ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  30.09.2007 16:55

В соседней теме очень хорошо и подробно была обсуждена история авиации в Свердловске и маршруты, пролегавшие через Свердловск-Екатеринбург.
Предлагаю сейчас обсудить некоторые вопросы из истории железнодорожного сообщения Свердловска и Екатеринбурга. Сразу оговорюсь, что целесообразнее будет рассматривать маршруты позднесоветского и российского периодов (т. е. начиная с 1970-х годов), так как именно в этот период начала складываться сегодняшняя система маршрутов пассажирских поездов, ввелись приблизительно нынешние классы вагонов и типы поездов. Но если кто представит архивную информацию за ранние периоды – буду очень благодарен.
Также сделаю поправку, что приветствуются указания старых номеров поездов, за исключением случаев перенумераций только первой цифры (типа перенумерации 2003 года).

ИСЧЕЗНУВШИЕ МАРШРУТЫ ПОЕЗДОВ:

Сначала то, что ходило в Москву:

32/31 «Новокузнецк» Москва – Новокузнецк (до 2006)

34/33 Москва – Петропавловск (до 2004) – сначала отдельный, потом двухгруппный с Курганом.

42/41 Москва - Владивосток (отменён в 1996). Ранее под № 42/41 в 1980-х ходил Москва - Пхеньян, позже Москва – Пекин. Скорее всего, шли через Забайкальск.

64/63 Москва – Лениногорск МЖД через Казань – Петропавловск – Кокшетау – Иртышское – Кулунду – отменен в 2001, перед отменой укорочен до Павлодара (интересно, как?).

70/69 Москва – Курган (до 2002)

78/77 Москва – Нерюнгри МЖД через Казань (до 1998)

81/82 СВЖД Новый Уренгой – Казань – Москва (возможно, предок 105/106)

110/109 Москва – Улан-Батор МЖД через Ярославль: был всегда по особому указанию, в 1999-2000 сокращен до Наушек, после чего в следующем году отменён.

112/111 Москва – Караганда МЖД через Ярославль – Киров – Курган – Петропавловск – до начала 1990-х. В 1970-е – с Москвы-Казанской через Горький. В 1990-е, вроде бы, был 5хх, но не ходил.

132/131 Москва – Улан-Батор: тоже по особому указанию через Ярославль.

140/139 Москва-Ярославская – Свердловск через Александров – Иваново – Новки – Горький (ходил в 70-е годы) – возможно, предок 8/7.

144/143 Москва – Забайкальск графиком Пекинского – до середины 1990-х.

147/148 (?) Бийск – Москва

372/371 Москва – Томск (до 2003)

402/401 Москва – Коротчаево через Казань (середина 90-х-2003)

Москва – Междуреченск

Те, которые меняли маршрут и номер:

90/89 Москва – Красноярск через Казань – в конце 90-х пошел через Ярославль под № 80/79

102/101 Москва – Улан-Удэ через Горький – с переводом на Казанский ход в 2000-е получил номер 122/121 (сейчас 222/221)

106/105 Москва – Коротчаево СВЖД (позднее до Нового Уренгоя МЖД) – с переводом на Горьковский ход в 2006 получил номер 110/109

184/183 Москва - Хабаровск через Курган – в 1998 пошёл через Тюмень и стал 44/43

Ну и отдельно номер менял, например второй Москва – Владивосток ДВЖД: 140 до 1998, потом 318 некоторое время, потом снова 140.

Почтово-багажные поезда из Москвы:

Тут сразу вспоминается только 916/915 Москва – Владивосток, укороченный до Перми в 2005. Но в реальности он до Перми и ходил.

Далее, то, что ходило из Свердловска (исчезнувшие и изменённые маршруты):

93/94 Свердловск – Тобольск (ходил один сезон в 2003)

106 Свердловск – Севастополь: до 1986 через Челябинск – Куйбышев – Волгоград – Тихорецкую – Краснодар – Паром «Крым-Кавказ». С 1986-го через Куйбышев – Пензу – Георгиу-Деж – Харьков(?), года с 1989 – современным маршрутом под № 216, в начале 90-х укорочен до Симферополя, после перенумерации 2003 получил № 142.

116/115 Ташкент – Свердловск: отменён в 1999-2000. В 1996 его графиком ходил 116/115 Канибадам – Свердловск.

125/126, потом 229/230 Свердловск – Казань графиком харьковского 227, потом заменён на Новосибирск – Казань. Восстановлен на зиму 2000 (опять графиком харьковского), но не прижился.

214/213 Свердловск – Новосибирск (позднее до Ишима) – отменён году в 2000.

217/218 Свердловск (позднее Нижний Тагил) – Петропавловск – отменён в 2002 (?)

275/276 Свердловск – Новороссийск через Пермь – Горький – Рязань – Лиски, потом стал 335/336 через Пермь – Ижевск – Казань – Пензу – Лиски, в 2000 пошёл нынешний маршрутом под № 235/236 (после перенумерации стал 479/480).

