История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Zulus
22.09.2005 19:50
9. Лично я никогда маршрутного такси с номером 9 в нашем городе до наших дней не встречал. Правда, в приложении к схеме «Екатеринбург на Блюдечке-4» 9 маршрутка указана как «Высоцкого – Заречный», но я такого маршрута не видел не разу. Может быть, 13-к в первое время после запуска ходил под номером 9? 10. Не менее загадочным остаётся для меня маршрутка 10. Такого маршрута я на городских линиях не встречал. Году в 2003 на кольце «Южная» видел, как народ загружается в маршрутку «Площадь 1905 года – Арамиль». Номер у той был, насколько я помню, 10. Но если такая и существует, то никак не от площади 1905 года – я там бываю довольно часто, и её бы заметил. 011. Была пущена в 2001 году по Маршруту «Пехотинцев – Ботаническая» (конечная на остановке «Родонитовая»). Путь следования: Пехотинцев, Бебеля, Долорес Ибаррури (обратно Кирова), Верх - Исетский бульвар, Проспект Ленина, 8 марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Шварца, Крестинского, Родонитовая. В конце 2002 в строну Ботаники в Заречном 11 маршрутка стала ходить по Опалихинской – Халтурина, в 2003 стала следовать полностью по 8 Марта от Ленина до Шварца. Летом 2004 из-за ремонта в сторону Пехотинцев она ходила по Готвальда – Опалихинской. На сегодняшний день является одной из самых удобных маршруток Екатеринбурга (хотя конечную «Ботаническая» не мешало бы перенести на кольцо троллейбусов и 57 автобуса). 012. Была пущена году в 2000 и пошла «Метро пл. 1905 года – Елизавет» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Щорса, Белинского, Самолётной, Южному проезду, Походной, Елизаветинскому шоссе, Бисертской. Маршрут немного менялся в 2003 году, когда двенадцатая стала следовать полностью по 8 Марта (после заморозки строительства метро «Бажовская»). 12, 12-к. Эти маршрутка и коммерческий автобус появились в начале 2000-х годов, и сначала ходили, как подмога муниципальному 12 автобусу на линии «Посадская – Южная Подстанция» по Посадской, Московской, Щорса, 8 Марта, Титова и Селькоровской. В 2004 (2005?), как уже писалось на нашем форуме, муниципальный автобус закрыли, и сейчас на линии работают только коммерсанты. 13-к. Маршрут 13-к был открыт в 2001 году и пошёл от автобусного кольца «40 лет ВЛКСМ» до рынка «Таганский Ряд» по 40 лет ВЛКСМ, Сыромолотова, Высоцкого, Малышева, К. Либкнехта, Свердлова, Стрелочников, Черепанова, Бебеля. Причём сначала на табличках 13-к почему-то писали «ЖБИ – Черепанова». Конечная «Таганский ряд» была у магазина «Кировский». В 2002 году в районе Бебеля – Техническая началась масштабная реконструкция и 13-к продлили по Бебеля, Автомагистральной, Маневровой, Монтажников, Расточной, Билимбаевской и Ангарской до трамвайного кольца «7 ключей». Вскоре после завершения реконструкции дороги на Технической 13-к укоротили до Пехотинцев, и примерно в то же время продлили в другую сторону по 40 лет ВЛКСМ до Торгового центра «Сибирский Тракт». Так он ходит и сейчас (но на табличках пишут «ЖБИ – Пехотинцев». 014. Маршрутка 14 была пущено в 2000-2001 годах и пошла «ДМБ 9 – Оперный Театр» по Леваневского, Уткинской (обратно – Решетской), Технической, Ангарской, Билимбаевской, Расточной, Технической, Бебеля, Опалихинской, Долорес Ибаррури (обратно Кирова), Верх - Исетскому бульвару, Ленина. В 2004 году маршрут продлили до ЦПКиО: вперёд такси идёт от Оперного по Ленина, Восточной, Большакова; обратно по Мичурина, Тверитина, Луначарского. 015. Маршрутка 15 ходит с 2001 года по маршруту «Метро пл. 1905 года – Компрессорный» по 8 Марта, Ленина (обратно Малышева), Восточной Сибирскому Тракту, Эстонской, Латвийской, Белоярской, Латвийской. За годы своего существования не менялась ни разу. 016. Маршрутка 16 открыта в 2000-2001 годах на линии «Метро площадь 1905 года – Южная Подстанция» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Титова, Селькоровской. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, и в том же году 16 ненадолго продлевалась до ВИЗа (вперёд по Ленина - ВИЗ – Бульвару - Кирова; обратно, скорее всего, по Заводской – Крауля – Репина – Ленина), но в конце того же года вновь укорочена обратно до Метро пл. 1905 года. 17. Маршрутки с таким номером лично я нигде не видел, и не в каких справочниках не встречал. Возможно где – то ходила. Кто знает – отзовитесь! 018. Была открыта также году в 2000 – 2001 и пошла по маршруту «Метро пл. 1905 года – Палисадная» (у 32-го военного городка) по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Военной, Дорожной. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, в 2004 18 маршрутка была продлена по Ленина, К. Либкнехта (обратно Толмачёва), Шевченко, Луначарского до Магазина «Ветеран» (перекрёсток Азина и Луначарского). После открытия односторонки по Луначарского и Мамина - Сибиряка в этом году, скорей всего разворачивается по Шевченко – Луначарского – М. - Сибиряка – Шевченко. 019. Открыта в начале 2000-х от Метро пл. 1905 года до Елизавета по 8 Марта - Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Новинской – Елизаветинскому шоссе – Бисертской. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова и 19 стала ходить прямо по 8 Марта. Кроме того, (тут я могу ошибаться) сейчас либо 012, либо 019 маршрутка идёт не от Метро пл. 1905 года, а от Драмтеатра. 19-т. Коммерческие автобусы на муниципальном маршруте 19 «Химмаш – Метро пл. 1905 года» появились в 1998-1999 году. Постепенно доля коммерсантов на маршруте увеличивалась, а доля муниципальных автобусов снижалась. В 2004 году убрали последний муниципальный автобус, и на линии остался только коммерческий 19-т. 20. В 2001 году короткое время маршрутное такси 20 ходило «Оперный театр – Заречный»: туда по Ленина, ВИЗ – Бульвару, Кирова, Бебеля; обратно по Черепанова, Стрелочников, Свердлова, К. Либкнехта, Ленина. Но этот маршрут вскоре был закрыт. В 2005 был открыт коммерческий автобус 020 по маршруту «Широкая Речка – УГТУ – УПИ», отличающийся от 24 муниципального тем, что идёт без заезда к Уралобуви. Продолжение следует... P.S: возвращаясь к истории маршруток в советское время. Выражаю огромную благодарность Ушельцу за рассказ в теме «История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8». А я приведу данные по маршруткам из справочника Свердловска за 1983 год: 1. ЦУМ – УЗТМ 2. ЦУМ – Сортировка 3. ЦУМ – Эльмаш 4. ЦУМ – Сухоложская 5. Громова – Гостиница «Исеть» 6. «Синтетика» – ЖБИ 7. Автовокзал – Сухоложская То есть, в промежуток 1983-1988 изменения такие: - Маршрутка 5 направлена на линию «Вокзал – Горбольница № 6» - Маршрутка 6 направлена на линию «ЦУМ – ДМБ №9» - закрыта, соответственно маршрутка 2 (её стала заменять маршрутка 6 в удлинённом варианте) Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
AVP
23.09.2005 07:34
> 018. > Была открыта также году в 2000 – 2001 и пошла по маршруту > «Метро пл. 1905 года – Палисадная» (у 32-го военного городка) > по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно > Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Военной, > Дорожной. В 2003 убрали объезд по Большакова – Фурманова, в > 2004 18 маршрутка была продлена по Ленина, К. Либкнехта > (обратно Толмачёва), Шевченко, Луначарского до Магазина > «Ветеран» (перекрёсток Азина и Луначарского). После открытия > односторонки по Луначарского и Мамина - Сибиряка в этом году, > скорей всего разворачивается по Шевченко – Луначарского – М. - > Сибиряка – Шевченко. Некоторе время ходила до "Космоса". Сейчас сажает пассажиров на трамвайной остановке "Челюскинцев" Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
