ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Груздев Н.Б.  28.04.2006 13:40

Вот какое любопытное сообщение выдал мне только что один
товарищ на главном трамвайном форуме:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=382634&t=382406

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  28.04.2006 16:48

очень плохо что все товарищи говорят бездоказательно
а не слишком ли- ещё отдельный участок от реки исеть до кушвинской???!!!

Не верю!!!
Zulus  28.04.2006 19:51

Уж слишком тогда много всего отдельного было. Где в таком случае было "депо" под трамваи в Заречном? И какие тогда маршруты там ходили? Где были кольца с двух сторон.
Небольшой контраргумент версии Дмитрия М - раз уж он говорит, что в 1950 построили новый мост в Заречном, то логично было бы его сделать сразу высоким каменным. Между тем каменный мост (существовавший до 2003) построили только в 1964, а до этого был деревянный.

Про маршруты
Дмитрий_М  03.05.2006 10:16

По маршрутам, к сожалению, нет полной информации.
По линии Ольховская-ст. Сортировочная в 1954-58 числился маршрут № 13. В списке 1950 г его нет, хотя линия действовала. Возможно, маршрут не имел номера и его присвоили позже.
По линии ул. Модельщиков(Исеть)-Кушвинская в 1949-1950 тоже ничего нет. Вероятно, маршрут был без номера. Про депо ничего не известно. Думаю, что его не было.
С пуском моcта в 1950 г до Кушвинской продлен маршрут № 7. Примерно в 1953 г до Кушвинской пущен маршрут № 6. В 1958 г маршрут № 13 продлен до Втузгородка по новому путепроводу у Кушвинской.

По статье Н. Тропиной в газете "Электропуть":
В 1950 г в депо № 2 на ост. Почта выпускало 2 вагона. Депо было расчитано на 5 вагонов. Алексей Маров пишет что там
числилось 4 поезда с моторными вагонами "Х". Депо закрыто в 1965 г.

Re: Не верю!!!
Дмитрий_М  03.05.2006 10:27

>Уж слишком тогда много всего отдельного было.
>Небольшой контраргумент версии Дмитрия М - раз уж он говорит, что >в 1950 построили новый мост в Заречном, то логично было бы его >сделать сразу высоким каменным. Между тем каменный мост (существовавший до 2003) построили только в 1964, а до этого был >деревянный.

Логично было бы построить сразу двухпутку со всеми мостами.
Но тогда средств на это не было. Однопутка с двумя разрывами все же лучше чем ничего. Это нормальная практика 1940-1950х годов.

Re: Про маршруты
danny  04.05.2006 01:05

Дмитрий! Откуда у Вас такие данные??!
газета "Уральский рабочий" за 15.11.1949 года писала так (недословно, но названия и цифры точные):
Строительство и пуск перед ноябрьскими праздниками, с началом «нормального» движения 12 ноября (1949г.) однопутной трамвайной линии от остановки Ремесленное училище до Кушвинской. ГДЕ БЫЛО это училище??? я думаю что в районе остановки Крылова! Неужели в одноэтажном тогда поселке ВИЗа на левом берегу Исети?
Кстати 10-ка до Кушвинской пошла в 1959, с пуском второго пути по Халтурина или нет?
И ещё не знаете ли чего о треугольном кольце на Сортировке?!

Re: Про маршруты
Дмитрий_М  05.05.2006 12:23

>ГДЕ БЫЛО это училище??? я думаю что в районе остановки Крылова!

Училище было на линии центр-ВИЗ в районе ул. Д. Ибарурри


>И ещё не знаете ли чего о треугольном кольце на Сортировке?!

Не знаю, на схеме 1951 у ст. Сортировочная обозначен тупик, а на Ольховской(?) кольцо, на Кушвинской тоже круглое кольцо.

Интересно, такое впечатление что Вы и я смотрели разные газеты "Уральский рабочий".
Номер от 18-11-1949, почти дословно:
"Вчера в Молотовском районе вступила в эксплуатацию новая трамвайная линия. Она идет от ул. Модельщиков до Кушвинской ул. В ближайшее время начнется строительство специального моста через Исеть и соединение новой линии с центром города"

Номер от 7-11-1949:
"Принята и опробуется линия от моста через Исеть по ул. Халтурина до жд магистрали"

