ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
1959 (июль-сентябрь)
Zulus  14.02.2008 16:46

1-3 июля: Свердловск с официальным визитом посетил король Эфиопии Хайле Салассие Первый. Прибыл из Новосибирска на ИЛ-18 (бортовой № СССР-75656), 1-го ездил в Берёзовский на золотодобывающую шахту «Южная», 2-го был на Уралмашзаводе и в домах самстроевцев на Кировградской, 3-го посетил геологический музей и на ИЛ-14 улетел в Сталинград.
На автобусной остановке «Почта» есть павильон, но отсутствует посадочная площадка (читатель Давыдов).

В телепередаче «Новости дня» начался показ кадров, снятых в тот же день.

3 июля: Палки в колёса – работники горавтотреста о дорогах.
Автобусы в Свердловске ходят плохо, горожане винят во всём Горавтотрест и пишут бесконечные жалобы, но нередко виной плохому движению автобусов являются дороги:
В плохом состоянии дорога на Горнозаводский [маршрут 10], а также опасно ездить по путепроводу через железнодорожные пути по этой дороге [оказывается, Выездной переулок путепровод когда-то имел].
Также в аварийном состоянии дорога между Сортировочным посёлком и Уралмашем [15 маршрут], Заводская от Площади Субботников до Репина [22 маршрут]. Особенно критическая ситуация на Елизаветинском шоссе, если в ближайшее время там не начнётся ремонт, то маршрут «Щорса – Село Елизавет» [20] придётся закрыть. Также в плохом состоянии участок маршрута № 25 между 8 Марта и Сурикова [непонятно, где], нет разворотного кольца на конечной 31-го маршрута [Садовая], из-за чего его пришлось сократить на 1,5 километра [до лесотехнического института].
В день ломается по 15-20 автобусов, большинство поломок – из-за дорог. Плохо обстоит дело с запчастями, их поставки срываются.

«Маршрут «Восточная – Изоплит» [5] открыт 3 года назад» [т.е. в 1956].

«Чтобы добраться до реки Чусовой, нужно ехать на пригородном поезде уфалейского направления до полустанка Пропуск или до станции Сысерть» [нынешняя Полдневая??].

4 июля: Начальник СТТУ М.И. Кирильцев выступает против организации остановочной площадки электропоездов между Ленина и Первомайской, так как считает, что «это создаст перегрузку на другие виды транспорта, проходящие в том районе».
В связи с планируемой электрификацией железнодорожной линии Свердловск – Челябинск планируется сделать в городе ещё одну новую посадочную площадку электропоездов – около ЦПКиО. Таким образом, электрички уфалейского направления смогут вывести ту часть пассажиропотока, с которой сейчас не справляются трамваи.

В Свердловске появятся 2 транспортных кольца, куда будет выведен грузовой транспорт.
Малое кольцо: Восточная – Челюскинцев – Московская – Щорса – Белинского – Декабристов, строительство до 1963 года;
большое кольцо: Берёзовский Тракт [Блюхера] – Краснофлотцев – Шефская – Машиностроителей – Бебеля – Московская – Челюскинцев – Восточная, строительство до 1965 года.
В рамках этого проекта в прошлом году построена Восточная от Первомайской до Декабристов, в этом году строится Восточная от Первомайской до Челюскинцев, начинается строительство Краснофлотцев от Шефской до Берёзовского тракта.

9 июля: Новые поезда через Свердловск:
«57/58 Свердловск – Адлер, отправление в 11:40 по нечётным, прибытие в 10:10, с рестораном.
61/62 Свердловск – Алма-Ата, отправление ежедневно в 16:52, прибытие в 4:06, с рестораном.
89/90 Свердловск – Казань, отправление по 2, 4, 5, 7 в 17:20, прибытие по 1, 3, 4, 6 в 18:45.
85/86 Свердловск – Москва (через Горький), отправление по нечётным в 23:10, прибытие по нечётным в 22:43.
97/98 Свердловск – Москва (через Казань), отправление ежедневно в 8:30, прибытие в 1:40.
С поездом 81/82 Свердловск – Харьков курсирует беспересадочный вагон до Симферополя. Отправление по 1, 3, 6 в 17:20, прибытие по 2, 5, 7 в 18:45.
Составы поездов сформированы из комфортабельных цельнометаллических вагонов, все составы радиофицированы».
Также через Свердловск ходит пассажирский поезд Ленинград – Хабаровск [!] и курьерский Пекин – Москва.

11 июля: Плохо ходит автобус Свердловск – Богданович, постоянно срывается график. В самом Богдановиче и районе пригородное сообщение отсутствует.

18 июля: В честь 40-летия освобождения Екатеринбурга от Колчака на Площади Коммунаров зажжен вечный огонь и разбит сквер [к тому времени переехала и трамвайная линия].

19 июля: Кондуктору трамвая К.В. Косолаповой за грубость объявлен выговор.
Итоги 1-го полугодия:
1 место – Железнодорожный район,
2 место – Орджоникидзевский район,
3 место – Ленинский район.

20 июля: А Краснотурьинске открылись новые автобусные маршруты до Серова и Волчанска, улучшено автобусное сообщение с Карпинском.
«Итоги выполнения плана развития народного хозяйства Свердловской области за 1 половину 1959 года»:
Свердловское отделение СВЖД выполнило план погрузки на 107%, а план выгрузки – на 97%. План перевозок пассажиров автобусами выполнен на 105%, перевозка по сравнению с первой половиной 1958 увеличилась на 28%. План перевозки легковыми таксомоторами выполнен на 94%, она увеличилась по сравнению с 1 половиной 1958 на 84%. Вновь открыты 33 автобусных маршрута, в том числе 6 временных.

24 июля: На углу Ленина – Карла Либкнехта Т-2 3-го маршрута остановился – дуга попала в нейтральное положение и доступ тока в мотор прекратился. Ждать аварийную бригаду нужно было долго. Тогда пассажиры вышли из вагона и, с помощью грузовой автомашины, протолкали трамвай на 3 метра, чтобы он оказался на участке, где ток есть.

27 июля: «Вот бы хорошо, если бы по электрифицируемой линии на Верхний Уфалей пошли внутригородские электрички до Керамика с остановками у ЦПКиО, на Уктусе и Вторчермете» (читатель Заякин).

29 июля: Североуральску нужны автобусы, имеющихся не хватает для нормального автобусного сообщения в городе.

29-30 июля: Свердловск посетил вице-президент США Ричард Никсон. Прибыл из Новосибирска на ТУ-104. Был на Уралмаше, границе Европа-Азия, Первоуральском Новотрубном заводе, Дегтярском руднике, затем улетел в Москву.

30 июля: В связи с увеличением пассажиропотока с сегодняшнего дня рейсы Свердловск – Адлер на ИЛ-18 выполняются ежедневно. [При этом время вылета стало ещё более зверское – 4:20 утра]

31 июля: По просьбам пассажиров количество вагонов на 4 маршруте увеличено на 25%. Введение остановки на перекрёстке 8 Марта – Ботанической, о чём тоже просили, признано нецелесообразным, т.к. там малый пассажиропоток.

Когда команда «Машиностроитель» играет в футбол на стадионе «Уралмаш», туда едут тысячи болельщиков на трамваях. В результате, в это время трамваи не справляются со всеми желающими (тем более что в это время в том же направлении едут уралмашевцы, работающие в Центре), возникают сбои в движении.

[Без объявлений в газетах, 13-й трамвайный маршрут пустили до ВТУЗгородка. К счастью, в конце Малышева размещалась база Рыбоконсерва, которая постоянно давала объявления в газету с указанием транспорта, проходящего около нёё. В объявлении от 1 августа 13-го ещё нет, а объявлении от 7 августа – уже появляется. Примечательно, что после этого 13-й стал удлинённым маршрутом 7-го, который пока никуда не перенаправляется.]

7 августа: В этом году ничего не делается для переноса трамвайной конечной «ВИЗ». Верх-Исетский завод, который должен выполнять эту работу, постоянно находит какие-нибудь причины для задержки проведения работ, хотя при правильной организации дела трамвай с Площади Субботников можно было снять уже к сентябрю этого года.

11 августа: За грубость кондуктору автобуса Туровской объявлен выговор.
На Уралмаше сдана новая АТС на 2000 номеров.
В Москве 11 августа открылся новый аэропорт «Шереметьево», который соединили с Внуково и Быково «самолёты-такси».

12 августа: На 8 Марта, 104 открылся новый широэкранный кинотеатр «Мир», построенный трестом «Жилстой» [ныне – кафе «Гриль бар 57»].

Зарплата водителя автобуса = 700-900 рублей/месяц, кондуктора трамвая = 600 рублей.

[[u]Троллейбусная линия на ЦПКиО к сентябрю 1959 так и не открыта[/u], несмотря на многочисленные обещания сдать её к новому, 1959 году, а также не то, что в таблице тарифов, которую ВС опубликовал 13 мая, почему-то «двойка» указана уже от ЦПКиО]

12 августа: Строительство моста на Челюскинцев из-за задержек поставки стройматериалов затягивается, кроме того, в управления благоустройства города никак не могут решить, чугунными или стальными делать перила нового моста. Установка контактной сети трамвая также пока не началась.

