ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 20 из 37
Re: Новости метростроения
danny  27.11.2009 19:35

Да уж! Я тоже читал на е1. То в жар то в холод. А вообще видимо прогнозировать пуск метро очень трудно, все будет зависеть от экономики в целом...

Re: Новости метростроения
Виктор  09.12.2009 23:19

Posted by DeVeL

Re: Новости метростроения
Виктор  23.12.2009 02:54

Мэрия Екатеринбурга пообещала достроить метро к концу 2011 года

Учитывая те заделы, которые сегодня существуют на строительстве метрополитена, городская администрация готова в конце 2011 года закончить строительство первой очереди, которая была начата в 1980-м году. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе мэрии, такое заявление сделал сегодня, 22 декабря, вице-мэр Владимир Крицкий после окончательного принятия городского бюджета на 2010 год.

Напомним, согласно бюджету Екатеринбурга на 2010 год, расходы на развитие метро составят 2,166 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2009 году объем финансирования строительства уральской «подземки» составил 1,566 миллиарда рублей. При этом ранее сообщалось, что для завершения строительства новых станций метро необходимо 6,9 млрд. рублей.

Владимир Крицкий подчеркнул, что растягивание сроков строительства метро обходится бюджету дороже, чем работа в ускоренном темпе. «Это дает на каждый год увеличение расходов на 400 миллионов рублей, – пояснил вице-мэр. – Речь идет о содержании подземных выработок в работоспособном состоянии, водооткачке, спасательных мероприятиях и так далее». По расчетам Владимира Крицкого, как только вагоны метро будут курсировать до станции «Ботаническая», пассажиропоток увеличится в 2,5 раза, что позволит метрополитену выйти на безубыточную работу.

Напомним, ранее городские власти обещали, что станции «Чкаловская» и «Ботаническая» откроются в конце 2010 года.
http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/train/id_167036.html

Re: Новости метростроения
Виктор  23.12.2009 03:21

Довольно большие деньги у нас предусмотрены на строительство метро. К тому, что мы закладываем в своем бюджете около 2х миллиардом рублей, мы рассчитываем добиться получения кредита. Возможно, чем-то поможет область для того, чтобы активизировать работу по метро. Я уже неоднократно говорил, что в принципе фронта работ в метро открыты. И если будут деньги, в течение 1,5 лет мы имеем возможность закончить станции «Ботаническая» и «Чкаловская».
http://www.ekburg.ru/officially/iz-pervih-ust/1298/

Re: Новости метростроения
Виктор  29.12.2009 20:20

Александр Мишарин:

Не стоит забывать, что метро — для всех жителей. Екатеринбург — областной центр, метро пользуются и жители области, и приезжие из других регионов. Метро в мегаполисе — значимый элемент инфраструктуры, оно улучшает транспортную обстановку, является одним из методов борьбы с «пробками». Поэтому мы будем помогать его строить. Сделаем всё, чтобы привлечь средства из федерального бюджета.

Метро. Я уже сказал, что нам нужно 2–2,5 миллиарда руб-лей в год, чтобы строить метро. Денег пока таких нет. Их надо искать, и мы будем это делать. Конечно, метро будет входить в эту программу. Я же участвовал в строительстве Свердловского метро — был там первым председателем совета трудового коллектива. Тогда это было модно. Поэтому метро знаю, отношусь к нему очень положительно. И знаю, что и как делается в Москве. Вопрос один — в деньгах. Но строительство метро будет одним из приоритетов в моей работе.

http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=3-1.sat&dt=29.12.2009

Re: Новости метростроения
hiv  29.12.2009 20:53

Это верно! Посмотрите, какой сейчас пассажиропоток в метро, особенно в вечерние часы пик. В кассы за жетонами очереди. И это еще при том, что оно не ходит на Ботанику.

Re: Новости метростроения
Виктор  13.01.2010 20:56

ЕКАТЕРИНБУРГ. 13 января. Порядка 5 миллиардов 800 миллионов рублей не хватает уральской столице на завершение строительства первой линии метрополитена.

Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции, строительство первой ветки метро будет завершено с пуском в эксплуатацию станций «Чкаловская» и «Ботаническая», намеченным на 2011 год. По подсчетам специалистов на это необходимо порядка 7,8 миллиардов рублей. Однако в 2010 году город может выделить из муниципального бюджета только 2 миллиарда рублей. При этом никаких данных о возможном финансировании проекта из федерального и областного бюджетов в этом году пока нет.

«В этой связи отрадно было слышать заявление нового губернатора Свердловской области Александра Мишарина, который уже заявил о том, что планирует рассмотреть возможность изыскания дополнительных средств на строительство метро»,— подчеркнул Владимир Крицкий.

Он также отметил, что на данный момент для продления екатеринбургской подземки необходимо по большому счет продолжить один из перегонных тоннелей между «Чкаловской» и «Ботанической», а также отделать обе станции. «Комплекс ВИРТ уже готов к прокладке тоннеля. Но пока мы его не запускаем, ибо это потребует большое количество средств, недостаток которых мы пока испытываем. Если деньги появятся, последний тоннель будет проложен в сжатые сроки»,— сообщил вице-мэр.

Добавим, что в мэрии также прорабатывается также вариант получения кредита на достройку метро.
http://www.apiural.ru/econom/?art=56776&print=1

Re: Вопрос
Vladislav Prudnikov  17.01.2010 03:31

В какую сторону (на север или на юг относительно станции) планируется выход на Бажовской и в какое именно место на поверхности (перекрёсток, дом) он должен выйти?

Re: Вопрос
Виктор  17.01.2010 06:49

Цитата (Vladislav Prudnikov)
В какую сторону (на север или на юг относительно станции) планируется выход на Бажовской и в какое именно место на поверхности (перекрёсток, дом) он должен выйти?
Аналогично Чкаловской на юг.


Re: Вопрос
Vovishe  17.01.2010 14:14

Цитата (Виктор)
Цитата (Vladislav Prudnikov)
В какую сторону (на север или на юг относительно станции) планируется выход на Бажовской и в какое именно место на поверхности (перекрёсток, дом) он должен выйти?
Аналогично Чкаловской на юг.

Чкаловская на север же

Re: Новости метростроения
AlMax  21.01.2010 23:37

Фоторепортаж с Ботанической :
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=50520679&postcount=629

Re: Новости метростроения
AlMax  25.01.2010 17:25

Еще один фоторепортаж из метростройки :
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=50723769&postcount=661



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 17:25 пользователем AlMax.

