ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Путешествие в 1958 год (зима)
Mike_Y  18.11.2007 18:31

Станция Синарская - это Каменск-Уральский.

Re: Путешествие в 1958 год (март)
А.Копцев  18.11.2007 19:55

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чем дальше копаешь, тем больше интересного
> обнаруживается.

Ещё бы! Большое спасибо Вам за усердие!

> В городе имеются кинотеатры: Урал, Совкино, Салют,
> Темп, Заря, Им. Маяковского [в ЦПКиО], Клуб им.
> Свердлова [на Володарского], ДК им. Горького, ДК
> Железнодорожников им. Андреева, Искра, Сталь,
> Родина, Октябрь.
> Все кинотеатры, вроде бы,
> однозальные.

Нет. «Урал», «Заря», «Искра», «Знамя» с самого начала были двухзальными. Старый «Салют» и «Сталь» - не знаю.

> Жители Октябрьского района давно ожидают
> прокладки трамвая по Сибирскому тракту. Эта линия
> намечена строительством на 1959 год. Она пройдёт
> по улице им. Куйбышева, мимо станции Шарташ и
> рынка с выходом на Сибирский тракт и по нему до
> Лесотехнического Института.

Вах! Первый раз слышу о том, что были такие планы.

> Рассказ журналиста о поездке в Кировград на поезде
> № 59. Пригородные кассы вокзала расположены на
> улице, люди мёрзнут при покупке билетов. В вагоне
> пассажиры хамят, занимают сидячие места багажом, в
> обуви сидят и лежат на полках, курят прямо на
> местах, по поезду ходят группы певцов-попрошаек.
> Проводники, чтобы согреться, пьют водку и работают
> в пьяном виде.
> [С учётом того, что до Кировграда прямых поездов
> вроде бы никогда не было, поезд № 59 шёл либо в
> Ежёвую, либо на север области]

Поезд №59 в 1958 году ходил по маршруту Свердловск - Нижне-Туринский Завод. В 1963 году ст. Нижне-Туринский Завод была переименована в ст. Нижняя Тура.

> 20 марта: статья редакционной бригады работников
> СТТУ и журналистов о проблемах городского
> транспорта «Пассажир на подножке»

Ондрiй, шо це за «редакционная бригада работников СТТУ» такая?! ☺

> И в конце фотографии. Качество плохое, так как не
> было другой возможности, кроме как переснять с
> копий газетных листов.

Ещё скромничает.

> Трамваи МТВ-82 и троллейбусы неустановленных марок
> на Свердлова у остановки «Кинотеатр Урал»:


Здесь ретушёр из «редакционной бригады работников СТТУ» зачем-то пририсовал троллейбусу, идущему в сторону вокзала, трамвайный бугель вместо штанг.

Re: Путешествие в 1958 год (март)
Zulus  18.11.2007 20:52

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ондрiй, шо це за «редакционная бригада работников
> СТТУ» такая?! ☺
Прошу прощения, тут я ошибся не "редакционная бригада работников СТТУ", а рейдовая бригада работников СТТУ и журналистов, куда входили пара корреспондентов (один от ВС, второй - не помню от чего) и человека 3 СТТУ (вроде бы заместитель по эксплуатации, начальник кого-то депо, ещё кто-то). Большую часть изложенного, уверен, писали корреспонденты, причём что-то (как история про неработающее кольцо на Уктусе) писалось на основе приходящих в редацию жалоб на работу транспорта.

> Здесь ретушёр из «редакционной бригады работников
> СТТУ» зачем-то пририсовал троллейбусу, идущему в
> сторону вокзала, трамвайный бугель вместо штанг.
Эта фотография вообще к статье от 20 марта никакого отношения не имеет; она помещена под отчётом о росте экономики за 21 февраля.

Re: Путешествие в 1958 год (март)
levemir  18.11.2007 23:43

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Ондрiй, шо це за «редакционная бригада работников
> СТТУ» такая?! ☺
>

Шановний добродію А. Копцеве! Я, звичайно, знову ризикую нарватися на зауваження з боку модератора, але… У українській мові існує (якщо Ви коли-небудь щось чули!) таке поняття як кличний відмінок. Використовуючи чужу мову слід бути набагато уважнішим, ніж у випадку зі своєю. Отже, пишіть вже або правильною російською, (до речі, у Вас не можу не відмітити це виходить вельми непогано, трохи краще, чим у деяких тут присутніх вже точно!), або грамотною українською. Навіщо виставляти себе на сміховиську?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.07 23:47 пользователем levemir.

Re: Народ шуток не понимает, тут даже модератором не помочь (-)
Илья Кузьмин  19.11.2007 10:52

0

ПОПРАВКА
Zulus  20.11.2007 19:00

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот тот оранжевый, что ходил по 8, был точно
> ПАЗ-652, что и было написано у него на заводской
> табличке.
Простите, господа, бес попутал! На 8 тоже был ПАЗ-672, поэтому моя фраза о работе 652-х в Екатеринбкурге до 2004 является заблуждением.

Re: Путешествие в 1958 год (март)

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
.
>
> > Жители Октябрьского района давно ожидают
> > прокладки трамвая по Сибирскому тракту. Эта
> линия
> > намечена строительством на 1959 год. Она
> пройдёт
> > по улице им. Куйбышева, мимо станции Шарташ и
> > рынка с выходом на Сибирский тракт и по нему до
> > Лесотехнического Института.
>
> Вах! Первый раз слышу о том, что были такие
> планы.


Вообще эта статья лежит ближе к концу страницы тут: http://e-tram.narod.ru/arh.html
Лет 5 уже как лежит :)

1958 (апрель-июнь)
Zulus  24.11.2007 12:40

УР за 2 квартал 1958 года унесли на реконструкцию, так что из источников остаётся только ВС.

2 апреля: Предложение граждан – запретить проезд в общественном транспорте в пьяном виде.

4 апреля: планы городского хозяйства на 1958 год:
«Намечено построить трамвайное депо; 13 километров трамвайных и троллейбусных линий; баню на 200 мест в Куйбышевском районе; 17 километров водопровода и канализации».

Трудно добраться в ЦПКиО, туда ходят только 2 трамвайных маршрута [3 и 10].

На Юмашева, 20 открывается первая в Верх-Исетском районе детская школа-интернат [сейчас там педагогический техникум].

7 апреля: На СВЖД был проведён эксперимент по пропуску двух поездов двойного веса со станции Свердловск-Сортировочный [отсюда и далее окончания станций везде на –ИЙ] до станции Дружинино без смены локомотивных бригад и набора воды по станции Капралово. Эксперимент оказался успешным, в дальнейшем всю работу на участке построят по такому принципу.
[Где находилась станция Капралово????]

10 апреля: В «Кольцово» первый раз приземлился АН-10 «Украина» (ботовой № СССР-Л 5725; КВС – Ларионов В.Я.). Новые самолёты начнут работу на воздушных линиях СССР в мае 1958. От Свердловска до Москвы долетают за 2,5 часа.

Напротив Чкаловского райисполкома (перекрёсток 8 Марта – Авиационная) в половодье разлилась громадная лужа, трудно проехать машинам и трамваям, пройти пешеходам, но чиновники ничего не делают.

14 апреля: «Путепровод стоят медленно» – статья о Бебелевском мосте.

