История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft
27.02.2007 14:51
Навеяно вопросами про историю...
Перегон железной дороги Свердловск-Пассажирский - Шарташ сейчас проходит практически по центру города, когда-то он был на окраине. Есть вопросы: - время строительства перегона? 1883 год? - когда он стал двухпутным? - когда он стал четырехпутным? - когда были построены путепроводы над нынешними улицами Первомайской, Ленина, Малышева? - что обслуживала станция Екатеринбург-2 в начале ХХ века? - когда произошло переименование Екатеринбург-2 в Шарташ? И чем было мотивировано? - когда было организована площадка Первомайская? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.02.07 16:23 пользователем IAGSoft. Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
DoctorADS
27.02.2007 16:40
Перегон этот есть на карте города 1880г.
возможно, он был построен сразу после прихода Пермской дороги в Ека-бург так как является продолжением пути в Челябу. Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft
27.02.2007 16:53
Ветка на Челябинск была построена только в 1896 году.
Очевидно, что перегон должен быть построен к 1883 году (строительство Екатеринбург - Тюмень). А что там было с 1878 по 1883 ? > на карте города 1880г. Можно посмотреть на эту карту? Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
27.02.2007 16:53
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть вопросы: > - время строительства перегона? 1883 год? > - когда произошло переименование Екатеринбург-2 в > Шарташ? И чем было мотивировано? 1. Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883. 2. Станция Екатеринбург II была переименована в Шарташ в 1925. Одновременно с переименованием ст.Екатеринбург I в Свердловск. Вот и вся мотивация. Ничего эпического, подобного переименованию ст.Клюквенная в ст.Уяр на Крс.ЖД в 1972 или ст.Нахой в ст.Золотая Степь на Прив.ЖД в 1961, здесь нет. Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft
27.02.2007 17:02
> Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883
А как же > 1883-1885 гг. -- построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/ Думаю, что западный участок должен быть построен быстро? > Ничего эпического А что эпического в тех случаях? Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
27.02.2007 17:50
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > > А как же > > 1883-1885 гг. -- построена > Екатеринбург-Тюменская железная дорога > отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/ > Думаю, что западный участок должен быть построен > быстро? > Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек). Можем поспорить на бутылку шампанского, что до него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург I – Екатеринбург II не осуществлялось. > > Ничего эпического > А что эпического в тех случаях? Ну, там целая легенда… Как Никита Сергеевич, якобы проезжая через станцию Нахой, то ли неправильно понял, что ему сказали в ответ на вопрос о названии станции, то ли просто счёл, что её название формирует у граждан не совсем идейное представление о благородном труде железнодорожников. А ст.Уяр – обратный (и гораздо более редкий) пример, когда благозвучное и поэтичное название меняют на …ещё более поэтичное. Чаще избавляются от иноязычных или не совсем лирических названий: вместо ст.Найбути – ст.Быков-Сахалинский, вместо ст.Нака-Сикука – ст.Гончарово-Сахалинское, вместо ст.Гадово – ст.Белый Городок на Окт.ЖД и т.д. Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft
27.02.2007 17:59
А.Копцев писал(а):
> Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень > прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек). > Можем поспорить на бутылку шампанского, что до > него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург > I – Екатеринбург II не осуществлялось. Не надо спорить, верю. А что обслуживала ст.Екатеринбург-2? Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
27.02.2007 18:28
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > А что обслуживала ст.Екатеринбург-2? У меня точных разведданных нет. Так же, как и Вы, могу лишь предполагать. Вряд ли ст. Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования. А вот после сооружения Челябинского и, тем более, Тавдинского ходов, на ней, скорее всего, стали формироваться составы этих направлений. Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y
27.02.2007 20:11
П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым вокзалом, там был так называемый "железный круг" - склад, где принимали железо с сысертских и других заводов. И там же грузили железо в вагоны. Еще он пишет что там была страшная грязь и дикий "конобой", особенно осенью - похоже вечная беда Екатеринбурга ;)
Еще из интересного про ж/д в то время: "За сутки проходило лишь два пассажирских поезда: в час дня уходил на Пермь, в три часа - на Тюмень. Составы были невелики, но места любого класса имелись с избытком. Некоторое подобие очередей перед отходом поезда было лишь у кассы третьего класса." "важная это штука - железная дорога! Теперь народ попривык маленько, а сперва-то со всего городу сбегались к приходу поезда". Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft
27.02.2007 21:39
Не подскажите, что такое "конобой"? Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
27.02.2007 22:22