Re: Новости метростроения
NMF2  02.02.2010 13:31

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-317611.html

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в программе "Из первых уст" прокомментировал ситуацию со строительством метро, сообщает пресс-служба администрации города.

"У меня еще раз был разговор с губернатором, - сказал Аркадий Чернецкий. - 4 февраля Александр Мишарин собирается посетить нашу подземку. Он высказал совершенно полную уверенность, что мы найдем деньги. Часть денег запланирована в городском бюджете (2,2 млрд.), часть поступит из федерального или областного бюджета. Или мы будем использовать кредиты банка, с помощью области будем гарантировать возвраты этих кредитов. Поэтому сейчас вопрос стоит о том, чтобы разворачивать на 2010 год строительство метро "на полную катушку".

Re: Вопрос
Виктор  04.02.2010 20:00

Цитата (Vovishe)
Цитата (Виктор)
Цитата (Vladislav Prudnikov)
В какую сторону (на север или на юг относительно станции) планируется выход на Бажовской и в какое именно место на поверхности (перекрёсток, дом) он должен выйти?
Аналогично Чкаловской на юг.

Чкаловская на север же
Конечно на север, что-то меня замкнуло.

Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:13

Александр Мишарин: деньги на достройку екатеринбургского метро будут найдены

http://www.ekburg.ru/UserFiles/Storage/ContentPhoto/0/0/59/5986_original.jpg

Финансовые средства, необходимые для завершения строительства первой ветки екатеринбургского метро, будут найдены. Об этом, как передает АПИ, заявил губернатор Свердловской области Александр Мишарин в рамках брифинга на строящейся станции метро «Чкаловская».

По его словам, на достройку линии метрополитена из бюджета города будет выделено порядка 2,2 миллиарда рублей. При этом необходимый объем средств на продолжение строительства только в этом году составляет около 4 миллиардов рублей. Если говорить в целом, то переоценить стратегическую важность метро для полуторамиллионного Екатеринбурга, сложно.

«Для изыскания этих средств нами направлен запрос в федеральный бюджет. Но и, кроме того, будет решаться вопрос о выделении недостающей суммы из областного бюджета. И, наконец, третий возможный вариант - это привлечение кредитных средств»,- подчеркнул областной губернатор.

Как добавил глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, на безостановочную работу в этом году необходимо 3,8 миллиарда рублей (а всего для завершения этих работ необходимо 7,8 миллиардов рублей). Значительная часть средств будет потрачена на работу горнопроходческого комплекса «ВИРТ». В среднем, «ВИРТ» съедает в месяц порядка 150 миллионов рублей, при этом последний правый перегонный туннель будет пройден комплексом за 10 месяцев. Таким образом, на работу комплекса «ВИРТ» в 2010 году необходимо запланировать 1,2-1,5 миллиарда рублей.

Александр Мишарин также выразил намерение совместно с другими губернаторами, в чьих регионах строится метро, добиться возобновления финансирования из федерального бюджета, приостановленного в том году. Правда, даже в лучшем случае, деньги поступят не раньше 2011 года. Однако губернатор не единожды выражал уверенность, что необходимые средства будут найдены и в этом, и в следующем году. Это позволит запустить в эксплуатацию в 2011 году обе станции - «Чкаловскую» и «Ботаническую».
http://www.ekburg.ru/news/2/15261/

Александр Мишарин и Аркадий Чернецкий о судьбе метро. Комментарии с подземной стройплощадки

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин и глава Екатеринбурге Аркадий Чернецкий сегодня, 4 февраля посетили все строящиеся объекты екатеринбургского метро: станции «Ботаническая» и «Чкаловская», а также левый перегонный тоннель. По завершению дательного осмотра, в ходе которого Александр Мишарин на правах бывшего метростроевца и железнодорожника задал очень много вопросов по существу. Как и ожидалось заранее многие из них касались не столько технологии строительства, сколько необходимых затрат и экономики проекта. После осмотра последней по плану площадки, будущей станции «Чкаловская», прямо под землей главы региона и города ответили на вопросы журналистов. Приведем их комментарии без купюр:

— Александр Сергеевич, каково ваше впечатление от увиденного?

— Сегодня работы развернуты на двух станциях и двух перегонах. Сейчас мы были на практически готовом перегоне, который идет в сторону действующей «Ботанической». Для того, чтобы понимать окончательно сроки ввода и завершить первую ветку нужно сделать еще один перегон, то есть запустить комбайн (горно-проходческий комплекс ВИРТ — прим. АПИ). Срок по графику 10 месяцев разработки тоннеля. И после этого можно переходить к отделочным работам. Все что делается, говорит, что при финансировании нормальном порядка 4 миллиардов рублей можно запустить эксплуатацию этих объектов в 2011 году. Что и нужно делать. Та экономика, которая сегодня складывается по расчетам метрополитена и администрации города говорит о том, что если метрополитен пока перевозит 43 миллиона пассажиров в год, то с вводом еще двух — объемы пассажироперевозки увеличатся до 100-120 миллионов человек. И в принципе проект станет окупаемым, то есть метрополитен сможет работать устойчиво. К тому же для жителей целого микрорайона — Ботанического метрополитен станет доступным. Думаю, что жители города давно ждут эти объекты и уверен, что их можно ввести в эксплуатацию в намеченные сроки.

— Откуда будут получены средства на строительство метро в этом году?

— Два миллиарда рублей сегодня заложены в городском бюджете. Остальное нужно искать. Я надеюсь, что сегодня поможет Российская Федерация. Не поможет — будем предусматривать средства в областном бюджете, и получать кредитные ресурсы.

— Каким образом будете пытаться получить деньги из Москвы?

— У нас есть федеральная программа развития метрополитенов в Российской Федерации. На этот год пока в федеральном бюджете на это средств не предусмотрено. Думаю, что мы найдем поддержку и других губернаторов. И сегодня такая работа проводится, чтобы еще раз обратится к главе Правительства РФ, руководству страны и возобновить финансирование этой статьи. Но в любом случае, если даже нам в 2010 году не удастся получить средства из федерального бюджета, а я думаю, это будет реально только в 2011-м, мы на этот год программу должны выполнить. Мы должны комбайн запустить тоннель пройти и создать широкий фронт для окончания работ.