309/310 Свердловск – Одесса через Пермь – Киров – Горький – БМК – Харьков (?) – до 1994.

517/518 Свердловск – Симферополь (летний через Казань графиком Новосибирск – Симферополь) – ходил в середине 80-х – 1991.

519/520 Новый Уренгой – Свердловск (начало 1990-х) – засылка состава под 81/82.

603/604 Свердловск – Янаул (2005-2007).

615/616 Свердловск – Тавда (слился с харьковским).

655/656 (позже 955/956) Свердловск – Качканар – Нижняя Тура, вечная ему память. Отменён в 2005.

829/830 «Уралочка» Свердловск – Челябинск (2003-2006)

937/938 Свердловск – Львов (интересно, как шёл?)

Свердловск – Адлер через Челябинск – Орск – Кандагач – Гурьев – Астрахань – Червлёную-Узловую – Гудермес (двойной разворот) – Грозный – Минеральные Воды – Армавир (1970-е)

Свердловск/Челябинск – Кисловодск тем же маршрутом, что и Адлерский, с середины 1980-х стал 305/306 Свердловск – Пятигорск.

Киев – Свердловск СВЖД: под разными номерами, то круглогодичный, то летный. В 1970-е ходил через Курск – Воронеж – Георгиу-Деж – Рузаевку – Красный Узел – Казань – Ижевск – Пермь. Одно время через Сумы – Белгород – Купянск – Валуйки. В конце 80-х ходил снова через Курск, но уже через Дружинино под № 358/357. Назначался один сезон в 1997 (?).


Свердловск – Пенза (до конца 1970-х) – вероятно, через Казань.

Свердловск – Сочи: в 1970-е через Самару – Волгоград – Краснодар, с конца 70-х пошёл
маршрутом нынешнего Свердловск – Адлер, потом, видимо, им и стал.

Свердловск/Челябинск – Рига СВЖД через Горький – Ярославль – Сонково – Бологое – Псков – Валку (?) (в 70-е через Осташков – Великие Луки – Себеж), с конца 80-х до Ошкалнов, отменён в 1992-1993.

Теперь проходящие поезда через Свердловск:

39/40 «Семиречье» Караганда – Санкт-Петербург (это в 70-е). Потом продлена до Алма-Аты, а в начале 90-х сокращена до Акмолы (Астаны) со снятием фирменности.

65/66 Новосибирск – Петербург: сначала через Рыбинск графиком 385/386 (видимо, с 1997), потом через Бабаево, года с 2000 под № 13/14 «Омич» от Омска через Москву. С 2006 – вновь через Бабаево, но уже от Новокузнецка.

91/92 Красноярск – Горький: сначала продлялся до Лены, потом снова укорачивался до Красноярска, потом до Новокузнецка, отменён в 2006.

93/94 (ранее 293/294, графиком 543/544) Казань – Новосибирск графиком 89/90 Красноярск – Москва (начало-середина 1990-х).

103/104(?) Иркутск – Ленинград через Курган – отменён до конца 80-х. Также был Красноярск – Ленинград.

385/386 Челябинск – Ленинград: через Казань – Арзамас – Горький – Новки – Иваново – Ярославль – Бологое (с 1983). В 1989 – Челябинск – Канаш; потом опять продлён до Ленинграда (Петербурга). В 1993 – Омск – Санкт-Петербург (как шёл от Омска?). К 1996 превратился в Челябинск – Рыбинск, отменён в 1997.

293/294 (потом 494/494) Нижневартовск – Пенза графиком Нижневартовск – Волгоград в 2000-2004.

337/338 Нижний Тагил – Казань (1996-1997).

355/356 Сургут – Симферополь ПРИДН: через Казань – Пензу –70-е – 80-е, с середины 1980-х – через Горький – БМК – Орёл – Харьков графиком Пермь – Симферополь, отменён к 1997.

411/412 Ижевск – Коротчаево графиком 401/402 (2003 год).

425/426 Иркутск – Ярославль: графиком минского, отменён в 2006. Также, ещё раньше, был 465/466 Иркутск – Санкт-Петербург, но не ходил.

445/446 Нижний Тагил – Ростов графиком Нижний Тагил – Новороссийск (отменён в 2006).

543/544 Новосибирск – Симферополь через Тюмень – Казань – Пензу – Лиски – Миллерово – Ольховую – Луганск – Дебальцево – Донецк – Мелитополь (с 1993 через Лиски-Купянск-Сватово-Попасную-Дебальцево-Горловку-Чаплино-Запорожье). Отменён году в 1998.

605/606 Тюмень – Челябинск (начало 90-х). Возможно, предок Челябинск – Пурпе.

915/916 Владивосток – Калининград (до 1989), потом, наверное, укорочен до Москвы.

