ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 77 из 86
Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  23.08.2019 13:44

23 Август 2019, 11:00
Из-за строительства новой трамвайной линии на два месяца закроют часть проспекта Космонавтов
Участок дороги будет перекрыт до 20 октября
Работы завершатся 20 октября
Работы завершатся 20 октября
Движение транспорта на участке от проспекта Космонавтов до дома № 30 на улице Березовой закроют с 26 августа до 20 октября. Причина — реконструкция дороги и строительство новой трамвайной линии из Верхней Пышмы. Работы будет вести Свердловскавтодор.



Напомним, что ранее говорилось о закрытии движения транспорта по проезду от дома № 204 на проспекте Космонавтов до дома № 30 на улице Березовой до 25 августа 2019 года.



Из-за строительства новой трамвайной линии на два месяца закроют часть проспекта Космонавтов


В комитете по транспорту также добавили, что схемы движения автотранспорта ремонт не коснется.



— Будет сужение проезжей части, но движение сохранится, — сказали E1.RU в мэрии.



Ранее мы писали, что в сентябре на Керамику и Вторчермет перестанут ходить трамваи.



Посмотреть актуальную информацию обо всех перекрытиях в городе вы можете в разделе «Дороги и транспорт».

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66208222-section_id-294.html

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Артур Газизов  26.08.2019 08:53

Планируют что-нибудь сносить?

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  26.08.2019 16:31

Цитата (Артур Газизов)
Планируют что-нибудь сносить?

Да, много ббудут сносить в самой северной части пр.Космонавтов в восточном направлении от проспекта. Так как именно там трамвайная линия будет от нынешнего леса (на север от ул Шефская) подтягиваться к пр. Космонавтов. Там в основном частный сектор.

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Артур Газизов  27.08.2019 22:26

Т. е. вот здесь? https://yandex.ru/maps/-/CGClRMKB

Re: Трамвай в Верхнюю Пышму
Valentino7777  27.08.2019 22:38

Цитата (Артур Газизов)
Т. е. вот здесь? https://yandex.ru/maps/-/CGClRMKB

Нет, южнее. В районе улицы Чуцкаева.

Благодарю (-) (-)
Артур Газизов  29.08.2019 20:09

0

Re:
Valentino7777  31.08.2019 22:12

31 Август 2019, 07:56 подробности
Участок на Эльмаше планируют отдать под религиозные нужды. Назначены общественные обсуждения
Туда хотят перенести храм, который мешает строительству трамвайной ветки в Верхнюю Пышму
Речь идет о переносе храма на проспекте Космонавтов, 184
Речь идет о переносе храма на проспекте Космонавтов, 184
Администрация Екатеринбурга объявила о начале общественных обсуждений для переноса храма во имя Рождества Иоанна Предтечи. Он находится на проспекте Космонавтов, 184 и мешает строительству трамвайной ветки в Верхнюю Пышму, поэтому его предлагают перенести в переулок Чуцкаева. Для этого земельный участок нужно перевести в категорию «религиозное использование».



Общественные обсуждения пройдут с 30 августа по 27 сентября 2019 года. Внести свои замечания и предложения можно будет с 6 по 20 сентября включительно.



— Экспозиция, подлежащая рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 6 сентября в холле второго этажа здания администрации Екатеринбурга, — говорится в постановлении, опубликованном в газете «Екатеринбургский вестник». — Экспозицию возможно будет посетить в понедельник — четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.



Также материалы появятся на сайте администрации.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66217954.html?from=left-art

Re: Re:
Valentino7777  17.09.2019 16:03

17 Сентябрь 2019, 14:20 подробности
«Серега возит пассажиров как хрустальные вазы». Знакомимся с лучшим вагоновожатым России
Сотрудник Северного депо рассказал о мастерстве вождения
29-летний Сергей Беляев теперь официально лучший водитель трамвая в России
29-летний Сергей Беляев теперь официально лучший водитель трамвая в России
Для 29-летнего Сергея Беляева прошедший на днях всероссийский конкурс профмастерства среди водителей трамваев был уже вторым по счету. В своей первой попытке (пару лет назад) он занял на соревнованиях скромное восьмое место, хотя и был назван лучшим в стране знатоком правил технической эксплуатации трамвая. В Казань, где в этом году проводился конкурс, молодой человек летел с боевым настроем, но без завышенных ожиданий. И вдруг неожиданная победа! Среди трех десятков сильных соперников именно навыки уральца были признаны самыми выдающимися:



— История Гортранса начинается с первого места. Это хороший знак! Мы верили в нашего участника, зная его отличные теоретические знания и практические навыки. 7 ноября исполнится 90 лет со дня открытия в Екатеринбурге трамвайного движения. И первое место Сергея на всероссийском конкурсе — это еще и настоящий подарок к юбилею, — сказал генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев.



Мы приехали к Сергею Беляеву в Северное депо и расспросили о том, как ему удалось прославить свое депо на всю страну. Сергей прокатил нас на новом трамвае 71-407, и мы убедились: этот парень действительно умеет возить полные стаканы воды, не проливая ее на пол, а свои знания по технической части вагона зачитывает со скоростью рэп-исполнителя.




Этот скромный парень - лучший вагоновожатый страны!


Сергей выиграл конкурс со второй попытки. Ждал реванша
Сергей выиграл конкурс со второй попытки. Ждал реванша


— Зачем тебе нужен был этот конкурс? Сам вызвался участвовать, или начальство отправило?



— Было желание поехать! И я был очень доволен, что выбрали именно меня. После восьмого места в 2017-м нужен был реванш.



— Соперники были сильные?



— К примеру, водитель из Коломны, который занял второе место, отстал от меня всего лишь на один-единственный балл! А в остальном протоколе между участниками были отрывы всего в несколько сотых балла. То есть результаты были очень плотные. Уровень подготовки у всех был высокий.



— Во время конкурса ты провез в салоне трамвая стакан воды и не разлил. Как тебе удается ездить так плавно?



— Нужно уметь чувствовать скорость вагона, его габариты, должна быть отличная реакция на экстренные ситуации. А чтобы возить и не проливать воду в стакане, например, нужно учитывать еще и состояние путей. Рельсы часто бывают кривыми и имеют неровные стыки. Плавность вождения достигается с опытом. Как-то друг сделал мне комплимент, сказал: «Серега возит пассажиров как хрустальные вазы».



Во время конкурса Сергей провез в трамвае полный стакан воды и не пролил ни капли
Во время конкурса Сергей провез в трамвае полный стакан воды и не пролил ни капли


— Объясни, как можно чувствовать тяжеленный вагон весом 15–20 тонн?



— Есть много тонкостей. В зависимости от времени года, температуры воздуха и влажности техника может вести себя по-разному. К примеру, сейчас осень, листопад. И на рельсах сильный юз. Это когда сцепление колес с рельсами не равно силе торможения. Осенний юз образуется из-за листопада: листья падают на рельсы, колеса по ним проезжают, выжимают оставшиеся соки, и этот сок остается на рельсах. То есть ты нажимаешь на педаль тормоза, но трамвай все равно несет вперед как по маслу.



