ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 15
71-619А - 8,7 млн, 71-630 - 18 млн. (-)
Володя Кириллов  11.05.2007 18:08

123

Re: Жизнь среди вёдер

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------

> Так ведь всё познаётся в сравнении, поэтому нужно.
> Желательно при этом сравнивать с реально
> существующими аналогами, а не с мечтами.

А где мечты? Я сравниваю, можно сказать, с историей уже. И ей они проигрывают.

> Вот в этом-то всё и дело. Сознательно или
> подсознательно, но Вы (как и работники ТТУ)
> постоянно "внутри себя" сравниваете Спектр не с
> каким-то абстрактным вагоном, а с Татрами (потому
> что тут других не водится). Но так как Татры
> выигрывают, создаётся мнение, что Спектр - херня
> полная.

Конечно, херня полная. Для чего всю эту асинхронную канитель замутили? Чтобы повысить надёжность и сократить ремонтные издержки. Результат получили обратный.
Поставленная задача провалена. Как после этого назвать Спектр и кому он нужен?

> Между тем Т3М (да и Т3 тоже) - один из самых
> удачных вагонов в мире, несмотря на относительно
> почтенный возраст. Сравните с тем же Бомбардье:
> http://forum.tr.ru/read.php?1,505381
> Ясен хобот, Т3М выигрывает по сравнению с любой
> российской разработкой. Думаю, что и со многими
> другими в мире.
> Требовать от УТМ создания вагона лучше Т3М - это
> требовать невозможного. Не только в РФ, но и в
> мире мало кто может переплюнуть чехов (не чехов
> "вообще", а тех, кто в своё время делал Татры).
> УТМ не может сделать лучший трамвай в мире, он
> может лишь постараться повторить одну из лучших
> разработок. Однако копия вряд ли может быть лучше
> оригинала (в лучшем случае будет такой же), что мы
> и наблюдаем.
> Тем не менее, "запас прочности" конструкции Т3М
> оказывается таким, что эта копия всё равно не
> уступает ЛМ и КТМ, а сравнивать Спектр можно
> только с ними - больше попросту не с чем.

Знаете, к хорошему быстро привыкаешь. В том, что есть что-то хуже Спектра ничего удивительного (хотя по качеству сборки УКВЗ на 2 головы выше Трансмаша). Только мне как-то всё равно. Неприятно пересаживаться с хорошего на плохое. Кто в этом виноват другой вопрос, но восторга такая замена точно не вызывает. И сравнивать его сознательно или подсознательно я буду именно с Т-3М, по сравнению с которым Спектр - ведро.

> Сразу скажу - я не знаю отличительных особенностей
> конструкции разных российских вагонов, поэтому у
> меня своего мнения на этот счёт нет. Здесь
> полагаюсь на мнение людей, которым доверяю больше,
> чем всем форумам. Так что про то, что Спектр как
> минимум не хуже ЛМ и КТМ (в том числе и по
> качеству сборки), это не я сказал, а мне сказали
> компетентные источники, пожелавшие остаться
> неизвестными ;-)


И по жизни эти источники занимаются производтсвом Спектра, да? :)))

> > Да, за всё время эксплуатации Т-3Мов в
> > Екатеринбурге имели место единичные случаи. А у
> > Спектров это стало в порядке вещей.
>
> В порядке вещей - это сколько?

Точных цифр я вам не назову, но они существенны.

> > Вобщем-то недостатков и проблем ещё можно
> привести
> > вагон и маленькую телжку.
>
> Думаю, что недостатков и проблем смогу перечислить
> даже больше, чем Вы.
> Однако в отличие от Вас я всё-таки понимаю, что
> это нормально - без них не может быть ни одной
> новой разработки.
> Может быть, Вы этого не знаете, но УТМ постоянно
> проводит работу над ошибками. Конечно же,
> медленно. Конечно же, иногда устанение ошибок
> приводит к их размножению (типа шаг вперёд, два
> шага назад). Тем не менее вагоны "в целом"
> совершенствуются, и последующие отличаются от
> предыдущих как правило в лучшую сторону.
> Поэтому перед тем, как указывать проблему,
> желательно поинтересоваться, существует ли она на
> вагонах текущего выпуска.

