ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 35 из 35
Re: Re:
Valentino7777  05.12.2019 16:53

25 НОЯБРЯ 2019, 08:14
«Пересаживайтесь на трамвай»: Сергей Капков объяснил, почему Екатеринбургу не нужно метро
По его мнению, городским властям стоит развивать более экономичный и эффективный электротранспорт

35 046
220
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пока городам-миллионникам легче получить из федерального бюджета средства на новую ветку метро, чем на электротранспорт
Пока городам-миллионникам легче получить из федерального бюджета средства на новую ветку метро, чем на электротранспорт

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

Бывший глава департамента культуры Москвы объяснил, почему считает, что властям уральской столицы не нужно развивать подземный транспорт. Ранее Сергей Капков заявил об этом во время фестиваля «Слова и музыка свободы» в Ельцин-центре. По его мнению, метро слишком дорого и неэффективно — не только для Екатеринбурга, но и для любого другого города-миллионника.

— Прежде чем рассматривать вариант развития метро, любому городу-миллионнику нужно хорошенько приглядеться к варианту развития электротранспорта. А именно — нового, современного городского трамвая. Во многих странах он уже заменил подземку, причем там его так и называют — «надземное метро». Это и дешевле, и лучше, и быстрее. Пойти по такому пути не только легче, но и мудрее, — сказал Сергей Капков в интервью Е1.RU.

Он также добавил, что Москва стала одним из первых городов в России, где это поняли. Местные власти уже переходят «на форму городского трамвая». Подобных примеров в регионах пока нет, потому что у них на это нет средств, объяснил Капков:

— У городов-миллионников нет денег. Если на метро ты еще можешь выбить средства, то на современный трамвай — нет.

Решить проблему пробок в Екатеринбурге Сергей Капков предлагает с помощью развития общественного транспорта и внедрения интеллектуальной транспортной системы управления городским трафиком.

— Что касается тяжелейшего состояния Екатеринбурга во время пробок, то, конечно, городу нужна интеллектуальная транспортная система управления городским трафиком: светофорами, общественным транспортом, остановками, сменами маршрутов... Это точно необходимо такому мегаполису, как ваш, — сказал Капков.

Интервью с Сергеем Капковым читайте скоро на Е1.RU.

Ранее мы писали о том, что мэр Александр Высокинский подписал постановление, которым распорядился подготовить проект планировки и межевания территории, предназначенной для размещения второй ветки уральской подземки. Она должна пройти от станции «Янтарная» до станции «Каменные Палатки». Только на подготовительные работы по проектированию второй ветки метро в Екатеринбурге выделили 240 миллионов рублей.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66365599.html

Re: Канатная дорога
Valentino7777  05.12.2019 16:58

26 НОЯБРЯ 2019, 15:44
Похоронили мечту мэра: депутаты отказались тратить деньги на канатную дорогу в Екатеринбурге
В 2020 и 2021 годах канатку делать не планируют

13 219
46
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Высокинский планировал, что такая дорога свяжет Уктус и Ботанику
Высокинский планировал, что такая дорога свяжет Уктус и Ботанику

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

В бюджете Екатеринбурга на ближайшие два года не закладывают траты на подготовку к строительству канатной дороги. Мэр Александр Высокинский в начале своего правления неоднократно высказывался о возможности использования канатки как нового вида общественного транспорта. Он предлагал, например, соединить канатной дорогой Уктус и Ботанику.

Сегодня на объединенном заседании комиссий по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности, а также комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию обсуждали бюджет 2020 года. Депутат Дмитрий Сергин задал вопрос представителям администрации.

— Год назад обсуждали новость, что в Екатеринбурге будет развиваться канатная дорога. Что предусмотрено для ее строительства? — спросил Сергин.

— Да никто ее не планировал, что вы говорите?! — перекрикивая тихих сотрудников мэрии, объявил Владимир Крицкий.