Профессиональный водитель чувствует сцепление колес трамвая с рельсами. В зависимости от времени года и погодных условий может меняться тормозной путь
Профессиональный водитель чувствует сцепление колес трамвая с рельсами. В зависимости от времени года и погодных условий может меняться тормозной путь


— Почему ты пошел работать водителем трамвая?



— Водить трамвай мечтал еще в детстве. Это такая профессия, в которой ты не сидишь на месте. Утром видишь, как постепенно просыпается город, вечером видишь, как все бурлит на улицах, а потом все разъезжаются по домам и улицы погружаются в сон.



— Но есть и риск оставить последние нервы в городских пробках...



— Было время, когда я начинал работать и меня нервировали и пассажиры, и водители. Но со временем пришло спокойствие. Это важно, потому что ты несешь ответственность за безопасность пассажиров.



Водитель трамвая должен оставаться спокойным в ежедневном сумасшествии городских пробок
Водитель трамвая должен оставаться спокойным в ежедневном сумасшествии городских пробок


— Не обидно за наш трамвайный парк? Его часто называют устаревшим.



— В Казани, где были соревнования, почти весь подвижной состав обновлен. За екатеринбургский парк обидно, конечно, но надеемся, что и в нем со временем будет много новых вагонов. Большинство водителей у нас привыкли ездить на старых Tatra, где педальное управление. Но в современных машинах есть уже джойстики (Сергей часто занимается обкаткой новых вагонов Уралтрансмаша. — Прим. ред.). К ним часто относятся с некоторой опаской. Но это интересно! Лично мне бы хотелось поездить на новом трехсекционном вагоне с «гармошкой».



— Что, на твой взгляд, еще нужно изменить в трамвайной инфраструктуре города?



— Нужно и дальше обособлять трамвайные линии. У нас они обособлены по окраинам. А ближе к центру мы встаем в пробки. В итоге постоянно вылетаем из расписания, ездим укороченными рейсами по вечерам. Разумеется, все это раздражает пассажиров. Если обособить пути, трамвай станет отличным скоростным транспортом.



Сергей выступает за дальнейшее обособление трамвайных линий в Екатеринбурге
Сергей выступает за дальнейшее обособление трамвайных линий в Екатеринбурге


А еще я бы доработал действующие линии. Например, не помешает соединить расположенные совсем рядом трамвайные кольца на Уралмаше: на площади Первой Пятилетки и на Машиностроителей. И нужно проложить трамвайную линию по 8 Марта от Радищева до площади 1905 года.



— Но, обособляя трамвайные линии, мы забираем пространство у автомобилистов. Не станут ли пробки еще длиннее?



— В упомянутой уже Казани почти все трамвайные пути на центральных улицах обособлены. Там нашли способ. И у них трамваи ездят со скоростью 50–70 километров в час. У нас нигде такого не увидеть. Максимум ездим со скоростью 40 км/ч. Но и наши вагоны могут ездить быстрее. Конструкционная скорость у всех новых вагонов — 70 км/ч.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66236527.html?from=left-art

Re: Re:
Valentino7777  20.09.2019 16:21

Сентябрь 2019, 16:06
Зеленая революция: Екатеринбург готов к внедрению светофоров, пропускающих общественный транспорт
Публикуем список улиц, где появится эта умная техника
Когда троллейбус или трамвай будет приближаться к перекресткам, им автоматически будет включаться зеленый сигнал
Когда троллейбус или трамвай будет приближаться к перекресткам, им автоматически будет включаться зеленый сигнал
С ноября 2019 года в Екатеринбурге на регулярной основе заработают так называемые умные светофоры, которые позволяют пропускать общественный транспорт в приоритетном режиме. На первых порах они будут «заточены» под трамваи и троллейбусы.



Суть приоритетного проезда заключается в следующем: на регулируемых перекрестках электроника будет рассчитывать время прибытия транспортного средства к светофору и автоматически включать ему зеленый свет (укороченный цикл, достаточный только для проезда). Система будет отслеживать троллейбусы и трамваи по датчикам ГЛОНАСС, которые на них установлены. Сегодня 100% подвижного состава, принадлежащего муниципальным перевозчикам, оборудовано навигационными системами, так что проблем возникнуть не должно.



Так выглядит система АСУДД, которая регулирует работу светофоров
Так выглядит система АСУДД, которая регулирует работу светофоров


С помощью АСУДД можно регулировать работу любого светофора в городе или настроить автоматику так, чтобы она включала зеленый свет при приближении общественного транспорта, на котором установлен датчик ГЛОНАСС
С помощью АСУДД можно регулировать работу любого светофора в городе или настроить автоматику так, чтобы она включала зеленый свет при приближении общественного транспорта, на котором установлен датчик ГЛОНАСС


— У нас есть две системы, — рассказали в МБУ «Центр организации движения». — Первая — навигационная, в которую сливаются данные с датчиков, вторая — АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением), которая управляет светофорами. В конце прошлого года мы эти две системы попробовали «подружить». То есть сделать так, чтобы поступающие навигационные данные при приближении к перекрестку давали команду на включение зеленого света. Получилось удачно. На первых порах мы протестировали четыре умных светофора. Теперь наступило время внедрить систему на постоянной основе.



Первой улицей, на которой массово внедрят новую систему, станет Щербакова. На ней обустроят семь умных светофоров. Еще два — на Блюхера, и один на Волгоградской.



Массовое внедрение системы умных светофоров в уральской столице начнется с улицы Щербакова
Массовое внедрение системы умных светофоров в уральской столице начнется с улицы Щербакова


В середине сентября на Щербакова также появились выделенные полосы для автобусов и троллейбусов
В середине сентября на Щербакова также появились выделенные полосы для автобусов и троллейбусов


Умные светофоры появятся по следующим адресам:



Улица Белореченская / улица Волгоградская (трамвай).
Улица Блюхера / улица Гагарина (трамвай).
Улица Блюхера / улица Комсомольская (трамвай).
Улица Щербакова / остановка «Гостиница "Уктус"» (троллейбус).
Улица Щербакова / улица Щербакова, 77/3 (троллейбус).
Улица Щербакова / остановка «Прониной» (троллейбус).
Улица Щербакова / остановка «Артиллерийский институт» (троллейбус).
Улица Щербакова / остановка «Садовая» (троллейбус).
Улица Щербакова / остановка «Опытная станция садоводства» (троллейбус).
Улица Щербакова / улица Весенняя (троллейбус).


Впервые о внедрении умных светофоров заговорили в начале 2018 года. После первого тестирования, по данным мэрии, задержки в движении общественного транспорта сократились на 17%.



