ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 44 из 51
Re: Из "Уральской магистрали"
Эдвард  30.07.2010 19:18

Цитата (Ringtail)
Это не логично. Конечно, теоретически возможно наладить пассажирское железнодорожное сообщение с ближайшими пригородами, если его там изначально не было, а с текущим пассажиропотоком более или менее справляются автобусы, и вбухать в это огромные суммы (если их не разворуют еще). Но это не логично ни разу.

Более или менее пригородные автобусы выполняют свою функцию на транзитных участках – при въезде же в город начинается «веселуха». Преимущество ГЭ/РА как раз в том и заключается, что быстро и комфортно можно добраться не только до окраин, но и в различные точки города.

Цитата (Ringtail)
Это то есть городам по 50 и 60 тысяч человек каждому по одному РА2? Вы серьезно? Это будет не транспорт, а аттракцион. Каждому городу надо РА2 минимум по пять штук, а лучше с десяток (не забываем, что они гораздо меньше электричек, и для езды в сильно-набитом состоянии приспособлены слабовато). Все это не только не окупится, но и будет продолжать приносить убытки (если пригородные электрички убыточны, что говорить о РА?).

На весьма востребованном маршруте «городской электрички» общей протяжённостью около 20 км (Екатеринбург-Сортировочный – Керамик) работает всего два электропоезда, и то с большими выстойками на конечных, и, соответственно, интервалами (в среднем, 1,5 ч). Тем не менее, периодически являясь активным пользователем ГЭ, претензий к частоте рейсов не имею. На 10-15 километровых ветках в Пышму и Берёзу для начала вполне могло бы справиться по одной единице ПС со средней продолжительности рейса каждой 30 минут, и средним интервалом в 1 час. Это, конечно, гораздо реже, чем в автобусном сообщении, но при планировании пассажирами поездок по расписанию вполне приемлемо. Учитывая вместимость 3-вагонного РА2 (в сравнении с теми же ПАЗиками), давки быть не должно.

Цитата (Ringtail)
Все это не только не окупится, но и будет продолжать приносить убытки (если пригородные электрички убыточны, что говорить о РА?).

Окупаться подобным социальным проектам совсем даже необязательно – по крайней мере, на начальном этапе. Вообще, много их у нас окупилось? Сомневаюсь. (Вспомните хотя бы аэроэкспресс с его дичайшими просчётами)

Цитата (Ringtail)
Не вижу, с чего бы им испытывать особый энтузиазм по этому поводу? Все, кому надо, и сейчас до них добираются. Вообще, если все так просто, то было бы интересно узнать, существуют ли у нас в стране прецеденты переоборудования подъездных путей для пригородного сообщения в таких масштабах.

Такой статистики у меня, к сожалению, нет. Но было время, когда на некоторых служебных линиях в окрестностях Екатеринбурга вполне регулярно осуществлялись пассажирские перевозки. За чей счёт проводилась их организация, не знаю, но не исключаю, что далеко не малую роль в этом играли предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).

Цитата (Ringtail)
Для проекта ГЭ все, что нужно было сделать -- электрифицировать несколько километров путей...

Электрификация – тоже, кстати, недешёвое «удовольствие».

При всём этом, замечу, я отнюдь не отметаю развитие дорожной сети. Впрочем, это уже отдельная тема...

Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Эдвард  03.08.2010 20:13

РЖД хочет пустить «Сапсан» между Екатеринбургом и Челябинском

http://news.mail.ru/inregions/ural/66/4206617/

P.S. Почему никто не мониторит новости?

Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Olegbl4  03.08.2010 22:46

Цитата (Эдвард)
РЖД хочет пустить «Сапсан» между Екатеринбургом и Челябинском

http://news.mail.ru/inregions/ural/66/4206617/

P.S. Почему никто не мониторит новости?

Потому что все понимают, что это пустословство. Ну вы представляете сколько будут там стоить билеты? Минимум 1000. Какая должна быть регулярность чтобы поезд хотя бы чуть-чуть пользовался спросом? Раз в день. Ну и будет ли он наполняться? Очевидно, нет!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.10 22:47 пользователем Olegbl4.

Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Эдвард  03.08.2010 23:20

Цитата (Olegbl4)

Потому что все понимают, что это пустословство. Ну вы представляете сколько будут там стоить билеты? Минимум 1000. Какая должна быть регулярность чтобы поезд хотя бы чуть-чуть пользовался спросом? Раз в день. Ну и будет ли он наполняться? Очевидно, нет!