— Не думали, как удешевить технологию строительства — в Москве есть станции, которые облицованы не камнем, а более дешевым кафелем?

— Мы об этом еще подумаем. Но сейчас речь идет не об облицовке, а о финансировании основных работ. Кстати при строительстве участка станция «Чкаловская»—станция «Ботаническая» уже применено хорошее решение. Станции имеют двухэтажную конструкцию и все технологическое оборудование убрано на второй этаж. Из-за этого почти в два раза сокращается длина выемки самой станции. Соответственно сокращается объем работ и затрат на их выполнение. Есть еще и много других технических решений. Мы стоим с вами в тоннеле, и вы видите, что нет ни одного ручейка воды. Потому что приняты правильные решения по гидроизоляции — ставятся бетонные кольца с резиновым уплотнением, что снижает затраты на обеспечение герметичности. Я вас уверяю, что отделка не самая дорогая часть стоимости метрополитена и уж если ты затратил деньги — это должно быть красиво, приятно и функционально, что тоже важно. В конце концов есть эксплуатационные затраты — уборка, техническое обслуживание, когда на первый план выходит долговечность материалов. И часто скупой платит дважды.

Как позже пояснил журналистам глава ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, речь шла о применении бетонных тюбингов, облицовывающих тоннели метро. Оказывается стоимость ранее применявшихся чугунных тюбингов равнялась 250 тысячам рублей за кольцо, бетонные — обходятся по 220 тысяч рублей. К тому же существенно экономится время, силы и средства на гидроизоляционные работы. Бетонные тюбинги оснащены резиновыми уплотнителями, которые сами работают как гидроизоляция.

— А другие ветки метро в Екатеринбурге строиться будут?

— Давайте сначала одну достроим и введем в эксплуатацию.

— И все же…

— У нас для этого есть 2010 и 2011 год — есть время, чтобы определится с технологиями строительства. Конечно наша задача, чтобы на одной линии работы не останавливались. Строители должны иметь перспективу…

— Аркадий Михайлович, а вы что скажете по этому поводу?

— Нам нужно в 2010 году провести изыскания по маршруту второй ветки для того, чтобы в 2011 году уже полноценно заниматься проектированием. Это самая главная часть работ, которая должна быть сделана. Поэтому, несмотря на все проблемы связанные с финансированием первой очереди, мы будем находить деньги для того, чтобы изыскания по маршруту второй очереди провести в этом году…

Александр Мишарин:

— Изыскания как раз помогут определить вообще какую технологию применять и применять ли технологию самого метрополитена. Или говорить о каких-то новых технологиях, которых сегодня в городе пока нет.

— Например? Струнный транспорт?

— Например, монорельс. Что касается струнного транспорта — я сегодня не знаю примеров его эксплуатации для широкого использования. Идея же монорельса она опробована, она нравится. Она имеет свои плюсы и минусы. Кроме этого есть скоростные трамваи. Есть транспорт, передвигающийся на специальной конструкции в виде тюльпана. Есть транспорт, который имеет направляющий рельс. Это и не трамвай и не троллейбус — это что-то среднее, но сточки зрения шума, экологии и комфорта очень хороший транспорт. Он сейчас активно применяется во Франции, в том же Париже. Правильно сказал Аркадий Михайлович — мы проведем изыскания, определимся по стоимости и будем принимать решение. Для этого у нас есть еще 2010 и 2011 год.

— Аркадий Михайлович еще один вопрос вам. Какие работы необходимо будет сделать в 2010 году по строительству метро?

— Главный вопрос — использование ВИРТа. Он уже больше года как вытащен из тоннеля. Ему сделали капитальный ремонт и собирались его запускать обратно, но мы прекрасно понимаем — если мы запустим ВИРТ, который «перемалывает» в виде эксплуатационных расходов 100-150 миллионов в месяц, то больше не на что другое у нас денег не будет. То есть несколько сотен человек, которые работают на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической» надо было бы распускать домой. И мы вынуждены были отремонтированный ВИРТ держать на стартовой площадке. Сейчас мы оценили наши возможности и практически решение приняли — в феврале месяце мы ВИРТ запускаем. И к концу 2010 году проходка второго перегонного тоннеля между «Ботанической» и «Чкаловской» будет закончена. Стоимость ее составит 1 миллиард 200 миллионов рублей. При этом естественно мы ставим задачу не снижать уровень работы на остальных объектах. На станции «Ботанической», где мы с вами только что были, осталось не много. Там надо завершить бетонирование и провести обратную засыпку тела станции. На станции «Чкаловская» завершить выборку грунта и бетонирование. Всего нам нужно ориентироваться на затраты в этом году в размере 3,5-3,8 миллиардов рублей. Этих денег должно хватить, чтобы ритмично без остановок работать весь год.

Добавим, что по словам представителя генподрядной организации, занимающейся строительством «Ботанической» — заместителя директора ООО «НПП «СтройТЭК» Сергея Иванова, строительство конструкции станции будет завершено в первом квартале этого года. Строителям осталось произвести заливку монолитных конструкций платформы и вестибюля №1. В цифрах — это участок 110 метров длинны, на который надо 2,5 тысячи кубометров бетона. На данный момент уже готовы: вестибюль №2, камера основной вентиляции, тупики и отстои для поездов длинной 250 метров, а также подземный пешеходный переход под улицей Шварца. Правда, пока по признанию того же Сергея Иванова компания вынуждена вести работы на собственные средства — основная причина нехватка финансирования. Собственно этот вопрос и обсуждался сегодня во время визита губернатора на стройплощадку.

© Игорь Пушкарев, АПИ
http://www.apiural.ru/politic/?art=57242




04.02.2010 19:00 Строительство метро в Екатеринбурге продолжается, несмотря на нехватку денег
Анна Полякова, Вести Урал

Две станции екатеринбургского метро должны быть достроены к 2011 году. Сегодня вопрос о финансировании работ обсуждали под землей. Когда вернется к жизни горнопроходческий комплекс ВИРТ и откуда власти рассчитывают взять недостающие деньги?

На глубине 40 метров работа идет круглосуточно, несмотря на постоянную нехватку денег. Бригады в три смены возводят обратный свод станции. Правда, горнопроходческий комплекс ВИРТ пока стоит.