danny
24.09.2005 14:30
Дополнения: В справочниках за 1963 и 65 годы данных о маршрутках вроде нет. Справочник за 1966 (подписан в печать 16.10.1966, данные на лето 1966): Универмаг-УЗТМ (работает с 7.55 до 23.40) Дом Союзов (ул.Горького)- Сортировка (ул.Техническая) (с 6.55 до 23.37) Так что будем считать что маршрутки появились в 1966 ? ув.Груздев Н.Б.- перепишите сюда, плиз, данные справочников 1969,72, 75 года (я из них не переписывал данные о маршрутках) Справочник «Улицы Свердловска» («все сведения даны на 1 мая 1976г., однако все же некоторые чуть более поздние): с 6.50 до 23.30, проезд 15 коп. независимо от расстояния, пасс. имеет право выйти в любом пункте по маршруту (интересное замечание, а как же ПДД ?))) 1. Универмаг- Уралмаш 8,5 км (Ленина, Либкнехта, Свердлова, челюск, Космонавтов, М-строителей, пл.1 пятилетки- кольцо, было оно там откуда начиналась ул.Культуры) 2. Универмаг- станция Свердловск-Сортировочный 8,2 км (Ленина, ВИЗ_бульв, Бебеля, Ольховская, Минометч, Технич- кольцо у аптеки на Ватутина) 3. Универмаг- Эльмаш 10 км (там же где и 1, затем по Фронтовых бригад и Ст.Большевиков кольцо у маг. «Одежда») 4. Универмаг- ул.Сухоложская 8,6 км (Ленина, 8 марта, Титова, Братская, Агронормическая, Сухоложская конец- перекресток Сухоложской и Титова) Брошюрка «Гор.пасс.транспорт» подписана в печать 17.10.1977 (данные на лето-1977г.) с фото вовсе не РАФика (как пишет Ушелец) около Пассажа, а ЕрАЗа!!! и не одного а ДВУХ (ФАРы стали преоблажать в 80-е) корректирует эти сведения первая машина ЕрАЗ отходит от Универмага (все таки на табличках иписали не Пассаж а Универмаг или ЦУМ) в 7.00 на всех маршрутах те же маршруты: 1. время в пути- 18 мин./интервал 10 мин./ последняя уходит в - 22.18 2. 16/ 11/ 22.34 3. 20/ 10/ 21.48 4. 20/ 7/ 22.44 5.- новый маршрут Гостиница Исеть- Громова 9,3 км, по Луначарского, Ленина, Московской, Амундсена, Бардина, Громова 17/ 12/ 20.33 Справочник-83 который вы приводите сдан в набор 11.01.1983, сведения в нем не на 1983 а на середину-конец 1982 года! Схема с данными на январь 1983г. изменения: 3. кольцо на Эльмаше нарисовано уже на углу Ст.Большевиков-Кр.Командиров (у мебельного что ли?) 5. вокзал- больница № 6 идет туда по Репина-Белореченской, Шаумяна, С.Дерябиной, а обратно по Бардина, Амундсена, Московской 6. ЦУМ- Комсомольский пос. по Ленина, Гагарина, Малышева, Сыромолотова, 40 лет комс. до кольцо ЖБИ (на табличках писали конечно «ЖБИ»), следовательно, в январе 1983г. эту маршрутку продлили до ЦУМа! 7. автовокзал- ул.Грибоедова (конечно на табличках писали Химмаш!) по Щорса, Белинского… кольцо на площади перед Химмашем, у скверика. изменения на лето 1988 (данные точные) стоимость проезда 20 коп. 2. нет 3.ЦУМ- ДК УЭТМ 5.вокзал- детская обл.больница 6. ЦУМ- ДМБ № 9 (сам на ней ездил в феврале 1986г.), открыли её в самом начале 1986 г. , понятно что сразу после открытия самой 9-й больницы, только вот НОМЕРА на табличце не было! схема с данными на май 1990г. изменения 2.ж.-д.вокзал- автовокзал (??? никогда такой не видел!) по Свердлова, К.Либкнехта, Р.Люксембург, Куйбышева, обр. Малышева), 8 Марта 3. обратно идет по Баумана, кольцо как и обычно у ДК УЭТМ 4. выезжает туда по Сакко и В. , обратно- по Хохрякова (???) 5. туда- по Шаумяна, Ясной, Бардина 8. вокзал- а/п Кольцово по Свердлова, К.Л., Малышева, объездной 9. ЦУМ – ун-сам Кировский, вроде она открылась вместе с открытием самого Кировского, в начале 1988г. 11. Химмаш- Варшавская –а/п Кольцово (сам на ней ездил в сентябре 1990г.) осенью 1991 г. маршрутки, все РАФ-2203, ещё ходили от Пассажа, в начале 1992 г. это кольцо убрали и как-то исчезли и сами маршрутки. Появились они снова, мне кажется году в 1995-96, когда открывали 23.12.1994 метро пл.1905 года, их ещё не было. Одной из первых возродившихся была линия на Химмаш, от метро. И уже летом 1998г. они ходили вокзал-Таганский ряд, вокзал-куда-то на юго-запад, пл.1905г.