ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 24 из 24
Re: Электробус
Valentino7777  16.11.2017 08:43

"Заходишь в салон и теряешься": пассажиры оценили первый в Екатеринбурге электробус

Он сегодня вышел в первый рейс.
Электробус две недели будет ездить по троллейбусному маршруту № 1.

В Екатеринбурге сегодня утром на рейс вышел новенький электробус. Он возит пассажиров по троллейбусному маршруту № 1 от железнодорожного вокзала до Химмаша.

Первые пассажиры уже положительно оценили новинку.

– Вообще не ожидала, что у нас наконец-то в городе появится хороший троллейбус! Он очень яркий и удобный для пассажиров. Внутри салона чистота и красота! Очень удобные подножки для пожилых людей и мам с колясками, – рассказала пассажирка Евгения.

– Здесь удобная площадка для захода внутрь: не надо подниматься по ступенькам. Очень удобные сиденья. В троллейбусе, точнее в электробусе, тепло, светло и комфортно. Едет мягко, – добавила пассажирка Ольга.

– Заходишь в салон и теряешься, красиво всё. Тепло, светло. Красивый троллейбус. Для пассажиров даже есть телевизор и зарядка для телефонов. Самое главное, что здесь тепло, – отметила Лариса Николаевна.

Напомним, по улицам Екатеринбурга электробус будет ездить всего две недели. Потом его отправят на тестирование в Санкт-Петербург. Первыми в новом троллейбусе прокатились журналисты Е1.RU, репортаж с поездки читайте здесь.

Сам электробус может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно – без подзарядки он проедет 20–30 километров.

– Этот электробус относится к низкопольным троллейбусам, но он на полметра длиннее. На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации как у обычного троллейбуса – 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами – по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для 100%-й подзарядки нужно всего полтора часа, – рассказывал E1.RU советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия "Тролза" в городе Энгельс Сергей Буланов.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-481679.html

Re: Электробус
Valentino7777  01.12.2017 21:42

Следующая остановка – Площадь 1905 года!

24.11.2017

Можно смело утверждать, что 23 ноября состоялось историческое событие – впервые за 74-летнюю историю троллейбуса в Екатеринбурге он проехал по главной городской площади!

Справедливости ради отметим, что это не совсем обычный троллейбус, а электробус «Тролза», прибывший на тестовые испытания в столицу Среднего Урала. Ознакомительную поездку на нем совершили глава Администрации г. Екатеринбурга А.Э. Якоб и его заместитель по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Е.К. Архипов.

Посадку в электробус произвели на остановке «Храм Большой Златоуст». Сначала маршрут пролегал по привычным для троллейбусного движения улицам Малышева, Репина и Крауля. Затем водитель «спрятал» штанги, и далее электробус поехал по улицам, где нет контактного провода – по Токарей, Татищева и проспекту Ленина. Конечная остановка – Площадь 1905 года.

В пути А.Э. Якоб и Е.К. Архипов активно интересовались техническими характеристиками, возможностями автономного хода, итогами тестовых испытаний, гарантийным сроком аккумуляторных батарей и стоимостью машины. Ответы давали представители завода «Тролза» (г. Энгельс); Новоуральского УЭХК, который производит литий-ионнные аккумуляторы, и специалисты ЕМУП «ТТУ», осуществляющие обкатку электробуса.

Воспользовавшись остановкой, руководители города и специалисты комитета по транспорту еще раз осмотрели новинку, побеседовали с водителем. А.Э. Якоб даже зашел в кабину и посидел на месте водителя.

По итогам поездки Александр Эдмундович дал оценку электробусу:

– Впечатления прекрасные. Современная машина, очень удобная, с возможностью автономного хода. Может ездить как с контактными проводами, так и без них. Отзывы водителей и пассажиров тоже самые положительные. Пассажиры особенно оценили низкий пол, который облегчает посадку и высадку. Мы будем предлагать правительству Свердловской области и губернатору подавать заявку в Минпромторг России для участия в федеральной целевой программе и покупке таких машин для Екатеринбурга.

http://www.ettu.ru/news/2017/11/24/399/

Re: 15 маршрут
Valentino7777  08.06.2019 17:56

04 Июнь 2019, 16:08 подробности
В Екатеринбурге изменятся маршруты 15-го троллейбуса и 50-го автобуса: публикуем схемы
На Макаровском мосту останется только один трамвай
Троллейбус № 15 изменит схему движения
Троллейбус № 15 изменит схему движения
В Екатеринбурге с июля изменятся маршруты троллейбуса № 15 и автобуса № 50. 15-й троллейбус, который раньше ходил от «Ботанической» до железнодорожного вокзала, теперь будет ходить от «Ботанической» до «Крауля» (через Большакова, Карла Маркса, Белинского, Малышева, Центральный стадион, Токарей, Заводскую, Викулова).



В Гортрансе пояснили, что 15-й станет повторять маршрут троллейбуса № 2, который существовал до 2003 года.