Марина Андрусь пояснила, что трат на канатную дорогу в бюджете на 2020 и 2021 год не заложено. В части транспортных расходов город потратится на модернизацию общественного транспорта. К тому же Екатеринбург рассчитывает получить по программе общественного транспорта солидную сумму из расчета 2000 рублей на каждого жителя из вышестоящих бюджетов. Ну а канатная дорога, судя по всему, так и останется несбывшейся мечтой Александра Высокинского.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66368839.html

Re: Бажовская
Valentino7777  06.12.2019 16:34

Третья ветка метро будет? Мэрия выиграла суд по законсервированной станции «Бажовская»
Офисник, который мешал строительству вестибюля, теперь должны снести

2 630
21
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Станция существует, но она законсервирована 
Станция существует, но она законсервирована

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

Администрация Екатеринбурга выиграла суд по законсервированной станции «Бажовская». Мэрия судилась с компанией «Промавтосервис» из-за того, что на месте будущего вестибюля метро фирма построила здание, хотя по плану там должен был появиться паркинг. Суд признал это здание незаконным.

Теперь здание должны снести, а земельный участок вернуть. Причем деньги за аренду земельного участка компании должны вернуть, сообщает источник Е1.RU, это 12 миллионов рублей.

— Администрация города не сомневалась в том, что суд объективно и всесторонне разберется в возникшей ситуации. Принятым решением суд поддержал стремление муниципалитета развивать городской метрополитен, — рассказали Е1.RU в мэрии. — Без площадки для строительства станции «Бажовская», которая должна стать пересадочной, невозможно построить третью линию метрополитена, связывающую район Академический, развивающийся Юг-Центр, Втузгородок и северный Шарташ. Пусть перспектива строительства третьей ветки, для которой «Бажовская» станет пересадочной станцией, не кажется вам отдаленной.

Речь идет про это здание на улице 8 Марта
Речь идет про это здание на улице 8 Марта

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

В ноябре суд отклонил апелляционную жалобу главы Екатеринбурга Александра Высокинского по компании, которая построила на месте вестибюля станции «Бажовская» здание вместо автостоянки. Как объяснили Е1.RU в мэрии, проиграли процесс, в котором пытались признать самостоятельное право главы на апелляцию, но тот процесс уже неважен и не имеет никакой правовой значимости.

Ранее вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бирюлин заявил, что здание на месте предполагавшегося входа в метро на Большакова построили по поддельным документам. В ответ на это компания заявила, что подаст заявление в полицию на мэрию Екатеринбурга.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66387349.html

Re:
Valentino7777  20.12.2019 11:58

«Появилась уверенность, что второй ветке быть»: Куйвашев — об ответе Путина про метро в Екатеринбурге
Губернатор сказал, что готов активно прорабатывать этот вопрос с федеральными властями

7 912
39
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Евгений Куйвашев тоже смотрел пресс-конференцию
Евгений Куйвашев тоже смотрел пресс-конференцию

Фото: Евгений Куйвашев / instagram.com

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев прокомментировал слова Владимира Путина о второй ветке метро в Екатеринбурге. На ежегодной пресс-конференции президента попросили помочь со стройкой. На что Путин сказал, что метро Екатеринбургу нужно, но никаких обещаний не дал.

— Вы знаете, что вопрос строительства новой ветки метро всегда был для нас одним из ключевых. Владимир Владимирович справедливо заметил, что реализовать такой масштабный проект без помощи федерального центра практически невозможно, — написал Евгений Куйвашев в своем Instagram. — Глава государства сказал, что намерен проработать этот вопрос с нами. Со своей стороны мы также готовы максимально активно продолжить эту работу. Знаю, что жители Екатеринбурга очень давно ждут появления новых станций. Теперь, как мне кажется, у нас появилась уверенность, что второй ветке метро быть!

Пресс-конференция Путина шла больше четырех часов. Мы вели онлайн-трансляцию.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66408886.html

Re: Re:
Valentino7777  20.12.2019 11:59

«Такой вид транспорта очень актуален для Екатеринбурга»: Путин — о второй ветке метро
Путин считает, что город нуждается в развитии инфраструктуры

13 564
47
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Путин считает, что вторая ветка городу нужна
Путин считает, что вторая ветка городу нужна

Фото: Live.russia.tv

Президент России во время пресс-конференции рассказал о возможности построить вторую ветку метро в Екатеринбурге.

— Мы очень нуждаемся в метро в Екатеринбурге. Помогите нам, пожалуйста, построить ее, — попросила журналистка издания Freepress.

