ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  07.10.2007 16:12

Интересный факт удалось выяснить. В начале 90-х в общем обороте были поезда 607/608 Соликамск – Пермь с 653/654 Свердловск – Пермь («Прикамье»); 601/602 Свердловск – Пермь с 653/654 Свердловск – Карпинск (потом с 237/238 Свердловск – Приобье, «Уральские Зори»). И обслуживались эти поезда ДОП-1 Пермь. То есть, могли быть годы, когда Свердловское депо из всех поездов на север области обслуживало только поезд на Нижнюю Туру (Североуральский обслуживал Серов; Устье-Аху – Тавда).

Поезда зимы 1935/1936 по станции Свердловск

Есть расписание зимы 1935/1936 годов. По станции Свердловск ходили следующие поезда:
почтовый №72/71 Москва Казанская - Казань - Свердловск - Курган - Омск с ВБС Москва-Свердловск-Соликамск, Казань-Омск, Москва-Петропавловск-Караганда, Москва-Петропавловск-Боровое
скорый №12/11 Москва Казанская - Казань - Свердловск - Тюмень - Новокузнецк с ВБС Москва-Свердловск, Мсоква-Топки-Кемерово, Москва-Новосибирск-Семипалатинск
пассажирский №44/43 Москва Северная - Буй - Хабаровск - Владивосток с ВБС Млсква-Новосибирск, Москва-Чита, Москва-Биробиджан, Ленинград-Буй-Владивосток
курьерский №2/1 Негорелое (конечная западная станция тогдашнего СССР сразу за Минском) - Москва Смоленская - Москва Северная - Буй - Владивосток с ВБС Негорелое-Москва-Владивосток, Негорелое-Москва-Хабаровск, Негорелое-Москва-Чита-Маньчжурия, Негорелое-Москва-Иркутск
Пассажирский №42/41 Москва Северная - Буй - Новосибирск - Чита с ВБС Москва-Улан-Удэ, Москва-Иркутск, Москва-Новосибирск
пассажирскиий №56/55 Пермь - Свердловск
почтовый №80/79 Пермь II - Нижний Тагил - Свердловск - Челябинск - Оренбург с ВБС Свердловск-Челябинск-Куйбышев, Пермь-Свердловск, Лысьва-Свердловск
пассажирский №66/65 Свердловск-Челябинск
почтовый №75/76 Свердловск - Нижний Тагил - Надеждинский завод - Богословск с ВБС Свердловск-Верхняя
почтовый №86/85 Свердловск-Тавда с ВБС Свердловск-Егоршино-Нижняя Салда
пассажирский №50/49 Свердловск-Шадринск с ВБС Свердловск-Синарская-Багаряк
пассажирский №67/68 Свердловск-Соликамск с ВБС Свердловск-Кизел

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  07.10.2007 19:08

Курьерские поезда - это были как бы "скорые почтовые"? Кто в теме, поясните.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  08.10.2007 08:30

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> До него по этому же маршруту был экспресс ЮуЖД на
> локомотивной тяге: сначала 189/190 (1996 год),
> потом 23/24 (1996-1998), потом 609/610 (1998-2003,
> отменялся в 2002).

Да, было такое чудо. Четыре вагончика под ЧС7, забавно смотрелось.
>
>
> > Свердловск – Пенза (до конца 1970-х) –
> вероятно,
> > через Казань.
> В начале 80-х этот поезд ходил через
> Уфу-Челябинск.
>
>
> > 39/40 «Семиречье» Караганда – Санкт-Петербург
> (это
> > в 70-е). Потом продлена до Алма-Аты

Если точнее, то года с 1983-85.

, а в начале
> > 90-х сокращена до Акмолы (Астаны) со снятием
> > фирменности.

В середине 90-х. В 1995-м, НЯП, он еще ходил до Алма-Аты.

> Некоторое время, вроде в 1995-96 году, был еще
> поезд Кустанай-Санкт-Петербург с тем же номером.

Такого не помню. Видимо, совсем недолго ходил или был "По особ. указ."
>
> > 293/294 (потом 494/494) Нижневартовск – Пенза
> > графиком Нижневартовск – Волгоград в 2000-2004.
>
> Нижневартовск-Волгоград в начале 90-х, насколько
> помню, ходил через Уфу-Челябинск. По той же нитке
> шел Самара-Нижневартовск, а поезда
> Уфа-Нижневартовск не было. Поезд из Уфы появился
> вроде во второй половине 90-х.

Именно так. По расписанию 1989 года и волгоградский, и самарский (тогда он был еще Куйбышев - Нижневартовск) шли через В.Уфалей - Челябинск. Волгоградский поезд в 90-е годы отменяли, возродился он уже ближе к концу 90-х и пошел современным маршрутом через Казань - Ульяновск.


> Еще был поезд Ижевск-Челябинск с 1996 по 1998 год,
> номер вроде 187/188. Потом он какое-то время ходил
> до Тюмени.