Автобус № 50, который сейчас проходит по окраине Академического, будет заезжать в микрорайон, появятся остановки «Павла Шаманова», «ТК "Академический"» и другие. Конечная остается та же — «17-я Мехколонна».






Еще одно изменение касается трамваев. По Макаровскому мосту ездили два маршрута — № 3 и № 21. Сейчас мост закрыт для движения любого транспорта, но, когда его откроют, вернется только трамвай № 3. В Гортрансе объяснили, что в силу технических параметров там сможет ездить лишь один маршрут. Когда же реконструкция моста закончится, на линию вернутся все восемь маршрутов, которые ходили там раньше.



Сейчас на госзакупках выложено несколько конкурсов на автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки. Торги по ним должны пройти в начале июля. Самый крупный лот — на 411 миллионов рублей, в него входят 32 автобусных маршрута, большую часть которых сейчас выполняет муниципальный Гортранс. Но в лоте есть маршруты 19, 27 и 37, на которых ездят коммерческие автобусы. В Гортрансе E1.RU подтвердили, что будут участвовать в конкурсе, а значит, в случае победы эти коммерческие маршруты отойдут муниципалам.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66113623-section_id-294.html

Re:
Valentino7777  09.07.2019 13:37

08 Июль 2019, 14:38 подробности
Почему в Екатеринбурге нельзя запускать электробусы и убирать троллейбусы: объясняет Высокинский
Мэр рассказал, как будет решать транспортные проблемы города
Александр Высокинский выступил на «Иннопроме»
Александр Высокинский выступил на «Иннопроме»
На пресс-завтраке мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что для строительства деревни Универсиады рассматриваются несколько площадок — ВИЗ-Правобережный, о котором уже рассказывали ранее, и территория рядом с «Екатеринбург-Экспо». Причем развивать будут обе территории. И если на ВИЗе построить деревню не удастся, то туда могут перенести правительство области.



— Мы разговаривали с Евгением Владимировичем [Куйвашевым], у него есть мысль перевозить туда областное правительство, — сказал Высокинский.



На вопрос о том, будут ли рассматривать Шарташ в качестве площадки для строительства деревни Универсиады, Высокинский сказал, что может не хватить денег для развития инфраструктуры. Потому что, как объяснил мэр, на Изоплите до сих пор дома с выгребными ямами. И на Шарташе большие объемы жилья не планируются.



Для УрФУ будут строить кампус, об этом говорилось и раньше. Также называлась площадка ВИЗа-Правобережного.



— Это 10 тысяч мест в общежитиях, это 50–60 тысяч мест в новых учебных корпусах — как начало, — сказал Высокинский. — Плюсом инженерные сети, плюсом дороги. Градостроительное проектирование ведется, по следующему году мы уже закладываем деньги на инженерную подготовку. Мы в любом случае будем заниматься улицей Татищева, чтобы она вышла на площадку ВИЗа-Правобережного.



Один из вариантов — построить деревню Универсиады в районе «Екатеринбург-Экспо», но тогда встает вопрос о транспорте, добираться туда далеко. Но мэр считает, что можно запустить высокоскоростной трамвай вдоль Россельбана.



На подготовку к Универсиаде уйдет несколько десятков миллиардов. В течение 3–4 месяцев должны решить, где строить и что.



— Градостроительная документация мной подписана по двум площадкам (ВИЗ и территория у «Экспо». — Прим. ред.) Всю подготовку к Универсиаде нужно закончить в первом квартале 2023 года, — отметил мэр.



На вопрос, будет ли в Екатеринбурге канатная дорога, Высокинский ответил, что ее рассматривают.



— Мы считаем канатку от Ботаники до Академического. С Химмаша на Ботанику, к сожалению, канатка не проходит, там есть ЛЭП и высота слишком маленькая. А вот Ботанику можно соединить с Академическим. Это дешевле, чем метро, — заявил мэр.



Еще одна транспортная тема — это электробусы.



— Электробусы есть, но проблема заключается в том, что мы не только перевозим людей. В случае чего мы обязаны эвакуировать 400 тысяч человек из города. И на электробусах это будет сделать сложно. Электробуса хватит на 15–20 километров — и потом подзарядка. А если мы эвакуируем, предположим, в Сысерть? — говорит Высокинский.



На вопрос, нет ли смысла заменить троллейбусы электробусами, Высокинский ответил очень интересно.



— Троллейбусы — это городская достопримечательность, пусть пока «рогатые» ездят, — сказал мэр с улыбкой. — Сейчас стоит задача оптимизации нашей маршрутной сети. Надо вернуть выручку в наше муниципальное предприятие. Мы ее, не буду говорить, по каким причинам, бесплатно отдали частникам. У нас вариант либо вернуть нам нашу же выручку, либо увеличивать тариф. Тарифы увеличивать мы не хотим.