Re: Про маршруты
danny  05.05.2006 23:15

Отлично!!! Вот наконец-то и нашелся человек который ВСЕ ЗНАЕТ!!!
Ув.Дмитрий где Вы раньше были?!!!
Все газеты напр. за 1949 год просмотреть и ещё выписать нужное- это надо несколько дней. у меня было на это 3 часа... А оказывается это сделали Вы! А когда вы их смотрели?
вот что я выписал об этой линии
10 сент.- стр-во от ост.Ремесленное уч-ще, по Д.Ибарр, пер.Токарей, Листокат., Халт, Кушвинск.
7 нояб.- принята в в-исет. (молот.)р-не с 12.11.- норм. движение.
я попался на том, что раз линию строили от ремесленного до кушвинской, то логично её так и пустить, я не мог поверить, что линию не тока на сортировке, но ещё и тут разорвали!
и раз написали что принята и норм. движение с 12 нояб.- то так и будет... а оказалось пустили 17-го да?
Как все таки на ней было орг.движение? челноками?? почему потом пустили тока 7-ку, а 6 только с 1953г.??
вы говорили о "списке маршрутов" 1950г.- пожалуйста напишите его здесь!
Я не заметил в УР 1949г. и инфо о пуске участка на Сортировке от Чехова (как пишут в музее ЕТТУ и тут все на сайте) до пос.ст.Свердловск-Сортировочная, отчего стал сомневаться а в 1949 ли году её пустили вообще?? Скажите когда её точно пустили? Почему вы пишите Ольховская, а не Чехова? Почему в списках маршрутов писали
13. пос.ст.Св-Сортировочный? какие были таблички на самом трамвае?
И вообще надеюсь, вы были в музее ЕТТУ? И видели ли там фотку которая подписана "треугольное кольцо на Чехова" , где видно что там треугольник и которая таинственно исчезла из музея...?!
А когда точно в 1950-м соединили Кушвинскую с центром? почему об этом ни слова ни в музее ни на сайтах?
Где точно было старое (первое) кольцо на эльмаше?
Расскажите, как ходили трамваи в военные года? какие маршруты сократили? когда их потом восстанавливали?
В каком году перестало работать кольцо у вокзала? Почему в военные года оно снова действовало? Когда сами рельсы оттуда убрали? Почему в 1940 6-ка ходила на Уралмаш? С какого года она обратно была переведена на упр.дороги?
с какого года пятерку разделили на 5 и 5-в (тока до вокзала) , когда все вагоны на пятерке снова стали ходить щорса-узтм?
в какой день пустили линию на мясокомбинат и в 1944г. ли это было?
По 10-ке- в 1940 ходила щорса-лен.ф-ка, а в 1948 почему то откр. новый маршрут 10-уралмаш-эльмаш? а в 1956 уже виз-лен.ф-ка. когда точно его переводили? когда её продлили до кушвинской? в 1959 с пуском 2 пути?
что с 12-м? почему в 1940 он был закрыт, а в 1944 уже "сразу переведен на мясокомбинат" с какой линии переведен?? когда он был переведен на линию ВИЗ- УЗТМ ?
наконец когда (можете точно день пуска) пустили 2 путь на куйбышева? какие м-ты там стали ходить?
почему УР за окт.1953 пишет что "открыли" 8 уралмаш-втузгородок и действует терь 11 м-тов (может я опять второпях прочитал?)
по троллам:
какие маршруты были с 1947 по 53 годы? как и когда они изменялись в эти годы? если при открытии линии до Химмаша у 1 маршрута сменили таблички на "химмаш-вокзал", то как ходила двойка? что, дублировала 1-й?
мдаа. вопросов много. но учитывая что вы так меня подправили, я думаю вы на многие вопросы знаете ответы!
хорошо что мне не надо больше перерывать море газет, я ещё раньше думал, почему это никто не сделал?
жду ответов, да и многие на форуме тоже!

Re: Про маршруты
Дмитрий_М  10.05.2006 10:48

danny писал(а):

> Отлично!!! Вот наконец-то и нашелся человек который ВСЕ
> ЗНАЕТ!!!
Спасибо за доверие, но не все что хотелось. На половину вопросов ответитьне смогу.

> Как все таки на ней было орг.движение? челноками?? почему потом
> пустили тока 7-ку, а 6 только с 1953г.??
> вы говорили о "списке маршрутов" 1950г.- пожалуйста напишите
> его здесь!
1 Щорса - УЖД
2 ВИЗ - Эльмаш
3 ВИЗ - Ленфабрика
4 Щорса - Втузгородок
5 Щорса - УЗТМ
7 ВИЗ - Втузгородок
8 ВИЗ - УЗТМ
9 ВИЗ - Вторчермет
11 ВИЗ - Электростанция

> Я не заметил в УР 1949г. и инфо о пуске участка на Сортировке
> от Чехова (как пишут в музее ЕТТУ и тут все на сайте) до
> пос.ст.Свердловск-Сортировочная, отчего стал сомневаться а в
> 1949 ли году её пустили вообще?? Скажите когда её точно
> пустили?

>Почему вы пишите Ольховская, а не Чехова?
Я не знаю, как точно называлась конечная. Вполне возможно и "Чехова".
А. Маров в статье пишет "Ольховская". На карте 1963 г есть остановка "Ольховская". Фотку треугольника на Чехова я не видел.
Осенью постараюсь покопать архив ТТУ может что-нибудь выяснится.

> Где точно было старое (первое) кольцо на эльмаше?
на перекрестке ул. Старых Большевиков и Краснофлотцев

10-й продлили до Кушвинской в начале 1961(2-й путь пущен в июне 1959)
в октябре 1950 г пущена линия от ост Ремесленное училище по ул Ибарурри, пер Токарей, специально построенному мосту и маршрут № 7 был продлен до Кушвинской.