— Екатеринбург очень бурно развивается, становится всё более современным и, конечно, он нуждается в развитии инфраструктуры. Некоторое время назад было принято решение о том, что такие проекты должны осуществляться на основе региональных возможностей. Но это невозможно. Поэтому реализация подобных проектов должна приходить и при федеральной поддержке. Не сомневаюсь, что такой вид транспорта будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге, нужно только с региональными властями на этот счет поработать. Поработаем, — сказал Путин.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66408799.html

Re: Re:
Valentino7777  20.12.2019 12:00

Высокинский рассказал, обнадежили ли его слова Путина о строительстве метро в Екатеринбурге
Президент заявил, что «поработает» над этим вопросом

9 483
60
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Александр Высокинский по-прежнему верит, что метро будет
Александр Высокинский по-прежнему верит, что метро будет

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

После слов Владимира Путина о том, что он «поработает» над вопросом о строительстве метро в Екатеринбурге, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выразил уверенность, что второй ветке быть. Мэр Александр Высокинский с ним согласился.

— Уверенность есть, и мы к этому вопросу готовились, — сказал он в телефонном разговоре с журналистом E1.RU. — И именно поэтому мы, несмотря ни на что, финансировали проектные разработки. Сегодня, когда у нас предпроектные разработки на руках, естественно, мы показываем серьезность своих намерений. И поэтому гораздо легче и проще обсуждать с федеральными коллегами вопросы по привлечению дополнительных инвестиций госбюджета.

На вопрос о том, каким будет следующий шаг, мэр ответил так.

— Следующий шаг сегодня уже идет. Это выстраивание процесса переговоров с региональными властями и нашими коллегами из федерального центра.

Ранее о том, как городу наконец получить деньги на вторую ветку метро, журналистам E1.RU объяснял член Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Почитайте, что он думает.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66409126.html

Канатная дорога
Valentino7777  27.12.2019 21:37

Главная мечта мэра: Высокинский задумал построить две канатные дороги в Екатеринбурге
Одна из них планируется прямо в центре города

12 260
123
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Решение о постройке канатной дороги будет принято летом 2020 года 
Решение о постройке канатной дороги будет принято летом 2020 года

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о планах построить канатную дорогу прямо в центре города. Он сообщил об этом во время пресс-конференции, посвященной итогам года. По словам Высокинского, город также не планирует отказываться от троллейбусов, но их нужно обновлять.

— Мы не останавливаем работу над расчетами возможности применения канатных дорог. Одна из них пока смотрится [планируется на участке] от Академического до Ботаники, вторая — прямо в центре города: от Театра драмы к началу улицы Первомайской. Такие линии сегодня работают в достаточно большом количество городов, в том числе и у нас в стране. Не надо пугаться, со временем это станет одним из видов городского транспорта. Нам надо просчитать, уложится ли канатная дорога в тариф, который есть. Или он будет отдельным, — сказал Высокинский.

Мэр также отметил, что пустить канатную дорогу с Химмаша до Ботаники «у нас пока не получается», так как там есть линии электричества.

— Решение [о строительстве] примем летом. В центре канатная дорога будет смотреться хорошо. Думаем, что это будет красиво. Получится такой хороший городской аттракцион, — сообщил мэр.

Также в Екатеринбурге планируется закупка двух-трех сотен новых автобусов в следующем году, а к 2023 году транспортный парк ждет серьезное обновление.

— Скоростной трамвай мы сможем сдать в следующем году в Верхней Пышме. Смотрим проработки скоростного трамвая в Березовский и, безусловно, Академический.

Мы ведем прямой эфир с пресс-конференции Высокинского.


https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66420568.html

Re: Канатная дорога
Valentino7777  30.12.2019 16:23

Александр Высокинский: «Кто-то словил хайп, заработал пять тысяч — а весь город лихорадит»
Большое интервью с мэром Екатеринбурга о главных событиях и проблемах 2019-го

15 415
57
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мэр признается, что для него 2019 был очень непростой год
Мэр признается, что для него 2019 был очень непростой год

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

Мы встретились с Александром Высокинским в последнюю субботу уходящего 2019-го — у него, как и у всех бюджетников, она была рабочей. За час разговора мы успели поговорить о проблеме мусорных полигонов, сносе частного сектора и транспортной реформе в городе.

