Посещение Москвы и Черноголовки
Груздев Н.Б.
20.12.2006 12:22
Несколько дней назад мы с коллегой ездили в командировку в г. Черноголовка Московской области (В Институт физики твёрдого тела): отвозили туда металлический криостат для проведения ремонтных работ и, кроме того, получили там несколько кристаллов II-VI с примесями 3d- элементов для проведения оптических, ультразвуковых, нейтронных и других исследований.
Ехали, разумеется, через Москву. Приехали туда 11 декабря в 6 утра (на поезде номер 7 «Свердловск- Москва»), устроились в гостинице на Измайловском бульваре (у перекрёстка с 9 Парковой, вблизи метро Первомайская), затем поехали в Черноголовку. В Москву вернулись вечером к 17.00. Моему коллеге нужно было ещё на один день задержаться в Москве, а на обратном пути заехать в Казань. Ну а мне в тот же день нужно было ехать обратно (билет у меня был на поезд номер 68 «Москва- Абакан», который отходил в 22.55). Поскольку до поезда было несколько часов, я решил посвятить это время осмотру Московского метрополитена- новых станций, открытых на закате социализма и в послесоветское время и станций Арбатско- Покровской и Горьковско- Замоскворецкой линий, на которых не довелось побывать в 1980-х (ранее я был в Москве в 1983 и 1986 годах). Мой маршрут был такой. По Арбатско- Покровской линии до Курской с задержками (для осмотра) на Электрозаводской и Бауманской, затем по Люблинской линии до Волжской и обратно с задержками на обратном пути на Дубровке, Крестьянской Заставе и Римской (эта станция изначально должна была называться «Серп и Молот»), затем по Кольцевой линии до Павелецкой, затем по Горьковско- Замоскворецкой линии до Автозаводской, затем до Сокола и обратно до Белорусской с задержкой на Динамо, затем по Кольцевой линии до Новослободской, затем по Серпуховско- Тимирязевской линии до Тимирязевской и обратно с задержкой на обратном пути на Дмитровской, затем по Кольцевой линии до Комсомольской (туда я прибыл за час до поезда). Перед выходом из метро заглянул я и на станцию Комсомольская Кировско- Фрунзенской линии (сейчас она официально называется Сокольнической) Поскольку Ушелец недавно приводил отчёты по Казани, Ленинграду и Выборгу, приведу и я свой отчёт об увиденном в плане транспорта, а затем вновь надолго покину форум Трамваи На углу Первомайской и 9-й Парковой замечены вагоны КТМ-619КТ 11 маршрута (запомнился бортовой номер 2086) и КТМ-8 (возм. с индексом М) 34 маршрута. На Комсомольской площади видел вагоны КТМ- 8 маршрутов 37 и 50, вагон Т-3 и , вроде бы КТМ-619 Троллейбусы. На 9-й Парковой видел троллейбусы каких-то новых моделей (с двухстворчатыми дверьми), в т. ч. сочленённые (23, 51 и 55 маршруты; сочленённый точно помню на 55). Что это за модели, точно сказать не могу. Кому интересно, может обратиться на троллейбусный форум. Возможно, это БТЗ или ЮМЗ каких-либо модификаций. На 23 я видел и сочленённую «Троллзу». Троллейбус новой модели видел и на Комсомольской площади. На маршрутах Щёлковского шоссе (32 и 41) работают обычные ЗИУ-682. Автобусы. В Черноголовку и обратно мы ехали на автобусах модели «Setra» 360 маршрута. Этот маршрут ходит от Москвы (точнее- от автовокзала у метро Щёлковская) до Дуброво с заездом в Черноголовку. Есть на нём и другие модели автобусов. На 320 маршруте, который ходит «Москва (м. Щёлковская)- Черноголовка» работают ЛиАЗы-5256 белые с зелёными полосами (как у нас на коммерческом 36-м). От Черноголовки до Дуброво ходит маршрут номер 24. У автостанции в Черноголовке издали видел автобус ЛиАЗ-677 (в самой Москве их уже не осталось). По пути в Черноголовку шоссе пересекает железную дорогу «Мытищи- Монино» на одном уровне, там имеется переезд. Кроме того, в одном месте с шоссе виден какой-то аэродром со стоящими на нём самолётами. Возможно, это учебный аэродром. В самой Москве видел следующие модели автобусов: На 223 маршруте (ходит по 9 Парковой)- «Икарусы-280» белые с зелёными полосами На 257 маршруте (тоже