ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 17
История авиации в Свердловске. Вопросы.
А.Копцев  22.08.2007 20:27

За время существования «Транспорта Екатеринбурга» успели детально обсудить историю всех маршрутов городского транспорта и даже то, каким ходом в какие годы ходили поезда, проходившие/проходящие через Свердловск. Только авиация осталась «за кадром».

Думаю, всем известно, когда начались первые полёты из Уктуса и из Кольцово, про первые дирижабли, регулярными рейсами которых предполагалось связать Свердловск со столицей СССР. Однако, хотелось бы уточнить в этой теме и детали. Надеюсь, специалисты найдутся.

• В Тюмени, как известно, естественным аэродромом для гидросамолётов в довоенное время было озеро Андреевское. Выполнялись ли хотя бы какое-то время регулярные рейсы гидросамолётов в Свердловской области?

• В какие пункты и с какого года по какой выполнялись регулярные пассажирские авиарейсы из Уктуса и Кольцово?

• В какие аэропорты выполнялись регулярные пассажирские рейсы в течение действия одного расписания и из Кольцово, и из Уктуса?

• Какие регулярные пассажирские рейсы из аэропортов области и за её пределы выполнялись без посадки в областном центре?

Ответы приму с благодарностью.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  23.08.2007 11:07

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> • Какие регулярные пассажирские рейсы из
> аэропортов области и за её пределы выполнялись без
> посадки в областном центре?

Был рейс Тавда - Тюмень на Ан-2, выполнялся Тюменским авиаотрядом. Это то, что знаю точно. Рискну предположить, что могли существовать подобные рейсы и из других северо-восточных районов нашей области, типа Гарей, Таборов, Байкалово.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  23.08.2007 11:18

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> За время существования «Транспорта Екатеринбурга»
> успели детально обсудить историю всех маршрутов
> городского транспорта и даже то, каким ходом в
> какие годы ходили поезда, проходившие/проходящие
> через Свердловск. Только авиация осталась «за
> кадром».

Это верно подмечено ;)
>
> • В какие пункты и с какого года по какой
> выполнялись регулярные пассажирские авиарейсы из
> Уктуса и Кольцово?

Это, я думаю, очень долго перечислять. Проще будет привести список, куда раньше выполнялись, а теперь нет.
>
> • В какие аэропорты выполнялись регулярные
> пассажирские рейсы в течение действия одного
> расписания и из Кольцово, и из Уктуса?

Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95 годах. Да, еще Советский - тоже из Уктуса чего-то летало. Ну Москва не в счет, т.к. разные аэропорты.


Добавлю еще свои вопросы.

1. Когда все-таки началась эксплуатация Ил-18 в нашем авиапредприятии (слышал разные даты от 1959 года до 1962-го)? Может, кто-нибудь знает точно.

2. Когда ушли последние Ил-18 (говорят, что в 1981 году, однако в расписании 1984 г. вижу рейс Свердловск - Львов на Ил-18 Уральского управления).

3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104 и какие рейсы выполнялись на этом самолете?

4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе на внутриобластных линиях?

Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев  23.08.2007 13:09

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был рейс Тавда - Тюмень на Ан-2, выполнялся
> Тюменским авиаотрядом. Это то, что знаю точно.

Да, Вы правы, забыл о нём. Тавдинцы рассказывали, что иногда этот рейс садился по пути в Ахманке, куда/откуда доставлялись отдыхающие расположенного там, в лесной глуши, дома отдыха. От тюменцев тоже слышал. Тюменцы, кстати, называют нашу Тавду Верхней Тавдой. Если я правильно понял, этот рейс выполнялся не из Рощино, а из Плеханово. Интересно, в каком году был выполнен первый, и в каком году последний рейс Тавда – Тюмень? Были ли проходящие рейсы с Плеханово в Кондинский район через Тавду?

> Рискну предположить, что могли существовать
> подобные рейсы и из других северо-восточных
> районов нашей области, типа Гарей, Таборов,
> Байкалово.