> наконец когда (можете точно день пуска) пустили 2 путь на
> куйбышева? какие м-ты там стали ходить?
в марте 1947- маршруты № 6 и 10

по другим вопросам постараюсь ответить позже

Re: Про маршруты
Груздев Н.Б.  10.05.2006 11:18

> > вы говорили о "списке маршрутов" 1950г.- пожалуйста напишите
> > его здесь!
> 1 Щорса - УЖД
> 2 ВИЗ - Эльмаш
> 3 ВИЗ - Ленфабрика
> 4 Щорса - Втузгородок
> 5 Щорса - УЗТМ
> 7 ВИЗ - Втузгородок
> 8 ВИЗ - УЗТМ
> 9 ВИЗ - Вторчермет
> 11 ВИЗ - Электростанция
>
Дима, а насчёт 8 маршрута Вы не ошиблись? Именно ВИЗ, а не Втузгородок- УЗТМ ? Тогда в какие годы он ходил от ВИЗа? Я знаю, что и до войны, и в 1954 году он ходил от Втузгородка
(см. раздел "История" (1933 год) http://etram.by.ru/tram.shtml
и фото 1954 года:

> в октябре 1950 г пущена линия от ост Ремесленное училище по ул
> Ибарурри, пер Токарей, специально построенному мосту и маршрут
> № 7 был продлен до Кушвинской.
>
> > наконец когда (можете точно день пуска) пустили 2 путь на
> > куйбышева? какие м-ты там стали ходить?
> в марте 1947- маршруты № 6 и 10

10 тогда, как я понял, ещё ходил Щорса- ЦПКиО, а 6 как ? До Управления дороги через площадь 1905 года ? А маршрут А к тому времени уже закрыли ? Ну а в 1948 году, когда 10 стал ходить УЗТМ-Эльмаш, по Куйбышева какой нибудь маршрут вместо него ходил ?
>
> по другим вопросам постараюсь ответить позже

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
илья кузьмин  10.05.2006 20:19

Все равно не понятно, что Вы имели в виду

"Номер от 18-11-1949, почти дословно:
Вчера в Молотовском районе вступила в эксплуатацию новая трамвайная линия. Она идет от ул. Модельщиков до Кушвинской ул. В ближайшее время начнется строительство специального моста через Исеть и соединение новой линии с центром города"

Номер от 7-11-1949:
"Принята и опробуется линия от моста через Исеть по ул. Халтурина до жд магистрали".

Все таки, что раньше было 7.11 или 18.11?
В любом случае из Вашего ссобщения не слдедует, что линия по Халтурина была разорвана и от Сортировки и от Виза.
Моя соседкаБ котрая прожила на Чехова до 1966 года говорит, что линия по Халтурина оканчивалась на Кушвинской и соединялась с визовской в районе Токарей и все (никаких разрывов не было).
В любом случае, на мой взгляд, нельзя так строго утверждать о наличии движения на Халтурина в 1949 году. Скорее всего, линия была действительно построена, однако ее реальная эксплуатация началась с 1950 года, когда был сдан мост через Исеть.
Просто возникает много техничестких вопросов (в Вашем варианте) - как было организовано движение, охрана вагонов (райончик то был дай бог), в конце концов - за растрату госсредств в сталинское время (а именно так можно оценить перевоз вагонов (даже двух) через реку и оставление их хрен поймеш в каких условиях) - можно было получить "вышку" и поэтому маловероятно, что горсовет пошел бы на подобный шаг - хотя отчитаться о сдаче линии соблазн был, а факт сдачи линии неоспорим - она была действительно построена и т.п.

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Дмитрий_М  11.05.2006 10:11

>Все таки, что раньше было 7.11 или 18.11?
>В любом случае из Вашего ссобщения не слдедует, что линия по >Халтурина была разорвана и от Сортировки и от Виза.
>про Сортировку дальше написано что "Линия от ул. Модельщиков до >Кушвинской близко соприкасается с линией, идущей на Сортировочную".
Кроме этого есть много сообщений о строительстве и эксплуатации этой линии, схема с разрывом на Кушвинской.

Моя соседкаБ котрая прожила на Чехова до 1966 года говорит, что линия по Халтурина оканчивалась на Кушвинской и соединялась с визовской в районе Токарей и все (никаких разрывов не было).

>В 1966 г конечно не было.

В любом случае, на мой взгляд, нельзя так строго утверждать о наличии движения на Халтурина в 1949 году. Скорее всего, линия была действительно построена, однако ее реальная эксплуатация началась с 1950 года, когда был сдан мост через Исеть.

В газете четко написано, когда началась эксплуатация этой линии.
Есть и сообщение начала 1950 г , что "линия ВИЗ-Сортировочная работает плохо, нужно сделать павильоны"

>Просто возникает много техничестких вопросов (в Вашем варианте) - >как было организовано движение,

что Вы имеете ввиду?
Движение было по однопутке видимо без депо.
Подробности не известны, но это не отменяет самого факта эксплуатации.

Причем тут растрата госсредств? Подобные ситуации были и вдругих городах, были случаи разворовывания и вагонов и контактной сети в сталинское время. И приписки были тогда были немалые. А "вышку" получить ,было очень много способов.

Re: Про маршруты
Дмитрий_М  11.05.2006 10:56

да 8-й был Втузгородок-УЗТМ, ошибка вышла

изменения маршрутов
1941-1950
В 1942 отменены 6,8,9,10,А.
В мае 1943 введены:
2в ВИЗ-Вокзал
5в Щорса-Вокзал
13 Вокзал - УЗТМ
восстановлен А.
23-02-1944 введен 12-й Мясокомбинат-Щорса
примерно в 1945 отменены 2в,5в,13
в 1946 оставались 1-5,7,11,12,А
в марте 1947 пущены 6 УЖД - Ленина-Луначарского-Куйбышева-8 марта-Ленина-УЖД и 10 Щорса - Куйбышева-Луначарского-Ленина-Щорса вместо А
10.1948 9-й ВИЗ - Мясокомбинат, 12-й отменен
11.1948 пущен 2-й ВИЗ-Молодежный пос
в 1948 6-й и 10-й закрыты
11.1949 2-й ВИЗ - Эльмаш, 9-й ВИЗ-Вторчермет, 13-й Сортировочная
12.1949 восстановлен 8-й Втузгородок - УЗТМ
в 1949 10-й Эльмаш-УЗТМ
10.1950 7--й пущен Втузгородок-Кушвинская
в 1950 10-й ВИЗ-ЦПКИО по Куйбышева

