ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Zulus  22.09.2005 19:50

9.
Лично я никогда маршрутного такси с номером 9 в нашем городе до наших дней не встречал. Правда, в приложении к схеме «Екатеринбург на Блюдечке-4» 9 маршрутка указана как «Высоцкого – Заречный», но я такого маршрута не видел не разу. Может быть, 13-к в первое время после запуска ходил под номером 9?

10.
Не менее загадочным остаётся для меня маршрутка 10. Такого маршрута я на городских линиях не встречал. Году в 2003 на кольце «Южная» видел, как народ загружается в маршрутку «Площадь 1905 года – Арамиль». Номер у той был, насколько я помню, 10. Но если такая и существует, то никак не от площади 1905 года – я там бываю довольно часто, и её бы заметил.

011.
Была пущена в 2001 году по Маршруту «Пехотинцев – Ботаническая» (конечная на остановке «Родонитовая»). Путь следования: Пехотинцев, Бебеля, Долорес Ибаррури (обратно Кирова), Верх - Исетский бульвар, Проспект Ленина, 8 марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Шварца, Крестинского, Родонитовая. В конце 2002 в строну Ботаники в Заречном 11 маршрутка стала ходить по Опалихинской – Халтурина, в 2003 стала следовать полностью по 8 Марта от Ленина до Шварца. Летом 2004 из-за ремонта в сторону Пехотинцев она ходила по Готвальда – Опалихинской. На сегодняшний день является одной из самых удобных маршруток Екатеринбурга (хотя конечную «Ботаническая» не мешало бы перенести на кольцо троллейбусов и 57 автобуса).

012.
Была пущена году в 2000 и пошла «Метро пл. 1905 года – Елизавет» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Щорса, Белинского, Самолётной, Южному проезду, Походной, Елизаветинскому шоссе, Бисертской. Маршрут немного менялся в 2003 году, когда двенадцатая стала следовать полностью по 8 Марта (после заморозки строительства метро «Бажовская»).

12, 12-к.
Эти маршрутка и коммерческий автобус появились в начале 2000-х годов, и сначала ходили, как подмога муниципальному 12 автобусу на линии «Посадская – Южная Подстанция» по Посадской, Московской, Щорса, 8 Марта, Титова и Селькоровской. В 2004 (2005?), как уже писалось на нашем форуме, муниципальный автобус закрыли, и сейчас на линии работают только коммерсанты.

13-к.
Маршрут 13-к был открыт в 2001 году и пошёл от автобусного кольца «40 лет ВЛКСМ» до рынка «Таганский Ряд» по 40 лет ВЛКСМ, Сыромолотова, Высоцкого, Малышева, К. Либкнехта, Свердлова, Стрелочников, Черепанова, Бебеля. Причём сначала на табличках 13-к почему-то писали «ЖБИ – Черепанова». Конечная «Таганский ряд» была у магазина «Кировский». В 2002 году в районе Бебеля – Техническая началась масштабная реконструкция и 13-к продлили по Бебеля, Автомагистральной, Маневровой, Монтажников, Расточной, Билимбаевской и Ангарской до трамвайного кольца «7 ключей». Вскоре после завершения реконструкции дороги на Технической 13-к укоротили до Пехотинцев, и примерно в то же время продлили в другую сторону по 40 лет ВЛКСМ до Торгового центра «Сибирский Тракт». Так он ходит и сейчас (но на табличках пишут «ЖБИ – Пехотинцев».

014.
Маршрутка 14 была пущено в 2000-2001 годах и пошла «ДМБ 9 – Оперный Театр» по Леваневского, Уткинской (обратно – Решетской), Технической, Ангарской, Билимбаевской, Расточной, Технической, Бебеля, Опалихинской, Долорес Ибаррури (обратно Кирова), Верх - Исетскому бульвару, Ленина. В 2004 году маршрут продлили до ЦПКиО: вперёд такси идёт от Оперного по Ленина, Восточной, Большакова; обратно по Мичурина, Тверитина, Луначарского.

015.
Маршрутка 15 ходит с 2001 года по маршруту «Метро пл. 1905 года – Компрессорный» по 8 Марта, Ленина (обратно Малышева), Восточной Сибирскому Тракту, Эстонской, Латвийской, Белоярской, Латвийской. За годы своего существования не менялась ни разу.

016.
Маршрутка 16 открыта в 2000-2001 годах на линии «Метро площадь 1905 года – Южная Подстанция» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Титова, Селькоровской. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, и в том же году 16 ненадолго продлевалась до ВИЗа (вперёд по Ленина - ВИЗ – Бульвару - Кирова; обратно, скорее всего, по Заводской – Крауля – Репина – Ленина), но в конце того же года вновь укорочена обратно до Метро пл. 1905 года.