Ранее мы рассказывали, что на улице Щербакова обустроили выделенные полосы для общественного транспорта.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66242083.html?from=left-art

Re: Re:
Valentino7777  03.10.2019 23:07

30 Сентябрь 2019, 20:28
Давно пора: на Уралмаше соединят два трамвайных кольца, между которыми всего 500 метров
Это позволит изменить действующие маршруты и ввести новые
Кольца разделяет всего 500 метров
Кольца разделяет всего 500 метров
Транспортная реформа, которая в ближайшие годы будет реализована в Екатеринбурге, затронет трамвайную инфраструктуру на Уралмаше. В частности, планируется соединить два кольца, в настоящее время никак не связанные между собой. Речь идет о конечных остановках «Первой пятилетки» и «Машиностроителей». Строительство связующей ветки позволит пересмотреть действующие трамвайные маршруты и, возможно, ввести новые. Об этом рассказал Е1.RU вице-мэр Алексей Бубнов. Он уточнил, что в предыдущие годы такой замысел откладывали из-за площади Первой Пятилетки, вблизи которой невозможно было продолжить рельсы.



— Благодаря этому проекту мы получим связь трамвайных линий Уралмаша и Эльмаша, и наоборот, — объяснил Бубнов. — В прошлом мы это не делали, поскольку площадь Первой Пятилетки традиционно являлась притяжением большого количества людей. Там нельзя было строить линию. В частности, в Новый год елку ставили на площади перед зданием Уралмашзавода. Но на сегодня у нас есть требования от ГИБДД о том, что елку нужно с площади убрать. В настоящее время район ведет поиск другой площадки для установки новогоднего дерева: в более удобном месте. Проводится реконструкция местного сквера, и елка, скорее всего, будет перенесена туда. Поэтому трамвайные пути можно продолжить.



Давно пора: на Уралмаше соединят два трамвайных кольца, между которыми всего 500 метров

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66253909-section_id-294.html?from=bot-art

Re: Трамвай в Солнечный
Valentino7777  09.10.2019 22:00

09 Октябрь 2019, 13:10
В мэрии определились, когда начнут прокладывать трамвайную ветку в Солнечный
Сейчас чиновники ищут компанию, которая разработает проект
Протяженность новой линии составит порядка 1,8 километра
Протяженность новой линии составит порядка 1,8 километра
Администрация Екатеринбурга объявила конкурс на разработку информационной модели (чертежей) для проведения трамвайной линии в микрорайон Солнечный. По данным, размещенным на портале госзакупок, трамвайная линия продолжится от кольца на улице Окружной. Чтобы ее проложить, потребуется реконструкция улиц 2-й Новосибирской и Лучистой.



Сумма контракта составляет 99 миллионов рублей. В список работ, которые должен будет провести подрядчик, входят разработка информационной модели и выполнение инженерных изысканий.



В пояснительной записке говорится, что работы должны быть проведены не позднее 30 ноября 2020 года. Прокладывать линию подрядчик должен начать сразу после этого.



Ранее мы рассказывали, что трамвайная линия будет строиться за счет средств местного и областного бюджетов.



Длина ветки составит порядка 1,8 километра. Общая площадь проектируемой территории составит 25,13 гектара. На пути следования трамвая, согласно проекту, будет четыре остановки.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66264403-section_id-294.html

Re: Трамвай в Солнечный
levemir  11.10.2019 18:59

Цитата
На обновленном Макаровском мосту с понедельника возобновится движение трамваев


Публикуем список маршрутов, которые будут курсировать


С понедельника по обновленной части Макаровского моста возобновится движение трамваев. Вагоны будут ходить по однопутному участку в направлении от вокзала в сторону Московской.


Курсировать по путепроводу будут трамваи следующих маршрутов:



№ 3 — станция «ЦПКиО» — Тверитина — Луначарского — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Красноуральская — Татищева — Викулова — Белореченская — Радищева — Куйбышева — Луначарского — станция «ЦПКиО»;


№ 5 — станция «Площадь Первой пятилетки» — Машиностроителей — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Московская — Радищева — 8 Марта — Фучика — станция «Метро Ботаническая» — Фучика — 8 Марта — Куйбышева — Луначарского — проспект Космонавтов — Машиностроителей — станция «Площадь Первой пятилетки»;


№ 7 — станция «Эльмаш» — Энтузиастов — Старых Большевиков — Фронтовых Бригад — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Техническая — станция «7 Ключей» — Техническая –Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков — Энтузиастов — станция «Эльмаш»;


№ 23 — станция «Машиностроителей» — Машиностроителей — Бебеля — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — Уральская — Гагарина — Малышева — Сыромолотова — станция «40 лет ВЛКСМ» — Сыромолотова — Малышева — Гагарина — Уральская — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Бебеля — Машиностроителей — станция «Машиностроителей».


Также на следующей неделе по информации ЕМУП «Гортранс» будет закрыт трамвайный маршрут № 12 от Старой Сортировки до ВИЗа.


Напомним, что на Макаровском мосту уложили инновационные рельсы по особой технологии: строители использовали бесшовную технологию, а также резиновые вставки, чтобы снизить шум и вибрацию. На участок пути через путепровод затратили порядка 20 миллионов рублей. Рельсы, по словам инженеров, без проблем прослужат несколько десятков лет.


Изначально запустить движение трамваев по Макаровскому мосту должны были 1 сентября. Помешала, как всегда, уральская погода — в дождь многие работы по технологии проводить было нельзя. Автомобильное движение на мосту открыли 1 июля.

ССЫЛЬ

Re: Испытания 71-418
Valentino7777  13.10.2019 21:48

10 Октябрь 2019, 16:50
В Екатеринбурге пройдет обкатку трехсекционный трамвай, который показывали на «Иннопроме»
Рассказываем, на каком маршруте будет ездить младший брат «айфона на колесах»
Секции трамвая доставили в Западное трамвайное депо
Секции трамвая доставили в Западное трамвайное депо
В Екатеринбурге начнут испытывать трехсекционный трамвай модели 71–418, спроектированный АО «Уралтрансмаш». Традиционно обкатка будет проводиться специалистами завода и ЕМУП «Городской транспорт». 71–418 — младший брат знаменитого «айфона на колесах», инновационная разработка с низким уровнем пола по всей площади салона.



— Трамвай привезли сегодня, сейчас проводится подготовка к тестовым эксплуатационным испытаниям, ведется сборка секций, — рассказал E1.RU гендиректор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев. — Первое время испытания нового вагона будут вестись только на территории депо. Затем начнем выпускать его на линию в вечерние часы. Пока рано говорить, когда 71–418 сможет приступить к перевозке пассажиров. Но новый вагон мы рассматриваем в перспективе на маршрут № 18, где высокий пассажиропоток, а вместимости подвижного состава не всегда достаточно.



Сначала испытания нового трамвая будут проводиться на территории депо
Сначала испытания нового трамвая будут проводиться на территории депо


В Екатеринбурге пройдет обкатку трехсекционный трамвай, который показывали на «Иннопроме»


Так выглядит дизайн салона
Так выглядит дизайн салона






Напомним, впервые трамвай 71–418 завод «Уралтрансмаш» представил в июле, когда проводился «Иннопром». По словам разработчиков, он стал дальнейшей эволюцией модели 71–415, которая, в свою очередь, проектировалась с учетом новшеств, реализованных в футуристическом концепте R1, прозванным в народе «айфоном на колесах».