Воронеж/Адлер – Красноярск через Седельниково (1980-е)

И всякие не особо крупные изменения. Например, 307/308 Ноябрьск – Горький в 2004 с перенумерацией на 207/208 завернули в Нижневартовск. Были хождения туда-сюда Горьковскому/Казанскому/Ярославскому ходам, также по линиям на Челябинск.
Были и есть каждый год масса разовых дополнительных поездов, которые все перечислить трудно. Например, 585/586 Свердловск – Ленинград (1980) или 971/972 Свердловск – Великий Устюг графиком почтово-багажного 933(!) в 2006.

Ну и в конце приведу поезда по ст. Свердловск-Пассажирский из расписания 1974 (к сожалению, неполный список):

1/2 «Россия» Владивосток – Москва.
3/4 «Сибиряк» Новосибирск – Москва.
5/6 Улан-Батор – Москва, чередуется с 7/8 Пекин – Москва и 9/10 «Байкал» Иркутск – Москва.
11/12 «Енисей» Красноярск – Москва (летний).
13/14 Хабаровск – Москва, чередуется с 17/18 Пекин – Москва и 25/26 «Иртыш» Омск – Москва.
23/24 «Урал» Свердловск – Москва.
25/26 «Иртыш» Омск – Москва (летний).
29/30 «Кузбасс» Кемерово – Москва.
35/36 «Алтай» Барнаул – Москва, чередуется с 37/38 «Томич» Томск – Москва.
55/56 Свердловск – Кисловодск (чередуется с Челябинским, который был с тем же номером, но летним).
57/58 Красноярск (лето) – Свердловск (чередуется) – Ленинград.
71/72 Томск – Москва.
73/74 Лениногорск – Москва.
79/80 Свердловск – Одесса (летний).
83/84 Хабаровск – Москва.
85/86 Иркутск – Красноярск (чередование) – Москва.
91/92 Абакан – Москва.
95/96 Барнаул – Москва.
99/100 Оренбург – Свердловск.
103/104 Алма-Ата – Свердловск.
105/106 Свердловск – Севастополь.
107/108 Свердловск – Сочи.
113/114 Новосибирск – Свердловск (летний).
115/116 Омск – Москва (летний).
117/118 Новосибирск – Москва (июль-август).
139/140 Свердловск – Москва.
141/142 Владивосток – Москва (летний).
149/150 Благовещенск (летний) – Чита (чередование) – Москва.
161/162 Свердловск – Ташкент.
163/164 Новокузнецк – Москва (летний).
171/172 Караганда – Москва (летний).
173/174 Тюмень – Москва (летний).
193/194 Лена – Москва (летний).
195/196 Караганда – Ленинград.
201/202 Свердловск – Пермь.
209/210 Свердловск – Пермь.
213/214 Свердловск – Челябинск (июль-август).
275/276 Тобольск – Свердловск.
283/284 Свердловск – Челябинск.
907/908 Иркутск – Москва.
933/934 Свердловск – Ленинград.
937/938 Свердловск – Киев.

Ну и ВБСы 1974-го:
Ленинград – Иркутск (К) с поездом 58/57,
Москва – Лена (К, ПЛ) с поездом 86/85,
Москва – Комсомольск-на-Амуре (ПЛ) с поездом 2/1,
Москва – Советская Гавань (К, 2ПЛ) с поездом 142/141,
Свердловск – Ежёвая (!!!) – ПЛ и Ж с поездом 259/260,
Свердловск – Красноуральск (К, ПЛ и Ж) с поездом 259/260,
Свердловск – Новороссийск (К и 3ПЛ) с поездом 106/105,
Свердловск – Ташкент (ПЛ) с поездом 100/99.
Тюмень – Сочи (К),
Тюмень – Симферополь (К).

Из интересных ВБСов последующих лет отмечу в1984 ВБС Свердловск – Симферополь (харьковским 127+321 Казань – Симферополь).

Дополняйте и поправляйте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 19:23 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  30.09.2007 19:11

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------


> 106 Свердловск – Севастополь: до 1986 через
> Челябинск – Куйбышев – Волгоград – Тихорецкую –
> Краснодар – Паром «Крым-Кавказ». С 1986-го через
> Куйбышев – Пензу – Георгиу-Деж – Харьков(?), года
> с 1989 – современным маршрутом под № 216, в начале
> 90-х укорочен до Симферополя, после перенумерации
> 2003 получил № 142.
Еще он до июня 1996 г. ходил через В.Уфалей, потом - через Каменск-ур. (как и большинство поездов в этом направлении).


> 829/830 «Уралочка» Свердловск – Челябинск
> (2003-2006)
До него по этому же маршруту был экспресс ЮуЖД на локомотивной тяге: сначала 189/190 (1996 год), потом 23/24 (1996-1998), потом 609/610 (1998-2003, отменялся в 2002).