в 1953 г действовали 1-5,7-11,13

троллейбус
1-й 10.1943 Фрунзе -Нижнеисетск
начало 1950 Вокзал - Нижнеисетск
08.1952 перенос на Чапаева

2-й 11.1945 Фрунзе -Ленина
01.1947 продлен до вокзала
1950 отменен
11.1953 Стадион - Чапаева-Фрунзе

Про маршруты 6, 10 и 14
Груздев Н.Б.  11.05.2006 11:32

> в марте 1947 пущены 6 УЖД - Ленина-Луначарского-Куйбышева-8
> марта-Ленина-УЖД и 10 Щорса -
> Куйбышева-Луначарского-Ленина-Щорса вместо А

> в 1948 6-й и 10-й закрыты

Т.е. выходит, что в 1948-1950 годах по Куйбышева ни один маршрут не ходил ? Там был затяжной ремонт, так я понял?
Ну а когда открыли 14 маршрут (Вторчермет- Куйбышева- Эльмаш)- в 1956 ? Или раньше (причём сначала, допустим, от Щорса ) ?

Re: Про маршруты 6, 10 и 14
Дмитрий_М  11.05.2006 12:59

По Куйбышева второй путь пустили в 1947 г. Но похоже что его не доделали до конца. В 1948 г опять началась реконструкция этой линии.
14-й пущен в конце 1955 г Щорса-Куйбышева-Эльмаш

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  12.05.2006 16:24

спасибо большое Дмитрий!
вы многое нам прояснили
только я думаю что сначала 2 пошла на Эльмаш, а потом- продлена до Молодежного поселка (у меня фото есть из "Ур.Рабочего" ноября 1949 где подписано "трамвай идет до Молодежного поселка").
Вы пишете что 8 восстановлен 12.1949
но посмотрите УР- за 2 октября 1953 он пишет (цитирую не дословно):
"на днях открыт маршрут № 8 Уралмашзавод- Втузгородок- 5 поездов ходят до 23 часов, сейчас в городе действуют 11 трамв. маршрутов" что, его в 1949 восстановили, потом опять убрали, а в 1953 опять открыли?
И почему все-таки УР в ноябре 1949 ничего не пишет о линии на Сортировке?
Про разрыв на Кушвинской никто не спорит, но вот разрыв у реки Исеть до сих пор кажется фантастическим. УР пишет по-моему в том же номере 7.11. примерно так, что не тока принята линия в Молотовском районе, но и нормальное движение на ней с 12 ноября 1949. Но как Вы все-таки представляете движение на ней в течении чуть ни целого года?! Скорее всего на ней были разъезды, да? И если на участке на Сортировке сразу был маршрут 13, а на этом участке от р.Исеть до Кушвинской я думаю , по логике, тоже должны были дать номер маршрута 14-й что ли?? Ну очень странно!
И ещё о кольце у ж-.д.вокзала-
на 1.01.1939 даются такие маршруты:
6 вокзал-лен.фабрика
12-вокзал-ВТУЗгородок

а вот на 1.01.1940
6-УЗТМ-лен.фабрика
12- вообще нет!

Вы пишете что 6 отменили в 1942, и про 12 везде пишут что сразу "переведн на мясокомбинат в 1944".
Как так?

Известно, что вокзал реконструировался в 1939г. видимо в это время реконструировали и Привокзальную площадь? Может из-за этого трамваи не ходили, а потом после 1 января 1940 снова стали тут разворачиваться?

Так вот значит, кольцо на вокзале действовало до 1945 г.? А что с ним было потом? Когда его убрали- перед новой реконструкцией в 1956 или стр-вом памятника танковому корпусу в 1961-62 ?

Да я тоже думал что старое кольцо на Эльмаше было у нынешнего ДК УЭТМ, оттого видимо тут такая площадь, т.к. изначально было кольцо трамвая!

Ну и наверное вы знаетет про более поздние годы, расскажете потом?
И вообще кто Вы , если вот так можете копаться в архивах ТТУ??
А про автобусы Вы знаете?

Re: Кольцо у вокзала и Предложение Архивистам
Ушелец  16.05.2006 07:22

Коллеги, я уверен, что демонтаж кольца у вокзала следует подвязывать под появление кольца троллейбуса с вероятной одновременной перепланировкой площади (там был сквер в центре). Попробуйте увязать даты.

Вввиду того, что и я, и многие "слушатели" наверняка стали путаться в ваших крайне интересных архивных находках, считаю, что коллегам Груздеву Н.Б. и Дмитрию М. пора в очной беседе "отточить" сведения по конкретным темам, сделать все оговорки и выдать работу на всеобщее осмысление и обсуждение. Кроме того, есть вариант разместить статью в газете ЕТТУ (думаю, что Женя Кузнецов поможет). Авось, кто-то из ветеранов и подправит сведения! Да, в работе обязятельно нужна "прямая речь", в т.ч. и потому, что часть газетных статей писалось не качественно (непрофессионализм, не чёткие определения, "а про это и так все знают...", "а это явление всё равно не больше, чем на пару месяцев..." и т.д.).