"Для того, чтобы его запустить, надо только отмашку. Больше ничего. Но если его запустить, то его не остановить", - говорит рабочий. И это будет слишком затратно, поясняет глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. За месяц машина проходит 150 метров, но аппетиты у ВИРТа нешуточные — 100 миллионов рублей в месяц. Если начать проходку сейчас, то сотни рабочих можно распускать по домам, на остальные работы денег не останется.

Финансирование — главная тема под землей сегодня. В год на метро требуется 4 миллиарда, а в городском бюджете заложено лишь два. "Есть программа развития метрополитена федеральная. Сегодня в федеральном бюджете денег на это не предусмотрено. Я думаю, найдем поддержку других губернаторов, чтобы коллективно обратиться к председателю правительства, руководству страны, чтобы эту статью включить", - сказал губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Другим источником финансирования могут стать кредитные средства. Поэтому под землей обещают: ВИРТ запустят уже в феврале. Закончить проходку тоннеля от Чкаловской до Ботанической планируют до конца этого года. Другие работы тоже не встанут. По планам, станция Чкаловская будет готова уже к январю 2011-го.

Тематика станции, которая носит имя великого летчика Чкалова, конечно же, будет посвящена авиации. Внешне интерьер будет напоминать фюзеляж самолета.

Губернатор в подземке свой человек. Александр Мишарин сам работал на строительстве метро в должности главного инженера энергоснабжения. Сегодня с удовольствием отмечает: в тоннелях ни струйки воды, ведь теперь здесь используют резиновые уплотнители. О завершении этой ветки губернатор говорит, как о решенном вопросе, и уже строит планы на вторую очередь строительства.

"Несмотря на проблемы с финансированием первой очереди, мы будем находить деньги, чтобы провести изыскания по второй очереди в этом году", - сказал глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

Изыскания позволят дать ответ на главный вопрос: а нужны ли вообще городу другие линии метро? Ведь на примете у чиновников еще несколько видов транспорта, например, скоростной трамвай и монорельсовая дорога.
http://ekaterinburg.rfn.ru/region/rnews.html?id=33849&rid=47


Губернатор Александр Мишарин часть рабочего дня провёл под землей. Сегодня глава региона совершил объезд строящихся станций метро.

На самый протяжённый во всех смыслах долгострой Екатеринбурга губернатор смотрит сначала поверхностным взглядом. Станция Ботаническая - неглубокого заложения - максимум пять метров. Строят открытым способом: уже возводятся два вестибюля и платформы. Железо-бетонные работы обещают завершить в 1 квартале, затем - отделочные и специальные: оснащение подземки электро- тепло и водоснабжением.

Следующая станция прибытия губернатора и мэра - Чкаловская. Здесь высокопоставленные гости спустились вниз.

Александр Мишарин в метро не ездит, но обходит каждый тоннель. Даже те, куда не пускают журналистов. А Мишарин сам когда-то работал на строительстве екатеринбургского метро, поэтому неплохо знает специфику этого проекта и существующее положение дел. Губернатор уже заявил, что развитие метрополитена станет одним из приоритетных проектов.

Чтобы увидеть свет фар поезда в конце тоннелей на Чкаловской и Ботанической, требуется порядка 4 миллиардов рублей. 2 из них уже заложены в городском бюджете, ещё два Свердловская область, объединившись с другими регионами-метростроевцами, будет просить через федеральную программу из государственного бюджета, либо придётся искать деньги в области. Если средства найдутся, то в 2011 году будет проектироваться уже вторая ветка екатеринбургского метро.

Следующая ключевая для города стройка уже не под, а над землёй - пересечение улиц Московская – Ясная – Большакова. Эта артерия города пока закупорена по примерным планам на 1, 5 года - тут тоже всё зависит от финансирования. В 2010 году выделено 270 миллионов рублей. Чтобы разрубить этот гордиев транспортный узел, нужно примерно 700 миллионов и полтора года работы.

Свердловский губернатор с железнодорожным опытом неоднократно заявлял: развитие транспортной системы - одна из главных его задач. Сегодняшнее путешествие по Екатеринбургу буквально сверху донизу, подтверждает: строительство дорог будет под личным контролем Мишарина, а поезда метро не опоздают и продвинутся по ветке вперёд.

Михаил Богданов
http://obltv.ru/plugins/news/view/id/5037.htm
видео http://212.23.69.165/media/news_video/04-02-met.flv


Екатеринбург будет достраивать метро в долг – надежды на помощь Москвы минимальны

Миллиарды рублей на ввод «Чкаловской» и «Ботанической» просят у госбанков
04.02.10 12:26 обсудить в форуме версия для печати карманная версия
Екатеринбург будет достраивать метро в долг – надежды на помощь Москвы минимальны (ФОТО) / Миллиарды рублей на ввод «Чкаловской» и «Ботанической» просят у госбанков

Екатеринбург, Февраль 04 (Новый Регион, Александр Родионов) – Две станции екатеринбургского метро – «Ботаническая» и «Чкаловская» могут быть запущены в 2011 году. Однако для этого потребуется 4 млрд. рублей ежегодного финансирования и пока этих денег нет, передает корреспондент «Нового Региона». Средства на «подземку» будут просить у Москвы «всем миром»: как вариант – составлять коллективное обращение губернаторов-«метростроевцев» к президенту Медведеву и премьеру Путину. Главная проблема – с нынешнего года из федерального бюджета исчезла расходная статья на региональные метрополитены.

Сегодня в Екатеринбурге состоялся контрольный объезд двух строящихся станций метрополитена – «Ботанической» и «Чкаловской». В ходе ревизии областные и городские власти рассказали о ходе строительных работ, а также озвучили возможные варианты поиска средств на их завершение.

Как передает корреспондент «Нового Региона», чтобы окончательно определить сроки ввода «Ботанической» и «Чкаловской», метростроевцам нужно завершить еще один перегон – для этого потребуется не менее десяти месяцев. «Затем можно будет переходить к отделочным работам. При финансировании в год порядка 4 млрд. рублей, можно запустить эти объекты в 2011 году, что и нужно делать. По расчетам метрополитена и города, если сегодня метро перевозит 43 млн. пассажиров и работают семь станций, с вводом еще двух – объем пассажиропотока увеличится до 100-120 млн. пассажиров, – пояснил г-н Мишарин. – После этого объект должен стать окупаемым, и работать можно будет устойчиво».

