ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 25 из 26
Re:
Valentino7777  13.09.2020 20:22

11 СЕНТЯБРЯ 2020, 16:38
Это вам не Tesla: как спасают троллейбусы в Екатеринбурге
Фоторепортаж из Октябрьского депо

Троллейбусы в Екатеринбурге моют каждый день

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Как выживают троллейбусы в Екатеринбурге

Троллейбусы в Екатеринбурге ремонтируют ежедневно, а вышедшие из строя от старости машины пускают на запчасти. Печальная ситуация должна измениться при реализации транспортной реформы, которую затеяли в мэрии, а пока движение троллейбусов в городе поддерживают на плаву в мастерских. Накануне журналисты E1.RU побывали в Октябрьском депо и посмотрели, как из ржавых машин делают рабочие. Оцените фоторепортаж нашего корреспондента Артема Устюжанина.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69464403.html

Re: Re:
Valentino7777  16.09.2020 17:49

16 СЕНТЯБРЯ 2020, 10:21
На Уралмаше три троллейбусных маршрута вновь стали ходить до кольца на Коммунистической
Путь до конечной несколько месяцев был закрыт из-за ремонта труб

3 232
7
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Три троллейбусных маршрута вернули к кольцу на улице Коммунистической
Три троллейбусных маршрута вернули к кольцу на улице Коммунистической

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

В Екатеринбурге часть троллейбусов вернули к кольцу на Коммунистической

На Уралмаше троллейбусы маршрутов № 3, 5 и 12 вновь начали курсировать по улице Бакинских Комиссаров до кольца на Коммунистической.

Этим путем они не ходили с начала июня из-за ремонта теплотрассы. Троллейбусы № 3 и 12 ездили только до остановки «Веер» (недалеко от перекрестка Бакинских Комиссаров и проспекта Космонавтов), а конечной троллейбуса № 5 была «Площадь Первой Пятилетки».

Изначально строители обещали снять все ограничения 4 августа, но работы затянулись до середины сентября. Теперь троллейбусы вернули на их традиционный маршрут.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69469225.html

Re: 13 маршрут
Valentino7777  14.10.2020 12:44

13 маршрут возобновляет работу с 15 октября 2020


ПОДРОБНОСТИ
14 ОКТЯБРЯ 2020, 13:08
В Екатеринбурге вернут троллейбус, который пять месяцев не ездил из-за прокладки линии в Верхнюю Пышму
Маршрут № 13 связывает Уралмаш с Эльмашем

2 334
35
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге возобновится работа троллейбусного маршрута, который был закрыт с весны
В Екатеринбурге возобновится работа троллейбусного маршрута, который был закрыт с весны

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

В Екатеринбурге вернут на линию троллейбусный маршрут № 13

В Екатеринбурге возобновится работа троллейбусного маршрута № 13 (Бакинских Комиссаров — Восстания — Ильича — Старых Большевиков — Фрезеровщиков — Таганская), который был закрыт с весны этого года. Как сообщили E1.RU в Гортрансе, маршрут, связывающий Эльмаш с Уралмашем, будет запущен с четверга, 15 октября.

Напомним, что отмена троллейбусов № 13 была связана со строительными работами на перекрестке Фрезеровщиков и Старых Большевиков, где в этом году обустраивали кольцо и рельсы для новой трамвайной ветки в Верхнюю Пышму. Масштабные раскопки повлияли на работу не только троллейбусов, но и трамваев (они не ходили на кольцо три месяца) и автобусов (№ 08, 09, 053). Автобусы несколько месяцев курсировали в объезд.

Ранее в мэрии сообщали, что трамвайную линию, которая должна связать Екатеринбург и Верхнюю Пышму, запустят до конца 2020 года. Летом мы снимали строящуюся линию с высоты птичьего полета.


Видео: Юрий Капустин / E1.RU

Строительство ветки, которое началось в апреле 2018 года, не обошлось без инцидентов: 13 декабря 2019 года в озере утонуло два экскаватора, а чтобы их достать, пришлось полностью закрыть движение на проспекте Космонавтов. Вытащить намертво увязшие в воде и грунте экскаваторы решили с помощью военного тягача.

Трамвайную ветку строит структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК». Компания единственная, кто принял участие в аукционе на сайте госзакупок.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69503809.html

Re:
Valentino7777  09.12.2020 17:54

ИНТЕРВЬЮ
19 ОКТЯБРЯ 2020, 08:50
Екатеринбуржец получил 300 тысяч за умение водить троллейбус лучше всех в России
Сергей Мамаев обошел четыре десятка конкурентов. Мы поговорили с ним о дорогах и машинах

5 973
20
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Лучшим водителем троллейбуса в России стал екатеринбуржец Сергей Мамаев
Лучшим водителем троллейбуса в России стал екатеринбуржец Сергей Мамаев

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Екатеринбуржец стал лучшим водителем троллейбуса в России

Если вы сядете на троллейбус маршрута № 1, приглядитесь внимательно, возможно вас везет лучший троллейбусник нашей страны. Зовут этого молодого человека Сергей Мамаев. Он мечтал стать дальнобойщиком, но потом передумал и решил, что возить пассажиров по уральской столице ему интереснее, чем бороздить федеральные трассы. И, похоже, Сергей не прогадал с выбором профессии: в бурлящем потоке городской суеты рогатые машины подчиняются Сергею лучше, чем кому бы то ни было.


Максим Бутусов / E1.RU

На прошедшем недавно конкурсе профмастерства в Самаре Сергей опередил три с лишним десятка соперников. Но перед этим он в пух и прах разбил конкурентов на городском конкурсе. Почему? Просто ему нравится водить троллейбусы.