Ушельцу (про старые трамваи и "Икарусы-620")
Груздев Н.Б.  16.05.2006 09:40

Последний раз попрошу Вас повспоминать 1960-е. Не возражаете ?

Насколько мне известно, двухвагонные поезда из вагонов МТВ-82 впервые появились в Свердловске в 1964 году. Не помните, на каком маршруте они тогда стали ходить ?
Наверно, на 5-м ?

В 1970-е годы я помню двухвагонные поезда из МТВ-82 на 8, 11, 22 (эти маршруты были полностью ими укомплектованы), а также на 5 маршруте. Вы же в своё время писали, что видели их также на 19-м (в 1960-е).
Про 8 маршрут Вы писали, что в 1960-е годы на нём сначала были одиночные МТВ-82, а потом пошли двухвагонные поезда. Не помните, с какого года (хотя бы примерно) на нём такие поезда стали появляться ? Как быстро они вытеснили с него одиночные вагоны ?
Ну что касается 11 и 22 , то на них поезда из моторного и прицепного МТВ-82 стали ходить, очевидно, сразу с 1972 года (22 маршрут тогда был открыт в связи со вводом линии по Уральской, а на 11-м они заменили последние вагоны Х и М)
А не помните ли Вы поездов из МТВ-82 ещё на каких- нибудь маршрутах ? (кстати, мне кажется, что они могли быть ещё на 17-м)

Как мы знаем, вагоны МТВ-82 до конца 1960-х годов ходили в своей оригинальной окраске (с ниспадающей жёлтой полосой), а потом были перекрашены по типу чешских вагонов (я застал их, разумеется, уже только в «чешской» окраске) . На следующих фотографиях 1968 года:
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1968/sverdlovsk-1.jpg
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1968/sverdlovsk-11.jpg
мы видим МТВ-82 ещё в оригинальной окраске, а на фото 1972 года:
http://www.1723.ru/read/send/1972-2.jpg
уже в «чешской» (на этой фотографии МТВ-82, стоящий за вагоном
К-2 , явно шёл по 13 маршруту, так как 16-й к тому времени мимо Оперного уже не ходил). Вы не помните, их все эти годы перекрашивали постепенно, или быстро перекрасили за один год (тогда в каком году это сделали ?) А на каком маршруте Вы впервые видели МТВ-82 в «чешской» окраске?
Что касается ранних вагонов Т-3 (1960-х годов выпуска с длинным маршрутным указателем), то они впервые поступили в наш город в конце 1963 года, а в начале 1964 вышли на линию. От родственников я слышал, что первым маршрутом, где они появились, был 4-й. Вы же, когда составляли список «Маршрут-модель» на 1960-е (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=252245&t=246206) то на 4-ке вагонов Т-3 не указали, а указали на 15,18 и 20. Значит, первые Т-3 Вы видели на каком-то из этих трёх маршрутов? На каком именно ?
Сочленённые трамваи К-2, как мы помним, работали у нас на 4, 15 и 18 маршрутах, был и по крайней мере один вагон на 5-м (его мы видим в окружении вагонов МТВ-82 у вокзала на следующей фотографии 1977 года: http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1978/sverdlovsk-1978-19.jpg ). По приведённому списку на 1960-е эти вагоны указаны на 4 и 18. То есть в 1967 году они впервые появились именно на них, а на 15 и 5 позднее (в 1968-69), так я понял ?
А больше Вы ни на одном маршруте трамваев- гармошек не встречали ?

Ну и немного насчёт «Икарусов-620». Судя по старым фотографиям (http://www.1723.ru/read/send/1970-5.jpg ;
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1968/sverdlovsk-10.jpg у нас в 1960-е встречались такие варианты их окраски: белый верх и синевато-зелёный или синий низ. В середине 1970-х я едва успел застать последние машины этой модели (по-моему это были именно они), у которых низ был серый (последние из них были списаны где-то в 1976 году), они были на некоторых маршрутах Юго-Западного района (в частности, на 41).
А не помните ли Вы в нашем городе других вариантов окраски 620-х «Икарусов» ?
На 24 автобусном маршруте, как мы знаем, в 1960-е годы ходили ЛАЗы-695Е. А других моделей на нём в то время Вы не помните? В частности, «Икарусов-620» ? И правильно ли я понял, что 24 был в числе первых маршрутов, где появились «Икарусы-180» ?

Заранее благодарен, с ответом не тороплю (понимаю, что нужно время)

Дмитрию_М
Груздев Н.Б.  16.05.2006 09:47

Дима, у меня к Вам ещё такой вопрос. Ушелец не так давно писал,
что на площади Коммунаров ещё в 1947 году трамваи выезжали с Верх - Исетского бульвара наискосок (через нынешний сквер) сразу на Ленина. А не знаете, в каком году была изменена схема их движения на этой площади ? Наверно, в 1959 (когда открыли линию по Московской- Челюскинцев) ?

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Дмитрий_М  17.05.2006 10:17

>только я думаю что сначала 2 пошла на Эльмаш, а потом- продлена >до Молодежного поселка (у меня фото есть из "Ур.Рабочего" ноября >1949 где подписано "трамвай идет до Молодежного поселка").