Серийное производство началось 5-6 лет назд. Сколько десятилий должно пройти, чтобы Спектр перестал быть "новой разработкой"?

> Маловато экспрессии. Жёстче надо клеймить позором
> и обязательно добавить "когда в мороз и ветер
> несчастные пассажиры ждут на остановках
> трамваев..."

Ничего пафосного я не сказал. Достаточно посмотреть на статистику выбытий, чтобы понять, что это действительно так.

> > В городе Нижнем Тагиле недавно появился вагон
> 74
> > (403-й модели). Там на задней площадке при
> > сверлении отверстий в потолке для крепления
> > вертикального поручня промахнулись сантиметров
> на
> > десять. Но заменить пластик при этом нужным не
> > посчитали. Просто грубо замазали неправльные
> > отверстия шпатлёвкой и всё. Даже карандашные
> > отметки не стёрли. По вашему мнению это
> нормально?
> > Казалось бы мелочь. А очень показательная!
>
> И что она показывает?

Отношение завода к своим клиентам и качество изготовления продукции УТМ.

> Я, кстати, считаю, что это на самом деле мелочь,
> менять пластик не надо было. Нужно было в
> неправильные отверстия вставить пластмассовые
> пистоны от обивки ВАЗов по 2 рубля штука, и все
> думали бы, что так и надо.

Вот так в России всё и делается. Действительно, куда с таким подходом до чехов.

> И ещё насчёт мелочей.
> Есть такие старушки, которых хлебом не корми дай
> найти что-нибудь неправильное.
> Полы плохо моют или лампочка перегорела - им это
> только в кайф ("я же говорила!").
> А уж если собачью какашку найдут - это просто
> праздник какой-то...

Я что начал ныть, о том как всё плохо на ровном месте? Вы спросили что не так - я вам ответил. Специально не искал до чего бы докопаться, в продукции УТМ вообще искать не нужно - всё через одно место сделано. Так что оставьте свои сравнения при себе.

Re: Жизнь среди вёдер
Вячеслав+  14.05.2007 10:37

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечно, херня полная. Для чего всю эту
> асинхронную канитель замутили? Чтобы повысить
> надёжность и сократить ремонтные издержки.
> Результат получили обратный.

Асинхронность здесь ни при чём. Надёжность не зависит от типа тягового привода.

> Поставленная задача провалена. Как после этого
> назвать Спектр и кому он нужен?

Спектр можно назвать трамвайным вагоном; три десятка таких вагонов перевозят пассажиров в нашем городе, в том числе и Вас, для того они и нужны.
Поставленные задачи перед началом производства Спектров в целом выполнены, а если Вы про них не в курсе, то в этом Спектр не виноват.

> И сравнивать его сознательно
> или подсознательно я буду именно с Т-3М, по
> сравнению с которым Спектр - ведро.

Вы, видимо, большой специалист по вёдрам, если постоянно про них вспоминаете.
Как-нибудь подумайте на досуге, как можно назвать то, что делаете Вы в реальной жизни. Наверняка ведь кто-то это делает лучше, быстрее, точнее, интереснее...

> Так что про то, что Спектр
> как
> > минимум не хуже ЛМ и КТМ (в том числе и по
> > качеству сборки), это не я сказал, а мне
> сказали
> > компетентные источники, пожелавшие остаться
> > неизвестными ;-)
>
> И по жизни эти источники занимаются производтсвом
> Спектра, да? :)))

Нет.

> Серийное производство началось 5-6 лет назд.
> Сколько десятилий должно пройти, чтобы Спектр
> перестал быть "новой разработкой"?

Попробуйте измерять не в годах, а в штуках.

> Специально не искал до чего бы докопаться, в
> продукции УТМ вообще искать не нужно - всё через
> одно место сделано.

Если бы в Ваших словах не было столько ненависти/презрения к этим вагонам, то можно было бы что-то обсуждать, но при такой эмоциональной окраске...
Скажите просто "ну не люблю я их, не люблю!" и разговор окончен. Если, например, человек не любит лук и чеснок, то ему нет смысла рассказывать про содержание витаминов в них - непробиваемо.