17.
Маршрутки с таким номером лично я нигде не видел, и не в каких справочниках не встречал. Возможно где – то ходила. Кто знает – отзовитесь!

018.
Была открыта также году в 2000 – 2001 и пошла по маршруту «Метро пл. 1905 года – Палисадная» (у 32-го военного городка) по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Военной, Дорожной. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, в 2004 18 маршрутка была продлена по Ленина, К. Либкнехта (обратно Толмачёва), Шевченко, Луначарского до Магазина «Ветеран» (перекрёсток Азина и Луначарского). После открытия односторонки по Луначарского и Мамина - Сибиряка в этом году, скорей всего разворачивается по Шевченко – Луначарского – М. - Сибиряка – Шевченко.

019.
Открыта в начале 2000-х от Метро пл. 1905 года до Елизавета по 8 Марта - Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Новинской – Елизаветинскому шоссе – Бисертской. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова и 19 стала ходить прямо по 8 Марта. Кроме того, (тут я могу ошибаться) сейчас либо 012, либо 019 маршрутка идёт не от Метро пл. 1905 года, а от Драмтеатра.

19-т.
Коммерческие автобусы на муниципальном маршруте 19 «Химмаш – Метро пл. 1905 года» появились в 1998-1999 году. Постепенно доля коммерсантов на маршруте увеличивалась, а доля муниципальных автобусов снижалась. В 2004 году убрали последний муниципальный автобус, и на линии остался только коммерческий 19-т.

20.
В 2001 году короткое время маршрутное такси 20 ходило «Оперный театр – Заречный»: туда по Ленина, ВИЗ – Бульвару, Кирова, Бебеля; обратно по Черепанова, Стрелочников, Свердлова, К. Либкнехта, Ленина. Но этот маршрут вскоре был закрыт. В 2005 был открыт коммерческий автобус 020 по маршруту «Широкая Речка – УГТУ – УПИ», отличающийся от 24 муниципального тем, что идёт без заезда к Уралобуви.
Продолжение следует...

P.S: возвращаясь к истории маршруток в советское время. Выражаю огромную благодарность Ушельцу за рассказ в теме «История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8». А я приведу данные по маршруткам из справочника Свердловска за 1983 год:

1. ЦУМ – УЗТМ
2. ЦУМ – Сортировка
3. ЦУМ – Эльмаш
4. ЦУМ – Сухоложская
5. Громова – Гостиница «Исеть»
6. «Синтетика» – ЖБИ
7. Автовокзал – Сухоложская
То есть, в промежуток 1983-1988 изменения такие:
- Маршрутка 5 направлена на линию «Вокзал – Горбольница № 6»
- Маршрутка 6 направлена на линию «ЦУМ – ДМБ №9»
- закрыта, соответственно маршрутка 2 (её стала заменять маршрутка 6 в удлинённом варианте)

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
AVP  23.09.2005 07:34

> 018.
> Была открыта также году в 2000 – 2001 и пошла по маршруту
> «Метро пл. 1905 года – Палисадная» (у 32-го военного городка)
> по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно
> Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Военной,
> Дорожной. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, в
> 2004 18 маршрутка была продлена по Ленина, К. Либкнехта
> (обратно Толмачёва), Шевченко, Луначарского до Магазина
> «Ветеран» (перекрёсток Азина и Луначарского). После открытия
> односторонки по Луначарского и Мамина - Сибиряка в этом году,
> скорей всего разворачивается по Шевченко – Луначарского – М. -
> Сибиряка – Шевченко.

Некоторе время ходила до "Космоса". Сейчас сажает пассажиров на трамвайной остановке "Челюскинцев"

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
danny  24.09.2005 14:30

Дополнения:

В справочниках за 1963 и 65 годы данных о маршрутках вроде нет.
Справочник за 1966 (подписан в печать 16.10.1966, данные на лето 1966):

Универмаг-УЗТМ (работает с 7.55 до 23.40)
Дом Союзов (ул.Горького)- Сортировка (ул.Техническая) (с 6.55 до 23.37)

Так что будем считать что маршрутки появились в 1966 ?
ув.Груздев Н.Б.- перепишите сюда, плиз, данные справочников 1969,72, 75 года (я из них не переписывал данные о маршрутках)

Справочник «Улицы Свердловска» («все сведения даны на 1 мая 1976г., однако все же некоторые чуть более поздние):

с 6.50 до 23.30, проезд 15 коп. независимо от расстояния, пасс. имеет право выйти в любом пункте по маршруту (интересное замечание, а как же ПДД ?)))