— Сергей, какой профит от этих соревнований?

— Тут несколько моментов. И повышение классности (уровень водителя), и зарплаты, и денежный приз (Мамаеву вручили сертификат на 300 тысяч рублей). Я впервые выступил на городском конкурсе еще в 2017 году. Он проходил на территории нашего Октябрьского депо. Шел на первое место, но, когда проходил трассу, на одном из участков при повороте срезал кривую, и токоприемники слезли с проводов! Вместо победы я оказался аж пятым.

Тем не менее в 2018-м мне предложили ехать в Ялту на российский турнир, но я отказался. Объяснил, что, пока не выиграю городской уровень, на соревнования такого уровня не отправлюсь. Я просто не был готов к этому морально. Наконец в 2020 году все сложилось как надо, я сначала выиграл городской конкурс, а потом и главный по стране, который проходил в Самаре.

Сергей на всероссийских соревнованиях в Самаре, где все пошло как по маслу. Однако путь к победе был тернистым. До триумфа на российском уровне была обидная осечка на городском турнире в Екатеринбурге в 2017 году, где вместо победителя Мамаев оказался только пятым
Сергей на всероссийских соревнованиях в Самаре, где все пошло как по маслу. Однако путь к победе был тернистым. До триумфа на российском уровне была обидная осечка на городском турнире в Екатеринбурге в 2017 году, где вместо победителя Мамаев оказался только пятым

Фото: ЕМУП «Гортранс»

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Там ведь почти 40 конкурентов было у тебя. Соперники сильные были?

— Если честно, я реально опасался всего человек пять. Был отличный водитель из Самары, занявший второе место, еще одна девушка из Санкт-Петербурга. И наша вторая участница из Екатеринбурга — Елена Софронова. В целом участники были достойные, на трассе водили умело. Народ ошибался в основном на защите теории, на процедуре приемки троллейбуса. Да и нервы тоже сказывались. У меня у самого временами от переживаний дыхание перехватывало, хотя на тренировках чувствовал себя вполне уверенно.

На соревнованиях в Самаре собрались почти четыре десятка лучших водителей из 32 регионов России
На соревнованиях в Самаре собрались почти четыре десятка лучших водителей из 32 регионов России

Фото: ЕМУП «Гортранс», организаторы соревнований

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Как начальство и коллектив поздравили?

— Гордость, конечно, берет. Это классно, что мы выиграли. Директор нашего Октябрьского депо приезжал в Самару с супругой, чтобы нас поддержать.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Самое сложное из заданий?

— Культура обслуживания! Там у нас оценивали речь, дикцию и стилистику. Но мы ведь не филологи, ораторы, а водители. Дали домашнее задание: написать сочинение на тему «Почему я стал водителем троллейбуса», а потом предложили пересказать его красиво по микрофону.

Одно из заданий конкурса: провезти стакан с жидкостью на полу и не расплескать её
Одно из заданий конкурса: провезти стакан с жидкостью на полу и не расплескать её

Фото: ЕМУП «Гортранс», организаторы соревнований

ПОДЕЛИТЬСЯ
— И почему же ты стал именно водителем троллейбуса?

— После армии я некоторое время поработал то тут, то там. Но вообще я всегда тяготел к технике. Сначала думал, что стану дальнобойщиком, как дядька и брат. Но потом решил, что не хочу быть вдали от дома. А потом пошел поучиться на водителя трамвая. Моя бабушка работала вагоновожатой. Но, честно говоря, ездить по рельсам без руля мне не понравилось. И я пошел в группу к водителям троллейбуса. Вот это — по душе.

В родном Октябрьском депо на улице Фрунзе
В родном Октябрьском депо на улице Фрунзе

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Не обидно, что парк техники у нас, мягко говоря, староват?

— Не будет троллейбусов, будут — электробусы. И посадят за их руль именно нас, потому что у нас есть допуски для работы с такой электрической техникой. Но насчет электробусов я пока скептически отношусь. Ударят морозы, и они у нас на линию не выйдут. Троллейбусы еще имеют большой ресурс на годы вперед. В той же Самаре, где мы выступали, в течение следующего года ждут 100% обновления парка. Троллейбус — экологически чистый вид транспорта, и пусть это заезженная фраза, но это именно так.

Сергей водит троллейбус маршрута № 1 (Железнодорожный вокзал — Химмаш)
Сергей водит троллейбус маршрута № 1 (Железнодорожный вокзал — Химмаш)

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Что думаешь об организации движения в нашем городе? Все эти узкие улицы, пробки?

— Габариты троллейбуса для меня не проблема. Я их отлично чувствую. Другое дело — маршрутки, которые занимают остановки и ждут там пассажиров по несколько минут, а я из-за них не могу нормально подъехать и высадить людей! Мы, в отличие от водителей маршруток, не можем выжидать, у нас — жесткое расписание. Еще одна проблема — это водители легковушек, которые подрезают, не задумываясь, что у нас полный салон. В городе есть выделенки, но они толком не работают, потому что регулярно заняты транспортом, который приезжает в магазины на выгрузку товара.