> Так что оставьте свои
> сравнения при себе.

А с кем я Вас сравнивал? ;-)))

Прайс-лист
Вячеслав+  14.05.2007 11:03

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Для сравнения: 71-403 - 9 миллионов, 71-405 - 15
> миллионов.

Во как! Сам Уралтрансмаш не знает стоимости своих вагонов, а тут, оказывается прайс-лист всем известен.
Попытки вычисления себестоимости вагонов УТМ были провалены, поэтому "выходная" цена с учётом прибыли тоже неизвестна.
Предполагается, что вагон серийного производства (любой модели) сегодня должен стоить "где-то сэм-восэм", но на самом деле более-менее правдивые цифры можно получить только при полноценном серийном производстве, а не как сейчас.
А ещё предполагается, что на разработку новой модели нужно потратить приблизительно столько же, сколько стоит один серийный вагон. Вот и все расчёты.
Так шта не надо пугать публику 15 миллионами - нет таких цифр ни в одном прайсе. Да и самих прайсов-то нет ;-)

Re: Прайс-лист
NIKITA  14.05.2007 12:16

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------
> NIKITA писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Для сравнения: 71-403 - 9 миллионов, 71-405 -
> 15
> > миллионов.
>
> Во как! Сам Уралтрансмаш не знает стоимости своих
> вагонов, а тут, оказывается прайс-лист всем
> известен.
> Попытки вычисления себестоимости вагонов УТМ были
> провалены, поэтому "выходная" цена с учётом
> прибыли тоже неизвестна.
> Предполагается, что вагон серийного производства
> (любой модели) сегодня должен стоить "где-то
> сэм-восэм", но на самом деле более-менее правдивые
> цифры можно получить только при полноценном
> серийном производстве, а не как сейчас.
> А ещё предполагается, что на разработку новой
> модели нужно потратить приблизительно столько же,
> сколько стоит один серийный вагон. Вот и все
> расчёты.
> Так шта не надо пугать публику 15 миллионами - нет
> таких цифр ни в одном прайсе. Да и самих
> прайсов-то нет ;-)


Смотря какие прайсы смотреть и с какими людьми общаться. Цифры не точные, но около этого.

Re: Жизнь среди вёдер
Володя Кириллов  14.05.2007 13:42

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Асинхронность здесь ни при чём. Надёжность не
> зависит от типа тягового привода.

Суммарная надежность зависит от надежности каждого элемента системы. То есть АИН с ШИМ + АТД будет более надежным чем ТЭД постоянного тока. Что в данном случае и имеет место быть. То есть к применению асинхронных двигателей никаких вопросов быть не должно. Другой разговор о надежности системы управления АИН. Достаточно ли она высока?

> Спектр можно назвать трамвайным вагоном; три
> десятка таких вагонов перевозят пассажиров в нашем
> городе, в том числе и Вас, для того они и нужны.
> Поставленные задачи перед началом производства
> Спектров в целом выполнены, а если Вы про них не в
> курсе, то в этом Спектр не виноват.

Ну я бы назвал это вообще причиной создания трамвая любой модели. Он должен обеспечивать _комфортный_ для пассажира проезд от одного пункта в другой. Если бы не тележки и не высокие ступени - вагон бы полностью соответствовал этой идее, но в данном случае с комфортом для пассажиров все же подкачали.

> > Серийное производство началось 5-6 лет назд.
> > Сколько десятилий должно пройти, чтобы Спектр
> > перестал быть "новой разработкой"?
>
> Попробуйте измерять не в годах, а в штуках.

Сколько мне помнится при создании новой модели вагона и внедрения его в производство выделяют три этапа

1) 1-2 вагона - опытные образцы - на них отрабатываются конструкторские решения.

2) 25 вагонов - опытно-промышленная партия - ее функция помимо основной еще и сбор статистики по отказам оборудования, вносятся усовершенстования направлененые на улучшение конструкции дабы в серийном производстве такой проблемы уже не стояло.

3) дальше идет серийное производство - те есть на вагонах уже вносятся _незначительные_ изменения связанные с развитием отрасли и прочим.