Угу, обслуживался он также горьковской дорогой. Потом его ненадолго завернули на Тюмень, после чего грохнули. Однако вскоре он опять появился, ходил до Тюмени. С нынешнего расписания укорочен до Свердловска.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mike_Y писал(а):
> --------------------------------------------------
> > > 39/40 «Семиречье» Караганда – Санкт-Петербург
> > (это
> > > в 70-е). Потом продлена до Алма-Аты
>
> Если точнее, то года с 1983-85.
>
> , а в начале
> > > 90-х сокращена до Акмолы (Астаны) со снятием
> > > фирменности.
>
> В середине 90-х. В 1995-м, НЯП, он еще ходил до
> Алма-Аты.
>
> > Некоторое время, вроде в 1995-96 году, был еще
> > поезд Кустанай-Санкт-Петербург с тем же
> номером.
>
> Такого не помню. Видимо, совсем недолго ходил или
> был "По особ. указ."
> >

Нет, было не так. В начале 90-х (в 1992 году) этот поезд (Алма-Ата-С-Петербург) сократили до Кустаная, а в середине 90-х (1995-96гг.) его продлили до Астаны.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  08.10.2007 08:58

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это была, так сказать, вводная часть, а теперь
> вопросы, в т.ч. из железнодорожной истории.
>
> 1) Систематизировав приведённую информацию, у меня
> получилось, что и раньше и сейчас поезда ЛВЧД-3
> «Свердловск» ходят (или) в Москву, Санкт-Петербург
> (Ленинград), Брест, Адлер (Сочи), Симферополь
> (Севастополь), Новороссийск, Нижневартовск, Новый
> Уренгой (Пурпе), Кисловодск (Пятигорск), Усть-Аху,
> Соликамск.

Устье-Аху разве Свердловск обслуживает, не Тавда?

> Раньше (в обозримом прошлом) были маршруты в Киев,
> Ригу, Одессу, Новосибирск (Ишим), Нижнюю Туру –
> Качканар, Петропавловск, Тюмень, Тобольск,
> Харьков, Тавду.
> Новые маршруты появились в российское время в
> Анапу, Ижевск.
> Что ещё пропустил?

В начале-середине 90-х мелькал 233/234 Свердловск - Иркутск, обслуживался также СвЖД. Но прожил он очень недолго - год или два. Ну и ВБС до Владивостока надо отметить, нынче их даже два стало (один факультативный).

> 3) Были ли маршруты из Свердловска в Закавказье и
> из Екатеринбурга в Душанбе?

В Закавказье точно не было (если Баку не считаем). Это вообще экзотика была - прямых поездов в Тбилиси и Ереван не было не то что из Свердловска, а даже из Ленинграда, второго по величине города страны. В Россию там были поезда кроме Москвы, по-моему, только в Ростов.

В Таджикистан ходил только поезд на Канибадам (через Ташкент и Ленинабад), в Душанбе, насколько мне известно, не было ни поезда, ни ВБСов.
>
> 4) Что из Свердловска-Екатеринбурга ходило в
> дальнее зарубежье, кроме Берлина, Пекина,
> Пхеньяна, Улан-Батора, Эрдэнета, Ханоя?

Прицепной вагон Москва - Байн-Тумэн с пекинской "двадцаткой". Ходил все 80-е годы, в каком году он исчез - не знаю.

На Ханой прямого вагона, по-видимому, не было. Я порасспрашивал знакомых-железнодорожников, работавших в 60-70-е годы на Свердловске-Пассажирском - никто такого не вспомнил. Сказали, что был только Пекин, Пхеньян и Улан-Батор. Думаю, существование такого вагона навряд ли бы забылось. Так что там сообщение было, по-видимому, пересадочное по Пекину.
>
> 5) Что-нибудь ходило дальнее из Серова, кроме
> московских?

Мне кажется, что я видел в далеком детстве (начало 80-х) прицепки до Адлера к пермскому поезду. Но может мне это только кажется, так что сильно утверждать не буду.

> 6) Были ли отдельные поезда в Карпинск и Качканар,
> или только ВБСы к североуральскому и
> нижнетурьинскому поездам?

Были в 80-е - начале 90-х. По крайней мере, в расписании числились.

> 9) Существовал ли когда-нибудь в обозримом прошлом
> поезд Свердловск – Чусовская – Пермь?

Насколько мне известно, нет. По Горнозаводскому ходу был только соликамский поезд. С открытием линии через Кунгур (вроде 1909 год?) все поезда из Свердловска на Пермь пошли по этой линии.

> 10) Когда ночной поезд Пермь – Свердловск
> трансформировался в Пермь – Приобье?

С 1992 или 1993, точно не помню год. На маршрутных досках у него тогда значилось "Пермь - Свердловск - Приобье". Формировался в Перми.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.07 13:30 пользователем Ngregory.

Re: Поезда зимы 1935/1936 по станции Свердловск
Ngregory  08.10.2007 09:06

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> курьерский №2/1 Негорелое (конечная западная
> станция тогдашнего СССР сразу за Минском) - Москва
> Смоленская - Москва Северная - Буй - Владивосток с
> ВБС Негорелое-Москва-Владивосток,
> Негорелое-Москва-Хабаровск,
> Негорелое-Москва-Чита-Маньчжурия,
> Негорелое-Москва-Иркутск


Вот интересно, как его в Москве между вокзалами передавали? Ведь между смоленским и ярославским направлением нету соединения. Или в те годы связь существовала?

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  08.10.2007 12:34

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 103/104(?) Иркутск – Ленинград через Курган –
> отменён до конца 80-х. Также был Красноярск –
> Ленинград.

В 1989 году он еще был, правда два раза в неделю. По расписанию 1985 года ходил через день со свердловским поездом (от Свердловска до Питера по одной нитке).
>
> 385/386 Челябинск – Ленинград: через Казань –
> Арзамас – Горький – Новки – Иваново – Ярославль –
> Бологое (с 1983). В 1989 – Челябинск – Канаш;
> потом опять продлён до Ленинграда (Петербурга). В
> 1993 – Омск – Санкт-Петербург (как шёл от Омска?).