Новый трамвай очень длинный, 27,8 метра, и вмещает 320 человек.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66266188-section_id-294.html?from=bot-art

Re: Испытания Макаровского моста трамваями
Valentino7777  13.10.2019 21:54

13 Октябрь 2019, 13:52 фоторепортаж
Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями
Уже в понедельник тут пустят движение
Четыре трамвайных состава проехали по новым рельсам на Макаровском мосту
Четыре трамвайных состава проехали по новым рельсам на Макаровском мосту
Днём в воскресенье трамваи вновь пошли по Макаровскому мосту, где уложили инновационные рельсы. Всего, как сообщает фотограф E1.RU Алексей Рагозин, для тестирования привлекли три разных вида вагонов и четыре состава.



— Они друг за другом проехали по мосту и на этом все закончилось, — описал Алексей Рагозин происходившее на мосту.



По данным E1.RU, тестирование прошло успешно, а потому уже завтра трамваи начнут ходить в обычном режиме.






Напомним, что на Макаровском мосту уложили инновационные рельсы по особой технологии: строители использовали бесшовную технологию, а также резиновые вставки, чтобы снизить шум и вибрацию. На участок пути через путепровод затратили порядка 20 миллионов рублей. Рельсы, по словам инженеров, без проблем прослужат несколько десятков лет.



Изначально запустить движение трамваев по Макаровскому мосту должны были 1 сентября. Помешала, как всегда, уральская погода — в дождь многие работы по технологии проводить было нельзя. Автомобильное движение на мосту открыли 1 июля.



Перед пуском трамваев по мосту прошла бригада рабочих
Перед пуском трамваев по мосту прошла бригада рабочих


Для тестирования использовали вагоны разных типов
Для тестирования использовали вагоны разных типов


Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями


Ранее мы рассказывали, что ходить по мосту будут трамваи следующих маршрутов:



№ 3 (с интервалом в 11–14 минут) — станция «ЦПКиО» — Тверитина — Луначарского — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Красноуральская — Татищева — Викулова — Белореченская — Радищева — Куйбышева — Луначарского — станция «ЦПКиО»;

№ 5 (13–14 минут) — станция «Площадь Первой пятилетки» — Машиностроителей — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Московская — Радищева — 8 Марта — Фучика — станция «Метро "Ботаническая"» — Фучика — 8 Марта — Куйбышева — Луначарского — проспект Космонавтов — Машиностроителей — станция «Площадь Первой пятилетки»;

№ 7 (17–18 минут) — станция «Эльмаш» — Энтузиастов — Старых Большевиков — Фронтовых Бригад — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Техническая — станция «7 Ключей» — Техническая — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков — Энтузиастов — станция «Эльмаш»;

№ 23 (18–20 минут) — станция «Машиностроителей» — Машиностроителей — Бебеля — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — Уральская — Гагарина — Малышева — Сыромолотова — станция «40 лет ВЛКСМ» — Сыромолотова — Малышева — Гагарина — Уральская — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Бебеля — Машиностроителей — станция «Машиностроителей».

Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями


Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями


Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями


Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями


Все готово: инновационные рельсы на Макаровском мосту проверили пустыми трамваями

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66269068-section_id-294.html?from=bot-art

Re: Движение трамваев до Фрезеровщиков возобновлено
Valentino7777  21.10.2019 16:26

19 Октябрь 2019, 20:01 подробности
Натерпелись и хватит! На Эльмаше возобновят движение трамваев до остановки «Фрезеровщиков»
Движение было перекрыто больше месяца
Движение трамваев и троллейбусов перекрывали из-за демонтажа подземного перехода
Движение трамваев и троллейбусов перекрывали из-за демонтажа подземного перехода
Совсем немного осталось подождать жителям Эльмаша до восстановления движения трамваев до конечной «Фрезеровщиков», которое было приостановлено с 16 сентября. Больше месяца движение было перекрыто.



Снова ходить трамваи начнут уже в этот понедельник, 21 октября.



— C 21 октября открывается движение трамваев до конечной станции «Фрезеровщиков», — написано на сайте трамвайно-троллейбусного управления.



Напомним, что движение перекрывали из-за работ по демонтажу подземного перехода. Мы показывали, что там происходило накануне дня, когда работы должны были завершить.



Если вы живёте на Эльмаше, напишите нам утром в понедельник, сдержало ли ТТУ своё обещание. Пишите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704–57–70.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66276862-section_id-294.html

Re: Метро Посадская 34
Valentino7777  21.10.2019 16:28

Сделали отметку — стройте!»: на карте Екатеринбурга появилась новая станция метро
Показываем, где находится станция «Посадская»
Эх, вот бы у нас и правда было десять станций метро!
Эх, вот бы у нас и правда было десять станций метро!
Если верить картам Google, в Екатеринбурге не девять станций метрополитена, а десять. Совсем новая — «Посадская». Она «расположена» на Посадской, 34.



«Новинку» на карте заметили пользователи.



Некоторых пользователей такая шутка разозлила и они потребовали убрать ложную информацию. Другие считают, что Google теперь обязан построить станцию, раз уж поставил отметку.



«Если сделали отметку метро, так стройте! Кого ждать?» — пишет пользователь ILOVSKIY.



А кто-то уже нашел объяснение появлению метки.



«Это, видимо, отсылка к книге "Метро 2033: Ниже Ада". Круто, конечно, но портит навигацию, так как вводит в заблуждение людей, которые ищут станции метро», — написал Александр Костевский.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66277309-section_id-294.html

Re: Трамвай на Вишневую
Valentino7777  29.10.2019 14:15

Во Втузгородок пустят трамваи: детали масштабной перепланировки
Улицы расширят и добавят маршруты общественного транспорта






9 263
26
КОММЕНТИРОВАТЬ
Масштабную перепланировку Втузгородка хотят сделать к Универсиаде
Масштабную перепланировку Втузгородка хотят сделать к Универсиаде

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Компания «Первостроитель» задумала масштабную перепланировку Втузгородка. Часть планов уже согласовала администрация города, другие еще на рассмотрении.

Застройщик предлагает соединить Втузгородок со всеми частями города. Утверждено расширение улицы Комсомольской, Базового переулка и Сибирского тракта. На станции Шарташ предлагают сделать дополнительную станцию для электричек и пригородных поездов. Здесь же, например, сможет проходить электричка в Новокольцовский из Академического. Сейчас идут переговоры с РЖД.

Улицу Комсомольскую хотят расширить за счет овощных баз. Они останутся, но их немного перенесут и облагородят. Застройщик предлагает запустить там троллейбус. Сейчас троллейбусы ездят по Малышева на Профессорскую, а «Первостроитель» предлагает пустить их на улицу Мира.

Улицу Вишневую тоже хотят снабдить транспортом — трамваем, чтоб разгрузить Малышева. Ведутся переговоры с заводом «Вектор», чтобы часть территории открыли для всех. Сносить частный сектор не планируют.

Уже идет строительство детского сада и поликлиники рядом с новой очередью Университетского. После 2023 года на месте двух административных зданий на Мира, 39 и 39а спроектируют детский сад. Здания снесут, сотрудников перевезут в бизнес-центр, который уже строится в районе. По периметру квартала согласовывают велодорожки.