1. Универмаг- Уралмаш 8,5 км (Ленина, Либкнехта, Свердлова, челюск, Космонавтов, М-строителей, пл.1 пятилетки- кольцо, было оно там откуда начиналась ул.Культуры)
2. Универмаг- станция Свердловск-Сортировочный 8,2 км (Ленина, ВИЗ_бульв, Бебеля, Ольховская, Минометч, Технич- кольцо у аптеки на Ватутина)
3. Универмаг- Эльмаш 10 км (там же где и 1, затем по Фронтовых бригад и Ст.Большевиков кольцо у маг. «Одежда»)
4. Универмаг- ул.Сухоложская 8,6 км (Ленина, 8 марта, Титова, Братская, Агронормическая, Сухоложская конец- перекресток Сухоложской и Титова)

Брошюрка «Гор.пасс.транспорт» подписана в печать 17.10.1977 (данные на лето-1977г.)
с фото вовсе не РАФика (как пишет Ушелец) около Пассажа, а ЕрАЗа!!! и не одного а ДВУХ (ФАРы стали преоблажать в 80-е) корректирует эти сведения

первая машина ЕрАЗ отходит от Универмага (все таки на табличках иписали не Пассаж а Универмаг или ЦУМ) в 7.00 на всех маршрутах
те же маршруты:
1. время в пути- 18 мин./интервал 10 мин./ последняя уходит в - 22.18
2. 16/ 11/ 22.34
3. 20/ 10/ 21.48
4. 20/ 7/ 22.44
5.- новый маршрут Гостиница Исеть- Громова 9,3 км, по Луначарского, Ленина, Московской, Амундсена, Бардина, Громова
17/ 12/ 20.33

Справочник-83 который вы приводите сдан в набор 11.01.1983, сведения в нем не на 1983 а на середину-конец 1982 года!

Схема с данными на январь 1983г.
изменения:
3. кольцо на Эльмаше нарисовано уже на углу Ст.Большевиков-Кр.Командиров (у мебельного что ли?)
5. вокзал- больница № 6 идет туда по Репина-Белореченской, Шаумяна, С.Дерябиной, а обратно по Бардина, Амундсена, Московской
6. ЦУМ- Комсомольский пос. по Ленина, Гагарина, Малышева, Сыромолотова, 40 лет комс. до кольцо ЖБИ (на табличках писали конечно «ЖБИ»), следовательно, в январе 1983г. эту маршрутку продлили до ЦУМа!
7. автовокзал- ул.Грибоедова (конечно на табличках писали Химмаш!) по Щорса, Белинского… кольцо на площади перед Химмашем, у скверика.

изменения на лето 1988 (данные точные)
стоимость проезда 20 коп.
2. нет
3.ЦУМ- ДК УЭТМ
5.вокзал- детская обл.больница
6. ЦУМ- ДМБ № 9 (сам на ней ездил в феврале 1986г.), открыли её в самом начале 1986 г. , понятно что сразу после открытия самой 9-й больницы, только вот НОМЕРА на табличце не было!

схема с данными на май 1990г.
изменения
2.ж.-д.вокзал- автовокзал (??? никогда такой не видел!)
по Свердлова, К.Либкнехта, Р.Люксембург, Куйбышева, обр. Малышева), 8 Марта
3. обратно идет по Баумана, кольцо как и обычно у ДК УЭТМ
4. выезжает туда по Сакко и В. , обратно- по Хохрякова (???)
5. туда- по Шаумяна, Ясной, Бардина
8. вокзал- а/п Кольцово по Свердлова, К.Л., Малышева, объездной
9. ЦУМ – ун-сам Кировский, вроде она открылась вместе с открытием самого Кировского, в начале 1988г.
11. Химмаш- Варшавская –а/п Кольцово (сам на ней ездил в сентябре 1990г.)

осенью 1991 г. маршрутки, все РАФ-2203, ещё ходили от Пассажа, в начале 1992 г. это кольцо убрали и как-то исчезли и сами маршрутки.

Появились они снова, мне кажется году в 1995-96, когда открывали 23.12.1994 метро пл.1905 года, их ещё не было. Одной из первых возродившихся была линия на Химмаш, от метро. И уже летом 1998г. они ходили вокзал-Таганский ряд, вокзал-куда-то на юго-запад, пл.1905г.- вторчермет, пл.1905г.- Химмаш, билет стоил 3 рубля. Ходили старые РАФ, добавились Газели.