Управлять габаритным транспортом на улицах Екатеринбурга — тот еще фокус: плотное движение, узкие дороги и необходимость укладываться в график
Управлять габаритным транспортом на улицах Екатеринбурга — тот еще фокус: плотное движение, узкие дороги и необходимость укладываться в график

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Сергей водит троллейбусы с 2014 года
Сергей водит троллейбусы с 2014 года

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Конечно, хочется поездить на чем-то новом! Я наблюдал за тестированием белорусского электробуса в 2019 году. Это была интересная машина, но у нее оказался довольно большой радиус поворота. Нам нужен более юркий транспорт, маневренный. Очень нравятся троллейбусы с автономным ходом, которые могут ехать на аккумуляторах до 30 километров. У нас сейчас как: произошло ДТП или обрыв проводов, и все — весь транспорт встал. Час пик, люди возмущаются. А на троллейбусе с автономным ходом можно объехать проблемный участок, вновь подцепиться к контактной сети и продолжать движение по маршруту. Это отличный вариант. Я очень надеюсь, что новую технику нам закупят, это был бы качественный скачок вперед.


Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— На что потратишь свой денежный приз за звание лучшего водителя?

— Вложу средства в строительство. Я сейчас самостоятельно строю частный дом.

Победа Сергея Мамаева — не первый триумф уральских транспортников. В 2019 году лучшим водителем трамвая в России официально стал 29-летний екатеринбуржец Сергей Беляев. Он выиграл конкурс профмастерства в Казани, опередив три десятка сильных соперников.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69504659.html

Re: Закрытие 4 маршрута троллейбуса
Valentino7777  18.06.2021 11:40

С 00:00 час. 05.06.2021 г. до 05:00 час. 16.09.2021 г. закрывается движение троллейбусного маршрута № 4.
04.06.2021

Для проведения работ по модернизации тепловых сетей по ул.Советская с 00:00 час. 05.06.2021 г. до 05:00 час. 16.09.2021 г. закрывается движение троллейбусного маршрута № 4.

http://www.ettu.ru/news/2021/06/04/691/

Re: 33 маршрут троллейбуса
Valentino7777  22.07.2021 13:01

21 ИЮЛЯ 2021, 19:30
В Екатеринбурге появится новый троллейбусный маршрут. Рассказываем, откуда и куда он поедет
Его введут с 1 августа

29 249
70
ОБСУДИТЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ
При этом два других троллейбусных маршрута исчезнут
При этом два других троллейбусных маршрута исчезнут

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
С 1 августа в Екатеринбурге появится новый троллейбусный маршрут № 33. Он будет следовать по следующему маршруту: ул. Коммунистическая — ул. Ломоносова — ул. Восстания — ул. Ильича — ул. Старых Большевиков — ул. Фрезеровщиков — ул. Таганская — ул. Краснофлотцев — ул. Старых Большевиков — ул. Фронтовых Бригад.

Об этом сообщается на официальном сайте Гортранса. При этом отменяются два других троллейбусных маршрута: 13-й (Таганская — Коммунистическая) и 16-й (Таганская — Педуниверситет).

А с 1 июля в Екатеринбурге изменили нумерацию у 24 автобусных маршрутов. В мэрии заявили, что, изменяя нумерацию, город перенимает мировую практику. Мы вели онлайн, чтобы показать, как горожане привыкают к масштабным переменам.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/07/21/70036925/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  21.08.2021 23:44

30 ИЮЛЯ 2021, 13:33
Транспорт Екатеринбурга остался без электричества из-за огромных долгов
Публикуем официальное заявление энергетиков

34 647
224
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Электротранспорт Екатеринбурга остался без электричества из-за долгов
Электротранспорт Екатеринбурга остался без электричества из-за долгов

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Троллейбусы Екатеринбурга остались без электричества из-за долгов транспортников. Этот факт подтвердили энергетики. По их словам, им пришлось пойти на крайние меры.

Вот что сообщили E1.RU в компании «Екатеринбургэнергосбыт»:

— 15 июля 2021 года в адрес ЕМУП «Гортранс» от «Екатеринбургэнергосбыта» (АО «ЕЭнС») поступило уведомление об отключении 30 июля 2021 года электроэнергии из-за задолженности за потребленные энергоресурсы, общая сумма которой составляла более 140 миллионов рублей.

Сегодня, 30 июля, специалисты ЕМУП «Гортранс» в присутствии сотрудников АО «ЕЭнС» произвели самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо (уменьшили их мощность. — Прим. ред.).

Для недопущения этой ситуации сотрудники сбытовой компании неоднократно обращались к руководству муниципального предприятия, предлагая найти пути решения, в том числе в плоскости составления графика поэтапного погашения долга. Более того, в мае 2021 года в администрации Екатеринбурга состоялось совещание с заинтересованными сторонами по урегулированию ситуации. По итогам совещания в адрес АО «ЕЭнС» в июне поступило письмо о том, что произойдет частичное погашение задолженности, а далее будет составлен удобный для муниципального предприятия график. К сожалению, этого так и не произошло.

По состоянию на сегодняшний день дебиторская задолженность ЕМУП «Гортранс» перед АО «ЕЭнС» составляет более 130 миллионов рублей.

Отметим, что сейчас контактная сеть троллейбусов включена. Со стороны «Екатеринбургэнергосбыта» будет составлен акт о самовольном включении. Это грозит штрафом до 100 тысяч рублей.

Энергетики подчеркивают, что всегда готовы идти на диалог с клиентами различного уровня, рассматривать любое урегулирование спорных моментов, но стоит отметить, что средства за потребленные энергоресурсы направляются сбытовой компанией целевым образом, которые в дальнейшем используются для поддержания энергетической инфраструктуры столицы Урала, для ремонтов и эксплуатационных работ, для модернизации и реконструкции оборудования, которое обеспечивает город электричеством, — подытожили в «Екатеринбургэнергосбыте».

https://www.e1.ru/text/transport/2021/07/30/70052390/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  21.08.2021 23:45

ПОДРОБНОСТИ
30 ИЮЛЯ 2021, 17:08
Мэрия Екатеринбурга прокомментировала обесточивание городского транспорта за долги
Проблему пытаются экстренно решить

19 433
144
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Транспортники накопили 140 миллионов долга за электроэнергию
Транспортники накопили 140 миллионов долга за электроэнергию

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В администрации Екатеринбурга объяснили, откуда взялись огромные долги за электроэнергию у крупнейшего городского перевозчика ЕМУП «Гортранс». По версии чиновников, во всем виноват COVID-19.