2 сначала пошел до ул. Краснофлотцев, потом до нынешнего кольца Эльмаша. Мне кажется, что Молодежный пос и пос Эльмаш это одно и то же

>Вы пишете что 8 восстановлен 12.1949
>но посмотрите УР- за 2 октября 1953 он пишет (цитирую не >дословно):
>"на днях открыт маршрут № 8 Уралмашзавод- Втузгородок- 5 поездов >ходят до 23 часов, сейчас в городе действуют 11 трамв. маршрутов" >что, его в 1949 восстановили, потом опять убрали, а в 1953 опять >открыли?
Да, видимо, так. Закрыли году в 1951-52, а в 1953 восстановили

>И почему все-таки УР в ноябре 1949 ничего не пишет о линии на >Сортировке?
Немного пишет что линия Модельщиков-Кушвинская близко соприкасается с линией, идущей на Сортировку.
Линию на Сортировку приняли в экплуатацию вместе с линией Кушвинская-Модельщиков 5 ноября 1949(по архивным данным). Эксплуатация ее началась, видимо, тоже с 17 ноября.

>Про разрыв на Кушвинской никто не спорит, но вот разрыв у реки >Исеть до сих пор кажется фантастическим. УР пишет по-моему в том >же номере 7.11. примерно так, что не тока принята линия в >Молотовском районе, но и нормальное движение на ней с 12 ноября >1949. Но как Вы все-таки представляете движение на ней в течении >чуть ни целого года?!

Нормально представляю. Бывают линии и без депо и работающие много лет. Трамваи стоят на кольце, где производят их текущий ремонт. Могли построить навес на пару трамваев. На средний или капитальный увозят в депо на платформах. В данном случае можно возить и по жд.
>Скорее всего на ней были разъезды, да?
Да

>И если на участке на Сортировке сразу был маршрут 13, а на этом >участке от р.Исеть до Кушвинской я думаю , по логике, тоже должны >были дать номер маршрута 14-й что ли?? Ну очень странно!

Сразу номера маршрута могло и не быть. Мне кажется, гадать здесь нет смысла.

>Вы пишете что 6 отменили в 1942, и про 12 везде пишут что >сразу "переведн на мясокомбинат в 1944".
где везде?

>Так вот значит, кольцо на вокзале действовало до 1945 г.? А что с ним было потом? Когда его убрали- перед новой реконструкцией в 1956 или стр-вом памятника танковому корпусу в 1961-62 ?

Когда убрали кольцо не знаю. На схеме 1951 г кольца нет. Закрытие движения по нему, видимо, связано с реконструкцией площади под троллейбус в 1945-46 гг

>Ну и наверное вы знаетет про более поздние годы, расскажете потом?
если будут вопросы.
>И вообще кто Вы , если вот так можете копаться в архивах ТТУ??
Так просто я тоже не могу. Вообще, эта тема не для форума.
>А про автобусы Вы знаете?
нет, автобусами я специально не занимался.

Re: Ответ Груздеву Н.Б. про старые трамваи и "Икарусы-620"
Ушелец  18.05.2006 09:27

Груздев Н.Б. писал:

> Насколько мне известно, двухвагонные поезда из вагонов МТВ-82
> впервые появились в Свердловске в 1964 году. Не помните, на
> каком маршруте они тогда стали ходить ?
> Наверно, на 5-м ?

Согласен, но нельзя забывать про уралмашевские маршруты тех лет с достаточно мощными пиковыми пассажиропотоками. Однако там в 1-й половине 60-х я бывал редко.

> В 1970-е годы я помню двухвагонные поезда из МТВ-82 на 8, 11,
> 22 (эти маршруты были полностью ими укомплектованы), а также на
> 5 маршруте. Вы же в своё время писали, что видели их также на
> 19-м (в 1960-е).

Видел во второй половине 60-х.

> Про 8 маршрут Вы писали, что в 1960-е годы на нём сначала были
> одиночные МТВ-82, а потом пошли двухвагонные поезда. Не
> помните, с какого года (хотя бы примерно) на нём такие поезда
> стали появляться ? Как быстро они вытеснили с него одиночные
> вагоны ?

Таких подробностей не фиксировал.
В 1970-74 учился в стройтехнаре на Малышева и как-то не припомню "вагонность" восьмёрок. В технаре на лекциях в течение месяца (примерно в 1972-73) садился у окна и записывал номера вагонов с указанием маршрутов для определения количества подвижного состава и каких-либо закономерностей. Статистика по парку в те времена особо не афишировалась и всё приходилось узнавать косвенным способом. Продолжить "работу" за пределами технаря и сделать главные выводы не удалось по причине занятости учёбой, ну а записи, естественно, утеряны "давным-давно тому назад". Сейчас бы те записи могли Вам пригодиться ….
Когда в 1976-82учился на рабфаке УПИ (прямо на кольце "Машиностроителей") и в самом УПИ, 2-х вагонные 8 и 22 видел каждый день.
Ко всему прочему напомню, что у меня 2-годичный "пробел" пребывания в городе (1974-76), в который в гор. транспорте произошли большие перемены …

> Ну что касается 11 и 22 , то на них поезда из моторного и
> прицепного МТВ-82 стали ходить, очевидно, сразу с 1972 года (22
> маршрут тогда был открыт в связи со вводом линии по Уральской,
> а на 11-м они заменили последние вагоны Х и М)

На 11-ом в период 1970-74 проезжал по паре раз в год (друг у меня жил на Электростанции). Х и МТВ там застал, но определить вагонность МТВ сейчас не могу.