Ранее мы писали, что мэрия ищет компанию, которая придумает план строительства дорог к Универсиаде.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66287728.html

Re:
Valentino7777  11.11.2019 14:50

Сочетание низкой зарплаты и большой ответственности»: рассказ водителя трамвая о своей работе
Вагоны в Екатеринбурге водят или пенсионеры, или романтики, влюбленные в электротранспорт






7 938
26
КОММЕНТИРОВАТЬ
У екатеринбургского трамвая определенно есть будущее, но и проблем немало
У екатеринбургского трамвая определенно есть будущее, но и проблем немало

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

На прошлой неделе трамвай Екатеринбурга отпраздновал свое 90-летие. В честь этой даты мы публиковали 20 любопытных фактов об этом виде транспорта. На сегодняшний день общая протяженность трамвайных линий уральской столицы составляет почти 200 километров, в трамвайных депо нашего города эксплуатируются свыше 400 вагонов.

В последние годы трамвайная инфраструктура уральской столицы получила импульс к своему развитию. Была проложена новая ветка по улице Татищева, началось строительство линии в Верхнюю Пышму. Трамваи в будущем хотят запустить в микрорайоны Академический и Новокольцовский (к Универсиаде-2023). Все эти планы говорят о том, что рельсовый электротранспорт не собирается вымирать, несмотря на свой солидный возраст. У него есть будущее (можете посмотреть, что запланировано до 2035 года). Но, к сожалению, и проблемы тоже.

В этой колонке мы решили дать слово водителю трамвая под ником Traynmetrortam, который уже больше десяти лет работает на городских маршрутах и знает всю кухню изнутри. Он рассказал о некоторых болевых точках екатеринбургского трамвая.

В свое время мне удалось побывать в 27 трамвайных городах, в некоторых из них это была обычная поездка на трамвае, метро или электричке, а в некоторых мне удалось посетить местные депо, пообщаться с коллегами и руководством. Единственное, что хорошо в Екатеринбурге у трамваев — это неплохое состояние подвижного состава (несмотря на большой возраст), а также рельс (но не везде). Я уверен, что наша трамвайная система может работать намного лучше. Постараюсь перечислить все недостатки и предложить, как их исправить.

Перерасход электроэнергии и выделенки

Водителю трамвая не обязательно смотреть счета за электроэнергию [чтобы узнать про перерасход] — мы и так знаем, что экономия — это не про нас. Простой пример: остановка «Академия при президенте России» (бывшая «Декабристов»). Чтобы доехать от нее до остановки «Большакова», подвижному составу достаточно один раз разогнаться. Но вот на его пути встает машина и нужно остановиться. Потом снова разгон, и снова — остановка. А набор скорости — это повышенная трата электричества. А теперь представьте, сколько за день таких разгонов. В этом случае перерасход электроэнергии увеличивается в полтора-два раза. Чем больше обособленных путей, тем лучше с точки зрения затрат. Трамвайные очереди, кстати, тоже причина перерасхода.

Конечные станции

Огромное значение для работы трамвая на линии имеют конечные станции. Благодаря конечной станции идет правильная работа на линии, последовательность маршрутов, выстраиваются нужные интервалы. Но в Екатеринбурге на большинстве конечных — большой поток вагонов и два куцых трамвайных пути. Такие конечные годятся максимум для трамваев в маленьких городках, которые приезжают раз в два часа. Простой пример: оказались на станции «Эльмаш» три трамвая (или более) на одном пути. Самому первому ехать рано, самому последнему нужно уходить на линию, потому что он опаздывает! Что в таком случае происходит? Едут все кучей, никакого интервала, все впритык. Такое по городу можно увидеть каждый день, даже в выходные. Поскольку обгонных путей в середине маршрута нет, такой «паровозик» может проехать полгорода, в зависимости от того, на каком узле трамваи наконец-то разойдутся каждый по своему маршруту. Еще одна большая беда конечных — это безопасность. Например, на станции «40 лет ВЛКСМ» все пассажиры бегают от трамвая к трамваю, выясняя, какой раньше поедет. Иногда люди готовы броситься прямо под колеса ради того, чтобы уехать на 30 секунд раньше. Часто бывают скандалы, когда, казалось бы, вот-вот поедет трамвай с первого пути, все заходят в него, а потом неожиданно уезжает трамвай со второго пути. Ну и дополняют картину регулярные перебежки людей через рельсы. Причем местами там есть склоны, ведущие прямо на рельсы. Пожалуй, лучшая конечная в городе — это «Парк Маяковского», она имеет четыре пути, там проще разъехаться, народ не бегает от трамвая к трамваю, все стоят спокойно на одном месте.

Идеальная конечная там, где много трамвайных путей. К примеру, кольцо возле ЦПКиО
Идеальная конечная там, где много трамвайных путей. К примеру, кольцо возле ЦПКиО

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Среди всех городов, где я был, лучшие конечные станции трамвая в Самаре. Почти на каждой из таких станций имеется четыре-шесть путей, на одной из них даже восемь. Но главное преимущество — это внутренняя разворотная петля на каждой из них, как на нашем ВИЗе. Кстати, такой разворот внутри конечной станции ценится намного больше, чем путевое развитие, потому что в таком случае можно организовать четкую последовательность движения. Именно к этому нужно стремиться, потому что при текущих конечных лучше трамвай работать не будет. Все-таки железнодорожный транспорт стал популярным именно благодаря изобретению стрелочного перевода, иначе он не отличался бы от обычного лифта, только горизонтального. Наша вечная экономия на стрелках и обгонных путях дает о себе знать.

Регулярные закрытия движения

Ждем скорую или полицию. А почему трамвай должен именно стоять? У спецтранспорта есть проблесковые маяки и сирены, они догонят трамвай в любом случае. Но нет, мы должны стоять. А бывает такое, что эти спецслужбы едут больше часа. На моем веку не раз было плохо пассажирам в электричках, но ни разу от этого не закрывалось движение. Я сторонник того, чтобы двигаться всегда, когда это физически и технически возможно. Конечно, если какое-то серьезное ДТП, сошел с рельс вагон, тут, конечно же, деваться некуда, придется стоять. Но у нас если взять десять простоев на линии, то семи-восьми из них можно избежать. Например, при небольших неполадках вагон проще довести до депо. У нас начальство требует ждать аварийку. А это 20–30 минут. Спросите себя, нравится ли вам ездить на трамваях, которые в любой момент могут встать из-за очередной проблемы на линии.