- вторчермет, пл.1905г.- Химмаш, билет стоил 3 рубля. Ходили старые РАФ, добавились Газели. Номера маршруткам давали из тех, что не заняты закрытыми автобусными маршрутами, вот почему UVA открыло в 1998 именно 11-ю маршрутку и впервые на ней появились старые Дэу и Тойоты. в сентябре 2001 г. ходили -- Метро "Пл.1905 года"-НПЦ "Онкология" 1. Метро "Пл.1905 года"-Кольцово 1.Ж.-д. вокзал- Кольцово 3.Ботанический р-н-ТЦ "Дирижабль"-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал 4(25).Крауля-Малышева-ЖБИ 5. Метро "Пл.1905 года" -Белинского-Щербакова-Химмаш 10. Метро "Пл.1905 года" - Арамиль 11.Ботанический р-н-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Пехотинцев 12. Метро "Пл.1905 года"-Елизавет 14.Оперный театр-Детская больница (ДМБ) № 9 16. Метро "Пл.1905 года"-Южная подстанция 16-А. Метро "Пл.1905 года"-Вторчермет-Керамика 18. Метро "Пл.1905 года"-32-й военгородок 19. Метро "Пл.1905 года"-Самолетная-Елизавет 21.УГТУ (УПИ)- Ленина-Свердлова-ж-.д-вокзал 22(18).УГТУ (УПИ)- Зоологическая (по 18 автоб.маршруту) 24.Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал 28. 32. Метро "Пл.1905 года"-Компрессорный 35.ВИЗ-Уктус (по 35 авт.маршруту) 36.УГТУ (УПИ)- Шефская- Пехотинцев 46. Метро "Пл.1905 года"-Громова 50.УГТУ (УПИ)- Метро "Пл.1905 года"-Автовокзал-УНЦ 54 (60).Синие камни- Заречный (по 60 маршруту) Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Zulus
24.09.2005 21:13
Спасибо огромное, danny, за дополнения. Но кое-что не совсем верно: >Номера маршруткам давали из тех, что не заняты закрытыми >автобусными маршрутами, вот почему UVA открыло в 1998 именно 11->ю маршрутку и впервые на ней появились старые Дэу и Тойоты. А откуда же тогда взялась маршрутка 5 ("Метро пл. 1905 года - Химмаш?). 11-ю может быть официально и открыли в 1998, но ходить она начала не раньше 2000. Основой ПС были Газели, хотя и были старые Тойоты (Дэу не встречал). >в сентябре 2001 г. ходили Из какого списка это взято, если не секрет? >-- Метро "Пл.1905 года"-НПЦ "Онкология" А точнее № 7. >1. Метро "Пл.1905 года"-Кольцово Не 1, а 26! >1.Ж.-д. вокзал- Кольцово >3.Ботанический р-н-ТЦ "Дирижабль"-Автовокзал- Метро "Пл.1905 >года"-Ж.-д.вокзал >4(25).Крауля-Малышева-ЖБИ >5. Метро "Пл.1905 года" -Белинского-Щербакова-Химмаш >10. Метро "Пл.1905 года" - Арамиль >11.Ботанический р-н-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Пехотинцев >12. Метро "Пл.1905 года"-Елизавет >14.Оперный театр-Детская больница (ДМБ) № 9 >16. Метро "Пл.1905 года"-Южная подстанция >16-А. Метро "Пл.1905 года"-Вторчермет-Керамика 16-А в конце 2001 года видел на линии "Метро Уральская - Южная Подстанция" >18. Метро "Пл.1905 года"-32-й военгородок >19. Метро "Пл.1905 года"-Самолетная-Елизавет >21.УГТУ (УПИ)- Ленина-Свердлова-ж-.д-вокзал Неправда. 21-я ходила "Оперный - Пехотинцев" >22(18).УГТУ (УПИ)- Зоологическая (по 18 автоб.маршруту) >24.Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 >года"-Ж.-д.вокзал >28. Это 28-я Горбольница № 6-Бардина-Амундсена-Автовокзал- Метро "Пл.1905 года"-Ж.-д.вокзал, а 24-я "Т.Ц. Семь Ключей - Сухоложская" >32. Метро "Пл.1905 года"-Компрессорный Точный номер - 15. >35.ВИЗ-Уктус (по 35 авт.маршруту) >36.УГТУ (УПИ)- Шефская- Пехотинцев >46. Метро "Пл.1905 года"-Громова >50.УГТУ (УПИ)- Метро "Пл.1905 года"-Автовокзал-УНЦ >54 (60).Синие камни- Заречный (по 60 маршруту) Были ещё и другие маршруты. Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Gans
26.09.2005 07:44
Насколько я знаю 20-е ПАЗики ходят не до Широкой Речки, а до Онкоцентра. Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 9-20