Из Гарей, Таборов и Байкалово – в Тюмень? Вряд ли. А вот из Туринска с посадкой в Туринской Слободе, вероятно, были.

Ещё, кстати, в начале 90-х (как ни парадоксально) слышал о прямых рейсах с Североуральска в Москву на Ан-24 с посадкой в Кирове и ещё где-то, то ли в Перми, то ли в Березниках. Интересно, кто выполнял эти рейсы (в Калье своих Ан-24 отродясь не бывало), и точный год.

Ту-104 и Як-40 в Кольцово
А.Копцев  23.08.2007 13:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104 и
> какие рейсы выполнялись на этом самолете?

С 12/07/1957. Борт СССР-Л5419 (он же впоследствии 42325), первый Ту-104 омской сборки. Рейс Толмачёво – Кольцово – Внуково. Это был, кстати, исторический первый рейс из Толмачёво. Летали новосибирцы. Своих Ту-104 в Кольцово, если не ошибаюсь, вообще никогда не было.

> 4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе на
> внутриобластных линиях?

Очень просто. Ни в Уктусе, ни в Кольцово нет и не было технической базы для обслуживания Як-40. Там, где эксплуатируются Ан-24, как правило, никогда нет Як-40, а где были Ту-154, чаще всего не было Як-42. Например, и сейчас авиапрадовские Як-42, летающие из Кольцово, регулярно возвращаются «домой», в Баландино. Они там и «прописаны» до сих пор.

Да и залётный Як-40 в Кольцово был довольно редким гостем по сравнению с другими типами ВС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.07 18:08 пользователем А.Копцев.

Межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев  23.08.2007 15:39

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > • В какие аэропорты выполнялись регулярные
> > пассажирские рейсы в течение действия одного
> > расписания и из Кольцово, и из Уктуса?
>
> Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95
> годах.

Рейсы ПМ-917 (по понедельникам) и ПМ-919 (по пятницам). Летал Ан-24 Саранского авиапредприятия. В 1996 году.

> Да, еще Советский - тоже из Уктуса чего-то
> летало.

Помню такой. Кто-нибудь знает, в каком точно году, что летало и чьё? Из Советского, кстати, ещё в 2002 летал в Москву регулярным рейсом Ан-74 (!) «Газпромавиа». Садился в Остафьево (!). Испытать не успел. Не знаю как насчёт бюджетно, но интересно, согласитесь, было б точно. Едва узнал про него, с 2003 запустили что-то банальное этим рейсом. По-моему, Як-42 и из Внуково.

> Ну Москва не в счет, т.к. разные
> аэропорты.

И Москва в счёт. Так и запишем: 1996 год, рейс ПМ-5992 Уктус – Саранск – Быково. Ан-24 Саранского АП. Причём раз в неделю, по пятницам, Уктус даже был «немножко хабом»: можно было, прилетев с Хантов, быстренько пересесть на самолёт до Москвы. ☻

Летом 1995 видел рекламу рейса Уктус – Нижний Новгород на Ан-24. Кто летал, не помню. И летали ли вообще? Специально тогда позвонил в Уктус. Нет, сказали, с Кольцово летите. Если кто-нибудь может подтвердить выполнение этого рейса с пассажирами хотя бы раз, милости просим.

А ещё раньше, в 1990-1991, наряду с несколькими рейсами Ан-24 Кольцово – Магнитогорск (все – магнитогорского авиаотряда) и Кольцово – Уфа (один наш и несколько уфимских), были рейсы на Ан-28:
Щ-633 Уктус – Уфа, ежедневный
Щ-739 Уктус – Магнитогорск, ежедневный, и Щ-637 по рабочим дням. Притом, у последнего (кажется, даже, только на обратном пути) значилась посадка в Златоусте (!), и время в пути не полтора часа, а час-сорок пять. Где в Златоусте можно сесть, для меня до сих пор загадка. Оба этих рейса, как и рейс Щ-615 Уктус – Березники, часто отменяли. Хотя я однажды летел именно этим рейсом в Березники/Соликамск (там один порт на два города). Тогда, если вы помните, в Уктусе базировались свои Ан-28. На них ещё в конце 80-х выполнялись рейсы Уктус – Тавда и Уктус – Красноуфимск. Кто помнит, в каком году их продали и куда? Последний раз видел Ан-28 в Уктусе в 1998.