Обо всем, что происходит на «Иннопроме», мы рассказываем в режиме онлайн.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66153019.html?from=left-art

Re: Электробус
Valentino7777  19.07.2019 17:50

17 Июль 2019, 20:07
В Екатеринбурге начали обкатку белорусского электробуса с «Иннопрома»
Позволит ли бюджет закупить такие машины — большой вопрос
Белорусский электробус, представленный на «Иннопроме», начал возить жителей уральской столицы
Белорусский электробус, представленный на «Иннопроме», начал возить жителей уральской столицы
Электробус минского завода «Белкоммунмаш», как и обещали в Гортрансе, начал курсировать по улицам Екатеринбурга. Машина возит пассажиров по сокращенному троллейбусному маршруту № 1 — от улицы Щорса по Белинского до железнодорожного вокзала. Это тестирование в дальнейшем позволит принять решение о целесообразности использования такого вида транспорта в Екатеринбурге. Даст понимание, какую дополнительную инфраструктуру нужно создать для его работы, и позволит оценить стоимость проекта в целом. Об этом сегодня рассказал губернатор Евгений Куйвашев, рассуждая о развитии транспорта в Екатеринбурге.



Двигатели для белорусских электробусов поставляет в том числе Баранчинский электромеханический завод, расположенный под Нижним Тагилом. Мотор этого завода установлен и на машине, которая проходит тестовые испытания в столице Урала.



Электробус на выставке «Иннопром»
Электробус на выставке «Иннопром»


Напомним, что электробус представили на выставке «Иннопром-2019». Там же были и другие перспективные образцы электрического транспорта, которые со временем могут появиться на улицах Екатеринбурга. В их числе новый, полностью низкопольный трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша».



Стильные желтые электробусы могли бы заменить на улицах Екатеринбурга давным-давно устаревшие троллейбусы. Но всё упирается в деньги
Стильные желтые электробусы могли бы заменить на улицах Екатеринбурга давным-давно устаревшие троллейбусы. Но всё упирается в деньги


Пока мэрия и областные власти просто наблюдают за тем, как эксплуатируется подобная техника в Москве и других городах страны. Не секрет, что всё упирается в финансовые возможности. Транспорт в Екатеринбурге обновляется, но не такими быстрыми темпами, как хотелось бы жителям уральской столицы. В числе примеров — закупка перед ЧМ по футболу 2018 года автобусов на газомоторном топливе и строительство трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Зимой прошлого года в мэрии уверяли, что поэтапно закупят у «Уралтрансмаша» 60 новых трамваев (до настоящего времени приобрели всего 5, после чего было заявлено, что денег на обновление парка вагонов в 2019-м в бюджете не заложено).



Осенью этого года Гортранс получит около сотни новых автобусов. В планах — обновление парка к Универсиаде-2023 и 300-летнему юбилею уральской столицы. По мнению Евгения Куйвашева, в Екатеринбурге необходимо внедрять новые подходы к работе общественного транспорта.



— Это очень финансовоемкий вопрос. Речь идет и о перекладке трамвайных путей, и о внедрении новых подходов к размещению остановок. Необходимо проработать механизмы применения существующих, в том числе европейских, практик в наших условиях. Мы сегодня с коллегами из городской администрации работаем над подписанием концессионного соглашения по всему электрическому транспорту, — подытожил губернатор.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66164671-section_id-294.html

Похоже, электробус ездил по такому сокращенному маршруту ЖД вокзал-Щорса только с 15 по 17 или 18 июля. Сегодня 19 июя он уже ездил по полноценному 1 троллейбусному маршруту жд вокзал-Химмаш. Правда, после первого утреннего рейса он проследовал с жд вокзала в сторону Щорса без пассажиров. Видимо, сломался.
Интересно, а где на Щорса он разворачивался? На кольце 5 маршрута или в Октябрьском троллейбусном депо?

Re: 15 маршрут
Valentino7777  22.07.2019 20:21

22 Июль 2019, 16:11
Автобусный маршрут № 2, который решила убрать мэрия, заменят троллейбусами
«Рогатые» начнут ходить по новой схеме уже в августе
С 1 августа троллейбусы № 15 будут курсировать до радиоколледжа на Крауля
С 1 августа троллейбусы № 15 будут курсировать до радиоколледжа на Крауля
Коммерческие автобусы № 2, которые будут отменены с 1 августа, заменят троллейбусами № 15. Они будут ходить от Ботаники до радиоколледжа на улице Крауля (сейчас троллейбусы № 15 ходят по Свердлова до железнодорожного вокзала). Такое решение было принято, поскольку в транспортном комитете сочли маршрут № 2 дублирующим. Об этом сообщил глава транспортного комитета Игорь Ощепков:



— Мы переговорили по поводу отмены автобусов с руководством радиоколледжа. В частности, со студентами. Нам ответили, что транспортной проблемы для учащихся возникнуть не должно, — сказал Игорь Ощепков. — Кроме того, на конечной остановке [Крауля] часто были проблемы с движением из-за автобусов, которые стояли там по 5–6 штук. Троллейбусы № 15 будут ходить по тому же маршруту, что и автобусы № 2.



В транспортном комитете также отметили, что Гортранс, который обслуживает троллейбусы № 15, получит дополнительный пассажиропоток.