Между тем, этим планам может вновь помешать хроническая нехватка средств – в городском бюджете сегодня есть только 2 млрд. рублей. При этом нет никакой уверенности в том, что деньги на достройку даст Москва. «Остальные два миллиарда надо искать. Я надеюсь, что поможет Российская Федерация. Не поможет, будем предусматривать средства в областном бюджете и кредитные ресурсы», – заявил губернатор.

Между тем, в качестве альтернативного плана по «выбиванию» федеральных средств Мишарин предложил сегодня составить коллективное обращение к премьеру Владимиру Путину от всех губернаторов, которые не могут достроить метрополитены, к примеру, Новосибирска и Челябинска. Правда, о сроках составления такого письма Мишарин ничего не сказал. Возможно, поэтому екатеринбургская мэрия решила подстраховаться – по словам пресс-секретаря главы города Константина Пудова, в настоящее время ведутся переговоры о получении кредита на несколько миллиардов рублей сразу в трех банках с госучастием – Сбербанке, ВТБ и «Газпромбанке».

Отвечая на вопрос «Нового Региона», не думали ли власти удешевить стройку, сэкономив на отделке, к примеру, на природном камне, Александр Мишарин пообещал «подумать над этим». «Здесь вопрос не только в облицовке, а в технологических решениях. За счет того, что станция имеет двухэтажную конструкцию и все оборудование убрано на второй этаж, сокращается в два раза выемка самой станции. Объемы работ сокращаются. Уверен, что есть много других технических решений – тут нет ни одного ручейка воды, например. Все делается с резиновой изоляцией, что позволяет сократить себестоимость. Отделка не самая дорогая часть. Если ты потратил деньги, должно быть красиво и приятно. Знаете, скупой платит дважды».


Две станции екатеринбургского метро – «Ботаническая» и «Чкаловская» могут быть запущены в 2011 году. Станция «Чкаловская»2010 год.



Надо 4 млрд рублей ежегодно, чтобы пустить две строящиеся станции в 2011 году.

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
http://www.nr2.ru/ekb/268477.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.10 20:15 пользователем Виктор.

Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:23

А. Мишарин: строительство екатеринбургского метро может быть заморожено
http://www.rzd-partner.ru/news/2010/02/04/350462.html

**

Александр Мишарин спустился в екатеринбургскую подземку
В метро губернатор помечтал об альтернативном скоростном трамвае
Владимир ВИКТОРОВ — 04.02.2010

В четверг, 4 февраля около полудня губернатор Свердловской области Александр Мишарин и глава города Аркадий Чернецкий, надев резиновые сапоги и белые каски, спустились на строящуюся станцию метрополитена «Чкаловская». На глубине 40 метров, среди громыхающих механизмов, мэр наглядно продемонстрировал: вложенные бюджетом города миллиарды успешно осваиваются. Но чтобы завершить дело не хватает участия и заинтересованности в подземке федералов.

Мишарину не надо рассказывать, что такое Екатеринбургское метро. В 1989 - 1991 годах он работал здесь в должности главного инженера энергоснабжения. Но с той поры изменились и технологии, и правила игры. Так что теперь Чернецкий водил Мишарина, как хозяин гостя. С расчетом, что именно новый губернатор сумеет растрясти федеральную казну на новые станции.

Увы, Александр Сергеевич оказался очень осторожен и взвешивал каждое свое слово. На глазах у журналистов случился красивый дипломатический диалог.

- Сегодня пока в федеральном бюджете нет средств на метро, - без эмоций заметил Александр Сергеевич. - Думаю, что если даже в 2010 году не удастся получить средства из федерации, то это можно будет сделать в 2011 году. Но в любом, случае в этом году мы должны запустить комбайн («ВИРТ», - прим. ред.). Давайте пока введем одну станцию, у нас есть на это 2011 год…
Мэр наглядно продемонстрировал: вложенные бюджетом города миллиарды успешно осваиваются.
Мэр наглядно продемонстрировал: вложенные бюджетом города миллиарды успешно осваиваются.

- Конечно, мы обязательно запустим «ВИРТ» в феврале и до конца 2010 года пройдем этот тоннель, - отвечал Аркадий Михайлович. - Но надо помнить, что месяц работы этой машины выбирает из городского бюджета 100 миллионов рублей. То есть, машина пойдет, но уже ни на что другое средств не хватит. Триста рабочих на обеих станциях («Ботаническая» и «Чкаловская») можно будет распустить по домам. Стоимость этого пути 1 миллиард 200 миллионов. А чтобы в 2011 году запустить вторую очередь, надо проводить изыскания, составить проект….

- Вот именно, сначала нужны изыскания, - подхватил рассуждения мэра губернатор. - Вы же подсчитали, что сейчас метро перевозит 42 миллиона человек. А с введением в строй этих двух станций поток увеличится от 100 до 120 миллионов человек. Проект становится окупаемым. Плюс - строители используют эффективные технологии. На «Чкаловской», например, все технологическое оборудование убрали на второй этаж и вдвое сэкономили на грунтовых работах.

От этого диалога на глубине 40 метров сложилось впечатление, что метро хоть и необходимая и комфортная вещь в хозяйстве, но проблемы с пробками в городе все-таки не способна решить. Мишарин намекнул, что у нашего города-миллионника есть и другие выходы из транспортной проблемы. А в пример привел Париж.

- Экологически чистый и комфортный транспорт - скоростные трамваи. Есть транспорт с направляющими рельсами, монорельсовый, - помечтал губернатор. - Это и не трамвай, и не троллейбус, а что-то среднее. Малошумный, чистый.

Ну а пока губернатор сообщил, что к 2011 году будет ставить вопрос о финансировании строительства Екатеринбургского метро на федеральном уровне. Поговорит с другими губернаторами, в крайнем случае, попросит кредитов на метро у банков. Аркадий Чернецкий подсчитал, что для ритмичной работы метростроевцев надо 3,5 - 3,8 миллиардов рублей ежегодно.

Поднявшись на поверхность, мэр и губернатор пошли в здание
http://ural.kp.ru/daily/24436.4/603179/
видео http://kp.ru/upfile/flv/416374.flv

Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:28

04.02.10 15:17
Пассажиропоток метро Екатеринбурга удвоится с вводом в 2011г двух новых станций

Екатеринбург. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Открытие двух станций метро в Екатеринбурге в 2011 году приведет к увеличению числа пассажиров с 47 млн до 100-120 млн человек в год, сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

В настоящее время пусковой участок станции "Чкаловская" готов более чем на 90%, участок до "Ботанической" - на 50%". В сообщении уточняется, что левый перегонный тоннель между станциями протяженностью 1,5 км построен, в правом тоннеле 25 февраля начнет работать горнопроходческий комплекс.