15 августа: С рельсов сошёл второй вагон сцепки 4-го маршрута. Пассажиры, не дожидаясь приезда аварийной бригады, сами поставили вагон на рельсы, используя 2 железных прута водителей для перевода стрелок и валявшийся неподалёку металлический лист. Трамвай пошёл дальше, все были довольны.

Объявление: «Уважаемые пассажиры! С 20 августа вводится обычный режим посадки в чехословацкие трамвайные вагоны» [вход в заднюю дверь, выход в переднюю, средняя не работает].

21 августа: Детвора ждёт
Хотя Октябрьский райисполком ещё недавно обещал пустить детскую железную дорогу в ЦПКиО ко дню железнодорожника - 2 августа, реальное состояние дел оставляет желать лучшего. Фактически готова только насыпь, начинается укладка путей. Строительство остального: депо, станций, сигнализации безнадёжно затянуто. Давно уже ждущая пуска дороги группа детей-работников выехала в Челябинск для прохождения практики на тамошней ДЖД.
Дорога длиной 2,5 километра обойдётся в 2,5 миллиона рублей.

24 августа: «С каждым днём растёт пассажиропоток свердловского аэропорта «Кольцово». В этом году, в связи с увеличением пассажиропотока, открыт новый рейс Свердловск – Казань. Через Свердловск проходят и многие международные рейсы».
В Ленинград летают ТУ-104Б [только непонятно, именно от Свердловска или это транзитные рейсы имеются в виду?].

26 августа: Коломенский завод имени Куйбышева получил задание изготовить в следующем году опытный образец пассажирского тепловоза «ТЭП-60». Новая машина будет развивать скорость до 140 км/час.

28 августа: Уралгипротранс закончил составление проектного задания на электрификацию линии Пермь – Свердловск.

29 августа: Ещё два троллейбуса
«Недавно свердловский троллейбусный парк пополнился 10 новыми троллейбусы, выпущенными на заводе им. Урицкого. Часть из них уже вышла на улицы города. Сегодня утром ещё 2 новых троллейбуса вышли на линию».

В августе пассажирское автомобильное хозяйство № 1 горавтотреста переезжает с 8 Марта, 158 на 8 Марта, 269.

По просьбам горожан, с 1 сентября в черте Свердловска паровозы будут давать гудки «свистком малой громкости», за исключением предотвращения несчастных случаев.

Новочеркасский электровозостроительный завод освоил производство электровозов переменного тока Н6О мощностью 5300 лошадиных сил.

От автостанции «Восточная» ходят маршруты в Изоплит, Берёзовский и Новоберёзовский.

2 сентября: Открылась новая воздушная линия Курган – Свердловск (Кольцово) на курганских АН-2.
На автобусных линиях
С целью улучшения работы городского автотранспорта и удовлетворения транспортных нужд горожан в марте 1959 создан Свердловский городской автотранспортный трест, который возглавил тов. Перепёлкин. Работа автобусов и грузового автотранспорта в Свердловске с того времени улучшилась, хотя до сих пор остаётся целый ряд проблем.
Налажена работа на маршруте между вокзалом и лесотехническим институтом [31], сейчас здесь курсирует 8 машин, скоро будет ходить 10.
Из-за плохих дорог всё ещё часты сбои на маршрутах «Велозавод – Сталинградская» [29] и «Щорса – Село Елизавет» [20].
В этом году уже получено 15 новых автобусов и 12 таксомоторов, но этого крайне мало. Задерживается передача горавторесту 25 ведомственных автобусов завода «Минвата», аэропорта, лесотехнического института, шарташской нефтебазы и других. В конце года закичится строительство гаража, продолжается строительство нормального здания автостанции на Щорса, организовывается центральный диспетчерский пункт.
В 4 квартале 1959 намечено открытие новых маршрутов автобуса: «УЗТМ – Эльмаш» (9 машин) и «Вокзал – Центральный рынок» (6 машин), парк продолжит пополняться новыми автобусами.

4 сентября: Таким будет город
«За семилетку сеть трамвайных и троллейбусных линий увеличится на 70 километров, а количество автобусов возрастёт в 4 раза».

5 сентября: Началось ежедневное движение самолётов АН-2 по новому маршруту Челябинск – Багряк – Свердловск, открываются новые грузопассажирские линии малой авиации по Свердловской области.

10 сентября: За плохую работу автобусов в Артёмовском районе начальник Артёмовского автохозяйства тов. Байборин получил выговор.

12 сентября: «Сегодня прибыл второй трамвайный поезд из Киева. Он будет курсировать по одной из линий, соединяющей центр города с Уралмашем. Первый такой поезд, полученный весной, сейчас работает на 5 маршруте».
В ночь с 11 на 12 сентября СССР запустил вторую ракету к Луне.

17 сентября: В связи с большим потоком автотранспорта нужен светофор на перекрёстке Восточная – Декабристов.
В ответ на многочисленные жалобы горожан о плохом движении автобусов в сторону Веера, пущена дополнительная машина по укороченному маршруту от Пышминского тракта до Веера. Часы работы – с 6:30 до 9:00 и с 15:00 до 18:00.

22 сентября: Переход на семичасовой рабочий день в СССР произойдёт во 2-4 кварталах 1960 года.

24 сентября: В ночь с 23 на 24 сентября электровоз ВЛ22м-1437 под управлением машиниста Н.Иванова и машиниста-инструктора А. Шевчука провёл первый состав весом 1200 тонн под электротягой от Дружинино до Свердловска – электрификация участка открылась. Странно, что об этом событии написал только ВС статейку в 5 строчек, а УР вообще промолчал.
За плохую работу маршрутов по Московскому тракту строго наказаны руководители АТК № 1 тт. Поспелов и Мананов, приняты необходимые меры по исправлении ситуации.

На Площади 1905 года развернулся базар Свердлплодовощторга, а в ЦПКиО открылась областная сельскохозяйственная выставка. К этому событию туда в очередной раз обещали пустить троллейбус, но, похоже, опять протянули (всё дело упиралось в затянутость реконструкции перекрёстка Щорса – Белинского и сложности при создании разветвления КС на перекрёстке).

С 1 октября 1959 горожан запрещается содержать в личной собственности скот, за исключением проживающих в деревнях Верх-Исетского сельсовета; участков «Шиловка», «75-й разъезд», «Мельничный», «Новая Ферма» Свердловского овощесовхоза; посёлка Южный Елизаветинского рудника; поселка Палкино Железнодорожного района; посёлка Широкореченского торфопровода; посёлка разъезда Глубокое и посёлка Семь Ключей Кировского поселкового райсовета; железнодорожных будок, казарм и местных районов посёлка Карасьеозёрского торфопредприятия Октябрьского района; посёлка Молебка Орджоникидзевского района. Имеющийся скот должен быть сдан государству по фиксированным ценам, самовольный подворовой забой скота запрещается под угрозой уголовной ответственности.

[Удалось вычислить номер маршрута «Площадь Коммунаров – Чусовской Поворот»: 9-А. До посёлка им. Чапаева по Сибирскому тракту ходят автобусы № 1, 2, 4, 16 и 18 (с первыми 4 всё понятно, а куда 18??). Реклама мукомольного завода утверждает, что по Свердлова ходят трамваи № 1, 2, 3, 5, 6 но почему-то не упомянуты 12 и 16 (хотя, скорее всего, просто не влезло)].

Тогдашние названия трамвайных остановок:
Блюхера = Берёзовский тракт.
Гагарина = Кузбасская.
Фронтовых Бригад = Уралэлектроаппарат.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.08 17:11 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (июль-сентябрь)
Mike_Y  14.02.2008 17:20

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> «Чтобы добраться до реки Чусовой, нужно ехать на
> пригородном поезде уфалейского направления до
> полустанка Пропуск или до станции Сысерть»
> [нынешняя Полдневая??].
ст.Полевской раньше называлась Сысерть (а нынешняя Сысерть - раньше была ст.Арамиль).



> 27 июля: «Вот бы хорошо, если бы по
> электрифицируемой линии на Верхний Уфалей пошли
> внутригородские электрички до Керамика с
> остановками у ЦПКиО, на Уктусе и Вторчермете»
> (читатель Заякин).
Не прошло и 46 лет...
И то у ЦПКиО пока остановки нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.08 17:21 пользователем Mike_Y.

Re: 1959 (июль-сентябрь)
А.Копцев  14.02.2008 18:04

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 89/90 Свердловск – Казань, отправление по 2, 4, 5,
> 7 в 17:20, прибытие по 1, 3, 4, 6 в 18:45.

Больше суток до Казани под паровозом. Романтика!

> 85/86 Свердловск – Москва (через Горький),
> отправление по нечётным в 23:10, прибытие по
> нечётным в 22:43.

Двое суток до Москвы...

> 97/98 Свердловск – Москва (через Казань),
> отправление ежедневно в 8:30, прибытие в 1:40.