Напомним, ранее дублирующим был признан автобус № 024, соединявший Старую Сортировку и Вторчермет. Это вызвало возмущение у тысяч горожан, которые лишились удобного способа поездок в центр Екатеринбурга. При этом глава города Александр Высокинский не раз утверждал, что мегаполису нужно избавляться от дублирующих маршрутов, чтобы спасти муниципальный транспорт, который в последние годы стал убыточным.


https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66169663-section_id-294.html

Re: 15 маршрут
Valentino7777  05.08.2019 21:49

Изменение схемы движения троллейбусного маршрута № 15
02.08.2019

В целях выполнения условий Мууниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров городским наземным транспортом с 06.08.2019г. изменяется схема движения троллейбусного маршрута № 15 направлением его от конечной станции "Ботаническая" по улицам Родонитовая, Крестинского, Шварца, Белинского, МАЛЫШЕВА, РЕПИНА, КРАУЛЯ до конечной станции "Крауля"

http://www.ettu.ru/news/2019/08/02/558/

Таким образом, изменение 15 маршрута перенесено с 1 августа на 6 августа. Видимо, с 6 августа следует ожидать отмены и 2 маршрута.

Re:
Valentino7777  05.08.2019 22:07

31 Июль 2019, 13:21
Мэрия Екатеринбурга отказалась покупать троллейбусы в Перми, где закрыли движение «рогатых»
В столице Прикамья без дела остались современные низкопольные машины
В Перми в троллейбусах было слишком мало пассажиров, поэтому рогатый транспорт решили убрать
В Перми в троллейбусах было слишком мало пассажиров, поэтому рогатый транспорт решили убрать
Урбанист Владимир Злоказов получил отрицательный ответ от мэрии на предложение закупить у Перми для Екатеринбурга партию троллейбусов.



Рассмотреть возможность выкупа низкопольных машин семейства «Тролза-5265.00 "Мегаполис"» из пермского парка Злоказов просил чиновников в начале июля. Это произошло после того, как в столице Прикамья полностью прекратилось движение троллейбусов. Решение было принято местными властями из-за низкого спроса на данный вида транспорта у горожан и дорогого обслуживания. При этом многие пермяки оказались против подобного нововведения, объясняя это тем, что троллейбус был экологически чистым и удобным видом общественного транспорта.



После прекращения троллейбусного движения в Перми без дела остались несколько десятков низкопольных троллейбусов, которым еще не исполнилось и 10 лет
После прекращения троллейбусного движения в Перми без дела остались несколько десятков низкопольных троллейбусов, которым еще не исполнилось и 10 лет


По улицам Екатеринбурга ездят ЗиУ-9, произведенные еще в СССР
По улицам Екатеринбурга ездят ЗиУ-9, произведенные еще в СССР


В ответе мэрии Екатеринбурга, который получил Владимир Злоказов, указано, что на 2019 год финансирования для приобретения троллейбусов в бюджете Екатеринбурга заложено не было (как и на обновление трамваев). Но даже если бы деньги имелись, купить троллейбусы у соседей Екатеринбург смог бы только через систему государственных закупок, которая подразумевает объявление конкурса.



Мэрия Екатеринбурга отказалась покупать троллейбусы в Перми, где закрыли движение «рогатых»


По словам Владимира Злоказова, Екатеринбург мог бы приобрести из троллейбусного парка Перми около сорока низкопольных троллейбусов 2010 года выпуска.



— Ситуация с троллейбусным парком в Екатеринбурге близка к критической. Мы ездим преимущественно на машинах 1970-х годов выпуска — со всеми вытекающими последствиями. Покупка (пусть и подержанных) троллейбусов в Перми могла бы улучшить ситуацию, а также улучшить доступность общественного транспорта, так как эти троллейбусы, полностью низкопольные. Но похоже, будем дальше ездить на старых ЗиУ-9, которым по 40 лет, — сказал общественник.



Недавно мы рассказывали, что ЕМУП «Гортранс» взял на техническую обкатку электробус из Белоруссии.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66180373-section_id-294.html?from=bot-art

Re: Re:
Valentino7777  20.08.2019 21:31

15 Август 2019, 17:27 подробности
В выходные строители закончат ремонт моста, который связывает Пионерский с вокзалом и центром
Это позволит вернуть на линию два троллейбусных маршрута
В субботу движение на мосту будет полностью восстановлено
В субботу движение на мосту будет полностью восстановлено
В Екатеринбурге строители практически завершили ремонт путепровода, расположенного на стыке улиц Смазчиков и Челюскинцев. Этот важный мост, соединяющий Пионерский поселок с железнодорожным вокзалом и центром, начали ремонтировать еще в июне. Автомобильное движение на нем не останавливали, но проезд общественного транспорта был организован по одной стороне путепровода.



По информации ООО «Региональное ДРСУ», уже в ночь с пятницы на субботу на отремонтированном мосту нанесут разметку, а к утру 17 августа движение будет полностью восстановлено.