"Главная проблема сегодня - недостаток средств на продолжение строительства: дефицит на 2010-2011 годы составляет около 3,4 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин на совещании в четверг поручил правительству региона найти дополнительные внутренние источники финансирования строительства метро и добиться выделения средств из федерального бюджета, уточняется в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что для завершения строительства первой ветки екатеринбургского метрополитена необходимо 7,8 млрд рублей.

В настоящее время екатеринбургский метрополитен включает 7 станций, в 2011 году планируется ввод станций "Чкаловская" и "Ботаническая", общая протяженность пути будет составлять 13,4 км.

Достройка первой очереди метро позволит объединить в диагональном направлении север и юг Екатеринбурга.
http://www.interfax-russia.ru/Ural/citynews.asp?id=123134&sec=1669
http://amisharin.ru/press/150/

Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:34

Екатеринбургскому метрополитену могут создать альтернативу. Губернатор выбирает, какую именно
04.02.10 15:21

Александр Мишарин проинспектировал строительство станций метрополитена уральской столицы. ФОТОРЕПОРТАЖ

Строительство станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» в Екатеринбурге может быть закончено в 2011 году. Одновременно в городе начинают разрабатывать проект новой ветки, а также задумываются о введении новых видов транспорта, уже действующих в столицах стран Западной Европы. Работу уральских метростроителей сегодня на месте оценил губернатор Александр Мишарин.
К приезду главы региона на станции «Чкаловская» готовились заранее, и не только сотрудники метростроя. С утра у здания автовокзала, расположенного напротив объекта, сразу пара грейдеров (чтобы успеть до приезда губернатора) убирали гору снега. К счастью для рабочих, правительственный кортеж подъехал с небольшим опозданием.
В тоннеле метро, на глубине 36 метров, метростроевцы до последнего устраняли мелкие неполадки. Перед визитом губернатора на одном из участков линии погас свет. Восстановить освещение удалось в течение нескольких минут.
Александр Мишарин, мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, министр финансов Константин Колтонюк, директор МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» Владимир Кагилев и сотрудники администраций города и области спустились вниз в обычной рабочей одежде, натянутой поверх дорогих костюмов. Издалека они мало чем отличались от обычных рабочих — те же куртки, сапоги и каски. По ходу экскурсии ответственный за строительство метрополитена Владимир Кагилев пояснял ход работ. Узкий тоннель заставил растянуться делегацию на несколько метров, так что слышать рассказ метростроителя мог лишь шедший рядом с ним губернатор. Аркадий Чернецкий шел немного позади и, по-видимому, не особо интересовался экскурсией— строящиеся станции метро давно стали местом его периодического паломничества.
Губернатора проводили к месту будущей станции метро, где продолжалась работа. Шум экскаваторов заглушал речь.
«А сколько человек здесь работает?...Какие средства вложены?»,— прорывалось сквозь гул.
Как выяснилось позже, на строительстве станции метрополитена занято около 200 человек, и, если не будет перебоев с финансированием, в начале 2011 года «Чкаловская» будет закончена. Но до этого необходимо построить еще один перегон для вагонов. Для строительства Екатеринбургского метрополитена в год требуется около 3,8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда запланированы в городском бюджете.
«Мы надеемся, федерация поможет. Подумаем, как это сделать… В федеральном бюджете средства на это не предусмотрены. Но мы найдем поддержку и получим средства. Если не в 2010 году, то в 2011-м. Но в этом году намеченные работы надо завершить»,— рассказывал Александр Мишарин.
Стоявший рядом Аркадий Чернецкий расплывался в улыбке, то ли от гордости за проделанную метростроителями работу, то ли от подтверждения помощи в получении средств.
«Чтобы можно было в 2011 году заниматься второй линией метро, в 2010 году нужно провести изыскания. Мы будем находить на это средства»,— отметил градоначальник.
Александр Мишарин, хотя и согласился с необходимость создания новой ветки, тут же перечислил альтернативы: монорельс, скоростной трамвай, транспорт на спецконструкциях и на направляющей рельсе (такой запущен в Париже). Градоначальник вновь перешел к сложностям строительства, отметив, что из-за сложностей с финансированием запуск ВИРТа для строительства метро в 2010 году стал возможен лишь в феврале. Но тут же пообещал не снижать темп работ на остальных объектах. Губернатора ответ удовлетворил. Он еще раз огласил сумму средств, необходимых на строительство метро — от 3,5 до 3,8 миллиарда рублей, лишний раз тем самым успокоив Аркадия Чернецкого.
http://www.justmedia.ru/news/economy/2010/02/04/64284

ФОТО: Александр МАМАЕВ

















Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:45

Подземный бенефис Александра Мишарина

Губернатор вступил на скользкие рельсы метрополитена

Единороссы сводили свердловского губернатора Мишарина в тоннель строящегося метрополитена. Спуск под землю в данном случае – событие ритуальное, а не практическое: вопросы выделения средств в любом случае решаются на земле. Но подышать гранитной пылью все-таки нужно: последние пять лет это неизменно помогает «медведям» получить голоса екатеринбургских избирателей.

По тоннелям Екатеринбургского метрополитена, в буквальном смысле, пришли к власти немало политиков. С 2006 года, когда «подземку» назвали партийным проектом, депутатами стали гендиректор метростроя Юрий Дозорец, с обещаниями построить метро к власти шли депутаты по Чкаловскому округу, гонку за кресло мэра Аркадий Чернецкий тоже начинал рядом с горопроходческим комплексом «ВИРТ». При этом самому метрополитену хвастаться нечем: его либо запускают, либо останавливают ввиду нехватки средств. На этот раз оживить машину пришлось накануне кампании по выборам в облдуму, поэтому шанс посетить имиджевую «стройку» выпал губернатору Александру Мишарину (по совместительству – кандидату номер один в списках единороссов).

Пара безразмерных сапог, штаны, роба, не более десяти человек в кабинку, «не высовывайте, пожалуйста, руки» – о секретности объекта давно не идет речи. Если раньше спуск в метро еще сопровождался какими-либо ограничениями, то сейчас церемония посещения превратилась для многих в рутинный процесс. Если кому-то не досталось каски – пускают так.