Это все в теории что мы имеем на практике.

Если считать что вагоны 402/403 по сути одна модель, то мы по идее должны иметь дело уже с серийным добротным вагоном, на котором должны были выявиться все недостатки. По сути по прежнему идет совершенствование конструкции не в элементах, а в целом, то есть как бы ОПП в чистом виде. Вопрос тут сразу возникает такой - когда же производство выйдет на третью стадию?

> Так шта не надо пугать публику 15 миллионами - нет таких цифр ни в одном прайсе.

А я не говорил о том сколько будет стоить серийный вагон, я говорил о конкретной поставке. То есть на сегодня на стадии опытных образцов вагоны стоят порядка 15 миллионов, при этом тот же опытный 71-630 стоит всего на 3 миллиона дороже, но он имеет как минимум в два раза большую вместимость, тележки с двухступенчатым подрессориванием... То есть получается цена 71-405 искусственно завышена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 13:45 пользователем Володя Кириллов.

Re: Жизнь среди вёдер
Вячеслав+  14.05.2007 15:18

Володя Кириллов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Суммарная надежность зависит от надежности каждого
> элемента системы.

Ну да. Нелинейно ;-)

> То есть АИН с ШИМ + АТД будет
> более надежным чем ТЭД постоянного тока.

Это не аксиома, а теорема, которую требуется доказать.

> Другой разговор о надежности
> системы управления АИН. Достаточно ли она высока?

Достаточно.

> Ну я бы назвал это вообще причиной создания
> трамвая любой модели. Он должен обеспечивать
> _комфортный_ для пассажира проезд от одного пункта
> в другой. Если бы не тележки и не высокие ступени
> - вагон бы полностью соответствовал этой идее, но
> в данном случае с комфортом для пассажиров все же
> подкачали.

Причины создания Спектра были несколько иными.
Тележки и ступени сделаны именно такими, какими и задумывались. В полном соответствии с требованиями заказчика.

> Если считать что вагоны 402/403 по сути одна
> модель, то мы по идее должны иметь дело уже с
> серийным добротным вагоном, на котором должны были
> выявиться все недостатки. По сути по прежнему идет
> совершенствование конструкции не в элементах, а в
> целом, то есть как бы ОПП в чистом виде. Вопрос
> тут сразу возникает такой - когда же производство
> выйдет на третью стадию?

Совершенствование конструкции 402/403 "в целом" давным-давно не ведётся.
По Вашей классификации сейчас как раз и идёт 3 стадия, чего ещё-то надо???

> А я не говорил о том сколько будет стоить серийный
> вагон, я говорил о конкретной поставке.

А я и отвечал не Вам.

> То есть на
> сегодня на стадии опытных образцов вагоны стоят
> порядка 15 миллионов, при этом тот же опытный
> 71-630 стоит всего на 3 миллиона дороже, но он
> имеет как минимум в два раза большую вместимость,
> тележки с двухступенчатым подрессориванием... То
> есть получается цена 71-405 искусственно завышена.

Всё неправильно.
Не вагоны вообще, а затраты УТМ на конкретный вагон + разработка + наладка + испытания + доп.расходы по приблизительным оценкам составляют 15 млн. руб.
Если сможете отсюда выделить цену самого вагона 71-405, то тогда и можно говорить о том, завышена она или нет.

Что же касается 71-630, то здесь тоже всё не так однозначно.
Во-первых, до тех пор, пока он не поехал с пассажирами, это муляж трамвая в натуральную величину, а не трамвай. За неудавшийся опыт и 18 млн. много. А если поедет, то и 18 мало, просто там не валят все расходы в кучу, а разделяют, что политически более правильно.
Во-вторых, при получении большого заказа на 619 можно было часть расходов на 630 перенести в тот большой заказ, где они растворяются незаметно. Скорее всего, так и было сделано.
В-третьих, в рекламных целях можно было вообще вагон бесплатно сделать. Если кто не помнит, УТМ дал москвичам целый год бесплатно покататься на 403, т.е. для такого важного заказчика, как Москва, первый вагон стоил 0 (ноль) млн. руб. В отличие от УКВЗ, который ещё и деньги дерёт ;-)

Ну, так-то уж не надо обобщать. Гагарин - кто, по-вашему, чех, что ли? (-)
А.Копцев  14.05.2007 16:07

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот так в России всё и делается. Действительно,
> куда с таким подходом до чехов.