«Железнодорожные переезд на ВИЗе, соединяющий два крупных жилых массива, не соответствует своему назначению. В связи с тем, что он расположен на участке интенсивного движения железнодорожного транспорта, постоянно существует угроза для пешеходов, создаются заторы автомашин, трамвайный маршрут разорван».
2 года назад проведены проектировочные работы, проект сделали в прошлом году, в конце прошлого года началось строительство. Подходы строит «Уралгипротранс», виадука – мостопоезд № 462.
Мост будет в длину 61 метр, в ширину 18 метров. Этого места хватит для размещения пешеходных дорожек, 2 линий трамвайного пути, двухсторонней автодороги.
[А сегодня кажется невероятным, что на том мосту могли уживаться трамвайная линия и автодорога]
К настоящему времени забетонированы четыре из пяти фундаментов опор моста, перенесены некоторые железнодорожные пути и стрелочный перевод [это какие же?], подготовлены железобетонные стойки одной опоры.
«По плану сооружение путепровода должно закончиться в 1959 году. Идя навстречу пожеланиям трудящихся города, строители виадука обещали закончить основные работы к концу этого года, чтобы в самом начале следующего года пустить путепровод в эксплуатацию. Сделать это очень трудно, но возможно».

14 апреля же в новом здании на Свердлова, 22 открылись железнодорожные кассы предварительной продажи билетов. Они переехали туда из Театрального переулка. Время работы – с 9:00 до 15:30. В новом здании 16 касс вместо 14, что были в старом. Открыли специальную кассу для заказа билетов по телефону.
«Широко будет применяться метод Курского вокзала Москвы по продаже прямых (без компостирования) плацкартных билетов из Москвы в города Крыма и Кавказа. Как и раньше, уезжая в Москву или Сочи, свердловчане смогут приобрести билеты и на обратный путь. В железнодорожных кассах также будут продаваться билеты смешанного сообщения – речного и железнодорожного – по Каме и Волге.
Филиалы городских касс, имеющиеся на Уралмаше, Эльмаше и Уралхиммаше, производят бронирование билетов и на самолёты. Там принимают заказ от пассажира, а затем он приезжает в аэропорт и получает билет непосредственно перед посадкой.
С наступлением летнего сезона планируется открыть отделения городских касс в посёлке завода резиново-технических изделий и на станции Свердловск-Сортировочный».
[Кассы на Свердлова каждый из нас посещал не раз, поскольку прожили они там без малого 40 лет, после чего съехали на вокзал (где, на мой взгляд, им самое лучшее место), а помещение занял магазин «Эльдорадо». Знает кто-нибудь, где они были до этого на Театральном????]

21 апреля: «Досадные помехи» – сборник жалоб горожан на работу транспорта.
В связи с тем, что остановки троллейбусов не вмещают 2 машины одновременно, многие производят высадку-посадку за остановкой, в результате чего пассажиры с остановок не успевают сесть. Особенно часты такие явления на «Куйбышева» и «Декабристов» в сторону центра.
На трамвайных остановках «Энтузиастов» и «Краснофлотской»[!] в сторону центра по утрам трудно сесть в трамвай, так как едущие с ранних остановок рабочие стоят у выходов, чтобы побыстрее выскочить на нужной остановке и первыми успеть на завод, а середина салона свободна [тогдашние транспортники ещё не додумались до эффективного способа решения этой проблемы – третьей двери в вагонах]. Кроме того, толчея и беспорядок на остановках, все стремятся залезть в трамвай первыми, отталкивают пенсионеров.
После 23:00 многие трамваи идут в депо, а в это время заканчиваются спектакли в театрах, поэтому очень трудно уехать поздно вечером на Уралмаш и Эльмаш, трамваи идут с интервалом по полчаса [предкам ещё повезло, сейчас вообще в 23:00 ничего не ходит].
Улица Кирова очень узкая, машины идут плотным потоком и нередко создают помехи движению трамваев. Читатели предлагают сделать по Кирова одностороннее движение в сторону ВИЗа, а встречный поток направить по Синяева.

23 апреля:Очередная критическая статья про вокзал.
Совершенно непонятно, на каких путях стоят поезда, так плохо объявляют. В здании стоят духота, а в тоннеле потоп [что-то гидроизоляция тоннеля у нас всегда хромает, в 90-е годы там тоже было мокро]. Персонала на месте часто не оказывается, многие работники вокзала хамят, носильщики мздоимствуют.
[Поясните, что за контролёры тогда дежурили у входов в вокзал, и в чём была их функция????]

В вечернее время введена возможность прямых международных переговоров без заказа с 30 городами СССР.

24 апреля:«Пассажир – не в счёт»: статья об автобусном движении.
Интервалы маршрута № 24 не 5, а 20 минут [нечего было дезинформировать людей]. Одна из машин, по нему ходящих, имеет номер 53.
Не хватает автобусов на маршрутах до Изоплита и Шарташа, а автобусы в Берёзовский, которые могли бы помочь в решении этой проблемы, идут экспрессами, не останавливаясь на городских остановках. Особенно сложно уехать со «Студенческой».
Особенно плохо работает маршруты № 29 «Велозавод – улица Сталинградская» и № 27 «Восточная – ЖБИ». На 27 интервал днём 15-20 минут, но вечером остаётся всего одна машина. На момент написания статьи 27-й вообще временно не ходит, из-за того, что распутица размыла дорогу [!!!]
[Кто-нибудь может предположить, где находилась конечная 29-го «Велозавод»????]
Читатель Шадриков для увеличения интервалов 27-го предлагает перенести его конечную к трамвайному кольцу «ВТУЗгородок». «Также необходимо быстрее решить вопрос о введении в эксплуатацию участка дороги от Каменных Палаток до трамвайного кольца по прямой, являющейся продолжением улицы Малышева».
Некоторые читатели возмущены тем, что 24-й практически полностью дублирует трамвайную линию, и предлагают перенаправить 24-й на другой маршрут. Читатель Шпильсберг предлагает сделать 24-му заезд к «Уралобуви» по Кузбасской – Педагогической – Мира – Политехнической, так как транспортного сообщения в том районе нет [реализовано только спустя 46 лет].

26 апреля:В социалистическом соревновании районов за 1 квартал 1-е место занял Железнодорожный район, 2-е место Ленинский, 3-е место Куйбышевский. В соревновании предприятий первым стал Уралмаш, вторым ВИЗ, третьим Пнемастроймашина.

Дежурный механик автопарка Евгений Слесарев ночью взял из гаража ЗИЛ маршрута «Свердловск – Белоярка» и поехал на нём к тётке на Уралмаш завтракать. На обратном пути, не отъехав далеко, машина свалилась в канаву. Вытаскивали целый день с помощью автокрана, сильно помяли бока автобусу. Из статьи следует, что автопарк тогда всё же был на Щорса, 158.

Маршрут № 19 ходит с автовокзала на Щорса в Овощесовхоз, а 8 с Площади Первой Пятилетки в посёлок Балтым. [В «Полной истории автобусов» сказано, что 8 ходил в Верхнюю Пышму, а 19 – в Арамиль]. На 19 интервалы 1,5 – 3 часа, хотя заявлен интервал в 1 час.

29 апреля: Печатается проект строительства городка Уральского Электромеханического Института Инженеров Железнодорожного Транспорта (пятое фото по ссылке http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1958.htm). [Если бы воплотили в жизнь полностью, я бы в своём нынешнем доме не жил]

В апреле выходит первый номер журнала «Уральский следопыт».

6 мая:Читатели жалуются на то, что трудно добраться из Ново-Шарташского посёлка до Свердловска, так как ходит всего одна машина. Опять же предлагают сделать остановку автобусам Берёзовский – Свердловск на промежуточных остановках.

9 мая:Публикуется доклад Хрущёва на пленуме ЦК КПСС «Об ускорении развития химической промышленности и особенно производства синтетических материалов и изделий из них для нужд народного хозяйства и потребностей населения».

СТТУ повесило на трамвайной остановке безграмотную табличку «Ост. С.Ванцетти». «Кто такой С.Ванцетти?» - спрашивает газета.

Комсомольцы УПИ решили за счёт собственных собранных и заработанных средств сделать памятник погибшим в ВОВ воинам-студентам.

13 мая:Пьяный водитель машины № СМ 60-72 Ангузов около дома № 161 на Белинского сбил двоих пешеходов и врезался в троллейбус № 42 1-го маршрута. Машина серьёзно пострадала.