Единственным чужим, залётным рейсом на Ан-2 был П-685 Аскино – Красноуфимск – Уктус. Выполнялся нерегулярно. В уфимском расписании 1991 года указан также рейс П-635 Караидель - Большеустьикинское – Уктус по всем дням, кроме понедельника. Однако в уктусском расписании того же года этого рейса нет. Сомневаюсь, чтобы он регулярно выполнялся в реальности, хотя попытки, наверно, были.

Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
Ngregory  24.08.2007 11:52

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё, кстати, в начале 90-х (как ни парадоксально)
> слышал о прямых рейсах с Североуральска в Москву
> на Ан-24 с посадкой в Кирове и ещё где-то, то ли в
> Перми, то ли в Березниках. Интересно, кто выполнял
> эти рейсы (в Калье своих Ан-24 отродясь не
> бывало), и точный год.

О таком впервые слышу. Североуральск может принимать Ан-24? Вот это для меня открытие :)

Выполнять могло Березниковское а/п (тем более если посадка была в Березниках). Интересно, там сейчас живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел в пулковском расписании рейс Питер - Березники 2 раза в неделю (Ан-24).

Re: Ту-104 и Як-40 в Кольцово
Ngregory  24.08.2007 12:03

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ngregory писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104
> и
> > какие рейсы выполнялись на этом самолете?
>
> С 12/07/1957. Борт СССР-Л5419 (он же впоследствии
> 42325), первый Ту-104 омской сборки. Рейс
> Толмачёво – Кольцово – Внуково. Это был, кстати,
> исторический первый рейс из Толмачёво. Летали
> новосибирцы.

Спасибо! А какие еще рейсы на Ту-104 были из Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса, Тбилиси?) И по какой год новосибирцы летали с посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или раньше?

Своих Ту-104 в Кольцово, если не
> ошибаюсь, вообще никогда не было.

Нет, не было. Они вообще мало у кого были. На востоке только у Иркутска и Новосиба и Хабаровска. Еще у Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Тбилиси. Вроде и все.
>
> > 4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе
> на
> > внутриобластных линиях?
>
> Очень просто. Ни в Уктусе, ни в Кольцово нет и не
> было технической базы для обслуживания Як-40. Там,
> где эксплуатируются Ан-24, как правило, никогда
> нет Як-40, а где были Ту-154, чаще всего не было
> Як-42. Например, и сейчас авиапрадовские Як-42,
> летающие из Кольцово, регулярно возвращаются
> «домой», в Баландино. Они там и «прописаны» до сих
> пор.

Я помню в одной из книг о городе к его 250-летию такую фразу: "в 1970 г. в Свердловское управление поступила первая машина Як-40". Получается, что "яки" в Кольцово все же поступали, но от них быстро избавились. Так ли это?
>
> Да и залётный Як-40 в Кольцово был довольно редким
> гостем по сравнению с другими типами ВС.

Действительно, если сравнить число рейсов на Ан-24 и Як-40,42.

Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
Ngregory  24.08.2007 12:15

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ngregory писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > • В какие аэропорты выполнялись регулярные
> > > пассажирские рейсы в течение действия одного
> > > расписания и из Кольцово, и из Уктуса?
> >
> > Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95
> > годах.
>
> Рейсы ПМ-917 (по понедельникам) и ПМ-919 (по
> пятницам). Летал Ан-24 Саранского авиапредприятия.
> В 1996 году.

В 1995 году тоже были. Регулярность не помню, но были точно. В том же году были рейсы на Як-40 Уктус - Березово, выполнялись "Хантыавиа".
>
Из Советского, кстати, ещё в
> 2002 летал в Москву регулярным рейсом Ан-74 (!)
> «Газпромавиа». Садился в Остафьево (!). Испытать
> не успел. Не знаю как насчёт бюджетно, но
> интересно, согласитесь, было б точно. Едва узнал
> про него, с 2003 запустили что-то банальное этим
> рейсом. По-моему, Як-42 и из Внуково.