— По ситуации вокруг Гортранса информируем, что в связи со значительным падением объема перевозок пассажиров в период пандемии у предприятия действительно накопились значительные долги, — сказано в сообщении мэрии. — Администрация города Екатеринбурга предпринимает все возможные усилия для ликвидации задолженности и вывода предприятия из кризиса.

Напомним, в пятницу, 30 июля, энергетики «Екатеринбургэнергосбыта» снизили мощность тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Из-за этого часть троллейбусов встала на линии. Горожане, в первую очередь жители Ботаники, Уктуса и Химмаша, стали массово жаловаться на перебои с транспортом.

По данным представителей «Екатеринбургэнергосбыта», общий долг Гортранса к концу июля перевалил за 140 миллионов рублей. Энергетики предлагали транспортникам поэтапно погасить долг. Но переговоры ни к чему не привели.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/07/30/70052984/

Re: 33 маршрут
Valentino7777  21.08.2021 23:50

С 1 августа 2021 открыт маршрут 33 "Коммунистическая-Педуниверситет" по Восстания, Фрезеровщиков, Таганской, Краснофлотцев и т.д. 13 и 16 маршруты отменены.

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  22.08.2021 22:14

4 АВГУСТА 2021, 11:31
Мэрия нашла деньги на погашение долгов Гортранса за электричество
Ранее из-за задолженности встали троллейбусы и трамваи

5 119
38
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Алексей Орлов (справа) пообещал, что электротранспорт больше не встанет
Алексей Орлов (справа) пообещал, что электротранспорт больше не встанет

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Мэр Алексей Орлов заявил, что администрация выделила дополнительные деньги на погашение долгов Гортранса перед энергетиками. По его словам, ранее с «Екатеринбургэнергосбытом» было заключено соглашение об отсрочке платежей, но оно «на какой-то стадии не сработало».

— Все оргвыводы сделаны, меры приняты, — сказал глава города на брифинге во время объезда уличных ремонтов. — Постановление о выделении дополнительных средств подписано. Электротранспорт работает без перебоев.

По его словам, задолженность возникла из-за снижения выручки в 2020 году во время пандемии — пассажиропоток тогда упал больше чем на 20%.

Как рассказывали в «Екатеринбургэнергосбыте», долг за электроэнергию у ЕМУП «Гортранс» составляет 140 миллионов рублей. 30 июля энергетики уменьшили мощность тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо, из-за чего на Ботанике и Уктусе встали троллейбусы. После этого сотрудники Гортранса самовольно включили контактную сеть.

Оперативно про объезд мэра Екатеринбурга мы рассказываем в телеграм-канале E1.RU.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/08/04/70060334/

Re: Новые троллейбусы
Valentino7777  22.08.2021 22:26

10 АВГУСТА 2021, 07:00
Новых автобусов больше не будет: мэрия Екатеринбурга решила покупать троллейбусы
Сколько именно — станет известно осенью

20 657
154
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Партия новых троллейбусов, которые в 2021 году получила Самара. Теперь свою заявку подаст и Екатеринбург
Партия новых троллейбусов, которые в 2021 году получила Самара. Теперь свою заявку подаст и Екатеринбург

Фото: правительство Самарской области

ПОДЕЛИТЬСЯ
Мэрия Екатеринбурга рассчитывает, что город продолжит свое участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги», по которой российские города обновляют свой транспорт.

Так, осенью 2020 года уральская столица получила в лизинг на льготных условиях партию из 57 НеФАЗов, а в 2021 году городу передадут еще 60 машин. Следующим шагом станет закупка троллейбусов. Об этом сообщил вице-мэр Алексей Бубнов. По его словам, у города еще осталась часть лимитов, выделенных федерацией.

— Самая большая потребность у Екатеринбурга сейчас — это троллейбусы. Все документы уже готовы, осталась формальность — отправить заявку. Это планируется сделать осенью, — рассказал Алексей Бубнов.

Троллейбусы в парках Екатеринбурга делятся на старые и очень старые
Троллейбусы в парках Екатеринбурга делятся на старые и очень старые

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Вице-мэр также уточнил, что троллейбусный парк уральской столицы в настоящее время устарел настолько, что менять нужно почти всех «рогатых» (имеющиеся машины буквально разваливаются от старости). Поэтому в интересах Екатеринбурга купить как можно больше новых машин, даже если это будут классические троллейбусы без автономного хода. На какое количество сможет рассчитывать Екатеринбург, станет известно позже.

Новые троллейбусы по программе «Безопасные качественные дороги» в 2021 году, например, получила Самара. Туда доставили 22 новых троллейбуса «Адмирал» с кондиционерами и USB-розетками.

А в Екатеринбурге «Адмирал» с автономным ходом показывали на «Иннопроме». За один такой троллейбус производитель просит 27 миллионов рублей. Для сравнения: каждый автобус, который Екатеринбург приобрел в лизинг осенью прошлого года, обошелся в 2,5 раза дешевле.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/08/10/70068428/

Re: Новые троллейбусы
Valentino7777  22.08.2021 23:04

18 АВГУСТА 2021, 08:30
Почему Екатеринбургу нужно срочно менять древние троллейбусы: о существующем парке в красноречивых цифрах
У города есть шанс получить новые машины, но не раньше 2022 года

9 041
134
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Обслуживание троллейбусов в Октябрьском троллейбусном депо
Обслуживание троллейбусов в Октябрьском троллейбусном депо

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Екатеринбург попросит федерацию предоставить в лизинг на льготных условиях новые троллейбусы. Об этом в интервью нашему порталу рассказал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.