Какое хорошее время прибытия в Москву - в 1:40. ☺

> Также через Свердловск ходит пассажирский поезд
> Ленинград – Хабаровск [!]

Да уж, действительно "[!]". Если от Свердловска до Казани поезд шёл сутки, можно представить, сколько ж он шёл от Ленинграда до Хабаровска.

> 30 июля: В связи с увеличением пассажиропотока с
> сегодняшнего дня рейсы Свердловск – Адлер на ИЛ-18
> выполняются ежедневно. [При этом время вылета
> стало ещё более зверское – 4:20 утра]

Ничего зверского. В те годы отправление самолётов указывалось по московскому времени.

> Когда команда «Машиностроитель» играет в футбол на
> стадионе «Уралмаш», туда едут тысячи болельщиков
> на трамваях. В результате, в это время трамваи не
> справляются со всеми желающими (тем более что в
> это время в том же направлении едут уралмашевцы,
> работающие в Центре), возникают сбои в движении.

Сейчас бы так нашу команду поддерживали. Особенно по ХСМ.

> 24 августа: «С каждым днём растёт пассажиропоток
> свердловского аэропорта «Кольцово». В этом году, в
> связи с увеличением пассажиропотока, открыт новый
> рейс Свердловск – Казань. Через Свердловск
> проходят и многие международные рейсы».

Интересно, какие именно и насколько "многие"?

> По просьбам горожан, с 1 сентября в черте
> Свердловска паровозы будут давать гудки «свистком
> малой громкости», за исключением предотвращения
> несчастных случаев.

Особое спасибо вот за такие детали, передающие дух эпохи.

> 2 сентября: Открылась новая воздушная линия Курган
> – Свердловск (Кольцово) на курганских АН-2.

Так и написано, что в Кольцово?

> 24 сентября: В ночь с 23 на 24 сентября электровоз
> ВЛ22м-1437 под управлением машиниста Н.Иванова и
> машиниста-инструктора А. Шевчука провёл первый
> состав весом 1200 тонн под электротягой от
> Дружинино до Свердловска – электрификация участка
> открылась. Странно, что об этом событии написал
> только ВС статейку в 5 строчек, а УР вообще
> промолчал.

Ничего странного. И сейчас о таких узкопрофильных новостях/событиях нигде, кроме "Гудка" не пишут.

Re: 1959 (июль-сентябрь)
Zulus  14.02.2008 21:34

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Больше суток до Казани под паровозом. Романтика!
> Двое суток до Москвы...
Я так понимаю, в этой статье имелось в виду время прибытия обратных поездов в Свердловск, а не время прибытия уходящих от нас в другой город.

> Ничего зверского. В те годы отправление самолётов
> указывалось по московскому времени.
Ну даже и 6 утра по местному. Как, интересно, горожане в аэропорт добирались? Поди всю нось приходилось в залах ожидания проводить.

> Так и написано, что в Кольцово?
Да.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.08 21:36 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Путешествие в 1959 год
DoctorADS  15.02.2008 12:26

>>>> На 8 Марта, 104 открылся новый широэкранный кинотеатр «Мир», построенный трестом «Жилстой» [ныне – кафе «Гриль бар 57»].

Это не верно - Гриль-Бар - это времянка-киоск рядом.
Кинотеатр Мир сейчас разобран из-за аварийности и на его месте возводится детский театр "Щелкунчик".

Re: 1959 (июль-сентябрь)
danny  15.02.2008 15:38

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1-3 июля: Свердловск с официальным визитом посетил
> король Эфиопии Хайле Салассие Первый. Прибыл из
> Новосибирска на ИЛ-18 (бортовой № СССР-75656),
> 1-го ездил в Берёзовский на золотодобывающую шахту
> «Южная», 2-го был на Уралмашзаводе и в домах
> самстроевцев на Кировградской, 3-го посетил
> геологический музей и на ИЛ-14 улетел в
> Сталинград.
> На автобусной остановке «Почта» есть павильон, но
> отсутствует посадочная площадка (читатель
> Давыдов).
>
> В телепередаче «Новости дня» начался показ кадров,
> снятых в тот же день.
>
> 3 июля: Палки в колёса – работники горавтотреста о
> дорогах.
> Автобусы в Свердловске ходят плохо, горожане винят
> во всём Горавтотрест и пишут бесконечные жалобы,
> но нередко виной плохому движению автобусов
> являются дороги:
> В плохом состоянии дорога на Горнозаводский
> [маршрут 10], а также опасно ездить по путепроводу
> через железнодорожные пути по этой дороге
> [оказывается, Выездной переулок путепровод
> когда-то имел].
> Также в аварийном состоянии дорога между
> Сортировочным посёлком и Уралмашем [15 маршрут],
> Заводская от Площади Субботников до Репина [22
> маршрут].

Ну все-таки 22-й ходил от ВИЗа?

> «Маршрут «Восточная – Изоплит» [5] открыт 3 года
> назад» [т.е. в 1956].

а в отчетах в 1954

большое кольцо: Берёзовский Тракт [Блюхера] –
> Краснофлотцев – Шефская – Машиностроителей –
> Бебеля – Московская – Челюскинцев – Восточная,
> строительство до 1965 года.

как то непонятно- видимо с Блюхера вначале по Шефской на Краснофлотцев. а что в те годы было с ул.шефской?

> начинается строительство
> Краснофлотцев от Шефской до Берёзовского тракта.

как так?

> «Итоги выполнения плана развития народного
> хозяйства Свердловской области за 1 половину 1959
> года»:
> Свердловское отделение СВЖД выполнило план
> погрузки на 107%, а план выгрузки – на 97%. План
> перевозок пассажиров автобусами выполнен на 105%,
> перевозка по сравнению с первой половиной 1958
> увеличилась на 28%. План перевозки легковыми
> таксомоторами выполнен на 94%, она увеличилась по
> сравнению с 1 половиной 1958 на 84%. Вновь открыты
> 33 автобусных маршрута, в том числе 6 временных.

за полгода 33 маршрута?

> 29-30 июля: Свердловск посетил вице-президент США
> Ричард Никсон.

вот уж сюрприз - ну ладно ещё Эфиопия, Куба и др. но чтоб США?

> [Без объявлений в газетах, 13-й трамвайный маршрут
> пустили до ВТУЗгородка. Примечательно, что после этого
> 13-й стал удлинённым маршрутом 7-го, который пока
> никуда не перенаправляется.]

Мда... и 7 и 13 от ВТУЗгородка ,интересно

> [Троллейбусная линия на ЦПКиО к сентябрю 1959 так
> и не открыта, несмотря на многочисленные обещания
> сдать её к новому, 1959 году, а также не то, что в
> таблице тарифов, которую ВС опубликовал 13 мая,
> почему-то «двойка» указана уже от ЦПКиО]

а Вы не запечатлили эту таблицу тарифов?

> [Удалось вычислить номер маршрута «Площадь
> Коммунаров – Чусовской Поворот»: 9-А. До посёлка
> им. Чапаева по Сибирскому тракту ходят автобусы №
> 1, 2, 4, 16 и 18 (с первыми 4 всё понятно, а куда
> 18??).

18 - пригородный в В.Дуброво

Re: 1959 (июль-сентябрь)
IAGSoft  15.02.2008 15:58

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------

> ст.Полевской раньше называлась Сысерть (а нынешняя
> Сысерть - раньше была ст.Арамиль).

А ст.Арамиль раньше была Вьюхино. Но вот кто бы объяснил смысл этой чехарды с названиями! "Что враги не догадались?" :)

Re: 1959 (июль-сентябрь)
Zulus  15.02.2008 17:36

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну все-таки 22-й ходил от ВИЗа?
Да.

> > начинается строительство
> > Краснофлотцев от Шефской до Берёзовского
> тракта.
>
> как так?
В той статье не все улицы, по которым прошло бы кольцо, указывались. Возможно, имеется в виду сначала Шефская, потом Краснофлотцев. А дорогу начали строить прямую с Шефской на Шарташ - по дальней части Краснофлотцев, затем по современной Норильской с выходом на современную Проезжую. Каким образом имеет ли она отношение к большому кольцу - не понял, статья достаточно трудным языком написана.

> за полгода 33 маршрута?
Так это же по всей области суммарно.

> вот уж сюрприз - ну ладно ещё Эфиопия, Куба и др.
> но чтоб США?
Ну так! Показать империалисту уровень развития совесткой экономики. Кстати, господин Никсон на каждом предприятии подвергался длительным каверзным вопросам от совестких пролетариев - типа "дайте комментарий насчёт агрессивной внешней политике США по отношению к СССР".

>а в отчетах в 1954
В каких отчётах?

> а Вы не запечатлили эту таблицу тарифов?
Прямое фотографирование, как я уже писал, запрешёно, а копировать ту подшивку не дали - очень уж ветхая (страницы прямо в руках рассыпаются), поэтому и расписал таблицу в отдельном сообщении выше.

> 18 - пригородный в В.Дуброво
Интересно. В то время обычно пригородные в черте города не останавливались.