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы > (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II > тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым > вокзалом, там был так называемый "железный круг" - > склад, где принимали железо с сысертских и других > заводов. Причём, несколькими страницами ранее подчёркивает: "Железной дороги тогда на Челябинск не было, и грузовые перевозки имели полную силу. С заводов, начиная с Каслей, весь металл шёл к ближайшей тогда железнодорожной станции - в Екатеринбург." С позором беру назад своё предположение: "Вряд ли ст.Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования." Об этой же железной дороге Екатеринбург - Тюмень стихотворение Степана Щипачёва (он родился по старому стилю в 1898, по новому в 1899 в селе Щипачи на границе нынешних Богдановичского и Камышловского районов) "Станция Пышминская": "Пышминская станция невелика, затеряна в колках березняка..." Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
27.02.2007 22:45
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > Не подскажите, что такое "конобой"? Как следует из контекста, «конобой» - видимо такая «топесь» и грязища, что тягловая сила гужевого транспорта тонет и травмируется в ней, выбиваясь из сил. ☺ Примечательно, что сам Бажов в «Объяснениях редко встречающихся уральских слов» этого слова не упоминает, из чего можно сделать вывод, что его значение он считал понятным, а значит и актуальным для земляков-читателей до конца дней своих, т.е. до начала 50-х. ☺ У Щипачёва на самом деле стих называется «Я увидел железную дорогу» (каюсь, цитировал по памяти). Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y
28.02.2007 07:20
> - когда было организована площадка Первомайская?
В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть видимо она была построена уже после электрификации этого перегона в конце 60-х. По путепроводам: по крайней мере тот, что через Малышева был построен позже чем остальные - на карте 40-х годов он еще не обозначен. Re: История перегона Свердловск - Шарташ
Ngregory
28.02.2007 08:27
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Можем поспорить на бутылку шампанского, что до > него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург > I – Екатеринбург II не осуществлялось. > Регулярного может и не было, но соединительная ветка тем не менее могла существовать. Возможно, она служила еще и подьездным путем. Кстати, а ветка на Малышева была изолированной? Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft
28.02.2007 18:26
Ngregory писал(а):
> Регулярного может и не было, но соединительная > ветка тем не менее могла существовать. Возможно, > она служила еще и подьездным путем. Кстати, а > ветка на Малышева была изолированной? Если верить http://1723.ru/read/map/map-1888-1.htm и http://1723.ru/read/map/map1931.htm ветка по Малышева шла от Шарташа (Екатеринбург-2) Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft
28.02.2007 18:40
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > > - когда было организована площадка > Первомайская? > В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть > видимо она была построена уже после электрификации > этого перегона в конце 60-х. Псотройка Первомайской должна требовать реконструкции путепроводов над Первомайской и Ленина (если к этому времени там уже была четырехпутка). > По путепроводам: по крайней мере тот, что через > Малышева был построен позже чем остальные - на > карте 40-х годов он еще не обозначен. А можно карту посмотреть? На карте 1939 года: http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1939.htm не обозначен ни один путепровод (но это не значит, что их не было). Как было организовано пересечение трамвая и ж/д по ул.Ленина? В одном уровне? Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y
28.02.2007 18:48
Вот в этой теме поищите
http://forum.tr.ru/read.php?12,363205 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 18:50 пользователем Mike_Y. Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
А.Копцев
28.02.2007 19:52
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > > По путепроводам: по крайней мере тот, что через > Малышева был построен позже чем остальные - на > карте 40-х годов он еще не обозначен. А как Вы это себе представляете? Один из ходов транссиба за пару сотен метров спускался с путепровода над проспектом Ленина к переезду на Малышева? Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y
28.02.2007 20:26
Посмотрите на карту http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg - никакого переезда там не было - то есть улица Малышева была по сути разорванной на две части - до ж/д и после ж/д. Зато примерно там где сейчас находится путепровод, протекал Малаховский ключ - видимо через трубу в насыпи.
Правда непонятно что было по Первомайской - видимо все-таки путепровод, хотя на карте он и не обозначен, но Березовский тракт начинается прямо от ж/д. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 20:28 пользователем Mike_Y. Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев
28.02.2007 23:40
Спасибо! Убедительная карта.
Mike_Y писал(а): ------------------------------------------------------- > Посмотрите на карту > http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg - > Правда непонятно что было по Первомайской - видимо > все-таки путепровод, хотя на карте он и не > обозначен, но Березовский тракт начинается прямо > от ж/д. На Первомайской, кстати, путепровод?/переезд? изображён таким же, как на Шоссе УЗТМ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]