15 мая:СССР запускает третий искусственный спутник Земли.

16 мая:Читатель Лупкенбейн жалуется на то, что на маршруте «Щорса – Село Елизавет» работает только одна машина, при этом длина 15 километров. Предлагает для увеличения интервала движения сократить маршрут до трамвайного кольца «Вторчермет».

17 мая:Жители Сортировки пишут, что «от посёлка 7 ключей до Верх-Исетского посёлка ходит трамвайный маршрут № 13». Но начинает он свою работу только в 5 утра, а у рабочих ВИЗа смена начинается в 6 утра, поэтому на трамвае они добраться не успевают. Просят сделать более раннее время начала работы 13-го.

«По новому графику» – статья о новом железнодорожном расписании.
Летний график движения поездов вводится в ночь с 20 на 21 мая [что-то рановато по сегодняшним понятиям].
- Скорый поезд № 21 Свердловск – Москва вместо 40:25 в пути будет 37:50, а обратно всего 35:55.
- На час быстрее будет в пути поезд Свердловск – Покровск-Уральский.
- Поезд Тавда – Свердловск вместо 11:26 по новому графику будет прибывать в Свердловск удобнее – в 9:47.
- Вводится 2 дополнительные пары электропоездов до Нижнего Тагила. По выходным назначены дополнительные пригородные поезда до Сагры и Синарской.
- В старом графике был 1 поезд Свердловск – Челябинск, а сейчас их станет 2.
- Поезд Свердловск – Сочи пойдёт не через Челябинск, а через Пермь – Ижевск – Казань – Ульяновск – Саратов – Сталинград – Тихорецкую. Ходить будет через день, общим графиком с поездом Пермь – Сочи.
- В Ленинград, в дополнение к ежедневному поезду № 73, 4 раза в неделю будет ходить поезд № 91.
- Увеличится скорость поезда Пекин – Москва, он будет переведён из ранга курьерских в скорые, а вот цена билетов снизится. Вводится дополнительный летний поезд Владивосток – Москва, Свердловск проходит ежедневно в 9:30.
- На 2 вагона удлинены поезда Свердловск – Харьков и Свердловск – Надеждинск. - В сочинском поезде раньше было 8 вагонов, сейчас 12, в том числе «4 купированных и 1 мягкий вагон».
- В восточном направлении добавился прицепной вагон Свердловск – Чита.

20 мая:Автохозяйство отвечает о нарушениях графика движения автобусов на Изоплит. Диспетчер, признанный виновным в несоблюдении графика, лишён премии.

21 мая:Совещание партийных работников в горкоме.
Представители Куйбышевского района жалуются, что все железнодорожные переезды через трамвайные пути в их районе в плохом состоянии, а руководство СТТУ только обещает привести их в порядок, но ничего так и не сделало.

26-27 мая:В Свердловске с официальным визитом находится президент Финляндии Урхо Калева Кекконен.
Высокий гость с большой делегацией финских и советских чиновников прибыл в 11:00 Кольцово из Ленинграда на советском ТУ-104 (бортовой № СССР-05447), затем поехал из аэропорта на рабочий завтрак в горсовет. Затем делегация отправилась на Уралмаш. Вечером все пошли на «Щелкунчик» в Оперный театр, а утром президент улетел в Ташкент. В связи с этим визитов 26 мая «с 11:30 прекращается автобусное движение по Сибирскому тракту, Декабристов, Белинского, Малышева, Вайнера, Ленина. Троллейбусы по Малышева не будет ходить с 12 часов, трамваи по Ленина с 13. С 14:30 до 18:00 не будут ходить все виды транспорта по Карла Либкнехта, Свердлова, Челюскинцев, Шоссе УЗТМ».

30 мая:«По летнему расписанию» – статья о новом расписании самолётов.
- Новое расписание вводится с 1 июня.
- За 4 месяца 1958 Кольцово отправил на 86% больше пассажиров, чем за тот же период в 1957.
- Пассажирские перевозки к 1960 планируется увеличить в 3,8 раза.
- Вместо одного по зимнему расписанию, станет 3 рейса Москва – Свердловск – Новосибирск на ТУ-104. До Новосибирска в пути 1:55.
- Вводится новый рейс Москва – Свердловск – Хабаровск на ТУ-104, до Хабаровска лететь 7 часов.
- С 1 июня самолет в Адлер будет летать ежедневно, в Минеральные Воды – через день, а с 1 июля и в Минеральные Воды ежедневно.
Вводится новый прямой рейс Свердловск – Симферополь с посадками в Казани, Пензе, Харькове. Вылет в 20:40, прибытие в Симферополь в 8:20.
- «Увеличивается частота движения самолётов на Ижевск, Горький, Киров, Ленинград, Куйбышев, Харьков, Киев, Ростов, Ташкент, Актюбинск, Алма-Ату, Караганду и другие города Советского Союза».
Рейсы Свердловск – Москва:
а) вылет в 6:45, в Москве в 12:25.
б) вылет в 21:50, в Москве в 4:40.
[что-то уж больно нереальное время в пути]
- Ежедневно будет летать новый рейс Свердловск – Магнитогорск, увеличится частота движения самолётов Свердловск – Челябинск.
- Самолёты в пути до Уфы и Магнитогорска – 1:40; до Челябинска – 0:50; до Перми – 1:25.
- Стоимость билета на самолёт до Уфы и Челябинска равно стоимости железнодорожного билета в купированном вагоне.

Жалобы: от Велосипедного завода до Сталинградской улицы ходит автобус № 18 [вероятно, ошибка, раз ещё месяц назад говорилось о 29-м], но на остановках не висит расписание движения.
Строительство второго пути Крылова – Кушвинская идёт уже несколько лет, а конца и края не видно, из-за стройки дорога в плохом состоянии. Нужно также подумать и о сооружение крытых пассажирских павильонов на остановках.

31 мая:Жалобы читателей:
«Несколько лет назад ходил 29-й автобус «Почтамт – улица Большакова», обеспечивая транспортом те части Большакова, где нет трамвая [то есть, в район современного Дворца Спорта], но он неоправданно был закрыт, и людям приходится ходить пешком на трамвай. Просьба восстановить маршрут в прежнем виде».
В Синих Камнях нет никакого транспортного сообщения, а оно очень нужно, так как до ближайшего транспорта несколько километров пешком.

4 июня:Жалоба:
«Помещения у стоянок автобусов на Щорса и Малышева слишком малы и не приспособлены для пассажиров», приходится ждать автобуса на улице. [То есть, в 1958 автовокзал на Малышева ещё работал. Только что туда ходило???]

7 июня:«Позаботиться об удобстве пассажира!» – статья о разборе на прошедшем в начале мая бюро горкома работы СВЖД.
«На Свердловском железнодорожном узле в последнее время многое сделано для удобства пассажиров. На станции Свердловск-Пассажирский введена маршрутно-релейная централизация, построены второй главный путь на участке Свердловск-Пассажирский – Свердловск-Сортировочный, четыре посадочных платформы, багажный пакгауз и др.»
[Вероятно, имеется в виду второй главный пассажирский путь, очень сомнительно, чтобы до конца 50-х на участке СВП-СВС был всего 1 путь. Что имеется в виду под «четырьмя платформами и багажным пакгаузом»????]
Но имеется и ряд существенных недостатков: на станции Свердловск-Пассажирский нет никаких залов ожидания для пригородных пассажиров, тогда как старый вокзал занят службами, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров [оригинальное предложение, учитывая удалённость старого вокзала от платформ].
Камеры хранения и комнаты матери и ребёнка маломестны. Складские помещения не отвечают никаким санитарно-гигиеническим нормам (постельное бельё зачастую валяется на грязном полу).
Вагонный участок плохо следит за состоянием вагонов; в ряде из них не работает вентиляция, электрооборудование и отопление. Многие вагоны-электростанции [????] работают на отслуживших свой срок аккумуляторных батареях и не способны обеспечить нормального освещения поездов [????]. Пригородные вагоны нуждаются в помывке и покраске.
Реконструкция тоннелей отстаёт от графика на 1,5 месяца. Реконструкция системы освещения вокзала задерживается из-за отсутствия электрокабеля.
На станции Шарташ не имеется пассажирских посадочных платформ, пригородные поезда останавливаются на совершенно не приспособленных дальних путях станции, людям приходится подлезать под вагоны стоящих на ближних путях товарных поездов, чтобы пробраться к пригородным. Санитарное состояние станции плохое, подъезды и прилегающие улицы не освещаются.
Бюро горкома обязало руководителей СВЖД принять меры к созданию хороших условий для пассажиров.

