На этой неделе открывается ДЖД в старом виде!
AlMax
02.09.2006 13:36
Рейсы в 11,14 и 16 часов. Успевайте! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.07 06:50 пользователем AlMax. Ну вот, только узнал, соответсвенно уже не успел
Zulus
03.09.2006 17:37
А была ещё у меня мысль 19 августа во время дня города покататся, но попал в перерыв и времени не хватило. :-((( Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
Alexei Sergeev
05.09.2006 09:55
а надолго закрывается ДЖД? Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
AlMax
05.09.2006 19:02
В теме про ЧАМа и Шайдуллина есть заметки... ориентировочно 2-3 года... но это было ДО МОСТА... ДЖД (+)
СМ
08.09.2006 18:56
В Инете есть сайт по ДЖД постсоветского пространства, надо авторам сообщить. И проект обновления желательно выложить. Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
AlMax
09.09.2006 18:05
Я уже сообщил :-)
И проект мне скоро пришлют... пока в кратце вот что известно: Из нового п.с. будет ТУ2К Как в Москве и Вагоны 5-штук ПВ51 Составов-2, станций вроде 3 с путевым развитием, схема ну в точь-точь похожа на цифру 8 Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
AlMax
15.12.2006 11:04
14.12.2006
14 декабря планы по расширению детской железной дороги утверждены окончательно Напечатать страницу Последние предложения по реконструкции малой железной дороги обсудили на совещании в Администрации города представители СвЖД, муниципалитета и ЦПКиО. По словам заместителя Главы Екатеринбурга Михаила Матвеева, под председательством которого проходила встреча, работы по строительству нового кольца дороги начнутся в парке Маяковского уже в следующем году, а сейчас там проводится подготовительный этап. Напомним, что о возможности развития детской железной дороги, построенной 46 лет назад, договорились Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и Начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин. Дорога является не только аттракционом для посетителей парка, но и базой подготовки юных железнодорожников. Дети, начиная с 5-го класса, в течение 3 лет обучаются здесь основам специальностей диспетчера, дежурного по станции, машиниста, стрелочника. Сегодня ее протяженность составляет 2,5 км. Новое кольцо дороги будет иметь длину 5 км. Также в парке сделают детский вокзал, диспетчерский пункт, сформируют мини-инфраструктуру – то есть создадут условия максимально приближенные к параметрам настоящей железнодорожной системы. Основной вопрос, который обсуждался в стенах мэрии – окончательное утверждение трассы, по которой проложат большое кольцо детской дороги. По планам руководства Администрации города и СвЖД, трасса должна пройти по парку таким образом, чтобы оптимально охватить его пространство и затронуть максимальное количество аттракционов. За счет этого дорога станет основной транспортной магистралью ЦПКиО. Но самый важный критерий, который учитывали специалисты муниципалитета при утверждении маршрута нового кольца - сохранение зеленых насаждений. Остается добавить, что параллельно со строительством второго кольца детской железной дороги будет проходить и реконструкция ЦПКиО. http://www.ekburg.ru/adm/adm/252_101756_0_1/ Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
IAGSoft
15.12.2006 11:55
AlMax писал(а):
------------------------------------------------------- > кольцо дороги будет иметь длину 5 км. Также в > парке сделают детский вокзал, диспетчерский пункт, > сформируют мини-инфраструктуру – то есть создадут > условия максимально приближенные к параметрам > настоящей железнодорожной системы. > А сейчас разве этого нет? Re: В эти выходные закрывается ДЖД в старом виде!