Односторонняя система

Это одна из главных проблем, которая губит большинство трамвайных систем, создает кучу лишних трудностей, лишних расходов. Если вернуться в прошлое, то изначально трамваи были, как на железной дороге, двухсторонними: две кабины и двери с двух сторон. Кстати, такие трамваи открывали движение в нашем городе. Но в пятидесятые годы зачем-то придумали разворотные кольца, убрали одну кабину и двери с одной стороны. По двухсторонней системе по сей день ездят метро, электрички, у них две кабины и двери с двух сторон. Давайте рассмотрим, чем двухсторонняя система лучше односторонней:

— благодаря наличию дверей с двух сторон остановки можно делать не только с правой, но и с левой стороны;

— двухстороннему составу не нужно разворотное кольцо, занимающее половину городского квартала. В нашем компактном и плотном городе это очень актуально;

— односторонний состав, упираясь в препятствие (например, при ДТП на путях), может стоять часами и ждать, когда откроют движение. Двухсторонний уедет в обратную сторону;

— движение сохраняется даже на закрытом участке! Возьмем, к примеру, трамвайную линию по улице Победы: из-за снятия десяти метров рельс, например, при ремонте теплосети, у нас часто почти весь район остается без трамваев. Будь у нас двухсторонние вагоны, таких проблем бы не было. Доезжали бы до закрытого участка, переходили в другую кабину и ехали обратно.

Общая длина трамвайных веток Екатеринбурга — почти 200 километров. И в ближайшие годы эта цифра еще возрастет
Общая длина трамвайных веток Екатеринбурга — почти 200 километров. И в ближайшие годы эта цифра еще возрастет

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Неправильная организация движения

Это тоже немаловажный факт. При строительстве трамвайной линии на улице Татищева не сделали съезды на улицу Московскую. Результат? Новая трамвайная линия закрывается автоматически, когда закрывается движение через площадь 1905 года. Причем помимо нештатных ситуаций (ДТП, неисправный вагон и т. д.) этот участок часто закрывают для различных мероприятий: в день празднования Победы, в День города, во время Кросса нации и так далее. Что толку от линии с новыми рельсами, собранными по новой технологии, если там регулярно закрывается движение? Кстати, такая же ошибка была совершена, когда строили линию ко Дворцу спорта. История та же: если закрыто движение по Радищева, нет трамваев на Дворце спорта. Думаю, люди и там, и там ощутили на себе, как часто прерывается движение, а все из-за того, что изначально ничего не было в проекте грамотно продумано. С нами, работниками транспортной сферы, строители и чиновники не сильно советуются. Не Гортранс принимает решения, а город. Мы эксплуатирующая организация, нам построили рельсы, мы по ним ездим, а как они эти рельсы построили, нас не спрашивали. Кстати, то, что не спрашивали, — это очень плохо! Отсутствие идей от тех, кто эксплуатирует, дает о себе знать, в негативном формате, разумеется. Если в дальнейшем трамвайные линии будут строиться так же, как улица Татищева, то трамваи ездить лучше точно не будут!

Часто я слышу что проблема в старом подвижном составе. Хорошо, давайте представим, что ездят у нас по всему городу новые низкопольные трамваи, которые радуют глаз. Вагоны, может быть, и новые, а организация движения — старая! Потери времени и простои остаются прежними.

К примеру, у нас каждый трамвай привязан к собственному расписанию. Очень неудобная вещь, если нарушаются графики. Именно из-за этой привязанности многие трамваи часто ходят не по маршрутам. Допустим, вы ждете на «Оперном театре» трамвай № 13, чтоб доехать до «7 Ключей». Приезжает вагон, и его водитель объявляет, что едет только до ВИЗа или до «Кушвинской». Почему? Потому что у него отставание от расписания. Когда он развернется в обратную сторону, так и не доехав до «7 Ключей», он будет ехать уже в графике. Вы скажете: так ну и пусть! Висело бы это опоздание дальше, но ведь мне-то надо на «7 Ключей»! А выясняется, что причина этого укороченного рейса в том, что следующим кругом вагон должен кровь из носа поехать с ЖБИ в свой последний, поздний рейс на «7 Ключей» без опозданий в 40–50 минут. Поэтому именно в подобных случаях ничего не остается делать, как совершать неполный рейс, выигрывая себе время. В таких случаях помогло бы, если бы каждый подвижной состав не был жестко закреплен за расписанием. Плюс этого будет в том, что в последний рейс может уехать любой трамвай, который остался на линии, а не какой-то определенный, который, прежде чем выполнить этот последний рейс, до этого должен кататься как попало.

Низкая зарплата

Эта проблема известна везде. Где-то зарплаты бывают еще ниже, не спорю. Но водитель трамвая — это сочетание низкой зарплаты и высоких требований к ответственности. Пассажирам кажется, вроде едет водитель там в кабине, педальки и кнопочки давит — да и ладно. На самом деле помимо этих педалек и кнопочек, как многие выражаются, есть еще целый список обязанностей, которые не видны обычному человеку и за невыполнение которых могут оставить без премии. Поднимать зарплату нам не собираются, но обязанностей с каждым годом — прибавляют. Результат: постоянно не хватает кадров. Многие водители у нас рассуждают: «Как нам платят, так мы и работаем». И они в этом абсолютно правы. Как правило, сейчас на линии можно увидеть пенсионеров, которым нет смысла увольняться, и любителей, как я, которым этот вид транспорта был интересен с детства.


Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Новые водители у нас редкость. Придут учиться тридцать человек — выйдут на линию пятнадцать. А всё потому, что за короткое время в учебном центре пытаются впихнуть человеку в голову большой объем информации, и не всем это под силу. Систему обучения нужно менять, это однозначно. Далее эти пятнадцать человек — «выжившие» — приступают к работе на линии. Работают, работают, а потом начинают попадать на первые лишения премии за какие-нибудь огрехи в работе. Кто-то сразу увольняется, психанув, остальные терпят, терпят... В конечном итоге из тридцати человек, которые хотели стать водителями трамваев, через три года остается от силы три-пять человек. Поэтому после того, как будут построены линии в Верхнюю Пышму, Солнечный, Академический и еще куда-нибудь, нужно будет еще решать кадровый вопрос: где взять дополнительных водителей?

Нужно поднимать людям заработную плату. Причем она должна быть не меньше 40 тысяч рублей. Сейчас, чтобы такую сумму заработать, нужно иметь самую высокую квалификацию и кучу других надбавок, не быть лишенным премии и брать дополнительные смены в свой выходной день. Как вам наш труд? Пойдете трудиться к нам?

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66189001.html

Re: 80-летие трамвая
Valentino7777  12.11.2019 21:40

От голубого плацкартного вагона до «айфона на колесах». 90 лет трамвайной истории в 20 фактах
Публикуем редкие архивные фото — ко дню рождения городского трамвая






11 123
19
КОММЕНТИРОВАТЬ
Екатеринбургский трамвай празднует 90-летний юбилей
Екатеринбургский трамвай празднует 90-летний юбилей

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Ровно девяносто лет назад, 7 ноября 1929 года, в день 12-й годовщины Октябрьской революции в Свердловске было открыто трамвайное движение (подробнее об этом читайте здесь). В честь этой даты ЕМУП «Гортранс» поделилось некоторыми интересными фактами о трамвае уральской столицы.

Вы могли этого не знать, а история такова:

— Открытие трамвайного движения в Екатеринбурге могло бы произойти еще в XIX веке: впервые вопрос о строительстве трамвая был поднят в городской думе в 1896 году, а в 1899 году даже были утверждены технические условия строительства трамвая.