На станции «Ботаническая», строительство которой уже вышло на заключительный этап, Александр Мишарин пробыл всего пару минут. Гордые строители в очередной раз сообщили о сделанных работах. По их меркам, осталось пройти всего ничего – 1342 метра, скорость работ составит примерно 150 м в месяц. Как запланировано, в апреле 2010 года над котлованом станции уже будут уложены внешние перекрытия, после чего начнется благоустройство прилегающей территории и отделка. В феврале комплекс «ВИРТ», который стоял большую часть прошлого года из-за безденежья, наконец развернется в обратную сторону и начнет проходку второго туннеля от «Ботанической» к «Чкаловской». Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий измерил это расстояние в денежном эквиваленте. Он отметил, что для проходки туннеля необходимо 1,2 млрд рублей и около 10 месяцев. Глава региона Александр Мишарин прокомментировал расчеты кратко: «Линию надо пускать, во что бы ни стало».

Экскурсию по коридорам станции «Чкаловской» Александру Мишарину провел мэр Аркадий Чернецкий . По этому пути глава города шел уверенно, уже в четвертый раз. Мэр расхваливал губернатору изрядные труды горадминистрации, подчеркивая, каких титанических усилий стоило городу финансирование строительства метро все эти годы. Между тем Александр Мишарин слушал градоначальника с непроницаемым лицом и от комплиментов воздержался. Зато вскользь поинтересовался мнением мэра об идее гендиректора аэропорта Кольцово Евгения Чудновского перенести автовокзал непосредственно в Кольцово. «Мне кажется, далековато», – предположил Аркадий Михайлович. «Мне это тоже как-то не очень», – согласился Александр Мишарин , после чего вернулся к обсуждению метрополитена.

Будущее метро – это та тема, которая особенно интересовала журналистов, но властям, похоже, рассказать было нечего. «А что я вам должен сказать?» – ответил вопросом на вопрос Александр Мишарин , оглядывая камеры. – А, я понял, вам картинка нужна!».

Александр Мишарин , подобно своим предшественникам, нарисовал вполне позитивную картинку светлого будущего Екатеринбургского метрополитена. Он заверил, что многое уже сделано и темпы работ позволяют надеяться на то, что две новые станции будут открыты уже в 2011 году. «Тогда вместо 43 млн пассажиров в год будет 100-120 млн, и метро выйдет на самоокупаемость», – оптимистично заявил губернатор, но тут же оговорился, что не решена самая существенная проблема – вопрос с финансированием. Похоже, цифры взяли из прошлых докладов Эдуарда Росселя. Или за последние полгода действительно ничего не изменилось.

«Надеюсь, что поможет федеральный бюджет. Не поможет – будем предусматривать средства в областном бюджете и кредитные ресурсы. Думаю, мы найдем поддержку других губернаторов и обратимся к правительству коллективно», – пообещал Александр Мишарин , возможно, не подозревая, что два и три года назад в этих коридорах звучали такие же речи.

Выступая на недавней конференции «Единой России», мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий явно дал понять: если вопрос со строительством «Ботанической» и «Чкаловской» не будет решен, голоса большинства екатеринбуржцев для единороссов будут потеряны. Словом, повторил ультиматум, который недавно ставил Росселю.

Остается непонятным, с чем связано такое дежавю и, главное, почему единороссы отыгрывают стратегию пятилетней давности. Зачем снова губернатор в каске, темный тоннель метро, разговоры о пассажиропотоке. Вариантов два: или в штабе кончились идеи, или «медведи» просто решили отработать старый сценарий. Тогда покатил – и сейчас покатит.

© Экспертный канал «УралПолит.Ru» Евгения Вирачева, Алексей Вахрушев
http://www.uralpolit.ru/urfo/polit/vlast/id_171169.html








Re: Новости метростроения
Виктор  04.02.2010 20:51

Екатеринбург поставят на монорельсы

Сегодня губернатор Александр Мишарин и мэр Аркадий Чернецкий вместе осмотрели ход строительства двух станций метро в Екатеринбурге – "Ботанической" и "Чкаловской". Главе региона показали, как ведутся работы и что осталось сделать для того, чтобы первую ветку метрополитена успеть сдать в 2011 году. Уже задумываются и о второй, хотя вопросы с финансированием до конца не решены. Более того, Мишарин хочет видеть в уральской столице и новые, "экзотичные" для нее виды транспорта: монорельсы, а также "полутрамваи-полутроллейбусы" – "как в Париже". Обо всем этом – в фоторепортаже Накануне.RU с глубины 40 метров.

Визит Александра Мишарина на объекты екатеринбургского метростроя вселил надежду: денег хоть пока и не хватает, но уже есть решимость их искать и все-таки не останавливаться на семи станциях в практически полуторамиллионном мегаполисе.

Строительство первой ветки метро должно быть завершено с пуском в эксплуатацию станций "Чкаловская" и "Ботаническая" в 2011 году. Для продления екатеринбургской подземки нужно продолжить один из перегонных тоннелей между "Чкаловской" и "Ботанической", а также произвести отделочные работы. Отмашку для запуска комплекса ВИРТ, который прокладывает тоннель, пока не давали – не было денег. Но сегодня объявили: ВИРТ вскоре будет запущен.

Осмотр строящихся объектов начался со станции "Ботаническая". Именно сюда в перспективе хотят перенести здание Южного автовокзала, а не в Кольцово. Аркадий Чернецкий заявил, что относится к идее руководства екатеринбургского аэропорта "не очень", потому что "далековато", его поддержал Александр Мишарин.

Станция "Ботаническая" – тупиковая, здесь будут разворачиваться поезда. Пока "проложено" порядка 250 м станции, которая находится на глубине 18 м: готовы конструкции части платформы и вестибюль №2.

Осталось "пройти" 110 погонных метров монолитных конструкций – это оставшаяся часть платформы и весь вестибюль №1. Установку конструкций планируется завершить в первом квартале 2010 году, на это затратят 2,5 тыс. "кубов" бетона. Останется "начинка" – специальные и отделочные работы. "Готовность, с нашей точки зрения, приличная, и в 2011 году реально все закончить", - говорит замдиректора ООО "НПП СтройТЭК" Сергей Иванов.