Логично! http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=3422669&t=3422669

Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Ringtail  04.08.2010 06:57

А что, мне нравится идея. Оно конечно понятно, что вряд ли это будет реализовано, и если и будет, то в основном для попила, но мне кажется, это более перспективная идея, чем те прожекты про высокоскоростную линию Москва-Екб (и чем РА в Березовский)). Ведь если по направлениям Москва-СПб/Москва-НН проще на самолете долететь, если торопишься, то добраться из Екб в Челябинск за час больше ни на чем физически невозможно. И цена в 1000 р. в один конец была бы вполне уместна, мне кажется -- это не такая уж и большая разница с существующим транспортом. Альтернативы сейчас -- или идущий 4-5 часов автобус (сомнительное удовольствие), или ночной поезд типа Пурпе-Челябинск, где и так плацкарт под 500 р. стоит. Для тех, кто торопится, пара Сапсанов в день, утром и вечером, была бы самое то.

Про Сапсан в Челябинск
Ngregory  04.08.2010 07:14

Цитата (Ringtail)
Для тех, кто торопится, пара Сапсанов в день, утром и вечером, была бы самое то.

Чтобы доехать за час из Екатеринбурга в Челябинск, нужно строить выделенную линию для Сапсана на 300-350 км/ч. Городить такой огород ради 2-х пар в день - чересчур жирно, надо рассчитывать хотя бы на один рейс каждый час (примерно с такими интервалами, как сейчас идут автобусы). Будет ли достаточный пассажиропоток на такое количество поездов - сложно сказать. Конечно, если исходить из того количества транспорта, что сейчас ходит - то не будет, но с другой стороны и предложение ведь рождает спрос - если можно будет доехать за час, без всяких пробок и.т.п. - может, народ и потянется.

Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Ngregory  04.08.2010 07:24

Цитата (Ringtail)
но мне кажется, это более перспективная идея, чем те прожекты про высокоскоростную линию Москва-Екб

Не забывайте, что гипотетическая линия Москва - Екб будет обслуживать не только Екатеринбург и Москву, но и много промежуточных городов, между которыми сейчас нормальной связи зачастую вообще нет (типа Пермь - Чебоксары). Поэтому там суммарный паксопоток может оказаться значительно больше, чем на линии Челябинск - Екб.

Самолеты - да, сейчас они быстрее даже "Сапсана", но при наличии ВСМ поезд в Нижний будет идти 1,5 часа, в Петербург - 2,5. Если добавить к времени полета всякие аэропортовые формальности, скоростной поезд на маршрутах такой длины окажется быстрее.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail  04.08.2010 07:49

Цитата (Ngregory)
Чтобы доехать за час из Екатеринбурга в Челябинск, нужно строить выделенную линию для Сапсана на 300-350 км/ч.
Зачем? o_O До Челябинска всего 250 км по ж/д. Да пусть даже и не час, а полтора поезд идет, все равно будет очень круто. Что, линия через Каменск такая плохая, что и 200 км/ч не потянет? Если товарняками придется какими пожертвовать, так пусть через Уфалей тащатся, там ведь не особо загружено.
Цитата
Городить такой огород ради 2-х пар в день - чересчур жирно, надо рассчитывать хотя бы на один рейс каждый час (примерно с такими интервалами, как сейчас идут автобусы). Будет ли достаточный пассажиропоток на такое количество поездов - сложно сказать. Конечно, если исходить из того количества транспорта, что сейчас ходит - то не будет, но с другой стороны и предложение ведь рождает спрос - если можно будет доехать за час, без всяких пробок и.т.п. - может, народ и потянется.
Нее, каждый час нереально абсолютно точно. Во сколько раз в поезде больше мест чем в автобусе? И потом, не все же с автобуса на Сапсан перелезут. А Челябинск, хоть и недурный город, все же не курорт, чтоб туда просто так катались :)
Цитата
Не забывайте, что гипотетическая линия Москва - Екб будет обслуживать не только Екатеринбург и Москву, но и много промежуточных городов, между которыми сейчас нормальной связи зачастую вообще нет (типа Пермь - Чебоксары). Поэтому там суммарный паксопоток может оказаться значительно больше, чем на линии Челябинск - Екб.
Ну, я исхожу из того, что 1) строительство высокоскоростной линии Москва-Екб будет стоить такую ирреальную, астрономическую сумму, что ее вообще никакой паксопоток никогда в жизни не окупит; 2) у нас в стране вообще никакие проекты масштабов строительства ВСМ невозможны, даже от Екб до Челябинска. Если китайцев пригласить и им все полностью заказать, от проектирования до эксплуатации -- вот тогда бы вышел толк, а с нашими каши не сваришь.
Цитата
Самолеты - да, сейчас они быстрее даже "Сапсана", но при наличии ВСМ поезд в Нижний будет идти 1,5 часа, в Петербург - 2,5. Если добавить к времени полета всякие аэропортовые формальности, скоростной поезд на маршрутах такой длины окажется быстрее.
При наличии ВСМ. Сами-то в это верите? :)

Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y  04.08.2010 08:44

Цитата (Ringtail)
Зачем? o_O До Челябинска всего 250 км по ж/д. Да пусть даже и не час, а полтора поезд идет, все равно будет очень круто. Что, линия через Каменск такая плохая, что и 200 км/ч не потянет? Если товарняками придется какими пожертвовать, так пусть через Уфалей тащатся, там ведь не особо загружено.
Через Уфалей линия однопутная неэлектрифицированная. Чтобы туда товарняки перекинуть, нужно как минимум электрифицировать, иначе очень дорого получится...
Под 200 км/ч лучше отдельную линию строить, но вопрос - оно надо?
Нет такого пассажиропотока между Челябинском и Екб, чтобы ее окупить.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail  04.08.2010 08:52

Цитата (Mike_Y)
Через Уфалей линия однопутная неэлектрифицированная. Чтобы туда товарняки перекинуть, нужно как минимум электрифицировать, иначе очень дорого получится...
Так не обязательно ж все. Только те, которые этой паре Сапсанов будут мешаться и больше убрать некуда. Всяко дешевле, чем 200-250 км ВСМ вообще с нуля строить.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y  04.08.2010 09:19

Цитата (Ringtail)
Так не обязательно ж все. Только те, которые этой паре Сапсанов будут мешаться и больше убрать некуда. Всяко дешевле, чем 200-250 км ВСМ вообще с нуля строить.

С линии Москва-СпБ убрали вообще все грузовое движение, чтобы пустить скоростные поезда. При совмещенном движении, насколько я знаю, скорость выше 140 км/ч невозможна.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail  04.08.2010 10:08

Цитата (Mike_Y)
С линии Москва-СпБ убрали вообще все грузовое движение, чтобы пустить скоростные поезда. При совмещенном движении, насколько я знаю, скорость выше 140 км/ч невозможна.
А что мешает? Ну, грубо говоря, вот выезжает в 8 утра по Сапсану из Екатеринбурга и Челябинска, на это время все товарняки должны встать по свободным путям на ближайших станциях. Через полтора часа оба Сапсана прибывают, товарняки отправляются дальше. То же самое с 20:30 до 22:00 вечером. Почему такая схема невозможна? На Октябрьской ж/д-то понятно, там и Сапсанов больше, и других пассажирских поездов выше крыши, и пресловутых электричек больше было. Линию Екб-Каменск-Челябинск все же по загруженности, я думаю, трудно сравнить.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Эдвард  04.08.2010 10:14

Цитата (Ringtail)
Цитата (Mike_Y)
С линии Москва-СпБ убрали вообще все грузовое движение, чтобы пустить скоростные поезда. При совмещенном движении, насколько я знаю, скорость выше 140 км/ч невозможна.
А что мешает?

Вопрос, как мне кажется, не столько в трафике грузовых, сколько в порче ими скоростных путей...

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail  04.08.2010 10:27

Цитата (Эдвард)
Вопрос, как мне кажется, не столько в трафике грузовых, сколько в порче ими скоростных путей...
Да? А такие исследования действительно проводились?

Ну, на худой конец даже 140 км/ч (часа два тогда в пути выходит, или чуть меньше) уже тоже неплохо, хотя уже не столь выраженное преимущество выходит.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Эдвард  04.08.2010 11:00

Цитата (Ringtail)
Да? А такие исследования действительно проводились?