Re: Жизнь среди вёдер
Володя Кириллов  14.05.2007 17:30

Вячеслав+ писал(а):

> > Суммарная надежность зависит от надежности
> каждого
> > элемента системы.
>
> Ну да. Нелинейно ;-)

Ну это мы в курсе, все ж пять лет недаром пропали ;-)

>
> > То есть АИН с ШИМ + АТД будет
> > более надежным чем ТЭД постоянного тока.
>
> Это не аксиома, а теорема, которую требуется
> доказать.

Доказать применив к российским условиям или к мировым? В Европе как минимум в железнодорожном машиностроении уже никаких попыток возвращения к коллекторным двигателям в последние годы не было.

>
> > Другой разговор о надежности
> > системы управления АИН. Достаточно ли она
> высока?
>
> Достаточно.

Спасибо, тогда бы все же хотелось уточнить а что именно было не так в 403, что пришлось ваять новую электронику? Или это все было ради того, чтобы сделать нормальную развеску вагона? Правда интересно.

> Причины создания Спектра были несколько иными.
> Тележки и ступени сделаны именно такими, какими и
> задумывались. В полном соответствии с требованиями
> заказчика.

Ну с тележками все понятно, да и со ступенями тоже, если я не ошибаюсь это было сделано ради того, чтобы обеспечить 100% доступ к электрооборудованию из канавы и с боков. Но разумно ли это? Меня всегда удивляло что под вагоном много свободного места, буквально в футбол можно играть ;-)


> Совершенствование конструкции 402/403 "в целом"
> давным-давно не ведётся.
> По Вашей классификации сейчас как раз и идёт 3
> стадия, чего ещё-то надо???

Да ладно Вы, чего горячиться. Сами же писали выше - работа над ошибками и прочее... Ну и классификация это не моя, это нормальная советская практика которая в общем была применена, например, на РВЗ-7, только вот в серию их запустить не успели уже...


> Что же касается 71-630, то здесь тоже всё не так
> однозначно.
> Во-первых, до тех пор, пока он не поехал с
> пассажирами, это муляж трамвая в натуральную
> величину, а не трамвай. За неудавшийся опыт и 18
> млн. много. А если поедет, то и 18 мало, просто
> там не валят все расходы в кучу, а разделяют, что
> политически более правильно.

Ну 405 тоже с пассажирами что-то не видать. А все потому что это первая стадия. Аналогичкая первая стадия (вагон 801) тоже в западном депо называют "нормально нерабочим". Я не к тому хорошо ли это или плохо, а к тому что так бывает всегда. И будет в будущем. Форсирование же этого процесса всегда ведет к неудовлетворительным последствиям. 630-му в какой-то мере повезло в его разработку были привлечены хорошие инвестиции. Плюс его испытаниями занимались сразу два исследовательских института ВНИИВ и ВНИИГЭТ. Мне кажется это поспособствует его быстрому доведению до ума. Ну и все же следует отметить что 630 - это вагон абсолютно новый для УКВЗ. Там мало заимствовано от прошлых моделей. Ведь самое главное - когда это действительно кому-то надо. На сегодня, кстати, испытания полностью закончены.

> В-третьих, в рекламных целях можно было вообще
> вагон бесплатно сделать. Если кто не помнит, УТМ
> дал москвичам целый год бесплатно покататься на
> 403, т.е. для такого важного заказчика, как
> Москва, первый вагон стоил 0 (ноль) млн. руб. В
> отличие от УКВЗ, который ещё и деньги дерёт ;-)

Хм, насколько мне известно Москва 630 не выкупала у завода. 18 млн - это цифра по которой 630-е были предложены Казани и Питеру.

Ну я думаю все же стоит вернуться к вагонам УТМ ;-) Не знаете ли в каком состоянии сейчас московские вагоны? Будут ли они обкатываться в западном депо, в том числе по СМЕ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 17:35 пользователем Володя Кириллов.