— Самому молодому троллейбусу у нас 12 лет, — отметил Бубнов. — Менять нужно почти весь парк.

К сожалению, чиновник не уточнил, на какое количество новых машин может рассчитывать уральская столица.

Новые троллейбусы, которые поступили по федеральной программе в парки Самары в 2021 году. Есть шанс, что аналогичную технику мы увидим и в Екатеринбурге
Новые троллейбусы, которые поступили по федеральной программе в парки Самары в 2021 году. Есть шанс, что аналогичную технику мы увидим и в Екатеринбурге

Фото: правительство Самарской области

ПОДЕЛИТЬСЯ
Главная проблема традиционная — высокие цены. Недавно представленный на «Иннопроме» «Адмирал» с автономным ходом стоит 27 миллионов рублей (это как 2,5 газовых автобуса). Екатеринбург, скорее всего, пойдет по принципу: возьмем технику попроще, но — побольше. То есть заявка будет отправлена на обычные троллейбусы, без новомодных аккумуляторов. Но даже они станут настоящим спасением для Гортранса.

В каком состоянии существующий парк?
Если коротко — в плачевном. В Екатеринбурге ездит 237 троллейбусов. При этом 166 из них старше 20 лет, а срок службы «рогатых» по современным нормативам составляет всего 10 (ранее допускалось чуть дольше — 14 лет).

Основную часть парка — 199 машин — представляют ЗиУ-682, разработанные еще во времена Советского Союза. На таблице ниже вы можете посмотреть и убедиться, насколько стар городской парк электротранспорта (данные, включая трамвайные вагоны, предоставлены по состоянию на август 2021 года).


Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
По сути, вся эксплуатация троллейбусов сегодня сводится к бесконечному латанию подвижного состава. Екатеринбургу еще сильно повезло, что в начале двухтысячных транспортники научились делать капремонты своими силами, закупив станки и обучив персонал. Без этих навыков держаться на плаву сегодня было бы невозможно. Особенно с учетом долгов предприятия из-за обвала пассажиропотока во время коронавируса.

Ремонт и еще раз ремонт! Сегодня екатеринбургский троллейбус держится на хорошо налаженной работе в ремзонах
Ремонт и еще раз ремонт! Сегодня екатеринбургский троллейбус держится на хорошо налаженной работе в ремзонах

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Стареющим троллейбусам научились продлять жизнь. Но сегодня их уже не ремонтировать надо, а менять полностью.

«Мы доработались до того, что все узлы и агрегаты уже изношены в крайней степени»

работники Гортранса

В техническом плане мы уже подошли к финишной черте, — отметили в Гортрансе.

Наверняка вы обращали внимание, что екатеринбургские троллейбусы очень ржавые. Коррозия поедает их намного быстрее, чем те же трамваи. Объясняется это сложной конструкцией кузова и рамы, где много сварных конструкций и есть металлические детали трубчатого сечения. И всё это быстро сгнивает, особенно в условиях тяжелого уральского климата.

Коррозия — одна из главных проблем екатеринбургских троллейбусов. Ржавый облезлый салон (да и кузов) сегодня почти у каждой машины
Коррозия — одна из главных проблем екатеринбургских троллейбусов. Ржавый облезлый салон (да и кузов) сегодня почти у каждой машины

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Не лучше обстоит дело и с устаревшими электродвигателями постоянного тока. Они просты в ремонте, но починка обходится в круглую сумму.

— У них есть так называемый щеточно-коллекторный узел. Если он изнашивается в ноль, то сердцевину двигателя, так называемый якорь, приходится менять полностью, а это 250 тысяч рублей, — объяснили в Гортрансе.

Электродвигатели еще работают, но их ремонты обходятся дорого
Электродвигатели еще работают, но их ремонты обходятся дорого

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Всё не так плохо
Троллейбус в Екатеринбурге имеет давнюю и богатую историю (движение было открыто в 1943 году). Сегодня в городе существует развитая контактная сеть и большое количество электроподстанций. Если обновить парк «рогатых», это вдохнет новую жизнь в этот вид электротранспорта. Но удастся ли городу получить новые машины, станет известно только осенью 2021 года.

— Конечно, какую-то инфраструктуру придется подтянуть, но в целом у парков не должно возникнуть проблем с обслуживанием новых машин, — подытожили в Гортрансе.

Троллейбус в Екатеринбурге (Свердловске) уже насчитывает почти 80-летнюю историю. На снимке «рогатый» проезжает перекресток Грибоедова — Бородина на Химмаше
Троллейбус в Екатеринбурге (Свердловске) уже насчитывает почти 80-летнюю историю. На снимке «рогатый» проезжает перекресток Грибоедова — Бородина на Химмаше

Фото: Государственный архив Свердловской области

ПОДЕЛИТЬСЯ
О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми. В 2020 году лучшим водителем троллейбуса в России стал водитель ЕМУП «Гортранс» Сергей Мамаев.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/08/18/70082909/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  26.08.2021 17:53

ПОДРОБНОСТИ
26 АВГУСТА 2021, 17:52
Мэрия заплатила энергетикам 50 миллионов, чтобы они больше не обесточивали троллейбусы
Но долги у транспортников по-прежнему огромные

2 961
20
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
В конце июля троллейбусы отключили от электроэнергии за долги
В конце июля троллейбусы отключили от электроэнергии за долги

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Ситуация с долгами Гортранса в Екатеринбурге сдвинулась с мертвой точки. Администрация города выделила дополнительные деньги, чтобы муниципальный перевозчик смог заплатить часть суммы, нагоревшей за электроэнергию. Правда, пока все ограничилось единичным платежом.