Номера маршруткам давали из тех, что не заняты закрытыми автобусными маршрутами, вот почему UVA открыло в 1998 именно 11-ю маршрутку и впервые на ней появились старые Дэу и Тойоты.

в сентябре 2001 г. ходили
-- Метро "Пл.1905 года"-НПЦ "Онкология"
1. Метро "Пл.1905 года"-Кольцово
1.Ж.-д. вокзал- Кольцово
3.Ботанический р-н-ТЦ "Дирижабль"-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал
4(25).Крауля-Малышева-ЖБИ
5. Метро "Пл.1905 года" -Белинского-Щербакова-Химмаш
10. Метро "Пл.1905 года" - Арамиль
11.Ботанический р-н-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Пехотинцев
12. Метро "Пл.1905 года"-Елизавет
14.Оперный театр-Детская больница (ДМБ) № 9
16. Метро "Пл.1905 года"-Южная подстанция
16-А. Метро "Пл.1905 года"-Вторчермет-Керамика
18. Метро "Пл.1905 года"-32-й военгородок
19. Метро "Пл.1905 года"-Самолетная-Елизавет
21.УГТУ (УПИ)- Ленина-Свердлова-ж-.д-вокзал
22(18).УГТУ (УПИ)- Зоологическая (по 18 автоб.маршруту)
24.Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал
28.
32. Метро "Пл.1905 года"-Компрессорный
35.ВИЗ-Уктус (по 35 авт.маршруту)
36.УГТУ (УПИ)- Шефская- Пехотинцев
46. Метро "Пл.1905 года"-Громова
50.УГТУ (УПИ)- Метро "Пл.1905 года"-Автовокзал-УНЦ
54 (60).Синие камни- Заречный (по 60 маршруту)

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Zulus  24.09.2005 21:13

Спасибо огромное, danny, за дополнения. Но кое-что не совсем верно:

>Номера маршруткам давали из тех, что не заняты закрытыми >автобусными маршрутами, вот почему UVA открыло в 1998 именно 11->ю маршрутку и впервые на ней появились старые Дэу и Тойоты.
А откуда же тогда взялась маршрутка 5 ("Метро пл. 1905 года - Химмаш?). 11-ю может быть официально и открыли в 1998, но ходить она начала не раньше 2000. Основой ПС были Газели, хотя и были старые Тойоты (Дэу не встречал).

>в сентябре 2001 г. ходили
Из какого списка это взято, если не секрет?

>-- Метро "Пл.1905 года"-НПЦ "Онкология"
А точнее № 7.

>1. Метро "Пл.1905 года"-Кольцово
Не 1, а 26!

>1.Ж.-д. вокзал- Кольцово
>3.Ботанический р-н-ТЦ "Дирижабль"-Автовокзал- Метро "Пл.1905 >года"-Ж.-д.вокзал
>4(25).Крауля-Малышева-ЖБИ
>5. Метро "Пл.1905 года" -Белинского-Щербакова-Химмаш
>10. Метро "Пл.1905 года" - Арамиль
>11.Ботанический р-н-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Пехотинцев
>12. Метро "Пл.1905 года"-Елизавет
>14.Оперный театр-Детская больница (ДМБ) № 9
>16. Метро "Пл.1905 года"-Южная подстанция
>16-А. Метро "Пл.1905 года"-Вторчермет-Керамика
16-А в конце 2001 года видел на линии "Метро Уральская - Южная Подстанция"

>18. Метро "Пл.1905 года"-32-й военгородок
>19. Метро "Пл.1905 года"-Самолетная-Елизавет
>21.УГТУ (УПИ)- Ленина-Свердлова-ж-.д-вокзал
Неправда. 21-я ходила "Оперный - Пехотинцев"

>22(18).УГТУ (УПИ)- Зоологическая (по 18 автоб.маршруту)
>24.Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 >года"-Ж.-д.вокзал
>28.
Это 28-я Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал, а 24-я "Т.Ц. Семь Ключей - Сухоложская"

>32. Метро "Пл.1905 года"-Компрессорный
Точный номер - 15.

