Re: Трамвайные происшествия
Valentino7777
24.12.2009 21:42
когда я смотрел этот ролик, мне показалось, что в 531 были пассажиры! Насколько я знаю, по ПТБ перед производством таких работ необходимо высаживать пассажиров. Или я ошибаюсь? почему появляется риск заломать пантограф при остановке под трамплином? Re: Трамвайные происшествия
Valentino7777
24.12.2009 21:45
и если кто в курсе, докуда 531 толкал 004? ведь южанам нельзя ездить через московскую горку, и 531 не мог толкать его до ЗТД Re: Трамвайные происшествия
Rezident
24.12.2009 21:58
Не знаю как по ПТБ, но сколько раз видел данные выводы вагонов из-под ТТП, так пассажиров не высаживали ни из выталкиваемого вагона, ни из выталкивающего Скорость в горку не велика + есть "умельцы" на авто, которые могут умудриться выскочить перед трамваем, соответственно, на мой взгляд вставка пантографа может попасть в впадину в ТТП , застрять и завалиться - пант снесен Скорее всего перекресток освободили, расцепились и дальше своим ходом. У 004 же пантограф был в порядке. Вот, что делали с 003 - это интереснее Re: Трамвайные происшествия
Rezident
24.12.2009 22:41
Сейчас прочитал должностную инструкцию водителя трамвая, где написано: "1.5. При сцепке и буксировке подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.", я так понимаю, что и здесь должна быть высадка пассажиров Re: Трамвайные происшествия
ivaner
25.12.2009 05:19
Ну куда там высадят их. На проезжую часть? Сколько раз так толкали застрявшие на трамплине вагоны и пассажиров не высаживали. В инструкции одно, в жизни по другому. Re: Трамвайные происшествия
Schurick
25.12.2009 06:17
Свет гаснет в тех Т-3, где до сих пор используется фирменное чешское высоковольтное освещение, как правило это первые вагоны всех сплоток и часть одиночек. Гаснет по той простой причине, что лампы работают от 600 В, а ТТП является обесточенным участком контактной сети. Во вторых вагонах сплоток освещение переделано на низковольтное инверторное, там свет не гаснет. Точнее так, у него два режима - штатный и дежурный, в дежурном как правило остается гореть только две лампы. Насколько я помню, включение инверторного освещения завязано на блок-контакты контактора зарядки, пока он включен - горит весь свет в салоне, как он выключится - останется только дежурное. Но за время проезда ТТП мотор-генератор продолжает крутиться по инерции и остановиться не успевает, соответственно не успевает выключиться и контактор зарядки, поэтому освещение не гаснет. Вот если высокое напряжение на вагоне пропадет вообще, через 4-5 секунд мотор-генератор остановится и освещение перейдет в дежурный режим. Ну а на Т-3М и СПЕКТРах освещение изначально низковольтное, поэтому там оно и не гаснет, а только притухает из-за просадки бортовой сети при неработающих статических преобразователях. Re: Трамвайные происшествия
Schurick
25.12.2009 06:44
По инструкции естественно пассажиров надо высаживать. В реале - вот так. Пока ничего не случилось, на это закрывают глаза.
При остановке под ТТП и проезде под ним со скоростью ниже положенных 15 км/ч есть шанс попасть вставкой в прорезь под троллейбусный провод и завалить пантограф назад. Такое правда бывает очень редко, реально трамплин позволяет даже и на 5 км/ч под ним проехать без повреждения пантографа, однако такой шанс есть. Был на моей памяти случай, когда вставка попала в прорезь за доли секунды до полной остановки вагона. Пантограф не сломали, он чуть-чуть только накренился назад, но зацеп оказался таким крепким, что опустить его потом не удалось - при вытягивании его за веревку контактная сеть тянулась следом за ним. Высвобождали уже контактники с крыши. А вот конкретно здесь опасность в другом. Вагон идет в подъем. Если произойдет остановка под ТТП, то тормоза мгновенно и наглухо естественно не схватятся, вагон хоть на несколько сантиметров, но откатится назад. А форма полоза на трамплине такова, что он способен пропускать пантограф только в одном направлении, при движении обратно пантограф сразу же зацепляется и ложится по ходу вперед, как на 003. Re: Трамвайные происшествия
Rezident
25.12.2009 08:10
Schurick, благодарю за подробные и ясные объяснения Re: Трамвайные происшествия
hiv
26.12.2009 19:48
Контактор зарядки SN на вагонах Т-3 включен в цепь двигателя мотор- генератора, он обесточивается при любом снятии напряжения с контактной сети и играет роль реле напряжения на отечественных вагонах... Re: Трамвайные происшествия
Schurick
26.12.2009 20:08
Хм... воистину так. Забывать я уже начал схему Т-3. Однако же низковольтное освещение действительно гаснет только после остановки мотор-генератора. Получается тогда, что оно непосредственно на 301 проводе сидит что ли... Надо уточнить будет. Re: Трамвайные происшествия
Schurick
27.12.2009 05:27
Ага, там вот похоже какая штука. Когда все это только начинали делать (еще когда ставили первоначальный вариант низковольтного освещения - с люминесцентными лампами и инверторами), долго решали, как же все это лучше подключить, вариантов было много, в том числе и с использованием контактора зарядки - надо было как-то сделать так, чтобы при неработающем мотор-генераторе полный свет не горел, чтобы АКБ не разряжать. То, что реализовали в итоге, получилось все-таки без его участия, причем еще и с жутким разнобоем - в разных вагонах по разному.