Почему-то в упор не помню, как он превратился в Омск-Санкт-Петербург. Это информация из расписания тех лет или просто воспоминания? По-моему, в расписании 1993 г. он значился еще как Челябинск - Канаш.

> 445/446 Нижний Тагил – Ростов графиком Нижний
> Тагил – Новороссийск (отменён в 2006).

Вместо него поезд Новороссийск - Н. Тагил (формирования СКАВ) стал двухгруппным - включено несколько вагонов Ростов - Н. Тагил.
>
>> 915/916 Владивосток – Калининград (до 1989),
> потом, наверное, укорочен до Москвы.

Точно был такой? Опять же, информация из расписания тех лет?
>
> Воронеж/Адлер – Красноярск через Седельниково
> (1980-е)

Вот кстати Воронеж - Красноярск - единственный поезд формирования ЮВЖД, заходивший на Свердловскую дорогу. Правда, менял маршрут он несколько раз, ходил и через Поворино - Пензу - Челябинск.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  08.10.2007 13:28

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> Устье-Аху разве Свердловск обслуживает, не Тавда?
Сейчас наши. Раньше (до 2006 года) обслуживала Тавда методом общего оборота с 615/616.

Ну и ВБС до
> Владивостока надо отметить, нынче их даже два
> стало (один факультативный).
ВБС - вообще отдельная тема.

> На Ханой прямого вагона, по-видимому, не было. Я
> порасспрашивал знакомых-железнодорожников,
> работавших в 60-70-е годы на
> Свердловске-Пассажирском - никто такого не
> вспомнил. Сказали, что был только Пекин, Пхеньян и
> Улан-Батор. Думаю, существование такого вагона
> навряд ли бы забылось. Так что там сообщение было,
> по-видимому, пересадочное по Пекину.
Вообще, всю информацию я набрал по материалам изучения архивов форума Райлвейклаб. Инфо. Судя по тону тамошней дискуссии, понял, что там утверждается, что вагон до Пхеньяна был, хотя я в это тоже не очень верю. Из того же источника взял информацию по Владивосток - Калининград и Омск - Петербург.
Ещё мне упорно кажется, что я как-то раз видел вагон Урумчи - Москва. Но, скорее всего, перепутал с Улан-Батором :)

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  08.10.2007 14:19

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> ВБС - вообще отдельная тема.

Дык а что там особо обсуждать? ВБСов у Свердловска вообще немного было и есть - видимо, не модны они у нас :) Навскидку вот сейчас вспоминается только Владивосток да Берлин, и все. Да, еще Сургут. Это из того, что Свердловск-Пасс. обслуживает. По сравнению с тем же Новосибирском или Челябинском совсем немного.
>
> Вообще, всю информацию я набрал по материалам
> изучения архивов форума Райлвейклаб. Инфо. Судя по
> тону тамошней дискуссии, понял, что там
> утверждается, что вагон до Пхеньяна был, хотя я в
> это тоже не очень верю. Из того же источника взял
> информацию по Владивосток - Калининград и Омск -
> Петербург.

Я понял. Вообще разговор про этот вагон на poezda.net поднял я;) после того, как один персонаж с форума МЖА заявил, что такой вагон существовал в 60-70-е годы. Поскольку вживую этот вагон, как выясняется, никто никогда не видел - я делаю вывод, что его и не было никогда. Была пересадка по Пекину, просто продавался по-видимому сквозной билет. Такая же ситуация была с Лондоном.

Про Калининград - Владивосток старожилами информация тоже не подтверждается. Вот Одесса - Владивосток действительно существовал, и сдох он совсем недавно. Правда, через Свердловск он не проходил.

> Ещё мне упорно кажется, что я как-то раз видел
> вагон Урумчи - Москва. Но, скорее всего, перепутал
> с Улан-Батором :)

Разумеется. Если б даже такой вагон и существовал, то ходил бы он через Алма-Ату, а не через Свердловск. Да и не было за обозримое время такого вагона в московских расписаниях.

Окраска фирменных поездов.
Ngregory  08.10.2007 14:30

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> По окраске некоторых фирменных поездов:
> "Урал"- красный (такой был и при социализме)
> "Байкал"- синий (сейчас- с рисунком, какого раньше
> не было)
> "Сибиряк"- зелёные низ и верх; жёлтая середина
> (такой был в 1980-х; какой сейчас- не знаю. Какой
> ? )

Такой же. Темно-зеленый верх и низ, желтая полоса по оконной линии.

> "Кузбасс"- синий (какой был раньше ?)

Обычный зеленый года до 1997. Только маршрутные доски были с надписью "Кузбасс".

> "Енисей" - тёмно-зелёный с голубоватым оттенком
> (раньше, вроде бы был синий ?).

В конце 80-х - начале 90-х тоже обычный зеленый. Ходил он тогда три раза в неделю, не помню точно по каким дням.

Вроде бы, раньше
> ходил через Казань

Один сезон в середине-конце 80-х.

> "Россия" - белый верх; голубая середина, красный
> низ. Раньше- часть составов обычные, зелёные, а
> часть- красные

Зеленые появились уже в конце 80-х - начале 90-х. В 80-е годы составы были красные, в 70-е - красные с бежевой полосой по линии окон и литыми буквами (как нынешняя окраска у "Екатеринбурга").

> "Челябинский экспресс" (Челябинск-
> Ленинград)(появился недавно). Низ и верх- цвета
> Ждановско- Краснопресненской линии, середина-
> красная

Такая же раскраска, как и у "Южного Урала". Они случаем не в общем обороте?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 14:31 пользователем Ngregory.