— На счета гарантирующего поставщика [электроэнергии] поступило 52,5 миллиона рублей в счет погашения задолженности за потребленные энергоресурсы. Остаток задолженности на текущую дату составляет порядка 130 миллионов рублей. График реструктуризации задолженности, комфортный для клиента, в сбытовую компанию не поступал. Его продолжают ожидать и по-прежнему готовы к конструктивному диалогу, — рассказали в «Екатеринбургэнергосбыте».

Напомним, 30 июля энергетики «Екатеринбургэнергосбыта» снизили мощность тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Из-за этого часть троллейбусов встала на линии. Горожане, в первую очередь жители Ботаники, Уктуса и Химмаша, стали массово жаловаться на перебои с транспортом. После этого мэр Алексей Орлов заверил, что мэрия найдет средства, чтобы погасить долги. Чиновники объяснили тяжелое финансовое положение Гортранса убытками от пандемии коронавируса.

https://www.e1.ru/text/gorod/2021/08/26/70100585/

Re: 7 троллейбус
Valentino7777  27.08.2021 18:52

С сегодняшнего дня 27 августа 2021 7 маршрут троллейбуса возвращен на Посадскую.

Re: Электробус из Уфы
Valentino7777  08.09.2021 15:46

ПОДРОБНОСТИ
8 СЕНТЯБРЯ 2021, 12:28
В Екатеринбурге пассажиров начнет возить троллейбус с автономным ходом
Машину привезут с завода в Уфе

5 976
54
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Так выглядят троллейбусы, которые производят на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе
Так выглядят троллейбусы, которые производят на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе

Фото: Леонид Меньшенин

ПОДЕЛИТЬСЯ
На улицах Екатеринбурга протестируют троллейбус с автономным ходом. Об этом Е1.RU сообщил вице-мэр Алексей Бубнов. Проверить новую машину мэрии предложили представители завода из Уфы.

Тестировать машину будут накануне обновления троллейбусного парка уральской столицы. Напомним, городские власти рассчитывают, что в 2022 году городу удастся закупить несколько десятков новых троллейбусов по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

— Закупка троллейбусов (как и выбор их модели. — Прим. ред.) пройдет на конкурсной основе. К настоящему времени мы решили провести тестовую эксплуатацию уфимского троллейбуса. Также у нас есть крупный производитель троллейбусов в городе Энгельс, где делают машины «Адмирал».

Бубнов уточнил, что в 2022 году по федеральной программе Екатеринбургу должно быть выделено не менее 1,3 миллиарда рублей на закупку нового транспорта. Но это произойдет при условии, что программа будет продлена. Окончательно это станет известно только после формирования федерального бюджета.

Глава транспортного комитета Екатеринбурга Игорь Ощепков в свою очередь добавил, что транспортникам города будет полезно протестировать разные модели троллейбусов перед обновлением парка.

— На тестирование мы возьмем уфимский троллейбус «Горожанин», который был спроектирован совместно с МАЗом. Прокатим его по городу, посмотрим его качество. Нам производители предложили взять на обкатку одну машину. Это будет троллейбус с автономным ходом до 30 километров, с кондиционером и с низким полом.

По словам Ощепкова, точные сроки тестирования будут зависеть от завода в Уфе. Скорее всего, новый троллейбус выйдет на маршрут еще до начала зимы.

Напомним, что существующий парк троллейбусов Екатеринбурга давно устарел и находится в плачевном техническом состоянии.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/08/70123436/

Re: Нехватка кондукторов
Valentino7777  16.09.2021 17:44

ПОДРОБНОСТИ
16 СЕНТЯБРЯ 2021, 07:30
«ДТП — вопрос времени»: в Екатеринбурге водители бегают по салонам троллейбусов, собирая плату за проезд
Рассказываем о наболевшей проблеме перевозчиков

20 637
196
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Кондукторы сегодня — на вес золота. Но при этом платят им гроши
Кондукторы сегодня — на вес золота. Но при этом платят им гроши

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В транспорте Екатеринбурга по-прежнему хронически не хватает кондукторов. Стало уже привычным, что трамваи, состоящие из двух вагонов, обслуживает только один кондуктор, который вынужден бегать на остановках от одной двери до другой, а в троллейбусах собирать плату за проезд в последнее время приходится самим водителям.

— Стал замечать, что нет кондукторов на троллейбусах, езжу на маршрутах № 11 и № 14. Звонил в диспетчерскую. Проблема важная, потому что водителю приходится всё время отвлекаться. Бывали случаи, что останавливались в пробке, водители бегали по салону, чтобы обилетить всех пассажиров. Это небезопасно, — написал один из горожан.

На видео ниже один из пассажиров записал момент, когда водитель троллейбуса вышла из кабины, вооружившись терминалом для оплаты. Это дополнительная серьезная нагрузка на работника, который несколько часов ведет машину в плотном транспортном потоке и вынужден постоянно бегать туда-сюда.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: читатель E1.RU

— Еду в троллейбусе, водитель на остановках выбегает с валидатором, берет оплату за проезд и бежит обратно в кабину. Я в шоке просто, кондуктора нет на линии. ДТП — это только вопрос времени, — рассказал другой горожанин.

