ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 78 из 79
Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  06.12.2019 16:16

Запустят к 2021 году: в мэрии рассказали, как идет строительство трамвайной линии из Екатеринбурга в Пышму
Пока рабочим удалось сделать просеку и отсыпать земляное полотно

9 025
47
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Екатеринбург даст на проект почти 1,5 миллиарда рублей, Пышма — 830 миллионов рублей
Екатеринбург даст на проект почти 1,5 миллиарда рублей, Пышма — 830 миллионов рублей

Фото: документация проекта

Трамвайную линию, которая должна связать Екатеринбург и Верхнюю Пышму, запустят до конца 2020 года. На сегодняшний день подрядчик заканчивает все строительно-монтажные работы на линии.

— Выполнена просека, в ней идет отсыпка земляного полотна. Одновременно заканчиваются мероприятия по изъятию и сносу объектов, попадающих в зону строительства, — рассказали в мэрии.

Там также добавили, что трамвайный путь прокладывают одновременно с двух сторон. Строительство проходит непросто: приходится учитывать особенности городской застройки, дорожной сети.

План, как будет проходить трамвайная ветка 
План, как будет проходить трамвайная ветка

Фото: «Яндекс.Карты»

Начало строительства новой ветки началось в апреле 2018 года. Трамвайную ветку строит структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК». Компания единственная, кто принял участие в аукционе на сайте госзакупок.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66386173.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  08.12.2019 17:55

В Екатеринбурге на 3 недели перекроют движение по улице из-за строительства трамвайной ветки в Пышму
Проезд освободят за 4 дня до Нового года

19 680
42
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Запрет будет действовать почти месяц
Запрет будет действовать почти месяц

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Завтра, 7 декабря, закроют движение по улице Березовой. Об этом предупредил горожан со своей страницы в Facebook глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

— Друзья, очень важная информация! С 7 по 27 декабря будет закрыто движение по улице Березовой — от проспекта Космонавтов до дома № 30. Причина: строительство трамвайной линии в Пышму. Выбирайте маршруты объезда, — написал Кравченко.


Фото: «Яндекс.Карты», Анна Рыбакова / E1.RU

Ранее в администрации Екатеринбурга рассказали, что трамваи по новой ветке запустят до конца 2020 года.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66387367.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  09.01.2020 17:23

«Крымский мост быстрее делали»: реконструкция выезда в Верхнюю Пышму вновь привела к адским пробкам
Недавно строители открыли проезд, но он оказался «бутылочным горлышком»

9 853
56
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Огромная пробка со стороны Верхней Пышмы в Екатеринбург 
Огромная пробка со стороны Верхней Пышмы в Екатеринбург

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Жителям Екатеринбурга и Верхней Пышмы еще долго придется терпеть пробки из-за строительства трамвайной ветки между городами. 31 декабря 2019 года строители открыли проезд, который был перекопан с августа прошлого года (движение пускали в объезд, по улице Березовой), но дорожная ситуация лучше не стала. Участок дороги оказался очень узким — по полосе в каждую сторону. Но главной проблемой стало покрытие дороги. Из-за неровностей скорость потока упала до минимума.

— Ждали открытия дороги через озеро Лебяжье, — написал один из возмущенных горожан. — В результате дорогу открыли, но пробка увеличилась в несколько раз! Дорога неровная, кое-как уложенные плиты: криво, косо, ямы, кочки, скорость движения очень низкая, с остановками. Если водители на своих машинах могут найти объезд, то пассажиры на общественном транспорте стоят часами. Крымский мост быстрее делали, чем наш проезд!

После нескольких месяцев строительных работ дорогу открыли, уложив на нее бетонные плиты. Проезд оказался узким — по полосе туда и обратно
После нескольких месяцев строительных работ дорогу открыли, уложив на нее бетонные плиты. Проезд оказался узким — по полосе туда и обратно

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Пока были новогодние каникулы, проблема с проездом особо не чувствовалась. Однако уже утром в четверг злополучный участок был сплошь красным. По словам водителей, они теряли в пробке до 40 минут. В УГМК, которая курирует строительные работы, призвали людей набраться терпения:

«Дорожно-строительные работы по прокладке трамвайной линии от Екатеринбурга до Верхней Пышмы ведутся в соответствии с утвержденным заказчиком планом. К сожалению, это связано с определенными ограничениями для движения транспорта, которые сохранятся в той или иной степени до окончания работ, то есть до конца 2020 года».

В компании также уточнили, что в мае-июне 2020 года плиты заменят на асфальтобетонное покрытие. До этого момента состояние дороги, а также ширина ее проезжей части останутся неизменными.

Напомним, строительные работы на участке проспекта Космонавтов возле озера Лебяжьего развернулись в августе 2019 года. Изначально строители обещали провести все работы и восстановить движение к октябрю. Но все сроки оказались сорваны. Виновником назвали озеро Лебяжье: когда подрядчики приступили к замене водопропускных труб, предусмотренных проектом реконструкции, место работ стало стремительно затапливать водой из Лебяжьего. Строители были вынуждены срочно возводить дамбу. Но вслед за этой бедой пришла новая. В декабре во время зимней оттепели в болоте на окраине озера затонули два экскаватора. Вытащить технику удалось только через неделю, когда на помощь подрядчикам пришли военные с мощными тягачами.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66435868.html

Re: Трамвай 4 и 5 маршрут
Valentino7777  23.01.2020 23:10

В Екатеринбурге изменят два трамвайных маршрута: один отправят на Ботанику, другой — на ЖБИ
Новая схема движения заработает весной

18 318
61
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
С весны 2020 года трамвай № 4 начнет курсировать на Ботанику
С весны 2020 года трамвай № 4 начнет курсировать на Ботанику

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Грядущей весной запланировали важные изменения на двух трамвайных маршрутах Екатеринбурга. Об этом E1.RU сообщил источник в мэрии. По его данным, перемены произойдут в движении трамваев № 4 (Шарташ — проспект Ленина — Куйбышева — 8 Марта — станция Южная). Маршрут продлят на полтора километра: от станции Южной до трамвайного кольца на улице Фучика, которое расположено рядом с ТЦ «Дирижабль» и станцией метро «Ботаническая».