Re: Жизнь среди вёдер
Вячеслав+  15.05.2007 10:25

Володя Кириллов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо, тогда бы все же хотелось уточнить а что
> именно было не так в 403, что пришлось ваять новую
> электронику? Или это все было ради того, чтобы
> сделать нормальную развеску вагона? Правда
> интересно.

Нельзя сказать, что в 403 было что-то совсем уж не так. Просто время от времени надо же модернизировать и электронику тоже, вот и совместили это с модернизацией кузова.
Некоторой электроники просто не было. Например, чтоб вагон стал ещё более модным, в кабине водителя введён "климат-контроль", а чтоб это стало возможным, контакторы печек заменены на транзисторы.
Что же касается тягового привода, то изначально предполагалось создание унифицированного преобразователя для всяких разных будущих разработок. А в будущем планировались применение тяговых двигателей мощностью в полтора раза больше нынешних, чтоб можно было безмоторные вставки делать. Преобразователи 403 не в состоянии потянуть такую нагрузку, нужны были новые.
Кроме того, за почти 10 лет старые преобразователи успели морально устареть, некоторые комплектующие для них уже просто не выпускаются.
По опыту эксплуатации к старым преобразователям накопились претензии, в основном по трудности доступа к отдельным элементам. За эти годы выявились наиболее ломкие и глючные отдельные узлы, которые надо было когда-нибудь улучшить.
Техника развивается, знания накапливаются, так шта модернизация - вполне нормальный и естественный процесс. Может быть, даже надо чаще делать это и не обязательно при смене модели.

> Ну с тележками все понятно, да и со ступенями
> тоже, если я не ошибаюсь это было сделано ради
> того, чтобы обеспечить 100% доступ к
> электрооборудованию из канавы и с боков. Но
> разумно ли это? Меня всегда удивляло что под
> вагоном много свободного места, буквально в футбол
> можно играть ;-)

Да уж, история забывается быстрее, чем становится историей :-(
По заданию, сформулированному ЕТТУ, вагон Спектр должен был стать наиболее близким аналогом Т3М по механической части, но только более дешёвым, чем Т3М. Выдумывание чего-то другого было категорически противопоказано, поэтому он и не мог получиться другим. Ради чего в нём что-то сделано так, а не иначе, надо спрашивать чехов ;-)
Чтобы не копировать полностью всё, а шагать в ногу с прогрессом, было решено применить асинхронный тяговый привод.
Все задачи были выполнены: по механике Спектр - самый близкий к Т3М из всех, на момент создания он был дешевле Т3М, асинхронный привод стал первым серийно выпускавшимся в РФ (ленинградский опытный был создан немного раньше, но в серию пошёл позже).
Это сейчас другие подходы, так ведь и прошло 10 лет.
Да и то, новые подходы только у пассажиров, а у трамвайщиков они старые - им не нужны ни сочленённики, ни низкопольники. А трамвайные заводы всего лишь пытаются выполнять пожелания клиента. Но так как их клиентами являются не пассажиры, а трамвайщики, они и продолжают делать высокий пол.
Поэтому претензии по уровню пола направляйте Чернецкому, Росселю или Путину. Пока кто-нибудь из них не обяжет трамвайщиков применять низкопольники, их не будет.

> Ну 405 тоже с пассажирами что-то не видать. А все
> потому что это первая стадия.

Совсем не так. Не надо путать технические проблемы с политическими.
Этот вагон готов возить пассажиров, и даже решение об этом есть, просто он попал в центр политических сражений :-(
Конечно же, в нём есть ещё чего улучшать, но если бы не взаимные упёртости (всех участников дела, а не кого-то в отдельности), то уже всё было бы сделано и забыто.

> Аналогичкая первая
> стадия (вагон 801) тоже в западном депо называют
> "нормально нерабочим".

Да не в стадии дело. Просто так получилось, что на него все плюнули. Все правы и все неправы одновременно, а вагон ждёт решения своей судьбы...

> Хм, насколько мне известно Москва 630 не выкупала
> у завода. 18 млн - это цифра по которой 630-е были
> предложены Казани и Питеру.