Если строители не столкнутся с дополнительными трудностями, с понедельника на линию вернутся два троллейбусных маршрута — № 18 и 19. С началом строительных работ их рейсы пришлось отменить, поскольку не было возможности перенести контактную сеть. Также на прежнюю схему движения вернутся троллейбусы № 12 (Уралмаш — Пионерский — Втузгородок), которые на время ремонта путепровода направляли в объезд через центр города.



После завершения ремонтных работ на мосту вернут троллейбусные маршруты, отмененные в июне, а троллейбусы № 12 снова станут курсировать по старой схеме
После завершения ремонтных работ на мосту вернут троллейбусные маршруты, отмененные в июне, а троллейбусы № 12 снова станут курсировать по старой схеме


Ремонт путепровода начали в июне. Сначала строители работали на той части моста, которая ведет к железнодорожному вокзалу, затем — на той, которая ведет в Пионерский
Ремонт путепровода начали в июне. Сначала строители работали на той части моста, которая ведет к железнодорожному вокзалу, затем — на той, которая ведет в Пионерский


На мосту нанесут новую разметку
На мосту нанесут новую разметку


11 августа строители открыли Малышевский мост, ремонт которого (одновременно с путепроводом у «Калины») вызвал дикие пробки и массу жалоб от горожан.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66109483.html

Re: 12,18,19 маршруты
Valentino7777  22.08.2019 15:12

С 17 августа 2019 вернулись на линию 18 и 19 маршруты, а 12 маршрут вернулся на прежнюю линию через Сулимова.

Re: 4 маршрут
Valentino7777  13.09.2019 17:01

13 Сентябрь 2019, 11:05
Четвертый троллейбус вернется с понедельника. Рейс от метро «Динамо» до Пионерки снова в деле
Он был закрыт из-за ремонта труб на улице Шевченко
На улицы Екатеринбурга вернется популярный троллейбусный маршрут
На улицы Екатеринбурга вернется популярный троллейбусный маршрут
С понедельника, 16 сентября, в Екатеринбурге возобновит работу троллейбус № 4, который возит пассажиров от станции метро «Динамо» до улицы Сулимова в Пионерском поселке. Об этом сообщили в Гортрансе. Маршрут был закрыт еще в середине июля в связи с ремонтом трубопровода на улице Шевченко.



Напомним, на прошлой неделе вице-мэр Алексей Бубнов сообщил, что после замены труб на Шевченко там развернутся дорожные работы. В частности, подремонтируют путепровод, которым не занимались уже десять лет. Но движение рабочие перекрывать не будут: сначала сделают одну сторону моста, потом другую.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66233035-section_id-294.html

Re: 13 маршрут
Valentino7777  21.10.2019 16:29

21 Октябрь 2019, 12:56 подробности
Ждали, когда выпадет снег: один из главных перекрестков Эльмаша пообещали открыть к концу октября
Зато уже в понедельник по Фрезеровщиков стали ходить трамваи
Так сейчас выглядит перекресток Фрезеровщиков и Старых Большевиков
Так сейчас выглядит перекресток Фрезеровщиков и Старых Большевиков
Жителям Эльмаша надо потерпеть еще неделю: в ближайшее воскресенье, 27 октября, должны открыть движение на перекрестке улиц Фрезеровщиков и Старых Большевиков.



— Подрядная организация «Инженерно-строительный центр УГМК» производит вынос инженерных сетей, связанный со строительством трамвайной линии в Верхнюю Пышму. Первоначальный срок закрытия движения, в соответствии с постановлением администрации Екатеринбурга, — с 17 августа по 15 октября 2019 года. К настоящему времени работы не завершены, движение по-прежнему закрыто. Подрядчиком заявлен новый срок открытия движения — 27 октября, — сообщили E1.RU в пресс-службе мэрии.



Местные жители рассказывают, что работы на Эльмаше на прошлой неделе значительно активизировались.



— За эти два месяца перекресток превратился в полосу препятствий, которую жители научились преодолевать. И, о чудо, в выходные на площадке усиленно под морозцем кипела работа, работяги закопали большую часть территории, особенно той, которая касается трамваев, — описала происходящее живущая неподалеку от перекрестка Наталья Кузнецова.



С понедельника, 21 октября, трамваи ходят до конечной остановки «Фрезеровщиков»
С понедельника, 21 октября, трамваи ходят до конечной остановки «Фрезеровщиков»


При этом обещание открыть 21 октября движение трамваев до конечной остановки «Фрезеровщиков» выполнили в срок.



Новую линию из Верхней Пышмы до Эльмаша дотянут не раньше 2020 года, но подготовительные работы в районе кольца на Фрезеровщиков (где новая ветка соединится с трамвайной сетью Екатеринбурга) начали уже в августе из-за сложности с выносом коммунальных сетей.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66277945-section_id-294.html

Re: 13 маршрут
Valentino7777  12.11.2019 21:53

В Екатеринбурге возобновит работу троллейбусный маршрут, который был закрыт из-за ремонта дороги
Строительные работы длились три месяца






4 001
6
КОММЕНТИРОВАТЬ
Троллейбусный маршрут №13 не работал с августа
Троллейбусный маршрут №13 не работал с августа

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В ЕМУП «Гортранс» сообщили, что со среды возобновится работа троллейбусного маршрута № 13, который связывает Эльмаш и Уралмаш (Таганская — Фрезеровщиков — проспект Космонавтов — Восстания — Коммунистическая). Напомним, он был закрыт еще в августе из-за реконструкции улично-дорожной сети на перекрестке улицы Фрезеровщиков и улицы Старых Большевиков.

