожидать. Не случайно ли управляющий облавтохозяйством тов. Солдатов предпочёл выехать в срочную командировку, чем выступить на заседании горсовета?
Совершенно другое отношение к делу по итогам апрельской сессии горсовета чувствовалось из доклада начальника СТТУ М.И.Кирильцева. Там тоже много недостатков, но видно, что люди работают и стараются их исправить. Полгода назад критиковали плохую подготовку кадров – теперь недокомплект водителей исчез, их даже переизбыток.
Горисполком решил, что к 1 января точно будут сданы тяговые подстанции на ул. Мамина-Сибиряка и Предзаводской. И тогда «пробка» на транспорте из-за электроэнергии будет непременно ликвидирована. И скоро откроется троллейбусная линия Вокзал – Уралмашзавод и трамвайная линия на Уралмаше.
Конечно, недостатков ещё много. СТТУ нужно лучше соблюдать график движения. Выделяются большие средства на развитие городского транспорта, и нужно ещё многое сделать. Горисполком постановил принять много конкретных мер для улучшения работы транспорта. Но нужно и грамотное руководство, а его со стороны автобусов, в отличие от СТТУ, не видно. «Так не пора ли тов. Перепёлкину взяться за устранение серьёзных недостатков? Во всяком случае, дальше так работать нельзя».

17 декабря:
Плохо работал 35 автобус на Синие Камни. Для исправления ситуации на маршрут добавлена 1 машина.

20 декабря Н.Г.Игнатьев сменил Н.Н.Органова на посту Председателя Президиума ВС РСФСР.
В соответствие с реформой местного управления образован сельский облсовет (председатель – Б.А.Манеев) и промышленный облсовет (председатель – К.А.Замирякин). Вместо последнего первым секретарём Свердловского ГК КПСС стал Я.П.Рябов.

22 декабря промышленность Свердловска выполнила годовой план.

25 декабря: «СТТУ получило телеграмму из Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Она сообщает, что в ближайшее время наш город получит 10 новых троллейбусов для линии на Уралмаш. В 1962 г. город получил 8 троллейбусов и 22 чехословацких трамвая, общей стоимостью 850 тыс. рублей».
«Это вам понравится»
Много нового будет в работе свердловского ж/д вокзала в 1963 г. На месте старых появятся 24 кассы на пригородные поезда. У восточной стены вокзала откроют дополнительно ещё 5 камер хранения на 5000 мест. В январе откроют новое отделение связи с помещением для междугородних переговоров. В новом году элекропоезда пойдут не только с первых четырёх, но и с 5-й платформы. При входе в тоннель и на платформы будут установлены светоинформационные табло. Будут получены 2 машины для уборки платформ.
Работники вокзала уделят внимание передовым методам обслуживания пассажиров. Например, на вокзале можно будет купить билет на самолёт.
Увеличится география маршрутов. С лета планируется ввести новые поезда Свердловск – Брест и Свердловск – Киев. По-прежнему будет прямое сообщение с курортами Крыма и Кавказа, увеличится движение на Восток и в Среднюю Азию. Возрастёт скорость многих поездов. Например, поезд 3 21 до Москвы будет в пути не 28 часов, а всего 24 [!].

Перевозки из а/п «Уктус» по сравнению с 1956 г. выросли в 1962 г. в 90 раз.

31 декабря: «Есть на Уралмаше трамвай!»
«Вступает в строй ещё одна трамвайная линия в городке Уралмашзавода. Вчера утром по ней впервые прошли трамвайные вагоны. Они опробовали новый маршрут».

С 1 января открывается трасса Свердловск – Минск на АН-10.