— Я начну с результатов общественных обсуждений нового генплана. 3600 человек его обсуждали, и основная масса вопросов, претензий и замечаний горожан связана с мусорным полигоном в Шабрах. Решено окончательно и бесповоротно — в Шабрах строительства не будет?

— Не только в Шабрах, в южной части города полигона не будет. Я не буду подписывать генплан, который оставляет те или иные спорные моменты. По итогам обсуждений это решение мы приняли. Эту позицию поддержал и Евгений Куйвашев. Соответственно, будем смотреть варианты. Работа над генпланом не останавливается. Думаю, что мы будем обсуждать его еще и в следующем году. Мы совершенно осознанно изменили процедуру работы: если раньше мы обсуждали его сперва со специалистами, девелоперами и градостроителями и только после этого план выносился на обсуждение как некий готовый правильный ответ, то сейчас мы изменили логику. Мы даем возможность одновременно высказаться всем — и специалистам, и гражданам. И только так мы в итоге получим документ общественного согласия.

Люди выходили на митинг против мусорного полигона возле поселков Шабры и Большое Седельниково
Люди выходили на митинг против мусорного полигона возле поселков Шабры и Большое Седельниково

Фото: Максим Воробьев

— Но это же все носит рекомендательный характер, и вы легко можете эти замечания проигнорировать?

— Ну о Шабрах и о юге города решение приняли, людей услышали. Сейчас по итогам всех общественных обсуждений мы готовим следующую версию генплана, в ней полигона в Шабрах уже не будет. Есть у нас вопросы с точки зрения градостроительства. Сейчас мы делим город на 57 градостроительных зон, для каждой будут свои правила, своя плотность застройки, своя потребность в дорогах, в инфраструктуре. Это сократит для строителей время подготовки документации. На сегодня у нас есть большой город. По правилам 30 тысяч на квадрат — максимальная плотность застройки. Но подождите — есть зоны, которые нам нужно беречь, и там нам не нужно 30 тысяч, есть зоны, которые реновируются, и там мы должны поддержать застройщиков, так граждане получают возможности нового жилья, а город освобождается от зон старой застройки. Этот диалог будет продолжен. Мы, как правило, в четверг в пять часов собираемся и со строителями, и с градостроителями и сговариваемся (было раньше такое слово).

— О каких районах идет речь?

— Совершенно точно нужно смотреть частный сектор Юго-Западного, нужно разбираться с ВИЗом — есть хороший проект о переносе части административного центра на ВИЗ-Правобережный, там будет новая набережная и все красиво-красиво. Надо помнить еще один момент. Когда мы говорим про генплан Екатеринбурга 2035–2040 годов, мы не можем не посмотреть совмещение с генпланами соседних городов — это не только Березовский и Верхняя Пышма. Это и Сысерть, и Арамиль — через это время у нас не будет границ между городами.


Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— Много вопросов на общественных обсуждениях были связаны с реновацией и сносом частного сектора. Недавно мы работали на митинге на Уралмаше — вышли собственники коттеджей, которые оказались в зоне застройки, и люди испугались за свои дома.

— В нынешней редакции генплана эти территории идут под жилищное строительство. Но это в нынешней редакции. Но, когда мы говорим о подобного рода реновации территории, мы можем отселить людей только под дороги и под инженерные сети — это называется изъятие под муниципальные нужды. Во всех остальных случаях изъять у человека жилье без его согласия мы не можем — это всегда договоренность застройщика и конкретного жителя. Административно изъять собственность у человека в данной ситуации невозможно.

И поэтому генплан — он лишь пре-дус-мат-ри-ва-ет возможность, но это не означает, что завтра придут бульдозеры и начнут все там сносить.

Александр Высокинский

Очень внимательно нужно к этому относиться. Мы даже под школы с детскими садами отселить не можем, и это приносит нам проблемы. Строители иногда отселяли пятачок под многоэтажку — а где у нас здесь школа, а где у нас детский сад? Впрочем, строители нас чаще слышат и мы договариваемся.


Фото: Артем Устюжанин

— Вы как мэр должны выходить к людям в таких ситуациях? Когда люди выходят на улицу защищать свои права и требуют мэра.