Мы поговорили о проблеме с вице-мэром Алексеем Бубновым. Он подтвердил, что транспортным паркам приходится изворачиваться, чтобы хоть как-то организовать работу городских маршрутов. Ведь если запретить выпуск троллейбусов и трамваев на линию без кондукторов, то горожане просто не смогут добраться до работы или учебы.

Рабочих рук не хватает. Их могла бы заменить техника, но на это нужны большие деньги
Рабочих рук не хватает. Их могла бы заменить техника, но на это нужны большие деньги

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— У нас действительно нехватка персонала в Гортрансе. Она ощущалась еще в условиях пандемии COVID-19, и сейчас мы действуем таким образом: приходится водителям останавливаться и обилечивать пассажиров, — отметил Алексей Бубнов.

По словам чиновника, спасти ситуацию могут бескондукторные валидаторы, которые в перспективе планируется установить на все типы транспорта уральской столицы. Но эта работа будет выполнена далеко не завтра: приборы стоят дорого, а оснастить ими необходимо 1600 единиц городского транспорта. Увы, стационарные валидаторы пока не являются приоритетным направлением, поскольку в Екатеринбурге срочно нужно обновлять сам электротранспорт, который давно устарел и регулярно выходит из строя.

Пока бескондукторными валидаторами оснащены только новые автобусы НЕФАЗ, которые город получил по федеральной программе
Пока бескондукторными валидаторами оснащены только новые автобусы НЕФАЗ, которые город получил по федеральной программе

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Конечно, нам было бы проще установить валидаторы, чем возить кондукторов. Во-первых, людей (в основном, это пенсионеры) трудно нанять, а во-вторых, присутствие кондукторов это дополнительный риск при пандемии. К тому же стационарные валидаторы позволят сэкономить на зарплатах. Многие уже оценили их достоинства — подошел, приложил телефон и готово, — сказал вице-мэр.

Каждый такой стационарный валидатор стоит порядка 150 тысяч рублей
Каждый такой стационарный валидатор стоит порядка 150 тысяч рублей

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Есть шанс, что закупку стационарных валидаторов ускорят более низкие цены на приборы. У мэрии есть предложения от отечественных поставщиков, чья техника дешевле. В настоящее время в автобусах Екатеринбурга используются валидаторы, изготовленные в Чехии.

Оплатить проезд без кондукторов пока можно только в новых газовых НЕФАЗах, которые достались городу в льготный лизинг по федеральной программе.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/16/70137251/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  23.09.2021 21:17

23 СЕНТЯБРЯ 2021, 16:20
Энергетики пригрозили вновь обесточить транспорт Екатеринбурга за огромные долги
Приводим их заявление полностью

7 552
128
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Энергетики пригрозили обесточить электротранспорт Екатеринбурга
Энергетики пригрозили обесточить электротранспорт Екатеринбурга

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Задолженность Гортранса перед «Екатеринбургэнергосбытом» не была погашена. В связи с этим энергетики направили на предприятие новое уведомление об отключении городского транспорта.

Приводим текст полностью:

«28 сентября 2021 года специалисты АО "Екатеринбургэнергосбыт" будут вынуждены вновь ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии на ряде объектов ЕМУП "Городской транспорт". Соответствующее уведомление энергетики направили в адрес руководства компании, а также в администрацию Екатеринбурга и городскому прокурору.

Руководство АО "Екатеринбургэнергосбыт" крайне обеспокоено складывающейся ситуацией: по состоянию на 15 сентября 2021 года размер задолженности за период с марта по август составлял свыше 138 миллионов рублей. 16 сентября поступила оплата в размере 21 миллиона рублей. К сожалению, данный платеж не покрывает потребление ЕМУП "Гортранс" даже за август, не говоря о сокращении накопленной ранее дебиторской задолженности.

До сих пор со стороны ЕМУП "Гортранс" не поступило предложений по погашению задолженности за потребленную электроэнергию, тем самым нарушается решение, принятое 30 июля по итогам совещания в прокуратуре Екатеринбурга.

"Екатеринбургэнергосбыт" предлагает заблаговременно проработать вопрос о замене троллейбусов на автобусы на маршрутах, тяговые подстанции которых будут отключены, чтобы избежать недовольства жителей.

Энергетики подчеркивают, что всегда готовы идти на диалог с клиентами различного уровня, рассматривать любое урегулирование спорных моментов, но стоит отметить, что средства за потребленные энергоресурсы направляются сбытовой компанией целевым образом. В дальнейшем они используются для поддержания энергетической инфраструктуры столицы Урала, для ремонтов и эксплуатационных работ, для модернизации и реконструкции оборудования, которое обеспечивает город электричеством.

Напомним, что 30 июля АО "Екатеринбургэнергосбыт" произвело самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Однако в тот же день подстанции были самовольно включены в работу».

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/23/70153010/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  23.09.2021 21:21

ПОДРОБНОСТИ
23 СЕНТЯБРЯ 2021, 16:20
Энергетики пригрозили вновь обесточить транспорт Екатеринбурга за огромные долги
Приводим их заявление полностью

7 552
128
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Энергетики пригрозили обесточить электротранспорт Екатеринбурга
Энергетики пригрозили обесточить электротранспорт Екатеринбурга

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Задолженность Гортранса перед «Екатеринбургэнергосбытом» не была погашена. В связи с этим энергетики направили на предприятие новое уведомление об отключении городского транспорта.

Приводим текст полностью:

«28 сентября 2021 года специалисты АО "Екатеринбургэнергосбыт" будут вынуждены вновь ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии на ряде объектов ЕМУП "Городской транспорт". Соответствующее уведомление энергетики направили в адрес руководства компании, а также в администрацию Екатеринбурга и городскому прокурору.