По словам главы Орджоникидзевского района Романа Кравченко, многострадальную развязку должны были открыть еще в понедельник, 11 ноября. Однако на финальной стадии работ произошло ЧП — прорыв канализации. Аварию пришлось в спешке ликвидировать. Завтра движение на участке должно быть открыто.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66345283.html

Re:
Valentino7777  05.12.2019 17:06

«Зачем притворяться, что он нужен?»: урбанист — о том, есть ли будущее у троллейбуса в Екатеринбурге
Публикуем идеи Владимира Злоказова, которые помогут развитию «рогатого» транспорта

9 491
109
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Троллейбусы трудятся на улицах столицы Урала уже больше полувека. Город имеет развитую маршрутную сеть
Троллейбусы трудятся на улицах столицы Урала уже больше полувека. Город имеет развитую маршрутную сеть

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

В Екатеринбурге в эти месяцы проходит общественное обсуждение проекта нового генерального плана развития города до 2035 года. Урбанист Владимир Злоказов считает новый генплан революцией в транспортной системе города. В прошлый раз мы публиковали его планы по развитию трамвайной системы (как альтернативы метрополитену). А на этот раз Злоказов порассуждал о том, что могло бы помочь развитию троллейбусной инфраструктуры. Напомним, что минувшей осенью вице-мэр Алексей Бубнов говорил, что «рогатый» транспорт в Екатеринбурге переживает не лучшие времена. Часть его маршрутов абсолютно убыточные.

Какие решения могут улучшить ситуацию? Публикуем идеи Владимира Злоказова:

— В прошлых материалах мы поговорили о том, какие трамвайные линии планируется построить в городе до 2025 года, какие линии планируются на расчетный срок, а также подумали о том, как улучшить планы развития трамвайной системы, заложенные в генплан. Сегодня же пришло время поговорить о том, что и как делать с троллейбусной системой в нашем городе.


Перед тем как обсуждать предложения о развитии троллейбусного движения, стоит уточнить, что конкретно мы обсуждаем. Когда мы говорили о развитии трамвайной сети, мы говорили о сети коридоров общественного транспорта, финальным этапом развития которых может являться трамвайная линия. Когда же мы говорим о троллейбусе, мы говорим именно о конкретной транспортной технологии или, еще конкретней, о том, где должна быть контактная сеть. Мы не говорим о приоритете общественного транспорта при этом: троллейбусы могут двигаться и по выделенным полосам, и в общем потоке.

Будущее троллейбусов как вида транспорта пока не определено. Стремительное развитие электробусов может вытеснить «рогатых» с улиц городов. Но пока непонятно, как скоро это может произойти
Будущее троллейбусов как вида транспорта пока не определено. Стремительное развитие электробусов может вытеснить «рогатых» с улиц городов. Но пока непонятно, как скоро это может произойти

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Троллейбус как технология сегодня находится в довольно неопределенном состоянии — не только в России, но и в мире в целом. С одной стороны, у троллейбуса есть неоспоримые преимущества: экологичность, экономичность, меньший уровень шума, лучшая тяга и т. д. Поэтому города, в которых сохранилась троллейбусная сеть (за исключением Москвы), сегодня не торопятся от нее избавиться. Напротив, разрабатывается и закупается новый подвижной состав, который сегодня, как правило, совмещает питание от контактной сети и от аккумулятора.

В Екатеринбурге уже обкатывали электробусы, но до закупок подобной техники дело не дошло
В Екатеринбурге уже обкатывали электробусы, но до закупок подобной техники дело не дошло

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

С другой стороны, аккумуляторные технологии развиваются так быстро, что возникает вопрос: если скоро контактная сеть будет не нужна и вместо троллейбусов будут электробусы, то стоит ли вкладываться в строительство новых линий?

Думаю, что отчасти по этой причине в проекте генплана развитию троллейбуса уделено всего несколько строк и по сути все развитие будет заключаться в строительстве троллейбусного кольца в Академическом районе и Краснолесье.

Планы по развитию троллейбусного движения в Краснолесье и Академическом
Планы по развитию троллейбусного движения в Краснолесье и Академическом

Фото: livestreets.ru

Как подойти к развитию троллейбуса, принимая во внимание неопределенное будущее этого вида транспорта?

На мой взгляд, если бы в Екатеринбурге вообще не было троллейбусной сети, то в данное время не стоило бы начинать ее развивать. Более рациональным было бы дождаться массового внедрения электробусов. Однако в Екатеринбурге есть троллейбусная сеть и отдельные ее части работают весьма эффективно и перевозят много пассажиров. Поэтому, на мой взгляд, нужно как минимум заложить в генплан такой сценарий развития троллейбусной сети, который усилит в ней те части, которые хорошо работают.