В мае-июне в печати идут споры ученых о том, что же считать датой основания Свердловска: март 1721, когда началось строительство Екатеринбургского завода или же ноябрь 1723, когда завод был пущён в строй. Сторонники второй точки зрения в открытой научной дискуссии отстояли свою правоту.

14 июня:Сообщается о том, что одобрен проект «Уралгипротранса» по реконструкции вокзала, реконструкцию планируется начать уже в этом году, а закончить в 1962.

В июне 1958 на киноэкраны выходит 3-я часть фильма «Тихий Дон».
20 июня:«Не перевелись ещё ротозеи» – рассказ о мошеннице, которая под видом контролёра СТТУ, пользуясь доверчивостью кондукторов, продавала билеты за них, либо собирала у них выручку, «чтобы отвести в кассу».

24 июня:Обзор жалоб и предложений читателей о транспорте.
Жители ВТУЗгородка предлагают ввести новый трамвайный маршрут «ВТУЗгородок – ЦПКиО».
В ответ на статью «Досадные помехи» от 21 апреля начальник СТТУ Кирильцев отчитывается, что для поддержания порядка на остановке «Краснофлотцев» установлен милицейский пост; в центре установлены посты наблюдения за пассажиропотоками, чтобы в случае необходимости дать команду в депо выпустить на какой-либо маршрут дополнительные машины. Водителям троллейбусов дано указание останавливаться строго на остановках, и установлен контроль за этим.

Жалоба: в Нижний Тагил ходят только 7 пар электричек, в выходные, когда куча народу едет на Таватуй купаться, в электричках жуткая давка. Читатели просят добавить дополнительные пары электричек.

Из горкома сообщают, что в 1959-1960 будет построена асфальтированная магистраль по улице Восточной от Первомайской до Челюскинцев.

Главный инженер СТТУ Попов сообщает, что в 1959 будет построена трамвайная линия в посёлок Керамического Завода.
[Популистом всё-таки был товарищ Попов]

Фотографии:

Автобус ЗИЛ маршрута «Свердловск – Белоярка» валяется в канаве: http://foto.rambler.ru/users/ed4mk-0090/4/6/

Первый АН-10 в «Кольцово»: http://foto.rambler.ru/users/ed4mk-0090/4/7/

Неопознанные трамваи на площади Парижской Комунны: http://foto.rambler.ru/users/ed4mk-0090/4/8/

Неопознанный троллейбус на Грибоедова: http://foto.rambler.ru/users/ed4mk-0090/4/9/

МТВ-82 № 158 1-го маршрута проезжает ту самую лужу в Чкаловском районе: http://foto.rambler.ru/users/ed4mk-0090/4/10/

Re: Путешествие в 1958 год (зима)
Mike_Y  24.11.2007 15:31

Ст.Капралово = Ревда.

Re: 1958 (апрель-июнь)
А.Копцев  24.11.2007 19:50

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 10 апреля: В «Кольцово» первый раз приземлился
> АН-10 «Украина» (ботовой № СССР-Л 5725; КВС –
> Ларионов В.Я.). Новые самолёты начнут работу на
> воздушных линиях СССР в мае 1958. От Свердловска
> до Москвы долетают за 2,5 часа.

Спасибо!

> К настоящему времени забетонированы четыре из пяти
> фундаментов опор моста, перенесены некоторые
> железнодорожные пути и стрелочный перевод [это
> какие же?]

Подъездные пути ВИЗа.

> 14 апреля же в новом здании на Свердлова, 22
> открылись железнодорожные кассы предварительной
> продажи билетов. Они переехали туда из
> Театрального переулка.
>
> В железнодорожных кассах также
> будут продаваться билеты смешанного сообщения –
> речного и железнодорожного – по Каме и Волге.

Ух ты! В Танзании этим летом видел старую схему ж/д сообщений на вокзале Tanzania Railways Corporation в Дар-эс-Саламе (там два ж/д вокзала – TRC и TAZARA). Там тоже показана возможность приобрести сквозной билет до Букобы или Мусомы. Поездом до Мванзы, оттуда (в Букобу, Мусому, Нансио на острове Укереве и т.д.) – паромом TRC по озеру Виктория. Судя по всему, такое сообщение действовало там до начала 80-х.

> [Кассы на Свердлова каждый из нас посещал не раз,
> поскольку прожили они там без малого 40 лет, после
> чего съехали на вокзал (где, на мой взгляд, им
> самое лучшее место), а помещение занял магазин
> «Эльдорадо». Знает кто-нибудь, где они были до
> этого на Театральном????]

Видать, там же, где были потом кассы Аэрофлота до переезда их на Большакова.

> [Поясните, что за контролёры тогда дежурили у
> входов в вокзал, и в чём была их функция????]

А где у Вас про них говорится?

> В вечернее время введена возможность прямых
> международных переговоров без заказа с 30 городами
> СССР.

«С 30 городами СССР» - это всё же ещё не «международных» в то время.

> Особенно плохо работает маршруты № 29 «Велозавод –
> улица Сталинградская»
> [Кто-нибудь может предположить, где находилась
> конечная 29-го «Велозавод»????]

Даже мой знакомый 1934 г.р., проживший в Свердловске всю сознательную жизнь, не смог мне сейчас ответить на этот вопрос. Осмелюсь предположить, что где-то в Кировском районе.

Re: 1958 (апрель-июнь)
Zulus  25.11.2007 09:20

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> > [Поясните, что за контролёры тогда дежурили у
> > входов в вокзал, и в чём была их функция????]
>
> А где у Вас про них говорится?
Там были фразы типа "У входа в вокзал должны в данный момент дежурить контролёры такая-то и такая-то, но они обе самовольно отлучились" и "Котролёры на другом входе в вокзал такая-то и такая-то в грубой форме ответили на какой-то вопрос автора статьи"

> «С 30 городами СССР» - это всё же ещё не
> «международных» в то время.
Опечатка.

> > Особенно плохо работает маршруты № 29 «Велозавод
> –
> > улица Сталинградская»
> > [Кто-нибудь может предположить, где находилась
> > конечная 29-го «Велозавод»????]
>
> Даже мой знакомый 1934 г.р., проживший в
> Свердловске всю сознательную жизнь, не смог мне
> сейчас ответить на этот вопрос. Осмелюсь
> предположить, что где-то в Кировском районе.
А с чего это в Кировском? Мне кажется, что велозавод - это было одно из предприятий в ЦПКиОшном конце Щорса.

Re: 1958 (апрель-июнь)
А.Копцев  25.11.2007 13:07

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там были фразы типа "У входа в вокзал должны в
> данный момент дежурить контролёры такая-то и
> такая-то, но они обе самовольно отлучились" и
> "Котролёры на другом входе в вокзал такая-то и
> такая-то в грубой форме ответили на какой-то
> вопрос автора статьи"

Ну, значит, проверяли наличие билетов у пассажиров, проходящих к поездам или в помещения вокзала кроме кассового зала. Если Вы помните, в начале 90-х такая мода - проверять билеты у пассажиров, входящих в зал ожидания - возродилась на очень многих вокзалах. Кое-где зал ожидания даже сделали платным для пассажиров, не имеющих билета.