В свою очередь, трамваи № 5, которые сейчас ездят до кольца на Фучика, перестанут курсировать на Ботанику. Их хотят направить на ЖБИ.

В мэрии подтвердили, что в расписании маршрутов произойдут перемены, но более точную информацию обещали дать позднее. Очевидно, что изменения будут введены, для того чтобы оптимизировать маршруты и увеличить на них пассажиропоток.

Зеленой линией отмечен новый участок маршрута №4, который планируется добавить с весны 2020 года
Зеленой линией отмечен новый участок маршрута №4, который планируется добавить с весны 2020 года

Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

Ранее мы писали, что на кольце на улице Фучика уже несколько лет пустует новое здание диспетчерской.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66456979.html

Re: Трамвай 4,5 и 12 маршрут
Valentino7777  04.02.2020 23:41

Два изменят, один возродят: как Гортранс и мэрия затеяли революцию в трамвайных маршрутах
Вагоны № 4 станут частью транспортного хаба возле «Золотого» автовокзала

14 841
91
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Кольцо на Южной, куда сегодня ходят вагоны № 4, потеряло актуальность. Оно находится в середине трамвайной ветки между центром города, Вторчерметом и Керамикой
Кольцо на Южной, куда сегодня ходят вагоны № 4, потеряло актуальность. Оно находится в середине трамвайной ветки между центром города, Вторчерметом и Керамикой

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Уже с весны этого года в Екатеринбурге серьезно изменятся два трамвайных маршрута: № 4 и 5. Первый получит более протяженный путь, а второй будет направлен в восточную часть города, в микрорайон ЖБИ. Кроме того, ожидается возрождение маршрута № 12, который в 2017–2019 годах курсировал с 7 Ключей на ВИЗ. Все эти изменения понадобятся, для того чтобы увеличить пассажиропоток, сделать трамвайные маршруты более востребованными и выгодными для муниципалитета.

Проект изменений изначально созрел в недрах ЕМУП «Гортранс». Но затем с доводами предприятия согласились в мэрии, а затем их одобрил и региональный Минтранс. На днях проект утвердили окончательно. Через месяц он воплотится в жизнь.

У «четверки» есть неиспользованный потенциал

Маршрут № 4 (сегодня ездит от Южной через центр на Шарташ) решили продлить до трамвайного кольца на улице Фучика. Эта территория будет полезна «четверке» сразу по нескольким причинам. Во-первых, трамвайное кольцо расположено совсем рядом со станцией метро «Ботаническая» (с которого можно подхватить дополнительных пассажиров), а во вторых — именно в этой части Ботаники уже в ближайшие годы будет построен крупнейший в городе транспортный хаб, который объединит автобусы (междугородние и городские), троллейбусы, метро и трамваи. Речь идет о строительстве «Золотого» автовокзала. То есть маршрут № 4 в перспективе будет подхватывать часть огромного пассажиропотока, который устремится в эту часть города после постройки хаба к 2023 году.

Маршрут № 4 хотят сделать частью будущего транспортного хаба на Ботанике
Маршрут № 4 хотят сделать частью будущего транспортного хаба на Ботанике

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

— «Четверку» совершенно логично было направить на Фучика, где в скором будущем начнет формироваться транспортный хаб, — подчеркнул наш источник в мэрии. — Маршрут в последние годы напоминал какой-то обрубок. Так исторически получилось, что его конечной была станция Южная. Но город за десятилетия серьезно разросся, а вагоны № 4 так и не направили ни на Вторчермет, ни на Ботанику. Они в последние годы всё так же останавливались на Южной, в то время как людей нужно было везти дальше. У пассажиров это вызывало лишь недоумение.

Схема, по которой будет курсировать трамвай № 4
Схема, по которой будет курсировать трамвай № 4

Фото: Схема: Анна Рыбакова / E1.RU

«Пятерка» возродится на ЖБИ

Маршрут № 5 в последнее время ходил так: площадь 1-й Пятилетки — Проспект Космонавтов — Луначарского — Куйбышева — 8 Марта — Юлиуса Фучика. К сожалению, «пятерка» стабильно теряла пассажиров. Причиной отчасти был метрополитен.

— Так вышло, что мы не получили никакого пассажиропотока с Ботаники. Дело в том, что в прошлом «пятерка» (еще до строительства кольца на Фучика и станции Ботанической. — Прим. ред.) ходила от Южной к площади 1-й Пятилетки возле УЗТМ, и очень многие люди пользовались ей, чтобы ездить на работу на Уралмашзавод. Пассажиров было так много, что на линии были даже сплотки из двух вагонов. Но, когда открылось метро, возникла ситуация, что трамвай стал дублировать путь метрополитена с юга на север города. Согласитесь, под землей транспорт едет быстрее! Пассажиры стали реже пользоваться трамваем. Они выбрали метро.