AlMax
15.12.2006 13:56
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > AlMax писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > кольцо дороги будет иметь длину 5 км. Также в > > парке сделают детский вокзал, диспетчерский > пункт, > > сформируют мини-инфраструктуру – то есть > создадут > > условия максимально приближенные к параметрам > > настоящей железнодорожной системы. > > > > А сейчас разве этого нет? Конечно есть! Просто наши российские "журналисты" как всегда что-нибудь забудут написать... В данном случае они забыли написать слово "новые" :-) Проект реконструкции ДЖД
AlMax
24.02.2007 10:04
Проект реконструкции Екатеринбургской ДЖД:
Пунктиром отмечена нынешняя линия ДЖД, Красным цветом – кусочек к Международному выставочному центру, оставленный на будущее. Нашел на сайте ДЖД-СССР на странице Екатеринбургской ДЖД: http://www.dzd-ussr.ru/towns/ekburg/index.html#project2007 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.02.07 10:14 пользователем AlMax. Re: На этой неделе открывается ДЖД в старом виде!
AlMax
29.05.2007 06:56
На этой неделе открывается ДЖД в старом виде! Предположительно 30 мая в 11 часов. Реконструкция отложена, проект в очередной раз меняют... Как и многое в нашей стране, заявления о реконструкции оказались пустым звуком... :-( Re: На этой неделе открывается ДЖД в старом виде!
hiv
30.05.2007 17:17
30.05.2007 12:06 Служба по связям с общественностью Свердловской ж/д
1 июня в Центральном парке культуры и отдыха Екатеринбурга состоится торжественное открытие нового сезона Детской железной дороги В Международный день защиты детей состоится открытие 47 сезона Малой Свердловской железной дороги в Екатеринбурге. В 13 часов на станции Центральная пройдет торжественная линейка, после которой юные железнодорожники вместе с родителями отправятся в первый в этом году рейс. На Детской Свердловской железной дороге курсируют 9 пар поездов. На маршруте протяженностью 2,4 км расположено 4 станции: Центральная — Солнечная — Юбилейная — Пионерская. Время в пути составляет 27 минут. В течение лета Детская железная дорога будет работать четыре дня в неделю: в четверг, пятницу, субботу и воскресенье. Стоимость проезда не изменилась: как и в прошлом году, детский билет — 25 рублей, взрослый — 30 рублей. В настоящее время разработан проект новой Малой Свердловской железной дороги, строительство которой начнется во время реконструкции Центрального парка культуры и отдыха. Возведение новых объектов будет вестись параллельно с эксплуатацией существующей ветки, поэтому работа ДЖД не прервется Re: Проект реконструкции ДЖД
AlMax
03.06.2008 16:11
Детская железная дорога должна удивлять детей, и после реконструкции она будет удивлять — Андрей Ткаченко
О планах по реконструкции Детской Свердловской железной дороги активно заговорили еще весной 2006 года. Уже в сентябре того же года был представлен проект строительства новой ДЖД. Планировалось, что в 2007 году на реконструкцию будут выделены первые 250 миллионов рублей. Однако с тех пор и до весны текущего года информация о ходе реализации проекта в прессу практически не поступала. Казалось, что проект реконструкции ДЖД лег «под сукно» — руководству дороги приходится решать более важные задачи. Как выяснилось это далеко не так. Забывать про реконструкцию ДЖД никто и не собирался. Просто все это время длились различные согласования, а уже осенью начнутся строительные работы. С вопросами о том, как будет проводиться реконструкция, и какой облик в итоге приобретет Свердловская ДЖД, мы обратились к одному из основных «двигателей» этого проекта, начальнику Детской Свердловской железной дороги Андрею Ткаченко. — Андрей Семенович, почему о проекте реконструкции ДЖД почти ничего не было слышно почти полтора года? О нем забыли? — Нет (улыбается). О нем не забыли. Просто за это время была проделана колоссальная работа по выделению земель и многократному согласованию проекта со всеми заинтересованными структурами. Это и собственно подразделения Свердловской