Ушелец
26.09.2005 10:13
danny писал: ... Брошюрка «Гор.пасс.транспорт» подписана в печать 17.10.1977 (данные на лето-1977г.) с фото вовсе не РАФика (как пишет Ушелец) около Пассажа, а ЕрАЗа!!! и не одного а ДВУХ (ФАРы стали преоблажать в 80-е) корректирует эти сведения ... Появление ЕрАЗиков – абзац в РАФиковской истории маршруток. Рядовыми гражданами "подмена" на какое-то время части машин не была замечена и их всё равно звали "рафиками". Машины-то, по-сути, одинаковые. ЕрАЗиков в городе было не мало, но они в подавляющем большинстве имели грузовой кузов и в пассажирских перевозках массово не участвовали (равно как Нысы и Жуки, которых в городе тоже хватало). Фото – весомый аргумент в пользу их использования какое-то время на маршрутках, но не подтверждение массовости. Лет через 20 по какой-нибудь отдельной фотографии города кто-нибудь может ошибочно предположить, что город массово обслуживался башкирскими тролами... Попутно вспомнилась ещё пара аналогичных фактов. В 50-60 гг. мелкие грузовые перевозки в городе осуществлялись Москвичами-пикапами. Сначала – деревяшки на базе 400-й модели, затем – 402, 403 и последующих моделей. Но было два периода, когда в автохозяйства забросили заметные партии аэродинамичных Шкод (начало 60-х) и праворульных Москвичей (аналог 426 модели, 2-я половина 60-х). Поработали они по 3-5 лет без увеличения поголовья и исчезли. Кто интересно их теперь вспомнит без подсказки? Однако -штрих в истории… дополнения
Gruzdev N.B.
27.09.2005 13:08
> > Так что будем считать что маршрутки появились в 1966 ? > ув.Груздев Н.Б.- перепишите сюда, плиз, данные справочников > 1969,72, 75 года (я из них не переписывал данные о маршрутках) > На 1969 год согласно справочнику "Улицы Свердловска" были маршрутки: "Универмеаг- Пл. 1-й Пятилетки" (Вайнера- Ленина- К. Либкнехта- Свердлова- Челюскинцев- просп. Космонавтов- Машиностроителей) "Универмаг- Сортировка" (ходила по Миномётчиков) "Универмаг- Эльмаш" Справочника за 1972 год у меня нет, а по справочнику "Свердловск" за 1975 год были те же, что и в 1969 и ещё одна: "Универмаг- Сухоложская" Пассажир действительно имел право выйти в любом пункте по трассе следования: просил водителя остановиться, тот подъезжал к обочине, останавливался и высаживал пассажира, затем ехал дальше. (в полном соответствии с ПДД) И ещё. Маршрутка "Вокзал- 6-я горбольница" открылась где-то в 1981 году. На обратном пути от площади Коммунаров сначала ходила по Ленина- К. Либкнехта- Свердлова, а примерно с 1982 или 1983 года- по Челюскинцев. Re: дополнения
Ушелец
27.09.2005 13:37
Gruzdev N.B. писал(а): > На 1969 год согласно справочнику "Улицы Свердловска" были > маршрутки: > "Универмеаг- Пл. 1-й Пятилетки" (Вайнера- Ленина- > К. Либкнехта- Свердлова- Челюскинцев- просп. Космонавтов- > Машиностроителей) > "Универмаг- Сортировка" (ходила по Миномётчиков) > "Универмаг- Эльмаш" > > Справочника за 1972 год у меня нет, а по справочнику > "Свердловск" за 1975 год были те же, что и в 1969 и ещё одна: > "Универмаг- Сухоложская" Книга "Очерки истории Свердловска" (1973 стр. 313) упоминает про 4 маршрута в таком вот виде: "По четырём специализированным маршрутам от Уралмаша и Эльмаша, до Сортировки и Вторчермета курсируют маршрутные такси". Налёт ложной поэтики приводит к двоякому толкованию о направлений маршрутов (особенно через 32 года). Спасают только личные знания и запятая, замечаемая со второго захода. Пассажиры действительно выходили там, где хотели (в пределах ПДД). В реальных условиях это происходило чаще всего на пути от центра и ближе к концу маршрута. При этом из машины редко выходило более 1-2 человек. Маршрутная сеть была удачной.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]