— Первое трамвайное депо было построено на так называемой Цыганской площади (располагалась в пределах современных улиц Фрунзе, Степана Разина, Отто Шмидта, Чайковского). Название свое она получила не случайно: раньше на этом месте останавливались цыганские таборы и был рынок лошадей, конной упряжи.

— В Екатеринбурге никогда не было конки, как, например, в Санкт-Петербурге или Москве. В столице Среднего Урала сразу были пущены трамваи на электротяге.

Строительство трамвайного парка в 1929 году
Строительство трамвайного парка в 1929 году

Фото: ЕМУП «Гортранс»

— Первая трамвайная линия пролегала от ворот Первого трамвайного депо (Цыганской площади) до Железнодорожного вокзала по улицам 2-й Загородной (ныне улица Фрунзе), 8 Марта, Ленина, Толмачева, Свердлова. Протяженность первой линии составила 13,4 км.

— Первые трамваи серии «Х», которые попали в Свердловск, были построены на Мытищинском заводе (в наши дни он носит название «Метровагонмаш» и производит вагоны для метрополитена). Первая крупная партия предназначалась для Харькова, и по первой букве этого города был назван весь тип моторных вагонов.

Трамвай серии X
Трамвай серии X

Фото: ЕМУП «Гортранс»

— В 30-е годы по Свердловску курсировали так называемые плацкартные вагоны. Они были голубого цвета. В вагоне количество пассажиров соответствовало количеству мест, а цена билета в вагоне-экспрессе была дороже обычной в три раза.


Фото: ЕМУП «Гортранс»

— В начале движения трамваев маршруты обозначались сигнальными фонарями. Это было особенно удобно в тёмное время суток, ведь цветные огни было видно издалека.

— В 1931 году свердловский трамвай попал в объектив писателя Михаила Пришвина, когда он приехал в Свердловск, чтобы написать очерк по заданию журнала о строительстве Уралмашзавода. Очерк, правда, так и не вышел, а вот фотоснимки сохранились. На одном из них трамвай делает остановку на улице Свердлова.

— В 1955 году в Свердловском трамвайно-троллейбусном управлении появились речные трамвайчики. В июне на озере Шарташ Трамвайно-троллейбусное управление открыло первую навигацию для отдыхающих. Катера «Варяг» и «Ермак» совершали рейсы по маршруту «Дом отдыха — поселок Пески (ресторан) — Изоплит». В 1959 году катера передали другому ведомству.

Трамвай серии X на проспекте Ленина в шестидесятые годы двадцатого века
Трамвай серии X на проспекте Ленина в шестидесятые годы двадцатого века

Фото: Государственный архив Свердловской области

— В годы Великой Отечественной войны несколько пассажирских вагонов переоборудовали под санитарные: в них перевозили раненых солдат от железнодорожного вокзала до госпиталей.

— Трамвайное движение в Свердловске останавливалось лишь однажды — холодной зимой 1942 года на два дня.

Трамвай № 8 на улице Луначарского в шестидесятые годы двадцатого века
Трамвай № 8 на улице Луначарского в шестидесятые годы двадцатого века

Фото: Государственный архив Свердловской области

Улица Толмачёва, шестидесятые годы. Трамвай едет в сторону железнодорожного вокзала
Улица Толмачёва, шестидесятые годы. Трамвай едет в сторону железнодорожного вокзала

Фото: Государственный архив Свердловской области

— Из блокадного Ленинграда в Свердловск в самый разгар войны было вывезено 60 вагонов. Там из почти 2000 единиц подвижного состава можно было использовать только малую часть. Ответственным за доставку был назначен начальник техотдела А.Н. Попов. С неимоверными трудностями, под бомбежками и артобстрелами, с помощью ленинградских рабочих удалось отгрузить столь нужные Свердловску трамваи.

— Музеи старых трамваев есть в считанных городах страны, в том числе и в Екатеринбурге. Открытая музейная площадка с ретровагонами появилась в столице Урала в 1998 году.

Музей трамваев на улице Фрунзе
Музей трамваев на улице Фрунзе

Фото: ЕМУП «Гортранс»

— В Екатеринбурге 30 трамвайных маршрутов. Самый уникальный маршрут № 11 «ВИЗ — Зеленый остров» с однопутной линией. Он ездит в район, который в народе часто называют капсулой времени. К сожалению, маршрут № 11 предлагается убрать в будущем, при активной застройке ВИЗа.

Трамвай № 11 — единственный маршрут, курсирующий по однопутной линии
Трамвай № 11 — единственный маршрут, курсирующий по однопутной линии

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

— В Екатеринбурге три трамвайных депо. Названы по географическому принципу: Южное, Северное, Западное.

Северное трамвайное депо на Уралмаше, сентябрь 2019 года
Северное трамвайное депо на Уралмаше, сентябрь 2019 года

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

— Екатеринбургский трамвайный парк на сегодняшний день насчитывает 456 вагонов. Основу трамвайного парка составляют чешские трамваи Tatra Т-3 и Т-3М, а также 68 вагонов производства «Уралтрансмаш».

Tatra Т-3 ездят в уральской столице уже полвека
Tatra Т-3 ездят в уральской столице уже полвека

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

По улицам города ездят и вагоны производства «Уралтрансмаша». Несколько новых вагонов 71–407 были закуплены в конце 2018 года. Также в Екатеринбурге регулярно проходят техническую обкатку новые модели завода
По улицам города ездят и вагоны производства «Уралтрансмаша». Несколько новых вагонов 71–407 были закуплены в конце 2018 года. Также в Екатеринбурге регулярно проходят техническую обкатку новые модели завода

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

— В сентябре 2019 года водитель ЕМУП «Гортранс» Сергей Беляев стал победителем XVII Всероссийского конкурса водителей трамвая, который проходил в Казани. Сергей — первый екатеринбуржец, который добился звания «Лучшего водителя трамвая в России». О Сергее мы делали большой репортаж.

Сергей Беляев стал лучшим водителем трамвая в России
Сергей Беляев стал лучшим водителем трамвая в России

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

— На сегодняшний день общая протяженность трамвайных линий составляет 188,4 км.

— Трамваи Екатеринбурга за 90 лет проехали свыше 1 765 068 000 километров.

— За 90-летнюю историю екатеринбургским трамваем перевезено более 14,7 миллиардов пассажиров.

В ближайшие месяцы на улицах Екатеринбурга можно будет увидеть новый трехсекционный трамвай модели 71–418, спроектированный АО «Уралтрансмаш». Традиционно обкатка будет проводиться специалистами завода и ЕМУП «Городской транспорт». 71–418 — младший брат знаменитого «айфона на колесах», инновационная разработка с низким уровнем пола по всей площади салона.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66297832.html

Re:
Valentino7777  05.12.2019 17:01

27 НОЯБРЯ 2019, 07:00
Метро или трамваи? Урбанист объяснил, почему связать город наземными рельсами — лучше и дешевле подземки
По подсчетам Владимира Злоказова, развивая трамвай, можно будет сэкономить почти 40 млрд рублей

8 499
97
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Владимир Злоказов убежден, что вторая ветка метро Екатеринбургу не нужна, а вот продуманная сеть трамвайных линий необходима
Владимир Злоказов убежден, что вторая ветка метро Екатеринбургу не нужна, а вот продуманная сеть трамвайных линий необходима

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В Екатеринбурге сейчас проходит общественное обсуждение проекта нового генерального плана развития города до 2035 года. Урбанист Владимир Злоказов уже говорил о том, что в транспортном отношении новый генплан — это революция. А теперь предложил, как можно улучшить планы по развитию конкретно трамвайной системы. Публикуем его мнение. Если хотите узнать обо всем более подробно — в конце текста вы найдете видео.