ходит по 9 Парковой)- МАЗы-107. Как они выглядят- см. здесь: http://bus.ruz.net/cars/ На маршрутах, проходящих по Щёлковскому шоссе- «Икарусы-280» бело- коричневые (283 маршрут) и автобусы современных моделей (каких- точно сказать не могу), в т. ч. сочленённые; в основном белые с зелёными полосами (см. указанный раздел «Московского автобуса») Метро Арбатско- Покровская линия. Работают составы из старых вагонов Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 1970-х годов выпуска. Большинство вагонов прошло уже не один капремонт (сразу видно), в ходе которых в салонах заменён пластик. Стены большинства вагонов отделаны пластиком «под дерево» различных оттенков. Лишь в одном вагоне я видел пластик белого цвета с серыми пятнами. Люблинская линия Основу подвижного состава составляют вагоны 81-717.5М (с конфигурацией фар по схеме 1+4+1 в одну линию) и 81-714.5М. Светильники в вагонах люминесцентные, выстроены в один ряд, но выглядят не так, как в нашем метро: они более короткие и имеют полупрозрачные плафоны такого поперечного сечения: | ____ | |__/ (__| ( http://metroworld.ruz.net/trains/81-717/salon_81-717_tonnel.jpg ) Видел я на Люблинской линии и один состав из вагонов 81-717.5 (с конфигурацией фар по схеме 2+2+2 как в нашем метро) и 81-714.5. «Яузы» я встретил всего две; на одной из них проехался от Волжской до Дубровки. Это была серийная «Яуза»: в салоне было 2 линии светильников, практически такие же, как в наших трамваях «Спектр», только пластмассовые промежутки между светильниками шире. Кроме того, в салоне были оранжевые поручни, как в «Икарусах-283» и наших «Спектрах» 816 и 821-823. Вот как выглядел салон полностью: http://metroworld.ruz.net/trains/81-720/yauza_newsalon.jpg Вторую «Яузу» , если не ошибаюсь, встретил там же, на Дубровке (она шла из центра). Правда, на Римской я видел ещё одну идущую из центра «Яузу», но это, очевидно, была та, на которой я ехал до Дубровки. Когда ехал в сторону Волжской, на перроне Чкаловской было полно народу, как и в вагоне. Просто яблоку было негде упасть. Кольцевая линия. Здесь работают составы из вагонов 81-717 и 81-714, выпуска конца 1970-х -1980-х годов. Но составы прошли модернизацию, передние фасады головных вагонов сейчас выглядят, как у вагонов 81-717.5М, т.е. имеют конфигурацию фар по схеме 1+4+1 в одну линию. Светильники в салонах- как в вагонах нашего метро. Горьковско- Замоскворецкая и Серпуховско- Тимирязевская линии На этих линиях я в основном также встречал составы из вагонов 81-717 и 81-714, выпуска конца 1970-х -1980-х годов. Они также прошли модернизацию, передние фасады головных вагонов сейчас выглядят, как у вагонов 81-717.5М, т.е. имеют конфигурацию фар по схеме 1+4+1 в одну линию. Светильники в салонах- как в вагонах нашего метро. Но есть и несколько вагонов, прошедших капитальный ремонт, в ходе которого светильники в салонах были заменены более новыми, как в вагонах 81-717.5М и 81-714.5М. От Менделеевской до Тимирязевской я ехал в вагоне со старыми светильниками, а в соседнем вагоне они были уже нового типа. Есть и составы из вагонов 81-717.5 (с конфигурацией фар по схеме 2+2+2 как в нашем метро) и 81-714.5 (как раз в таком я ехал от Автозаводской до Сокола). В большинстве номерных вагонов указанных линий стены отделаны пластиком «под дерево» различных оттенков (от желтоватого до тёмно- коричневого). Но есть и исключения. Например, в вагоне, в котором я ехал от Автозаводской до Сокола были белый и голубой пластик. На Комсомольской Кировско- Фрунзенской линии видел 2 состава из вагонов 81-717.5М (с конфигурацией фар по схеме 1+4+1 в одну линию) и 81-714.5М с новыми светильниками в салонах. Из достопримечательностей запомнились: витраж на Дубровке: http://mymetro.ru/img/1/10/08/04.jpg ; барельеф на тему «Москва 1941 года» на Дмитровской: http://mymetro.ru/img/1/9/19/04.jpg ; ну и конечно же, громадные кристаллические решётки с вмонтированными в них светильниками на Менделеевской: http://mymetro.ru/img/1/9/17/01.jpg ; http://mymetro.ru/img/1/9/17/02.jpg Re: Посещение Москвы и Черноголовки