— Руководство Главархитектуры выехало на место. Мы однозначно пригласим в мэрию этих людей после Нового года. Моя задача в другом. Если пойдет несоблюдение законодательства, начнут кого-то прижимать, тогда я вмешаюсь и порядок там наведу. Надо, чтобы не было спекуляций. Кто-то говорит: вот завтра нас всех снесут. Да не снесут, невозможно.

— Ну, сначала поговорят, но потом все-таки снесут.

— Закон есть закон, и прокуратура бдит. Я ставлю задачу своим коллегам — чаще объясняете и рассказывайте. Люди у нас не привыкли додумывать хорошее, они всегда додумывают плохое. То же самое с Шабрами — зачем вы это включили в проект? Я говорю, это проект для обсуждений, мы получили 6 тысяч подписей, учли, идем дальше — это определенная административная процедура, я вашу позицию услышал.

Есть те, кому нужен хайп в соцсетях, потому что от него зависит прайс на рекламу. Кто-то написал, свои пять тысяч заработал — а весь город лихорадит.

Александр Высокинский


Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— Сколько бы люди ни возмущались, понятно же, что строить полигон все равно нужно. Где тогда?

— Будем строить дорогу, которая пойдет мимо Садового, здесь есть договоренность с губернатором и руководством Верхней Пышмы — там однозначно нужно строить мусороперерабатывающий комплекс. Можно ничего не строить, можно возить. Но современные технологии позволяют перерабатывать 70 процентов, и не нужно эти технологии сдерживать. Нужно усилить комплекс на Широкой Речке. А вот куда хвосты, 30 процентов, отвозить, надо принять решение — можно ли использовать под это карьеры, как предлагает губернатор. Есть вариант посмотреть в сторону Дегтярска, если привлечь ресурс под строительство дороги, мы получим развитие территории. Надо понимать: если мы заводы не построим, мы зарастем мусором. Чем больше перерабатываем, тем лучше для экологии. И это надо сделать до 2023-го.

— Я хочу показать вам одну фотографию — улица Коммунистическая, две недели горит гигантская несанкционированная свалка. Люди задыхаются, запах гари уже в домах. Как она вообще там появилась — гектары мусора, это же не в одночасье случилось? И это не простые жители свой мешочек оставили — это промышленный мусор, который годами свозят.


Фото: Артем Устюжанин

— Кто-то делал вид, что этого не видит. Муниципальное предприятие напротив имеет рекультивируемый карьер. А здесь ситуация неправильная. Мы к силовикам обращаемся постоянно. Это наша совместная работа с правоохранителями. Полиция не подчиняется муниципалитету, мы обращаемся к ним точно так же, как простые граждане. У нас было несколько рейдов, мы понимаем, что нужно кончать с этим полигоном. Здесь решается очень просто — нужно просто ставить посты, закрывать въезды и всех, кто заехал, привлекать к ответственности. Это случится однозначно, но когда — будем смотреть, как будут работать и мои коллеги, и силовики. Поодиночке тут не справимся.

— Наши читатели возмущаются — почему не чистят дороги за периметром центра?

— Я могу прямо сейчас при вас дать сигнал и выгнать технику, и пробки будут 10 баллов. Потому что машины идут анакондой и перегораживают дорогу, поэтому техника, которая обеспечивает ширину проезжей части, работает по ночам. Потом мы начинаем уборку обочин, с прошлого года я ставлю задачу убирать «полку», такие технические тротуары вдоль дорог. Цель, чтобы весной были чистые дороги и технические тротуары, тогда у нас не будет жидкой грязи. Про снег и пробки — можно сказать, вот мэрия не чистит, поэтому мы стоим. Но вспомните лето, посмотрите графики — как только дождь, увеличиваются пробки. Люди просто начинают ехать медленно. Что нужно было, один зонтик над всем городом поставить? Нынче хорошо сработала тема, что развели рабочие массы перед праздниками — часть работает в субботу, часть во вторник, 31 декабря.

Александр Высокинский показывает канатную дорогу на Манхэттене 
Александр Высокинский показывает канатную дорогу на Манхэттене

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— Про канатку — наши читатели называют это бредом...