Прежде чем говорить о строительстве каких-либо новых трамвайных линий, необходимо обратить внимание на проблему, не решаемую десятилетиями, а именно — на обособление трамвайных путей.

В проекте генплана присутствует перечень улиц, на которых предполагается выделить полосы для автобусов и троллейбусов, но при этом нет никакого упоминания об обеспечении приоритета трамвайного движения. Между тем без обособления трамвайных путей ни о каком реальном развитии трамвайной системы говорить невозможно. Большая часть маршрутов проходит через центр города, где трамваи вынуждены стоять в пробках, и это нарушает работу системы в целом.

Для обеспечения бесперебойной работы трамваев в городе необходимо обособить бордюрным камнем порядка 25 километров трамвайных путей.

Зачем планировать новые линии, если неизвестно, когда их построят?

Основной проблемой при строительстве новых трамвайных линий является необходимость реконструкции улиц. Если улица изначально не была спланирована под трамвайную линию, чтобы проложить ее, потребуется потратить очень много денег на изменение геометрии проезжей части, перенос инженерных коммуникаций, а в некоторых случаях и выкуп земельных участков и строений.

Следующим логично встает вопрос: а что делать с этими землеотводами под трамвай, пока нет возможности проложить по ним трамвайные пути? Традиционным на протяжении всей истории города был подход, когда эти будущие трамвайные коридоры просто оставались без использования. В Академическом коридор под трамвайную линию долгое время был занят… газоном, несмотря на то что автобусы все последние годы стояли в пробках на основной проезжей части.

Это происходит, потому что мы воспринимаем трамвай не как результат эволюции линии общественного транспорта, но как самостоятельную технологию, которая либо есть, либо нет. При этом «минимально жизнеспособный продукт» в случае с трамваем — это очень дорогой проект даже в случае Екатеринбурга, где у нас есть существующие депо, технологическая база и подвижной состав.

Где же выход? На мой взгляд, выход состоит в признании того, что «минимально жизнеспособным продуктом» в общественном транспорте является автобусный маршрут. Автобусы стоят дешевле любого другого подвижного состава, и они могут двигаться по существующим дорогам, поэтому автобусы есть более-менее по всему городу.

Представим, что город реконструирует участок улицы в центре города. Если по этой улице запланирована трамвайная линия, то при обычном подходе место под нее в лучшем случае оставят «в газоне», но это не очень эффективный способ использования дефицитного уличного пространства, изначально предназначенного под транспорт.

Если мы принимаем автобусный маршрут за базовый уровень и не стремимся сразу построить трамвайную линию, мы можем построить вместо нее обособленную проезжую часть только для автобусов.

В чем преимущество такого подхода? Во-первых, он начинает работать сразу же, как только у вас появляется первый такой участок. Вы запускаете на него существующие автобусные маршруты, и вот уже пассажиры автобусов пролетают мимо пробок по выделенным полосам. Даже если участок всего 500 метров в длину — это уже хорошо для пассажиров.

Во-вторых, в отличие от трамваев, которые дальше конечной поехать не смогут, автобусы могут выезжать за пределы выделенных для них полос и двигаться дальше в общем потоке и обслуживать районы, где трамвая нет.

В принципе, тот или иной маршрут может достаточно долго оставаться автобусным, но когда и если тот или иной коридор будет иметь пассажиропоток, с которым автобусы (в том числе сочлененные) уже не смогут справиться, тогда город сможет улучшить этот коридор до уровня трамвайной линии.

Главным плюсом такого подхода является то, что город может год за годом улучшать общественный транспорт, получая отдачу от каждого реализованного проекта, а не ждать бесконечно, пока «федерация даст денег на метро» или пока «частный инвестор построит трамвай».

Теперь же, принимая во внимание то, что мы имеем в виду под новыми трамвайными линиями, посмотрим, какие же новые линии мы предлагаем.

По мнению Владимира Злоказова, стоит сделать 29 новых трамвайных линий, в том числе, например, в Кольцово и Берёзовский. Все они отмечены на карте ниже красным. А зеленым — долгожданная вторая ветка метро. Для сравнения.


Подведем баланс

Проект генплана в его нынешнем виде предполагает строительство 42,7 километра новых трамвайных линий (не считая линий в Верхнюю Пышму, Академический и Солнечный). Мы вычитаем из этого линии по Серова (2,0 километра) и по Щербакова (1,8 километра) и добавляем все наши предлагаемые линии, длина которых составляет порядка 130 километров в двухпутном исчислении, и получаем порядка 178 километров новых трамвайных линий!

Много это или мало? С одной стороны — много. Вся сегодняшняя трамвайная сеть Екатеринбурга составляет порядка 78 километров в двухпутном исчислении. То есть мы предлагаем увеличение сети более чем в два раза!

С другой стороны — не так уж много, если пересчитать это на деньги. Возьмем за точку отсчета строящуюся сейчас линию в Верхнюю Пышму. Ее протяженность составляет 8,5 километра, а стоимость — 2,22 миллиарда рублей. Итого мы получаем, что один километр трамвайной линии стоит около 260 миллионов рублей. Для ровного счета пусть будет 300 миллионов.

Если мы построим все эти 178 километров по цене 300 миллионов за километр, то мы потратим… 53 миллиарда рублей. Сумма кажется гигантской для города с годовым бюджетом в 40 миллиардов рублей, но давайте вспомним, что городские власти активно продвигают идею строительства второй линии метро протяженностью около 10 километров — за 90 миллиардов рублей!

Да, конечно, я понимаю, что 300 миллионов за один километр — это усредненная цена. Какие-то участки будут существенно дороже. Я также понимаю, что трамвай — это не только трамвайные пути, но также и подвижной состав, депо, электрохозяйство, и бог знает сколько это может стоить. Но в любом случае стоимость покрытия всего города трамвайными линиями и стоимость одной линии метро — это цифры примерно одного порядка, и мы должны серьезно задуматься, что нам развивать — одну линию общественного транспорта в виде метро или же сеть линий общественного транспорта по всему городу.

Кроме того, не будем забывать то, о чем мы говорили в начале: трамвайная линия — это финальное состояние выделенного коридора общественного транспорта. Долгое время этот коридор может существовать и эффективно работать в виде обособленных полос для автобусов и троллейбусов, и это существенно отличает весь наш трамвайный проект от метро.

С метро, до того как вы построите так называемый пусковой участок — а это десятки миллиардов рублей в случае со второй линией метро, — все ваши вложения просто ржавеют в земле и не приносят никакой пользы горожанам.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66369760.html

Страница: 77 из 86
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]