железной дороги, это и службы благоустройства Екатеринбурга, это и администрация ЦПКиО. Достаточно сказать, что сейчас земля под ДЖД находится в собственности РЖД, а при реконструкции нам придется задействовать земли муниципалитета. При реализации проекта придется переносить на другие площадки целый ряд аттракционов парка — тот же автодром и комнату смеха, переделать главную площадь парка. Кроме того, в администрации города нам начертили полосу для прокладки нового пути с учетом перспектив развития парка, полоса пройдет по довольно сложному рельефу местности с большим перепадом высот. Поэтому проектировщикам из «Уралжелдорпроекта» пришлось «попотеть» — выбрать оптимальное решение по строению пути с учетом рельефа местности и финансовых возможностей. — Реконструкция ДЖД действительно так уж необходима? — Детская железная дорога начала работать еще в 1960 году. На тот момент по своему техническому устройству она была одной из самых современных и совершенных в стране. Однако за прошедшие сорок с лишним лет существенной реконструкции на ДЖД не проводилось и она, конечно же, во многом устарела. Детская магистраль должна удивлять детей, а этого сейчас не происходит. К нам приходят в основном те, кто увлечен железнодорожным транспортом. Нередко это дети сотрудников СвЖД, берущие пример со своих родителей. — Что сейчас изменилось? — С приходом к руководству РЖД Владимира Ивановича Якунина политика компании в отношении детских железных дорог, а они есть практически во всех филиалах, поменялась. Это видно по тому как изменилась позиция департаментов по социальной политике и кадрам. На детские магистрали вновь начали обращать внимание, вкладывать деньги в ремонт. Это правильная политика, ведь на детских дорогах готовятся будущие кадры для железнодорожного транспорта. Поэтому обучать детей надо новым технологиям организации перевозочного процесса, а не только его истории. — А правда ли, что решение о реконструкции ДЖД было принято в связи со строительством дублера Сибирского тракта? — Это не совсем так. Конечно, строительство так называемого Южного дублера Сибирского тракта должно пройти по территории ДЖД (участок дублера, который соединит улицу Восточную и переулок Базовый — прим. АПИ), явилось дополнительным фактором, ускорившим вопрос с началом реконструкции. Но сам проект Южного дублера был разработан, если не ошибаюсь еще в 1973 году, и до сих пор не был реализован. К тому же в случае начала его активного строительства можно было бы просто перенести пути, а мы говорим фактически о строительстве новой магистрали. — Когда же все-таки начнутся работы по строительству новой ДЖД? — Ожидаем, что в сентябре мы получим от «Уралжелдорпроекта» окончательную проектную документацию. После завершения летнего сезона, когда парк наиболее посещаем, начнется перенос тех аттракционов и коммуникаций ЦПКиО, которые мешают строительству новой дороги. К началу следующего года мы планируем выйти на нулевой цикл строительства здания нового вокзала. При достаточном финансировании основные работы пройдут в 2009 году. С тем, чтобы 50-летний юбилей Детской магистрали в 2010 году встретить с новой ДЖД. Если все получится, то мы сумеем построить новый 4 этажный вокзал, современное депо и малое кольцо протяженностью 2,5 километра. Кроме того, запланировано строительство большого кольца протяженностью 6 километров, с двумя эстакадами высотой 6 и 8 метров и тупиком, который позволит составам вплотную подходить к строящемуся в районе пересечения улиц Машинной и Луганской Международному выставочному центру. — Наверное, проект потребует больших инвестиций? — Суммарные затраты на реконструкцию Детской железной дороги составят 1 миллиард рублей. Планируется, что деньги будут выделены из средств ОАО «РЖД». Изначально — несколько лет назад — стоимость проекта оценивалась примерно в 400 миллионов рублей. Однако он постоянно дорабатывался и совершенствовался, сегодня строительство каждой из эстакад оценивается в несколько сотен миллионов