Там две независимых цепочки, 1) дежурное освещение - две лампы; 2) все остальное. Так вот подключены они где как. На некоторых вагонах, где выключатель имеет только два положения, включается все сразу - дежурное подключается к АКБ, а основное - к мотор-генератору. В итоге при выключенном мотор-генераторе горят две лампы, при его включении загораются все остальные, но эти две все равно продолжают гореть. А есть вагоны, где выключатель имеет три положения. Там в одном положении включено дежурное освещение (также к АКБ), а в другом основное (к мотор-генератору), но одновременно они работать не могут. В итоге либо горят две эти лампы в любых режимах, либо все остальные, но кроме этих двух, и только при работающем мотор-генераторе. В итоге, при выключении управления на конечных станциях освещение гаснет полностью, если водитель не переключит свет на дежурный (а делать он это естественно забывает). Но и это еще не все. Есть вагоны, где пытались еще как-то задействовать использовавшийся ранее выключатель половинного освещения - там цепь основного освещения еще дробили. В-общем, четыре или пять вариантов разных. Но вот смогли ли реализовать нормальный автоматический переход с полного освещения на дежурное при остановке мотор-генератора, я не уверен. По-моему ни на одном вагоне такого нет. Re: Трамвайные происшествия
Anonym
29.12.2009 04:13
Сегодня утром пыхнул 19-ый в районе ост. Плотников на ВИЗе. Re: Трамвайные происшествия
Valentino7777
18.01.2010 12:41
Новость
18 января 2010, 11:38 ФОТО Служба спасения СОВА На проспекте Ленина автомобиль Honda врезался в трамвай В воскресенье, 17 января, на проспекте Ленина, на отрезке между улицами Восточная и Гагарина, случилось серьезное дорожно-транспортное происшествие. Вновь сопутствующим фактором послужила колея на дороге, передают корреспонденты службы спасения "Сова". Автомобиль Honda двигался по проспекту в сторону центра города. При попытке перестроения колесо автомобиля попало в трамвайную колею, отчего иномарку занесло и выбросило на полосу встречного движения, где в этот момент в обратном направлении ехал трамвай 4-го маршрута. Все произошло настолько быстро, что водители избежать столкновения не сумели - боком иномарка врезалась в переднюю часть состава. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-316413.html Re: Трамвайные происшествия
NIKITA
18.01.2010 13:16
У трамвая итак в морозы краска отлетела, теперь вот царапины, разбитые габаритные огни, помятый фальшборт, жаль... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.10 13:17 пользователем NIKITA. Re: Трамвайные происшествия
Максим
22.01.2010 14:15
Сегодня или вчера кто-то снёс столб на Южной, тот самый, с трамвайными светофорами и забавными табло "Керамик/Вторчермет/Радищева/Куйбышева закрыто". Раритетом стало меньше. Интересно, когда в последний раз он работал? Re: Трамвайные происшествия
Максим
26.01.2010 15:09
Лобовое столкновение трамвая 804 и Хонды на плотинке
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-317111.html Re: Трамвайные происшествия
Schurick
26.01.2010 17:43
Ну етить! Только фару новую поставили. Три дня как вагон после ремонта вышел и опять.
Как в старом анекдоте... "Только новое ведрое повесил" (с) Re: Трамвайные происшествия
DFR
27.01.2010 21:21
Саша, не ругайтесь, интеллигентный человек не должен ругаться. Re: Трамвайные происшествия
NIKITA
02.02.2010 16:44
На улице Челюскинцев столкнулось пять автомобилей и трамвай
Во вторник, 2 февраля, около 12:30, на улице Челюскинцев, произошло ДТП с участием трамвая и пяти автомобилей. Трамвай 19-го маршрута двигался по Челюскинцев в сторону улицы Ельцина (данный маршрут соединяет остановки "Волгоградская" и "Машиностроителей", исключая проезд по Челюскинцев). На перекрестке, с улицы Братьев Быковых на разрешающий сигнал светофора начал выезжать транспорт. "По словам свидетелей, водитель трамвая не остановился, продолжая движение. В тот момент на перекресток выехал тягач КамАЗ с полуприцепом, в который и пришелся удар состава", - рассказывают в службе спасения "Сова". От столкновения грузовую машину отбросило на стоящие на перекрестке в ожидании зеленого света автомобили Toyota, ВАЗ-2115, Volkswagen и ВАЗ-2105. У последних двух машин повреждения оказались несерьезные - царапины на кузовных элементах. Хуже пришлось принявшим на себя тяжесть грузовика автомобилям Toyota и ВАЗ-2115. За рулем иномарки находилась девушка, ее в состоянии шока госпитализировали в 36-ю ГКБ. В "пятнадцатой" никто серьезных травм не получил. Инспекторы ГАИ ссылаются на противоречивость показаний участников ДТП, поэтому вину водителей в дальнейшем установит дознание. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-317612.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]