> Свердловск – Пенза (до конца 1970-х) – вероятно,
> через Казань.
В начале 80-х этот поезд ходил через Уфу-Челябинск.


> 39/40 «Семиречье» Караганда – Санкт-Петербург (это
> в 70-е). Потом продлена до Алма-Аты, а в начале
> 90-х сокращена до Акмолы (Астаны) со снятием
> фирменности.
Некоторое время, вроде в 1995-96 году, был еще поезд Кустанай-Санкт-Петербург с тем же номером.

> 293/294 (потом 494/494) Нижневартовск – Пенза
> графиком Нижневартовск – Волгоград в 2000-2004.
Нижневартовск-Волгоград в начале 90-х, насколько помню, ходил через Уфу-Челябинск. По той же нитке шел Самара-Нижневартовск, а поезда Уфа-Нижневартовск не было. Поезд из Уфы появился вроде во второй половине 90-х.


> 605/606 Тюмень – Челябинск (начало 90-х).
> Возможно, предок Челябинск – Пурпе.
До 1992 года 605/606 был по маршруту Челябинск-Свердловск (хороший поезд был, мне нравилось: вечером садишься, утром - выходишь. Шел он больше 8 часов, так что выспаться можно было :)
Потом в 1992/96 году ходил до Тюмени; в 1996/98 году - до Ноябрьска, потом - до Пурпе.
Еще по особому указанию был 619/620 Челябинск-Свердловск, назначали в основном на новый год и в конце августа.

Еще был поезд Ижевск-Челябинск с 1996 по 1998 год, номер вроде 187/188. Потом он какое-то время ходил до Тюмени.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  30.09.2007 19:35

Еще по южному направлению: поезд Астрахань-Свердловск появился в 1995-м. В 2004 стал скорым. Баку-Свердловск появился в 2003 или 2004. Продлен до Тюмени в прошлом году.
345/346 (сначала 245/246) Нижний Тагил - Адлер в ходу с 1996, сначала был летним, с 1998 или 99 - круглогодичный. По той же нитке с начала 2000-х летом ходил Тюмень-Адлер, потом Томск-Адлер.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.10.07 05:54 пользователем Mike_Y.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  01.10.2007 17:42

Это была, так сказать, вводная часть, а теперь вопросы, в т.ч. из железнодорожной истории.

1) Систематизировав приведённую информацию, у меня получилось, что и раньше и сейчас поезда ЛВЧД-3 «Свердловск» ходят (или) в Москву, Санкт-Петербург (Ленинград), Брест, Адлер (Сочи), Симферополь (Севастополь), Новороссийск, Нижневартовск, Новый Уренгой (Пурпе), Кисловодск (Пятигорск), Усть-Аху, Соликамск.
Раньше (в обозримом прошлом) были маршруты в Киев, Ригу, Одессу, Новосибирск (Ишим), Нижнюю Туру – Качканар, Петропавловск, Тюмень, Тобольск, Харьков, Тавду.
Новые маршруты появились в российское время в Анапу, Ижевск.
Что ещё пропустил?
Кем обслуживался Свердловск – Пенза и Свердловск – Пермь?
Ходили ли наши поезда в Челябинск (за исключением электричек)?

2) Также высчитал, что (опять же, если брать с 1970-х годов), в Свердловск-Екатеринбург, да и в область ни разу не заходило ни одного пассажирского вагона (туристические и особо дополнительные поезда не считаем) следующих железных дорог СССР и экс-СССР: Донецкой, Закавказской (и её наследников – Грузинской и Армянской), Западно-Казахстанской, Львовской, Октябрьской, Одесско-Кишенёвской (и её наследников – Одесской и Молдавской), Сахалинской (да и не могли), Прибалтийской (и её наследников – Эстонской, Латвийской, Литовской и Калининградской), Туркменской, Юго-Восточной. Правильно?

3) Были ли маршруты из Свердловска в Закавказье и из Екатеринбурга в Душанбе?

4) Что из Свердловска-Екатеринбурга ходило в дальнее зарубежье, кроме Берлина, Пекина, Пхеньяна, Улан-Батора, Эрдэнета, Ханоя?

5) Что-нибудь ходило дальнее из Серова, кроме московских, и из Тавды, кроме Харькова?

6) Были ли отдельные поезда в Карпинск и Качканар, или только ВБСы к североуральскому и нижнетурьинскому поездам?

7) Правда ли, что до 90-х поезд Свердловск – Нижняя Тура был в общем обороте с «Уралом»? Что ещё было в общем обороте из свердловских поездов, кроме Харьковского с Пурпинским и Устье-Ахского с Тавдинским?

8) Что ещё было из 600-х поездов по области, кроме идущих из Свердловска/Тагила/Серова? Навскидку вспоминается 6хх Егоршино – Шадринск и 6хх Чусовская – Бакал.