Общий оборот
Ngregory  10.10.2007 13:36

> 7) Правда ли, что до 90-х поезд Свердловск –
> Нижняя Тура был в общем обороте с «Уралом»?

ИМХО, маловероятно. Ведь в "Урале" и в советское время преобладали купейные вагоны и СВ. Маловероятно, что такой состав гоняли по местному маршруту, да к тому же достаточно короткому (поезд на Нижнюю Туру, насколько я помню, был дневным)- в купе и СВ от Свердловска до Нижней Туры и в те времена вряд ли кто ездил. Так что скорее всего это были разные составы, просто раскраска одинаковая у них была.

Ответы на некоторые вопросы (Тагильское направление)
GrekOFF  12.10.2007 18:24

В направлении Тагила из ЕКБ в 80-е - начале 90-х годов ходили следующие поезда:

237/238 - Свердловск-Приобье (формирование - Серов, раньше по-моему был - Свердловск);

243/244 - Свердловск-Приобье, затем Пермь-Приобье - это всегда был один поезд с 601/602 - Пермь-Свердловск, просто с начала 90-х данный маршрут был официально объединен. Носил фирменное название "Уральские зори", большинство вагонов было в раскраске фирменного поезда "Кама" (голубые с желтыми полосами);

645/646 - Свердловск-Карпинск - формирование Свердловск, где-то с 1989 по 1993 год - формирование Нижний Тагил, тогда же получил фирменное наименование "Горняк", из Свердловска состав возвращался в Тагил поездом 643/644 - Свердловск - Нижний Тагил, в 1993 г. - передан в Серов, при этом из Тагила было передано некоторое количество вагонов, с начала 2000-х годов - объединен с Североуральским поездом;

653/654 - Свердловск-Соликамск - в одном графике с поездами Соликамск-Пермь, носил фирменное наименование "Прикамье", формирование - Пермь, вагонов было в раскраске фирменного поезда "Кама", затем передан в Свердловск, сейчас ходит до станции Березники-сортировочная из-за провала грунта в Березниках;

659/660 - Свердловск-Нижняя Тура - носил фирменное наименование "Уралочка", вагоны в раскраске фирменного поезда "Урал", где-то в 87-90 годах и в самом деле по маршруту ходил состав "Урала" (где-то 16 вагонов в поезде, большинство были пустыми), затем опять собственный состав в раскраске "Урал", в начале 90-х объединен с поездом Свердловск-Качканар, в начале 2000-х отменен окончательно. С поездом ходили прицепные вагоны до Красноуральска.;

665/666 - Свердловск-Качканар - носил фирменное наименование "Каменный пояс", вагоны в раскраске от "Урала", в начале 90-х объединен с Нижнетуринским поездом, затем стал носить номер 965/966, в начале 2000-х умер окончательно;

677/678 - Свердловск-Североуральск - формирование - Свердловск, сейчас объединен с поездом Свердловск-Карпинск.

"Малахит" (Н.Тагил-Москва) так и не заслужил по настоящее время своей фирменной раскраски, хотя к одной из первых "Магистралей" 1 вагон раскрасили в зелено-желтый цвет, но он так и остался единственным. Поезд ходит в стандартной зеленой окраске, в последнее время несколько более темно-зеленой, чем у обычных поездов. К сожалению, с вагонов сняли достаточно стильные маршрутные доски и сейчас они ходят с малозаметными трафаретами в окнах.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  14.10.2007 17:18

Расписание движения ПДС по Свердловску за 1984 год:

№ поезда маршрут прибытие стоянка отправление период курсирования примечание

На Пермь

183 Хабаровск - Москва Ярославская 0:09 20 0:29 ежедневно
41 Улан-Батор - Москва Ярославская 1:19 15 1:34 1, 4
13 Тында - Москва Ярославская 2:00 17 2:17 ежедневно
7 Новосибирск - Москва Ярославская "Сибиряк" 5:30 15 5:45 ежедневно
15 Свердловск - Москва Казанская "Урал" - - 6:30 ежедневно
1 Владивосток - Москва Ярославская "Россия" 9:45 15 10:00 ежедневно
569 Свердловск - Новороссийск - - 10:37 1, 2, 4, 6 летний
85 Владивосток - Москва Ярославская 12:26 15 12:41 ежедневно летний
3 Пекин - Москва Ярославская 13:10 15 13:25 7
5 Улан-Батор - Москва Ярославская 13:10 15 13:25 1, 2, 3, 4, 5, 6
393 Лена - Москва Ярославская 13:41 15 13:56 ежедневно летний
19 Пекин - Москва Ярославская "Восток" 14:04 15 14:19 4
25 Чита - Москва Ярославская 14:04 15 14:19 2, 5, 7 летний
33 Забайкальск - Москва Ярославская 14:04 15 14:19 1, 3, 6 летний
933 Свердловск - Ленинград - - 14:31 ежедневно
57 Свердловск - Ленинград - - 15:22 1, 3, 5
67 Иркутск - Ленинград 15:07 15 15:22 2, 4, 6, 7
193 Свердловск - Ленинград - - 15:58 ежедневно
601 Свердловск - Пермь - - 21:07 ежедневно
39 Алма-Ата - Ленинград "Семиречье" 20:26 15 20:41 чётные
309 Свердловск - Одесса - - 23:04 ежедневно летний
29 Кемерово - Москва Ярославская "Кузбасс" 23:23 15 23:28 ежедневно
9 Иркутск - Москва Ярославская "Байкал" 23:46 15 0:01 ежедневно летний
11 Красноярск - Москва Ярославская "Енисей" 23:46 15 0:01 2, 4, 5, 6 зимний