> А не помните ли Вы поездов из МТВ-82 ещё на каких- нибудь
> маршрутах ? (кстати, мне кажется, что они могли быть ещё на
> 17-м)

Есть кое-какие смутные "образы", но лучше Вас не путать не надёжными сведениями.

> Как мы знаем, вагоны МТВ-82 до конца 1960-х годов ходили в
> своей оригинальной окраске (с ниспадающей жёлтой полосой), а
> потом были перекрашены по типу чешских вагонов (я застал их,
> разумеется, уже только в «чешской» окраске) .

Перекрасили вагоны достаточно быстро и "незаметно". МТВ в новой окраске "жёстко" ассоциируются с приходом партии б.у. перед открытием линии на Бебеля, но это не доказывает наличие или отсутствие новой окраски ранее.

> Что касается ранних вагонов Т-3 (1960-х годов выпуска с длинным
> маршрутным указателем), то они впервые поступили в наш город в
> конце 1963 года, а в начале 1964 вышли на линию. От
> родственников я слышал, что первым маршрутом, где они
> появились, был 4-й. Вы же, когда составляли список
> «Маршрут-модель» на 1960-е
> (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=252245&t=246206) то
> на 4-ке вагонов Т-3 не указали, а указали на 15,18 и 20.
> Значит, первые Т-3 Вы видели на каком-то из этих трёх
> маршрутов? На каком именно ?

Очень похоже на "беседу" в ... "там, где надо" :-)))

4-ку не указывал, т.к. память связывает её с Т-2.
Скрупулёзной фиксацией дат появления новой техники не занимался, т.к. считал и считаю, что хроно-летопись – дело транспортных организаций, обладающей знаниями и документами. А нам в интересах саморекламы они должны (но не обязаны) выдать готовый продукт – книгу по истории. Маршруты 15, 18, 20 долгие годы находились в "зоне моих семейных интересов", а на каком из них, грубо говоря, на пару месяцев вперёд появилось что-либо новое – не вспомнить никогда! Даже приказы и распоряжения по предприятию могут дать только формальный ответ, т.к. жизнь (текучка, непредвиденные ситуации…) часто вносила коррективы. К примеру, С. Машкевич писал мне, что окончанием работы КТВ-55-2 в Киеве до сих пор непонятки, т.к. по приказам - одна дата, а по фактам – другая (на несколько месяцев позже). В принципе, только сидя ежедневно у ворот всех депо можно добиться точных сведений по данной фан-тематике.

> Сочленённые трамваи К-2, как мы помним, работали у нас на 4, 15
> и 18 маршрутах, был и по крайней мере один вагон на 5-м (его мы
> видим в окружении вагонов МТВ-82 у вокзала на следующей
> фотографии 1977 года:
> http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1978/sverdlovsk-1978-19.jpg
> ). По приведённому списку на 1960-е эти вагоны указаны на 4 и
> 18. То есть в 1967 году они впервые появились именно на них, а
> на 15 и 5 позднее (в 1968-69), так я понял ?

15-й – так запомнилось, но гарантий дать не могу,
5-й – точно позже.

> А больше Вы ни на одном маршруте трамваев- гармошек не
> встречали ?

Однозначно – нет.

> А не помните ли Вы в нашем городе других вариантов окраски
> 620-х «Икарусов» ?

Нет, не помню, т.к. после первичного интереса к новым моделям автобусов я терял к ним интерес и переставал обращать на них внимание.

> На 24 автобусном маршруте, как мы знаем, в 1960-е годы ходили
> ЛАЗы-695Е. А других моделей на нём в то время Вы не помните? В
> частности, «Икарусов-620» ?

В тот период я пользовался и 24-м, и 28-м (параллельным по Первомайской). Могу путать детали, но вероятность работы Ик-620 на 24-м велика.

И правильно ли я понял, что 24 был
> в числе первых маршрутов, где появились «Икарусы-180» ?

Именно "в числе первых", но не самым первым, т.к. самым первым по-прежнему считаю 31-й.

Небольшое предупреждение. Ориентироваться на даты наборов открыток нужно осторожно, т.к. они могут только дать сведения типа "фото сделано не позднее...". Страна жила пятилетними планами. Если, к примеру, в плане пятилетки издательства стояло выпуск открыток в 1970 г. (и они тогда и вышли), то реально фото могли быть сделаны в любой из годов пятилетки (в т.ч. и прошлой), затем пройти отбор, перефотографирование отдельных сюжетов, утверждение..., ну, в общем Вы поняли.