9) Существовал ли когда-нибудь в обозримом прошлом поезд Свердловск – Чусовская – Пермь?

10) Когда ночной поезд Пермь – Свердловск трансформировался в Пермь – Приобье?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 17:43 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  01.10.2007 17:44

Теперь вопросы по пригородному сообщению.

1) Пригородные электропоезда (регулярные) ТЧ-6 «Свердловск-Пассажирский» ходили или ходят в разное время до/от пунктов (без смены номера!):
По Тагильскому направлению: Исеть, Аять, Таватуй, Мурзинка, Верх-Нейвинск, Нейво-Рудянская, Нейва, Верхнетагильская, Шурала, Невьянск, Быньговский, Старатель (на выставки), Нижний Тагил, Верхотурье (паломнические).

По Пермскому направлению: Северка (городские), Хрустальная, Первоуральск, Билимбай, Бойцы, Кузино, Сарга, Шаля, Шамары, Кордон.

По Дружининскому направлению: Решёты, Седельниково, Ревда, Ильмовка, Дружинино, Перескачка.

По Уфалейскому направлению: Керамик (городские), Сысерть (городские).

По Каменскому направлению: Лечебный, Седельниково, Решёты, Хризолитовый, Колюткино, Марамзино, Храмцовская, Каменск-Уральский, Колчедан.

По Тюменскому направлению: Баженово, Муранитный, Изумруд, Асбест, Грязновская, Богданович, Каменск-Уральский, Егоршино, Рефтинская, Кунара, Разъезд 228 километр, Камышлов, Тюмень, Войновка.

По Егоршинскому направлению: Монетная.

И в городе: Свердловск-Сортировочный (в т. ч. городские); Шарташ (в т. ч. городские).

Что ещё? Были ли электрички до Шувакиша во время работы там вещевого рынка? Был ли пригородный поезд из ЦМВ до Буланаша уже во время электрифицированных линий?

2) Ходили ли электрички по линии Гипсовая (зап.) – Звезда – Восточная? Ходили ли пригородный поезда МПС по уралмашевской подъездной линии?

3) Что представляли из себя «поезда выходного дня» 1970-х?

4) Первый ЭР1-164 пришёл в Свердловск в сентябре 1972. Когда Свердловск получил первые ЭР2? До какого года ходили СР3?

5) Слышал об электричке Ревда – Седельниково – Косулино силами ЭР22 до 1995. На каких линиях ещё успела поработать та ЭР22?

6) Когда поезда Тагильского направления пошли через Огородную вместо Гипсовой? Как осуществлялся выход на Гипсовую: в таком случае ведь почти весь Свердловск-Пассажирский становится «враждебным маршрутом»?

7) Были ли когда-либо прямые пригородные поезда (не экспрессы) из Свердловска до Челябинска, Перми и дальше Колчедана?

8) верно ли, что сейчас вся мотор-вагонная часть ТЧ-6 подчинена ТЧ-11 и названа « Участок Свердловск мотор-вагонного депо «Нижний Тагил»»?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 19:11 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Dima-k  01.10.2007 18:23

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 655/656 (позже 955/956) Свердловск – Качканар –
> Нижняя Тура, вечная ему память. Отменён в 2005.

А не 659/660?

> 57/58 Красноярск (лето) – Свердловск (чередуется)
> – Ленинград.

А в служебке ОктЖД за 1984 г. он значится как Иркутск - Свердловск - Ленинград.
Так значит постоянного поезда от Свердловска до Питера не было? И у "Демидовского экспресса" не было предшественников?

На сайте Михаила Уткина в списке поездов, на которых он ездил, значится 601/602 "Уральские зори" Свердловск - Пермь. Такой поезд был?

Еще я где-то слышал, что в 90-е годы на короткое время появлялся скорый Екатеринбург - Тюмень, под номером кажется 109/110. Это верно?



Редактировано 8 раз(а). Последний раз 02.10.07 17:39 пользователем Dima-k.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  01.10.2007 18:54

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кем обслуживался Свердловск – Пенза и Свердловск –
> Пермь?
Свердловск-Пенза - КБШ ж/д. Этот поезд потом сократили до Челябинска. В 90-х годах какое-то время он ходил до Кургана. Потом - только до Уфы.
Свердловск-Пермь - видимо пермский, хотя точно не знаю.

> Ходили ли наши поезда в Челябинск (за исключением
> электричек)?
В 1980-2000-е - нет. Насчет 70-х и ранее - не знаю.