В процессе проектирования новой маршрутной сети в 2016 году мы столкнулись с проблемой, которая касается троллейбусов: контактная сеть в том виде, в котором она существует, зачастую мешает проложить оптимальный маршрут. Чаще всего это выражается в том, что троллейбусная сеть просто не дотягивается до тех мест, куда нужно ехать людям. Что в этом случае обычно делает наш комитет по транспорту? Правильно, вводит дублирующий автобусный маршрут, который едет дальше, чем троллейбус. В результате подрывается весь смысл троллейбуса как вида транспорта: если вы не можете сделать его полезным без дублирования автобусами, то зачем вообще притворяться, что он нужен? Просто запустите по маршруту автобусы либо доведите троллейбус до такого уровня, чтобы дублирующие автобусы были не нужны. На мой взгляд, планы по развитию троллейбуса как минимум должны решать эти проблемы там, где они есть.

Что можно сделать?

1. Продление 4-го троллейбусного маршрута

Одним из наиболее эффективных троллейбусных маршрутов в центре города является «четверка», связывающая Пионерский со станцией метро «Динамо» по улицам Советской и Шевченко.

Маршрут троллейбуса № 4
Маршрут троллейбуса № 4

Фото: livestreets.ru

Однако этот маршрут можно сделать лучше. Во-первых, в Пионерском поселке конечная «четверки» находится на перекрестке Советской — Сулимова, хотя объективно многим пассажирам нужно ехать дальше. Логичным было бы продлить линию до автобусной конечной «Авангард» в северной части Пионерского.

Продление троллейбусного маршрута № 4 до конечной «Авангард» в Пионерском поселке
Продление троллейбусного маршрута № 4 до конечной «Авангард» в Пионерском поселке

Фото: livestreets.ru

Перенос конечной на «Авангард» поможет и маршрутам, идущим через Втузгородок со стороны Малышева (в нынешней маршрутной сети это № 6 и № 7). Эти маршруты смогут не заканчиваться на «Академической», а идти дальше в Пионерский.

Перенос троллейбусной конечной на «Авангард» позволит продлить маршруты, идущие через Втузгородок со стороны Малышева
Перенос троллейбусной конечной на «Авангард» позволит продлить маршруты, идущие через Втузгородок со стороны Малышева

Фото: livestreets.ru

Со стороны центра ситуация с «четверкой» еще более интересная. Нет никакой причины, по которой 4-й маршрут должен заканчиваться у метро «Динамо». Точно так же, как он связывает с центром Пионерский, он может связывать с центром Заречный район, а также эти районы между собой. Поэтому имеет смысл продлить троллейбусную линию по Гражданской, Машинистов, Готвальда и Опалихинской, по меньшей мере — до ТРЦ «Карнавал».


Фото: livestreets.ru

Можно было бы продлить и дальше, например, на Сортировку, но до «Карнавала» — это разумный минимум.

2. Спрямление троллейбусной линии по Комсомольской

Раз уж мы продлили 6-й и 7-й маршруты до Пионерского, то имеет смысл спрямить линию по Комсомольской, чтобы она не делала крюк через Студенческую. В противном случае этот крюк будет неудобством для пассажиров, едущих со стороны Малышева в Пионерский поселок. При этом сама по себе линия по Студенческой может остаться — как резервная для совершения разворота, например.

Спрямление троллейбусной линии по Комсомольской
Спрямление троллейбусной линии по Комсомольской

Фото: livestreets.ru

3. Продление троллейбусной линии по Крауля

По мере застройки района ВИЗ-Правобережный необходимо продлевать и троллейбусную линию по улице Крауля. Сейчас это продление в проекте генплана не предусмотрено, и в результате троллейбус может просто «отстать» от застройки и потерять свою полезность. Одним из промежуточных вариантов при продлении улицы Крауля может быть перенос троллейбусной конечной к ТЦ «Мега».

Продление троллейбусной линии по улице Крауля
Продление троллейбусной линии по улице Крауля

Фото: livestreets.ru

4. Продление троллейбусной линии по Самолетной до Елизавета

Троллейбус по Самолетной — это еще один пример линии, которая идет недостаточно далеко. Объективно многим людям нужно ехать дальше — на Елизавет, и троллейбус им никак не помогает. Вместо этого его дублируют 012-я маршрутка и 37-й автобус. Если мы в принципе хотим сохранить линию по Самолетной, то единственный способ это сделать — продлить ее до Елизавета.

Продление линии по Самолетной до Елизавета
Продление линии по Самолетной до Елизавета

Фото: livestreets.ru

5. Продление троллейбусной линии на Химмаш

Троллейбусный маршрут на Химмаш — первый троллейбусный маршрут в городе, введенный в эксплуатацию в 1943 году, — одновременно является самым длинным в городе, но при этом он совсем немного не доходит до Северного Химмаша. И только по этой причине этот троллейбусный маршрут дублируется 19-м автобусом. Если мы хотим сохранить троллейбус на этом направлении, то линию нужно продлевать.