Трамваи по маршруту № 5 в последние годы ходили полупустыми
Трамваи по маршруту № 5 в последние годы ходили полупустыми

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

В результате в январе 2020 года было окончательно решено убрать вагоны № 5 с Ботаники. С весны 2020-го они поедут по новой схеме: от Уралмаша по проспекту Космонавтов на Пионерский и далее по Гагарина на ЖБИ. В ЕМУП «Гортранс» уверены, что рокировка экономически сработает, поскольку трамваи № 5 уже успешно ездили по аналогичному пути. Это происходило в период, пока на ремонте был Макаровский мост, с осени 2017 по осень 2019 года.

Новая схема, по которой с весны начнет курсировать трамвай № 5
Новая схема, по которой с весны начнет курсировать трамвай № 5

Фото: Схема: Анна Рыбакова / E1.RU

Возрождение трамвая № 12

По данным нашего источника в мэрии, изменение маршрута № 5 вернет на линию трамваи № 12. Это решение наверняка очень понравится жителям Железнодорожного района: часть подвижного состава с № 5 отправят курсировать на № 12 между Старой Сортировкой и ВИЗом, как это уже было во время полного закрытия Макаровского моста в 2017–2019 годах. Тогда «пятерку» разделили на два более коротких маршрута. По сути, нынче произойдет то же самое. Но если ранее маршрут № 12 выводили на линию как временный, то теперь он получит все шансы стать постоянным.


Фото: Схема: Анна Рыбакова / E1.RU

Все изменения трамвайных маршрутов, по данным нашего источника в мэрии, вступят в силу с 1 марта 2020 года.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66473110.html

Re:
Valentino7777  05.02.2020 22:36

В Екатеринбурге запланировали сократить и ликвидировать несколько маршрутов общественного транспорта
В городе приняли транспортную схему на 2020–2023 годы

29 071
351
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Существующая транспортная схема не устраивает ни горожан, ни мэрию
Существующая транспортная схема не устраивает ни горожан, ни мэрию

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Комплексную схему организации транспортного обслуживания в Екатеринбурге на 2020–2023 годы утвердили в мэрии. Соответствующее постановление подписал глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

В документе сделан подробный анализ ситуации с общественным транспортом в городе — очевидно, что сейчас она не устраивает ни горожан, ни мэрию. В схеме проанализированы доступность общественного транспорта в разных районах, пассажиропоток, загруженность на отдельных маршрутах.

Предложения мэрии касаются как реорганизации маршрутной сети, чтобы минимизировать дублирующие маршруты (такая идея легла в основу прежней схемы новой транспортной сети, которую так и не стали внедрять).

В таблице, приведенной ниже, обозначены маршруты общественного транспорта, которых, вероятно, изменения коснутся в ближайшее время.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

Как сказано в документе, это предварительные предложения по поэтапному изменению существующей маршрутной сети в течение 2020 года с целью снижения социальной напряженности. Сокращать будут дублирующие маршруты либо маршруты, где предложение избыточно. Предполагается, что сокращение будет постепенным. За счет сокращения на одних маршрутах будут увеличивать частоту движения на целевых. Также планируется создать новые маршруты, например, экспресс-маршрут из микрорайона Компрессорного до станции метро «Ботаническая», он пойдет по Кольцовскому тракту.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66480205.html

Re: Re:
Valentino7777  21.02.2020 13:46

В Екатеринбурге начали тестировать младшего брата «айфона на колесах»
В Гортрансе раздумывают, какой маршрут будет обслуживать трехсекционный трамвай

14 105
121
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сначала трехсекционный трамвай катался только по территории депо, а теперь его направили в город
Сначала трехсекционный трамвай катался только по территории депо, а теперь его направили в город

Фото: АО «Уралтрансмаш»

Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» накатал первые километры по Екатеринбургу. Пока без пассажиров и без привязки к конкретному маршруту. Современный электротранспорт протестировали на небольшом участке от Западного трамвайного депо до кольца на площади Субботников на ВИЗе. К настоящему времени вагон проехал около 150 километров, чтобы наладить все системы. Но основные испытания еще впереди:

— Затем ему предстоит преодолеть две тысячи километров в условиях максимальной нагрузки. Только после технической обкатки трамвай сможет начать эксплуатационные испытания с пассажирами, — рассказали в АО «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн» Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех).


Фото: Maks Martynyuk

Осенью 2019 года, когда трехсекционный трамвай только привезли в депо, в ЕМУП «Гортранс» сообщали, что его могут попробовать на маршруте № 26. Но к настоящему моменту на предприятии еще не определились, где будет возить пассажиров 71–418 и будет ли вообще.

— Сначала посмотрим, как вагон себя поведет на обкатке, — сообщили в ЕМУП «Гортранс».

Трехсекционный трамвай, сфотографированный на кольце ВИЗа
Трехсекционный трамвай, сфотографированный на кольце ВИЗа

Фото: Антон Поддубный

На улицах Екатеринбурга трехсекционный трамвай сразу вызвал повышенный интерес. Его фотографии стали расходиться по пабликам в соцсетях.

Купит ли Екатеринбург трехсекционный трамвай, вопрос открытый. Большинство новых моделей «Уралтрансмаша» в последние годы только тестировались, но не приобретались в парк уральской столицы. Исключение — несколько вагонов 71–407, купленных у «Уралтрансмаша» в декабре 2018-го. Тогда же было сделано заявление, что город получит еще 60 новых трамваев. Но сдвигов не произошло. Теперь вся надежда на Универсиаду и обещанные к ней закупки автобусов и трамваев.