Спасибо (-)
Груздев Н.Б.  18.05.2006 09:33

0

Re: Ответ Груздеву Н.Б. про старые трамваи и "Икарусы-620"
hiv  18.05.2006 18:32

Двухвагонные МТВ-82 ходили еще по 2 и 13 маршрутам до самой их замены на двухвагонные Т-3.
Во второй половине 70-х и начале 80-х обновление трамвайного парка шло очень активно, в год поступало до 30 новых вагонов Т-3. И приятно на них посмотреть было, новенькие, в блестящей окраске, в первые дни работы даже запах в салоне был какой-то специфический, легкие на ходу. Почти с каждой партией были новые усовершенствования: новые лампочки на пульте управления, силовые межвагонные соединения, изменения в схеме вентиляции. Большинство вагонов шло с одноступенчатой гипоидной передачей (передаточное число 7,43), много вагонов поступало и с равнинной передачей (7,36), два поезда 123-124 и 125-126 были с горной передачей (9,36). Но для движения при скоростях более 40 км/ч они были мало приспособлены, уже чувствовалась повышенная вибрация из-за повышенной частоты вращения якорей ТЭД.
Культура наших пассажиров часто была не на высоте. Больно было смотреть, когда в новеньком вагоне через неделю были перепачканы, порезаны и погнуты сиденья, вывернуты оригинальные блестящие шурупы, сломаны или отвинчены таблички "Не высовывайтесь из окон", ободраны поручни, выдавлены стекла в перегородке кабины. В то время было в моде ездить сзади вагона, стоя на сцепке и держась руками за открытую крышку жокса, из-за чего она часто была погнута и плотно не закрывалась. Причем, так ездили не только дети, но и взрослые. Отчасти это объяснялось переполненностью салона.
Одно из сидений на передней и задней площадках вагона снималось и вместо него на ту же тумбу устанавливалась билетная касса, ближайшее к ней сиденье по ходу вагона переворачивалось на 180 градусов и пассажир ехал на нем задом. Кассы нещадно гремели опущенной в них мелочью и собственными деталями. Потом появились компостеры и абонементы, для продажи которых в дверях кабины устанавливали специальные поворотные лотки, причем очень не аккуратно, лотки были сняты с порезанных вагонов МТВ-82.
На первых вагонах Т-3 буферный брус из швеллера был закрыт декоративным алюминиевым профилем. Через некоторое время это украшение оказывалось погнутым или оторванным, и в конце-концов его совсем убирали. Потом пошли вагоны с буферным брусом, выгнутым из швеллера в обратную сторону (широкой полкой вперед), и без декоративного профиля.
Для подъема сошедшего с рельсов вагона иногда использовался гидравлический подъемник с выдвижным крюком, расположенный в закрытом кузове аварийного автомобиля. Крюк цеплялся за буферный брус вагона, из-за чего часто выдирал его к верху и делал вмятину на передней части вагона. Чаще всего вагон ставили на рельсы при помощи накаточных приспособлений или гидравлических домкратов. Последняя процедура занимала примерно 1,5-2 часа и происходила при большом скоплении "зевак" и пассажиров, желающих уехать.
Новыми вагонами Т-3 укомплектовывались целые маршруты, одной двумя партиями на маршрут. МТВ-82 активно списывались...

У меня нет информации об этом(-)
Дмитрий_М  23.05.2006 10:10

0

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Родион  04.10.2006 11:53

Разговаривал с пенсионеркой, жившей в 40-х - 50-х годах возле Никольского кладбища. Она утверждает, что трамвайная линия по Заречному действительно была автономной. Хорошо помнит, что в город они ездили по ней до деревянного моста, потом шли пешком через мост и садились на трамваи, идущие в город с ВИЗа. Было ли у трамваев этой линии место стоянки и обслуживания, она не вспомнила.
Также она утверждает, что аналогичная линия была и на Сортировке - тоже изолированная от основных путей города. У тех трамваев было своё депо - возле бани (по её словам). Видимо, в нашем городе, кроме Южного депо, тогда было ещё и какое-нибудь "Северо-Западное депо" :).

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Zulus  04.10.2006 15:00

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Также она утверждает, что аналогичная линия была и
> на Сортировке - тоже изолированная от основных
> путей города. У тех трамваев было своё депо -
> возле бани (по её словам). Видимо, в нашем городе,
> кроме Южного депо, тогда было ещё и какое-нибудь
> "Северо-Западное депо" :).
Ну про это депо разузнали и писали ещё давно. Этот пункт осмотра вагонов находился около остановки "Почта" (ныне - Ватутина) на месте нынешнего сквера на перекрёстке Техническая - Ватутина

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  14.07.2014 11:21

Сколько мы гадали и исследовали, но опубликованная карта 1958 года даёт все ответы.
https://cloud.mail.ru%2Fpublic%2Fe60e816c36cc%2FSverdlovsk-1958.jpg

Кольцо на Сортировке было действительно треуголным и располагалось вовсе не в сквере, а на Минометчиков, там же было и депо. На Чехова-Халтурина - обычный круг, а кольцо на Кущвинской было на углу с Бебеля!

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Valentino7777  21.07.2014 17:33

Цитата (danny)
Сколько мы гадали и исследовали, но опубликованная карта 1958 года даёт все ответы.
https://cloud.mail.ru%2Fpublic%2Fe60e816c36cc%2FSverdlovsk-1958.jpg

Кольцо на Сортировке было действительно треуголным и располагалось вовсе не в сквере, а на Минометчиков, там же было и депо. На Чехова-Халтурина - обычный круг, а кольцо на Кущвинской было на углу с Бебеля!

Ссылка не открывается.Можно выложить карту на каком-либо другом ресурсе?

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  10.08.2014 18:57

Мда, удалили видимо. И на 1723.ру тоже нет:(

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Nick Nick  08.02.2016 19:26

Может, кто меня помнит, я Nikita. Под старым ником не могу зайти :)

Вопрос по Сортировке можно сказать, почти решенный. Это касается и треугольников, и кольца, построенного на месте треугольника чуть позже.

Но так и не ясно, было ли в сквере депо или это небольшая постройка, а депо находилось на Минометчиков, как нарисовано на карте 1958 г.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]