"На старте" здесь уже стоит комплекс ВИРТ – в правом перегонном тоннеле. Как напоминает Чернецкий, уже больше года, как из тоннеля его вытащили, провели капительный ремонт. "Собирались его запускать обратно, но мы прекрасно понимали, что если мы запустим ВИРТ, который перемалывает 100 млн в месяц, то больше ни на что другое у нас денег не будет, и несколько сотен человек, которые сегодня работают на двух станциях метрополитена, можно было бы распускать домой и ждать только проходки. Мы вынуждены были даже отремонтированный ВИРТ оставить на стартовой позиции и отмашку на его пуск не давать", – рассказал градоначальник.

Сейчас решение принято: в феврале ВИРТ будет запущен и "пойдет" на "Чкаловскую". К концу 2010 года, по выражению метростроевцев, "проходка" второго перегонного тоннеля должна быть закончена. Стоимость работ составляет примерно 1 млрд 200 млн руб.

Длина этого тоннеля составит 1 тыс. 342 м. До нового года его прокладку планируют закончить, но все зависит от финансирования. Чтобы сдать все объекты в 2011 году, необходимо выделение примерно 4 млрд руб. в год, сейчас деньги дает только город - на 2010 год предусмотрено 2 млрд руб. Остальное еще необходимо найти.

Но если деньги все же будут, то в 2011 году екатеринбуржцы получат красивейшую станцию, рассказывают строители "Чкаловской". Выйдя на платформу, пассажир будто бы очутится в салоне самолета. Это неслучайно, поскольку такое оформление предусматривает концепция станции, названной в честь известного летчика.

"Внутри станция будет похожа на салон самолета, предусмотрены специальные конструкции стен – и пассажир, стоя на платформе, видит путевую стену, которая на всех станциях вертикальная, а здесь это будет очертание фюзеляжа самолета. Так же, по сути дела, будут сымитированы иллюминаторы самолета на стенах", – рассказал главный инженер "Метростроя" Вячеслав Смирнов.

Глубина "Чкаловской" - около 40 м. "К июню у нас стоит задача построить внутренние конструкции СТП – это "сердце" станции. В нем будет расположено энергооборудование, которое будет питать тяговую сеть передвижения поездов и все помещения", – говорит он.

Эскалаторная панель пройдена, она находится на уклоне в 30 градусов, и до нового года будет готова под монтаж самого эскалатора.

"Сегодня работы развернуты на двух станциях, на перегоне. Мы только что были в практически готовом перегоне, который идет в сторону действующего метрополитена, – рассказывает Александр Мишарин. – Нужно сделать еще один перегон, запустить комбайн, срок по графику – 10 месяцев разработки тоннеля, и после этого можно переходить к отделочным работам. При финансировании в год порядка 4 млрд руб., можно запустить эти объекты в 2011 году, что и нужно делать".

Расчеты показывают, что если сегодня метрополитен перевозит 43 млн пассажиров в год, то с вводом еще двух пассажиропоток увеличится до 100-120 млн человек. "Тогда он становится с точки зрения затрат на эксплуатацию окупаемым, это говорит о том, что можно будет работать уже устойчиво. Кроме того, целый район становится доступным для метрополитена", – напоминает губернатор.

Чтобы найти деньги на метро, Мишарин планирует пустить в ход свои лоббистские навыки. "Надеюсь, что поможет федеральный бюджет. Не поможет – будем предусматривать средства в областном бюджете и кредитные ресурсы. У нас есть (федеральная) программа поддержки метрополитена, но сегодня в федеральном бюджете на это средств не предусмотрено. Думаю, мы найдем поддержку других губернаторов, сегодня такая работа проводится, чтобы коллективно обратиться к председателю правительства, руководству страны, чтобы эту статью включить. Но в любом случае, если даже нам не удастся в 2010 году получить средства из Федерации, мы на этот год программу должны выполнить: комбайн необходимо запустить, пройти тоннель и, по сути, создать широкий фронт для окончания развертывания всех работ по вводу в эксплуатацию", – подчеркнул Мишарин.

Между тем, власти задумываются и о второй ветке метрополитена – в 2010 году необходимо начать изыскательные работы.

Для того, чтобы в 2011 году полноценно заниматься проектированием второй очереди метрополитена, нужно в 2010 году провести изыскания – это самая главная часть работ, которая должна быть сделана. Несмотря на все проблемы, связанные с финансированием первой очереди, мы будем находить деньги для того, чтобы изыскания по маршруту провести", – говорит Чернецкий.

"У нас есть на это 2010 и 2011 годы, чтобы определиться с технологией, с началом строительства. Наша задача, конечно, заключается в том, чтобы работа на одной станции не останавливалась, строители должны иметь перспективу. Какой это вид будет? Пока не решено", – отмечает глава Среднего Урала Александр Мишарин.

Александр Мишарин губернатор Свердловской области|Фото: Накануне.RUПо его мнению, именно изыскания и позволят определить, какую технологию применять в строительстве – "применять ли технологию самого метрополитена или говорить о каких-то других новых технологиях, которых в городе пока нет".

"Например, монорельсы. Идея монорельсов опробована, работает и она мне нравится, впрочем, имеет свои плюсы и свои минусы. Но это тоже один из перспективных видов транспорта", – сказал губернатор.

Справка: Монорельс — разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Первый монорельс в мире появился в 1820 году именно в России. Тогда житель села Мячково в Подмосковье Иван Эльманов построил "Дорогу на столбах" — по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади. Основное преимущество современной монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве. Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом. Но на практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками. В холодных странах в зимнее время пассажирам некомфортно находиться в салоне вагонов (по сравнению с метро). Содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта.

Кроме того, говорит Мишарин, сейчас есть и скоростные трамваи, есть передвигающийся транспорт на специальных конструкциях в виде тюльпана, есть транспорт, который имеет "направляющие рельсы". "Это и не трамвай и не троллейбус. Это что-то среднее, но с точки зрения шума, экологичности, комфорта – очень хороший транспорт, который применяется в Париже. Все сравним. Правильно Аркадий Михайлович сказал: проведем изыскания, определим себестоимость и будем принимать решение", – подвел итог "подземному визиту" губернатор.
http://www.nakanune.ru/articles/14476
видео! http://media.nakanune.ru/vod/100204_newmetro.flv














Страница: 20 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]