Трехсекционный трамвай на «Иннопроме»
Трехсекционный трамвай на «Иннопроме»

Фото: АО «Уралтрансмаш»

Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» впервые был представлен летом 2019 года, а затем размещен на «Иннопроме». Кроме низкого пола, модель 71–418 выделяется многочисленными электронными «фишками». Наиболее интересные из них — система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также трамвай может быть укомплектован кондиционерами и дисплеями с отображением маршрута. О других его технических новинках можете почитать здесь.

Трамвай рассчитан на 320 пассажиров
Трамвай рассчитан на 320 пассажиров

Фото: АО «Уралтрансмаш»

Трамвай 71–418 полностью сконструирован из отечественных комплектующих. Большую часть деталей делает сам завод-изготовитель. Длина трехсекционного трамвая — 27,8 м, он рассчитан на 320 пассажиров.

Для этой модели не требуется какая-либо реконструкция остановок, трамвайных линий депо. На «Уралтрансмаше» уверяют, что вагон полностью вписывается в существующую инфраструктуру городов России.

Напомним, что во время презентации трехсекционного трамвая модели журналистам инженеры назвали его наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре с индексом 71–418.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-68377855.html

Re: Трамвай в Солнечный
Valentino7777  25.02.2020 22:03

Будет «золотой» из-за ЛЭП: в мэрии назвали стоимость трамвайной ветки в Солнечный
Сейчас готовится проект будущей линии к новостройкам

12 883
85
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В мэрии рассказали о стоимости линии в новый микрорайон Солнечный
В мэрии рассказали о стоимости линии в новый микрорайон Солнечный

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Строительство трамвайной ветки в Солнечный обойдется примерно в 800 миллионов рублей, причем 200–300 миллионов из этой суммы будет потрачено на прокладку путей через высоковольтную линию, которая находится на улице 2-й Новосибирской:

— Много денег уйдет на инфраструктуру, которая позволит трамвайным путям пересечь ЛЭП. Переход через линию электропередачи — это крайне затратное мероприятие, — рассказал вице-мэр Алексей Бубнов.

О проекте трамвая в Солнечный заговорили летом 2019 года. Новый микрорайон решили связать с соседним Вторчерметом. На общественных слушаниях говорилось, что новая ветка станет первой очередью линии, ведущей в район строящегося аутлет-центра, с организацией транспортно-пересадочного узла.

Будущая трамвайная линия в Солнечный будет проложена от кольца на Окружной по улицам 2-й Новосибирской и Лучистой с конечной станцией в районе перекрестка улиц Лучистой — Чемпионов. Протяженность пути составит 1,8 километра. На линии будет четыре остановки.

Вице-мэр Бубнов также подчеркнул, что строительство ветки начнется только после обустройства трамвайных линий в Верхнюю Пышму и Академический. В настоящее время, по словам Бубнова, жители Солнечного обеспечены транспортом: поток пассажиров вывозят автобусы. Но нужно учитывать, что район развивается.

Во время строительства будут проложены не только рельсы, но и реконструирована улично-дорожная сеть, в том числе улицы 2-я Новосибирская и Лучистая, а также несколько перекрестков.

Ранее мы рассказывали, что ветка в Солнечный была включена в проект Генплана развития Екатеринбурга до 2035 года.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-68981545.html

Re: 4,5,12
Valentino7777  29.02.2020 10:13

26.02.2020

Уважаемые пассажиры!

На основании распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 30.01.20 №4/46/27 с 01.03.2020 г. изменен путь следования 4 и 5 маршрутов трамвая.

4 маршрут
Ст.метро Ботаническая – ул.Фучика – ул.8 Марта – ул.Куйбышева - ул.Луначарского – пр.Ленина – ул.Гагарина – ул.Блюхера - ст.Шарташ

5 маршрут
ст.Пл.1 Пятилетки - ул.Машиностроителей - пр.Космонавтов –ул.Уральская – ул.Гагарина – ул.Малышева –
ул. Сыромолотова – ст.40 лет ВЛКСМ

С 01.03.2020 г. открывается 12 трамвайный маршрут.
Ст.7 Ключей – ул.Техническая – ул.Халтурина - ст.ВИЗ

http://www.ettu.ru/news/2020/02/26/610/

Re:
Valentino7777  19.03.2020 23:36

6 МАРТА 2020, 09:30
Гаишники признали, что выделенка для трамваев на Ленина сделана с нарушениями. Но так можно
Начальник городской ГИБДД объяснил, почему всё это законно


В ГИБДД Екатеринбурга признали: выделенка для трамваев на Ленина сделана с нарушением ГОСТа, но, оказывается, в некоторых случаях можно от него отступать. Это следует из письма, которое получил автоэксперт Дмитрий Ларионов от начальника ГИБДД Екатеринбурга Вадима Буйдалина.

Поводом для обращения постоянного автоэксперта E1.RU к главному городскому гаишнику стал запрет водителям ездить по рельсам, поскольку над трамвайными путями в январе 2020 года установили знаки 3.1 «Въезд запрещен» в сочетании со знаками 8.14 (стрелка вниз, указывающая на полосу). Плюс к тому дорожники повесили на столбах камеры, чтобы ловить нарушителей.

В ГИБДД объяснили, что знаки — это альтернатива сплошной линии разметки, которая не видна в зимнее время года
В ГИБДД объяснили, что знаки — это альтернатива сплошной линии разметки, которая не видна в зимнее время года

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Но такая организация дорожного движения вызвала вопросы: автоэксперт Дмитрий Ларионов пришел к выводу, что данная комбинация дорожных знаков не может применяться, потому что противоречит ПДД и ГОСТу. В частности, Ларионов указывал, что полоса движения — понятие, применимое только к проезжей части, а трамвайные пути — это не проезжая часть.