> А с чего это в Кировском? Мне кажется, что
> велозавод - это было одно из предприятий в
> ЦПКиОшном конце Щорса.

А с чего кажется? ☺

Re: 1958 (апрель-июнь)
Zulus  25.11.2007 15:26

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 10 апреля: В «Кольцово» первый раз приземлился
> > АН-10 «Украина» (ботовой № СССР-Л 5725; КВС –
> > Ларионов В.Я.). Новые самолёты начнут работу на
> > воздушных линиях СССР в мае 1958. От
> Свердловска
> > до Москвы долетают за 2,5 часа.
>
> Спасибо!
Обращу внимание, что это был не регулярный рейс, а всего лишь пробный, также как первый ИЛ-18 летал где угодно перед началом эксплуатации.

По Велозаводу: чтобы узнать, где была конечная, остаётся узнать, где мог быть этот самый велозавод (то, что Свердловск делал велосипеды - для меня открытие). А почеему на Щорса - просто 29-й туда ходил в 1964-1968, а если в Кировский район - так это какой по длине и роккадности маршрут получается?

Сталинградская - Велозавод
А.Копцев  25.11.2007 15:54

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обращу внимание, что это был не регулярный рейс, а
> всего лишь пробный, также как первый ИЛ-18 летал
> где угодно перед началом эксплуатации.

Да, я понял, разумеется.

> По Велозаводу: чтобы узнать, где была конечная,
> остаётся узнать, где мог быть этот самый велозавод
> (то, что Свердловск делал велосипеды - для меня
> открытие).

Для меня тоже.

> А почеему на Щорса - просто 29-й туда
> ходил в 1964-1968, а если в Кировский район - так
> это какой по длине и роккадности маршрут
> получается?

А почему Кировский - так тот же маршрут "Велозавод - Сталинградская" у Вас в другом месте уже не 29-й, а 18-й. А он в Кировский район ходит и посейчас.

Re: 1958 (апрель-июнь)
Sergei  07.12.2007 13:29

Мост будет в длину 61 метр, в ширину 18 метров. Этого места хватит для размещения пешеходных дорожек, 2 линий трамвайного пути, двухсторонней автодороги.
[А сегодня кажется невероятным, что на том мосту могли уживаться трамвайная линия и автодорога]

Через Исеть было три моста (считать со стороны мартеновского цеха ВИЗа): трамвайный, автомобильный и пешеходный (это район, где я жил)...

Re: Путешествие в 1958 год (зима)
Zulus  07.12.2007 16:10

Sergei, имеется в виду введённый в 1958 автомобильно-трамвайный мост по Бебеля над железной дорогой, а не через реку Исеть, о котором вы говорите.

1958 (июль-сентябрь)
Zulus  11.12.2007 16:43

1 июля: В поезде «Свердловск – Сочи» в момент отправления из Свердловска включают марш Б. Анисимова «Твёрдый Шаг».

2 июля: Предложение читателей организовать в летний период автобусный маршрут от ВИЗа до Малоконного полуострова, так как много народу едут на пляжи, а 11-й трамвай с потоком купающихся не справляется.

Объявление: Свердловский вокзал производит продажу билетов на пригородные поезда накануне и в день отправления поезда, туда и обратно. Билеты на обратный выезд действительны в течение 2 суток. «Помните, что продажа билетов в поездах не производится».

В 1960 планируется запустить железнодорожную паромную переправу Баку – Красноводск [Туркменбашы]

На пригодном поезде № 112 Свердловск – Верхний Уфалей можно добраться до станции Арамиль, а оттуда ходит рабочий поезд до рудника, который доставит отдыхающих к Шабровскому Тальковому Роднику.
[Станция Арамиль – нынешняя Сысерть, а вот какой рудник - это где-то на подъездном пути в город Сысерть. По косвенным факторам можно сказать, что рабочий поезд ходит 2-3 раза в сутки]

5 июля: «Пешком быстрее» – статья о плохой работе такси.
С 7 до 9 утра станцию Свердловск-Пассажирский проходят поезда № 3, 4, 22, 46, 78, 86 и ещё 2 неназванных.
А на такси у вокзала большие очереди, ждать приходится по 1,5 - 2 часа, весь график приезжающих портится.

7 июля: Жалоба: на площади перед Центральной Гостиницей очень интенсивное движение автотранспорта, в особенности автобусов и грузовиков. Это создаёт аварийную ситуацию. Читатель Циперович предлагает для удобства автобусов запретить проезд грузовых автомобилей по улице Малышева.
[А ведь там ещё как-то железная дорога умещалась!]
Уже более 2 лет над Свердловском летают «Аэротакси» - экскурсионные полёты по заявкам предприятий на АН-2, ЛИ-2 и даже ИЛ-12 [!!!], в воздухе до полутора часов, осмотр достопримечательностей города с высоты 400-600 метров.

В 1959 начнётся масштабная отчистка Городского пруда.

8 июля: «Автобусные неприятности» – статья о движении автобусов.
На маршруте «Щорса – Село Елизавет» по расписанию ходят 2 автобуса, но в реальности всего один. Посадка производится на углу улиц 8 Марта и Щорса, но тут же пишут, что автобусы ходят от Загородного Рынка, хотя это, в общем-то, одно и то же место.
В автобусе в Елизавет всегда давка, можно бы было добраться и на автобусах, идущих в Полевской, но они (хотя и идут через Елизавет) промежуточных остановок в Свердловске не делают.
Автобусы маршрута «Свердловск – Сысерть» также не останавливаются на промежуточных остановках, поэтому, чтобы попасть в Кашино, жителям Сысерти приходится покупать билет до Свердловска и долго умолять водителей остановиться.

11 июля: Автобус № СН 79-98 маршрута «Свердловск – Полевское» без объяснения причин доехал только до Северска, а дальше не пошёл. Пассажиры написали жалобу в газету, водителю объявлен выговор.

Жители посёлка Бархотка принимают активное участие в строительстве трамвайной линии и призывают поддержать их почин жителей Ново-Шарташского посёлка [????].

Для выхода на перрон вокзала требуется купить перронный билет [!!!!], а перед этим приходится ещё стоять очередь в справочную для того, чтобы узнать, где нужный поезд. Читатели предлагают перронный билет продавать в кассах справочного бюро.

12 июля: Плохой порядок работы касс автостанции на Щорса: есть кассы предварительной продажи билетов и обычные, но первые работают только до 16:00, это многим неудобно. Жалобы в Облавтотрест ничего не дают: всё остаётся по-прежнему.

15 июля: Торжественно отмечается 25-летие УЗТМ. Многотысячный митинг на Площади Первой Пятилетки.

17 июля: В Театральном Переулке [дом № 2] на месте бывших ж/д касс после реконструкции недавно открылись кассы гражданского воздушного флота.
[Которые съехали оттуда к середине 80-х, здание занял детский мир]

18 июля: Нижний Сергии получили 2 новых автобуса для работы по линиям до посёлков Атиг, Михайловский, Ахманаевка.
Тревогу вызывает медленное сооружение моста по Челюскинцев, на помощь строителям направлена группа из 80 рабочих с разных предприятий города, но вот Мостопоезд № 473 не спешит с ускорением работ.

В расписании пригородных поездов, которое можно купить в кассах [всё же выпустило его СВЖД на этот год] указан поезд № 327/328 Вьюхино – Свердловск, но он на самом деле не ходит. [Станция Вьюхино = наверно, теперешний «Арамиль»]

19 июля: 105 лет назад [7(19).07.1853] на Верх-Исетском пруду начал плавать первый в городе пароход «Лебедь».