P.S. Фотографии зимы 1959 года:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=fc060bf131e95a07254c4112f55af9b1- автобусы на конечной "Площадь Коммунаров"

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=460c2273d8ef6350bf141794a05fad36&page=0#top - перекрёсток Ленина - Карла Либкнехта. Виден деревянный трамвай, первым вагонов в котором идёт Х № 63, за ним едва заметен Т-2 (идущий в другую сторону), а по Карла Либкхнехта едет троллейбус МТБ-82.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=c3238870094d1f220c02d88431e40cdf - Площадь Парижской Комунны. Виден трамвай Т-2, бортовой номер, вроде бы, 306 (посадка идёт во все 3 двери) и автобус, похоже, ПАЗ-651.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=ef10506b67990b50666a073ac270af14&page=0#top - АН-10 "Украина" вылетает из Кольцово грузовым рейсом в Киев.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 21.02.08 17:20 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (июль-сентябрь)
danny  16.02.2008 19:39

Andrey Zubatkin писал(а):
>
> >а в отчетах в 1954
> В каких отчётах?

В транспортном отделе Горисполкома, там указан ГОД открытия маршрута, данные ОЧЕНЬ ТОЧНЫЕ! Ими в том числе я и воспользовался когда написал историю автобусов тут на форуме.

> > а Вы не запечатлили эту таблицу тарифов?
> Прямое фотографирование, как я уже писал,
> запрешёно, а копировать ту подшивку не дали -
> очень уж ветхая (страницы прямо в руках
> рассыпаются), поэтому и расписал таблицу в
> отдельном сообщении выше.

А я фоткал потихоньку сотовым, т.к. ВСЁ переписывать вручную просто времени не было! У меня восхищение вызывает Ваш кропотливый труд! Не останавливайтесь только, я думаю многие Вам благодарны!
И уж не знаю можно ли Вас попросить, но попробую:)
По 1960-м годам у нас уже много инфо - и справочники 1963 1965 1966 1969, и отчеты 1967 и приказы СТТУ чуть ли не погодично!
А вот по 1950-м НИЧЕГО этого нет! Есть только данные о маршрутах трамваев на 1.01.1957 и 1.01.1956, особенно туманны 1955, 54, 52, 51, 50, и уж тем более 1948, 47, 46 и т.п... Может Вы в те годы направитесь? (по 1949 и 53 я писал "Путешествия")
Также мало инфо о 1978, 79 и 81 годах, в эти годы тоже справочников нет.

>
> > 18 - пригородный в В.Дуброво
> Интересно. В то время обычно пригородные в черте
> города не останавливались.

ну если он в 1963 туда ходил то я думаю и в 1959 тоже

> P.S. Фотографии зимы 1959 года:
> http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=13078
> 6&pic=03b3545f578501221b16f950666c1559 - автобусы
> на конечной "Площадь Коммунаров"

Да уж! такие домики позади! Это ведь дома на углу Ленина-Московской, по данным БТИ, в 1962 на их месте уже была сдана 5-этажная хрущевка Ленина,2. Согласны?

Re: 1959 (июль-сентябрь)
Zulus  17.02.2008 09:41

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я фоткал потихоньку сотовым, т.к. ВСЁ
> переписывать вручную просто времени не было!
У меня нет фотоаппарта в сотовом.

> По 1960-м годам у нас уже много инфо - и
> справочники 1963 1965 1966 1969, и отчеты 1967 и
> приказы СТТУ чуть ли не погодично!
> А вот по 1950-м НИЧЕГО этого нет! Есть только
> данные о маршрутах трамваев на 1.01.1957 и
> 1.01.1956, особенно туманны 1955, 54, 52, 51, 50,
> и уж тем более 1948, 47, 46 и т.п... Может Вы в
> те годы направитесь? (по 1949 и 53 я писал
> "Путешествия")
> Также мало инфо о 1978, 79 и 81 годах, в эти годы
> тоже справочников нет.
Повторяю ещё раз: сначала дойду до 63-го, потом подумаю, что делать дальше. Тут ещё в чем проблема. До 1958 есть только УР, который в основном акцентирует внимание на области и наиболее важных делах (типа тяжёлой промышленности и сельского хозяйства), а о транспорте пишет очень мало, а с 1958 хотя бы есть ВС, который на городе и его транспорте акцентирует внимание больше.
Кстати, что такое отчёты 1967 года?

> Да уж! такие домики позади! Это ведь дома на углу
> Ленина-Московской, по данным БТИ, в 1962 на их
> месте уже была сдана 5-этажная хрущевка Ленина,2.
> Согласны?
Возможно, хотя понять трудно (фотография размером 3*3сантиметра).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.08 09:46 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (июль-сентябрь)
danny  17.02.2008 20:04

Andrey Zubatkin писал(а):
> Кстати, что такое отчёты 1967 года?

Я уже писал - отчеты автопр-тий в транспортный отдел горисполкома

Ну и что же, хоть нет ВС, надо по УР историю восстанавливать, если ВС нет, это же не значит что не надо искать?!

Поправка
Zulus  18.02.2008 17:09

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=fc060bf131e95a07254c4112f55af9b1 - на самом деле, это конечная "Широкая Речка", а стоящее на заднем плане здание подписано, как "столовая" (ныне похожего на него на Шировкой речке нет, значит, снесено).

1959 (октябрь – декабрь)
Zulus  26.02.2008 15:32

4 октября: Завершена электрификация ж/д линии Тайга – Мариинск, длиной 148 километров.

4 октября во время проведения эстафеты на призы газеты «Вечерний Свердловск» не будет ходить транспорт по центру города.

4 октября: СССР запустил третью ракету к Луне, которая облетела Луну и сделала первые снимки обратной стороны лунной поверхности.
Кондукторы автобусов Зайцева и Кулакова за грубое обращение с пассажирами получили административные взыскания.

6 октября: Мостопоезд № 445 заканчивает сборку всех конструкций моста на Челюскинцев, монтаж чугунных перил и проезжую часть на мосту. Но вот трест «Уралтрансспецстрой» пока не доделал подходы к мосту и так и не начал сооружение трамвайной линии на мосту.

7 октября: Рижский вагоностроительный завод полным ходом производит «современные комфортабельные» электропоезда постоянного тока «ЭР-1». Также завод выпустил первый электропоезд «ЭР-6», оснащённый новой системой электрооборудования с рекуперативно-реостатным торможением. «При торможении поезда двигатель будет работать, как генератор, возвращая электроэнергию в сеть. Благодаря этому удастся сэкономить до 20% потребляемой электроэнергии».
Скоро начнётся выпуск новых электропоездов «ЭР-7» переменного тока (совместно с Калининским вагоностроительным заводом); в процессе разработки секционный электропоезд «ЭР-10» на базе «ЭР-5». «Электропоездами будут управлять электронные машины».
Изменится облик рижских трамваев МТВ-82: они станут удобнее, увеличится размер окон, которые будут пропускать больше света, в потолке предусматривается оборудовать вентиляционные люки, уменьшится вес трамвая.
«На Свердловской железной дороге курсируют новые комфортабельные вагоны, сделанные нашими друзьями из Германской Демократической республики. В них 36-38 мест, есть холодильная установка для охлаждения воды, электрокипятильник [?], всегда в умывальниках холодная и горячая вода (в старых вагонах горячая вода есть только зимой)».

8 октября: Рабочие ВИЗа построили собственными силами «городок металлургов» на 13 домов. К концу семилетки он превратится в небольшой «спутник» нашего города. [Где этот городок?]

9 октября: Пригородное движение на дружининском участке частично переведено на электровозную тягу (ходит электровоз с сидячими вагонами), в ближайшее время электровозы поведут все поезда на участке.
Плохо и без графика ходят автобусы маршрута Нижняя Тура – Качканар, сейчас идёт ремонт дороги, после которого автобусное сообщение между городами улучшится. Кроме того, будут организованы рейсы автобусов предприятий.

10 октября: В красном уголке СТТУ устроили лекцию на тему «Есть ли Бог» с участием психолога, философа и атеиста. Такая постановка вопроса товарищам из партийных комитетов крайне не понравилась, и они эту затею в пух и прах раскритиковали («Бога нет, и это и так понятно»).
В стойке трамвайной линии на Челюскинцев принимают активное участие студенты и работники городских предприятий, направленные их организациями на помощь строителям. Освещение на мосту будет люминесцентным.
Говорят наши гости – отзывы приезжих.
- 31 августа в автобусе № СН 90-23, следующем от главной городской автостанции на Компрессорный, нахамили и обсчитали [«главная городская автостанция» - это, вероятно, Малышева, а у нас написано, что 2-й ходил от УРГУ],
- диспетчера на конечных остановках не дают справок о расписании по телефонам, советуя жителям приехать на конечные и самим всё прочитать,
- 31 августа посреди дороги сломался автобус № ОЯ 35-44, идущий в аэропорт, чтобы не опоздать на самолёт, пассажирам пришлось добираться на попутках.