— Пошаговая инструкция — включаете телефон, открываете Safari, вбиваете «канатные дороги в городах». Эти вещи работают в Нижнем Новгороде, в Нью-Йорке. Это на сегодня нормальная технология. Нужно миллиарда полтора, чтобы трамвай пересек развязку на Серафимы Дерябиной. Здесь ставятся опоры и все происходит мягко, без больших затрат — этой технологии не надо бояться. Здесь, в центре, это может быть туристический аттракцион, когда на канатке можно будет пруд пересечь. Мне говорят — давай поставим мост на пруду. Нет. Как только ставим мост, визуально пруд становится меньше. Если мы с вами откроем Манхэттен — там канатка работает. Видео показать? Не нужно бояться неизвестного, нужно садиться и изучать.

— Нам же Путин одобрил вторую ветку метро. Зачем канатка, может, метро строить начнем?

— Фактическое население города — два миллиона человек, транспортная инфраструктура была заложена под миллион триста. Когда строились ЖБИ и Ботаника, норматив был — два легковых авто на один подъезд девятиэтажки. Когда мы говорим, что нужно делать канатки, метро, городскую электричку, скоростной трамвай — это не взаимоисключающие вещи. Нам для того, чтобы обеспечить транспортный каркас и устойчиво развиваться [под количество жителей] свыше двух миллионов, нужен крест «север — юг — запад — восток» — метро, вокруг этого электричка, которая с Керамики уходит в Солнечный, проходит рядом с Академическим на Широкую Речку, потом через пруд снова возвращается в район Сортировки. Нужно понимать, что «Ласточка» везет тысячу человек сразу. Москва доказала, что идет снижение потока на метро и резкое увеличение потока на «Ласточки», потому что по времени это быстрее и комфортнее.

— В обсуждениях генплана звучит критика проекта городской электрички от людей, которые живут в домах по ее маршруту. Люди не хотят поезда под окнами.

— Наверное, надо будет нам сделать вам подборку из видео, как это все работает. Те зеленые поезда, которые бум-бум-бум, — это не про то. Она сегодня шипит. И во многих городах она ходит как уличный транспорт, не нужно этого бояться. Мы все эти вещи сейчас прорабатываем с руководством нашей железной дороги. Понятно, если мы начнем под окнами у горожан гонять грузовые составы, это неверно. Но поймите, как только появляется кольцо, сразу начинают цвести и развиваться все территории вокруг. У нас совсем по-другому начинает работать Керамика, военные городки, поселок Солнечный, Академический, Широкая Речка. Это же все про комфортность проживания. Нам говорят — вот вы занимаетесь этим и не занимаетесь тем. Мы занимаемся всем — нам нужно и метро, и кольцо электрички. Простой пример — район Новокольцовский, который мы сейчас строим, там будет и электричка, и трамвай. Как иначе 10 тысяч студентов к девяти перевезти в центр на пары?


Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— А что со схемой покойного Евгения Липовича и «Города PRO»? Такое ощущение, что ходим по кругу и тратим бюджетные деньги на транспортную реформу, которая все никак не заработает.

— Давайте мы сейчас закончим наше исследование и посмотрим, чем отличаются итоги работы от того, что было представлено. Не буду комментировать, мы с Евгением Ефимовичем столько проработали и столько спорили, я всегда был апологетом автомобильного транспорта, он — велосипедного. Давайте делать велосипедные дорожки. Я говорю, давайте выйдем и посчитаем, сколько мимо нас велосипедистов проедет с сентября по май. 15 человек? Сегодня сделан полный анализ транспортных потоков, как перемещается население — сегодня есть технологии, это как «Яндекс.Пробки», я вас уверяю, когда люди перемещаются, мы видим, куда уходят пассажиры. Следующим шагом станет разработка новой маршрутной сети. Вдоль проспекта Космонавтов у нас идут четыре задублированных вида транспорта в одном направлении. Разве они могут быть прибыльными? Нет. И мы будем бесконечно дотировать.

— Что изменится на Космонавтов?