Дмитрий Ларионов попросил прокуратуру проверить законность запрета проезда по рельсам. Письмо автоэксперта переадресовали в ГИБДД. В начале марта гаишники дали развернутый ответ, в котором объяснили, чем руководствовались при установке знаков.

Из текста следует, что отклонение от ГОСТа все-таки было возможно. Буйдалин напомнил, что в теплое время года трамвайные рельсы на Ленина отделены от проезжей части сплошной линией разметки 1.2.1. Пересекать эту линию по правилам запрещено. Однако зимой линия не видна, и альтернативой ей как раз и стали запрещающие знаки. Автоинспекторы воспользовались лазейкой в правилах. В ГОСТе нашелся пункт, который позволил отклониться от требований самого ГОСТа!

В ГИБДД объяснили, что ГОСТ допускает отклонение от норм самого себя
В ГИБДД объяснили, что ГОСТ допускает отклонение от норм самого себя

Фото: Дмитрий Ларионов

— Учитывая погодные условия, а также наличие рыхлого снега, считаем, что обеспечить круглогодичную видимость горизонтальной дорожной разметки не представляется возможным, — подчеркнули в ГИБДД Екатеринбурга. — Применение знака 3.1 «Въезд запрещен» совместно с табличкой 8.14 (стрелка вниз, указывающая на полосу) над трамвайными путями не предусмотрено ГОСТ, но, учитывая условия движения на участке дороги по проспекту Ленина, считаем, что применение указанных знаков является обоснованным. Согласно п. 4.1 ГОСТ P 52289–2004, технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована условиями движения.


Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Дмитрия Ларионова ответ в целом устроил. Судя по всему, в ГИБДД сумели найти подход к проблеме, которая весьма актуальна для Екатеринбурга: на многих участках в центре города трамваи теряют огромное количество времени, простаивая из-за автовладельцев, которые выезжают на рельсы.

— Я вполне разделяю недовольство помехами на трамвайных путях. Мне тоже очень не нравится, что трамваям мешают двигаться быстрее. Но для меня имеет принципиальное значение законность применяемого наказания. В условиях, когда знаки установлены незаконно, наказание применяться не может, — отметил Дмитрий Ларионов.

Но, поскольку летом дорожные службы уже давно наносят разметку, которая запрещает автомобилистам выезжать на трамвайные пути, вполне логична попытка организовать такой же режим движения и зимой, когда разметки не видно.

— И в такой ситуации, действительно, вполне может быть применено положение ГОСТа, которое позволяет устанавливать знаки, в случае если это не предусмотрено ГОСТом, но такая необходимость обусловлена конкретными условиями. А раз знак установлен законно, то и наказание за нарушение его требований будет законным, — подытожил Дмитрий Ларионов.

При этом пока, насколько известно E1.RU, штрафы с этих камер автомобилисты не получали.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69016198.html

Re: Кольцо на Вторчермете и автостоянка
Valentino7777  19.03.2020 23:45

13 МАРТА 2020, 17:27
На Вторчермете круглый клочок земли внутри трамвайного кольца отдали под автостоянку
Строительные работы уже начались

Внутри трамвайного кольца на улице Титова развернулись строительные работы. Там поставили бытовки, а периметр огородили деревянным забором. Изначально местные жители подумали, что рабочие приехали менять трубы, но выяснилось, что на круглом пятачке в окружении рельсов решили обустроить автомобильную стоянку.

То, что земля передана в аренду под автостоянку, подтвердили в мэрии.

Стоянка будет размещена на круглом участке земли внутри кольца

Фото: Анна Рыбакова / E1.RU


Фото: Иван Блинов


Фото: Иван Блинов

Согласно документам, круглый участок земли внутри кольца имеет площадь 2875 квадратных метров. Его кадастровая стоимость — 18,9 миллиона рублей. В администрации Екатеринбурга уточнили, что территория была передана в аренду частному предпринимателю ИП «Истомин» с условием, что на ней можно разместить подземно-наземную трехуровневую автостоянку.

По соседству с трамвайным кольцом на Титова находится продуктовый мини-рынок, несколько магазинов, а также торговый центр. Мест под парковку там явно не хватает. Но у жителей района возникли опасения: не будут ли автомобили мешать движению трамваев? В ЕМУП «Гортранс» на вопрос о начавшейся стройке сообщили, что на данный момент ведение работ не создает помех движению трамваев. До кольца на Вторчермете ездят трамваи № 1 и 15.

Ранее мы рассказывали о том, что к станции метро «Ботаническая» и ТЦ «Дирижабль» с 1 марта 2020 года были направлены сразу несколько муниципальных маршрутов.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69029473.html

Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  19.03.2020 23:50

16 МАРТА 2020, 15:21
Жителей Эльмаша защитят от шума трамваев, которые будут ездить до Верхней Пышмы
Протяженность линии составит более пяти километров

11 490
46
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Строители уложили 200 метров рельсов ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
Строители уложили 200 метров рельсов ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В квартирах восьми многоэтажек на Эльмаше в 2020 году установят новые стеклопакеты, чтобы жильцам не мешал шум от трамваев, которые будут курсировать по новой ветке из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.

— Речь идет о домах по улицам Шефской и Фрезеровщиков. Будем предлагать установку стеклопакетов — по желанию, — рассказал глава Управления капитального строительства Игорь Кунгурцев.