15 октября: На воздушных линиях
В 1965 году Свердловская авиагруппа гражданского флота СССР перевезёт 2 миллиона пассажиров, что в 6,5 раза больше количества пассажиров, перевезённых уральскими авиаторами в 1958 году.
Большинство из этого пассажиропотока придётся на свердловский аэропорт. Большинство рейсов будет выполняться на новых самолётах – ТУ-104Б, ИЛ-18, АН-10, «и других новых машинах, которые будут созданы авиаконструкторами для гражданской авиации».

16 октября: Пиковое положение
Ситуация с транспортом в городе по-прежнему остаётся напряжённой. Хотя трамвай ходит едва ли не лучше всех, и у него есть проблемы, он не осиливает существующие пассажиропотоки. Особенно велика перегрузка на линиях «Уралмаш – Южная», «Втузгородок – Южная», «ВИЗ – Эльмаш», туда нужны дополнительные вагоны.
Плохо ходят маршруты № 3, 4, 7, интервал на них достигает 25 минут. Днём и в часы «пик» на улицах города ходит одинаковое количество трамвайных вагонов, хотя это не совсем правильно.
Перегружена линия на Шарташ: туда ходят всего 2 маршрута, причём большинство трамваев на них – одновагонные.
Есть проблема кадров: из-за нехватки водителей и кондукторов на линию не могут выйти по 10-15 вагонов ежедневно.

19 октября: Свердловск должен стать речным городом
В Свердловске, одном из крупнейших городов СССР, вообще отсутствует речное сообщение, в то время как у наших соседей в Перми [прекрасное сравнение!] оно широко развито. Поэтому и Свердловску нужно заниматься своей водной артерией – Исетью.
К сожалению, ныне река находится в плачевном состоянии: загрязнена, нет набережных, по её берегам сплошь заводы и бараки. Если поднять уровень Паркового пруда, расширить кое-какие участки и углубить дно реки, то можно будет организовать движение речных трамвайчиков от Плотинки до ЦПКиО. А в случае устройства шлюзов и углубления дна в верхнем течении Исети можно организовать движение водного транспорта от Верх-Исетского завода до Исетского Озера, а то и до Щитовского озера.

20 октября: Из Гарей есть водные маршруты до станции Сосьва, Ликино и Кузнецова, грузовые катера плавают до Тавды. Из Тавды пассажирские катера ходят в Таборы.

24 октября: Недавно в Москве появился новый район – Юго-Западный. В скором времени район с таким названием появится и в Свердловске. Он разместится в границах улиц Московской, Гурзуфской и района индивидуальной застройки. В основном там будут пятиэтажные дома с небольшими вкраплениями двух- и трёхэтажных домов из крупных панелей.
Коломенский машиностроительный завод им. Куйбышева заканчивает сборку первого советского газотурбовоза Г1-01.

27 октября: Переносится трамвайное кольцо
«Площадь Субботников до сих пор имеет неприглядный вид: не заасфальтирована, не озеленена и почти всё её занимает трамвайное кольцо. Сегодня бригада мастера Соболева железнодорожного цеха Верх-Исетского Завода заканчивает прокладку нового трамвайного кольца. С пуском в эксплуатацию новой линии площадь будет заасфальтирована.

28 октября: Трест «Свердловсктрансстрой» завершил электрическую централизацию стрелок на участке Свердловск – Шаля, что повысит его пропускную способность.
По почину лучшего кондуктора трамвайно-троллейбусного управления А.В. Афанасьевой (4 маршрут) кондуктора всё чаше объявляют не только остановку, но и рядом расположенные объекты.

К концу октября автотранспортная контора № 1 освобождает здание на 8 Марта, 158 и передаёт его курсам повышения квалификации водителей.

1 ноября: Для облегчения труда почтальонов на первых этажах многоэтажных домов начали устанавливать металлические почтовые ящики. Первые такие появились на Ленина, 52, 54 и 59.

3 ноября: Отсюда пойдут трамваи
«Коллектив 754-го строительного управления треста № 89 завершает работы по сооружению нового трамвайного депо на 100 [в других статьях везде была цифра 150] вагонов. Сейчас на объекте работает комиссия по приёмке в эксплуатацию всего комплекса сооружений парка. Трамвайные пути уже приняты. Сегодня утром комиссия приступила к осмотру котельной. Скоро отсюда по новым маршрутам пойдут трамваи».
На Карла Либкнехта, 9 открылся второй учебный корпус Свердловского пединститута [ныне – УРГПУ].

Реклама: «Свердловское автохозяйство выдаёт напрокат автомобили М-21 «Волга», М-20 «Победа», «ГАЗ-69». Обращаться по адресу: ул. Шейнкмана, 29.

4 ноября: Юбилей трамвая
«30 лет назад, 04.11.1929 первые 3 трамвая совершили первый пробный рейс от Цыганской площади до вокзала. Пассажирами были рабочие-строители линии и комсомольцы городского коммунального хозяйства.
А 7 ноября 1929 открылась первая в городе трамвайная линия. На площади перед депо состоялся митинг. Инженер Н.А. Егоров сообщил о показателях строительства. С приветствиями выступили представители горсовета, обкома КПСС, пригородные крестьяне, рабочие и др. После митинга председатель горсовета А.И. Бычкова перерезала красную ленту, и 10 вагонов один за другим поехали по улицам города под радостные аплодисменты свердловчан».

5 ноября: Вчера вечером [наконец-то, после 3 перенесений срока открытия] открылся новый мост через Исеть по улице Челюскинцев, а сегодня по нему пошли машины, трамваи и автобусы. Длина моста – около 200 метров, с подходами – около 600 метров, так что он стал самым длинным в городе. Ширина – около 20 метров, мост имеет проезжую часть для транспорта, двухпутное трамвайное полотно, пешеходные тротуары. Построен он по проекту института «Гипрокоммундортранс».
Получай, родной город, подарок
«Не стало теперь трамвайного кольца перед управлением Свердловской железной дороги. Вагоны начали ходить прямиком от вокзала до Московской. Шофёры теперь не станут скучать за «баранкой» в пробке на Мамина-Сибиряка или на Восточной. Им не придётся теперь колесить по окраинным улицам, чтобы попасть с Уралмаша на ВИЗ. Ввод моста приближает замыкание «Большого кольца», которое создаётся в Свердловске. Горожане получат возможность во время праздников свободно ездить на трамвае с ВИЗа на Уралмаш [с одной натяжкой: если это демонстрация, то в интересах колонны, идущей с севера, весь транспорт по Шоссе УЗТМ тоже останавливали].
Сегодня вечером двести люминесцентных светильников и тысяча электролампочек осветят новый мост. Праздничные огни его будут видны издалека, они будут говорить об ещё одной победе строителей нашего города. Новый мост, раскинувший свои ажурные просторы над старой Исетью, празднично иллюминированный, обретает жизнь.

По новым маршрутам – главный инженер СТТУ А.Н. Попов о трамвайном движении.
«Изменение, а тем более введение новых маршрутов – дело сложное. Прежде чем остановиться на каком-то варианте, нужно учесть много различных обстоятельств. Мы руководствовались созданием наибольших удобств для пассажиров, жителей нашего города.
Прошлым летом, наверно, мало кто обращал внимание на людей, часами простаивавших на остановках. Это работники трамвайно-троллейбусного управления отслеживали потоки пассажиров на трамвайных линиях, Мы ещё летом начали готовиться к изменению маршрутов, которое неизбежно вызовет строительство нового моста через Исеть.
Новая линия, естественно, вызывает введение нового маршрута, который бы связал Уралмаш с ВИЗом. Но какой из маршрутов – 2-й или 12-й направить по новому пути [вообще-то, при такой постановке вопроса, вариант ответа только один :)]. Выбор пал на 12-й. Если же снять 2-й маршрут, то у Эльмаша не будет непосредственной связи с центром города.
8-й и 16-й маршруты «поменялись улицами». Сделано это для того, чтобы сохранить связь уралмашевцев с улицей Луначарского, которая раньше поддерживалась 12-м маршрутом.
Введение новой системы движения трамваев позволит пассажирам экономить на участке Уралмаш – ВИЗ до 10 минут за поездку. Значительно разгрузится пассажиропоток и в центре города. До сих пор здесь ещё велика перегрузка. Более 90 тысяч пассажиров в сутки сходят с трамваев и входят в них на перекрёстке улиц Ленина-Толмачёва.
Новая маршрутная система также расширит возможности работников трамвайного парка для маневрирования. Изменения маршрутов обсуждены и одобрены на заседании городского совета депутатов трудящихся».

Изменения маршрутов
Трамвай:
№ 1.
Было: Вторчермет – Ленина – Толмачёва – Свердлова – Управление Дороги.
Стало: Вторчермет – Ленина – Толмачёва – Свердлова – Челюскинцев – Луначарского – Ленина – Вторчермет (кольцевой).

№ 3.
Было: ЦПКиО – Ленина – Толмачёва – Свердлова – Управление Дороги.
Стало: ЦПКиО – Ленина – Толмачёва – Свердлова – Челюскинцев – Московская – Ленина – ЦПКиО (кольцевой).