рублей, поэтому сейчас цифры затрат существенно увеличились. — Расскажите чуть подробнее о том, что будут представлять собой новые сооружений? — Как я уже сказал, новый вокзал с учетом цоколя будет высотой 4 этажа. Здесь мы наконец-то сможем организовать нормальные учебные классы, в том числе 2 компьютерных с тренажером, позволяющим имитировать работу машиниста локомотива. Кроме всего прочего, новый вокзал будет расположен у самого центрального входа в ЦПКиО. Место выбрано не случайно — по имеющимся задумкам новая ДЖД станет основным транспортом ЦПКиО. Посетители парка смогут на поезде доехать до всех основных аттракционов. Будет построено и новое просторное трехстойловое (на три вагона — прим. АПИ) депо, в котором мы сможем отрабатывать с воспитанниками вопросы обслуживания составов. Существующее депо уже мало — туда можно загнать только один локомотив. На всем протяжении магистрали планируется построить 7 остановочных пунктов с крытыми навесами. Сейчас, напомню, есть 2 остановки: «Центральная» — собственно сам вокзал и «Юбилейная», а также 2 остановочных платформы: «Солнечная» и «Пионерская». — Изменится ли конфигурация путей? — Если удастся реализовать все планы и построить два кольца — малое и большое — то мы получим единственную в стране дорогу с таким сложным строением пути. Во-первых, по перепаду высот — собственно из-за этого и придется возводить на большом кольце 2 эстакады. Во-вторых, исходя из новой конфигурации, мы сможем запускать на линию сразу 2 состава и отрабатывать вопросы организации разъездов — такого, насколько мне известно, тоже пока нигде не реализовано. Кроме того, будут установлены автоматические блокировки. — А сам поезд будет новый? — Уже в октябре этого года в соответствии с программой ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава детских железных дорог к нам должен поступить новый состав. Это локомотив производства ОАО «Камбарский машиностроительный завод» и три вагона Мытищинского машиностроительного завода (ОАО «Метровагонмаш» — прим. АПИ). Естественно эта техника будет уже на голову отличаться от старого состава. Хотя мы не стали отходить от наших традиций, при оформлении заявки я попросил выделить нам локомотив двухкабинной компоновки. На мой взгляд, такой локомотив более интересен для детей. В локомотивах однокабинной компоновки машинист сидит в середине вагона и видит только то, что происходит далеко впереди. При двухвагонной компоновке места для машинистов расположены в голове и хвосте локомотива, и они наблюдают все, что происходит перед составом, справа и слева, видят как рельсы «исчезают» под поездом. Это зрелище завораживает и оказывает более сильное эмоциональное воздействие на детей. Пассажирские вагоны тоже будут значительно комфортнее существующих. Для нас заказали полумягкий вариант. — Старый состав отправят на металлолом? — Нет, старый состав пройдет капитальный ремонт, и снова будет эксплуатироваться. Думаю, на нем сможет поучиться еще не одно поколение юных железнодорожников. Хотя в идеальном варианте хотелось бы конечно получить два новых состава. — А вы уверены, что построить, по сути, новую дорогу удастся к 2010 году? — Технически это возможно. Пожалуй, основное сейчас это достаточное финансирование и быстрое согласование проводимых работ. Заинтересованность в проекте есть — начальник СвЖД Владимир Супрун каждый раз спрашивает меня о его реализации и оказывает содействие при решении трудных вопросов. Поэтому думаю, что все у нас получится. И к 50-летию ДЖД мы получим не только новую магистраль, но сможем провести на ее базе международный слет юных железнодорожников. Он проводится раз в два года — в этом году в Новосибирске и наш юбилей как раз совпадает с годом следующего слета. — Вы не боитесь предстоящего объема работ? — Конечно, было бы проще попытаться все перевалить на службу капитального строительства СвЖД, а самому сложить руки. Но я так не могу. Мне и самому интересно участвовать в реконструкции — приятно же все-таки войти в историю