> 10) Когда ночной поезд Пермь – Свердловск
> трансформировался в Пермь – Приобье?
Насколько помню, в середине 90-х.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  01.10.2007 18:55

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще я где-то слышал, что в 90-е годы на короткое
> время появлялся скорый Екатеринбург - Тюмень, под
> номером кажется 109/110. Это верно?
Был скорый до Тюмени, его пустили году в 1996, тогда же примерно, когда и 189/190 до Челябинска. Номер его не помню.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  01.10.2007 19:00

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Каменскому направлению: Лечебный, Седельниково,
> Решёты, Хризолитовый, Колюткино, Марамзино,
> Храмцовская, Каменск-Уральский, Колчедан.
Еще до Нижней, УАЗа. И в справочнике 1965 года есть информация про пригородный до Багаряка.


> 3) Что представляли из себя «поезда выходного дня»
> 1970-х?
Сам не ездил, слышал, что были такие поезда до станции Мраморской - из ЦМВ. Возможно, еще куда-то эти поезда ходили.


>
> 7) Были ли когда-либо прямые пригородные поезда
> (не экспрессы) из Свердловска до Челябинска, Перми
> и дальше Колчедана?
До Челябинска в последние 25 лет точно не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 19:02 пользователем Mike_Y.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Zulus  01.10.2007 19:19

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 655/656 (позже 955/956) Свердловск – Качканар –
> > Нижняя Тура, вечная ему память. Отменён в 2005.

> А не 659/660?
Мда, совсем запутался, у Зиновьева он указан, как 665/666. Может быть, успел побыть и 659/660.


> Так значит постоянного поезда от Свердловска до
> Питера не было? И у "Демидовского экспресса" не
> было предшественников?
Ну, по крайней мере, с начала 90-х поезд Свердловск - Петербург (71/72) стал ежедневным. Плюс ещё дополнительные наверняка были.

> На сайте Михаила Уткина в списке поездов, на
> которых он ездил, значится 601/602 "Уральские
> зори" Свердловск - Пермь. Такой поезд был?
Вообще под именем "Уральские Зори" в списке Зиновьева стоит 237/238 Свердловск - Приобье. А 601/602 - это, наверное, Свердловск - Пермь, трансформировавшийся в середине 90-х в Пермь - Приобье. Но и он мог носить такое название.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Н.Б. Груздев  02.10.2007 13:05

Поезд "Свердловск- Ленинград" в 1980-е годы имел номер 193/194, причём был пассажирским (а не скорым). Я трижды (1982, 1985 и 1987) ездил на нём до Ленинграда и обратно. Он был ежедневным. Вечером (около 18.00 по нашему времени) он выходил из Свердловска, поздно вечером ,когда все готовились ко сну, проходил Пермь, на следующий день около 6 утра (по Москве) проезжал Киров, вечером- Вологду, а на третий день (где-то в районе 11 часов) прибывал на Московский вокзал Ленинграда. Обратно он выходил из Ленинграда вечером, Вологду проходил ночью, на следующий день (во 2-й половине) проезжал Киров, ночью- Пермь, а утром третьего дня (не рано) прибывал в Свердловск. Обслуживался этот поезд Свердловской ЖД, а в середине 1980-х был и другой, скорый поезд "Ленинград- Свердловск", который обслуживала Октябрьская ЖД. Номер, кажется, был 70 (из Свердловска).
Кто знает, с какого и по какой годы существовал 193/194 ?

Поезд "Свердловск- Пенза" ходил через Челябинск, существовал в 1980-х (я его несколько раз видел на Первомайской)

Поезд "Свердловск- Нижняя Тура" в середине 1980-х именовался "Уралочка" и имел красные вагоны

Ещё был поезд 108 "Свердловск- Фрунзе"

По расписанию середины 1980- х, как сейчас помню, был поезд "Свердловск- Казань". Через Казань ходили поезда "Свердловск- Адлер", "Свердловск- Харьков", "Свердловск- Брест", "Свердловск- Рига", "Свердловск- Киев" (многие из них были сезонные. А "Урал", как я уже писал на форуме (давно) до 1986 года ходил через Пермь- Горький (но прибывал на Казанский вокзал), а потом через Казань. Через Горький ходил ещё поезд "Москва- Кемерово", но он прибывал на Ярославский
Поезд "Хабаровск- Москва" ходил через Кострому

По окраске некоторых фирменных поездов:
"Урал"- красный (такой был и при социализме)
"Байкал"- синий (сейчас- с рисунком, какого раньше не было)
"Сибиряк"- зелёные низ и верх; жёлтая середина (такой был в 1980-х; какой сейчас- не знаю. Какой ? )
"Кузбасс"- синий (какой был раньше ?)
"Енисей" - тёмно-зелёный с голубоватым оттенком (раньше, вроде бы был синий ?). Вроде бы, раньше ходил через Казань
"Россия" - белый верх; голубая середина, красный низ. Раньше- часть составов обычные, зелёные, а часть- красные
"Томич"- зелёный низ и голубой верх. В советское время был красный, ходил через Казань
"Иртыш" - зелёный низ и голубой верх. В советское время был такой же. На восток ходил через Курган, на запад- через Казань