Да, во Внуково, только Ту-134.

На Ан-74 там еще был рейс куда-то на юга, то ли в Анапу, то ли в Сочи раз в неделю. У меня где-то валяется переписанное расписание а/п Советский за 2001 год. Если удастся найти, выложу.
>
>>
> Летом 1995 видел рекламу рейса Уктус – Нижний
> Новгород на Ан-24. Кто летал, не помню. И летали
> ли вообще? Специально тогда позвонил в Уктус. Нет,
> сказали, с Кольцово летите. Если кто-нибудь может
> подтвердить выполнение этого рейса с пассажирами
> хотя бы раз, милости просим.

Про Нижний не знаю, а вот Уктус - Курган в 1994-95 году был. Тоже на Ан-24, но вот чей - мне неведомо.
>

Еще вопрос.
Ngregory  24.08.2007 12:18

Слышал о рейсе Кольцово - Абакан - Хабаровск на Ил-86 в 1991 году. Это действительно было?

Просто я в те годы каждое лето летал к родственникам на Дальний Восток. НЯП, туда всегда тушки летали.

Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев  24.08.2007 12:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> О таком впервые слышу. Североуральск может
> принимать Ан-24? Вот это для меня открытие :)

Да, там бетонка. А что удивительного? Даже а/п Шарья в Костромской обл. способен принимать Ан-24. Другое дело, что не принимает. ☺

> Выполнять могло Березниковское а/п (тем более если
> посадка была в Березниках). Интересно, там сейчас
> живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел в
> пулковском расписании рейс Питер - Березники 2
> раза в неделю (Ан-24).

Спасибо. Не знал о таком! Точно с Пулково летали, не со Ржевки?! Сейчас а/п Березники жив, но регулярных рейсов с него нет лет уж несколько. Для меня, кстати, открытие, что в Березниках есть/были свои Ан-24. Даже при советской власти, в 1990-91, не припомню рейсов из Березников в Москву. А рейс с Питера на Березники могли обслуживать и
кировчане.

Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
Ngregory  24.08.2007 13:05

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Выполнять могло Березниковское а/п (тем более
> если
> > посадка была в Березниках). Интересно, там
> сейчас
> > живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел
> в
> > пулковском расписании рейс Питер - Березники 2
> > раза в неделю (Ан-24).
>
> Спасибо. Не знал о таком! Точно с Пулково летали,
> не со Ржевки?!

Да, точно с Пулково. Ан-24 "Березниковского авиапредприятия", я хорошо запомнил, т.к. сам немало удивился.

Для
> меня, кстати, открытие, что в Березниках есть/были
> свои Ан-24.

Они могли их заиметь уже после развала "Аэрофлота", прикупив у тех же кировчан. У Владивостока вон тоже раньше крупнее Як-40 ничего не было, а теперь есть.

Даже при советской власти, в 1990-91,
> не припомню рейсов из Березников в Москву.

Мне как-то попадались, но по-моему из расписания начала 80-х. Из Быково.

Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress (-) (-)
Максим  24.08.2007 13:22

0

Re: Ту-104 и Як-40 в Кольцово
А.Копцев  24.08.2007 14:34

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какие еще рейсы на Ту-104 были из
> Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса,
> Тбилиси?)

С 1957 Внуково – Кольцово - Алма-Ата. С 1959 Тбилиси – Кольцово. Вероятно, были и только до Свердловска из Внуково, раз уж были из Внуково до Челябинска и Перми.

> И по какой год новосибирцы летали с
> посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они
> не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или
> раньше?

Первые Ту-154 в ЗСУГА получили осенью 1974, следовательно, есть основания полагать, что до этого времени в Кольцово садились толмачёвские Ту-104.

> > Своих Ту-104 в Кольцово, если не
> > ошибаюсь, вообще никогда не было.
>
> Нет, не было. Они вообще мало у кого были. На
> востоке только у Иркутска и Новосиба и Хабаровска.
> Еще у Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Тбилиси.
> Вроде и все.

