Re: Из "Уральской магистрали"
Эдвард
30.07.2010 19:18
Более или менее пригородные автобусы выполняют свою функцию на транзитных участках – при въезде же в город начинается «веселуха». Преимущество ГЭ/РА как раз в том и заключается, что быстро и комфортно можно добраться не только до окраин, но и в различные точки города.
На весьма востребованном маршруте «городской электрички» общей протяжённостью около 20 км (Екатеринбург-Сортировочный – Керамик) работает всего два электропоезда, и то с большими выстойками на конечных, и, соответственно, интервалами (в среднем, 1,5 ч). Тем не менее, периодически являясь активным пользователем ГЭ, претензий к частоте рейсов не имею. На 10-15 километровых ветках в Пышму и Берёзу для начала вполне могло бы справиться по одной единице ПС со средней продолжительности рейса каждой 30 минут, и средним интервалом в 1 час. Это, конечно, гораздо реже, чем в автобусном сообщении, но при планировании пассажирами поездок по расписанию вполне приемлемо. Учитывая вместимость 3-вагонного РА2 (в сравнении с теми же ПАЗиками), давки быть не должно.
Окупаться подобным социальным проектам совсем даже необязательно – по крайней мере, на начальном этапе. Вообще, много их у нас окупилось? Сомневаюсь. (Вспомните хотя бы аэроэкспресс с его дичайшими просчётами)
Такой статистики у меня, к сожалению, нет. Но было время, когда на некоторых служебных линиях в окрестностях Екатеринбурга вполне регулярно осуществлялись пассажирские перевозки. За чей счёт проводилась их организация, не знаю, но не исключаю, что далеко не малую роль в этом играли предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).
Электрификация – тоже, кстати, недешёвое «удовольствие». При всём этом, замечу, я отнюдь не отметаю развитие дорожной сети. Впрочем, это уже отдельная тема... Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Эдвард
03.08.2010 20:13
РЖД хочет пустить «Сапсан» между Екатеринбургом и Челябинском
http://news.mail.ru/inregions/ural/66/4206617/ P.S. Почему никто не мониторит новости? Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Olegbl4
03.08.2010 22:46
Потому что все понимают, что это пустословство. Ну вы представляете сколько будут там стоить билеты? Минимум 1000. Какая должна быть регулярность чтобы поезд хотя бы чуть-чуть пользовался спросом? Раз в день. Ну и будет ли он наполняться? Очевидно, нет! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.10 22:47 пользователем Olegbl4. Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Эдвард
03.08.2010 23:20
Логично! http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=3422669&t=3422669 Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Ringtail
04.08.2010 06:57
А что, мне нравится идея. Оно конечно понятно, что вряд ли это будет реализовано, и если и будет, то в основном для попила, но мне кажется, это более перспективная идея, чем те прожекты про высокоскоростную линию Москва-Екб (и чем РА в Березовский)). Ведь если по направлениям Москва-СПб/Москва-НН проще на самолете долететь, если торопишься, то добраться из Екб в Челябинск за час больше ни на чем физически невозможно. И цена в 1000 р. в один конец была бы вполне уместна, мне кажется -- это не такая уж и большая разница с существующим транспортом. Альтернативы сейчас -- или идущий 4-5 часов автобус (сомнительное удовольствие), или ночной поезд типа Пурпе-Челябинск, где и так плацкарт под 500 р. стоит. Для тех, кто торопится, пара Сапсанов в день, утром и вечером, была бы самое то. Про Сапсан в Челябинск
Ngregory
04.08.2010 07:14
Чтобы доехать за час из Екатеринбурга в Челябинск, нужно строить выделенную линию для Сапсана на 300-350 км/ч. Городить такой огород ради 2-х пар в день - чересчур жирно, надо рассчитывать хотя бы на один рейс каждый час (примерно с такими интервалами, как сейчас идут автобусы). Будет ли достаточный пассажиропоток на такое количество поездов - сложно сказать. Конечно, если исходить из того количества транспорта, что сейчас ходит - то не будет, но с другой стороны и предложение ведь рождает спрос - если можно будет доехать за час, без всяких пробок и.т.п. - может, народ и потянется. Re: СвЖД и Сведловск-пасс. - наблюдения
Ngregory
04.08.2010 07:24
Не забывайте, что гипотетическая линия Москва - Екб будет обслуживать не только Екатеринбург и Москву, но и много промежуточных городов, между которыми сейчас нормальной связи зачастую вообще нет (типа Пермь - Чебоксары). Поэтому там суммарный паксопоток может оказаться значительно больше, чем на линии Челябинск - Екб. Самолеты - да, сейчас они быстрее даже "Сапсана", но при наличии ВСМ поезд в Нижний будет идти 1,5 часа, в Петербург - 2,5. Если добавить к времени полета всякие аэропортовые формальности, скоростной поезд на маршрутах такой длины окажется быстрее. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail
04.08.2010 07:49
Зачем? o_O До Челябинска всего 250 км по ж/д. Да пусть даже и не час, а полтора поезд идет, все равно будет очень круто. Что, линия через Каменск такая плохая, что и 200 км/ч не потянет? Если товарняками придется какими пожертвовать, так пусть через Уфалей тащатся, там ведь не особо загружено. Нее, каждый час нереально абсолютно точно. Во сколько раз в поезде больше мест чем в автобусе? И потом, не все же с автобуса на Сапсан перелезут. А Челябинск, хоть и недурный город, все же не курорт, чтоб туда просто так катались :) Ну, я исхожу из того, что 1) строительство высокоскоростной линии Москва-Екб будет стоить такую ирреальную, астрономическую сумму, что ее вообще никакой паксопоток никогда в жизни не окупит; 2) у нас в стране вообще никакие проекты масштабов строительства ВСМ невозможны, даже от Екб до Челябинска. Если китайцев пригласить и им все полностью заказать, от проектирования до эксплуатации -- вот тогда бы вышел толк, а с нашими каши не сваришь. При наличии ВСМ. Сами-то в это верите? :) Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y