Руководство АО "Екатеринбургэнергосбыт" крайне обеспокоено складывающейся ситуацией: по состоянию на 15 сентября 2021 года размер задолженности за период с марта по август составлял свыше 138 миллионов рублей. 16 сентября поступила оплата в размере 21 миллиона рублей. К сожалению, данный платеж не покрывает потребление ЕМУП "Гортранс" даже за август, не говоря о сокращении накопленной ранее дебиторской задолженности.

До сих пор со стороны ЕМУП "Гортранс" не поступило предложений по погашению задолженности за потребленную электроэнергию, тем самым нарушается решение, принятое 30 июля по итогам совещания в прокуратуре Екатеринбурга.

"Екатеринбургэнергосбыт" предлагает заблаговременно проработать вопрос о замене троллейбусов на автобусы на маршрутах, тяговые подстанции которых будут отключены, чтобы избежать недовольства жителей.

Энергетики подчеркивают, что всегда готовы идти на диалог с клиентами различного уровня, рассматривать любое урегулирование спорных моментов, но стоит отметить, что средства за потребленные энергоресурсы направляются сбытовой компанией целевым образом. В дальнейшем они используются для поддержания энергетической инфраструктуры столицы Урала, для ремонтов и эксплуатационных работ, для модернизации и реконструкции оборудования, которое обеспечивает город электричеством.

Напомним, что 30 июля АО "Екатеринбургэнергосбыт" произвело самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Однако в тот же день подстанции были самовольно включены в работу».

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/23/70153010/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  24.09.2021 20:03

ПОДРОБНОСТИ
24 СЕНТЯБРЯ 2021, 13:21
Трамваи и троллейбусы в Екатеринбурге пригрозили обесточить за долги. Как решается проблема?
С 2020 года перевозчикам дали сотни миллионов рублей, но это не помогло

3 977
63
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
В мэрии рассказали, как решали проблемы перевозчиков, которые оказались в долгах
В мэрии рассказали, как решали проблемы перевозчиков, которые оказались в долгах

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Чиновники винят пандемию в долгах, которые возникли у муниципального транспорта в Екатеринбурге. Из-за нее перевозчики продали на 33% билетов меньше, чем в 2019 году. Такие данные назвал в своем письме вице-мэр Алексей Бубнов (имеется в распоряжении редакции) на запрос екатеринбургского общественника Дмитрия Калинина, который решил выяснить, откуда взялись гигантские долги у Гортранса.

После июльской истории с отключением троллейбусов от электроэнергии в мэрии стали искать пути выхода из ситуации. Напомним, тогда энергетики поставили ультиматум: оплата счетов или обесточивание. В результате 3 августа мэр Алексей Орлов распорядился выделить бедствующему предприятию 146,3 миллиона рублей. Из этой суммы на оплату электроэнергии от «Екатеринбургэнергосбыта» направили лишь 31 миллион, остальное ушло на текущие расходы.

В своем письме Алексей Бубнов также подчеркнул, что помощь Гортрансу начали оказывать еще в 2020 году, когда кроме заключенных контрактов на перевозки мэрия дополнительно выделила предприятию 302 миллиона рублей. При этом, по словам чиновника, администрация ограничена в выделении финансовой помощи муниципальным предприятиям, поскольку этот вопрос регулирует федеральный закон.

— В соответствии с ФЗ № 161 «О государственных унитарных предприятиях», имущество Гортранса формируется в том числе за счет доходов предприятия от его деятельности, и расходы предприятия не могут в полном объеме покрываться за счет бюджета, так как это повлечет за собой нарушение закона, — сообщил вице-мэр в письме.

В настоящее время конфликт энергетиков и Гортранса из-за долгов вновь перешел в острую фазу. 23 сентября «Екатеринбургэнергосбыт» потребовал оплатить счета, а это 138 миллионов рублей. В противном случае трамваи и троллейбусы будут обесточены уже с 28 сентября. Энергетики даже предложили перевозчикам заранее позаботиться о том, чтобы проработать вопрос о замене электротранспорта на автобусы на тех маршрутах, где будут отключены тяговые подстанции. В самой администрации сказали, что транспорт работает в штатном режиме, а проблема решается в рабочем порядке.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/24/70154237/

Re: Отключение электричества за долги
Valentino7777  27.09.2021 12:55

ПОДРОБНОСТИ
27 СЕНТЯБРЯ 2021, 14:33
Транспорт Екатеринбурга продолжит ездить, несмотря на огромные долги за электричество
Энергетики рассчитывают, что все счета будут оплачены

746
15
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Энергетики передумали отключать электричество трамваям и троллейбусам
Энергетики передумали отключать электричество трамваям и троллейбусам

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В прокуратуре Екатеринбурга состоялось экстренное совещание, посвященное долгам Гортранса за электроэнергию. Муниципальный перевозчик не заплатил «Екатеринбургэнергосбыту» 138 миллионов рублей. В ответ энергетики пригрозили отключить электротранспорт уже 28 сентября.

— Мы надеемся на конструктивное решение вопроса погашения дебиторской задолженности. Принято решение в сентябре 2021 года не вводить ограничение режима потребления объектов муниципального предприятия, — сообщили в «Екатеринбургэнергосбыте».

Ранее в мэрии заявили, что общественный транспорт работает в штатном режиме.

— Предпринимаются все необходимые меры для решения вопроса, — отметили в администрации города.

Напомним, что чиновники винят в сложившейся ситуации пандемию коронавируса.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/09/27/70158737/

Страница: 25 из 26
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]