Протяженность будущей трамвайной линии составит 5,5 километра. Она пройдет от трамвайного кольца на Фрезеровщиков, Шефской, а затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), затем пройдет в тоннеле под железнодорожной веткой, далее вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.

Пока строители уложили первые 200 метров рельсов.

— Общая стоимость проекта — 1 млрд 388 млн рублей, — уточнил и. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков. — Будет применена технология бесстыковых рельсов, а также специальные антивибрационные маты.

Ранее мы показывали, в каких удивительных местах пройдет трамвайная линия. Маршрут обещали запустить уже в 2021 году.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69032968.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  19.03.2020 23:52

16 МАРТА 2020, 19:10
Вырубили лес, возвели церковь: как строят трамвайную ветку из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
Чиновники назвали сроки, когда по новой линии поедут первые вагоны

Первые рельсы будущей скоростной трамвайной ветки

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Новая трамвайная ветка от Екатеринбурга в Верхнюю Пышму пока выглядит не очень впечатляюще: это всего лишь 250 метров шпал и ржавых рельсов. Их уложили около месяца назад. Тем не менее проделана огромная работа, уверяют в мэрии. В течение 2018–2019 годов строители готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт.

Для прокладки линии пришлось вырубить немало деревьев
Для прокладки линии пришлось вырубить немало деревьев

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

По условиям контракта компания УГМК, которая строит ветку, впоследствии высадит несколько гектаров леса, чтобы заместить те деревья, которые были вырублены. Где будут сажать новый лес — определит «Лесхоз»
По условиям контракта компания УГМК, которая строит ветку, впоследствии высадит несколько гектаров леса, чтобы заместить те деревья, которые были вырублены. Где будут сажать новый лес — определит «Лесхоз»

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В 2020 году стройка пойдет по нарастающей. Официально чиновники заявляют: к 15 декабря по новой ветке уже поедут первые вагоны. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».

— Будет применено бесстыковое соединение рельс, — заверил глава управления капитального строительства Игорь Кунгурцев. — Также будут уложены специальные виброматы, чтобы минимизировать шум от трамваев там, где ветка будет пролегать близко к жилому сектору.

В феврале 2020 года строители уложили первые 200 метров новой линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
В феврале 2020 года строители уложили первые 200 метров новой линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Рельсы уложили по будущей улице 2-й Меридиональной. Параллельно им будет построена также двухполосная автомобильная дорога
Рельсы уложили по будущей улице 2-й Меридиональной. Параллельно им будет построена также двухполосная автомобильная дорога

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Стыки рельс будут заварены
Стыки рельс будут заварены

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Из-за строительства ветки пришлось снести несколько жилых домов. Их владельцам дали либо квартиры, либо деньги. К марту работы по сносу почти завершились. Например, осталось снести церквушку. Она пойдет под ковш в ближайшие пару недель. Духовенству взамен этого здания построили новую церковь на улице Чуцкаева.

Для прокладки новой ветки на проспекте Космонавтов пришлось сносить частные дома, а также здание, принадлежащее РПЦ (на снимке — в центре кадра)
Для прокладки новой ветки на проспекте Космонавтов пришлось сносить частные дома, а также здание, принадлежащее РПЦ (на снимке — в центре кадра)

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Взамен духовенству построили новую церковь на улице Чуцкаева
Взамен духовенству построили новую церковь на улице Чуцкаева

Напомним: протяженность трамвайной линии по территории Екатеринбурга составит 5,5 километра. Новая линия пройдет от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по улице Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), затем пройдет под железнодорожной веткой, далее вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.

Схему новой ветки можете посмотреть на карте, представленной ниже.


Одной из самых сложных задач была прокладка пути под железнодорожной веткой (линия в сторону Красногвардейского).

— Строителям пришлось ждать «окна», пока не ходят поезда. Повезло, что по этой ветке составы курсируют довольно редко. Были выполнены подпорные бетонные стенки, новый фундамент, а также установлен новый железнодорожный мост, — объяснил Игорь Кунгурцев.

Трамваи из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут курсировать под железнодорожным мостом
Трамваи из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут курсировать под железнодорожным мостом

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Для этого понадобилось разрыть насыпь, построить бетонные стенки и новый мост
Для этого понадобилось разрыть насыпь, построить бетонные стенки и новый мост

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Настоящей головной болью для строителей обернулся участок возле озера Лебяжьего. Там понадобилось строить водоотливную трубу, чтобы водоем не затапливал дорогу и трамвайную линию. Из-за чрезвычайно теплой зимы, напомним, подрядчики утопили в болоте два экскаватора. Технику доставали с помощью армейских тягачей.

Возле озера Лебяжьего строителям пришлось сооружать дамбы и строить водоотливные сооружения
Возле озера Лебяжьего строителям пришлось сооружать дамбы и строить водоотливные сооружения

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Новая ветка будет проходить под мостом через ЕКАД
Новая ветка будет проходить под мостом через ЕКАД

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Для того чтобы обеспечить трамвайную ветку электричеством, в 2020 году будут построены две новые энергоподстанции.

— Общая стоимость проекта составила 1 миллиард 388 миллионов рублей, — уточнил и. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков. — Это финансирование обеспечил региональный бюджет.

И. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков обещал, что строительство ветки завершится в декабре 2020
И. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков обещал, что строительство ветки завершится в декабре 2020

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Ожидается, что по новой линии будут курсировать современные низкопольные трамваи, на отдельных участках их скорость будет достигать 60 километров в час.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69033349.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  19.03.2020 23:56

17 МАРТА 2020, 08:44
Строители трамвайной ветки обещали не допустить повтора адских пробок между Екатеринбургом и Пышмой
Временная схема движения возле озера Лебяжьего продержится еще полгода

8 527
54
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
С началом строительных работ участок возле Лебяжьего стал настоящей головной болью для водителей
С началом строительных работ участок возле Лебяжьего стал настоящей головной болью для водителей

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Временная схема движения, которую из-за строительства трамвайной ветки применили на участке проспекта Космонавтов возле озера Лебяжьего, будет использоваться еще как минимум полгода. Напомним, что в середине января поток автомобилей из Верхней Пышмы направили по Космонавтов в два ряда. А водителям, следующим со стороны Екатеринбурга, предоставили для проезда участок улицы Березовой. Это позволило разгрузить адские пробки, которые постоянно возникали в часы пик.

Участок возле Лебяжьего стал одним из самых сложных для строителей трамвайной линии. Там понадобилось строить водоотливную трубу. В противном случае существовал бы риск затопления проезжей части и новой трамвайной линии после ее постройки.

— Было много споров и разговоров вокруг этого решения. Но чтобы сделать новую дорогу и линию, понадобилась водоотливная труба для сброса вод с Лебяжьего. Без трубы построить что-то было бы просто невозможно. Нам пришлось сооружать не рядовое, а очень сложное техническое сооружение. Несколько раз подтапливало дамбу, — подчеркнул глава Управления капитального строительства Игорь Кунгурцев.

Новая водоотливная труба возле Лебяжьего
Новая водоотливная труба возле Лебяжьего

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Так в настоящее время выглядит временная схема движения
Так в настоящее время выглядит временная схема движения

По словам Кунгурцева, временная схема движения сохранится до октября 2020 года. К осени строители сделают новую автомобильную дорогу. При этом трамвайная линия будет проходить в середине проезжей части. Посмотреть схему движения вагонов можно на карте, приведенной ниже.


Подробный репортаж о строительстве скоростной трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой читайте по этой ссылке.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69034159.html

Трамвай в Академический
Valentino7777  26.03.2020 10:59

26 МАРТА 2020, 11:57
Жителям Екатеринбурга предложили оценить новую трамвайную линию из Академического на ВИЗ
В проект внесли изменения, и их должны обсудить горожане


Жители Екатеринбурга обсудят строительство новой трамвайной ветки

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В Екатеринбурге пройдут общественные обсуждения, посвященные строительству трамвайной ветки от Академического до ВИЗа. Их главной темой станут изменения, которые недавно внесли в проект.

— В частности, предполагается продление трамвайной линии, размещение новых автобусных остановок и регулируемых пешеходных переходов, — объяснил начальник департамента архитектуры Алексей Храмов.

Предложения и замечания горожан по проектам будут приниматься с 27 марта по 15 мая 2020 года. Участие в обсуждениях могут принять жители домов, расположенных рядом с будущей трамвайной веткой. Также своим мнением смогут поделиться собственники земельных участков и зданий, расположенных в этой зоне.

Важно: ходить в мэрию не нужно, тем более с 24 марта из-за коронавируса ограничен вход в здание. Проектную документацию опубликуют позже по ссылке.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

Трамвайная линия пройдет от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до улицы Татищева. Планируется, что магистраль будет отделена от проезжей части, чтобы движению вагонов не мешали автомобили. Это, в свою очередь, сделает трамвай популярным видом общественного транспорта и поможет Академическому разгрузиться от пробок.

Re: Трамвай в Академический
Valentino7777  26.03.2020 22:13

Цитата (Valentino7777)
26 МАРТА 2020, 11:57
Жителям Екатеринбурга предложили оценить новую трамвайную линию из Академического на ВИЗ
В проект внесли изменения, и их должны обсудить горожане


Жители Екатеринбурга обсудят строительство новой трамвайной ветки

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В Екатеринбурге пройдут общественные обсуждения, посвященные строительству трамвайной ветки от Академического до ВИЗа. Их главной темой станут изменения, которые недавно внесли в проект.

— В частности, предполагается продление трамвайной линии, размещение новых автобусных остановок и регулируемых пешеходных переходов, — объяснил начальник департамента архитектуры Алексей Храмов.

Предложения и замечания горожан по проектам будут приниматься с 27 марта по 15 мая 2020 года. Участие в обсуждениях могут принять жители домов, расположенных рядом с будущей трамвайной веткой. Также своим мнением смогут поделиться собственники земельных участков и зданий, расположенных в этой зоне.

Важно: ходить в мэрию не нужно, тем более с 24 марта из-за коронавируса ограничен вход в здание. Проектную документацию опубликуют позже по ссылке.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

Трамвайная линия пройдет от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до улицы Татищева. Планируется, что магистраль будет отделена от проезжей части, чтобы движению вагонов не мешали автомобили. Это, в свою очередь, сделает трамвай популярным видом общественного транспорта и поможет Академическому разгрузиться от пробок.

Ведь еще несколько лет назад окончательно утвердили, что будут строить из Академического по Дерябиной, Шаумяна с выходом на Белореченскую. Ее что, так чтроить и не будут?

И где они, в пределах развязки на Крауля-Репина-Токарей собираются прокладывать трамвайные пути?