№ 6.
Было: Семь Ключей - Ленина – Толмачёва – Свердлова – Управление Дороги.
Стало: Семь Ключей – Московская – Челюскинцев – Свердлова – Толмачёва – Ленина – Семь Ключей (кольцевой).

№ 8.
Было: Уралмашзавод – Челюскинцев – Свердлова – Толмачёва – Ленина – ВТУЗгородк.
Стало: Уралмашзавод – Челюскинцев – Луначарского – Ленина – ВТУЗгородк.

№ 12.
Было: Уралмашзавод – Челюскинцев – Луначарского – Ленина – ВИЗ.
Стало: Уралмашзавод – Челюскинцев – Московская – ВИЗ.

№ 13.
Было: Семь Ключей – Ленина – ВТУЗгородок.
Стало: ВИЗ – Ленина – Посёлок Шарташ.

№ 16.
Было: Эльмаш – Челюскинцев – Луначарского – Ленина – Посёлок Шарташ.
Стало: Эльмаш – Челюскинцев – Свердлова – Толмачёва – Ленина – Посёлок Шарташ.

Автобус:
«По новому мосту пойдут два автобусных маршрута: Вокзал – Контрольная и Вокзал – Колхозный Рынок.

6 ноября: К 42-летию ВОСР на 8 Марта, в «зелёной площадке» [?], сдан в эксплуатацию банно-прачечный комбинат.

14 ноября: Смотреть шире, а начинать с малого
В номере за 19.10 было высказано предложение группы товарищей об организации речного сообщения по Исети. Это хорошо, но есть ряд тонкостей:
- сейчас институт водного транспорта разрабатывает вопрос об организации водного сообщения по Чусовой от Перми до Волчихинского водохранилища. Если прорыть канал до Свердловска, то его можно будет связать речным сообщением с Европейской Россией.
- ещё в 1950 инженером Кайгородовым был разработан проект организации речного сообщения по Исети, но он был отклонён из-за недостатка средств. В частности, когда строился мост через Исеть по Белинского, можно было сделать проход катеров под ним и организовать причалы, но это не сделали, поэтому сейчас в черте города одна из главных проблем – это проблема мостов. Поэтому организация маршрута от Плотинки до ЦПКиО также достаточно затруднительна.
- превращение верховьев Исети от Палкино до Исетского Озера в полноценную реку потребует больших затрат (до 1 млн. рублей), что и сейчас очень много. Кроме того, в силу размеров Исети крупные суда по ней пройти просто не смогут. Поэтому, нужно в первую очередь организовать движение малых катеров.
- в частности, по Городскому пруду областное управление малых рек может организовать движение пассажирских или хотя бы прогулочных катеров типа «Москвич» и «Малый Речник». По Верх-Исетскому пруду Оптимальнее всего сделать пассажирскую линию от водной станции «Металлург» до санатория с причалами у электростанции и площадки «Электродепо». Кроме того, нужно подумать и об озере Шарташ. Сейчас здесь работают всего 2 прогулочных катера, а в перспективе можно было бы организовать пассажирскую линию.
- нужно использовать опыт Нижнего Тагила, «где на переправе и пассажирской линии перевозится до 1 миллиона человек в год» [где это по Тагилу в таких объёмах катера плавали???]. Также можно организовать местное или экскурсионное сообщение по Исетскому озеру, Балтыму, Таватую и другим водоёмам.
- кроме того, необходимо заняться благоустройством берегов Исети: построить набережные хотя бы центре города, застроить берега современными многоэтажными домами, высадить деревья и разбить аллеи, перенести заводы с берегов, в первую очередь железнодорожные мастерские на Плотинке.
Аспирант Головко.

15 ноября:
Автобусы в Овощесохоз ходили плохо из-за плохой дороге, сейчас дорогу подремонтировали и автобусы ходят строго по расписанию.
Оживлённое движение транспорта на перекрёстке 8 Марта – Щорса, а там нет даже регулировщика, не говоря о светофоре.

16 ноября: Свердловская железная дорога перешла на семичасовой рабочий день.

18 ноября: «В жалобах читателей говорилось о беспорядках на автостанции по улице Щорса и о срывах графика движения автобусов.
Проведенная проверка показала, что указанные факты подтвердились. Как сообщил начальник горавтотреста Ф.Н. Перепёлкин, диспетчеру тов. Щукиной за грубое отношение к пассажирам объявлен выговор, на линию Свердловск – Полевское выпущены 4 новых автобуса. Движение теперь осуществляется строго по расписанию.
Для создания условий по лучшему обслуживанию пассажиров строится здание автовокзала. Оно будет сдано в эксплуатацию в 1960 году.

Орса Красноуфимск организовало движение 2 «поездов-магазинов» из 13 вагонов по станциям своего отделения.

20 ноября: За нарушение правил технической эксплуатации водитель трамвая 5-го маршрута Р.К. Золотарёва строго предупреждена.
На окраину придёт трамвай
«В ближайшее время жители Ново-московского посёлка смогут добраться в центр не только на автобусе, но и на трамвае. Новая линия, протяжённостью 9 километров, свяжет посёлок с Верх-Исетским заводом.
Сейчас рабочие заканчивают строительство первой очереди линии: проложено новое кольцо и 1200 метров пути по улице Красноуральской. Площадь Субботников и улица Заводская, с которых рельсы переносятся, будут благоустраиваться.
Бригада мастера М.И. Золотухина уже установила опоры, столбы и начинает монтаж контактной сети. Но новом колье – 3 пути, что позволит увеличить пропуск трамвайных поездов.
Плотники доделываю каменный павильон для пассажиров. В нём будет паровое отопление, буфет [где???], служебные отделения. А главное – в жару и стужу пассажиры будут под надёжной крышей.
В декабре 2-й, 9-й, 10-й, 11-й и 12-й [и, вообще-то, ещё 13-й] маршруты пойдут по новому кольцу».

27 ноября: Ещё 3 чешских
«Работники трамвайно-троллейбусного управления сегодня утром выгрузили с железнодорожных платформ ещё 3 вагона. Их прислали наши чешские друзья с завода «Татра». Когда они выйдут на линию, в Свердловске станет ходить 23 чешских трамвайных вагона».

28 ноября: По-прежнему в час пик многие пассажиры толпятся у дверей так, что влезть в них невозможно, а середина салона пустая.

1 декабря: Стройки будущего года
В 1960 продолжится массовое жилищное строительство, причём большая часть домов будет возводиться из крупных панелей. Будет построено 6 общежитий-интернатов, 4 школы (в посёлках Уктус, Синие Камни и Никаноровка [?], а также на Шаумяна).
Завершится строительство больницы на 125 коек и онкологического диспансера в Кировском районе, больницы на 200 коек в Чкаловском районе, кинотеатра на 300 мест в Новомосковском посёлке. Начнётся строительсво трамвайных линий в соцгородке Уралмаша и от ВИЗа в Новомосковский посёлок. Развитие получит сеть водопровода и канализации.

2 декабря: Новое депо подключается
«754-е управление 89-го треста завершает строительство трамвайного депо на 100 вагонов в Орджоникидзевском районе. Сегодня работники трамвайно-троллейбусного управления проводят работы по подключению депо к горэлектросетям».
По трамвайным линиям – обзор жалоб читателей.
- в субботу в 15:00 на 9 маршруте был интервал в 35 минут.
- в 23:00 многие трамваи уже идут в парк, а в это время едут домой ученики вечерних школ, из театров, кружков и т.д., которым добраться до дома, приходится ждать по полчаса, а то и больше.
- первый трамвай с конечной «Студенческая» уходит в 6:00, а нужно бы пораньше, т.к. в это время уже начинается смена на некоторых заводах.
- нужно согласовать движение трамваев и автобусов. Так, например, автобус № 3 «Восточная – Новоберёзовский», лучше отправлять от трамвайной конечной «Шарташ», что позволит увеличить частоту курсирования автобуса.
- введённая с пуском моста по Челюскинцев схема движения не всегда устраивала пассажиров, в СТТУ и газеты поступали потоки жалоб и предложений. В результате, с 30 ноября 1959 изменяются схемы движения трамвайных маршрутов № 1 [пошёл по Московской – Челюскинцев вместо Свердлова – Толмачёва], № 13 [возвращён на линию 7 Ключей – ВТУЗгородок], вводится новый маршрут № 18 [ВИЗ – Шарташ].
Нет нормального сообщения между Верхней Салдой и Южным районом, рабочим приходится ходить на завод по 4 километра пешком. Обещают пустить автобусы уже 2 года, но не делают.
4 года назад в СТТУ выпускалась стенгазета, но сейчас её нет. О создании многотиражки говорят много, но её пока также нет. Не лучше ли восстановить стенгазету (читатель Усеинов)?

4 декабря: В Волчанске вступила в строй новая трамвайная линия между городом и разъездом № 5 длиной более 4 километров. Раньше угольщики добирались на работу на грузовиках и автобусах, но их на всех не хватало, а сейчас здесь ходят комфортабельные трамваи.