Olegbl4
20.12.2006 21:46
Груздев Н.Б. писал(а):
------------------------------------------------------- > Люблинская линия > Основу подвижного состава составляют вагоны > 81-717.5М (с конфигурацией фар по схеме 1+4+1 в > одну линию) и 81-714.5М. Светильники в вагонах > люминесцентные, выстроены в один ряд, но выглядят > не так, как в нашем метро: они более короткие и > имеют полупрозрачные плафоны такого поперечного > сечения: > | ____ | > |__/ (__| ( ) > > Видел я на Люблинской линии и один состав из > вагонов 81-717.5 (с конфигурацией фар по схеме > 2+2+2 как в нашем метро) и 81-714.5. «Яузы» я > встретил всего две; на одной из них проехался от > Волжской до Дубровки. Это была серийная «Яуза»: в > салоне было 2 линии светильников, практически > такие же, как в наших трамваях «Спектр», только > пластмассовые промежутки между светильниками шире. > Кроме того, в салоне были оранжевые поручни, как в > «Икарусах-283» и наших «Спектрах» 816 и 821-823. > Вот как выглядел салон полностью: > Вторую «Яузу» , если не ошибаюсь, встретил там же, > на Дубровке (она шла из центра). Правда, на > Римской я видел ещё одну идущую из центра «Яузу», > но это, очевидно, была та, на которой я ехал до > Дубровки. > Когда ехал в сторону Волжской, на перроне > Чкаловской было полно народу, как и в вагоне. > Просто яблоку было негде упасть. Яузы, насколько помню по аналогичной поездке в Московском метро в августе этого года, ходят на Филевской линии, на участке от Александровского сада до Международной (признаюсь на Люблинской я тогда их там так и не встретил), а вот на остальном ходят ну очень старые вагоны, даже кап.ремонт их не спасает. Re: Посещение Москвы и Черноголовки
Ngregory
21.12.2006 11:11
На Филевской "Русичи" ходят. Они несколько отличаются от Яузы, хотя внешне похожи. Второе посещение Москвы и Черноголовки
Н.Б. Груздев
13.04.2007 13:02
уНа днях мы ездили в новую командировку, в ходе которой проверяли работу отремонтированного криостата, и затем вместе с периферией отвозили его обратно.
В Черноголовке пробыли 2 дня, на 3-й день нас оттуда на такси увезли на Ярославский вокзал (обратно мы в этот раз ехали на поезде номер 8 Москва- Свердловск, а туда, как и в прошлый раз, на 7-м). Во 2-й день в первая половина дня была у нас свободна и я съездил в Москву, чтобы побывать в Музее Изобразительных искусств им. Пушкина. Перед тем, как возвращаться на Щёлковский автовокзал, побывал около Кремля со стороны библиотеки имени В.И. Ленина, осмотрел станции Смоленская и Киевская Арбатско- Покровской линии (хотел съездить и до Парка Победы, но времени до автобуса на Черноголовку оставалось мало) В плане транспорта запомнилось следующее: > Трамваи Когда ехали на такси к Ярославскому вокзалу, видел вагоны КТМ-8 (возм. с индексом М) 2 и 13 маршрутов, КТМ-619КТ того же 13-го и Т-3 маршрутов 7 и 33 (33- это бывший 7к) > Троллейбусы. > На маршрутах Щёлковского шоссе (32 и 41) работают > обычные ЗИУ-682. Теперь на 41 я видел в основном троллейбусы новых моделей, в т.ч. с электронными маршрутоуказателями. Новые троллейбусы с электронными маршрутоуказателями видел также на 12 и 14 маршрутах Обычные ЗИУ видел на 32 (на нём есть и новые), 83 (это бывший 41к), 1 и 33 маршрутах (сейчас в центре города 12 и 33 маршруты обходят вокруг Кремля по часовой стрелке через площадь Ногина, обратно следуя по Кремлёвской набережной) > Автобусы. > В Черноголовку и обратно мы ехали на автобусах > модели «Setra» 360 маршрута. Этот маршрут ходит > от Москвы (точнее- от автовокзала у метро > Щёлковская) до Дуброво с заездом в Черноголовку. > Есть на нём и другие модели автобусов. Например, старые Мерседесы > На 320 маршруте, который ходит «Москва (м. Щёлковская)- > Черноголовка» работают ЛиАЗы-5256 белые с зелёными > полосами (как у нас на коммерческом 36-м). От > Черноголовки до Дуброво ходит