Ещё в Ташкенте.

> Я помню в одной из книг о городе к его 250-летию
> такую фразу: "в 1970 г. в Свердловское управление
> поступила первая машина Як-40". Получается, что
> "яки" в Кольцово все же поступали, но от них
> быстро избавились. Так ли это?

Действительно, в путеводителе-справочнике «Свердловск» 1973 года, полагаю, хорошо знакомом пользователям, после перечисления типов ВС, летающих из Кольцово, особо подчёркивается: «В последние годы из аэропорта «Кольцово» летают комфортабельные «мини-лайнеры» «ЯК-40», доставляющие пассажиров в Ульяновск, Челябинск, Курган, Пермь, Ижевск». В следующем издании того же справочника 1975 года Як-40 не упоминается вообще, а в издании 1983 года упоминается вскользь, в числе типов ВС, принимаемых в Кольцово.

С определённой уверенностью можно предположить, что в самом начале 70-х Як-40 действительно некоторое время базировались в Кольцово, после чего были переданы в другой авиаотряд. В пользу этой версии говорит и то, что в упоминаемых здесь Кургане и Перми Як-40 никогда не базировались.

Но с той же долей вероятности может оказаться, что при подготовке изданий к 250-летнему юбилею города, одному из сотрудников Средне-Уральского книжного издательства было поручено подготовить справку по достижениям уральских авиаторов в свете судьбоносных решений XXIV съезда КПСС. И секретарь парткома Уральского УГА мог просто упомянуть ему о первых рейсах в Кольцово новых по тем временам Як-40 других авиаотрядов в числе прочих свершений пятилетки.

Re: Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress
А.Копцев  24.08.2007 14:43

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Ну, если «Небесному» всерьёз удастся подвинуть Скуратова, это не никакой «офф», а по-настоящему эпохальное, историческое событие. А откуда такая информация, тов.Федосеев? На их ресурсе ничего нового пока нет.

Re: Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress
Максим  24.08.2007 15:14

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ну, если «Небесному» всерьёз удастся подвинуть
> Скуратова, это не никакой «офф», а по-настоящему
> эпохальное, историческое событие. А откуда такая
> информация, тов.Федосеев? На их ресурсе ничего
> нового пока нет.

Случайно увидел в "Полет-сирене", рейс ЭХ-301 вылетает из Мск в 7.15, обратный от нас в 13.15.
Хотя, конечно, могли просто зарезервировать слоты, и не факт, что реально полетят. "Сибирь" тоже в свое время уже успела включить рейсы Екатеринбург-Москва в свое расписание, ан нет - не пустили...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.07 15:15 пользователем Максим.

Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев  24.08.2007 15:18

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> В том же году были рейсы на Як-40
> Уктус - Березово, выполнялись "Хантыавиа".

Спасибо. Не знал о таком.

> На Ан-74 там еще был рейс куда-то на юга, то ли в
> Анапу, то ли в Сочи раз в неделю. У меня где-то
> валяется переписанное расписание а/п Советский за
> 2001 год. Если удастся найти, выложу.

Был бы премного благодарен. Если кто знает другие регулярные рейсы на Ан-74 хоть откуда (а тем более – на Ан-72! ☺) – все сюда.

На рубеже тысячелетий на Ан-74 Федеральной Погранслужбы летала подведомственная им «Динамо-Энергия». Я, правда, больше люблю хоккей с мячом. Однажды поехали поддержать «СКА-Свердловск» в Новосибирск и Кемерово, и после этого заодно заехали с товарищем в Новокузнецк, на шайбу, на игру «Металлург» - «Динамо-Энергия». Хотели после игры уаэростопить домой с командой, но они в тот день летели в Москву, играть с ЦСКА. Почему-то в том сезоне ЦСКА было «запарено» именно с Кузней.

> Про Нижний не знаю, а вот Уктус - Курган в 1994-95
> году был. Тоже на Ан-24, но вот чей - мне
> неведомо.