Объявление: Будьте осторожны!
Соблюдайте правила:
Не ходите по железнодорожным путям на станциях и перегонах!
При переходе через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, тоннелями и настилами!
Не перебегайте пути перед движущимся поездом!
Не прыгайте на оду поезда!
Берегите жизнь маленьких граждан нашей Родины!
Не разрешайте детям ходить или играть вблизи железнодорожного полотна!

9 декабря:
Читатели жаловались на плохую работу автобуса № 31. Приняты необходимые меры – количество машин на маршруте увеличилось с 8 до 10. С 10 декабря планируется продлить маршрут до Сибирского каменного карьера, в связи с этим на линию добавится ещё 2 автобуса, причём половина из них пойдёт до карьера, а половина – до лесотехнического института.

10 декабря: На собраниях бригад кондукторов троллейбусов обсуждалась критика в адрес кондукторов, высказывавшаяся ранее в печати. «Принят ряд мер для улучшения воспитательной работы среди молодых кондукторов».
В 5-й трамвай было трудно влезть уже на остановке «Пышминский тракт». В связи с этим, количество вагонов на маршруте увеличено до 41, теперь по нему ходят двух- и трёхвагонные трамваи. В декабре будет введено в строй новое депо. После этого все прибывающие в город вагоны будут направляться на трамвайные линии, обслуживающие трудящихся, проживающих или работающих в Орджоникидзевском районе.

«Читатели сообщают о простоях автомашин в связи с отсутствием путепровода по улице Малышева. Управление благоустройства города сообщили, что строительство путепровода по улице Первомайской [а она тут причём?] начнётся в 1960 году.

12 декабря: «В 1-ю автотранспортную колонну Горавтотреста поступили 10 новых автобусов ЗИЛ-158 [странно, что не ЛиАЗ]. Они будут работать на маршрутах до компрессорного завода [2] и станции Лечебная [16]. Сегодня утром новые машины вышли на линию.

До Чусовского озера жители добираются с помощью 9-го автобуса + узкоколейки на Медный + пешком, просят ввести автобусное сообщение со Свердловском.

14 декабря: «Львовский автозавод изготовил новый автобус «Турист». Начались его испытания.
«Турист» - наиболее комфортабельная из выпущенных отечественной промышленностью машин. Она предназначена для автопутешествий. Здесь предусмотрено всё, чтобы сделать длительную поездку неутомимой и приятной: удобные кресла с подлокотниками, как в самолёте, специальные устройства, обеспечивающие подачу увлажнённого воздуха. В жаркую погоду для лучшей вентиляции можно раздвинуть крышу [??]. Широкие окна обеспечивают хороший обзор. Салон радиофицирован с таким расчетом, чтобы можно было услышать объявления экскурсовода и передачи трансляционных станций. Имеется буфет, где можно купить горячее кофе, какао, холодные напитки.
В будущем году будут выпущены первые сто львовских автобусов «Турист»».

16 декабря: «Луганский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции создал локомотив нового образца. Это модернизированная конструкция тепловоза ТЭ3. Инженеры и техники завода в содружестве с учёными усовершенствовали эту машину, сделали её более экономичной. Общий вес локомотива снижен на 8 тонн, и что особенно важно, сократился расход цветных металлов на 1180 килограмм. Трудовые затраты при изготовлении такого тепловоза на тысячу нормо-часов меньше. При его эксплуатации снижается изнашиваемость рельсов.

18 декабря: За «неправильные действия по отношению к пассажирам» на водителя трамвая А.И. Жилкина наложено строгое административное взыскание.

21-й автобус ходит «по Московскому тракту до Контрольной, в ближайшее время автобус будет продлён до вокзала, а количество машин на нём увеличится с 2 до 6». [Вероятно, от Площади Коммунаров ходил до Контрольной, только почёму продлять до вокзала, если с открытием моста на Челюскинцев пущён маршрут «Вокзал – Контрольная»???].

К 19 декабря город и область выполнили план по важнейшим показателям.

21 декабря: 80 лет в этот день исполнилось бы И.В. Сталину. Про юбиляра в статье сказано много хорошего и не меньше плохого.

23 декабря: На главный маршрут
В работе трамвая в городе остаются проблемы. Иногда горожанам удаётся влезть лишь в пятый подошедший трамвай, в первый же трамвай в час пик влезть почти никогда не удаётся.
В прошлом году город получил 24 новых трамвая, в этом – 35, но всё равно ощущается нехватка порядка 50 вагонов, хотя сейчас их уже около 300. Есть проблемы с ремонтной базой: хотя наш трамвайный парк третий в стране после Москвы и Ленинграда, но трамваи на ремонт приходится отправлять в другие города.
Одной из главных проблем свердловского трамвая является нехватка кондукторов. Сейчас их недостаёт примерно 100 человек, соответственно, из-за этого часть вагонов просто не может выйти на линии, хотя они и исправные.
Причины, по которым не хватает кондукторов, банальны: низкая зарплата, в сочетании с тяжёлыми условиями труда. Служебного автотранспорта нет, поэтому кондукторам приходится добираться к 5 утра в депо пешком. Остро стоит проблема обеспеченности работников жильём: в этом году для СТТУ строится 1,5 тыс. квадратных метров жилья, но самстрой отсутствует. В основном, кондукторами работают пенсионеры: молодёжь дольше полгода не задерживается и уходит работать на завод. Из-за того, что свердловчане в кондукторы не идут, СТТУ «прибегает к недозволенным мерам»: набирает кондукторами жителей из областных городов и деревень.
В связи с невозможностью изыскать дополнить дополнительные средства на кондукторов, единственно возможным выходом является ликвидация кондукторов и установка вместо них автоматов по продаже билетов. В Москве, Киеве, Ленинграде такая система уже действует, у нас пока её нет. Переход на бескондукторную систему облуживания позволит сэкономить до 6 млн. рублей в год. Также, в этой связи, необходима радиофикация трамваев и троллейбусов.

25 декабря: Вступила в строй гонная троллейбусная линия Симферополь – Алушта, разрабатывается проект её продления до Ялты.
«За успехи в развитии животноводства, увеличения производства мяса и выполнение двух годовых планов по продаже мяса государству, а также за увеличение производства хлеба и других сельскохозяйственных продуктов Свердловская область награждена орденом Ленина». 28.12 по этому поводу состоялся многотысячный митинг на Площади 1905 года.
[В то время орден Ленина давали областям только за сельское хозяйство]

1 января 1960 вступает в строй Свердловский мебельный комбинат.

С 1 января вводится новая форма железнодорожного билета, так как сейчас кассы нередко вручают пассажирам до 5 проездных документов.
По новому образцу у пассажира, следующего без пересадки, будет только один билет. У пассажира, следующего с пересадкой, будет один билет для проезда маршрута в жёстком вагоне, а для проезда в мягком или купированном вагоне нужно будет купить квитанцию за дополнительную плату.
Нововведение позволит оптимизировать тарифную политику: вместо 174 тарифных зон станет 110.

Тогдашние названия трамвайных остановок:
Дружининская = Дортехшкола,
Кирова = Токарей,
Пионерская = Пионерский Посёлок.

Выводы:
Zulus  26.02.2008 15:37

Итак, обобщим данные по 1959 году:
Транспорт города ходит «всё лучше, но всё равно плохо», трамвай – основной вид, автобус – подвозящий, состояние дорог в городе ужасное. Предпринимаются меры по исправлению ситуации.
По автобусному сообщению так ничего и не понятно.

Уточнения в историю трамваев - на основании вышеизложенного можно сделать такой вывод:
1955 - открывается линия на Луначарского, по ней пошли 12 и 14 маршруты, потом в 1957 добавился 16.
На Свердлова с 1955 остались 1, 2, 5, 6, 8 трамваи. С 1957 по Свердлова пошёл ещё и 3-й.
После открытия моста в 1959 по Челюскинцев пошли 3, 6, 12, а с 30 ноября того же года – ещё и 1 трамвай.
По Свердлова с 1959 пошли 1 (через 25 дней его перевели на Челюскинцев), 2, 3, 5, 6, 16.
По Луначарского с 1959 пошли 1, 8 и 14 трамваи.

И ещё одно уточнение по истории трамваев: 14-й маршрут до Вторчермета в 1957 не продлялся, продолжает ходить до Южной!

Даты:
01.01.1959 – открытие 31-го маршрута автобуса,
23.03.1959 – открытие 17-го маршрута трамвая,
01.06.1959 – открыта новая конечная во ВТУЗгородке,
10.06.1959 – открытие 2-го пути от Крылова до Кушвинской,
07.1959 – перенос путей в районе Площади Коммунаров,
24.09.1959 – открытие электрификации Свердловск – Дружинино,
05.11.1959 – открыта линия по Челюскинцев – Московской,
30.11.1959 – открытие 18-го маршрута трамвая,
29.12.1959 – открытие Северного трамвайного депо.