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  14.04.2020 23:16

13 АПРЕЛЯ 2020, 09:29
Для трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму построили первую трансформаторную подстанцию
Скоростную ветку запустят уже в конце 2020 года

8 428
22
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Первые 250 метров будущей ветки строители уложили минувшей зимой
Первые 250 метров будущей ветки строители уложили минувшей зимой

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

В строительстве трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму пройден очередной важный этап — построена мощная трансформаторная подстанция, которая обеспечит электроэнергией скоростную ветку. Объект будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Подстанция будет давать ток той части трамвайной ветки, которая пройдет по Верхней Пышме.

— Подстанция установлена в месте, где по проекту предусмотрено трамвайное кольцо. На первом этапе подрядчик выполнил строительство фундамента и установку подстанции на него. Сейчас выполняются работы по рытью траншей для прокладки питающих кабельных линий. Стоимость работ составила 7,5 миллиона рублей, — рассказал заместитель главного инженера по капитальному строительству АО «Облкоммунэнерго» Дмитрий Мосин.

Напомним, трамвайная ветка соединит Екатеринбург и Верхнюю Пышму уже в конце этого года. Ее протяженность составит пять с половиной километров в двухпутном исчислении. Время в пути между городами займет не более 30 минут. Планируется, что обслуживать линию будут низкопольные трамваи. Движение вагонов запустят в начале следующего года.

Этой зимой строители уложили первые рельсы, чему предшествовала огромная работа. В течение 2018–2019 годов рабочие готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт. Подробный репортаж со стройки смотрите здесь.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69087367.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  30.04.2020 22:43

30 АПРЕЛЯ 2020, 11:19
Из-за строительства трамвайной ветки в Верхнюю Пышму закроют движение по Фрезеровщиков
На перекрестке с улицей Старых Большевиков не сможет проехать ни личный, ни общественный транспорт

Перекресток будет закрыт для всех видов транспорта

Фото: «Яндекс.Панорамы»

УГМК ограничит движение на перекрестке Фрезеровщиков и Старых Большевиков. Это сделают из-за строительства трамвайной ветки в Верхнюю Пышму.

Трамвайное движение будет закрыто с 12 мая по 10 июля 2020 года.

Троллейбусное движение — с 12 мая по 28 августа 2020 года.

Автомобильное движение — с 12 мая по 10 июля 2020 года на перекрестке. И с 20 июня по 28 августа 2020 года — от улицы Старых Большевиков до Шефской.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

— Строители просят граждан с пониманием отнестись к временным неудобствам. Водителям следует обращать внимание на новые установленные знаки и указатели, заранее планируя маршрут передвижения, — сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Информацию обо всех дорожных перекрытиях в городе можно смотреть на информационной карте.

Недавно мы показывали, на каком этапе сейчас строительство трамвайной ветки.

Этой зимой строители уложили первые рельсы, чему предшествовала огромная работа. В течение 2018–2019 годов рабочие готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт. Подробный репортаж со стройки смотрите здесь.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69234937.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  13.05.2020 16:38

12 МАЯ 2020, 16:29
Из-за строительства трамвайной ветки в Верхнюю Пышму на Эльмаше перестанут ездить троллейбусы
Также изменятся несколько трамвайных маршрутов

5 471
32
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Строительство новой трамвайной ветки в Верхнюю Пышму повлияет на работу общественного транспорта
Строительство новой трамвайной ветки в Верхнюю Пышму повлияет на работу общественного транспорта

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

На Эльмаше строители закроют движение по перекрестку Фрезеровщиков и Старых Большевиков из-за строительства трамвайной ветки в Верхнюю Пышму. Это серьезно повлияет на движение общественного транспорта. С 14 мая по 28 августа 2020 года не будет ездить троллейбус № 13 (от Бакинских Комиссаров до Таганской), чей маршрут проходит как раз по улице Фрезеровщиков.

Также на время ремонта по улице Старых Большевиков до конечной станции «Фрезеровщиков» перестанут ездить трамваи. Ограничения для них будут действовать с 13 мая по 10 июля 2020 года. Все это время вагоны будут направлять на кольцо станции «Эльмаш» у перекрестка Донской и Баумана.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69254320.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  15.05.2020 21:17

14 МАЯ 2020, 15:38
В мэрии назвали точную дату закрытия перекрестка Фрезеровщиков — Старых Большевиков
Дорогу перекроют из-за строительства трамвайной ветки в Верхнюю Пышму

4 124
30
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Перекресток закроют с 15 мая
Перекресток закроют с 15 мая

Фото: Роман Марьяненко

Перекресток Фрезеровщиков и Старых Большевиков полностью закроют для движения трамваев и машин на период с 15 мая по 10 июля 2020 года. Об этом сообщили в администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга.

Напомним, что на этом участке будут прокладывать новую трамвайную линию из Верхней Пышмы, которую строит Инженерно-строительный центр УГМК. Ранее появлялась информация, что перекресток будет закрыт с 12 мая, но сроки немного сдвинулись.

Из-за масштабной стройки на Эльмаше до 28 августа перестанут выходить на линию троллейбусы № 13, а также изменится движение трамваев. Вагоны не будут ездить до конечной станции «Фрезеровщиков». Ограничения для них будут действовать с 13 мая по 10 июля 2020 года. Все это время трамваи № 2 и 25 будут направлять на кольцо станции «Эльмаш» у перекрестка Донской и Баумана.

Кроме того, с 20 июня до 28 августа 2020 года будет прекращено движение автомобильного транспорта по улице Фрезеровщиков от Старых Большевиков до Шефской.

Трамвайная ветка в Верхнюю Пышму будет достроена к концу 2020 года. В начале этой весны строители рассказывали, как ведутся работы и с какими трудностями им пришлось столкнуться.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69258910.html

Страница: 78 из 79
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]