маршрут номер 24. > По пути в Черноголовку шоссе пересекает железную > дорогу «Мытищи- Монино» на одном уровне, там > имеется переезд. Это в посёлке Чкаловский > Кроме того, в одном месте с шоссевиден какой-то аэродром со стоящими на нём > самолётами. Возможно, это учебный аэродром. Это военный аэродром > В самой Москве видел следующие модели автобусов: > На 223 маршруте (ходит по 9 Парковой)- > «Икарусы-280» белые с зелёными полосами > На 257 маршруте (тоже ходит по 9 Парковой)- > МАЗы-107. Как они выглядят- см. здесь: > http://bus.ruz.net/cars/ > На маршрутах, проходящих по Щёлковскому шоссе- > «Икарусы-280» бело- коричневые (283 маршрут) и > автобусы современных моделей (каких- точно сказать > не могу), в т. ч. сочленённые; в основном белые с > зелёными полосами (см. указанный раздел > «Московского автобуса») Это ЛиАЗы. Сочленённые- это очевидно ЛиАЗы-6212 http://bus.ruz.net/cars/liaz-6212/ Их я видел на 133, 716 и 760 маршрутах «Икарусы-280» видел на 52 и 716 (все упомянутые маршруты ходят по Щёлковскому шоссе к востоку от м. Щёлковская) На 171 маршруте (он ходит по Щёлковскому шоссе к западу от м. Щёлковская) видел какие-то новые сочленённые "Икарусы" (возм. "Икарусы-435") > Метро > Арбатско- Покровская линия. > Работают составы из старых вагонов Еж, Еж1, Ем508 > и Ем509 1970-х годов выпуска. Большинство вагонов > прошло уже не один капремонт (сразу видно), в ходе > которых в салонах заменён пластик. Стены > большинства вагонов отделаны пластиком «под > дерево» различных оттенков. Лишь в одном вагоне я > видел пластик белого цвета с серыми пятнами. В этот раз видел я на ней и один вагон с зеленоватым пластиком В последнее время на этой линии появился по крайней мере один состав из сочленённых вагонов "Русич". Мне довелось проехаться на нём от Смоленскрой до Киевской. > Кольцевая линия. > Здесь работают составы из вагонов 81-717 и 81-714, > выпуска конца 1970-х -1980-х годов. Но составы > прошли модернизацию, передние фасады головных > вагонов сейчас выглядят, как у вагонов 81-717.5М, > т.е. имеют конфигурацию фар по схеме 1+4+1 в одну > линию. Светильники в салонах- как в вагонах нашего > метро. Есть и прошедшие ремонт вагоны с новыми светильниками В этот раз с вокзала ехали именно в таком > На Комсомольской Кировско- Фрунзенской линии видел > 2 состава из вагонов 81-717.5М (с конфигурацией > фар по схеме 1+4+1 в одну линию) и 81-714.5М с > новыми светильниками в салонах. В этот раз проехался в таком составе по красной линии от Охотного ряда (это родное название данной станции, хотя была она и Проспектом Маркса) до Кропоткинской. В вагоне был светлый пластик "под дерево" Re: Второе посещение Москвы и Черноголовки
А.Копцев
13.04.2007 14:48
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кроме того, в одном месте с шоссевиден какой-то > > аэродром со стоящими на нём > > самолётами. Возможно, это учебный аэродром. > > Это военный аэродром Это аэродром Чкаловский. Очень порадовало ваше внимание к Москве. Это один из самых любимых мной городов в России и в мире. Модели троллейбусов
Н.Б. Груздев
16.04.2007 12:24
Новые модели 32 маршрута, какие я видел- это БТЗ-5276-10
http://trolley.ruz.net/trollcars/btz/btz527610/ О других увиденных мной моделях троллейбусов- см. здесь: http://forum.tr.ru/read.php?3,499162 (сообщение СтаСа за 16.04.06 ; 11.58) Кстати, товарищи, а Вы хотели бы видеть такие троллейбусы в нашем городе ? А сочленённые автобусы ЛиАЗ- 6212 ? (по-моему, они бы у нас очень пригодились, например, на 18 и 21 маршрутах) Лучше гораздо вологодские троллейбусы и гармошки Нефаз (-)
Володя Кириллов
16.04.2007 14:44
БТЗ и ЛиАЗ - это сплошной брак Re: Модели троллейбусов
Н.Б. Груздев
16.04.2007 14:52
> О других увиденных мной моделях троллейбусов- см.
> здесь: > http://forum.tr.ru/read.php?3,499162 > (сообщение СтаСа за 16.04.06 ; 11.58) Новая ссылка: http://forum.tr.ru/read.php?3,500261
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]