Вопросы и неясности:

1) Почему вообще ничего не написали об открытии Северного трамвайного депо, и всего лишь парой строчек обмолвились о переезде 2-й автотранспортной колонны? Правда, и о введённом в тот год камвольном комбинате непосредственно репортажа с открытия не было.
2) Какова же всё-таки пусковая вместимость СТД: 100 или 150 вагонов? Какие маршруты получило СТД после открытия (понятно, что сразу туда перевели 8, 12, 16 и 17, но, наверно, ещё что-то)?
3) Отношения города и транспортных предприятий. Горавтотрест от города не зависел никак, подчинялся Министерству шоссейных дорог и автомобильного транспорта России (а то, в свою очередь, наверняка подчинялось Минтрансу СССР). Каким образом регламентировались отношения города с горавтотрестом и обеспечивались договорённости о функционировании тех или иных маршрутов?
Трамваи и троллейбусы в чьей принадлежности были? По идее, всё просто – СТТУ, как городского ведомства, но в то же время, само СТТУ, вроде как каким-то образом зависело от Министерства коммунального хозяйства РСФСР. Так ли это? Было ли какое-то подчинение транспортных предприятий Свердловскому Совету народного хозяйства?
4) Перенос ВИЗа. Тёмная история. Исходя из того, что было в печати, состоялся в декабре 1959 года, но заметок об этом нет. Был ли старый ВИЗ двухпутным?
5) Открытие троллейбусной линии от Щорса до ЦПКиО – всё-таки в конце сентября 1959?
6) Чем вызван тот факт, что 13-й маршрут вернули на прежнюю линию, а на линии «ВИЗ - Шарташ» открылся маршрут с новым номером – 18? И кстати, в конце 1959 7 маршрут всё ещё ходил «Кушвинская – ВТУЗгородок», снова являясь укороченным вариантом 13-го.
7) Вводили ли дополнительный путь для отстоя трамваев на Площади Коммунаров?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 15:39 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (октябрь – декабрь)
danny  26.02.2008 17:49

Andrey Zubatkin писал(а):
> - 31 августа в автобусе № СН 90-23, следующем от
> главной городской автостанции на Компрессорный,
> нахамили и обсчитали [«главная городская
> автостанция» - это, вероятно, Малышева, а у нас
> написано, что 2-й ходил от УРГУ],

"у нас" написано что он там в 1956г. ходил:) про 1959 не написано

> 1 ноября: Для облегчения труда почтальонов на
> первых этажах многоэтажных домов начали
> устанавливать металлические почтовые ящики. Первые
> такие появились на Ленина, 52, 54 и 59.

Что это за многоэтажный до № 59 - это Городок ЧК вроде имел № 61

> Изменения маршрутов
> Трамвай:

>
> № 8.
> Было: Уралмашзавод – Челюскинцев – Свердлова –
> Толмачёва – Ленина – ВТУЗгородк.
> Стало: Уралмашзавод – Челюскинцев – Луначарского –
> Ленина – ВТУЗгородк.

а при открытии Луначарского в 1955 она пошла по Луначарского...
И когда же 7 пошла тоже по Челюскинцев?

> № 13.
> Было: Семь Ключей – Ленина – ВТУЗгородок.
> Стало: ВИЗ – Ленина – Посёлок Шарташ.

вот так?!

> Автобус:
> «По новому мосту пойдут два автобусных маршрута:
> Вокзал – Контрольная и Вокзал – Колхозный Рынок.

Вокзал – Контрольная - это 21-й?, на Вокзал – Колхозный Рынок это какой № ?

>
> 6 ноября: К 42-летию ВОСР на 8 Марта, в «зелёной
> площадке» [?], сдан в эксплуатацию банно-прачечный
> комбинат.

Зеленая площадка это ныне Банный пер. или 8 Марта 124-А.

> 1 декабря: Стройки будущего года
> В 1960 продолжится массовое жилищное
> строительство, причём большая часть домов будет
> возводиться из крупных панелей. Будет построено 6
> общежитий-интернатов, 4 школы (в посёлках Уктус,
> Синие Камни и Никаноровка [?], а также на
> Шаумяна).

Никаноровка это ныне - южная часть Вторчермета

> 21-й автобус ходит «по Московскому тракту до
> Контрольной, в ближайшее время автобус будет
> продлён до вокзала, а количество машин на нём
> увеличится с 2 до 6». [Вероятно, от Площади
> Коммунаров ходил до Контрольной, только почёму
> продлять до вокзала, если с открытием моста на
> Челюскинцев пущён маршрут «Вокзал –
> Контрольная»???].

Значит не был пущен?

> 1 января 1960 вступает в строй Свердловский
> мебельный комбинат.

"Авангард"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 17:54 пользователем danny.

Re: 1959 (октябрь – декабрь)
Zulus  26.02.2008 21:37

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> "у нас" написано что он там в 1956г. ходил:) про
> 1959 не написано
Как известно, в 1958 была реконструкция конечной "госуниверситет". Возможно, тогда 2-й и переехал на Малышева.

> а при открытии Луначарского в 1955 она пошла по
> Луначарского...
А есть конкретный источник этого факта или он тоже построен на предположениях?

> И когда же 7 пошла тоже по Челюскинцев?
Как ни странно, но в 1960 она ещё ходила на Втузгородок.

> вот так?!
Да, сам удивился. Но, как видим, жители Сортировки не смогли смириться с потерей исторического для района маршрута и быстренько вернули 13-й назад.

> Вокзал – Контрольная - это 21-й?, на Вокзал –
> Колхозный Рынок это какой № ?
Номера в статье не указали. А жаль.

> Значит не был пущен?
Ну, в принципе на линии Вокзал - Контрольная, мог быть и ещё какой-нибудь маршрут, а 21-й мог до этого быть тем самым неопознанным маршрутом Площадь Коммунаров - Контрольная (с другой стороны, а что тогд в Богданович пошло, раз 21-й ходил туда до этого?).

> "Авангард"?
А кто ещё?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 21:38 пользователем Andrey Zubatkin.

Фото за 4 квартал:
Zulus  27.02.2008 14:41

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=93e71537795191bee8477fd30c75bca2&page=0#top - трамваи МТВ-82 на новом мосту по Челюскинцев. Виден старый, ещё не разобранный пешеходный мост.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=8b1c02d2329b9d68a324a5f50489a233&page=0#top - Площадь 1905 года. Видны трамваи МТВ-82. Обратите внимание на конфигурацию трамвайных путей. В какорм году они приобрели нынешний вид?

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=7198305ab930844a5bdffdd0a370aa78&page=0#top - площадь Коммунаров. Автобусы ЗИЛ (или ЗИС) и деревянный трамвай в левом углу.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=7f99e959eba5de65c9772e081f8d1e62&page=0#top - свердловский совнархоз (ныне УРГУ), перед ним трамвай МТВ-82.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=cf746e9d25aa917ed0cb2669d3607f54&page=0#top - площадь Труда, деревянные трамваи и ЗИЛ-158.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=1998a7ea578dbfc90be867e76d0e2aff&page=0#top - конец улицы Ленина. На переднем плане виден зИЛ-158, а на заднем - трамваи (тот, который идёт к Исети, Т-2).

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=130786&pic=2cb4d730851e27c9a3669ea8fb0ca689&page=0#top - угол Малышева-Кузбасская (Гагарина). Видны деревянные трамваи.

Re: 1959 (октябрь – декабрь)
danny  27.02.2008 14:45

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> danny писал(а):
> --------------------------------------------------

> > а при открытии Луначарского в 1955 она пошла
> по
> > Луначарского...
> А есть конкретный источник этого факта или он тоже
> построен на предположениях?

вообще-то я стараюсь все по документам, у меня очень мало "предположений", и этот факт построен на истории в музее ЕТТУ, её составляли по приказам ЕТТУ прошлых лет

> > Значит не был пущен?
> Ну, в принципе на линии Вокзал - Контрольная, мог
> быть и ещё какой-нибудь маршрут, а 21-й мог до
> этого быть тем самым неопознанным маршрутом
> Площадь Коммунаров - Контрольная (с другой
> стороны, а что тогд в Богданович пошло, раз 21-й
> ходил туда до этого?).

Да, Вы сами писали о БогдановиЧАХ :)

>
> > "Авангард"?
> А кто ещё?


сам не знаю... но думаю у нас больше мебельных не было тогда?

Re: 1959 (октябрь – декабрь)
Vovishe  27.02.2008 19:57

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никаноровка это ныне - южная часть Вторчермета


Только не южная, а северная. Примерно в квадрате Титова - Ферганская - Санаторная(может чуть севернее) - П.Лумумбы

Re: 1959 (октябрь – декабрь)
Zulus  10.03.2008 13:14

danny писал(а):
-------------------------------------------------------

> вообще-то я стараюсь все по документам, у меня
> очень мало "предположений", и этот факт построен
> на истории в музее ЕТТУ, её составляли по приказам
> ЕТТУ прошлых лет
Такие факты, как:
1) Пуск 8-ки в 1955 по Луначарского,
2) Пуск 14-го в 1956 на Вторчермет,
3) Наличие 12-го в промежутке 1955-1959 на Свердлова, а не на Луначарского
построены на исторических документах?

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.024 seconds ]