— Там сверху должны выйти большие автобусы либо трамваи, и это более серьезная тема, чем «Город PRO». У нас изменилась парадигма общественного транспорта. Система была сделана для того, чтобы большое количество народа привезли к определенным сменам на предприятия. Но сегодня нам не нужно на Уралмаш привезти утром десятки тысяч человек. Их там столько не работает. Но люди-то из города не уехали. Просто им теперь надо ехать в другое место. Мы смотрим, где у нас основные перемещения, под них появляются большие автобусы. А дальше смотрим: если поток слишком большой, решение — электричка, если поток небольшой — шаттлы. Средний поток — трамвай, троллейбус. Мы не будем пока делать электробусы, потому что один электробус стоит как три троллейбуса.

— Почему у нас самый дорогой проезд в общественном транспорте среди областных центров?

— Ну съездите в Москву и в Санкт-Петербург. Тариф, который у нас есть, — часть платят граждане, а часть — бюджет. Мы можем сделать 15 рублей, но тогда из бюджета надо ежегодно платить не 1,5 миллиарда (а это школа в Академическом), а больше. На сегодня средняя зарплата больше, чем в других городах, товарооборот в городе такой, что больше только в шести субъектах РФ. Мы, с одной стороны, претендуем на столичность, но с другой стороны — не готовы платить. При этом вопросы и претензии — почему у нас не так, как в столице? Если разовая поездка будет стоить 50 рублей — будет так. Но мы договорились, что в 20-м году тарифы не трогаем. В метро вот эта инвестнадбавка 4 рубля — она на обновление метро. Мы обновились в течение года, хотя из бюджета финансируем и финансируем — самой инвестнадбавки не хватило. Нужно было делать не 4 рубля, а около 9, но мы по-честному поделили.

— 40 миллионов на гирлянды на фонарных столбах — не слишком дорого?

— Конкурс проводился публично, его выиграл Оптико-механический завод, и всех диванных аналитиков нужно спросить — вы чего сидели на диване-то? Кто может сделать лучше и дешевле — не нужно сидеть в социальных сетях. Вышли, руками сделали — грамоту выдам. У нас все сидят на завалинке и лузгают семечки.


Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— С другой стороны, мы же летом уже погорели на этом вот «я могу дешевле» с подрядчиками, хотя бы в сквере за Оперным театром.

— Мы за год объемы перекладки тротуаров увеличили в десять раз. Никто не заметил, что в полтора раза были увеличены объемы капитального ремонта дорог. Мы в два раза увеличили капитальные ремонты по объектам образования. Почему не успели? Мы успели. Сегодня сквер наш многострадальный сдали — вазоны поставили, львы на месте. Деньги мы все не заплатили подрядчику. Я говорю — раз не успели, извиняйте! Мы оштрафовали подрядчика — около 1 миллиона рублей. Но это для начала. А дальше — еще много разных санкций плюс несколько лет гарантийного обслуживания. Никто ничего прощать не будет. Но вопрос в том, что 44-й закон — кто дешевле предложил, тот и зашел!

— Читатели спрашивают — почему горки в главном городке на площади платные и как так получилось, что двадцать лет подряд один и тот же подрядчик выигрывает тендер?

— Они первый раз пришли в городок? У нас как-то было по-другому последние десять лет? Это ведь делается для того, чтобы мы не тратили бюджетные средства на его эксплуатацию. Кто-то вообще понимает, что охрана, уборка, ремонт — это все деньги? Придите и покажите, что вы это можете! Вы сметную стоимость городка у «Меги» видели? «Мега» положила несколько сотен миллионов. Нам нужно очень четко понимать.

Весь город — он как большая семья. И у нас количество денег ограничено, и мы должны их максимально эффективно использовать.

Александр Высокинский

В этом году что сделал подрядчик в городке — привез ледяные блоки большего размера. Городок получился хрустальный. Если есть подрядчик, который готов это делать, — да ради бога. Я вас уверяю, что администрация в год проходит несколько тысяч проверок — прокуратура, ФАС, надзорные органы и так далее.

Так мэр видит город из окна своего рабочего кабинета. Ему он кажется достаточно нарядным и новогодним
Так мэр видит город из окна своего рабочего кабинета. Ему он кажется достаточно нарядным и новогодним

Фото: Артем Устюжанин

— И все же есть ощущение, что город недостаточно украшен к празднику.

— Нет никаких проблем. Взяли полтора «ярда», как в Москве, засветили, только нужно прийти к жителям Академического и сказать: извините, мы передумали, школы не будет. Нам шоу захотелось.