20 июля: В честь дня ВВС в аэропорту Уктус состоялся воздушный праздник. Участвовали МИ-1, МИ-4, макет ТУ-104, ЯК-12, АН-2, ЯК-18 с планером.
Жители посёлка Исеть жалуются на отмену электропоезда № 218 до Свердловска, который увозил их в Свердловск в 17:48. С отменой приходится дожидаться следующего, который идёт только через 2 часа.

20 июля: «На воздушных линиях»
Свердловск связан регулярной воздушной связью более чем с 60 городами СССР.
За 1-й квартал 1958 «Аэрофлот» перевёз пассажиров больше, чем за весь 1957 из-за снижения тарифов во 2-й половине 1957, поступления новой техники и открытия новых линий. Самолёты летают, в частности, в Пермь, Тюмень, Курган, Челябинск, Салехард, Тобольск, Ханты-Мансийск.
Автобус № СН 40-57, ходящий в Изоплит на остановке «Лесная» (у озера Шарташ) не остановился, хотя и ехал полупустой.

23 июля: 22 июля закончился ремонт канализационного коллектора на Белинского, мост через Исеть по Белинского вновь открыт (на время ремонта моста троллейбусы объезжали по Чапаева), но 1-й троллейбус СТТУ по непонятной причине пустит прежним маршрутом только с 28 июля.
Планируется вырубить сквер на Площади Коммунаров и построить на его месте Драмтеатр. Несмотря на заверения, что растительность по большей части будет сохранена, местная общественность решительно против подобной стройки.

23 июля: Рассказ о работе водителя троллейбуса № 63 2-го маршрута Лидии Андреевне Праздниковой, в СТТУ с 1937 года, сначала водила трамвай, а в 1943 в числе первых начала водить троллейбусы.

25 июля: В 80-е годы 19-го века учёный Дмитрий Менделеев [который химик] предложил проект строительства железных дорог Кушва – Верхотурье – Тавда – Сосьва; Гора Магнитная – Красноуфимск – Кунгур – Пермь и Омск – Кыштым – Казань – Москва для обеспечения ж/д сообщения Урала и наладки путей вывода железнодорожным путём полезных ископаемых. Но эти планы не сбылись, так как царское правительство не смогло найти деньги для решения таких задач.

26 июля: «Мытарства выходного дня» – о пригородных поездах.
Их не хватает, постоянно давка. Кроме того, проводники часто открывают не все вагоны, а только часть (иногда всего 4 из 10 на Каменском направлении). На промежуточных пунктах поезд стоит всего минуту, а то и меньше, пассажиров очень трудно сесть и приходится побегать. Особенно тяжёлая ситуация с посадкой на платформе Визовская, с которой едет много народу. Из-за того, что кассы не всегда работают в удобное время, а в поездах билеты не продают, ревизоры штрафуют пассажиров или отводят в милицию.
На вокзале лестницы при выходе из тоннеля очень узкие, если столкнутся входящий и выходящий потоки пригородных поездов, то будет большая давка на лестнице.

29 июля: Исполняющий обязанности начальника СТТУ А. Попов в ответ на жалобу о хамстве водителя Батуриной и кондуктора Локтевой объявил им выговор, ситуацию разобрали на собраниях коллектива.

1 августа: Репортаж о полёте Свердловск – Адлер на ИЛ-12. Полёт длится 11 часов с посадками в Уфе, Куйбышеве, Сталинграде, Ростове, Краснодаре. Причем подлёт к Адлеру идёт почему-то от Геленжика вдоль береговой линии. Интересна фраза «В Москву и Южно-Сахалинск, в Сочи и Магадан, в солнечный Ташкент и заполярный Салехард предстоит вылететь сегодня многочисленным пассажирам. [То ли красивые слова, то ли действительно из Свердловске были тогда рейсы в Южно-Сахалинск и Магадан]
В Свердловск поступило ещё 9 новых такси «ЗИМ».

На летний период пущены разовые дополнительные поезда № 99/100 Свердловск – Москва и 105/106 Красноярск - Москва [а нумерация-то на пригородную залезла]

2 августа: Жалоба: в поезде № 69-70 Свердловск – Тавда необходим детский вагон, так как в общих вагонах грязно, накурено, хамство. Также предлагается запретить посадку в поезд пассажиров в пьяном виде.
Необходима дополнительная троллейбусная остановка между «Нарсудом» [Гончарным???] и «Дачной», так как жителям Щербакова приходится идти до троллейбуса по километру.
Сегодня запущен новый троллейбусный маршрут № 4 «Улица Ленина – Уктус», на линии 12 машин, интервал движения 5 минут, в один конец идёт 30 минут.
[А у нас во всех источниках написано, что 4-й пустили в 1959 году. Надо будет исправить]
Жалоба: 22 июля 50 жителей Бархотки собрались для помощи в строительстве трамвайной линии, но представитель СТТУ, который должен был их организовать, так и не появился, люди возмущены.
Для упорядочивания движения транспорта перенесена автобусная остановка на перекрёстке Куйбышева – Белинского, дано указание СТТУ перенести трамвайную и троллейбусную остановки.

3 августа: В текущем году на станции Свердловск-Сортировочный введена технология уборки снега с путей без приостановки работы сортировочной горки.

5 августа: «В интересах пассажиров» – об автобусном движении.
[Поток жалоб о плохом движении автобусов дошёл до Горисполкома и там вызвали товарища Поплавского «на ковёр» для обсуждения сложившийся ситуации]
Горисполком принял решение обязать руководителей Свердловскоблавтотреста устранить недостатки в организации автобусного сообщения в черте города:
а) Необходимо построить до конца 1959 года 8 павильонов и 100 посадочных площадок;
б) немедленно необходимо приступить к сооружению автостанции в Чкаловском районе [????]; издать справочник о маршрутах и времени работы автобусов;
в) начата подготовка проекта реконструкции автостанции «Восточная»; к сентябрю автобусную остановку [«Госуниверситет»] и диспетчерскую перенесут от главного здания УРГУ на улицу Красноармейскую к скверу им. Павлика Морозова;
г) отделу по делам архитектуры и строительства дано указание выделить в одном из строящихся зданий в центре города место для центральной автобусной диспетчерской.
д) в ближайшее время намечено открытие 9 новых автобусных маршрутов
- в этом году: «Центральный Почтамт на улице Шейнкмана [????] – Улица Большакова»; «Посёлок Звезда – Артинская – Шоссе УЗТМ – Базы» [????].
- к концу года: «Центральный почтамт – Посёлок Шинного Завода»; «Вокзал – Лесотехнический Институт».
- в 1959 году: «Центр – Пионерский Посёлок»; «Улица Челюскинцев – Улица Большакова»; «Центр – Улица Первомайская – Улица Студенческая»; «Улица Танкистов [ВИЗ] – УПИ»; «Улица Восточная – Посёлок «Синие Камни»».
Также исполком обратился в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР с просьбой открыть в 1959 году в Свердловске 3-е автотранспортное хозяйство.

На берегу озера Шарташ открыт филиал ресторана «Восток» - ресторан «Шарташ».

6 августа: В Невьянске имеется 9 автобусов и 7 специальных товарно-пассажирских такси [????], но автобусное сообщение в районе плохое, отчасти из-за дефицита запчастей, и из-за этого задержки с капремонтом, отчасти из-за плохих дорог.

На Грибоедова, 22 открылся новый мясо-молочный магазин № 18 Свердлмолокторга [ныне – Продукты № 19].

14 августа: Необходима остановка пригородных поездов на западной окраине посёлка Северка, так как станция расположена в восточной части, а идти до нёё пешком 2 километра по необорудованной дороге. [Так и не сделали]

15 августа: Если СТТУ своевременно поставит контактный провод, то трамвайную линию по Берёзовскому Тракту запустят в сентябре.