На Дружинино

907 Иркутск - Москва Казанская 0:44 84 2:08 ежедневно
195 Барнаул - Москва Казанская 3:47 15 4:02 ежедневно
35 Барнаул - Москва Казанская "Алтай" 4:29 20 4:49 нечётные
37 Томск - Москва Казанская "Томич" 4:29 20 4:49 чётные
59 Тюмень - Москва Казанская 5:03 19 5:22 ежедневно
171 Томск - Москва Казанская 5:58 15 6:13 ежедневно
117 Тюмень - Горький 7:14 16 7:30 ежедневно
55 Красноярск - Москва Казанская 7:26 16 7:42 ежедневно летний
517 Свердловск - Симферополь - - 8:20 1, 3, 6 июль-август
543 Новосибирск - Симферополь 8:05 15 8:20 2, 5, 7 июль-август
119 Новокузнецк - Москва Казанская 9:20 17 9:37 ежедневно
47 Омск - Москва Казанская "Омич" 10:35 15 10:50 ежедневно
385 Челябинск - Санкт-Петербург 11:45 15 12:00 ежедневно август
173 Лениногорск - Москва Казанская 12:45 17 13:02 ежедневно
83 Свердловск - Адлер - - 14:11 ежедневно летний
64 Свердловск - Брест - - 16:04 нечётные июль-август
66 Свердловск - Рига - - 16:04 чётные июль-август
603 Свердловск - Красноуфимск - - 16:53 ежедневно
121 Абакан - Москва Казанская 20:52 15 21:07 ежедневно
125 Свердловск - Казань - - 21:52 нечётные
127 Свердловск - Харьков - - 21:52 чётные
357 Свердловск - Киев - - 22:56 ежедневно июль-август

На Тюмень

8 Москва Ярославская - Новосибирск "Сибиряк" 1:13 15 1:28 ежедневно
20 Москва Ярославская - Пекин "Восток" 1:36 15 1:51 7
26 Москва Ярославская - Чита 1:36 15 1:51 1, 3, 5 летний
34 Москва Ярославская - Забайкальск 1:36 15 1:51 2, 4, 6 летний
60 Москва Казанская - Тюмень 1:59 19 2:18 ежедневно
56 Москва Казанская - Красноярск 2:39 15 2:54 ежедневно летний
904 Москва Ярославская - Владивосток 1:22 100 3:02 ежедневно
196 Москва Казанская - Барнаул 5:01 15 5:16 ежедневно
14 Москва Ярославская - Тында 6:05 15 6:20 ежедневно
544 Симферополь - Новосибирск 8:09 15 8:24 1, 4, 6 июль-август
172 Москва - Томск 8:21 17 8:39 ежедневно
118 Горький - Тюмень 14:10 15 14:25 ежедневно
142 Свердловск - Нижневартовск - - 17:55 ежедневно
394 Москва Ярославская - Лена 18:22 15 18:37 ежедневно летний
2 Москва Ярославская - Владивосток "Россия" 19:25 15 19:40 ежедневно
42 Москва Ярославская - Улан-Батор 19:33 15 19:48 3, 7
10 Москва Ярославская - Иркутск "Байкал" 19:48 15 20:03 ежедневно летний
12 Москва Ярославская - Красноярск "Енисей" 19:48 15 20:03 2, 4, 6, 7 зимний
120 Москва Казанская - Новокузнецк 20:24 15 20:29 ежедневно
122 Москва Казанская - Абакан 21:35 15 21:50 ежедневно
4 Москва Ярославская - Пекин 22:03 15 22:18 3
6 Москва Ярославская - Улан-Батор 22:03 15 22:18 1, 2, 4, 5, 6, 7
114 Свердловск - Новосибирск - - 22:31 ежедневно
36 Москва Казанская - Барнаул "Алтай" 22:34 20 22:54 нечётные
38 Москва Казанская - Томск "Томич" 22:34 20 22:54 чётные
86 Москва Ярославская - Владивосток 23:14 15 23:29 ежедневно летний

На Курган

30 Москва Ярославская - Кемерово "Кузбасс" 2:16 15 2:31 ежедневно
68 Ленинград - Иркутск 2:26 15 2:41 1, 2, 4, 6
48 Москва Казанская - Омск "Иртыш" 7:30 15 7:45 ежедневно
184 Москва Ярославская - Хабаровск 12:14 20 12:34 ежедневно
104 Свердловск - Алма-Ата - - 13:57 ежедневно
218 Нижний Тагил - Петропавловск 15:46 25 16:11 ежедневно
174 Москва Казанская - Лениногорск 21:00 15 21:15 ежедневно
908 Москва Казанская - Иркутск 23:02 86 0:28 ежедневно
580 Свердловск - Алма-Ата - - 23:38 нечётные август

На Челябинск через Полевской

628 Свердловск - Челябинск - - 6:33 ежедневно
40 Ленинград - Алма-Ата "Семиречье" 8:16 15 8:31 чётные
386 Ленинград - Челябинск 8:52 15 9:07 ежедневно август
106 Свердловск - Севастополь - - 14:55 ежедневно
388 Свердловск - Адлер - - 18:12 2, 4, 7 июль-август
606 Свердловск - Челябинск - - 20:45 ежедневно
165 Свердловск - Пенза - - 22:37 ежедневно