Об итогах 1962 года слово предоставляется Председателю исполнительного комитета Свердловского городского совета депутатов трудящихся И.И.Муравьёву:
«Работа предприятий и учреждений бытового обслуживания, в том числе городского транспорта по-прежнему остаётся больным местом.
На развитие городского электротранспорта в 1962 году было выделено более 2 млн. рублей – почти треть всех ассигнований, отпущенных по бюджету на коммунальное хозяйство.
Город получил 22 трамвайных вагона, 8 троллейбусов, 92 автобуса и 157 легковых такси. За счёт внедрения передовых методов вождения поездов и ликвидации ряда остановок значительно повышена скорость движения. На бескондукторное обслуживание переведено 210 трамвайных вагонов, 67 троллейбусов, 50 автобусов.
Узким местом в работе электротранспорта до сих пор продолжает оставаться нехватка энергетических мощностей. Намеченные сроки ввода тяговых подстанций не были выдержаны, работы заканчиваются только сейчас. В ближайшие дни войдёт в строй новая тяговая подстанция на Уралмашзаводе и откроется на полную мощность регулярное трамвайное сообщение на Уралмаше на участке от ул. Победы по Площади Первой Пятилетки. В текущем году должна быть построена вторая очередь этой трамвайной линии – от ул. Победы до Проспекта Космонавтов.
В первом квартале будет пущена в эксплуатацию новая троллейбусная линия вокзал – Уралмашзавод и две тяговых подстанции: на ул. Мамина-Сибиряка и Предзаводской. Ввод этих подстанций позволит коренным образом разрядить напряжённую обстановку с движением городского электротранспорта в центре и в Орджоникидзевском районе. В мае-июне должно быть закончено начатое в конце прошлого года строительство тяговой подстанции на Вторчермете, что обеспечит возможность значительно улучшить работу трамвая в этом районе. Сооружается новое троллейбусное депо на 100 машин по улице Щорса.
Менее ясное положение складывается, к сожалению, в деле строительства вторых трамвайных путей ВИЗ – Сортировочная. Финансирование этих работ срывается в результате ничем не обоснованной задержки с изготовлением необходимой технической документации с стороны Свердловоблпроекта (директор тов. Косарьков).
Значительно хуже выгладят перспективы работы автотранспорта. Как показывает обсуждение этого вопроса на исполкоме городского совета, руководители Облавтотреста (тов. Солдатов) и треста пассажирских перевозок (тов. Перепёлкин) никак не могут избавиться от организационной неразберихи, плохо заботятся о перспективах дальнейшего развития городского автотранспорта. Количество машин на линиях, несмотря на ежегодное солидное пополнение парка, не растёт, а перевозка пассажиров за прошлый год значительно меньше, чем в 1962 г.
...В 1963 году намечено закончить реконструкцию Пышминского тракта на всём его протяжении до границы города. Войдёт в строй новое шоссе от Компрессорного завода до аэропорта, без пересечений с железнодорожными магистралями. Заканчивается строительство моста через р. Исеть по ул. Бебеля и начинается строительство сразу 2 путепроводов – на ул. Комсомольской и Малышева [??]».
[ВС, 13.02.1963. В целом по 1962 году: построено 409 тыс. кв. метров жилья (что похоже на явную приписку – ещё в декабре все ругались, что никакие планы выполнить не успевают), 2 поликлиники, больниц на 510 коек, сдана теплотрасса СУГРЭС – Свердловск. Построено и капитально отремонтировано 1280 тыс. кв. метров дорог и тротуаров.]

Напоследок «Социалистические обязательства трудящихся Свердловска на 1963 год»
По транспорту: Завершить строительство моста по ул. Бебеля, закончить реконструкцию Тагильского шоссе, пустить в строй троллейбусную линию и 2-ю очередь трамвая на УЗТМ, 4 тяговых подстанции, в т.ч. 3 – в первом квартале. Закончить строительство троллейбусного депо.
[ВС, 29.01.1963]

Об общих выводах по семилетке – позже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.09 18:03 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Путешествие в 1962 год
NIKITA  19.04.2009 08:55

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
Женя Кузнецов, к примеру,
> мечтает чтобы этого никогда не случилось :)))
>
И не только Женя, трамвай есть и должен быть, в том виде, в котором он сейчас нах-ся на Ленина. При пуске метро в 2050-году))) можно убрать с Ленина, например, автобус... а то привязались к трамваю.(((((((((((

Re: 1962 (октябрь - декабрь)
Vovishe  19.04.2009 12:52

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> ...В 1963 году намечено закончить реконструкцию
> Пышминского тракта на всём его протяжении до
> границы города. Войдёт в строй новое шоссе от
> Компрессорного завода до аэропорта, без
> пересечений с железнодорожными магистралями.
> Заканчивается строительство моста через р. Исеть
> по ул. Бебеля и начинается строительство сразу 2
> путепроводов – на ул. Комсомольской и Малышева
> [??]».


По Комсомольской - может имеентся ввиду мост черес ст. Шарташ. Правда там до Комсомольской далеко.

А по Малышева - а когда построили мост в мкрн.Комсомольский? Знаю, что его стоили гораздо раньше строительства района. Но вот когда? Уж не о нем ли речь?

Re: 1962 (октябрь - декабрь)
Mike_Y  19.04.2009 13:56

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------

> По Комсомольской - может имеентся ввиду мост черес
> ст. Шарташ. Правда там до Комсомольской далеко.

Мост, который у "Калины" считается именно по Комсомольской!

> А по Малышева - а когда построили мост в
> мкрн.Комсомольский? Знаю, что его стоили гораздо
> раньше строительства района. Но вот когда? Уж не о
> нем ли речь?

На форуме 1723.ru один из участников, живший во Втузгородке в то время, писал, что этот мост (на ЖБИ) построили ориентировочно в 1971 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.09 13:57 пользователем Mike_Y.

Re: Путешествие в 1962 год
Valentino7777  05.05.2009 22:27

В истории с 1960 по 1962 г. нигде не было упомянуто о переносе линии 11 маршрута трамвая с Заводской на Красноуральскую. Ведь это было сделано в связи со строительством нового кольца ВИЗа, т.е. где-то в этот период. Кто-нибудь владеет более точной информацией по этому поводу?

Re: Путешествие в 1962 год
CyrusEugene  06.05.2009 12:04

Цитата
В 1962 г. город получил 8 троллейбусов и 22 чехословацких трамвая, общей стоимостью 850 тыс. рублей
А 850 т.р. за 30 единиц подвижного состава даже в ценах 1962 года это точно?

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]