04.08.2010 08:44
Через Уфалей линия однопутная неэлектрифицированная. Чтобы туда товарняки перекинуть, нужно как минимум электрифицировать, иначе очень дорого получится... Под 200 км/ч лучше отдельную линию строить, но вопрос - оно надо? Нет такого пассажиропотока между Челябинском и Екб, чтобы ее окупить. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail
04.08.2010 08:52
Так не обязательно ж все. Только те, которые этой паре Сапсанов будут мешаться и больше убрать некуда. Всяко дешевле, чем 200-250 км ВСМ вообще с нуля строить. Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y
04.08.2010 09:19
С линии Москва-СпБ убрали вообще все грузовое движение, чтобы пустить скоростные поезда. При совмещенном движении, насколько я знаю, скорость выше 140 км/ч невозможна. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail
04.08.2010 10:08
А что мешает? Ну, грубо говоря, вот выезжает в 8 утра по Сапсану из Екатеринбурга и Челябинска, на это время все товарняки должны встать по свободным путям на ближайших станциях. Через полтора часа оба Сапсана прибывают, товарняки отправляются дальше. То же самое с 20:30 до 22:00 вечером. Почему такая схема невозможна? На Октябрьской ж/д-то понятно, там и Сапсанов больше, и других пассажирских поездов выше крыши, и пресловутых электричек больше было. Линию Екб-Каменск-Челябинск все же по загруженности, я думаю, трудно сравнить. Re: Про Сапсан в Челябинск
Эдвард
04.08.2010 10:14
Вопрос, как мне кажется, не столько в трафике грузовых, сколько в порче ими скоростных путей... Re: Про Сапсан в Челябинск
Ringtail
04.08.2010 10:27
Да? А такие исследования действительно проводились? Ну, на худой конец даже 140 км/ч (часа два тогда в пути выходит, или чуть меньше) уже тоже неплохо, хотя уже не столь выраженное преимущество выходит. Re: Про Сапсан в Челябинск
Эдвард
04.08.2010 11:00
Очевидно. По крайней мере, мне известно, что совместное движение грузовых и скоростных пассажирских поездов по одной и той же магистрали почти вдвое увеличивает расходы на содержание пути (как по финансам, так и по времени). Насчёт прямой зависимости максимальной скорости экспресса от наличия/отсутствия на магистрали грузового движения утверждать ничего не стану, конечно. Но тот же нижегородский Сапсан сейчас следует как раз со средней скоростью 140 км/ч. Re: Про Сапсан в Челябинск
Olegbl4
04.08.2010 11:19
О, два Сапсана в день? Ты шутишь? Давай посчитаем: между Екб и Челябой в день примерно 50 рейсов автобусов (я очень сильно округлил, т.к мне в лом было считать все проходящие). Допустим в каждом из них 50 мест, допустим каждый автобус заполняется на 100% и эти 100% едут до Челябинска. Итого имеем ежедневный пассажиропоток в 2.5 тысячи человек. Понятно, что когда я ездил до Куяша на автобусе, то во-первых он никогда не наполнялся полностью, во-вторых почти половина автобуса выходит уже до Куяша, потому что в самом маршруте Екатеринбург-Челябинск ценно то, что на пути у него куча деревень, где живут наши бабушки-дедушки. Реальный пассажиропоток на направлении Екб-Челябинск вряд ли больше тысячи-полутора в день. Это означает что ВСЕ, ВСЕ кому надо из Екб в Челябу и обратно должны ездить этими Сапсанами. Честно говоря не понимаю всей сути разговора. Нет, ну почему ты "за" – это как раз понятно: "прикольно и удобно же". Почему это должно быть рентабельно и образует пассажиропоток? Не понятно. Более реален Сапсан от Нижнего Тагила до Екб, хотя бы потому, что в Екб есть международный аэропорт, а в Тагиле нет! А кто будет ездить из Екб в Челябу и обратно я не понимаю. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory
04.08.2010 11:35
А пассажиропоток по ж.д. не считаем? Так ли он пренебрежимо мал? Дополнительный пассажиропоток все-таки можно привлечь появлением нового сервиса (от центра до центра за час, про питерские Сапсаны тоже все вначале кричали, что никому они не нужны и никто не поедет, а получилось с точностью до наоборот). Ну пусть еще тысяча будет благодаря этому - итого где-то 2500-3000 в день. Ну на три-четыре пары хватит (примем, что заполняемость будет процентов 70-80), но для отдельной линии мизер. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory
04.08.2010 11:37
В Челябинске он кстати тоже есть только формально - в действительности многие челябинцы летают из Кольцово. Re: Про Сапсан в Челябинск
Mike_Y
04.08.2010 11:40
Можно допустить, что еще кто-то пересядет с личного автомобиля на скоростной поезд, но все равно это недостаточно для того, чтобы оправдалось строительство ВСМ. Re: Про Сапсан в Челябинск
Ngregory
04.08.2010 11:44
Вы путаете среднюю скорость на маршруте и максимальную разрешенную на перегоне. Эдвард говорит как раз о максимальной на перегоне. А чтобы обеспечить среднюю 140 (т.е. два часа в нашем случае) - нужна максимальная порядка 200 км/ч. Чтобы убедиться, вспомните Невский Экспресс - его средняя скорость была 144 км/ч при максимальной 200 - и это по "зеленому коридору" и без остановок. При максимальной 140 получим в лучшем слуае среднюю 100 км/ч - ненамного быстрее автобуса, но наверняка намного дороже.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]