На Челябинск через Каменск-Уральский

200 Свердловск - Оренбург - - 17:43 ежедневно

На Нижний Тагил

665 Свердловск - Качканар - - 13:34 ежедневно
659 Свердловск - Нижняя Тура - - 15:13 ежедневно
137 Свердловск - Приобье - - 17:09 ежедневно
653 Свердловск - Соликамск - - 18:49 ежедневно
645 Свердловск - Карпинск - - 19:27 ежедневно
217 Петропавловск - Нижний Тагил 19:45 28 20:13 ежедневно
677 Свердловск - Североуральск - - 22:05 ежедневно

На Егоршино

670 Свердловск - Устье-Аха - - 17:00 ежедневно
628 Свердловск - Серов - - 18:50 ежедневно
616 Свердловск - Тавда - - 21:42 ежедневно

Прибывающие поезда

58 Ленинград - Свердловск 2:26 - - 3, 5, 7
628 Серов - Свердловск 2:40 - - ежедневно
666 Качканар - Свердловск 2:56 - - ежедневно
619 Челябинск - Свердловск 3:09 - - ежедневно
604 Красноуфимск - Свердловск 3:55 - - ежедневно
141 Нижневартовск - Свердловск 4:05 - - ежедневно
358 Киев - Свердловск 4:11 - - ежедневно июль-август
660 Нижняя Тура - Свердловск 4:54 - - ежедневно
678 Североуральск - Свердловск 5:07 - - ежедневно
615 Тавда - Свердловск 5:11 - - ежедневно
646 Карпинск - Свердловск 5:25 - - ежедневно
605 Челябинск - Свердловск 5:44 - - ежедневно
654 Соликамск - Свердловск 6:13 - - ежедневно
602 Пермь - Свердловск 6:38 - - ежедневно
138 Приобье - Свердловск 6:58 - - ежедневно
126 Казань - Свердловск 7:06 - - нечётные
128 Харьков - Свердловск 7:06 - - чётные
669 Устье-Аха - Свердловск 7:44 - - ежедневно
84 Адлер - Свердловск 7:57 - - ежедневно летний
518 Симферополь - Свердловск 8:09 - - 2, 5, 7 июль-август
387 Адлер - Свердловск 8:34 - - 1, 3, 6 июль-август
194 Ленинград - Свердловск 9:16 - - ежедневно
310 Одесса - Свердловск 11:18 - - ежедневно летний
103 Алма-Ата - Свердловск 11:24 - - ежедневно
113 Новосибирск - Свердловск 12:13 - - ежедневно
64 Брест - Свердловск 12:49 - - ?
66 Рига - Свердловск 12:49 - - ?
165 Пенза - Свердловск 13:23 - - ежедневно
199 Оренбург - Свердловск 14:13 - - ежедневно
934 Ленинград - Свердловск 15:12 - - ежедневно
570 Новороссийск - Свердловск 15:54 - - 1, 3, 5, 7 летний
105 Севастополь - Свердловск 17:17 - - ежедневно
16 Москва Казанская - Свердловск "Урал" 20:53 - - ежедневно
579 Алма-Ата - Свердловск 21:31 - - нечётные август


Через Седельниково

31/32 Караганда - Москва Казанская ежедневно летний
349/350 Благовещенск - Москва Ярославская ежедневно летний
175/176 Красноярск - Москва Казанская ежедневно
351/352 Улан-Удэ - Москва Ярославская 1, 4 - на МСК; 4, 7 - на У.-У. летний
355/356 Сургут - Симферополь 3, 5, 7 - на Симф; 1, 3, 5 - на Сур летний
545/546 Новокузнецк - Москва Казанская 2, 5, 7 - на МСК; 1, 3, 5 - на Нов. август
547/548 Бийск - Москва Казанская 1, 4, 6 - на МСК; 2, 4, 7 - на Бийск август
553/554 Петропавловск - Москва Казанская нечётные август
557/558 Курган - Москва Казанская чётные август
573/574 Красноярск - Адлер чётные июль-август
593/594 Новосибирск - Москва Казанская 1, 3, 5 - на МСК; 3, 5, 7 - на НВС август
903 Владивосток - Москва Ярославская ежедневно
905/906 Барнаул - Барановичи-Полесские ежедневно


Интересующие нас маршруты:

15/16 «Урал» через Пермь – Киров – Горький на Казанский Вокзал (скорее всего, по перемычке Кусково – Перово).

Через Горький на Ярославский вокзал шёл только 29/30. Также 61/62 «Кама» Пермь – Москва и 69/70 «Малахит» Нижний Тагил – Москва, 115/166 Серов – Москва.

Через Кострому шёл только 183/184.

Барнаульские поезда оба шли через Карасук – Кулунду. Карагандинский через Курган – Петропавловск. Лениногорский 173/174: через Барнаул – Камень-на-Оби – Карасук - Кокчетав – Новоишимскую – Пресногорьковскую.

545/546 Новокузнецк – Москва: через Артышту – Барнаул – Кулунду – Карасук – Татарскую – Ишим, одним графиком с 547/548 Бийск – Москва.

553/554 и 557/558 одним графиком.

593/594 Новосибирск – Москва: через Курган – Седельниково – Дружинино – Казань.

559/560 Свердловск – Новороссийск: через Пермь – Киров – Горький – Арзамас – Красный Узел – Пензу – Обход Ртищево – Георгиу-Деж – Ростов – Тимашевск - Краснодар.