Продление троллейбусной линии на Химмаше
Продление троллейбусной линии на Химмаше

Фото: livestreets.ru

6. Продление троллейбусной линии по Коммунистической

Еще одна троллейбусная линия, которая заканчивается слишком рано. В результате весь маршрут 13-го троллейбуса приходится дублировать 053-й маршруткой. Целесообразно продлить линию по Коммунистической до АЗС «Газпромнефть», а также ввести остановку в районе улицы Молодежи.

Продление троллейбусной линии по улице Коммунистической
Продление троллейбусной линии по улице Коммунистической

Фото: livestreets.ru

7. Продление троллейбусной линии по Таганской

Улицу Таганскую когда-нибудь все-таки достроят до Совхозной, и это будет хорошим поводом продлить троллейбусную линию по Таганской через Совхозную и Шефскую до проспекта Космонавтов. Это позволит продлить маршрут 16-го троллейбуса до «Коммунистической», в результате чего этот маршрут можно будет использовать, чтобы доехать до большой новой точки притяжения, которая строится, — ТРЦ Veer Mall. Также это позволит избавить троллейбус от дублирования 059-й маршруткой.

Соединение троллейбусных линий по Таганской и Бакинских Комиссаров
Соединение троллейбусных линий по Таганской и Бакинских Комиссаров

Фото: livestreets.ru

8. Создание двустороннего троллейбусного кольца на Уралмаше

Троллейбус на Уралмаше пользуется устойчивым спросом у пассажиров. Особенно выделяются маршруты № 8 и № 10. Они работают с очень хорошей частотой движения, поэтому люди стабильно ими пользуются, несмотря на то что маршруты, в общем-то, довольно короткие и не выходят за пределы района.

Во время работы над новой маршрутной сетью у нас возникла идея, как можно улучшить эти два маршрута, и мне интересно узнать, что об этой идее думают жители Уралмаша.

Основная проблема 8-го троллейбуса состоит в том, что он идет через западную часть Уралмаша, которая далеко от метро, и не позволяет людям доехать до метро, хотя идет до некоторой степени в сторону станции «Проспект Космонавтов».

Троллейбусный маршрут № 8
Троллейбусный маршрут № 8

Фото: livestreets.ru

Основная проблема 10-го троллейбуса в том, что, подвозя пассажиров довольно близко к метро, он не захватывает западную часть Уралмаша, ограничиваясь движением по улице Орджоникидзе.

Кроме того, 10-й троллейбус — это одностороннее кольцо. Соответственно, если вам нужно на противоположную часть кольца, вам придется сделать круг вокруг всего района — не очень длинный, учитывая, что маршрут короткий, но все-таки это является неудобством.

Троллейбусный маршрут № 10
Троллейбусный маршрут № 10

Фото: livestreets.ru

Идея состоит в том, чтобы объединить 8-й и 10-й троллейбусы в единое двустороннее кольцо.

Двусторонний кольцевой троллейбусный маршрут на Уралмаше
Двусторонний кольцевой троллейбусный маршрут на Уралмаше

Фото: livestreets.ru

Такой маршрут будет объединять полезные качества двух маршрутов, исключая их недостатки. Единственная потеря — троллейбусное движение по улице Орджоникидзе, которое оказывается невостребованным.

Какие проблемы остались неразрешенными?

Предлагаемые меры не решают полностью существующие проблемы троллейбусной сети. В системе остаются участки, про которые не очень понятно, что с ними делать дальше. Это три ответвления от основных маршрутов: на Посадскую, на Ботанику и на Бардина — Чкалова.

Ответвление на Посадскую от основной линии по Крауля, Репина и Малышева
Ответвление на Посадскую от основной линии по Крауля, Репина и Малышева

Фото: livestreets.ru

Ответвление на Ботанику от основной линии по Белинского и Щербакова
Ответвление на Ботанику от основной линии по Белинского и Щербакова

Фото: livestreets.ru

Ответвление на Бардина и Чкалова от основной линии по Амундсена
Ответвление на Бардина и Чкалова от основной линии по Амундсена

Фото: livestreets.ru

Эти ответвления представляют собой проблему при организации маршрутов, поскольку их вроде как надо обслуживать, но при этом, если бы не ограничения контактной сети, маршруты стоило бы организовать так, чтобы в этих местах не было конечных остановок. При этом я пока не могу придумать малозатратных способов развития троллейбусной сети таким образом, чтобы эти ответвления стали полезными. А вы?

В целом троллейбусная сеть с предлагаемыми проектами ее развития выглядит так:

Все предложения по развитию троллейбусных машрутов на одной карте
Все предложения по развитию троллейбусных машрутов на одной карте

Фото: livestreets.ru

Возможно, эти предложения покажутся вам слишком скромными, однако, я думаю, это то, на что можно рассчитывать, учитывая неопределенное положение троллейбуса как вида транспорта, особенно в России.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66383359.html

Страница: 24 из 24
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]