Очевидно. По крайней мере, мне известно, что совместное движение грузовых и скоростных пассажирских поездов по одной и той же магистрали почти вдвое увеличивает расходы на содержание пути (как по финансам, так и по времени). Насчёт прямой зависимости максимальной скорости экспресса от наличия/отсутствия на магистрали грузового движения утверждать ничего не стану, конечно. Но тот же нижегородский Сапсан сейчас следует как раз со средней скоростью 140 км/ч.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Olegbl4  04.08.2010 11:19

Цитата (Ringtail)
Цитата (Mike_Y)
С линии Москва-СпБ убрали вообще все грузовое движение, чтобы пустить скоростные поезда. При совмещенном движении, насколько я знаю, скорость выше 140 км/ч невозможна.
А что мешает? Ну, грубо говоря, вот выезжает в 8 утра по Сапсану из Екатеринбурга и Челябинска, на это время все товарняки должны встать по свободным путям на ближайших станциях. Через полтора часа оба Сапсана прибывают, товарняки отправляются дальше. То же самое с 20:30 до 22:00 вечером. Почему такая схема невозможна? На Октябрьской ж/д-то понятно, там и Сапсанов больше, и других пассажирских поездов выше крыши, и пресловутых электричек больше было. Линию Екб-Каменск-Челябинск все же по загруженности, я думаю, трудно сравнить.

О, два Сапсана в день? Ты шутишь?

Давай посчитаем: между Екб и Челябой в день примерно 50 рейсов автобусов (я очень сильно округлил, т.к мне в лом было считать все проходящие). Допустим в каждом из них 50 мест, допустим каждый автобус заполняется на 100% и эти 100% едут до Челябинска. Итого имеем ежедневный пассажиропоток в 2.5 тысячи человек. Понятно, что когда я ездил до Куяша на автобусе, то во-первых он никогда не наполнялся полностью, во-вторых почти половина автобуса выходит уже до Куяша, потому что в самом маршруте Екатеринбург-Челябинск ценно то, что на пути у него куча деревень, где живут наши бабушки-дедушки.
Реальный пассажиропоток на направлении Екб-Челябинск вряд ли больше тысячи-полутора в день.

Это означает что ВСЕ, ВСЕ кому надо из Екб в Челябу и обратно должны ездить этими Сапсанами.

Честно говоря не понимаю всей сути разговора. Нет, ну почему ты "за" – это как раз понятно: "прикольно и удобно же". Почему это должно быть рентабельно и образует пассажиропоток? Не понятно.

Более реален Сапсан от Нижнего Тагила до Екб, хотя бы потому, что в Екб есть международный аэропорт, а в Тагиле нет!

А кто будет ездить из Екб в Челябу и обратно я не понимаю.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory  04.08.2010 11:35

Цитата (Olegbl4)

Давай посчитаем: между Екб и Челябой в день примерно 50 рейсов автобусов (я очень сильно округлил, т.к мне в лом было считать все проходящие).

А пассажиропоток по ж.д. не считаем? Так ли он пренебрежимо мал?

Дополнительный пассажиропоток все-таки можно привлечь появлением нового сервиса (от центра до центра за час, про питерские Сапсаны тоже все вначале кричали, что никому они не нужны и никто не поедет, а получилось с точностью до наоборот). Ну пусть еще тысяча будет благодаря этому - итого где-то 2500-3000 в день. Ну на три-четыре пары хватит (примем, что заполняемость будет процентов 70-80), но для отдельной линии мизер.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory  04.08.2010 11:37

Цитата (Olegbl4)
Более реален Сапсан от Нижнего Тагила до Екб, хотя бы потому, что в Екб есть международный аэропорт, а в Тагиле нет!

В Челябинске он кстати тоже есть только формально - в действительности многие челябинцы летают из Кольцово.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y  04.08.2010 11:40

Цитата (Olegbl4)
Реальный пассажиропоток на направлении Екб-Челябинск вряд ли больше тысячи-полутора в день.

Можно допустить, что еще кто-то пересядет с личного автомобиля на скоростной поезд, но все равно это недостаточно для того, чтобы оправдалось строительство ВСМ.

Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory  04.08.2010 11:44

Цитата (Ringtail)
Ну, на худой конец даже 140 км/ч (часа два тогда в пути выходит, или чуть меньше) уже тоже неплохо, хотя уже не столь выраженное преимущество выходит.

Вы путаете среднюю скорость на маршруте и максимальную разрешенную на перегоне.

Эдвард говорит как раз о максимальной на перегоне. А чтобы обеспечить среднюю 140 (т.е. два часа в нашем случае) - нужна максимальная порядка 200 км/ч. Чтобы убедиться, вспомните Невский Экспресс - его средняя скорость была 144 км/ч при максимальной 200 - и это по "зеленому коридору" и без остановок.
При максимальной 140 получим в лучшем слуае среднюю 100 км/ч - ненамного быстрее автобуса, но наверняка намного дороже.

Страница: 44 из 51
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]