К слову, 15 августа под Биробиджаном грохнулся ТУ-104 Московского УГА, выполнявший рейс Хабаровск – Иркутск – Свердловск – Москва, погибло 64 человека. Были ли среди них свердловчане – неизвестно, тогдашняя пресса по установленной традиции о катастрофах не сообщала.

Из 700 километров свердловских улиц только 260 имеют искусственное покрытие. В этом году покрывается гранитом улица Артинская; асфальтируются Красноармейская, 8 Марта между Большакова и Южной, Площадь имени Кирова, восточный конец Малышева, Шейнкмана, Сакко и Ванцетти, Боевых Дружин.

16 августа: «В перспективе – строительство кольцевых трамвайных линий между Кировским и Куйбышевском районами, Орджоникидзевским и Железнодорожным районами».

Водитель и кондуктор автобуса № 58 на 24-м маршруте проявили социалистическую сознательность, вернув пассажирке потерянные часы.

17 августа: Открыты новые внутриобластные автобусные маршруты Нижняя Синячиха – Верхняя Синячиха – Мясокомбинат и Верхняя Синячиха – Голубково.
Есть воздушные межобластные пассажирские рейсы Ивдель – Саранпауль, Ивдель – Няксимволь, Ивдель – Талья, летают ивдельские авиаторы.

19 августа: «Пассажиру – внимание и заботу» – об автобусах.
От Площади Первой Пятилетки ходят автобусы № 13 и № 15 [из текста непонятно, конечная ли у 13-го на площади, или он её просто проходит]. Их график никогда не соблюдается, зачастую автобусы проезжают промежуточные остановки.
На улице Щорса нет специально отведённых мест для посадки в автобусы.
На маршруте № 9 постоянные поломки из-за плохого состояния дороги в Широкую Речку.
На Компрессорный Завод днём интервал движения 15-20 минут, а вечером 1 час, при том, что вечером едет больше пассажиров, чем днём.
На «Каменном Карьере» по утрам в автобус уже не сесть.
Плохо работает маршрут «Щорса – Овощесовхоз».

Старый пешеходный мост на улице Челюскинцев находится в аварийном состоянии, по нему страшно ходить.

25 августа: «Почему опаздывают трамваи?»
Водитель вагона № 79 [МВ] на 11-м маршруте на конечной не перевела токоприёмник по ходу вагона [???], в результате при движении в обратном направлении токоприёмник задел за оттяжку и один из 2 обслуживающих линию вагонов вышел из строя.
[Вопрос: как мог одиночный МВ передвигаться по линии без разворотных колец???]
Вагон № 36 2-го маршрута опоздал от графика на 40 минут.
Вагоны № 35 5-го маршрута и № 3 3-го маршрута на ремонте. [А когда 35 стал учебным???] Из-за частых поломок из 222 вагонов, выпускаемых на линию по плану, в реальности выходят 215-216 трамваев.
Добавочные вагоны (например, № 178, вышедший на 9-й маршрут) выходят на линию без опознавательных табличек, что путает людей. [То есть, уже на линии был недавно прибывший 178]
Вагон № 52 10-го маршрута в столкновении с грузовиком ИЯ 14-06 пострадал и вынужден был стоять в депо на ремонте.
Вагон № 707 15-го маршрута сломался посреди линии и организовал трамвайную пробку.
Ежедневно свердловский трамвай перевозит 500 тысяч [!] пассажиров.

26 августа: «Кузбасская – Шарташ» – о трамвайной линии.
Линия строится методом народной стройки. Работают трест «Уралтрансспецстрой»; строительный трест № 33; много добровольцев.
Но сроки сдачи срываются из-за задержки ввода в строй тяговой подстанции, хотя уже почти повесили контактную сеть на участке.

29 августа: На Малышева 1-а после ремонта вновь открылся магазин № 20 «Гастроном».
Читатель Бакланов предлагает электрифицировать железную дорогу до Кольцово и пустить внутригородские электрички от Кольцово до Сортировки [где-то я это уже слышал :-))].

30 августа: Жалоба на плохое состояние автодороги на Каменные Палатки.
На многих остановках общественного транспорта нет скамеек, нужно для удобство ожидающих пассажиров их поставить.
На станции Шарташ самовозгорается не убираемый вовремя уголь и поджигает дрова, это опасно для движения поездов и жизни людей, но никакие штрафы и угрозы ни помогают организовать своевременную уборку угля со станции.

Пишут, что городской таксопарк в 1958 находился на 15-м километре Елизаветинского Шоссе, проезд трамваями № 1,9,15 до остановки «Автоколонна» [где бы это могло быть?]. В городе ходит до 120 такси ежедневно.

1 сентября: Впервые в городе открывается закусочная «Автомат» на Свердлова, 66. Продукты выдаются с помощью автоматов под наблюдением специалистов.
К Дню Знаний в городе открыты 7 новых школ.

4 сентября: На Малышева, 117 открыто новое здание Строительного техникума Совнархоза [сейчас там Архитектурный колледж].

5 сентября: Жалоба сотрудников 1 автотранспортной конторы.
Для улучшения автобусного обслуживания населения в начале 1957 года было выделено 200000 рублей на ремонт дорог, по которым ходят автобусы, и на благоустройство территории гаража. Однако управление благоустройства города освоило лишь около половины данной суммы, поэтому дороги подлатаны кое-как, даже реконструкцию гаража закончить не успели: кучи щебня для его асфальтирования свалены на территории и мешают работе автопарка.

На месте бывшего округа железных дорог Урала и Сибири открыто только что построенной новое здание общежития института УЭИИЖТ [сейчас там Гипротранс].

6 сентября: «После длительного перерыва сегодня вновь открыто движение автобусов по маршруту № 21 «Свердловск – Богдановичи»».

7 сентября: Сообщение ЦК КПСС о том, что сентябрьский пленум ЦК КПСС [рассмотрев положение дел в экономике] принял решение освободить от занимаемой должности члена Президиума ЦК КПСС, председателя правительства СССР Николая Александровича Булганина; созвать в 1959 году 21-й (внеочередной) съезд КПСС и приступить к разработке семилетнего плана развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы.

8 сентября: В Нижнем Тагиле открыт новый трамвайный маршрут № 5, соединивший Дзержинский и Тагилстроевский районы города. Первый трамвай в Нижнем Тагиле был пущен 20 лет назад, в 1958 по городу ездят уже более 40 поездов, длина линий около 50 километров. «Строятся линии на посёлок Северный и на завод «Пластмасс». В ближайшие годы намечается открыть трамвайное сообщение в Выйский район города и на посёлок «Новая Кушва»».
[Дзержинский район и завод «Пластмасс» – это где??? И куда открывать в Новую Кушву, если там и так уже пролегала трамвайная линия???]

На днях Свердловску выделили 10 новых такси «Волга», 5 из них уже поступили в город.

9 сентября: В Кольцово приземлились сразу 2 пробных ИЛ-18 подряд.

10 сентября: «Повысить дисциплину на автомагистралях» – статья об автохозяйстве.
«В настоящее время парк только одного областного автотранспортного треста насчитывает 618 автобусов, 320 легковых и 256 грузовых такси».
В Сысерть ходит автобус № 59 [непонятно, это номер маршрута или бортовой номер машины].
Постоянные задержки и опоздания в движении автобусов.
В Первоуральске автобус № 74-65, курсирующий между городом и посёлком динасового завода, никогда не останавливается на промежуточных остановках, хотя должен.
В Верхотурье уже год не могут запустить автобусный маршрут от города до ж/д станции, несмотря на вмешательство горкома.
«Сами руководители Облавтотреста тт. Поплавский С.И. и Орлова О.И. не всегда показывают подчинённым пример серьёзного государственного подхода к делу».

В Свердловске на Красноармейской улице открылся третий в городе Комбинат Бытового Обслуживания артели инвалидов «Новый Быт».