как начальник ДЖД, при котором произошла ее глобальная реконструкция. А кроме того, всем, что построят будут пользоваться наши воспитанники и мне просто приходится участвовать в этом процессе. © Игорь Пушкарев, АПИ P.S.: На ДЖД существует небольшая традиция в преддверии начала нового летнего сезона начальнику магистрали и ее воспитанникам желают «зелененького» — зеленого сигнала семафора. И честно говоря, после разговора о проекте развития ДЖД, мне искреннее захотелось пожелать Андрею Семеновичу Ткаченко «зеленого» как минимум на ближайшие два года. Справка АПИ: Детская Свердловская железная дорога имени Николая Островского была открыта 9 июля 1960 года. Это стандартная узкоколейная дорога с колеей 750 миллиметров. Длина пути составляет 2 километра 410 метров. С учетом кольца состав за одну поездку проезжает порядка 4 километров. Средняя скорость движения 15 километров в час, время в пути — 27 минут. Даже по сегодняшним меркам техническое оснащение ДЖД считается очень неплохим. На дороге есть межстанционная телефонная и локомотивная радиосвязь, полуавтоблокировка на перегонах, электрическая централизация на станциях. В качестве локомотивов используется дизельный тепловоз ТУ-2. Эти машины производились с 1955 по 1958 год на Калужском машиностроительном заводе (нынешний «Ремпутьмаш»). Всего их было создано 300 штук. Для перевозки пассажиров используются вагоны PAFAWAG, собиравшиеся на одноименном заводе в польском городе Вроцлаве в 60-х годах XX века. http://www.apiural.ru/interview/?art=43433 На нашей ДЖД разноцветные вагоны
Н.Б. Груздев
04.06.2008 10:49
В преддверии нового (возможно, последнего для нашей ДЖД в старом виде) сезона
работающие на ней вагоны "Пафаваг" покрасили в разные цвета Первый. Имеет желтоватый (как и ранее) верх, а низ- зелёный. На борту вагона написано "Демидовский экспресс" Второй. Низ- цвета Арбатско- Покровской линии, а верх- бледно-голубоватый На борту написано "Ямал" Третий. Цвета обычные- красный низ, желтоватый верх. Но на борту появилась надпись "Урал" Четвёртый. Верх- как у второго- бледно-голубоватый, а низ- ярко-синий. На борту написано "Кама" Пятый. Окрашен как первый: зелёный низ, желтоватый верх. На борту написано "Малахит" Надо сказать, не у всех вагонов цвет полностью соответствует цвету указанных на их бортах фирменных поездов большой железной дороги. Во главе состава- тепловоз Ту-2 номер 092, как и прежде. Его окраска обычная- красный низ, жёлтый верх. Тепловоз с номером 236 и запасной вагон- на запасном пути. А тепловоза с номером 141 не видно, похоже, его уже разрезали фирменных поездов Re: На этой неделе открывается ДЖД в старом виде!
Vectra
04.06.2008 20:49
Да цвет вагонов соответствует лишь на 50%, в этом легко убедиться, если посмотреть на реальные фирменные вагоны, ну или хотя бы на рисунок фирменных вагонов в зале ожидания на станции Центральная, на самой ДЖД. Фирменные вагоны "Малахит" и "Кама" я не видел вживую про них ничего не скажу, а вот маленький "Ямал" уж совсем мало похож на своего старшего брата. Хотя некоторая изюминка в этом есть. Хоть и внутри вагонов интерьер остался такой же как и ранее, но всё равно, подходя к вагонам есть такое чувство, что подходишь к настоящему пассажирскому поезду, и кажется, что стоит подойти поближе и можно увидеть внутри яркое люминесцентное освещение, яркий блестящий пластик, мягкие диваны, зеркала и коврики в проходах... А 092, это вечный тепловоз. Будете за ним хорошо смотреть, то ещё лет 10-15 и более будет работать. А во время открытия было обидно за то, что для торжественного рейса даже тепловоз не привели в порядок снаружи. Вся экипажная часть в пыли, кузов в потёках, наметельники в мазуте. Может некоторые юные железнодорожники забывают, что обслуживание тепловоза, это не просто контроллер и кран дёргать, это ещё и тщательный уход за тепловозом внутри и снаружи. 141 никуда не делся, он стоит внутри депо. 236 и резервный вагон стоят вместе на запасном пути.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]