309/310 Свердловск – Одесса: через Пермь – Киров – Горький – БМК – Брянск – Бахмач – Им. Шевченко – Помошную – Колосовку.

355/356 Сургут – Симферополь: через Тюмень – Седельниково – Пермь – Киров – Горький – БМК – Курск – Харьков – Мелитополь.

933/934 Свердловск – Ленинград шёл через Вологду – Бабаево.

385/386 Челябинск – Ленинград: через Полевской – Свердловск – Дружинино – Казань – Арзамас – Горький – Иваново – Ярославль – Бологое.

543/544 Новосибирск – Симферополь: через Ишим – Свердловск – Дружинино – Казань – Канаш – Красный Узел – Пензу – Балашов-1 – Георгиу-Деж – Кантемировку – Ворошиловград – Дебальцево – Донецк – Волноватку – Камыш-Зарю – Фёдоровку – Мелитополь.

573/574 Красноярск – Адлер: через Новосибирск – Курган – Седельниково – Дружинино – Казань – Канаш – Красный Узел – Пензу – Георгиу-Деж – Ростов – Краснодар.

83/84 Свердловск – Адлер: через Дружинино – Казань – Канаш – Красный Узел – Рузаевка – Пензу – Балашов-1 – Георгиу-Деж – Ростов – Армавир.

63/64 и 65/66 (общим графиком) Свердловск – Брест/Рига: через Дружинино – Казань – БМК – Смоленск – Витебск – Даугавпилс (Минск – Барановичи).

357/358 Свердловск – Киев: через Дружинино – Казань – Канаш – Красный Узел – Пензу – Балашов-1 – Георгиу-Деж – Воронеж – Касторную – Курск – Ворожбу – Конотоп – Бахмач.

905/906 Барнаул – Барановичи-Полесские: через Иртышское – Ишим – Седельниково – Дружинино – Казань – Канаш – Красный Узел – Пензу – Вернадовку – Ряжск – Узловую – Калугу – Вязьму – Минск. Правда, там же отмечен, и как Красноярск – Барановичи.

388/387 Свердловск – Адлер: через Полевской – Челябинск – Уфу – Куйбышев – Пензу – Балашов-1 – Георгиу-Деж – Ростов – Краснодар.

Теперь сравним этот список с существующим ныне. Получаем (было пар, стало пар).

На Пермь: 19(23 с Седельниково)/22(24).
На Дружинино: 18(26)/14(15).
На Полевской: 7/4.
На Каменск-Уральский – Челябинск: 1/7.
На Каменск-Уральский – Курган: 9(14)/6.
На Тюмень: 21(25)/31(34).
На Егоршино: 3/3.
На Нижний Тагил: 7/8.
Прибывающих: 32/29.
Через Седельниково: 10,5/3.

В целом можно сказать, что тогда ходило больше, несмотря на то, что 1984 – это еще не самый рассвет ж/д перевозок.

Вопросы:

1) Почему практически ничего не ходило на Тюменские севера? Ведь объём добычи полезных ископаемых был на нынешнем уровне, следовательно, народу должно было ездить много.

2) Зачем так много пускали через Седельниково? Представляю себе картинку стояния поездов там.

3) Ходил ли в тот год Свердловск – Кисловодск. На одной странице значится традиционным маршрутам через Оренбург, но на других уже отсутствует. Ошибка или опечатка? Был ли Свердловск – Кисловодск в каком-нибудь виде в конце 80-х – начале 90-х?

4) В связи с тем, что тогда был только один поезд Свердловск – Москва («Урал»), в нём были плацкартные вагоны. В каком году плацкартные вагоны из «Урала» исчезли?

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
А.Копцев  14.10.2007 22:58

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Почему практически ничего не ходило на
> Тюменские севера? Ведь объём добычи полезных
> ископаемых был на нынешнем уровне, следовательно,
> народу должно было ездить много.

Ну как же «практически ничего не ходило»? 142 Свердловск – Нижневартовск, сами пишете – уже ходил: «17:55 ежедневно». По линии, открытой в 1980. А на Ноябрьски – Новые Уренгои тогда ещё железной дороги не было, потому и не ходило. ☻

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  15.10.2007 08:12

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на Ноябрьски – Новые Уренгои тогда ещё
> железной дороги не было, потому и не ходило.
> ☻

В 1984 году по крайней мере до Ноябрьска дорога уже точно была построена, да и до Уренгоя по-моему тоже (видел я на вокзале города Когалыма табличку, где были указаны даты открытия). Другой вопрос, что пассажирского движения там, возможно, не было (или ходило что-нибудь грузопассажирское типа Сургут - Ноябрьск).

Еще одна возможная причина, почему было мало поездов - предпочитали авиацию, а не ж/д. Скажем, в 80-е годы из Свердловска и Челябинска в Нижневартовск и Сургут летали Ту-154, а не Ан-24, как сейчас. География полетов из Нижневартовска, Сургута, Ноябрьска также была намного шире сегодняшней. А поездами как правило ехали те, кому билетов на самолет не хватило :)

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  15.10.2007 08:21

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> В 1984 году по крайней мере до Ноябрьска дорога
> уже точно была построена, да и до Уренгоя по-моему
> тоже (видел я на вокзале города Когалыма табличку,
> где были указаны даты открытия). Другой вопрос,
> что пассажирского движения там, возможно, не было
> (или ходило что-нибудь грузопассажирское типа
> Сургут - Ноябрьск).
Возможно еще - что были проблемы с пропускной способностью дороги - раз только что построили. В смысле путевое развитие станций могло быть недостаточное и т.д. Но это только предположения.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Ngregory  15.10.2007 08:37

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> В целом можно сказать, что тогда ходило больше,
> несмотря на то, что 1984 – это еще не самый
> рассвет ж/д перевозок.