>35.ВИЗ-Уктус (по 35 авт.маршруту)
>36.УГТУ (УПИ)- Шефская- Пехотинцев
>46. Метро "Пл.1905 года"-Громова
>50.УГТУ (УПИ)- Метро "Пл.1905 года"-Автовокзал-УНЦ
>54 (60).Синие камни- Заречный (по 60 маршруту)
Были ещё и другие маршруты.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Gans  26.09.2005 07:44

Насколько я знаю 20-е ПАЗики ходят не до Широкой Речки, а до Онкоцентра.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Ушелец  26.09.2005 10:13

danny писал:

... Брошюрка «Гор.пасс.транспорт» подписана в печать 17.10.1977 (данные на лето-1977г.)
с фото вовсе не РАФика (как пишет Ушелец) около Пассажа, а ЕрАЗа!!! и не одного а ДВУХ (ФАРы стали преоблажать в 80-е) корректирует эти сведения ...

Появление ЕрАЗиков – абзац в РАФиковской истории маршруток. Рядовыми гражданами "подмена" на какое-то время части машин не была замечена и их всё равно звали "рафиками". Машины-то, по-сути, одинаковые. ЕрАЗиков в городе было не мало, но они в подавляющем большинстве имели грузовой кузов и в пассажирских перевозках массово не участвовали (равно как Нысы и Жуки, которых в городе тоже хватало). Фото – весомый аргумент в пользу их использования какое-то время на маршрутках, но не подтверждение массовости. Лет через 20 по какой-нибудь отдельной фотографии города кто-нибудь может ошибочно предположить, что город массово обслуживался башкирскими тролами...
Попутно вспомнилась ещё пара аналогичных фактов. В 50-60 гг. мелкие грузовые перевозки в городе осуществлялись Москвичами-пикапами. Сначала – деревяшки на базе 400-й модели, затем – 402, 403 и последующих моделей. Но было два периода, когда в автохозяйства забросили заметные партии аэродинамичных Шкод (начало 60-х) и праворульных Москвичей (аналог 426 модели, 2-я половина 60-х). Поработали они по 3-5 лет без увеличения поголовья и исчезли. Кто интересно их теперь вспомнит без подсказки? Однако -штрих в истории…

дополнения
Gruzdev N.B.  27.09.2005 13:08

>
> Так что будем считать что маршрутки появились в 1966 ?
> ув.Груздев Н.Б.- перепишите сюда, плиз, данные справочников
> 1969,72, 75 года (я из них не переписывал данные о маршрутках)
>
На 1969 год согласно справочнику "Улицы Свердловска" были маршрутки:
"Универмеаг- Пл. 1-й Пятилетки" (Вайнера- Ленина-
К. Либкнехта- Свердлова- Челюскинцев- просп. Космонавтов-
Машиностроителей)
"Универмаг- Сортировка" (ходила по Миномётчиков)
"Универмаг- Эльмаш"

Справочника за 1972 год у меня нет, а по справочнику "Свердловск" за 1975 год были те же, что и в 1969 и ещё одна: "Универмаг- Сухоложская"

Пассажир действительно имел право выйти в любом пункте по трассе следования: просил водителя остановиться, тот подъезжал к обочине, останавливался и высаживал пассажира, затем ехал дальше. (в полном соответствии с ПДД)

И ещё. Маршрутка "Вокзал- 6-я горбольница" открылась где-то в 1981 году. На обратном пути от площади Коммунаров сначала ходила по Ленина- К. Либкнехта- Свердлова, а примерно с 1982 или 1983 года- по Челюскинцев.

Re: дополнения
Ушелец  27.09.2005 13:37

Gruzdev N.B. писал(а):


> На 1969 год согласно справочнику "Улицы Свердловска" были
> маршрутки:
> "Универмеаг- Пл. 1-й Пятилетки" (Вайнера- Ленина-
> К. Либкнехта- Свердлова- Челюскинцев- просп. Космонавтов-
> Машиностроителей)
> "Универмаг- Сортировка" (ходила по Миномётчиков)
> "Универмаг- Эльмаш"
>
> Справочника за 1972 год у меня нет, а по справочнику
> "Свердловск" за 1975 год были те же, что и в 1969 и ещё одна:
> "Универмаг- Сухоложская"

Книга "Очерки истории Свердловска" (1973 стр. 313) упоминает про 4 маршрута в таком вот виде: "По четырём специализированным маршрутам от Уралмаша и Эльмаша, до Сортировки и Вторчермета курсируют маршрутные такси". Налёт ложной поэтики приводит к двоякому толкованию о направлений маршрутов (особенно через 32 года). Спасают только личные знания и запятая, замечаемая со второго захода.

Пассажиры действительно выходили там, где хотели (в пределах ПДД). В реальных условиях это происходило чаще всего на пути от центра и ближе к концу маршрута. При этом из машины редко выходило более 1-2 человек. Маршрутная сеть была удачной.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]