Ну так это, значит, предполагаемая стоимость серийного вагона.
Вы уж определитесь: 18 лимонов - это за опытный вагон или серийный.

> Ну я думаю все же стоит вернуться к вагонам УТМ
> ;-) Не знаете ли в каком состоянии сейчас
> московские вагоны? Будут ли они обкатываться в
> западном депо, в том числе по СМЕ?

После смены руководства у ТТУ новые интересы и новые подходы. На обкатку они хотят получить с УТМ денег за использование своей территории (это началось как раз на 405). Если они между собой не договорятся, то вагоны в Западное депо не попадут.
Будущее покрыто мраком...

Re: Жизнь среди вёдер

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поставленные задачи перед началом производства
> Спектров в целом выполнены, а если Вы про них не в
> курсе, то в этом Спектр не виноват.

Просветите? Может быть была поставлена задача запустить в серийное производство ненадёжный полуфабрикат?

> > Серийное производство началось 5-6 лет назд.
> > Сколько десятилий должно пройти, чтобы Спектр
> > перестал быть "новой разработкой"?
>
> Попробуйте измерять не в годах, а в штуках.

Более 60 вагонов. Сколько единиц нужно выпустить, чтобы разработка перестала быть новой?

> > Специально не искал до чего бы докопаться, в
> > продукции УТМ вообще искать не нужно - всё
> через
> > одно место сделано.
>
> Если бы в Ваших словах не было столько
> ненависти/презрения к этим вагонам, то можно было
> бы что-то обсуждать, но при такой эмоциональной
> окраске...
> Скажите просто "ну не люблю я их, не люблю!" и
> разговор окончен. Если, например, человек не любит
> лук и чеснок, то ему нет смысла рассказывать про
> содержание витаминов в них - непробиваемо.

Нет никакой ненависти. Ни капли :) А если и есть презрение, то вызвано оно пропагандой "Уралтрансмаша", который пихает во все СМИ, что они выпускают суперсовременные трамваи, не уступающие мировым аналогам.

Re: Жизнь среди вёдер
Володя Кириллов  15.05.2007 15:12

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что же касается тягового привода, то изначально
.....
> Техника развивается, знания накапливаются, так шта
> модернизация - вполне нормальный и естественный
> процесс. Может быть, даже надо чаще делать это и
> не обязательно при смене модели.

Согласен. А за счет чего реализована разная мощность двигателей? Модульная конструкция?

> Да уж, история забывается быстрее, чем становится
> историей :-(
> По заданию, сформулированному ЕТТУ, вагон Спектр
> должен был стать наиболее близким аналогом Т3М по
> механической части, но только более дешёвым, чем
> Т3М. Выдумывание чего-то другого было
> категорически противопоказано, поэтому он и не мог
> получиться другим. Ради чего в нём что-то сделано
> так, а не иначе, надо спрашивать чехов ;-)

То что его делали на базе Т6 - это я помню, просто может это сугубо личное восприятие, может что-то иное, но все же в Т6 ступеньки кажутся ниже.

> Поэтому претензии по уровню пола направляйте
> Чернецкому, Росселю или Путину. Пока кто-нибудь из
> них не обяжет трамвайщиков применять
> низкопольники, их не будет.

Может оно и так, а может и не совсем, что мешает трамвайным заводам делать вагоны с низким полом и уже готовые вагоны предлагать предприятиям? Именно по этой линии пошел первым ПТМЗ, а УКВЗ потихоньку тоже начал двигаться в этом направлении. С другой стороны действительно например в депо ремонтники так и говорят зачем нам эти спектры, лучше бы завод Т3 новые делал и эксплуатировали бы их беды не знали.

> Совсем не так. Не надо путать технические проблемы
> с политическими.
> Этот вагон готов возить пассажиров, и даже решение
> об этом есть, просто он попал в центр политических
> сражений :-(

Что же за пресловутые сражения такие? И почему западники говорят "не ездит", вы говорите "ездит". Что на ваш взгляд мешает ему возить пассажиров?

> Ну так это, значит, предполагаемая стоимость
> серийного вагона.
> Вы уж определитесь: 18 лимонов - это за опытный
> вагон или серийный.