"Челябинский экспресс" (Челябинск- Ленинград)(появился недавно). Низ и верх- цвета Ждановско- Краснопресненской линии, середина- красная

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  02.10.2007 13:20

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Челябинский экспресс" (Челябинск-
> Ленинград)(появился недавно). Низ и верх- цвета
> Ждановско- Краснопресненской линии, середина-
> красная
Фирменным он стал недавно, а сам поезд давно ходит. До 1992 был летним, номер одно время был 131/132, потом - 87/88 как и сейчас.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Н.Б. Груздев писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Челябинский экспресс" (Челябинск-
> > Ленинград)(появился недавно). Низ и верх- цвета
> > Ждановско- Краснопресненской линии, середина-
> > красная
> Фирменным он стал недавно, а сам поезд давно
> ходит. До 1992 был летним, номер одно время был
> 131/132, потом - 87/88 как и сейчас.

Вообще-то он был фирменным с середины 80-х годов и назывался "Коммунар". Поезд был только летний.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>>
> 8) Что ещё было из 600-х поездов по области, кроме
> идущих из Свердловска/Тагила/Серова? Навскидку
> вспоминается 6хх Егоршино – Шадринск и 6хх
> Чусовская – Бакал.
>

был 6хх Челябинск-Курган через Каменск-Уральский - сдох только в начале 90-х.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  02.10.2007 13:43

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >>
> > 8) Что ещё было из 600-х поездов по области,
> кроме
> > идущих из Свердловска/Тагила/Серова? Навскидку
> > вспоминается 6хх Егоршино – Шадринск и 6хх
> > Чусовская – Бакал.
> >
>
> был 6хх Челябинск-Курган через Каменск-Уральский -
> сдох только в начале 90-х.
625/625, ходил до 1996 года.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Mike_Y  02.10.2007 13:44

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то он был фирменным с середины 80-х годов и
> назывался "Коммунар". Поезд был только летний.
В 90-х он фирменным не был.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
А.Копцев  03.10.2007 23:29

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поезд "Свердловск- Ленинград" в 1980-е годы имел
> номер 193/194, причём был пассажирским (а не
> скорым). Обслуживался этот поезд Свердловской
> ЖД, а в середине 1980-х был и другой, скорый поезд
> "Ленинград- Свердловск", который обслуживала
> Октябрьская ЖД. Номер, кажется, был 70 (из
> Свердловска).

57/58 Свердловск - Ленинград, ходил три раза в неделю до мая 1993 года. С конца 80-х уже под номером 101/102. 70-м он быть не мог, т.к. под этим номером от Котельнича до Перми всю жизнь ходил «Малахит».

> Кто знает, с какого и по какой годы существовал
> 193/194 ?

До мая 1993 ходил 193/194, с 30/05/1993 стал 71/72.

> Поезд "Свердловск- Пенза" ходил через Челябинск,
> существовал в 1980-х (я его несколько раз видел на
> Первомайской)

Да, был такой году в 1986.

> Ещё был поезд 108 "Свердловск- Фрунзе"

В начале 80-х 591/592.

> "Урал", как я уже писал на форуме (давно) до 1986
> года ходил через Пермь- Горький (но прибывал на
> Казанский вокзал)

На Казанский? Разве что пару лет в самой середине 80-х, перед тем, как раз перед тем, как его перевели на казанский ход. С Казанского вокзала именно через Горький ходили 62 Москва – Пермь и 70 «Малахит» Москва – Нижний Тагил.

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Dima-k  04.10.2007 17:26

А.Копцев писал(а):

> 57/58 Свердловск - Ленинград, ходил три раза в
> неделю до мая 1993 года. С конца 80-х уже под
> номером 101/102.

А название у него было?

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
Н.Б. Груздев  05.10.2007 12:11

А.Копцев писал(а):
> > "Урал", как я уже писал на форуме (давно) до
> 1986
> > года ходил через Пермь- Горький (но прибывал на
> > Казанский вокзал)
>
> На Казанский? Разве что пару лет в самой середине
> 80-х, перед тем, как раз перед тем, как его
> перевели на казанский ход. С Казанского вокзала
> именно через Горький ходили 62 Москва – Пермь и 70
> «Малахит» Москва – Нижний Тагил.

По крайней мере- в 1983 году "Урал" точно приходил на Казанский вокзал, я ведь в том году ездил на нём до Москвы и точно помню этот факт. Кстати, вот та старая тема, где я писал про "Урал":
http://forum.tr.ru/read.php?12,211455 (рекомендую посмотреть)
А раньше, выходит, он приходил на другой вокзал ? Тогда на какой именно, Курский или Ярославский ? И до какого года (по крайней мере) это имело место ?