Точно! Я вспомнил. Это как раз и был нижегородский рейс. Значит, курганские летали. Курган – Уктус – Нижний Новгород. Можем считать это нашим открытием: первый в истории проходящий рейс через новый Уктус.

А были ли вообще другие проходящие рейсы через новый Уктус? Через старый, не сомневаюсь, их полно было до войны.

Кольцово - Абакан - Хабаровск на Ил-86
А.Копцев  24.08.2007 20:37

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал о рейсе Кольцово - Абакан - Хабаровск на
> Ил-86 в 1991 году. Это действительно было?
>
> Просто я в те годы каждое лето летал к
> родственникам на Дальний Восток. НЯП, туда всегда
> тушки летали.

В расписании 1991 действительно указан 2947 КЛЦ – Абакан – Хабаровск на Ил-86, по 1, 3, 5 дням в 07:30 Москвы. Приб. в Хабаровск в 16:20 Москвы.

Несмотря на типовую фразу «Расписание рекламное, возможны изменения», в советские годы тип ВС, заявленный в расписании, меняли крайне редко. Рискну предположить, 1991 был единственным годом, когда Ил-86 летали из Кольцово в Хабаровск.

Хотя сейчас замена типа ВС в зависимости от загрузки, например, стала делом заурядным, в том числе и у «Уральских». Думаю, многие пользователи форума не раз летали скуратовскими рейсами до Москвы (261, 265 и т.д.). Что бы именно ни было написано в расписании (Ил-86 или Ту-154, третьего не дано), никогда не знаешь, на чём полетишь, пока в самолёт не сядешь.

Последние Ту-104 и первые Ту-154 в Кольцово
А.Копцев  25.08.2007 12:29

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какие еще рейсы на Ту-104 были из
> Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса,
> Тбилиси?) И по какой год новосибирцы летали с
> посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они
> не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или
> раньше?

Сколько нам открытий чудных может дать иногда какая-нибудь совершенная пустяковина, случайный кадр или заметка в газете, если ознакомиться с ней внимательно.

Фотоальбом «Свердловская область» был издан Средне-Уральским книжным издательством в 1978 году (подписан в печать 23/09/1977). Среди авторов фотографий есть и такие хорошо знакомые уральцам имена, как И.Тюфяков, В.Холостых, В.Ветлугин. Аэропорту Кольцово посвящён в альбоме всего один снимок.

Летним утром, с востока на запад, сняты в перспективе стоящие в Кольцово самолёты. На первом плане, крупно, два Ту-154, главная тогдашняя гордость.

При этом на втором плане, вдали, среди Ан-24, Ил-18 и Ан-12 отчётливо виден Ту-104 и, чуть дальше, едва различим то ли ещё один Ту-104, то ли Ту-124. Виднеется вдали и ещё один Ту-154, вероятно, залётный. Поскольку первые Ту-154 прописались в Кольцово только в феврале 1975, можно сделать вывод, что, как минимум, до осени 1975 года Ту-104 прилетали в Кольцово регулярными рейсами.

Можно даже попытаться «вычислить», откуда они могли к нам прилететь, ведь авиаотрядов-эксплуатантов Ту-104 было не так уж много. Например, учитывая, что первые Ту-154 в Тбилиси получили только в 1976 году, резонно предположить, что рейс Тбилиси – Свердловск выполнялся на Ту-104, по крайней мере, до 1976 года.

С тбилисскими Ту-154 у меня связаны специфические воспоминания. В марте 1990 мне довелось лететь из Тбилиси в Свердловск на Ту-154Б 85222, впоследствии разбившемся 20 июля 1992 года.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
danny  26.08.2007 16:39

Погодите, все таки гражданские авиаперевозки через Кольцово впервые в 1943. Здание аэровокзала (старое) и гостиница на 100 мест построены в 1954. В 1950-е годы через Кольцово летал рейс Москва-Пекин. в 1963 построены новая гостиница Лайнер, в 1967 новый пассажирский павильон. В 1966 были Ту-104 и -124, ил-18, Ан-10 и -24.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]