Могу феерично, покажите, у кого забрать. То, что сейчас светится, — это ремонт одного детского садика.

Александр Высокинский

— Вы обещали, что мы будем не только сохранять, но и приумножать парки и скверы в Екатеринбурге. За счет каких территорий вы хотите это сделать?

— Мы переводим площадки в топ-1. У нас раньше площадки были парками, но по градостроительным документам ими не были. Сейчас два дома возле Дворца молодежи построили, а у них территория уже в парк залезла, потому что, оказывается, он не был парком по документам. Мы поставили границы, включили в топ-1, чтобы там не строили никогда и ничего. Вторая вещь — по итогам сквера [майских событий в сквере у Драмтеатра]. Вот говорят, что главным событием был сквер. Главным было другое. Мы вместе подошли к бездне, сели, договорились, провели первый опрос в стране и вместе отошли от этой грани. Вот главное достижение городского сообщества за 2019 год — мы не просто полыхнули, но вместе отошли и решили, что будем делать.

Мэр пришел в сквер только на четвертый день
Мэр пришел в сквер только на четвертый день

Фото: Артем Устюжанин

— Сейчас вы говорите, что будете больше общаться с журналистами. Это связано с майскими событиями?

— Да, это связано с маем, закукливаться нельзя. Мы живем, мы развиваемся. Я в сквере был, потому что никто не пошел кроме меня. Был все дни, но первые три дня я смотрел с балкона в представительстве президента. Часть событий я смотрел оттуда. Я видел, как перемещались «пятерки», как ими руководили люди, как менялись местами. Если бы в первый день туда сунуться и, не дай бог, там бы что-то случилось, градус бы увеличился резко.

— Мне кажется, наоборот, все бы закончилось. Ладно. Какие ваши личные три главных события? Если бы у вас был фейсбук, что бы вы там написали про этот год?

— У меня личного-то нету. Я работаю с восьми утра до девяти вечера, и выходных нет. Я живу сейчас вот в этом режиме. Возможно, когда-то личное время появится. Я благодарен семейным, которые меня видят редко.

— Дома нормально воспринимают этот ваш режим?

— Нет. [Мэр снова включает режим мэра.] Социально-экономические вещи мы проговорили, про городское хозяйство проговорили. Несмотря на кризис, мы сделали шаг вперед — объемы капиталовложений в городское хозяйство выросли в полтора раза. Это наш общий с областным правительством успех. Мы просто за год в полтора раза улучшились. У нас с министрами такого контакта не было никогда.

Столько лет этого противостояния — династии пиарщиков, агентства, все, кто привык ловить рыбу в мутной воде, — конечно, им это не нравится.

Александр Высокинский

Люди рынок потеряли, парадигму жизни. Но надо смотреть на объективные вещи. О чем говорит президент? О качестве жизни — рождаемость, смертность, средняя зарплата, объем инвестиций, объем строительства. И мы везде увеличились. А с политиками — пусть хайпуют.


Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU

— Вы на вопрос не ответили. Ваши личные итоги?

— Для меня личное то, что мы с нашей командой это сделать смогли. Конечно, команду еще надо регулировать, есть чему поучиться, но главное — мы это сделать смогли.

— Мы с вами общались на ваших предыдущих постах и в городской команде, и в областной команде. Вас эта работа кардинально изменила?

— Конечно, изменила. Это такой был год-то непростой. Многие люди, от кого я ждал чего-то доброго, они другой стороной развернулись, а те, от кого не ждал, они как раз развернулись вот в эту сторону. Количество друзей где-то уменьшилось, где-то увеличилось. Конечно, меня это меняет.

— Ощущение, что вы стали осторожнее.

— [молча кивает] Мудрее.

В завершение разговора Александр Высокинский поздравил читателей Е1.RU с наступающим Новым годом: «Пусть у всех все дома будет хорошо. Чтобы дома ждали, чтобы никто не болел. Чтобы планы были, чтобы успехи были. Все зависит от нас, и успехи, и провалы. И надо разбираться — открыли интернет, посмотрели канатные дороги, открыли интернет — посмотрели прайс и цены. Надо разбираться».

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66425338.html

Страница: 35 из 35
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]