Это коммерческое предложение :-) Серийным все же вагон пока назвать нельзя, он существует в одном экземпляре. По вашему - это цена серийного вагона, если вообще можно гговорить о какой-то серийности. У него не так много узлов унифицированных с 619, который выпускается массово.

> После смены руководства у ТТУ новые интересы и
> новые подходы. На обкатку они хотят получить с УТМ
> денег за использование своей территории (это
> началось как раз на 405). Если они между собой не
> договорятся, то вагоны в Западное депо не
> попадут.
> Будущее покрыто мраком...

Ну и все же как сами вагоны - они уже построены? Почему все же решили ставить оборудование 403 на Московских вагонах?

Re: Жизнь среди вёдер

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Скажите просто "ну не люблю я их, не люблю!" и
> разговор окончен. Если, например, человек не любит
> лук и чеснок, то ему нет смысла рассказывать про
> содержание витаминов в них - непробиваемо.
>

Посмотрел на пульт КТМа 71-619А. У 403-го несравнимо лучше, признаю. Как с точки зрения эргономики, так и эстетичности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.05.07 16:39 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: Жизнь среди вёдер
Vovchik  16.05.2007 19:59

Вячеслав+ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, за почти 10 лет старые преобразователи
> успели морально устареть, некоторые комплектующие
> для них уже просто не выпускаются.

То есть в ближайшее время все Спектры встанут из-за отсутствия запчастей???

Re: Подвижной состав трамвая (обновлено!)

Сегодня видел в красно-белой раскраске вагон 815, на нём были установленные такие (незнаю как называется) вообщем те которые при сплотке в которые втыкается такой троссверху он идет и висит между двумя вагонами.( чёт я совсем как *блондинка* выражаюсь)Его что сплотят с другим вагоном?

Re: Подвижной состав трамвая (обновлено!)
Profy-fan  19.05.2007 22:58

Дмитрий Апельсинов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня видел в красно-белой раскраске вагон 815,
> на нём были установленные такие (незнаю как
> называется) вообщем те которые при сплотке в
> которые втыкается такой троссверху он идет и висит
> между двумя вагонами.( чёт я совсем как
> *блондинка* выражаюсь)Его что сплотят с другим
> вагоном?

Это гнезда или скворечники, в которые "втыкается" жокс (соединяет эл.цепи двух вагонов).
Его хотели "сплотить" с другим вагоном (конкретно с 814) еще несколько лет назад. Вагоны испытывали в работе по СМЕ, но ничего путного не вышло.

Сполтка была на обкатке
Olegbl4  20.05.2007 17:36

Девушка сказала, что видела сплотку СПЕКТРов на обкатке, причем, насколько я понял с ее слов - первый вагон был 71-403, а второй... 71-402

Re: Подвижной состав трамвая (обновлено!)
Володя Кириллов  20.05.2007 19:34

Да ну не верьте лазил я на днях по ней. Оба 403. А вот расписание выездов бы узнать ну или хотя бы приблизительно.

Re: Подвижной состав трамвая (обновлено!)
NIKITA  23.05.2007 11:20

Определенного расписания у них нет, когда выкатят, тогда и выкатят. Обкатывают по маршруту ВТЧМ - Вол-я - 7К.
Девушке на самом деле показалось...
Вчера провел в этой сплотке некоторое время.
Единственное плохо, что все-таки пришлось устанавливать скворечники, портят немного вид. Я думал, что это прошлый век, ну ладно у 815-814, но 403 с такими коробками не катит. В общий дизайн они не вписываются.
Вообщем все увидите сами, все не могу писать.

Re: Подвижной состав трамвая (обновлено!)
Zulus  23.05.2007 12:41

Вчера при подъёме на мост со стороны Уральских Коммунаров встал вагон № 207 (7 м-т, Северное депо). Его подобрала на бусир и потащила сзади идущая (!) сцепка 683-684(?) 19 м-та. Образовалась трамвайная пробка. Движение было прервано на 10-15 минут. Кондукторши сзади стоящих трмваев сильно ругались :))
Вопрос: разрешено ли такое "толкание" техникой безопасности?

Страница: 5 из 15
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]