Больше, но ненамного (довольно многие поезда были летними). Главное отличие в том, что основные круглогодичные поезда ходили ежедневно, а не через день, как сейчас (та же "Россия", к примеру). Поэтому число пар в сутки было действительно больше.
>
> Вопросы:
>
> 1) Почему практически ничего не ходило на
> Тюменские севера? Ведь объём добычи полезных
> ископаемых был на нынешнем уровне, следовательно,
> народу должно было ездить много.

См. выше (возможные варианты).
>
> 2) Зачем так много пускали через Седельниково?
> Представляю себе картинку стояния поездов там.

А что тут такого криминального? Ведь линия там двухпутная электрифицированная, не тепловозная разбитая однопутка какая-нибудь - вполне пропускной способности хватит. Кстати обратите внимание, что через Седельниково шли, в основном, сезонные поезда, которым и тогда графики лепили по принципу "из того, что было" - видимо, не вписывались они в график Свердловска-Пассажирского. Круглогодичных там было всего три, из них два - почтово-багажные.

> 3) Ходил ли в тот год Свердловск – Кисловодск. На
> одной странице значится традиционным маршрутам
> через Оренбург, но на других уже отсутствует.
> Ошибка или опечатка? Был ли Свердловск –
> Кисловодск в каком-нибудь виде в конце 80-х –
> начале 90-х?

В расписании 1993 года он значится "по особ. указ." через Верхний Уфалей - Челябинск. Ходил ли он в действительности, не знаю.
А вообще у меня сильные подозрения, что в 80-е годы поезд из Свердловска в Кисловодск либо вообще не ходил, либо ходил уж очень редко и каким-то корявым графиком, поскольку на КМВ тогда ездили либо через Челябинск на ежедневном новокузнецком, либо через Москву.
>
> 4) В связи с тем, что тогда был только один поезд
> Свердловск – Москва («Урал»), в нём были
> плацкартные вагоны. В каком году плацкартные
> вагоны из «Урала» исчезли?

Примерно в 1993 году. Но их там и раньше было немного, может штук 5.

Году в 1999-2000 в составе "Урала" появилось несколько плацкартных вагонов, но несмотря на то, что разлетались они как горячие пирожки, их быстро ликвидировали. По-моему, даже года они не проходили.

Ну и эксперимент с сидячим вагоном в "Урале", думаю, многие форумчане помнят. Сколько эта сидячка там проездила - не знаю. В 2005 году я ехал именно в этом вагоне, но уже в соликамском поезде.

Поезда Свердловск - Москва
Ngregory  15.10.2007 08:50

В продолжение темы задам несколько своих вопросов:

1. В каком году появилась любимая многими екатеринбуржцами "семерка"? (к своему стыду, точный год мне неизвестен). Ее составы с момента запуска были красными или их перекрасили позже? И каков точный год "позеленения" этого поезда (НЯП, 1997-й, но могу ошибаться)?

2. Неоднократно слышал о поездах в Москву через Иваново - Александров и о поездах до Свердловска с Курского вокзала столицы. Кто-нибудь (в особенности из старшего поколения) может подтвердить/опровергнуть? В какие годы это было и как регулярно ходили эти поезда?

3. (Оффтоп). Также слышал про поезда из Москвы в Сибирь по южному ходу Транссиба (через Самару - Челябинск) в обозримом прошлом (70-80-е годы). Кто-нибудь может подтвердить? Если да, то опять же, интересует маршрут и регулярность. Конечно, вряд ли они были регулярными, скорее что-то летнее. Вопрос больше к коллегам из Челябинска ;)

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  15.10.2007 10:22

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 1) Почему практически ничего не ходило на
> > Тюменские севера? Ведь объём добычи полезных
> > ископаемых был на нынешнем уровне,
> следовательно,
> > народу должно было ездить много.
На Тюменские севера в 1984 также ходили (помимо нашего и семфиропольского): 612/611 Тюмень - Тобольск; 124/123 Тюмень - Ноябрьская (сейчас - Ноябрьск-1); 686/685 Сургут - Нижневартовск. Не густо. Хотя, может быть, местные грузопассажирские в общее расписание не вносились?

> > 2) Зачем так много пускали через Седельниково?
> > Представляю себе картинку стояния поездов там.
>
> А что тут такого криминального? Ведь линия там
> двухпутная электрифицированная, не тепловозная
> разбитая однопутка какая-нибудь - вполне
> пропускной способности хватит.
То, что в Свердловске производится заправка водой и уборка мусора. Как этот вопрос решался с седельниковскими поездами?

> В расписании 1993 года он значится "по особ.
> указ." через Верхний Уфалей - Челябинск. Ходил ли
> он в действительности, не знаю.
А маршрут какой был, не знаете?

По вашим вопросам:
2) Уже писал в первом сообщении об ежедневном 139/140 Свердловск - Москва Яр. через Иваново. Есть в расписании 1974 года, в 1980 его уже точно не было.

3) В расписания 1974 года такого нет. В расписании 1984 есть 109/110 Караганда - Москва Каз. через Куйбышев - Челябинск - Петропавловск, ежедневно, дальше в Сибирь нет ничего.
Кстати, почему Карагандинский поезд убрали с северного хода?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.07 10:22 пользователем Andrey Zubatkin.

Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]