Предложение: на трамваях с табличками «Добавочный» нужно ставить ещё и таблички с номером трамвая, по которому идёт добавочный вагон, так как это создаёт путаницу. Желательно также писать номера трамваев не на белом, а на красном фоне (читатель Александров).

В сентябре на экраны кинотеатров выходит наконец-то доделанный фильм «Иван Грозный».

Объявление: «С 1 сентября стоимость проезда в легковых таксомоторах ЗИМ-12 снижена с 2 рублей до 1,5 рублей за километр; стоимость простой за 1 час – с 20 до 15 рублей. Стоимость проезда 1 километра в грузо-пассажирских таксомоторах, отправляющихся от Центрального Колхозного Рынка, снижена с 20 до 15 копеек». [Надо отметить, что повышение коснулось только ЗИМов, в «Победах» как стоило 1,5 руб./км, так и осталось]

13 сентября: Жалоба о том, что столовая на станции Азиатская превратилась в место сбора местных пьяниц, в выходные зайти туда невозможно.

18 сентября: Магазин Книготорга № 18 на Уралмашзаводе теперь работает по принципу самообслуживания, продавцов заменили консультанты. «В продаже имеется более 8 тысяч наименований книг».

20 сентября: На маршруте «Щорса – Сталинградская» [уже без всяких намёков на велозаводы] слишком большой интервал движения автобусов, например, днём интервал между машинами № 27 и № 32, работающими на маршруте, составлял 20 минут [!!!].

21 сентября: Выходит историческое постановление ЦК КПСС «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране».

23 сентября: Публикуется принятые недавно проект реконструкции ЦПКиО [единственное отличие от нынешнего ЦПКиО – планировалось больше парково-садовой зоны и меньше лесной].

25 сентября: «Социалистические обязательства работников промышленности, транспорта и строительства к предстоящему 21-му съезду КПСС»
СВЖД обещает:
- годовой план погрузки по всей номенклатуре грузов выполнить к 16 декабря. Ускорить оборот вагона на 4 часа,
- обеспечить дальнейший рост формирования и вождения тяжеловесных поездов и перевести ими 45 млн. тонн груза сверх нормы. За счёт более рациональной загрузки вагонов перевести дополнительно в том же подвижном составе 3,6 млн. тонн грузов,
- добиться увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 5 километров,
- внедрить автоматику на 50 ртутно-выпрямительных агрегатах [????] тяговых подстанций и телеуправление трансформаторными подстанциями [???] на узле Свердловск-Пассажирская.

25 сентября: В 1960 году в восточной части ЦПКиО появится детская железная дорога. На ней будет 4 станции: «Пионерская», «Водная», «Спортивная», «Центральная». Длина дороги составит 3,8 километра, для нёё закупят тепловоз ТУ2 производства Калужского завода и 4 цельнометаллических вагона.
[Тепловоз на рисунке-проекте является каким-то гибридом между ТЭ3 и ТЖВ, но никак не похож на ТУ2]



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.07 16:53 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1958 (июль-сентябрь)
Mike_Y  11.12.2007 19:06

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> На пригодном поезде № 112 Свердловск – Верхний
> Уфалей можно добраться до станции Арамиль, а
> оттуда ходит рабочий поезд до рудника, который
> доставит отдыхающих к Шабровскому Тальковому
> Роднику.
> [Станция Арамиль – нынешняя Сысерть, а вот какой
> рудник - это где-то на подъездном пути в город
> Сысерть. По косвенным факторам можно сказать, что
> рабочий поезд ходит 2-3 раза в сутки]
Похоже речь идет про карьеры около Шабров. Интересно, эти рабочие поезда ходили до Сысерти (города)?

> Для выхода на перрон вокзала требуется купить
> перронный билет [!!!!], а перед этим приходится
> ещё стоять очередь в справочную для того, чтобы
> узнать, где нужный поезд. Читатели предлагают
> перронный билет продавать в кассах справочного
> бюро.
Пассажиры тоже что ли покупали перронные билеты? Или только встречающие, как было на некоторых вокзалах в 90-е годы?

> В расписании пригородных поездов, которое можно
> купить в кассах [всё же выпустило его СВЖД на этот
> год] указан поезд № 327/328 Вьюхино – Свердловск,
> но он на самом деле не ходит. [Станция Вьюхино =
> наверно, теперешний «Арамиль»]
Да, Вьюхино - это Арамиль.

Re: 1958 (июль-сентябрь)

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> В автобусе в Елизавет всегда давка

За прощедшие 5 десятилетий мало что изменилось :)


> Жители посёлка Бархотка принимают активное участие
> в строительстве трамвайной линии и призывают
> поддержать их почин жителей Ново-Шарташского
> посёлка [????].

А чего столько вопросов?

>
> 23 июля: 22 июля закончился ремонт
> канализационного коллектора на Белинского, мост
> через Исеть по Белинского вновь открыт (на время
> ремонта моста троллейбусы объезжали по Чапаева),
> но 1-й троллейбус СТТУ по непонятной причине
> пустит прежним маршрутом только с 28 июля.

Так и написано "по непонятной причине"? :)


> 23 июля: Рассказ о работе водителя троллейбуса №
> 63 2-го маршрута Лидии Андреевне Праздниковой, в
> СТТУ с 1937 года, сначала водила трамвай, а в 1943
> в числе первых начала водить троллейбусы.

Только она Паздникова




> б) немедленно необходимо приступить к сооружению
> автостанции в Чкаловском районе [????]; издать
> справочник о маршрутах и времени работы
> автобусов;

Видимо речь о "Южной"


> 25 августа: «Почему опаздывают трамваи?»
> Водитель вагона № 79 [МВ] на 11-м маршруте на
> конечной не перевела токоприёмник по ходу вагона
> [???], в результате при движении в обратном
> направлении токоприёмник задел за оттяжку и один
> из 2 обслуживающих линию вагонов вышел из строя.
> [Вопрос: как мог одиночный МВ передвигаться по
> линии без разворотных колец???]

МВшки двухсторонние были. Перед сменой направления движения бугель перекидывали соответственно направлению.

> Пишут, что городской таксопарк в 1958 находился на
> 15-м километре Елизаветинского Шоссе, проезд
> трамваями № 1,9,15 до остановки «Автоколонна» [где
> бы это могло быть?]. В городе ходит до 120 такси
> ежедневно.

Видимо, бывшая автоколонна 1863 (АП-1) на РТИ


> [Дзержинский район и завод «Пластмасс» – это
> где???

Дзержинский район - это Вагонка (УВЗ).
Завод платмасс - в сторону посёлка Северного.

> Предложение: на трамваях с табличками «Добавочный»
> нужно ставить ещё и таблички с номером трамвая, по
> которому идёт добавочный вагон, так как это
> создаёт путаницу. Желательно также писать номера
> трамваев не на белом, а на красном фоне (читатель
> Александров).
>

Так вот что это за загадочный "добавочный" :)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/301f7da036d3f4bbff31d8fde21d0570/view.pic

Не буду рассыпаться в комплиментах. Просто скажу - здорово, что есть люди, которым не жалко времени на то, чтобы покопаться в хронологической пыли.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.07 21:10 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: 1958 (июль-сентябрь)
Zulus  13.12.2007 16:47

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
и призывают
> > поддержать их почин жителей Ново-Шарташского
> > посёлка [????].
>
> А чего столько вопросов?
Что такое Ново-Шарташский посёлок?

> Так и написано "по непонятной причине"? :)
Точное содержание не припомню, что-то вроде "но непонятны причины, по которым троллейбусы пойдут по прежнему маршруту только в понедельник, хотя никаких препятствий для того, чтобы сделать это раньше, нет"

> Видимо, бывшая автоколонна 1863 (АП-1) на РТИ
Видимо, так и есть. Кстати, на месте нынешнего таксопарка на Космонавтов тогда распологался какой-то грузовой автотранспортный трест со сложым названием.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]