Если уж я написал про то, в какое время какой город проходил 193-й (до Ленинграда), напишу и про "Урал" до 1986 года. Так вот, до перевода на казанский ход "Урал" выходил из Свердловска примерно в 8 утра (по нашему времени). Где-то в полдень (по Москве) он проходил Пермь, а уже вечером - Киров. Когда пассажиры готовились ко сну, поезд проходил Котельнич, а ночью- Горький. Уже утром слелующего дня поезд проходил через Петушки, переходил на линию, ведущую на Казанский вокзал (Люберцы он точно проходил, не говоря уже о платформе "Ждановская", где находится одноимённая станция метро) и вскоре прибывал на Казанский вокзал советской столицы. Обратно "Урал" выходил из Москвы в то же время, что и потом, уже когда его перевели на Казанский ход (во 2-й половине дня). Горький он вновь проходил ночью, Пермь- во 2-й половине следующего дня, а поздним вечером прибывал в Свердловск

> С Казанского вокзала
> именно через Горький ходили 62 Москва – Пермь и 70
> «Малахит» Москва – Нижний Тагил.
62- это, вероятно, "Кама". Вагоны этого поезда были синие. Сейчас они тоже синие, но имеют рисунок с двумя оттенками этого цвета. Кроме того, сейчас этот поезд ходит с Ярославского вокзала
А какой по окраске был (и есть) "Малахит" ?

Re: История железнодорожных сообщений Свердловска - Екатеринбурга
А.Копцев  07.10.2007 12:17

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крайней мере- в 1983 году "Урал" точно приходил
> на Казанский вокзал, я ведь в том году ездил на
> нём до Москвы и точно помню этот факт.
> А раньше, выходит, он приходил на другой вокзал ?
> Тогда на какой именно, Курский или Ярославский ? И
> до какого года (по крайней мере) это имело место ?

На Ярославский. Место это продолжало иметь ☺, по крайней мере, до конца мая 1983 года – до окончания действия расписания 1982 года.

> Если уж я написал про то, в какое время какой
> город проходил 193-й (до Ленинграда), напишу и про
> "Урал" до 1986 года. Так вот, до перевода на
> казанский ход "Урал" выходил из Свердловска
> примерно в 8 утра (по нашему времени). Где-то в
> полдень (по Москве) он проходил Пермь, а уже
> вечером - Киров. Когда пассажиры готовились ко
> сну, поезд проходил Котельнич, а ночью- Горький.
> Уже утром слелующего дня поезд проходил через
> Петушки, переходил на линию, ведущую на Казанский
> вокзал (Люберцы он точно проходил, не говоря уже о
> платформе "Ждановская", где находится одноимённая
> станция метро) и вскоре прибывал на Казанский
> вокзал советской столицы. Обратно "Урал" выходил
> из Москвы в то же время, что и потом, уже когда
> его перевели на Казанский ход (во 2-й половине
> дня). Горький он вновь проходил ночью, Пермь- во
> 2-й половине следующего дня, а поздним вечером
> прибывал в Свердловск

А вот расписание скорого поезда №23/24 «Урал» Свердловск – Москва с 23 мая 1982 года:

Поезд №23

Свердловск отпр. 07:30
Шаля приб. 09:54 / отпр. 09:55
Пермь II приб. 12:56 / отпр. 13:11
Балезино приб. 17:07 / отпр. 17:23
Киров приб. 20:39 / отпр. 20:54
Шахунья приб. 00:05 / отпр. 00:20
Горький-Московский приб. 03:30 / отпр. 03:50
Владимир приб. 07:35 / отпр. 07:52
Москва-пасс.-Яросл. приб. 11:25

Поезд №24

Москва-пасс.-Яросл. отпр. 17:00
Владимир приб. 20:16 / отпр. 20:34
Горький-Московский приб. 00:15 / отпр. 00:30
Шахунья приб. 03:42 / отпр. 04:02
Киров приб. 07:13 / отпр. 07:29
Балезино приб. 10:45 / отпр. 11:13
Пермь II приб. 14:39 / отпр. 14:54
Шаля приб. 18:11 / отпр. 18:12
Свердловск приб. 20:30

Как видим, расписание 1982 не сильно отличалось от расписания 1983. Вместо Ярославского вокзала поезд стал прибывать на Казанский, зато вместо тоскливой Шахуньи стал останавливаться в милом моему сердцу Котельниче.

Расписание "Урала" 1980 года отличается от расписания 1982 крайне незначительно. Время отправления с начального пункта и прибытия на конечный пункт в обоих направлениях - то же самое. Время прибытия / отправления с промежуточных станций кое-где отличается на мнуту-две, но в основном и оно то же самое. Главное отличие расписания 1980 от расписания 1982 - в 1980 ещё нет минутной остановки в Шале. Очень жаль, кстати, что на этой станции не так давно какие-то дегенераты убрали с перрона памятник В.И.Ленину, встречавший проезжающих пассажиров. Руки им оторвать - и то, наверно, мало будет...

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]